Аннотация
к рабочей программе по предмету «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) разработана на основе:
Ø Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ 06.10.2009 г.);
Ø Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа/[ сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2010;
Ø Авторской учебной программы «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н. и др. - М.: Просвещение, 2011;
Ø Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Брянской области на 2023-2024 учебный год
Ø Учебного плана МБОУ Березинской СОШ на 2023 – 2024 учебный год
Примерным учебным планом общеобразовательных учреждений Брянской области на 2023 – 2024 учебный год на изучение учебного курса «Русский язык» отводится 153 часа. В соответствии с условиями работы МБОУ Березинской СОШ, годовым календарным учебным графиком работы МБОУ Березинской СОШ на 2023 – 2024 уч. год данный курс изучается 153 часа (4,5 ч. в неделю).
Преподавание предмета «Русский язык» в 4 классе осуществляется по следующим учебникам: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. М. : Просвещение,2017г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Березинская средняя общеобразовательная школа
Дятьковского района Брянской области
Рабочая программа
по русскому языку
для 4 класса
на 2023-2024 учебный год
Составитель:
Андреянова Евгения Сергеевна
учитель начальных классов
д. Березино
2023г
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Ученик научится:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Выпускник научится:
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Выпускник научится:
Предметные результаты
ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Морфология
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Синтаксис
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять ранее изученные правила правописания:
б) подбирать примеры с определённой орфограммой;
в) оосознавать место возможного возникновения
орфографической ошибки;
г) ообнаруживать орфограммы по освоенным
опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого
курса);
д) определять разновидности орфограмм и
соотносить их c изученными правилами;
е) пользоваться орфографическим словарём
учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с
непроверяемыми орфограммами;
ж) безошибочно списывать текст объёмом 80 – 90
слов;
з) писать под диктовку тексты объёмом 75 – 80
слов в соответствии с изученными правилами правописания;
и) проверять собственный и предложенный текст,
находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
а)применять правила правописания:
б) объяснять правописание безударных падежных
окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия,
-ов, -ин);
в) объяснять правописание безударных падежных
имён прилагательных;
г) объяснять правописание личных окончаний
глагола;
д) объяснять написание сочетаний -ться и -тся в
глаголах;
е) применять разные способы проверки
правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов
с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование
орфографического словаря;
ж) при составлении собственных текстов во
избежание орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь
взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Вспоминаем, повторяем, изучаем (38 ч)
Язык и речь (1 ч). Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст (3 ч). Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение (15 ч). Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).
Составление предложений с обращением.
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово и его лексическое значение (3 ч). Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Части речи (7 ч). Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Состав слова (9 ч). Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слогозвукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.
Части речи (106ч)
Имя существительное (37 ч)
Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Имя прилагательное (29 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.
Местоимение (7 ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол (33 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Связная речь
Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.
Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).
Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.
Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Повторение изученного (9ч)
Чистописание
Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.
Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.
Слова с непроверяемыми написаниями
Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, километр, командир, комбайн, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, пассажир, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель,. прекрасный, путешествие, расстояние, салют, самолёт. сверкатъ, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка. слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями...
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия).Определениев словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные..
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое.
Различие главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и. а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
· знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
· непроизносимые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
· разделительные ъ и ь;
· мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
· соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход);
· раздельное написание предлогов с именами существительными; раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
· раздельное написание предлогов с другими словами;
· непроизносимые согласные;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Уро ка |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
План. |
Факт. |
|||
Повторение (11ч) |
||||
Наша речь и наш язык (1 ч)
|
||||
1 |
Знакомство с учебником «Русский язык» (4 класс). Наша речь и наш язык. Р.р. Составление текста по рисунку с включением в него диалога. |
1 |
1.09 |
|
Текст ( 3ч) |
||||
2 |
Текст и его план. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль |
1
|
4.09 |
|
3
|
Типы текстов. Р.р. Составление устного рассказа на выбранную тему.(упр.11) |
1 |
5.09 |
|
4 |
Р.р. Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану. (упр. 8.) |
1
|
6.09 |
|
Предложение и словосочетание (7ч)
|
||||
5 |
Работа над ошибками изложения. Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации.
