УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ РУЗСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НЕСТЕРОВСКИЙ ЛИЦЕЙ»
Рассмотрено на заседании педагогического совета от «23» августа 2023 г. Протокол № __ |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Нестеровский лицей» _____________/М.Н. Кучарина/ Приказ № __ от «__» ________20__г.
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«ФУТБОЛ»
(стартовый уровень)
Возраст обучающихся 8-12 лет
Срок реализации - 1 год (72 часа)
Автор — составитель:
Макеенко Артём Эдуардович
педагог дополнительного образования
д. Старониколаево,
2023 г.
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Футбол» реализуется в соответствии с физкультурно-спортивной направленностью дополнительного образования и основывается на положениях основных законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Московской области:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года, №273-ФЗ;
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки России от 09 ноября 2018 г. N 196)
4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций»;
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 №09-3242).
6. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
7. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
8. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждениях Московской области (инструктивное письмо Министерства образования Московской области от 26.08.2013 г. №10825-13в/07)
9. Методические рекомендации по разработке дополнительных общеразвивающих программ в Московской области. (Инструктивное письмо Министерства образования Московской области от 24.03.2016 №Исх-3597/21в );
10. Устав МБОУ «Нестеровский лицей»
Актуальность программы
На сегодняшний день формирование культуры здорового образа жизни очень важный момент в становлении личности ребенка, и футбол является одним из инструментов достижения данной задачи. Занятия футболом помогают в формировании режима дня, постоянная физическая активность позволяет держать организм подрастающего поколения в тонусе, что позитивно сказывается в повседневной жизни.
Отличительная особенность образовательной программы заключается в том, что основой подготовки занимающихся в секции является не только технико–тактическая подготовка юных футболистов, но и общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития школьников. Расширяется кругозор и интерес занимающихся к данному виду спорта.
Отличительные особенности программы состоит в том, что она составлена на основе спортивной игры «Футбол» направленной на развитие физических качеств: выносливости, быстроты, силы.
Адресат программы. В объединение принимаются обучающиеся 8-12 лет.
Запись и прием в объединение осуществляется на добровольной основе при наличии заявления родителей и допуска врача.
Количество обучающихся в объединении – 16 человек
Возрастная характеристика обучающихся 8-12 лет
Младшее школьное детство - это период, когда происходит процесс дальнейшего развития индивидуально-психологических и формирования основных социально-нравственных качеств личности.
Для этой стадии характерны: доминирующая роль семьи в удовлетворении материальных, коммуникативных, эмоциональных потребностей обучающегося; доминирующая роль школы в формировании и развитии социально- познавательных интересов; возрастание способности обучающегося противостоять отрицательным влияниям среды при сохранении главных защитных функций за семьей и школой. Если раньше главенствующая роль принадлежала игре, то теперь она переходит к учению, изменяющему мотивы поведения, дающему толчок к развитию познавательных интересов и нравственных представлений обучающегося.
Эта перестройка имеет несколько этапов: первоначальное вхождение в новые условия школьной жизни; вхождение в учебный процесс и новую систему отношений детского и взрослого коллектива;- появление начальных форм отношения к нормам и правилам школьной жизни. Успешное прохождение этих стадий дает возможность предупредить многие отклонения в нравственном развитии младших школьников.
Младший школьный возраст – период накопления, впитывания знаний, период приобретения знаний по преимуществу. В этом возрасте подражание многим высказываниям и действиям является значимым условием интеллектуального развития. Особая внушаемость, впечатлительность, направленность умственной активности младших школьников на повторение, внутреннее принятие, создание подходящих условий для развития и обогащения психики.
Данные свойства, в большинстве случаев, являются положительной своей стороной, и в этом исключительное своеобразие этого возраста. Следовательно, начало занятий футболом способствует формированию потребности в признании и познании, к развитию чувства личности.
Объём программы 72 часа
Форма организации образовательного процесса - очная
Виды занятий по программе групповые и индивидуальные – теоретические, практические, комбинированные, занятия оздоровительной направленности, соревнования.
Срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 год.
Режим занятий - количество часов в неделю 2, 1 раз в неделю по 2 часа, 72 часа в год.
