Программа Футбол
Оценка 4.7

Программа Футбол

Оценка 4.7
doc
19.03.2024
Программа Футбол
программа футбол.doc


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РУЗСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «НЕСТЕРОВСКИЙ ЛИЦЕЙ»

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

от «23» августа 2023 г.

Протокол № __

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Нестеровский лицей»

_____________/М.Н. Кучарина/

         Приказ № __ от  «__» ________20__г.                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

физкультурно-спортивной направленности

 «ФУТБОЛ»

(стартовый уровень)

 

Возраст обучающихся 8-12 лет

Срок реализации - 1 год (72 часа)

 

 

 

 

 

 

 

Автор — составитель:

                                                                  Макеенко Артём Эдуардович

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д. Старониколаево,

2023 г.

 

 

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа «Футбол» реализуется в соответствии с физкультурно-спортивной направленностью дополнительного образования и основывается на положениях основных законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Московской области:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года, №273-ФЗ;

2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки России от 09 ноября 2018 г. N 196)

4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций»;

5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 №09-3242).

6. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

7. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

8. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждениях Московской области (инструктивное письмо Министерства образования Московской области от 26.08.2013 г. №10825-13в/07)

9. Методические рекомендации по разработке дополнительных общеразвивающих программ в Московской области. (Инструктивное письмо Министерства образования Московской области от 24.03.2016  №Исх-3597/21в  );

10. Устав МБОУ «Нестеровский лицей»

Актуальность программы

На сегодняшний день формирование культуры здорового образа жизни очень важный момент в становлении личности ребенка, и футбол является одним из инструментов достижения данной задачи. Занятия футболом помогают в формировании режима дня, постоянная физическая активность позволяет держать организм подрастающего поколения в тонусе, что позитивно сказывается в повседневной жизни.

Отличительная особенность образовательной программы заключается в том, что основой подготовки занимающихся в секции является не только технико–тактическая подготовка юных футболистов, но и общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития школьников. Расширяется кругозор и интерес занимающихся к данному виду спорта.

Отличительные особенности программы состоит в том, что она составлена на основе спортивной игры «Футбол» направленной на развитие физических качеств: выносливости, быстроты, силы.

Адресат программы. В объединение принимаются обучающиеся 8-12 лет.

Запись и прием в объединение осуществляется на добровольной основе при наличии заявления родителей и допуска врача.

Количество обучающихся в объединении – 16 человек

Возрастная  характеристика  обучающихся 8-12 лет

Младшее школьное детство - это период, когда происходит процесс дальнейшего развития индивидуально-психологических и формирования основных социально-нравственных качеств личности.

Для этой стадии характерны: доминирующая роль семьи в удовлетворении материальных, коммуникативных, эмоциональных потребностей обучающегося; доминирующая роль школы в формировании и развитии социально- познавательных интересов; возрастание способности обучающегося противостоять отрицательным влияниям среды при сохранении главных защитных функций за семьей и школой. Если раньше главенствующая роль принадлежала игре, то теперь она переходит к учению, изменяющему мотивы поведения, дающему толчок к развитию познавательных интересов и нравственных представлений обучающегося.

Эта перестройка имеет несколько этапов: первоначальное вхождение в новые условия школьной жизни; вхождение в учебный процесс и новую систему отношений детского и взрослого коллектива;- появление начальных форм отношения к нормам и правилам школьной жизни. Успешное прохождение этих стадий дает возможность предупредить многие отклонения в нравственном развитии младших школьников.

Младший школьный возраст – период накопления, впитывания знаний, период приобретения знаний по преимуществу. В этом возрасте подражание многим высказываниям и действиям является значимым условием интеллектуального развития. Особая внушаемость, впечатлительность, направленность умственной активности младших школьников на повторение, внутреннее принятие, создание подходящих условий для развития и обогащения психики.

Данные свойства, в большинстве случаев, являются положительной своей стороной, и в этом исключительное своеобразие этого возраста. Следовательно, начало занятий футболом способствует формированию потребности в признании и познании, к развитию чувства личности.

