Содержание учебного материала
5 класс (70 часов)
1. Вводное занятие – 1 час
• Вводное занятие. Т/б при работе в мастерских
2. Создание из конструкционных и поделочных материалов (древесины) – 27 часов.
• Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины
• Древесина как природный конструкционный материал Определение различных пород древесины Древесные материалы.
• Лабораторная работа. «Распознавание видов древесных материалов по внешним признакам»
• Графическое изображение деталей из древесины
• Зарисовка эскиза детали. Чтение чертежа детали
• Этапы создания изделий из древесины. Технологическая карта
• Составление технологических карт
• Разметка заготовок из древесины
• Разметка изделия по шаблону и чертежу
• Приемы пиления. Пиление заготовки
• Приемы строгание заготовки
• Сверление отверстий в заготовках из древесины
• Соединение деталей гвоздями и шурупами
• Склеивание изделий из древесины.
• Зачистка изделий из древесины
• Выжигание по древесине
• Выпиливание лобзиком
3. Создание из конструкционных и поделочных материалов (тонколистового металла) – 20 часов.
• Правка тонколистового металла
• Разработка технологической карты, изготовления петли
• Приемы резание металла ножницами
• Гибка тонколистового металла
• Устройство сверлильного станка и приемы работы на нем
• Соединение деталей из тонколистового металла с помощью заклепок и фальцевого шва
4. Создание из конструкционных и поделочных материалов (проволоки) – 6 часов.
• Разметка проволоки
• Резка и рубка проволоки
• Гибка проволоки. Отделка изделий из проволоки
5. Электротехнические работы – 4 часа.
• Общее понятие об электрическом токе. Сборка электрических цепей.
• Электрические провода. Электромонтажные работы
6. Элементы техники - 4 часа.
• Понятие о технике и техническом устройстве. Понятие о машине как технической системе
• Классификация машин. Типовые детали машин. Подвижные и неподвижные соединения
7. Проектные работы – 6 часов
• Что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта. Подготовительный этап.
• Тема проекта, историческая и техническая справка
• Конструкторский этап. Технологический этап
• Разработка конструкторской документации. Разработка технологической документации
Планируемые результаты 5 класс
Предметные результаты
|
Метапредметные результаты |
Личностные результаты |
Познакомиться с правилами поведения и технике безопасности при работе в кабинете, с программой курса «Технология» в 5 классе; соблюдать правила Т.Б. и санитарногигиенические требования. Основные требования о древесине и древесных материалах, приемы получения, основные понятия об изделиях и технологических процессах. Безопасные приемы при работе с тонким металлом проволокой основные линии чертежа, особенности резания листового металла, правила гибки металла. источники тока, потребители тока, проводники тока. Электроустановочные изделия. Элктротехническая арматура. назначение проводов, электромонтажные инструменты, изоляционные материалы. Правила безопасности при проведении электромонтажных работ. Выполнять простые чертежи, разметку, обрабатывать древесину ручным инструментом, выпиливаит лобзиком, выполнять отделку готового изделия, выполнять и читать чертежи, резать металл слесарными ножницами, гибку металла и |
Познавательные УУД: Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение адекватных имеющимися организационным и материальнотехническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе технических изделий; моделирование технических объектов и технологических процессов; выявление потребностей проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость; диагностика результатов познавательнотрудовой деятельности по принятым критериям; общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование); исследовательские и проектные действия; осуществления поиска информации с использованием ресурсов библиотек и интернета; |
Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности. Мотивация учебной деятельности: овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности); самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации: нравственно-эстетическая ориентация; реализация творческого потенциала в духовной и предметно-духовной деятельности; развитие готовности к самостоятельным действиям; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, |
проволоки. Выполнять исследования, экономические расчеты, оформлять дизайнпапку, обосновать выбор проекта.