|
1 |
7.09 |
|
6 |
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения |
1 |
8.09 |
|
7 |
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения
|
1 |
11.09 |
|
8 |
Входной контрольный диктант |
1 |
12.09 |
|
9 |
Работа над ошибками. Обращение. |
1 |
14.09 |
|
10 |
Словосочетание.
|
1 |
15.09 |
|
11 |
Контрольный диктант по теме «Повторение» |
1 |
18.09 |
|
Предложение (9ч) |
||||
Однородные члены предложения (5ч) |
||||
12 |
Работа над ошибками. Однородные члены предложения.
|
1 |
19.09 |
|
13 |
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления. |
1 |
20.09 |
|
14 |
Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами. |
1 |
21.09 |
|
15 |
Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
1 |
22.09 |
|
16 |
Р.р. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень». |
1 |
25.09 |
|
Простые и сложные предложения (4 ч) |
||||
17 |
Работа над ошибками. Проект «Похвальное слово знакам препинания» Простые и сложные предложения. |
1 |
26.09 |
|
18 |
Простое предложение с однородными членами и сложное предложение. |
1 |
28.09 |
|
19 |
Простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Учебник: упр. 56 |
1 |
29.09 |
|
20 |
Контрольный диктант по теме «Предложение»
|
1 |
2.10 |
|
Слово в языке и речи (20ч) |
||||
Лексическое значение слова (3 ч) |
||||
21 |
Работа над ошибками. Лексическое значение слова |
1 |
3.10 |
|
22 |
Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова. |
1 |
4.10 |
|
23 |
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы. |
1 |
5.10 |
|
Состав слова ( 9 ч) |
||||
24 |
Состав слова. Значимые части слова (повторение) |
1 |
6.10 |
|
25 |
Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу. |
1 |
9.10 |
|
26 |
Состав слова. Приставки и суффиксы. Р.р. Свободный диктант (упр. 87). |
1 |
10.10 |
|
27 |
Правописание гласных и согласных в корне слова. |
1 |
12.10 |
|
28 |
Правописание гласных и согласных в корне слова. |
1 |
13.10 |
|
29 |
Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах. |
1 |
16.10 |
|
30 |
Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах. Правописание слов с суффиксами -ик, -ек, -ок, -онок. |
1 |
17.10 |
|
31 |
Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. |
1 |
18.10 |
|
32 |
Р.р. Письменное изложение повествовательного деформированного текста. (упр. 110 ) |
1 |
19.10 |
|
Части речи (7ч)
|
||||
33 |
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол (повторение). |
1 |
20.10 |
|
34 |
Части речи: глагол, имя числительное. |
1 |
23.10 |
|
35 |
Контрольный диктант (с грамматическим заданием) за 1 четверть |
1 |
24.10 |
|
36 |
Работа над ошибками. Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. |
1 |
26.10 |
|
37 |
Наречие как часть речи. Правописание наречий. |
1 |
27.10 |
|
38 |
Наречие как часть речи. Образование наречий. |
1 |
7.11 |
|
39 |
Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» |
1 |
8.11 |
|
Имя существительное (37ч) |
||||
Изменение по падежам имён существительных (4ч) |
||||
40 |
Работа над ошибками. Признаки падежных форм имён существительных. |
1 |
9.11 |
|
41 |
Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах. |
1 |
10.11 |
|
42 |
Различение имён существительных, употреблённых в дательном, винительном, творительном падежах. |
1 |
13.11 |
|
43 |
Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже. |
1 |
14.11 |
|
Три склонения имён существительных (7ч) |
||||
44 |
1-е склонение имён существительных |
1 |
16.11 |
|
45 |
Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. |
1 |
17.11 |
|
46 |
Р.р. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» |
1 |
20.11 |
|
47 |
Анализ сочинений. Работа над ошибками. 2-е склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2-го склонения. |
1 |
21.11 |
|
48 |
Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. |
1 |
22.11 |
|
49 |
3-е склонение имён существительных. |
1 |
23.11 |
|
50 |
Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. |
1 |
24.11 |
|
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе ( 18 ч)
|
||||
51 |
Р.р. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. (упр. 180) |
1 |
27.11 |
|
52 |
Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. |
1 |
28.11 |
|
53 |
Именительный и винительный падежи имён существительных. |
1 |
30.11 |
|
54 |
Падежные окончания имён существительных в родительном падеже. |
1 |
1.12 |
|
55 |
Падежные окончания имён существительных в родительном падеже. |
1 |
4.12 |
|
56 |
Падежные окончания одушевлённых имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах. Контрольное списывание за 1 полугодие |
1 |
5.12 |
|
57 |
Падежные окончания имён существительных в дательном падеже. |
1 |
6.12 |
|
58 |
Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах. |
1 |
7.12 |
|
59 |
Падежные окончания имён существительных в творительном падеже. |
1 |
8.12. |
|
60 |
Падежные окончания имён существительных в творительном падеже. |
1 |
11.12 |
|
61 |
Падежные окончания имён существительных в предложном падеже. |
1 |
12.12 |
|
62 |
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже. Контрольный словарный диктант. |
1 |
14.12 |
|
63 |
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. |
1 |
15.12 |
|
64 |
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. |
1 |
18.12 |
|
65 |
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. |
1 |
19.12 |
|