Объём программы 72 часа        

Форма организации образовательного процесса - очная

Виды занятий по программе групповые и индивидуальные – теоретические, практические, комбинированные, занятия оздоровительной направленности, соревнования.

Срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 год.

Режим занятий - количество часов в неделю 2, 1 раз в неделю по 2 часа, 72 часа в год.

Цель программы: сформировать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личность учащегося.

Задачи:

Образовательные (предметные) Обучение простейшим организационным навыкам, необходимым понятиям и теоретическим сведениям по физической культуре и спорту.

Воспитательные (личностные) воспитание привычки к занятиям физической культурой и спортом как коллективно, так и самостоятельно.

Воспитательный потенциал программы. Футбол – наиболее популярная и массовая игра у детей. Он помогает воспитывать такие морально-волевые качества как целеустремлённость и дисциплинированность, выдержку и самообладание, коллективизм, а также развивать и совершенствовать основные двигательные способности: быстроту и точность движений, ловкость, силу, выносливость, координацию. Огромная популярность футбола позволяет широко использовать эту игру как действенное средство физического развития и воспитания детей. В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в младшем школьном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Известно, что здоровье ребенка зависит от ряда факторов - биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. В многоаспектном выражении нормальное психофизическое развитие ребенка в младшем школьном возрасте и последующее сохранение его здоровья зависят от уровня двигательной активности, потребность в которой для дошкольника является естественной. Потребность в движении, повышенная двигательная активность - наиболее важные биологические особенности детского организма. При их недостатке возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Назрела острая необходимость поиска путей физического и духовного оздоровления младших школьников, эффективных средств развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Решение этой проблемы мы видим в игре в футбол. Игра в футбол динамична и эмоциональна, способствуют развитию силы, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, быстроты, требует проявления находчивости, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Она эффективно влияет на развитие у детей младшего школьного возраста как психических процессов (внимания, восприятия, памяти, рациональности мышления, воображения), так и физиологических (усиливают кровообращение, дыхание, обмен веществ). С этой целью была разработана программа дополнительного образования.

Программа предусматривает разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья. На занятиях создаются условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития, дается возможность раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка. Рационально распределяется двигательная нагрузка младших школьников: с учетом физиологической реакции детей, соответствие нагрузки их возрастным и индивидуальным возможностям, уровнем подготовленности. Игра футбол развивает ловкость, ритмичность, координацию и точность движений. Разнообразие движений и их вариантов дает возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость. Наряду с физическим развитием детей решаются задачи нравственного, умственного и эстетического воспитания. Во время игры в футбол тренер активно формирует у них нравственно-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержку, смелость.

Планируемые результаты программы

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового  образа  жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).

 Личностные результаты отражаются  в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;

- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

Метапредметные результаты: 

- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.

Условия реализации программы:

- место проведения: спортивный зал, стадион МБОУ «Нестеровский лицей»

- перечень оборудования, технических средств: футбольные мячи, скакалки, маты, гимнастические скамейки; секундомер.

Формы аттестации/ контроля

·                    промежуточная аттестация

цель: диагностика качества личностных, метапредметных, предметных результатов за год;

формы аттестации: соревнования

·                    итоговая аттестация

цель: диагностика качества личностных, метапредметных, предметных результатов по всей программе.

формы аттестации: соревнования

Контроль:

·                    входной контроль (проводится в начале учебного года)

цель: диагностика имеющихся знаний;

формы оценки: тестирование физических качеств;

·                    текущий контроль (проводится на каждом занятии)

цель: оценки качества усвоенного материала на каждом занятии;

формы оценки: наблюдение;

·                    тематический контроль (проводится по окончании темы или модуля программы)

цель: оценка качества усвоения материала и выявление трудностей по темам изучаемого материала;

формы оценки: творческие задания

Оценочные материалы:

Учебный план

 

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы
аттестации/контроля

 

Всего

Теория

Практика

 

1.

Основные знания

3

3

 

Тестирование

2.

Основные элементы техник

24

2

22

Индивидуальные задания

3.

Ведение и передача мяч

23

 

23

Индивидуальные задания

4.