|
набор наиболее эффективных способов решения учебных задач; формулирование определений понятий; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. Коммуникативные УУД: Умение работать в команде, учитывая позицию других людей. Организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения, владению речью. Регулятивные УУД: Целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе; Самоорганизация и учебной деятельности (целеполагание, планирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия). |
культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности); проявление технико-технологического и экономического мышления; экологического сознания (знание основ здорового образа жизни, здоровье сберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайны ситуациях, бережное отношение природным и хозяйственным ресурсам). Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-оринтированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способы осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что обуславливает необходимость формирования широкого спектра УУД. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
Номер темы и ее название |
Всего часов |
|
Из них |
|
Теоретические занятия |
Практические занятия |
Контрольные работы |
||
Вводное занятие |
1 |
1 |
|
|
Создание из конструкционных и поделочных материалов (древесины) |
27 |
13 |
13 |
1 |
Создание из конструкционных и поделочных материалов (тонколистового металла) |
20 |
10 |
9 |
1 |
Создание из конструкционных и поделочных материалов (проволоки) |
6 |
3 |
3 |
|
Электротехнические работы |
4 |
2 |
2 |
|
Элементы техники |
4 |
2 |
2 |
|
Проектные работы |
8 |
4 |
4 |
|
Итого |
70 |
34 |
34 |
2 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
№ урока в теме |
Тема |
Вид контроля |
|
Дата |
|||
5 «А» |
|
5 «Б» |
||||||
|
|
|
|
План |
|
Факт |
План |
Факт |
|
Введение – 1 час |
|
|
|||||
1 |
1 |
Вводное занятие. Т.Б. при работе в мастерских. |
Фронтальная беседа |
04.09.2018
|
|
|
04.09.2018
|
|
2. Создание из конструкционных и поделочных материалов (древесины) – 27 часов |
|
|
||||||
2 |
1 |
Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. |
|
04.09.2018
|
|
|
04.09.2018
|
|
3 |
2 |
Древесина как природный конструкционный материал. |
Фронтальная беседа |
11.09.2018 |
|
|
11.09.2018 |
|
4 |
3 |
Определение различных пород древесины. |
Практическая работа. |
11.09.2018 |
|
|
11.09.2018 |
|
5 |
4 |
Древесные материалы. |
Фронтальная беседа |
18.09.2018 |
|
|
18.09.2018 |
|
6 |
5 |
Распознавание видов древесных материалов по внешним признакам. |
Практическая работа. |
18.09.2018 |
|
|
18.09.2018 |
|
7 |
6 |
Графическое изображение деталей из древесины. |
Фронтальная беседа |
25.09.2018 |
|
|
25.09.2018 |
|
8 |
7 |
Зарисовка эскиза детали. Чтение чертежа детали. |
Практическая работа. |
25.09.2018 |
|
|
25.09.2018 |
|
9 |
8 |
Этапы создания изделий из древесины. Технологическая карта. |
Фронтальная беседа |
02.10.2018 |
|
|
02.10.2018 |
|
10 |
9 |
Составление технологических карт. |
Практическая работа. |
02.10.2018 |
|
|
02.10.2018 |
|
11 |
10 |
Разметка заготовок из древесины. |
Фронтальная беседа |
09.10.201 |
|
|
09.10.2018 |
|
12 |
11 |
Разметка изделия по шаблону и чертежу |
Практическая работа. |
09.10.2018 |
|
|
09.10.2018 |
|
13 |
12 |
Пиление столярной ножовкой. |
Фронтальная беседа |
15.10.2018 |
|
|
15.10.2018 |
|
14 |
13 |
Приемы пиления. Пиление заготовок. |
Практическая работа. |
15.10.2018 |
|
|
15.10.2018 |
|
15 |
14 |
Строгание древесины. |
Фронтальная беседа |
23.10.2018 |
|
|
23.10.2018 |
|
16 |
15 |
Приемы строгание заготовки. |
Практическая работа. |
23.10.2017 |
|
|
23.10.2018 |
|
17 |
16 |
Сверление отверстий. |
Фронтальная беседа |
06.11.2018 |
|
06.11.2018 |
|
18 |
17 |
Сверление отверстий в заготовках из древесины. |
Практическая работа. |