66 |
Контрольный диктант за I полугодие по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» |
1 |
20.12 |
|
67 |
Р.р. Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница». (упр. 247.) |
1 |
21.12 |
|
68 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и сочинении. Морфологический разбор имени существительного как части речи. |
1 |
22.12 |
|
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе (8 ч) |
||||
69 |
Склонение имён существительных во множественном числе. |
1 |
25.12 |
|
70 |
Падежные окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже. |
1 |
26.12 |
|
71 |
Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже. |
1 |
28.12 |
|
72 |
Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже. |
1 |
29.12 |
|
73 |
Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. |
1 |
9.01 |
|
74 |
Р.р. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.( упр. 273) |
1 |
10.01 |
|
75 |
Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное». Проект «Говорите правильно!». |
1 |
11.01 |
|
76 |
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» |
1 |
12.01 |
|
Имя прилагательное (27ч) |
||||
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном (2ч) |
||||
77 |
Работа над ошибками диктанта. Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных |
1 |
15.01 |
|
78 |
Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).Начальная форма имени прилагательного.
|
1 |
16.01 |
|
Изменение по падежам имён прилагательных (2ч) |
||||
79 |
Общее представление о склонении имён прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного. |
1 |
18.01 |
|
80 |
Р.р. Составление текста –рассуждения .Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»». (упр.21) |
1 |
19.01 |
|
Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе (8 ч) |
||||
81 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж.
|
1 |
22.01 |
|
82 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж.
|
1 |
23.01 |
|
83 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж |
1 |
24.01 |
|
84 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный, родительный. винительный падежи. |
1 |
25.01 |
|
85 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи. |
1 |
26.01 |
|
86 |
Р.р. Письмо по памяти сравнительного описательного текста. Составление сообщения о достопримечательностях своего города. (упр. 57) |
1 |
29.01 |
|
87 |
Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. |
1 |
30.01 |
|
88 |
Проект Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина |
1 |
1.02 |
|
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе (6ч) |
||||
89 |
Общее представление о склонении имён прилагательных женского рода и их падежных окончаниях. |
1 |
2.02 |
|
90 |
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи. |
1 |
5.02 |
|
91 |
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи. |
1 |
6.02 |
|
92 |
Правописание имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах, а также имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе, отвечающих на вопрос какой? в именительном и винительном падежах. |
1 |
7.02 |
|
93 |
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи. |
1 |
8.02 |
|
94 |
Правописание имён прилагательных женского рода в единственном числе . Р/р Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания. (упр. 77) |
1 |
9.02 |
|
Склонение имён прилагательных во множественном числе (5 ч) |
||||
95 |
Правописание имён прилагательных во множественном числе. |
1 |
12.02 |
|
96 |
Р.р. Сочинение по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости».( упр. 84) |
1 |
13.02 |
|
97 |
Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи. |
1 |
15.02 |
|
98 |
Склонение имён прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи. |
1 |
16.02 |
|
99 |
Склонение имён прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи. |
1 |
19.02 |
|
Обобщение по разделу «Имя прилагательное» (4 ч) |
||||
100-101 |
Обобщение по разделу «Имя прилагательное» |
2 |
20, 21.02 |
|
102 |
Морфологический разбор имени прилагательного. Р/р Составление устного сообщения о своих впечатлениях о картине И.Э Грабаря «Февральская лазурь» |
1
|
22.02 |
|
103 |
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» |
1 |
26.02 |
|
Местоимение 7ч. |
||||
104 |
Работа над ошибками. Личные местоимения1, 2 и 3-го лица (повторение). Роль местоимений в речи. |
1 |
27.02 |
|
105 |
Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений. |
1 |
29.02 |
|
106 |
Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. |
1 |
1.03 |
|
107 |
Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного множественного числа. Правописание местоимений. |
1 |
4.03 |
|
108 |
Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. |
1 |
5.03 |
|
109 |
Р.р. Подробное изложение повествовательного текста. Составление поздравительной открытки. (упр. 138. ) |
1 |
6.03 |
|
110 |
Проверочная работа по теме «Местоимение» |
1 |
7.03 |
|
Глагол (31ч) |
||||
Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи (1 ч) |
||||
111 |
Работа над ошибками. Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). |
1 |
11.03 |
|
Неопределённая форма глагола(4 ч) |
||||
112 |
Неопределённая форма глагола. |
1 |
12.03 |
|
113 |
Неопределённая форма глаголов совершенного и несовершенного вида. Глагольные приставки и суффиксы. Основа глагола неопределённой формы.