Техника игры

22

 

22

Соревнование

Итого

72

5

67

 

2. Правила игры в футбол (основные понятия)

Участники игры (состав команды, основной состав, запасные игроки, капитан команды, судьи). Игровая форма. Замена игроков. Игровое время. Перерывы и задержки. Поведение игроков (честная игра, нарушения и санкции). Победитель и проигравший в игре, ничейный результат.

3. Техническая подготовка

Ведение мяча одной ногой по прямой, змейкой, восьмеркой, челноком.

Ведение мяча попеременно правой и левой ногой по прямой, змейкой, восьмеркой, челноком.

Ведение одновременно двух мячей.

Передачи мяча правой и левой ногой.

Жонглирование мячом одной ногой, попеременно правой и левой ногами.

Остановка катящегося мяча правой и левой ногой.

Остановка ногой летящего мяча.

Удары по неподвижному мячу серединой подъема, внутренней стороной стопы, носком с попаданием в ворота.

Игра вратаря: ловля и отбивание мяча руками стоя на месте и в движении, ловля мяча руками в падении, введение мяча в игру броском одной рукой, ударом ногой по неподвижному мячу и после набрасывания.

4. Игра в футбол малыми составами

Игра 2 на 2, 3 на 3, 4 на 4 игрока на малых площадках с использованием маленьких (хоккейных) ворот.

 

Содержание учебного плана

Раздел 1. Основы знаний (3 часа)

Тема 1.1. Травматизма в спорте, причины.

Теория: Правила поведения учащихся во время занятий, при передвижении к месту соревнований и обратно. Причины, приводящие к травматизму.

Практика: отработка полученных знаний.

Тема 1.2. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль

Теория: Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием и командные действия в процессе соревнований и контрольных игр. Наиболее типичные травмы футболистов.

Практика: отработка полученных знаний.

Тема 1.3. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь

Теория: Понятие «разминка», соблюдение требований к местам проведения занятий, инвентарю, одежде и обуви. Действия учителя в обеспечении безопасности занятий по футболу.

Практика: отработка полученных знаний.

Раздел 2. Основные элементы техники (24 часа)

Тема 2.1. Техническая подготовка. Обучение передаче мяча.

Теория: Игровое поле (размеры, игровая поверхность, линии на поле, зоны и места). Ворота (размеры). Мяч (размеры, стандарты). Тактика передачи мяча.

Практика: Отработка полученных знаний передачи мяча друг другу.

Тема 2.2. Обучение остановке мяча.

Теория: Тактика и способы остановки мяча ногой.

Практика: Отработка полученных знаний остановки мяча

Тема 2.3. Обучение остановке мяча.

Теория: Тактика и способы остановки мяча ногой (закрепление).

Практика: Отработка полученных знаний остановки мяча

Тема 2.4. Обучение основным элементам техники передвижений. Бег – остановка

Теория: Техники передвижения. Виды и особенности передвижения игроков по полю.

Практика: Отработка полученных знаний, игра «Бег-остановка»

Тема 2.5. Обучение основным элементам техники передвижений. Бег – остановка –

поворот на 1800 – ускорение

Теория: Техники передвижения. Виды и особенности передвижения игроков по полю (расширение знаний)

Практика: Отработка полученных знаний, игра «Бег-остановка», добавление нового элемента «поворот на 1800 – ускорение»

Тема 2.6. Обучение основным элементам техники передвижений. Бег – остановка поворот на 1800 – ускорение

Теория: Техники передвижения. Виды и особенности передвижения игроков по полю (закрепление)

Практика: Отработка полученных знаний, игра «Бег- остановка - поворот на 1800 - ускорение»

Тема 2.7. Обучение основным элементам техники передвижений. Прыжок с поворотом – ускорение.

Теория: Техника передвижения по полю, особенности, основные элементы.

Практика: Прыжок с поворотом – ускорение.

Тема 2.8. Обучение основным элементам техники передвижений. Бег лицом вперед –

поворот на 1800 – бег спиной вперед – поворот – скоростной рывок

Теория: Техника передвижения по полю, особенности, основные элементы.

