Программа ФГОС по технологии
Оценка 4.9

Программа ФГОС по технологии

Оценка 4.9
pdf
28.07.2020
Программа ФГОС по технологии
5 класс Технология.pdf

 

                                           Содержание учебного материала     

 

                                                                                                   5 класс  (70 часов)

1.      Вводное занятие – 1 час

      Вводное занятие. Т/б при работе в мастерских  

2.      Создание из конструкционных и поделочных материалов (древесины) – 27 часов.

      Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины

      Древесина как природный конструкционный материал Определение различных пород древесины    Древесные материалы.

      Лабораторная работа. «Распознавание видов древесных материалов по внешним признакам»

      Графическое изображение деталей из древесины

      Зарисовка эскиза детали. Чтение чертежа детали  

      Этапы создания изделий из древесины. Технологическая карта

      Составление технологических карт

      Разметка заготовок из древесины

      Разметка изделия по шаблону и чертежу

      Приемы пиления. Пиление заготовки

      Приемы строгание заготовки

      Сверление отверстий в заготовках из древесины 

      Соединение деталей гвоздями и шурупами

 

      Склеивание изделий из древесины. 

      Зачистка изделий из древесины

      Выжигание по древесине

      Выпиливание лобзиком

 

3.      Создание из конструкционных и поделочных материалов (тонколистового металла) – 20 часов.   

      Правка тонколистового металла

      Разработка технологической карты, изготовления петли

      Приемы резание металла ножницами

      Гибка тонколистового металла

      Устройство сверлильного станка и приемы работы на нем 

      Соединение деталей из тонколистового металла с помощью заклепок и фальцевого шва

 

4.      Создание из конструкционных  и поделочных материалов (проволоки) – 6 часов.  

      Разметка проволоки

      Резка и рубка проволоки  

      Гибка проволоки. Отделка изделий из проволоки

5.      Электротехнические работы – 4 часа.

      Общее понятие об электрическом токе. Сборка электрических цепей.

      Электрические провода. Электромонтажные работы

6.      Элементы техники  - 4 часа.

      Понятие о технике и техническом устройстве. Понятие о машине как технической системе

      Классификация машин. Типовые детали машин. Подвижные и неподвижные соединения

7.      Проектные работы – 6 часов

      Что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта. Подготовительный этап.

      Тема проекта, историческая и техническая справка

      Конструкторский этап. Технологический этап

      Разработка конструкторской документации. Разработка технологической документации

                                                                                          Планируемые результаты 5 класс   

 

              Предметные результаты

 

        Метапредметные результаты

            Личностные результаты

 Познакомиться с правилами поведения и технике безопасности при работе в кабинете, с программой курса «Технология» в 5 классе; соблюдать правила Т.Б. и санитарногигиенические требования.

Основные требования о древесине и древесных материалах, приемы получения, основные понятия об изделиях и технологических процессах.

Безопасные приемы при работе с тонким металлом проволокой основные линии чертежа, особенности резания листового металла, правила гибки металла. источники тока, потребители тока, проводники тока. Электроустановочные изделия. Элктротехническая арматура. назначение проводов, электромонтажные инструменты, изоляционные материалы. Правила безопасности при проведении электромонтажных работ.

 Выполнять простые чертежи, разметку, обрабатывать древесину ручным инструментом, выпиливаит лобзиком, выполнять отделку готового изделия, выполнять и читать чертежи, резать металл слесарными ножницами, гибку металла и

                  Познавательные УУД:

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение адекватных имеющимися организационным и материальнотехническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе технических изделий; моделирование технических объектов и технологических процессов; выявление потребностей проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость; диагностика результатов познавательнотрудовой деятельности по принятым критериям;

общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование); исследовательские и проектные действия; осуществления поиска информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;

Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности. Мотивация учебной деятельности: овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;  самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной

деятельности); 

самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации: 

нравственно-эстетическая ориентация; реализация творческого потенциала в духовной и предметно-духовной

деятельности;

развитие готовности к самостоятельным действиям;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций,

проволоки. Выполнять исследования, экономические расчеты, оформлять дизайнпапку, обосновать выбор проекта.

 

набор наиболее эффективных способов решения учебных задач; формулирование определений понятий; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

              Коммуникативные УУД:

Умение работать в команде, учитывая позицию других людей. Организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения, владению речью.

                      Регулятивные УУД: 

Целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе; Самоорганизация и учебной деятельности

(целеполагание, планирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия).