Цель программы: сформировать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личность учащегося.
Задачи:
Образовательные (предметные) Обучение простейшим организационным навыкам, необходимым понятиям и теоретическим сведениям по физической культуре и спорту.
Воспитательные (личностные) воспитание привычки к занятиям физической культурой и спортом как коллективно, так и самостоятельно.
Воспитательный потенциал программы. Футбол – наиболее популярная и массовая игра у детей. Он помогает воспитывать такие морально-волевые качества как целеустремлённость и дисциплинированность, выдержку и самообладание, коллективизм, а также развивать и совершенствовать основные двигательные способности: быстроту и точность движений, ловкость, силу, выносливость, координацию. Огромная популярность футбола позволяет широко использовать эту игру как действенное средство физического развития и воспитания детей. В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в младшем школьном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Известно, что здоровье ребенка зависит от ряда факторов - биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. В многоаспектном выражении нормальное психофизическое развитие ребенка в младшем школьном возрасте и последующее сохранение его здоровья зависят от уровня двигательной активности, потребность в которой для дошкольника является естественной. Потребность в движении, повышенная двигательная активность - наиболее важные биологические особенности детского организма. При их недостатке возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Назрела острая необходимость поиска путей физического и духовного оздоровления младших школьников, эффективных средств развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Решение этой проблемы мы видим в игре в футбол. Игра в футбол динамична и эмоциональна, способствуют развитию силы, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, быстроты, требует проявления находчивости, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Она эффективно влияет на развитие у детей младшего школьного возраста как психических процессов (внимания, восприятия, памяти, рациональности мышления, воображения), так и физиологических (усиливают кровообращение, дыхание, обмен веществ). С этой целью была разработана программа дополнительного образования.
Программа предусматривает разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья. На занятиях создаются условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития, дается возможность раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка. Рационально распределяется двигательная нагрузка младших школьников: с учетом физиологической реакции детей, соответствие нагрузки их возрастным и индивидуальным возможностям, уровнем подготовленности. Игра футбол развивает ловкость, ритмичность, координацию и точность движений. Разнообразие движений и их вариантов дает возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость. Наряду с физическим развитием детей решаются задачи нравственного, умственного и эстетического воспитания. Во время игры в футбол тренер активно формирует у них нравственно-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержку, смелость.
Планируемые результаты программы
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Условия реализации программы:
- место проведения: спортивный зал, стадион МБОУ «Нестеровский лицей»
- перечень оборудования, технических средств: футбольные мячи, скакалки, маты, гимнастические скамейки; секундомер.
Формы аттестации/ контроля
· промежуточная аттестация
цель: диагностика качества личностных, метапредметных, предметных результатов за год;
формы аттестации: соревнования
· итоговая аттестация
цель: диагностика качества личностных, метапредметных, предметных результатов по всей программе.
формы аттестации: соревнования
Контроль:
· входной контроль (проводится в начале учебного года)
цель: диагностика имеющихся знаний;
формы оценки: тестирование физических качеств;
· текущий контроль (проводится на каждом занятии)
цель: оценки качества усвоенного материала на каждом занятии;
формы оценки: наблюдение;
· тематический контроль (проводится по окончании темы или модуля программы)
цель: оценка качества усвоения материала и выявление трудностей по темам изучаемого материала;
формы оценки: творческие задания
Оценочные материалы:
Учебный план
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы |
||
|
Всего |
Теория |
Практика |
|
|
1. |
Основные знания |
3 |
3 |
|
Тестирование |
2. |
Основные элементы техник |
24 |
2 |
22 |
Индивидуальные задания |
3. |
Ведение и передача мяч |
23 |
|
23 |
Индивидуальные задания |
4. |
Техника игры |
22 |
|
22 |
Соревнование |
Итого |
72 |
5 |
67 |
|
2. Правила игры в футбол (основные понятия)
Участники игры (состав команды, основной состав, запасные игроки, капитан команды, судьи). Игровая форма. Замена игроков. Игровое время. Перерывы и задержки. Поведение игроков (честная игра, нарушения и санкции). Победитель и проигравший в игре, ничейный результат.