Практика: Бег лицом вперед – поворот на 1800 – бег спиной вперед – поворот – скоростной рывок

Тема 2.9. Обучение основным элементам техники передвижений. Бег лицом вперед –

поворот на 1800 – бег спиной вперед – поворот – скоростной рывок

Теория: Техника передвижения по полю, особенности, основные элементы.

Практика: Бег лицом вперед – поворот на 1800 – бег спиной вперед – поворот – скоростной рывок

Тема 2.10. Остановка выпадом после бега.

Теория: Остановка после бега. Особенности остановки после бега.

Практика: Применение полученных знаний остановки после бега на практике.

Тема 2.11. Бег от одного ориентира к другому с остановкой.

Теория: Тактика перемещения игроками по полю.

Практика: Бег от одного ориентира к другому с остановкой

Тема 2.12. Бег от одного ориентира к другому с остановкой.

Теория: Тактика перемещения игроками по полю.

Практика: Бег от одного ориентира к другому с остановкой

Тема 2.13. Виды бега. Бег в среднем темпе, приставным, скрестным шагом.

Теория: Виды бега.

Практика: Бег в среднем темпе, приставным, скрестным шагом

Тема 2.14. Техника и обучения техники владения мячом. Удар по неподвижному мячу

с прямого разбега.

Теория: Техника владения мячом.

Практика: Отработка полученных знаний на практике. Удар по неподвижному мячу

с прямого разбега.

Тема 2.15. Удар по неподвижному мячу с прямого разбега в парах

Теория: Техника владения мячом.

Практика: Отработка полученных знаний на практике. Удар по неподвижному мячу с прямого разбега в парах.

Тема 2.16. Передачи мяча партнеру с 2-3 шагов разбега.

Теория: Особенности передачи мяча партнеру.

Практика: Отработка передачи мяча партнеру с 2-3 шагов разбега

Тема 2.17. Удары по неподвижному мячу в цель с расстояния 8-10м

Теория: Тактика выполнения удара по неподвижному мячу.

Практика: Отработка выполнения ударов по неподвижному мячу в цель с расстояния 8-10м.

Тема 2.18. Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы

Теория: Тактика выполнения удара по катящемуся мячу.

Практика: Отработка выполнения ударов по катящемуся мячу внутренней стороной стопы

Тема 2.19. Удары в цель по мячу, катящемуся сбоку, навстречу (после передачи

партнером)

Теория: Особенности ударов в цель по мячу.

Практика: Отработка выполнения ударов по мячу, катящемуся сбоку, навстречу (после передачи партнером)

Тема 2.20. Передача мяча в парах, двигаясь параллельно линии поля

Теория: Тактика передачи мяча игроками.

Практика: Отработка навыков передачи мяча в парах, двигаясь параллельно линии поля

Тема 2.21. Совершенствование навыков остановке мяча

Теория: Закрепление полученных теоретических знаний о передаче и остановке мяча.

Практика: Совершенствование навыков передачи и остановки мяча

Тема 2.22. Обучение остановки мяча бедром.

Теория: Правила остановки мяча бедром.

Практика: Применение полученных теоретических знаний об остановке мяча бедром на практике.

Раздел 3. Ведение и передача мяча (23 часа)

Тема 3.1. Ведение мяча по прямой линии в ходьбе и медленном беге.

Теория: Особенности и правила ведения мяча по прямой линии.

Практика: Отработка навыков на поле. Ведение мяча по прямой линии в ходьбе и медленном беге.

Тема 3.2. Ведение мяча по коридору шириной 1м, поочередно левой – правой ногой.

Теория: Изучение тактики ведения мяча.

Практика: Ведение мяча по коридору шириной 1 м, поочередно левой – правой ногой.

Тема 3.3. Ведение мяча по кругу.

Теория: Изучение тактики ведения мяча.

Практика: Отработка навыков ведения мяча по кругу.

Тема 3.4. Ведение мяча змейкой.

Теория: Изучение тактики ведения мяча

Практика: Отработка навыков ведения мяча змейкой.

