Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Нестеровский лицей»
д. Нестерово
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Нестеровский лицей»
_____________________/М.Н. Кучарина
«___» _________________2022 г.
Рабочая программа по физической культуре
(базовый уровень)
9к - класс
Составитель: Макеенко А.Э.,
учитель физической культуры,
учитель первой квалификац. категории
2022-2023 уч. г.
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 9 класса составлена на основе:
1. «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2020)
2. Авторской программы под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2020)
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника В.И.Ляха; "Физическая культура 8-9 классов" (2020 год издания).
Место предмета в учебном плане МБОУ «Нестеровский лицей» на 2022-2023 учебный год
Согласно учебному плану МБОУ «Нестеровский лицей» на 2022-2023 учебный год на изучение физической культуры на уровне основного общего образования отводится в 9 классе 3 ч в неделю, 102 часа в год.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе:
· готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
· готовность отстаивать символы России во время спортивных соревнований, традиции и принципы современных Олимпийский игр и олимпийского движения;
· готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
· готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
· готовность в оказании первой помощи при травмах и ушибах, соблюдении правил техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
· стремление к физическому совершенству, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
· готовность к организации и проведению занятий физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
· осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
· осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
· способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;
· готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
· готовность соблюдать правила и требования к организации бивака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
· освоение обучающимися опыта взаимодействия со сверстниками при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, форм общения и поведения;
· повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
· формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
Планируемые результаты |
|
метапредметные |
предметные |
Обучающийся научится: Уметь характеризовать явления( действия и поступки) давать им объективную оценку на основе знаний и имеющегося опыта Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками Составлять индивидуальные комплексы физического развития. Владеть навыками жизненно необходимых двигательных умений. Максимально применять свои физические возможности. Обучающийся получит возможность: устанавливать причинно-следственные связи. Выбирать физические упражнения по их функциональной направленности. Уметь технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,использовать их в игровой и соревновательной деятельности |
Обучающийся научится:Уметь проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований Уметь подавать строевые команды Уметь выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне Вести правильный здоровый образ жизни, владеть способами организации и проведения физических занятий, физическим упражнениям из базовых видов спорта, регулировать величину физической нагрузки, организовывать физкультурно - оздоровительную деятельность. Обучающийся получит возможность: применять полученные знания для решения задач гармоничного развития личности, выработать устойчивость к неблагоприятному воздействию внешней среды, приобщиться к самостоятельным занятиям физической культурой. |
Тема |
Обучающийся научиться |
Обучающийся получит возможность научиться |
Легкая атлетика |
Понимать терминологию легкой атлетики Правилам организации соревнований по легкой атлетике Организовывать самостоятельные занятия по легкой атлетике Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма. Составлять план самостоятельных занятий |
Способности работать без постоянного руководства, брать на себя ответственность по собственной инициативе Умению проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать; Готовности замечать проблемы и искать пути их решения; Умению уживаться с другими Готовности приобретать новые знания по собственной инициативе Умению перенимать новое у спортсменов более высокого класса |
Спортивные игры |
Понимать терминологию спортивных игр Правилам и организации соревнований по баскетболу и волейболу Технике безопасности при проведении соревнований и занятий.
Организации самостоятельных занятий по спортивным играм. Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма. Составлять план индивидуальных занятий |
Способности работать без постоянного руководства, брать на себя ответственность по собственной инициативе Умению проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать; Готовности замечать проблемы и искать пути их решения; Умению уживаться с другими Готовности приобретать новые знания по собственной инициативе Умению перенимать новое у спортсменов более высокого класса |
Гимнастика |
Терминологии спортивной гимнастики. Правилам и организации проведения соревнований по гимнастике. Технике безопасности при проведении соревнований и занятий по гимнастике Организовывать самостоятельные занятия по гимнастике Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма. Составлять план самостоятельного занятия.