3. Техническая подготовка
Ведение мяча одной ногой по прямой, змейкой, восьмеркой, челноком.
Ведение мяча попеременно правой и левой ногой по прямой, змейкой, восьмеркой, челноком.
Ведение одновременно двух мячей.
Передачи мяча правой и левой ногой.
Жонглирование мячом одной ногой, попеременно правой и левой ногами.
Остановка катящегося мяча правой и левой ногой.
Остановка ногой летящего мяча.
Удары по неподвижному мячу серединой подъема, внутренней стороной стопы, носком с попаданием в ворота.
Игра вратаря: ловля и отбивание мяча руками стоя на месте и в движении, ловля мяча руками в падении, введение мяча в игру броском одной рукой, ударом ногой по неподвижному мячу и после набрасывания.
4. Игра в футбол малыми составами
Игра 2 на 2, 3 на 3, 4 на 4 игрока на малых площадках с использованием маленьких (хоккейных) ворот.
Содержание учебного плана
Раздел 1. Основы знаний (3 часа) |
Тема 1.1. Травматизма в спорте, причины. Теория: Правила поведения учащихся во время занятий, при передвижении к месту соревнований и обратно. Причины, приводящие к травматизму. Практика: отработка полученных знаний. |
Тема 1.2. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль Теория: Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием и командные действия в процессе соревнований и контрольных игр. Наиболее типичные травмы футболистов. Практика: отработка полученных знаний. |
Тема 1.3. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь Теория: Понятие «разминка», соблюдение требований к местам проведения занятий, инвентарю, одежде и обуви. Действия учителя в обеспечении безопасности занятий по футболу. Практика: отработка полученных знаний. |
Раздел 2. Основные элементы техники (24 часа) |
Тема 2.1. Техническая подготовка. Обучение передаче мяча. Теория: Игровое поле (размеры, игровая поверхность, линии на поле, зоны и места). Ворота (размеры). Мяч (размеры, стандарты). Тактика передачи мяча. Практика: Отработка полученных знаний передачи мяча друг другу. |
Тема 2.2. Обучение остановке мяча. Теория: Тактика и способы остановки мяча ногой. Практика: Отработка полученных знаний остановки мяча |
Тема 2.3. Обучение остановке мяча. Теория: Тактика и способы остановки мяча ногой (закрепление). Практика: Отработка полученных знаний остановки мяча |
Тема 2.4. Обучение основным элементам техники передвижений. Бег – остановка Теория: Техники передвижения. Виды и особенности передвижения игроков по полю. Практика: Отработка полученных знаний, игра «Бег-остановка» |
Тема 2.5. Обучение основным элементам техники передвижений. Бег – остановка – поворот на 1800 – ускорение Теория: Техники передвижения. Виды и особенности передвижения игроков по полю (расширение знаний) Практика: Отработка полученных знаний, игра «Бег-остановка», добавление нового элемента «поворот на 1800 – ускорение» |
Тема 2.6. Обучение основным элементам техники передвижений. Бег – остановка поворот на 1800 – ускорение Теория: Техники передвижения. Виды и особенности передвижения игроков по полю (закрепление) Практика: Отработка полученных знаний, игра «Бег- остановка - поворот на 1800 - ускорение» |
Тема 2.7. Обучение основным элементам техники передвижений. Прыжок с поворотом – ускорение. Теория: Техника передвижения по полю, особенности, основные элементы. Практика: Прыжок с поворотом – ускорение. |
Тема 2.8. Обучение основным элементам техники передвижений. Бег лицом вперед – поворот на 1800 – бег спиной вперед – поворот – скоростной рывок Теория: Техника передвижения по полю, особенности, основные элементы. Практика: Бег лицом вперед – поворот на 1800 – бег спиной вперед – поворот – скоростной рывок |
Тема 2.9. Обучение основным элементам техники передвижений. Бег лицом вперед – поворот на 1800 – бег спиной вперед – поворот – скоростной рывок Теория: Техника передвижения по полю, особенности, основные элементы. Практика: Бег лицом вперед – поворот на 1800 – бег спиной вперед – поворот – скоростной рывок |
Тема 2.10. Остановка выпадом после бега. Теория: Остановка после бега. Особенности остановки после бега. Практика: Применение полученных знаний остановки после бега на практике. |