Тема 3.5. Ведение мяча по «восьмерке»

Теория: Изучение тактики ведения мяча

Практика: Применение знаний ведения мяча по «восьмерке»

Тема 3.6. Ведение мяча в челночном беге

Теория: Изучение тактики ведения мяча

Практика: Отработка навыков ведения мяча в челночном беге

Тема 3.7. Ведение и передача мяча

Теория: Совершенствование тактики ведения мяча

Практика: Отработка навыков ведения и передачи мяча

Тема 3.8. Эстафеты с ведением мяча и обводкой опорных стоек

Теория: Тактика ведения мяча. Способы обводки преград.

Практика: Эстафеты с ведением мяча и обводкой опорных стоек

Тема 3.9. Выбивание мяча ударом ногой

Теория: Тактика выбивания мяча. Причины, приводящие к травматизму

Практика: Игры на выбивание мяча ударом ногой

Тема 3.10. Ловля катящегося мяча вратарем

Теория: Функции вратаря. Особенности ловли мяча.

Практика: Отработка навыков. Игра «Вратарь»

Тема 3.11. Передача мяча во встречных колоннах.

Теория: Совершенствование навыков передачи мяча.

Практика: Применение полученных теоретических знаний о передаче мяча игроками.

Тема 3.12. Передача мяча в треугольнике со сменой мест.

Теория: Совершенствование навыков передачи мяча.

Практика: Применение полученных теоретических знаний о передаче мяча в треугольнике со сменой мест.

Тема 3.13. Передача мяча в парах.

Теория: Тактика передачи мяча в парах.

Практика: Отработка навыков ведения и передачи мяча

Раздел 4. Тактика игры (22 часа)

Тема 4.1. Соревнования-поединки

Теория: Изучение правил соревнований.

Практика: Освоение навыков физической подготовки. Спортивные игры

Тема 4.2. Двухсторонние игры

Теория: Изучение правил спортивных игр.

Практика: Освоение навыков физической подготовки. Спортивные игры

Тема 4.3. Контрольные нормативы

Теория: Изучение контрольных нормативов

Практика: Сдача контрольных нормативов.

Тема 4.4. Индивидуальные тактические действия игрока Игра 1*1

Теория: Изучение индивидуальных тактических действий игроков.

Практика: Спортивные игры. Игра 1*1

Тема 4.5. Групповые тактические действия. Игра 2 против одного

Теория: Изучение групповых тактических действий игроков.

Практика: Спортивные игры. Игра «Двое против одного»

Тема 4.6. Групповые тактические действия. Игра 3 против 1

Теория: Совершенствование групповых тактических действий игроков.

Практика: Спортивные игры. Игра «Трое против одного»

Тема 4.7. Игра 3 против одного в одни ворота

Теория: Совершенствование групповых тактических действий игроков.

Практика: Спортивные игры. Игра «Трое против одного в одни ворота»

Тема 4.8. Игра три против двух.

Теория: Совершенствование групповых тактических действий игроков.

Практика: Спортивные игры. Игра «Три против двух»

Тема 4.9. Игра два против двух

Теория: Совершенствование групповых тактических действий игроков.

Практика: Спортивные игры. Игра «Два против двух»

Тема 4.10. Игра два против двух с ударом по воротам

Теория: Совершенствование групповых тактических действий игроков.

Практика: Спортивные игры. Игра «Два против двух с ударом по воротам»

Тема 4.11. Игра три против трех с ударом по воротам

Теория: Совершенствование групповых тактических действий игроков.

Практика: Спортивные игры. Игра «Три против трех с ударом по воротам»

Тема 4.12. Игра «Передачи мяча с перебежками»

Теория: Совершенствование групповых тактических действий игроков.

Практика: Спортивные игры. Игра «Передачи мяча с перебежками»

Тема 4.13. Учебная игра.

Теория: Совершенствование навыков игры.

Практика: Учебная игра

Тема 4.14. Соревнования по футболу

Теория: Совершенствование навыков игры.

Практика: Соревнования по футболу

Тема 4.15. Подведение итогов

 

Методическое обеспечение программы

методические материал: организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях; - организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры (футбол), развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.), активное использование спортивных площадок населённого пункта (футбольная) в рамках работы программы; проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек; санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе.

