Рабочая программа 9 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа 9 класс

Оценка 4.6
doc
19.03.2024
Рабочая программа 9 класс
рабочая программа 9 класс.doc

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Нестеровский лицей»

д. Нестерово

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Нестеровский лицей»

                                                                _____________________/М.Н. Кучарина

     «___» _________________2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по физической культуре

(базовый уровень)

9к - класс

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Макеенко А.Э.,

учитель физической культуры,

учитель первой квалификац. категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023 уч. г.

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 9 класса составлена на основе:

1.  «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2020)

2. Авторской  программы под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2020)

 

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника В.И.Ляха; "Физическая культура 8-9 классов" (2020 год издания).

 

Место предмета в учебном плане МБОУ «Нестеровский лицей» на 2022-2023 учебный год

 

Согласно учебному плану МБОУ «Нестеровский лицей» на 2022-2023 учебный год на изучение физической культуры  на уровне основного общего образования отводится в 9 классе 3 ч в неделю, 102 часа в год.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе:

·        готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;

·        готовность отстаивать символы России во время спортивных соревнований, традиции и принципы современных Олимпийский игр и олимпийского движения;

·        готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;

·        готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;

·        готовность в оказании первой помощи при травмах и ушибах, соблюдении правил техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;

·        стремление к физическому совершенству, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;

·        готовность к организации и проведению занятий физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;

·        осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;

·        осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;

·        способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;

·        готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

·        готовность соблюдать правила и требования к организации бивака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде.

 Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

·        освоение обучающимися опыта взаимодействия со сверстниками при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, форм общения и поведения;

·        повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;

·        формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.

 

Планируемые результаты

метапредметные

предметные

Обучающийся научится:

Уметь характеризовать явления( действия и поступки) давать им объективную оценку на основе знаний и имеющегося опыта Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками

Составлять индивидуальные комплексы физического развития.

Владеть навыками жизненно необходимых двигательных умений. Максимально применять свои физические возможности.

Обучающийся получит возможность:

устанавливать причинно-следственные связи. Выбирать физические упражнения по их функциональной направленности. Уметь технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Обучающийся научится:Уметь проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований Уметь подавать строевые команды Уметь выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне

 Вести правильный здоровый образ жизни, владеть способами организации и проведения физических занятий, физическим упражнениям из базовых видов спорта, регулировать величину физической нагрузки, организовывать физкультурно - оздоровительную деятельность.

Обучающийся получит возможность: применять полученные знания для решения задач гармоничного развития личности, выработать устойчивость к неблагоприятному воздействию внешней среды, приобщиться к самостоятельным занятиям физической культурой.

 

Предметные результаты по итогам изучения каждой темы

Тема

Обучающийся научиться

Обучающийся получит возможность научиться

Легкая атлетика

Понимать терминологию легкой атлетики

Правилам организации соревнований по легкой атлетике

Организовывать самостоятельные занятия по легкой атлетике

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма.

Составлять план самостоятельных занятий

Способности работать без постоянного руководства, брать на себя ответственность по собственной инициативе

Умению проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать;

Готовности замечать проблемы и искать пути их решения;

Умению уживаться с другими

Готовности приобретать новые знания по собственной инициативе

Умению перенимать новое у спортсменов более высокого класса

Спортивные игры

Понимать терминологию спортивных игр

Правилам и организации соревнований по баскетболу и волейболу

Технике безопасности при проведении соревнований и занятий.

 

Организации самостоятельных занятий по спортивным играм.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма.

Составлять план индивидуальных занятий

Способности работать без постоянного руководства, брать на себя ответственность по собственной инициативе

Умению проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать;

Готовности замечать проблемы и искать пути их решения;

Умению уживаться с другими

Готовности приобретать новые знания по собственной инициативе

Умению перенимать новое у спортсменов более высокого класса

Гимнастика

Терминологии спортивной гимнастики.

Правилам и организации проведения соревнований по гимнастике.

Технике безопасности при проведении соревнований и занятий по гимнастике

Организовывать самостоятельные занятия по гимнастике

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма.

Составлять план самостоятельного занятия.

 

Способности работать без постоянного руководства, брать на себя ответственность по собственной инициативе

Умению проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать;

Готовности замечать проблемы и искать пути их решения;

Умению уживаться с другими

Готовности приобретать новые знания по собственной инициативе

Умению перенимать новое у спортсменов более высокого класса

Лыжная подготовка

Терминологии лыжных гонок.

Правилам и организации проведения соревнований по лыжным гонкам.

Технику безопасности при проведении соревнований и занятий.

Организовывать самостоятельные занятия по лыжным гонкам

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма.

Составлять план самостоятельного занятия.