Тема 2.11. Бег от одного ориентира к другому с остановкой. Теория: Тактика перемещения игроками по полю. Практика: Бег от одного ориентира к другому с остановкой |
Тема 2.12. Бег от одного ориентира к другому с остановкой. Теория: Тактика перемещения игроками по полю. Практика: Бег от одного ориентира к другому с остановкой |
Тема 2.13. Виды бега. Бег в среднем темпе, приставным, скрестным шагом. Теория: Виды бега. Практика: Бег в среднем темпе, приставным, скрестным шагом |
Тема 2.14. Техника и обучения техники владения мячом. Удар по неподвижному мячу с прямого разбега. Теория: Техника владения мячом. Практика: Отработка полученных знаний на практике. Удар по неподвижному мячу с прямого разбега. |
Тема 2.15. Удар по неподвижному мячу с прямого разбега в парах Теория: Техника владения мячом. Практика: Отработка полученных знаний на практике. Удар по неподвижному мячу с прямого разбега в парах. |
Тема 2.16. Передачи мяча партнеру с 2-3 шагов разбега. Теория: Особенности передачи мяча партнеру. Практика: Отработка передачи мяча партнеру с 2-3 шагов разбега |
Тема 2.17. Удары по неподвижному мячу в цель с расстояния 8-10м Теория: Тактика выполнения удара по неподвижному мячу. Практика: Отработка выполнения ударов по неподвижному мячу в цель с расстояния 8-10м. |
Тема 2.18. Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы Теория: Тактика выполнения удара по катящемуся мячу. Практика: Отработка выполнения ударов по катящемуся мячу внутренней стороной стопы |
Тема 2.19. Удары в цель по мячу, катящемуся сбоку, навстречу (после передачи партнером) Теория: Особенности ударов в цель по мячу. Практика: Отработка выполнения ударов по мячу, катящемуся сбоку, навстречу (после передачи партнером) |
Тема 2.20. Передача мяча в парах, двигаясь параллельно линии поля Теория: Тактика передачи мяча игроками. Практика: Отработка навыков передачи мяча в парах, двигаясь параллельно линии поля |
Тема 2.21. Совершенствование навыков остановке мяча Теория: Закрепление полученных теоретических знаний о передаче и остановке мяча. Практика: Совершенствование навыков передачи и остановки мяча |
Тема 2.22. Обучение остановки мяча бедром. Теория: Правила остановки мяча бедром. Практика: Применение полученных теоретических знаний об остановке мяча бедром на практике. |
Раздел 3. Ведение и передача мяча (23 часа) |
Тема 3.1. Ведение мяча по прямой линии в ходьбе и медленном беге. Теория: Особенности и правила ведения мяча по прямой линии. Практика: Отработка навыков на поле. Ведение мяча по прямой линии в ходьбе и медленном беге. |
Тема 3.2. Ведение мяча по коридору шириной 1м, поочередно левой – правой ногой. Теория: Изучение тактики ведения мяча. Практика: Ведение мяча по коридору шириной 1 м, поочередно левой – правой ногой. |
Тема 3.3. Ведение мяча по кругу. Теория: Изучение тактики ведения мяча. Практика: Отработка навыков ведения мяча по кругу. |
Тема 3.4. Ведение мяча змейкой. Теория: Изучение тактики ведения мяча Практика: Отработка навыков ведения мяча змейкой. |
Тема 3.5. Ведение мяча по «восьмерке» Теория: Изучение тактики ведения мяча Практика: Применение знаний ведения мяча по «восьмерке» |
Тема 3.6. Ведение мяча в челночном беге Теория: Изучение тактики ведения мяча Практика: Отработка навыков ведения мяча в челночном беге |
Тема 3.7. Ведение и передача мяча Теория: Совершенствование тактики ведения мяча Практика: Отработка навыков ведения и передачи мяча |
Тема 3.8. Эстафеты с ведением мяча и обводкой опорных стоек Теория: Тактика ведения мяча. Способы обводки преград. Практика: Эстафеты с ведением мяча и обводкой опорных стоек |
Тема 3.9. Выбивание мяча ударом ногой Теория: Тактика выбивания мяча. Причины, приводящие к травматизму Практика: Игры на выбивание мяча ударом ногой |
Тема 3.10. Ловля катящегося мяча вратарем Теория: Функции вратаря. Особенности ловли мяча. Практика: Отработка навыков. Игра «Вратарь» |