краткое описание общей методики работы

Содержание и материал программы будет организован по принципу дифференциации на базовом уровне

Первый год обучения

Формируется интерес к выбранному направлению деятельности, приобретаются основы деятельности, обеспечивается подготовка к последующему изучению предмета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература для учителя:

1. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31. 10. 2003 г. № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культуры.

2. Детские подвижные игры. / Сост .В.И.Гришков. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1992.

3. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994

4. Хамзин Х. Сохранить осанку – сберечь здоровье. – М.: «Знание», 1980.

5. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры: 1-4 кл: Метод. пособие и программа - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002.-208с.- (Б-ка учителя начальной школы).

6. Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе: Методическое пособие для учителей начальной школы, воспитателей групп продленного дня, педагогов системы дополнительного образования и родителей. Серия «Игровые технологии» - М: ТЦ Сфера, 2003. - 144с.

7. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения, М.: Издательский центр «Академия», 2002 год.

8. Антонова Ю. А. Лучшие спортивные игры для детей и родителей, Москва, 2006 г.

9. Балясной Л.К., Сорокина Т.В. Воспитание школьников во внеучебное время, Москва, «Просвещение», 1980 год.


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РУЗСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НЕСТЕРОВСКИЙ ЛИЦЕЙ»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Нестеровский лицей»

_____________/М.Н.Кучарина/

                                                     Приказ № __ от  «__» ________20__г.                                                         

 

 

 

Календарный учебный график

Дополнительная общеобразовательная программа

кружка «Футбол»

(стартовый уровень)

 

Календарный учебный план

 

№ п/п

Месяц/

число

Время проведения занятия

Форма занятий

Кол-во часов

Наименование темы

Место проведения

Форма контроля

Основы знаний (3 часа)

1

09/05

16:00 17:00

лекция, беседа

1

Травматизма в спорте, причины

Спортивный зал

беседа, инструктаж

2

09/07

16:00 17:00

лекция, беседа

1

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль

Спортивный зал

беседа, инструктаж

3

09/12

16:00 17:00

лекция, беседа

1

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь

Спортивный зал

беседа, инструктаж

Основные элементы техники (24 часа)

4

09/14

16:00 17:00

Практическое занятие

1

Техническая подготовка Обучение передаче мяча.

стадион

выполнение упражнений

5

09/19

16:00 17:00

Практическое занятие

1

Обучение остановке мяча.

стадион

выполнение упражнений

6

09/21

16:00 17:00

Практическое занятие

1

Обучение остановке мяча.

стадион

выполнение упражнений

7

09/26

16:00 17:00

Практическое занятие

1

Обучение основным элементам техники передвижений. Бег - остановка

стадион

выполнение упражнений

8

09/29

16:00 17:00

Практическое занятие

1

Обучение основным элементам техники передвижений. Бег – остановка – поворот на 1800 - ускорение

стадион

выполнение упражнений

9

10/03

16:00 17:00

Практическое занятие

1

Обучение основным элементам техники передвижений. Бег – остановка – поворот на 1800 - ускорение

стадион

выполнение упражнений

10

10/05

16:00 17:00

Практическое занятие

1

Обучение основным элементам техники передвижений. Прыжок с поворотом – ускорение.

стадион

выполнение упражнений

11

10/10

16:00 17:00

Практическое занятие

1

Обучение основным элементам техники передвижений. Бег лицом вперед – поворот на 1800 – бег спиной вперед – поворот – скоростной рывок

стадион

выполнение упражнений

12

10/12

16:00 17:00

Практическое занятие

1

Обучение основным элементам техники передвижений. Бег лицом вперед – поворот на 1800 – бег спиной вперед – поворот – скоростной рывок

стадион

выполнение упражнений

13

10/17

16:00 17:00

Практическое занятие

1

Остановка выпадом после бега.

стадион

выполнение упражнений

14

10/19

16:00 17:00

Практическое занятие

1

Бег от одного ориентира к другому с остановкой.