|
Способности работать без постоянного руководства, брать на себя ответственность по собственной инициативе Умению проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать; Готовности замечать проблемы и искать пути их решения; Умению уживаться с другими Готовности приобретать новые знания по собственной инициативе Умению перенимать новое у спортсменов более высокого класса |
Лыжная подготовка |
Терминологии лыжных гонок. Правилам и организации проведения соревнований по лыжным гонкам. Технику безопасности при проведении соревнований и занятий. Организовывать самостоятельные занятия по лыжным гонкам Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма. Составлять план самостоятельного занятия.
|
Способности работать без постоянного руководства, брать на себя ответственность по собственной инициативе Умению проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать; Готовности замечать проблемы и искать пути их решения; Умению уживаться с другими Готовности приобретать новые знания по собственной инициативе Умению перенимать новое у спортсменов более высокого класса |
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Легкая атлетика. (30 часов)
Терминология легкой атлетики. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Раздел 2. Спортивные игры (42 часа)
Волейбол(12 часов)
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол(30 часов)
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Раздел 3. Гимнастика (12 час)
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Организующие команды и приемы. Опорные прыжки. Акробатические упражнения и комбинации. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений .
Раздел 4. Лыжная подготовка. (18 часов)
Правила и организация проведения соревнований по лыжам. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Тема |
Количество часов по учебной программе |
1 |
Легкая атлетика |
30 |
2 |
Спортивные игры |
42 |
3 |
Гимнастика |
12 |
4 |
Лыжная подготовка |
18 |
|
Итого |
102 |
Подготовительная медицинская группа:
К ней относятся практически здоровые учащиеся, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, или физически слабо подготовленные.
- занятия проводятся совместно с основной группой по данной программе, но интенсивность и объем нагрузки снижаются.
- контрольные нормативы также сдаются совместно с основной группой, но с некоторыми ограничениями, исключающими упражнения, предъявляющие повышенные требования к организму.
- участие в спортивно-массовых мероприятиях допускается лишь после дополнительного медицинского осмотра.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
Легкая атлетика (16 ч) |
|||
2 |
|
|
Инструктаж по ТБ по легкой атлетике Низкий старт 30-40м. |
3 |
|
|
Низкий старт 30-40м. Бег по дистанции (70-80м). |
4 |
|
|
Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. |
5 |
|
|
Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. Передача эстафетной палочки. |
6 |
|
|
Бег на результат 60 м. ОРУ. СБУ. Развитие скоростных качеств. |
7 |
|
|
Прыжок в длину с места. Отталкивание. |
8 |
|
|
Прыжок в длину с места. Приземление. Метание на дальность с 5-6 шагов. |
9 |
|
|
Прыжок в длину с места. Фаза полета. Приземление. Метание мяча на дальность с разбега. |
10 |
|
|
Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега |
11 |
|
|
Бег 1500 - 2000м. ОРУ. СБУ. |
12 |
|
|
Бег 12 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. |
13 |
|
|
Бег 12 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. |
14 |
|
|
Бег 15мин. Бег в гору. |
15 |
|
|
Бег 15 мин. Преодоление вертикальных препятствий. Развитие выносливости. |
16 |
|
|
Бег 3 км, 2 км. Развитие выносливости. |
Спортивные игры. Баскетбол (21ч) |
|||
17 |
|
|
Инструктаж по ТБ на уроках по спортивным играм. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. |
18 |
|
|
Инструктаж по ТБ на уроках по спортивным играм. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. |
19 |
|
|
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. |
20 |
|
|
Сочетание приемов передач, ведения и бросков. |
21 |
|
|
Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Развитие координационных способностей. |
22 |
. |
|
Позиционное нападение и личная защита Штрафной бросок |
23 |
|
|
Сочетание приемов передвижений и остановок, Сочетание приемов передач, ведения и бросков. |
24 |
|
|
Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 4х4. Учебная игра. |
25 |
|
|
Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение |
26 |
|
|
Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 3х2, 4х3. Учебная игра. |
27 |
|
|
Бросок двумя руками от головы в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. |
28 |
|
|
Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. |
29 |
|
|
Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. |
30 |
|
|
Бросок двумя руками от головы в прыжке с сопротивлением. Учебная игра. Правила баскетбола |
31 |
|
|
Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. |
32 |
|
|
Сочетание приемов передач, ведения и бросков. |
33 |
|
|
Сочетание приемов передвижений остановок. |
34 |
|
|
Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. |
35 |
|
|
Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита |
36 |
|
|
Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 3х2, 4х3. Учебная игра. |
37 |
|
|
Правила ТБ на уроках гимнастики. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. |
38 |
|
|
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. |
Гимнастика (12ч) |
|||
39 |
|
|
Подтягивание в висе. Переноска партнера вдвоем на руках. Прикладное значение гимнастики. |
40 |
|
|
Подтягивание в висе. ОРУ на месте. Развитие силовых способностей |
41 |
|
|
Повторение акробатических соединений, лазание по канату. |
42 |
|
|
Кувырок вперед с выпада, стойка на голове. |
43 |
|
|
Элементы акробатики, поднимание туловища |
44 |
|
|
Элементы акробатики, лазание, поднимание туловища. |
45 |
|
|
Подтягивание, отжимание, повтор. элементов акробатики |
46 |
|
|
Упражнения. На перекладине, подъем переворот, поднимание туловища |
47 |
|
|
Переворот силой, вис согнувшись |
48 |
|
|
Переворот в упор силой, полоса препятствий |
49 |
|
|
Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Одновременно одношажный ход. |
50 |
|
|
Одновременно двушажный ход. Попеременно двушажный ход |
51 |
|
|
Одновременно двушажный ход. Попеременно двушажный ход |
Лыжная подготовка (21 ч) |
|||
52 |
|
|
Попеременно двушажный ход. Попеременно четырехшажный ход. |
53 |
|
|
Переход с одновременного двушажного на попеременный четырехшажный ход и наоборот. |
54 |
|
|
Переход с одновременного двушажного на попеременный четырехшажный ход и наоборот. |
55 |
|
|
Одновременно двушажный ход. Попеременно двушажный ход. Переход с хода на ход |
56 |
|
|
Одновременно одношажный ход. Передвижение 3км. |
57 |
|
|
Одновременно двушажный коньковый ход. Передвижение 2км. |
58 |
|
|
Одновременно двушажный коньковый ход. Передвижение 2км. |
59 |
|
|
Переход с конькового на попеременные ходы и наоборот. Прохождение дистанции 2км |
60 |
|
|
Полуконьковый ход. Попеременный коньковый ход. |
61 |
|
|
Одновременно одношажный ход. Попеременный коньковый ход. |
62 |
|
|
Попеременно четырехшажный ход. Прохождение дистанции 3км |
63 |
|
|
Подъем на склон скользящим шагом. Прохождение дистанции 3 км |
64 |
|
|
Попеременный коньковый ход. Подъем на склон скользящим шагом. |
65 |
|
|
Торможение плугом Прохождение дистанции 3 км |
66 |
|
|
Торможение полуплугом Прохождение дистанции 3 км |
67 |
|
|
Попеременный коньковый ход Томожение полуплугом |
68 |
|
|
Попеременный коньковый ход. Торможение полуплугом. Прохождение дистанции 3км |
69 |
|
|
Попеременно двушажный ход. Переход с хода на ход. Одновременно одношажный ход. Попеременный коньковый ход |
70 |
|
|
Инструктаж по ТБ на уроках по спортивным играм. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. |
71 |
|
|
Сочетание приемов передач, ведения и бросков. |
72 |
|
|
Бросок двумя руками от головы в прыжке. Учебная игра. |
73 |
|
|
Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2. |
Спортивные игры. Баскетбол (9ч) |
|||
74 |
|
|
Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 3х3. Учебная игра. |
75 |
|
|
Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. |
76 |
|
|
Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита |
77 |
|
|
Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Позиционное нападение и личная защита |
78 |
|
|
Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 3х3. Учебная игра. Комбинированный |
79 |
|
|
Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. |
80 |
|
|
Нападающий удар при встречных передачах. |
81 |
|
|
Нижняя прямая подача. Учебная игра. |
82 |
|
|
Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. |