культуры, эмоционально положительное  принятие своей этнической идентичности); проявление технико-технологического и экономического мышления; экологического сознания (знание основ здорового образа жизни, здоровье сберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайны ситуациях, бережное отношение природным и хозяйственным ресурсам).

Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-оринтированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способы осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что обуславливает необходимость формирования широкого спектра УУД.

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

 Номер темы и ее название

Всего часов

 

Из них

 

Теоретические занятия

Практические занятия

Контрольные работы

Вводное занятие 

1

1

 

 

Создание из конструкционных

и           поделочных             материалов

(древесины)

27

13

13

1

Создание из конструкционных

и поделочных материалов (тонколистового металла)

20

10

9

1

Создание из конструкционных

и поделочных материалов

(проволоки)

6

3

3

 

Электротехнические работы

4

2

2

 

Элементы техники

4

2

2

 

Проектные работы

8

4

4

 

Итого

70

34

34

2

 

                                                                       

 

    

                                                                               Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ урока в теме

Тема

Вид контроля

 

Дата 

5 «А»

 

5 «Б»

 

 

 

 

План

 

Факт

План

Факт

 

                                                     Введение – 1 час

 

 

1

1

Вводное занятие. Т.Б. при работе в мастерских.

Фронтальная беседа

04.09.2018

 

 

 

04.09.2018

 

 

                                                                          2. Создание из конструкционных

                                                                       и поделочных материалов (древесины) – 27 часов

 

 

2

1

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины.

 

04.09.2018

 

 

 

04.09.2018

 

 

         3

         2

Древесина как природный конструкционный материал.

Фронтальная беседа

11.09.2018

 

 

11.09.2018

 

         4

         3

Определение различных пород древесины.

Практическая работа.

11.09.2018

 

 

11.09.2018

 

5

4

Древесные материалы.

Фронтальная беседа

18.09.2018

 

 

18.09.2018

 

6

5

Распознавание видов древесных материалов по внешним признакам.

Практическая работа.

18.09.2018

 

 

18.09.2018

 

7

6

Графическое изображение деталей из древесины.

Фронтальная беседа

25.09.2018

 

 

25.09.2018

 

8

7

Зарисовка эскиза детали. Чтение чертежа детали.

Практическая работа.

25.09.2018

 

 

25.09.2018

 

         9

8

Этапы создания изделий из древесины. Технологическая карта.

Фронтальная беседа

02.10.2018

 

 

02.10.2018

 

        10

9

Составление технологических карт.

Практическая работа.

02.10.2018

 

 

02.10.2018

 

  11

10

Разметка заготовок из древесины.

Фронтальная беседа

09.10.201

 

 

09.10.2018

 

12

11

Разметка изделия по шаблону и чертежу

Практическая работа.

09.10.2018

 

 

09.10.2018

 

13

12

Пиление столярной ножовкой.

Фронтальная беседа

15.10.2018

 

 

15.10.2018

 

14

13

Приемы пиления. Пиление заготовок.

Практическая работа.

15.10.2018

 

 

15.10.2018

 

15

14

Строгание древесины.

Фронтальная беседа

23.10.2018

 

 

23.10.2018

 

16

15

Приемы строгание заготовки.

Практическая работа.

23.10.2017

 

 

23.10.2018

 

 

17

16

Сверление отверстий.

Фронтальная беседа

06.11.2018

 

06.11.2018

 

       18

17

Сверление отверстий в заготовках из древесины.

Практическая работа.

06.11.2018

 

06.11.2018

 

       19

18

Соединение деталей гвоздями и шурупами.

Фронтальная беседа

13.11.2018

 

13.11.2018

 

20

19

Соединение деталей гвоздями по предыдущим работам

Практическая работа.

13.11.2018

 

13.11.2018

 

21

20

Склеивание изделий из древесины.

Фронтальная беседа

20.11.2018

 

20.11.2018

 

22

21

Склеивание изделий из древесины.

Практическая работа.

20.11.2018

 

20.11.2018

 

23

22

Зачистка изделий из древесины.

Фронтальная беседа

27.11.2018

 

27.11.2018

 

24

23

Зачистка готового изделия.

Практическая работа.

27.11.2018

 

27.11.2018

 

25

24

Выжигание по древесине.

Фронтальная беседа

04.12.2018

 

04.12.2018

 

26

25

Выжигание по рисунку.

Практическая работа.

04.12.2018

 

04.12.2018

 

27

26

Выпиливание лобзиком.

Фронтальная беседа

11.12.2018

 

  11.12.2018

 

28

27

Выпиливание лобзиком по рисунку.

Практическая работа.