Тема 3.11. Передача мяча во встречных колоннах. Теория: Совершенствование навыков передачи мяча. Практика: Применение полученных теоретических знаний о передаче мяча игроками. |
Тема 3.12. Передача мяча в треугольнике со сменой мест. Теория: Совершенствование навыков передачи мяча. Практика: Применение полученных теоретических знаний о передаче мяча в треугольнике со сменой мест. |
Тема 3.13. Передача мяча в парах. Теория: Тактика передачи мяча в парах. Практика: Отработка навыков ведения и передачи мяча |
Раздел 4. Тактика игры (22 часа) |
Тема 4.1. Соревнования-поединки Теория: Изучение правил соревнований. Практика: Освоение навыков физической подготовки. Спортивные игры |
Тема 4.2. Двухсторонние игры Теория: Изучение правил спортивных игр. Практика: Освоение навыков физической подготовки. Спортивные игры |
Тема 4.3. Контрольные нормативы Теория: Изучение контрольных нормативов Практика: Сдача контрольных нормативов. |
Тема 4.4. Индивидуальные тактические действия игрока Игра 1*1 Теория: Изучение индивидуальных тактических действий игроков. Практика: Спортивные игры. Игра 1*1 |
Тема 4.5. Групповые тактические действия. Игра 2 против одного Теория: Изучение групповых тактических действий игроков. Практика: Спортивные игры. Игра «Двое против одного» |
Тема 4.6. Групповые тактические действия. Игра 3 против 1 Теория: Совершенствование групповых тактических действий игроков. Практика: Спортивные игры. Игра «Трое против одного» |
Тема 4.7. Игра 3 против одного в одни ворота Теория: Совершенствование групповых тактических действий игроков. Практика: Спортивные игры. Игра «Трое против одного в одни ворота» |
Тема 4.8. Игра три против двух. Теория: Совершенствование групповых тактических действий игроков. Практика: Спортивные игры. Игра «Три против двух» |
Тема 4.9. Игра два против двух Теория: Совершенствование групповых тактических действий игроков. Практика: Спортивные игры. Игра «Два против двух» |
Тема 4.10. Игра два против двух с ударом по воротам Теория: Совершенствование групповых тактических действий игроков. Практика: Спортивные игры. Игра «Два против двух с ударом по воротам» |
Тема 4.11. Игра три против трех с ударом по воротам Теория: Совершенствование групповых тактических действий игроков. Практика: Спортивные игры. Игра «Три против трех с ударом по воротам» |
Тема 4.12. Игра «Передачи мяча с перебежками» Теория: Совершенствование групповых тактических действий игроков. Практика: Спортивные игры. Игра «Передачи мяча с перебежками» |
Тема 4.13. Учебная игра. Теория: Совершенствование навыков игры. Практика: Учебная игра |
Тема 4.14. Соревнования по футболу Теория: Совершенствование навыков игры. Практика: Соревнования по футболу |
Тема 4.15. Подведение итогов |
Методическое обеспечение программы
− методические материал: организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях; - организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры (футбол), развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.), активное использование спортивных площадок населённого пункта (футбольная) в рамках работы программы; проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек; санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе.
− краткое описание общей методики работы
Содержание и материал программы будет организован по принципу дифференциации на базовом уровне
Первый год обучения
Формируется интерес к выбранному направлению деятельности, приобретаются основы деятельности, обеспечивается подготовка к последующему изучению предмета.
Литература для учителя:
1. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31. 10. 2003 г. № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культуры.
2. Детские подвижные игры. / Сост .В.И.Гришков. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1992.
3. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994
4. Хамзин Х. Сохранить осанку – сберечь здоровье. – М.: «Знание», 1980.
5. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры: 1-4 кл: Метод. пособие и программа - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002.-208с.- (Б-ка учителя начальной школы).
6. Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе: Методическое пособие для учителей начальной школы, воспитателей групп продленного дня, педагогов системы дополнительного образования и родителей. Серия «Игровые технологии» - М: ТЦ Сфера, 2003. - 144с.
7. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения, М.: Издательский центр «Академия», 2002 год.
8. Антонова Ю. А. Лучшие спортивные игры для детей и родителей, Москва, 2006 г.
9. Балясной Л.К., Сорокина Т.В. Воспитание школьников во внеучебное время, Москва, «Просвещение», 1980 год.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РУЗСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НЕСТЕРОВСКИЙ ЛИЦЕЙ»
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Нестеровский лицей» _____________/М.Н.Кучарина/ Приказ № __ от «__» ________20__г.
|
Календарный учебный график
Дополнительная общеобразовательная программа
кружка «Футбол»
(стартовый уровень)
Календарный учебный план
№ п/п |
Месяц/ число |
Время проведения занятия |
Форма занятий |
Кол-во часов |
Наименование темы |
Место проведения |
Форма контроля |
Основы знаний (3 часа) |
|||||||
1 |
09/05 |
16:00 17:00 |
лекция, беседа |
1 |
Травматизма в спорте, причины |
Спортивный зал |
беседа, инструктаж |
2 |
09/07 |
16:00 17:00 |
лекция, беседа |
1 |
Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль |
Спортивный зал |
беседа, инструктаж |
3 |
09/12 |
16:00 17:00 |
лекция, беседа |
1 |
Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь |
Спортивный зал |
беседа, инструктаж |
Основные элементы техники (24 часа) |
|||||||
4 |
09/14 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
1 |
Техническая подготовка Обучение передаче мяча. |
стадион |
выполнение упражнений |
5 |
09/19 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
1 |
Обучение остановке мяча. |
стадион |
выполнение упражнений |
6 |
09/21 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
1 |
Обучение остановке мяча. |
стадион |
выполнение упражнений |
7 |
09/26 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
1 |
Обучение основным элементам техники передвижений. Бег - остановка |
стадион |
выполнение упражнений |
8 |
09/29 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
1 |
Обучение основным элементам техники передвижений. Бег – остановка – поворот на 1800 - ускорение |
стадион |
выполнение упражнений |
9 |
10/03 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
1 |
Обучение основным элементам техники передвижений. Бег – остановка – поворот на 1800 - ускорение |
стадион |
выполнение упражнений |
10 |
10/05 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
1 |
Обучение основным элементам техники передвижений. Прыжок с поворотом – ускорение. |
стадион |
выполнение упражнений |
11 |
10/10 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
1 |
Обучение основным элементам техники передвижений. Бег лицом вперед – поворот на 1800 – бег спиной вперед – поворот – скоростной рывок |
стадион |
выполнение упражнений |
12 |
10/12 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
1 |
Обучение основным элементам техники передвижений. Бег лицом вперед – поворот на 1800 – бег спиной вперед – поворот – скоростной рывок |
стадион |
выполнение упражнений |
13 |
10/17 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
1 |
Остановка выпадом после бега. |
стадион |
выполнение упражнений |
14 |
10/19 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
1 |
Бег от одного ориентира к другому с остановкой. |
||
15 |
10/24 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
1 |
Бег от одного ориентира к другому с остановкой. |
стадион |
выполнение упражнений |
16 |
10/26 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
1 |
Виды бега. Бег в среднем темпе, приставным, скрестным шагом. |
стадион |
выполнение упражнений |
17-18 |
10/31 11/02 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
2 |
Техника и обучения техники владения мячом Удар по неподвижному мячу с прямого разбега |
стадион |
выполнение упражнений |
19-20 |
11/07 11/09 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
2 |
Удар по неподвижному мячу с прямого разбега в парах |
стадион |
выполнение упражнений |
21 |
11/14 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
1 |
Передачи мяча партнеру с 2-3 шагов разбега. |
стадион |
выполнение упражнений |
22 |
11/16 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
1 |
Удары по неподвижному мячу в цель с расстояния 8-10м |
стадион |
выполнение упражнений |
23 |
11/21 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
1 |
Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы |
стадион |
выполнение упражнений |
24 |
11/23 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