15

10/24

16:00 17:00

Практическое занятие

1

Бег от одного ориентира к другому с остановкой.

стадион

выполнение упражнений

16

10/26

16:00 17:00

Практическое занятие

1

Виды бега. Бег в среднем темпе, приставным, скрестным шагом.

стадион

выполнение упражнений

17-18

10/31 11/02

16:00 17:00

Практическое занятие

2

Техника и обучения техники владения мячом Удар по неподвижному мячу с прямого разбега

стадион

выполнение упражнений

19-20

11/07 11/09

16:00 17:00

Практическое занятие

2

Удар по неподвижному мячу с прямого разбега в парах

стадион

выполнение упражнений

21

11/14

16:00 17:00

Практическое занятие

1

Передачи мяча партнеру с 2-3 шагов разбега.

стадион

выполнение упражнений

22

11/16

16:00 17:00

Практическое занятие

1

Удары по неподвижному мячу в цель с расстояния 8-10м

стадион

выполнение упражнений

23

11/21

16:00 17:00

Практическое занятие

1

Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы

стадион

выполнение упражнений

24

11/23

16:00 17:00

Практическое занятие

1

Удары в цель по мячу, катящемуся сбоку, навстречу (после передачи партнером)

стадион

выполнение упражнений

25

11/28

16:00 17:00

Практическое занятие

1

Передача мяча в парах, двигаясь параллельно линии поля

стадион

выполнение упражнений

26

11/30

16:00 17:00

Практическое занятие

1

Совершенствование навыков остановке мяча

стадион

выполнение упражнений

27

12/05

16:00 17:00

Практическое занятие

1

Обучение остановки мяча бедром.

стадион

выполнение упражнений

Ведение и передача мяча (23 часа)

28

12/07

16:00 17:00

Практическое занятие

1

Ведение мяча по прямой линии в ходьбе и медленном беге.

стадион

выполнение упражнений

29-30

12/12 12/14

16:00 17:00

Практическое занятие

2

Ведение мяча по коридору шириной 1м, поочередно левой – правой ногой.

стадион

выполнение упражнений

31-32

12/19 12/21

16:00 17:00

Практическое занятие

2

Ведение мяча по кругу

стадион

выполнение упражнений

33

12/26

16:00 17:00

Практическое занятие

1

Ведение мяча змейкой

стадион

выполнение упражнений

34-35

12/28

16:00 17:00

Практическое занятие

2

Ведение мяча по «восьмерке»

стадион

выполнение упражнений

36

01/09

16:00 17:00

Практическое занятие

1

Ведение мяча в челночном беге

стадион

выполнение контрольных упражнений.

37,38,39

01/11 01/16 01/18

16:00 17:00

Практическое занятие

3

Ведение и передача мяча

стадион

 

40,41

01/23 01/25

16:00 17:00

Практическое занятие

2

Эстафеты с ведением мяча и обводкой опорных стоек

стадион

 

42,43

01/30 02/01

16:00 17:00

Практическое занятие

2

Выбивание мяча ударом ногой

стадион

выполнение контрольных упражнений.

44,45

02/06 02/08

16:00 17:00

Практическое занятие

2

Ловля катящегося мяча вратарем

стадион

выполнение упражнений

46,47

02/13 02/15

16:00 17:00

Практическое занятие

2

Передача мяча во встречных колоннах

стадион

выполнение упражнений

48,49

02/20 02/22

16:00 17:00

Практическое занятие

2

Передача мяча в треугольнике со сменой мест.

стадион

выполнение упражнений

50

02/27

16:00 17:00

Практическое занятие

1

Передача мяча в парах.

стадион

выполнение упражнений

Тактика игры (22 часа)

51

02/29

16:00 17:00

Практическое занятие

1

Соревнования-поединки

стадион

выполнение упражнений

52

03/05

16:00 17:00

Практическое занятие

1

Двухсторонние игры

стадион

выполнение упражнений

53

03/07

16:00 17:00

Практическое занятие

1

Контрольные нормативы

стадион

выполнение упражнений

54,55

03/12 03/14

16:00 17:00

Практическое занятие

2

Индивидуальные тактические действия игрока Игра 1*1

стадион

выполнение упражнений

56,57

03/19 03/21

16:00 17:00

Практическое занятие

2

Групповые тактические действия. Игра 2 против одного

стадион

выполнение упражнений

58

03/26

16:00 17:00

Практическое занятие

1

Групповые тактические действия. Игра 3 против 1

стадион

выполнение контрольных упражнений.

