Программа факультативного курса по математике для 6 класса "За страницами учебника математики"
Оценка 4.6

Программа факультативного курса по математике для 6 класса "За страницами учебника математики"

Оценка 4.6
Документация
docx
математика
30.10.2020
Программа факультативного курса по математике для 6 класса  "За страницами учебника математики"
Рабочая программа факультативного курса по математике «За страницами учебника математики» для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Факультативные занятия имеют большое значение для развития личности, здесь в полной мере можно осуществить индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся. Сюда приходят не за отметкой, а за радостью познания, своего собственного открытия. Развитие умения учиться – как первого шага к самообразованию: формирование самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, адекватно оценивать свои поступки. Формирование психологических условий развития общения на основе: доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; признавать право каждого на собственное мнение. Общая характеристика факультативного курса Факультатив позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету; позволяет расширить и углубить знания по математике, различные формы проведения занятий, способствуют повышению интереса к предмету, рассмотрение более сложных заданий олимпиадного характера, способствует развитию логического мышления учащихся; работа в разновозрастной группе способствует обмену опытом и социализации учащихся. Основная цель программы: создание условия для побуждения и развития устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям, развитие творческого и логического мышления, подготовке к олимпиадам и конкурсам различного уровня. Задачи: 1) учитывая интересы и склонности учащихся, расширить и углубить знания программного материала, ознакомить учащихся с некоторыми общими идеями современной математики, раскрыть приложения математики в практике. 2) овладение комплексом математических знаний, умений и навыков необходимых: а) для повседневной жизни и профессиональной деятельности, не связанной с математикой; б) для изучения на современном уровне школьных предметов естественно-научного и гуманитарного циклов; в) для изучения математики в любой из форм непрерывного образования; 3) формирование умения ставить перед собой цель, достигать её, не ущемляя прав окружающих людей; 4) развитие внимания, памяти; 5) формирование навыков поиска информации, работы с учебной и научно-популярной литературой, каталогами, компьютерными источниками информации; 6) повышение уровня владения учащимися родным языком с точки зрения правильности и точности выражения мыслей в активной и пассивной речи; 7) формирование навыком научно-исследовательской работы.
программа факультативного курса по математике для 6 класса Word.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

факультативного курса «За страницами учебника математики»

для 6 класса

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель математики

МБОУ «Средняя Школа №2»

г.Десногорска  

Кочубей Лидия Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020год

 

Пояснительная записка

      Рабочая программа факультативного курса по математике «За страницами учебника математики» для 6 класса составлена на основе  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.  

    Факультативные занятия имеют большое значение для развития личности, здесь в полной мере можно осуществить индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся. Сюда приходят не за отметкой, а за радостью познания, своего собственного открытия.   Развитие умения учиться – как первого шага к самообразованию: формирование самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою     позицию, адекватно оценивать свои поступки. Формирование психологических условий развития общения на основе: доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; признавать право каждого на собственное мнение.

Общая характеристика факультативного курса

    Факультатив  позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету; позволяет расширить и углубить знания по математике, различные формы проведения занятий, способствуют повышению интереса к предмету, рассмотрение более сложных заданий олимпиадного характера, способствует развитию логического мышления учащихся; работа в разновозрастной группе способствует обмену опытом и социализации учащихся.

    Основная цель программы: создание условия для побуждения и развития устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям, развитие творческого и логического мышления, подготовке к олимпиадам и конкурсам различного уровня.

    Задачи:

1) учитывая интересы и склонности учащихся, расширить и углубить знания программного материала, ознакомить учащихся с некоторыми общими идеями современной математики, раскрыть приложения математики в практике.

2) овладение комплексом математических знаний, умений и навыков необходимых:

 а) для повседневной жизни и профессиональной деятельности, не связанной с математикой;

б) для изучения на современном уровне школьных предметов естественно-научного и гуманитарного циклов;  

 в) для изучения математики в любой из форм непрерывного образования;

 3)    формирование умения ставить перед собой цель, достигать её, не ущемляя прав окружающих людей;

 4)    развитие внимания, памяти;

5)    формирование навыков поиска информации, работы с учебной и научно-популярной литературой, каталогами, компьютерными источниками информации;

6)    повышение уровня владения учащимися родным языком с точки зрения правильности и точности выражения мыслей в активной и пассивной речи;

7)    формирование навыком научно-исследовательской работы.  