1 |
Удары в цель по мячу, катящемуся сбоку, навстречу (после передачи партнером) |
стадион |
выполнение упражнений |
25 |
11/28 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
1 |
Передача мяча в парах, двигаясь параллельно линии поля |
стадион |
выполнение упражнений |
26 |
11/30 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
1 |
Совершенствование навыков остановке мяча |
стадион |
выполнение упражнений |
27 |
12/05 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
1 |
Обучение остановки мяча бедром. |
стадион |
выполнение упражнений |
Ведение и передача мяча (23 часа) |
|||||||
28 |
12/07 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
1 |
Ведение мяча по прямой линии в ходьбе и медленном беге. |
стадион |
выполнение упражнений |
29-30 |
12/12 12/14 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
2 |
Ведение мяча по коридору шириной 1м, поочередно левой – правой ногой. |
стадион |
выполнение упражнений |
31-32 |
12/19 12/21 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
2 |
Ведение мяча по кругу |
стадион |
выполнение упражнений |
33 |
12/26 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
1 |
Ведение мяча змейкой |
стадион |
выполнение упражнений |
34-35 |
12/28 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
2 |
Ведение мяча по «восьмерке» |
стадион |
выполнение упражнений |
36 |
01/09 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
1 |
Ведение мяча в челночном беге |
стадион |
выполнение контрольных упражнений. |
37,38,39 |
01/11 01/16 01/18 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
3 |
Ведение и передача мяча |
стадион |
|
40,41 |
01/23 01/25 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
2 |
Эстафеты с ведением мяча и обводкой опорных стоек |
стадион |
|
42,43 |
01/30 02/01 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
2 |
Выбивание мяча ударом ногой |
стадион |
выполнение контрольных упражнений. |
44,45 |
02/06 02/08 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
2 |
Ловля катящегося мяча вратарем |
стадион |
выполнение упражнений |
46,47 |
02/13 02/15 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
2 |
Передача мяча во встречных колоннах |
стадион |
выполнение упражнений |
48,49 |
02/20 02/22 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
2 |
Передача мяча в треугольнике со сменой мест. |
стадион |
выполнение упражнений |
50 |
02/27 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
1 |
Передача мяча в парах. |
стадион |
выполнение упражнений |
Тактика игры (22 часа) |
|||||||
51 |
02/29 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
1 |
Соревнования-поединки |
стадион |
выполнение упражнений |
52 |
03/05 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
1 |
Двухсторонние игры |
стадион |
выполнение упражнений |
53 |
03/07 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
1 |
Контрольные нормативы |
стадион |
выполнение упражнений |
54,55 |
03/12 03/14 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
2 |
Индивидуальные тактические действия игрока Игра 1*1 |
стадион |
выполнение упражнений |
56,57 |
03/19 03/21 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
2 |
Групповые тактические действия. Игра 2 против одного |
стадион |
выполнение упражнений |
58 |
03/26 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
1 |
Групповые тактические действия. Игра 3 против 1 |
стадион |
выполнение контрольных упражнений. |
59 |
03/28 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
1 |
Игра 3 против одного в одни ворота |
стадион |
|
60,61 |
04/02 04/04 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
2 |
Игра три против двух. |
стадион |
|
62,63 |
04/09 04/11 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
2 |
Игра два против двух |
стадион |
выполнение упражнений |
64,65 |
04/16 04/18 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
2 |
Игра два против двух с ударом по воротам |
стадион |
выполнение упражнений |
66,67,68 |
04/16 04/18 04/23 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
3 |
Игра три против трех с ударом по воротам |
стадион |
выполнение упражнений |
69 |
04/25 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
1 |
Игра «Передачи мяча с перебежками» |
стадион |
выполнение упражнений |
70 |
04/30 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
1 |
Учебная игра. |
стадион |
выполнение контрольных упражнений. |
71 |
05/02 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
1 |
Соревнования по футболу |
стадион |
выполнение контрольных упражнений. |
72 |
05/07 |
16:00 17:00 |
Практическое занятие |
1 |
Подведение итогов |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.