|
1 |
14.03 |
|
114 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием за 3 четверть. |
1 |
15.03 |
|
115 |
Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме .
|
1 |
18.03 |
|
Спряжение глагола (5 ч) |
||||
116 |
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов.
|
1 |
19.03 |
|
117 |
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов. |
1 |
20.03 |
|
118 |
2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. |
1 |
21.03 |
|
119 |
Р.р. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». ( упр. 178) |
1 |
22.03 |
|
120 |
Обобщение по изученным темам о глаголе. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. |
1 |
1.04 |
|
I и II спряжение глаголов (2 ч) |
||||
121 |
I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. |
1 |
2.04 |
|
122 |
I и II спряжение глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения. |
1 |
4.04 |
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени (7 ч) |
||||
123 |
Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. |
1 |
5.04 |
|
124 |
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. |
1 |
8.04 |
|
125 |
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. |
1 |
9.04 |
|
126 |
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. |
1 |
10.04 |
|
127 |
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. |
1 |
11.04 |
|
128
|
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями . |
1 |
12.04 |
|
129 |
Р.р. Сочинение по сюжетным рисункам. (упр. 228) |
1 |
15.04 |
|
Правописание возвратных глаголов (3 ч) |
||||
130 |
Возвратные глаголы (общее представление) |
1 |
16.04 |
|
131 |
Правописание возвратных глаголов. Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. |
1 |
18.04 |
|
132 |
Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени. |
1 |
19.04 |
|
Правописание глаголов в прошедшем времени (3 ч) |
||||
133 |
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. |
1 |
22.04 |
|
134 |
Правописание суффиксов и родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. |
1 |
23.04 |
|
135 |
Правописание глаголов в прошедшем времени. |
1 |
24.04 |
|
Обобщение по теме «Глагол» (5 ч) |
||||
136 |
Морфологический разбор глагола как части речи. |
1 |
25.04 |
|
137 |
Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании. |
1 |
26.04 |
|
138 |
Проверочная работа по теме «Глагол» |
1 |
2.05 |
|
139 |
Контрольный диктант (с грамматическим заданием). |
1 |
3.05 |
|
140 |
Р.р. Контрольное изложение повествовательного текста. |
1 |
6.05 |
|
Повторение (13ч |
||||
141 |
Язык и речь. |
1 |
7.05 |
|
142 |
Предложение и словосочетание. Контрольное списывание за 2 полугодие |
1 |
13.05 |
|
143 |
Лексическое значение слова. |
1 |
14.05 |
|
144-145 |
Состав слова. |
2 |
15.05 |
|
146
|
Итоговая контрольная работа за 4 класс |
1 |
16.05 |
|
147 |
Работа над ошибками. Правописание орфограмм в значимых частях слова. |
1 |
17.05 |
|
148 |
. Правописание орфограмм в значимых частях слова. |
1 |
20.05 |
|
149
|
Части речи. Признаки частей речи. |
1 |
21.05 |
|
150-151 |
Итоговая контрольная работа за курс начальной школы. ВПР |
2 |
22,23.05 |
|
152 |
Работа над ошибками. Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения. |
1 |
24.05. |
|
153 |
КВН «Знатоки русского языка» |
1 |
24.05 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.