 

 Место факультативного курса в учебном плане                                                   

 Программа факультатива по математике рассчитана на 17 часов в год  при 0, 5 часа в неделю.

 

 Результаты освоения факультативного курса.

 Личностные, метапредметные и предметные:

 Изучение математики на факультативе в 6 классе  направлено на достижение целей в направлении личностного развития:

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту; воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности; формирование общих способов интеллектуальной деятельности,  характерных для математики;

в предметном направлении овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин.

 Планируемые результаты:

учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, находить рациональные, оригинальные способы решения, делать выводы;                                        

 решать задачи на смекалку, на сообразительность;    

решать олимпиадные задачи;                      

работать в коллективе и самостоятельно;

 расширить  свой математический кругозор;

пополнить свои математические знания;  

научиться работать с дополнительной литературой;                                                                        

 уметь проводить математическое исследования;    

 уметь использовать математические модели для решения задач из различных областей знаний. Результатом деятельности учащихся на факультативных занятиях является проведение математических и межпредметных исследований,   участие в школьных  олимпиадах, всероссийских конкурсах,  интернет-олимпиадах, научно-практических конференциях  по математике.

                   

                                  Содержание изучаемого курса

Элементы истории математики

Старинные задачи.

Совершенные числа . Числа близнецы. Топологические головоломки.

Магические квадраты [(2х2) (3х3)]. Составление квадратов.

Числовые великаны. Числовые лилипуты. Задачи повышенной сложности.

Фокусы без обмана.

Задачи на разрезание и складывание фигур, приближенное вычисление их площадей. Танграм.

Вычисление площади фигур сложной конфигурации

Олимпиадные задачи.

 

                     

Форма контроля знаний:

На  факультативных занятиях применяется безоценочный способ контроля знаний.  Обучение осуществляется не ради отметки, у учеников  высокая учебно-познавательная мотивация, обусловленная личным выбором, индивидуальной потребностью,  интересом к творчеству и познанию.

Отметка отсутствует, но содержательная оценка работы каждого ученика  обязательно озвучивается в конце каждого урока и строится на анализе мысленной и письменной деятельности,  последовательности и эффективности  выполненных действий.

 

Календарно - тематическое планирование

 

  №

п/п

 

Тема

                       

Количество часов

1

Элементы истории математики

1

 

2

 Старинные задачи.

2

 

3

Совершенные числа. Числа близнецы. Топологические головоломки.

2

 

4

Магические квадраты [(2х2) (3х3)]. Составление квадратов.

2

 

5

Числовые великаны. Числовые лилипуты. Задачи повышенной сложности.

2

 

6

Фокусы без обмана.

2

 

7

Задачи на разрезание и складывание фигур, приближенное вычисление их площадей. Танграм.

2

 

8

Вычисление площади фигур сложной конфигурации

2

 

9

Олимпиадные задачи.

2

 

 

Итого:

17

 

 

Используемые источники:

 

Я.И.Перельман  «Занимательные задачи и опыты»

Л.Ф. Пичурин «За страницами учебника математики»

Д.В.Клименченко «Задачи по математике для любознательных»

Всем кто учится. http://www.alleng.ru

Математическое образование. Прошлое и настоящее. http://www.mathedu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru

Математические этюды. http://www.etudes.ru/ru/

«Кенгуру — 2011». Задачи, решения, итоги. СПб, 2011

Стандарт по математике. 500 геометрических задач. И. Ф. Шарыгин, М., Просвещение, 2017г.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа факультативного курса «За страницами учебника математики» для 6 класса

Рабочая программа факультативного курса «За страницами учебника математики» для 6 класса

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Планируемые результаты: учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, находить рациональные, оригинальные способы решения, делать выводы; решать задачи на смекалку, на сообразительность;…

Планируемые результаты: учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, находить рациональные, оригинальные способы решения, делать выводы; решать задачи на смекалку, на сообразительность;…

Старинные задачи. 2 3

Старинные задачи. 2 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2020