 

Способности работать без постоянного руководства, брать на себя ответственность по собственной инициативе

Умению проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать;

Готовности замечать проблемы и искать пути их решения;

Умению уживаться с другими

Готовности приобретать новые знания по собственной инициативе

Умению перенимать новое у спортсменов более высокого класса

 

 

 

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Легкая атлетика. (30 часов)

Терминология легкой атлетики. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Раздел 2. Спортивные игры (42 часа)

Волейбол(12 часов)

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

 Баскетбол(30 часов)

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Раздел 3. Гимнастика (12 час)

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Организующие команды и приемы. Опорные прыжки. Акробатические упражнения и комбинации. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений .

Раздел 4. Лыжная подготовка. (18 часов)

Правила и организация проведения соревнований по лыжам. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.          

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Тема

Количество часов по учебной программе

1

Легкая атлетика

30

2

Спортивные игры

42

3

Гимнастика

12

4

Лыжная подготовка

18

 

Итого

102

 

Подготовительная медицинская группа:

К ней относятся практически здоровые учащиеся, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, или физически слабо подготовленные.

- занятия проводятся совместно с основной группой по данной программе, но интенсивность и объем нагрузки снижаются.

- контрольные нормативы также сдаются совместно с основной группой, но с некоторыми ограничениями, исключающими упражнения, предъявляющие повышенные требования к организму.

- участие в спортивно-массовых мероприятиях допускается лишь после дополнительного медицинского осмотра.

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Легкая атлетика (16 ч)

2

 

 

Инструктаж по ТБ по легкой атлетике Низкий старт 30-40м.

3

 

 

Низкий старт 30-40м. Бег по дистанции (70-80м).

4

 

 

Бег по дистанции (70-80м). Финиширование.

5

 

 

Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. Передача эстафетной палочки.

6

 

 

Бег на результат 60 м. ОРУ. СБУ. Развитие скоростных качеств.

7

 

 

Прыжок в длину с места. Отталкивание.

8

 

 

Прыжок в длину с места. Приземление. Метание на дальность с 5-6 шагов. 

9

 

 

Прыжок в длину с места. Фаза полета. Приземление. Метание мяча на дальность с разбега.

10

 

 

Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега

11

 

 

Бег 1500 - 2000м. ОРУ. СБУ.

12

 

 

Бег 12 мин. Преодоление горизонтальных препятствий.

13

 

 

Бег 12 мин. Преодоление горизонтальных препятствий.

14

 

 

Бег 15мин. Бег в гору.

15

 

 

Бег 15 мин. Преодоление вертикальных  препятствий. Развитие выносливости. 

16

 

 

Бег 3 км, 2 км.  Развитие выносливости.

Спортивные игры. Баскетбол (21ч)

17

 

 

Инструктаж  по ТБ на уроках по спортивным играм. Сочетание приемов передвижений и остановок  игрока.

18

 

 

Инструктаж  по ТБ на уроках по спортивным играм. Сочетание приемов передвижений и остановок  игрока.

19

 

 

Сочетание приемов передвижений и остановок  игрока.

20

 

 

Сочетание приемов передач, ведения и бросков.

21

 

 

Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

22

 .

 

Позиционное нападение и личная защита Штрафной бросок

23

 

 

Сочетание приемов передвижений и остановок, Сочетание приемов передач, ведения и бросков. 

24

 

 

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 4х4. Учебная игра.

25

 

 

Бросок двумя руками от головы в прыжке.  Штрафной бросок. Позиционное нападение

26

 

 

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 3х2, 4х3. Учебная игра.

27

 

 

Бросок двумя руками от головы в прыжке с сопротивлением.  Штрафной бросок.

28

 

 

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра.

29

 

 

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра.

30

 

 

Бросок двумя руками от головы в прыжке с сопротивлением. Учебная игра. Правила баскетбола

31

 

 

Взаимодействие трех  игроков в нападении. Учебная игра.

32

 

 

Сочетание приемов передач, ведения и бросков.

33

 

 

Сочетание приемов передвижений остановок.

34

 

 

Взаимодействие трех  игроков в нападении. Учебная игра.

35

 

 

Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита

36

 

 

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 3х2, 4х3. Учебная игра.

37

 

 

Правила ТБ на уроках гимнастики. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. 

38

 

 

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне.  Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении.

Гимнастика (12ч)

39

 

 

Подтягивание в висе.  Переноска партнера вдвоем на руках. Прикладное значение гимнастики. 

40

 

 

Подтягивание в висе.  ОРУ на месте. Развитие силовых способностей

41

 

 

Повторение акробатических соединений, лазание по канату.

42

 

 

Кувырок  вперед с выпада, стойка на голове.

43

 

 

Элементы акробатики, поднимание туловища

44

 

 

Элементы акробатики, лазание, поднимание туловища.

45

 

 

Подтягивание, отжимание, повтор. элементов акробатики

46

 

 

Упражнения. На перекладине, подъем переворот, поднимание туловища

47

 

 

Переворот силой, вис согнувшись

48

 

 

Переворот в упор силой, полоса препятствий

49

 

 

Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Одновременно одношажный ход.