83 |
|
|
Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. |
Спортивные игры. Волейбол (12ч) |
|||
84 |
|
|
Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. |
85 |
|
|
Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. |
86 |
|
|
Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 4-ю зону. |
87 |
|
|
Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей |
88 |
|
|
Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону |
89 |
|
|
Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча |
90 |
|
|
Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. |
91 |
|
|
Инструктаж по ТБ на урок легкой атлетике. Равномерный бег до 15 мин. |
92 |
|
|
Равномерный бег до 19 мин. Бег в гору |
93 |
|
|
Равномерный бег до 20 мин. Преодоление вертикальных препятствий. |
94 |
|
|
Бег 3000м., 2000 м. Развитие выносливости |
95 |
|
|
Низкий старт до 30 м. Стартовый разгон. |
96 |
|
|
Низкий старт до 30 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. |
Легкая атлетика (14ч) |
|||
97 |
|
|
Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Эстафетный бег. |
98 |
|
|
Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. |
99 |
|
|
Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. |
100 |
|
|
Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Эстафетный бег. |
101 |
|
|
Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. |
102 |
|
|
Бег на результат 60 м. ОРУ. СБУ. |
Учебно – методическое обеспечение:
Библиотечный фонд:
Образовательные программы.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авт.: В. И. Лях, А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2020г.
Учебники:
Физическая культура. 1-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях – 12-е изд. дораб. – М.: Просвещение, 2020г.
Интернет – ресурсы:
Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/ ; http://www.ed.gov.ru/ ; http://www.edu.ru/
Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru , http://www.zavuch.info/ ,
http://festival.1september.ru , http://school-collection.edu.ru , http://www.it-n.ru , http://www.prosv.ru ,
http://www.rusedu.ru , http://www.openclass.ru/ , http://pedsovet.su/
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
Учебно-практическое оборудование:
Стенка гимнастическая.
Мячи волейбольные, баскетбольные,теннисные, футбольные, набивные.
Лыжи (с креплениями и палками).
Скакалки.
Гимнастические маты.
Кегли.
Обручи пластиковые, металлические.
Рулетка измерительная.
Щиты баскетбольные.
Сетка волейбольная.
Перекладина гимнастическая.
Приложение № 1
Электронный курс по предмету « Физическая культура 9 класс»
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Ссылки на электронный ресурс |
1 |
Легкая атлетика |
https://resh.edu.ru/subject/9/9/ |
2 |
Спортивные игры. Баскетбол |
https://resh.edu.ru/subject/9/9/ |
3 |
Спортивные игры. Волейбол |
https://resh.edu.ru/subject/9/9/ |
4 |
Гимнастика |
https://resh.edu.ru/subject/9/9/ |
5 |
Лыжная подготовка |
https://resh.edu.ru/subject/9/9/ |
Приложение №2
Реализация воспитательного аспекта в рамках данной рабочей программы
Тема: Создание условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития школьников, как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России, граждан мира.
Содержание
№ п/п |
Тема |
Реализация воспитательного потенциала урока |
1 |
Легкая атлетика |
Воспитание осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; а также бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих ; любви и ценностного отношения к семье, семейным ценностям и традициям. |
2 |
Спортивные игры. Баскетбол |
Воспитание ответственного отношения к самостоятельной учебной деятельности, формирование норм поведения и взаимоуважения на уроке и во время коммуникативного общения при работе в парах и в группе; знакомство с миром профессий. |
3 |
Спортивные игры. Волейбол |
Воспитание осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; а также бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих ; любви и ценностного отношения к семье, семейным ценностям и традициям. |
4 |
Гимнастика |
Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. |
5 |
Лыжная подготовка |
Воспитание норм поведения и взаимоуважения; толерантного отношения к различным мнениям и суждениям. Развитие креативного мышления. Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.