06.11.2018 |
|
06.11.2018 |
|
19 |
18 |
Соединение деталей гвоздями и шурупами. |
Фронтальная беседа |
13.11.2018 |
|
13.11.2018 |
|
20 |
19 |
Соединение деталей гвоздями по предыдущим работам |
Практическая работа. |
13.11.2018 |
|
13.11.2018 |
|
21 |
20 |
Склеивание изделий из древесины. |
Фронтальная беседа |
20.11.2018 |
|
20.11.2018 |
|
22 |
21 |
Склеивание изделий из древесины. |
Практическая работа. |
20.11.2018 |
|
20.11.2018 |
|
23 |
22 |
Зачистка изделий из древесины. |
Фронтальная беседа |
27.11.2018 |
|
27.11.2018 |
|
24 |
23 |
Зачистка готового изделия. |
Практическая работа. |
27.11.2018 |
|
27.11.2018 |
|
25 |
24 |
Выжигание по древесине. |
Фронтальная беседа |
04.12.2018 |
|
04.12.2018 |
|
26 |
25 |
Выжигание по рисунку. |
Практическая работа. |
04.12.2018 |
|
04.12.2018 |
|
27 |
26 |
Выпиливание лобзиком. |
Фронтальная беседа |
11.12.2018 |
|
11.12.2018 |
|
28 |
27 |
Выпиливание лобзиком по рисунку. |
Практическая работа. |
11.12.2018 |
|
11.12.2018 |
|
|
|||||||
29 |
1 |
Защитная и декоративная отделка изделия. |
Фронтальная беседа |
18.12.2018 |
|
18.12.2018 |
|
30 |
2 |
Лакирование изделий. |
Практическая работа. |
18.12.2018 |
|
18.12.2018 |
|
31 |
3 |
Виды металлов и сплавов. Их основные свойства. |
Фронтальная беседа |
25.12.2018 |
|
25.12.2018 |
|
32 |
4 |
Ознакомление с внешним видом образцов черных и цветных металлов и сплавов. |
Практическая работа. |
25.12.2018 |
|
25.12.2018 |
|
33 |
5 |
Тонколистовой металл и проволока. |
Фронтальная беседа |
15..01.2019 |
|
15..01.2019 |
|
34 |
6 |
Ознакомление с видами тонколистового металла и проволоки. |
Практическая работа. |
15.01.2019 |
|
15.01.2019 |
|
35 |
7 |
Оборудование и организация рабочего места. |
Фронтальная беседа |
22.01.2019 |
|
22.01.2019 |
|
36 |
8 |
графическое изображение деталей из тонколистового металла и проволоки. |
Практическая работа. |
22.01.2019 |
|
22.01.2019 |
|
37 |
9 |
Правка тонколистового металла. |
Фронтальная беседа |
29.01.2019 |
|
29.01.2019 |
|
38 |
10 |
Правка заготовки тонколистового металла. |
Практическая работа. |
29.01.2019 |
|
29.01.2019 |
|
![]() |
58 |
4 |
Подключение проводов с электрооборудованием. |
Практическая работа. |
16.04.2019 |
|
16.04.2019 |
|
|
6. Элементы техники – 4 часа |
|
|
||||||
59
|
1
|
Понятие о технике и техническом устройстве. Понятие о машине как технической системе. |
Фронтальная беседа |
23.04.2019 |
|
23.04.2019 |
|
|
60 |
2 |
Сравнительный анализ технического устройства. |
Практическая работа. |
23.04.2019 |
|
23.04.2019 |
|
|
61
|
3 |
Классификация машин. Типовые детали машин. Подвижные и неподвижные соединения. |
Фронтальная беседа |
30.04.2019
|
|
30.04.2019
|
|
|
62
|
4 |
Назначение типовых деталей машин. Подвижное и неподвижное соединение |
Практическая работа. |
30.04.2019
|
|
30.04.2019
|
|
|
7. Проектные работы – часа 8 часов |
|
|||||||
63 |
1 |
Что такое творческий проект Этапы выполнения проекта. Подготовительный этап. |
Фронтальная беседа |
07.05.2019
|
|
07.05.2019
|
|
|
64
|
2 |
Тема проекта, историческая и техническая справка. |
Практическая работа. |
07.05.2019
|
|
07.05.2019
|
|
|
65 |
3 |
Конструкторский этап. Технологический этап. |
Фронтальная беседа |
14.05.2019
|
|
14.05.2019
|
|
|
66 |
4 |
Разработка конструкторской документации Разработка технологической документации. |
Практическая работа. |
14.05.2019
|
|
14.05.2019
|
|
|
67 |
5 |
Этап изготовления изделия Заключительный этап.
|
Практическая работа. |
21.05.2019
|
|
21.05.2019
|
|
|
68
|
6 |
Работа над проектом. |
Практическая работа. |
21.05.2019 |
|
21.05.2019 |
|
|
69 |
7 |
Работа над проектом |
Практическая работа |
28.05.2019 |
|
28.05.2019 |
|
|
70 |
8 |
Работа над проектом. Защита проекта |
Практическая работа |
28.05.2019 |
|
28.05.2019 |
|
|
Итого: 70 часов |
|
|||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.