59

03/28

16:00 17:00

Практическое занятие

1

Игра 3 против одного в одни ворота

стадион

 

60,61

04/02 04/04

16:00 17:00

Практическое занятие

2

Игра три против двух.

стадион

 

62,63

04/09 04/11

16:00 17:00

Практическое занятие

2

Игра два против двух

стадион

выполнение упражнений

64,65

04/16 04/18

16:00 17:00

Практическое занятие

2

Игра два против двух с ударом по воротам

стадион

выполнение упражнений

66,67,68

04/16 04/18 04/23

16:00 17:00

Практическое занятие

3

Игра три против трех с ударом по воротам

стадион

выполнение упражнений

69

04/25

16:00 17:00

Практическое занятие

1

Игра «Передачи мяча с перебежками»

стадион

выполнение упражнений

70

04/30

16:00 17:00

Практическое занятие

1

Учебная игра.

стадион

выполнение контрольных упражнений.

71

05/02

16:00 17:00

Практическое занятие

1

Соревнования по футболу

стадион

выполнение контрольных упражнений.

72

05/07

16:00 17:00

Практическое занятие

1

Подведение итогов

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Футбол» реализуется в соответствии с физкультурно-спортивной направленностью дополнительного образования и основывается на положениях основных законодательных и нормативных актов

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Футбол» реализуется в соответствии с физкультурно-спортивной направленностью дополнительного образования и основывается на положениях основных законодательных и нормативных актов

Отличительная особенность образовательной программы заключается в том, что основой подготовки занимающихся в секции является не только технико–тактическая подготовка юных футболистов, но и общефизическая подготовка, направленная…

Отличительная особенность образовательной программы заключается в том, что основой подготовки занимающихся в секции является не только технико–тактическая подготовка юных футболистов, но и общефизическая подготовка, направленная…

Данные свойства, в большинстве случаев, являются положительной своей стороной, и в этом исключительное своеобразие этого возраста

Данные свойства, в большинстве случаев, являются положительной своей стороной, и в этом исключительное своеобразие этого возраста

При их недостатке возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма…

При их недостатке возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма…

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся: - формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека; - развитие личностных качеств, обеспечивающих…

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся: - формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека; - развитие личностных качеств, обеспечивающих…

Оценочные материалы: Учебный план № п/п

Оценочные материалы: Учебный план № п/п

Игра 2 на 2, 3 на 3, 4 на 4 игрока на малых площадках с использованием маленьких (хоккейных) ворот

Игра 2 на 2, 3 на 3, 4 на 4 игрока на малых площадках с использованием маленьких (хоккейных) ворот

Практика: Отработка полученных знаний, игра «Бег-остановка», добавление нового элемента « поворот на 180 0 – ускорение»

Практика: Отработка полученных знаний, игра «Бег-остановка», добавление нового элемента « поворот на 180 0 – ускорение»

Теория: Техника владения мячом

Теория: Техника владения мячом

Практика: Отработка навыков на поле

Практика: Отработка навыков на поле

Тема 3.13. Передача мяча в парах

Тема 3.13. Передача мяча в парах

Тема 4.11. Игра три против трех с ударом по воротам

Тема 4.11. Игра три против трех с ударом по воротам

Литература для учителя: 1. Письмо

Литература для учителя: 1. Письмо

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ УПРАВЛЕНИЕ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ УПРАВЛЕНИЕ

Практическое занятие 1

Практическое занятие 1

Практическое занятие 1 Обучение остановки мяча бедром

Практическое занятие 1 Обучение остановки мяча бедром

Практическое занятие 2

Практическое занятие 2

Программа Футбол

Программа Футбол
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2024