11.12.2018

 

11.12.2018

 

 

      29

  1

Защитная и декоративная отделка изделия.

Фронтальная беседа

18.12.2018

 

18.12.2018

 

     30

      2

Лакирование изделий.

Практическая работа.

18.12.2018

 

18.12.2018

 

     31

      3

Виды металлов и сплавов. Их основные свойства.

Фронтальная беседа

25.12.2018

 

25.12.2018

 

     32

      4

Ознакомление с внешним видом образцов черных и цветных металлов и сплавов.

Практическая работа.

25.12.2018

 

25.12.2018

 

     33

      5

Тонколистовой металл и проволока.

Фронтальная беседа

15..01.2019

 

15..01.2019

 

     34

      6

Ознакомление с видами тонколистового металла и проволоки.

Практическая работа.

15.01.2019

 

15.01.2019

 

     35

      7

Оборудование и организация рабочего места.

Фронтальная беседа

22.01.2019

 

22.01.2019

 

     36

      8

графическое изображение деталей из тонколистового металла и проволоки.

Практическая работа.

22.01.2019

 

22.01.2019

 

     37

      9

Правка тонколистового металла.

Фронтальная беседа

29.01.2019

 

29.01.2019

 

     38

     10

Правка заготовки тонколистового металла.

Практическая работа.

29.01.2019

 

29.01.2019

 



     58

    4

Подключение проводов с электрооборудованием.

Практическая работа.

16.04.2019

 

16.04.2019

 

                                                   6.  Элементы техники – 4 часа

 

 

     59

 

 

    1

 

 

Понятие о технике и техническом устройстве. Понятие о машине как технической системе.

Фронтальная беседа

23.04.2019

 

23.04.2019

 

     60

    2

Сравнительный анализ технического устройства.

Практическая работа.

23.04.2019

 

23.04.2019

 

 

     61

 

    3

Классификация машин. Типовые детали машин. Подвижные и неподвижные соединения.

Фронтальная беседа

 30.04.2019

 

 

 30.04.2019

 

 

     62

 

    4

Назначение типовых деталей машин.

Подвижное и неподвижное соединение

Практическая работа.

 30.04.2019

 

 

 30.04.2019

 

 

                                                                7.  Проектные работы – часа 8 часов

 

     63

    1

Что такое творческий проект

Этапы           выполнения            проекта.

Подготовительный этап.

Фронтальная беседа

07.05.2019

 

 

 

07.05.2019

 

 

 

     64

 

    2

Тема проекта, историческая и техническая справка.

Практическая работа.

07.05.2019

 

 

07.05.2019

 

 

     65

    3

Конструкторский этап. Технологический этап.

Фронтальная беседа

14.05.2019

 

 

14.05.2019

 

 

     66

    4

Разработка конструкторской

документации

Разработка    технологической документации.

Практическая работа.

14.05.2019

 

 

14.05.2019

 

 

     67

    5

Этап изготовления изделия Заключительный этап.

 

Практическая работа.

21.05.2019

 

 

21.05.2019

 

 

     68

 

    6

Работа над проектом. 

Практическая работа.

21.05.2019

 

21.05.2019

 

     69

    7

Работа над проектом

Практическая работа

28.05.2019

 

28.05.2019

 

     70

    8

Работа над проектом. Защита проекта

Практическая работа

28.05.2019

 

28.05.2019

 

                                                                                                                                   Итого: 70 часов

 

 

 

Программа ФГОС по технологии

Программа ФГОС по технологии

Содержание учебного материала 5 класс (70 часов) 1

Содержание учебного материала 5 класс (70 часов) 1

Разработка технологической карты, изготовления петли •

Разработка технологической карты, изготовления петли •

Познакомиться с правилами поведения и технике безопасности при работе в кабинете, с программой курса «Технология» в 5 классе; соблюдать правила

Познакомиться с правилами поведения и технике безопасности при работе в кабинете, с программой курса «Технология» в 5 классе; соблюдать правила

Выполнять исследования, экономические расчеты, оформлять дизайнпапку, обосновать выбор проекта

Выполнять исследования, экономические расчеты, оформлять дизайнпапку, обосновать выбор проекта

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Календарно-тематическое планирование № п/п № урока в теме

Календарно-тематическое планирование № п/п № урока в теме

Строгание древесины.

Строгание древесины.

Практическая работа. 22

Практическая работа. 22

Программа ФГОС по технологии

Программа ФГОС по технологии

Подключение проводов с электрооборудованием

Подключение проводов с электрооборудованием

Работа над проектом. Защита проекта

Работа над проектом. Защита проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2020