50

 

 

Одновременно двушажный ход. Попеременно двушажный ход

51

 

 

Одновременно двушажный ход. Попеременно двушажный ход

Лыжная подготовка (21 ч)

52

 

 

Попеременно двушажный ход. Попеременно четырехшажный ход. 

53

 

 

Переход с одновременного двушажного на попеременный четырехшажный ход и наоборот.

54

 

 

Переход с одновременного двушажного на попеременный четырехшажный ход и наоборот.

55

 

 

Одновременно двушажный ход. Попеременно двушажный ход. Переход с хода на ход

56

 

 

Одновременно одношажный ход. Передвижение 3км.

57

 

 

Одновременно двушажный коньковый ход. Передвижение 2км.

58

 

 

Одновременно двушажный коньковый ход. Передвижение 2км.

59

 

 

Переход с конькового на попеременные ходы и наоборот. Прохождение дистанции 2км

60

 

 

Полуконьковый ход. Попеременный коньковый ход.

61

 

 

Одновременно одношажный ход. Попеременный коньковый ход.

62

 

 

Попеременно четырехшажный ход.  Прохождение дистанции 3км

63

 

 

Подъем на склон скользящим шагом.  Прохождение дистанции 3 км

64

 

 

 

Попеременный коньковый ход. Подъем на склон скользящим шагом.

65

 

 

Торможение плугом Прохождение дистанции 3 км

66

 

 

Торможение полуплугом Прохождение дистанции 3 км

67

 

 

Попеременный коньковый ход Томожение полуплугом

68

 

 

Попеременный коньковый ход. Торможение полуплугом. Прохождение дистанции 3км

69

 

 

Попеременно двушажный ход. Переход с хода на ход. Одновременно одношажный ход. Попеременный коньковый ход

70

 

 

Инструктаж  по ТБ на уроках по спортивным играм. Сочетание приемов передвижений и остановок  игрока.

71

 

 

Сочетание приемов передач, ведения и бросков.

72

 

 

Бросок двумя руками от головы в прыжке.  Учебная игра.

73

 

 

Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2.

Спортивные игры. Баскетбол (9ч)

74

 

 

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 3х3. Учебная игра.

75

 

 

Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра.

76

 

 

Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита

77

 

 

Сочетание приемов передач, ведения и бросков.  Позиционное нападение и личная защита

78

 

 

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 3х3. Учебная игра.

Комбинированный

79

 

 

Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. 

80

 

 

Нападающий удар при встречных передачах.

81

 

 

Нижняя прямая подача. Учебная игра.

82

 

 

Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.

83

 

 

Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону.

Спортивные игры. Волейбол (12ч)

84

 

 

Прием мяча снизу в группе. Учебная игра.  Игра в нападение через зону. 

85

 

 

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели.

86

 

 

Прием мяча снизу в группе. Учебная игра.  Игра в нападение через 4-ю зону. 

87

 

 

Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

88

 

 

Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону

89

 

 

Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча

90

 

 

Прием мяча снизу в группе. Учебная игра.  Игра в нападение через зону.

91

 

 

Инструктаж по ТБ на урок  легкой атлетике. Равномерный бег до 15 мин.

92

 

 

Равномерный бег до 19 мин.  Бег в гору

93

 

 

Равномерный бег до 20 мин.  Преодоление  вертикальных препятствий.

94

 

 

Бег 3000м., 2000 м.  Развитие выносливости

95

 

 

Низкий старт до 30 м.  Стартовый разгон.

96

 

 

Низкий старт до 30 м.  Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м.

Легкая атлетика (14ч)

97

 

 

Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Эстафетный бег.

98

 

 

Низкий старт до 30 м.  Бег по дистанции 70-80 м.  Финиширование.

99

 

 

Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание.

100

 

 

Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Эстафетный бег.

101

 

 

Низкий старт до 30 м.  Бег по дистанции 70-80 м.  Финиширование.

102

 

 

Бег на результат 60 м. ОРУ. СБУ.

 

 

Учебно – методическое обеспечение:

Библиотечный фонд:

Образовательные программы.

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авт.: В. И. Лях, А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2020г.

Учебники:

Физическая культура. 1-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях – 12-е изд. дораб. – М.: Просвещение, 2020г.

 

Интернет – ресурсы:

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/ ; http://www.ed.gov.ru/ ; http://www.edu.ru/

Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru , http://www.zavuch.info/ ,

http://festival.1september.ru , http://school-collection.edu.ru , http://www.it-n.ru , http://www.prosv.ru ,

http://www.rusedu.ru , http://www.openclass.ru/ , http://pedsovet.su/

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/

Учебно-практическое оборудование:

Стенка гимнастическая.

Мячи волейбольные, баскетбольные,теннисные, футбольные, набивные.

Лыжи (с креплениями и палками).

Скакалки.

Гимнастические маты.

Кегли.

Обручи пластиковые, металлические.

Рулетка измерительная.

Щиты баскетбольные.

Сетка волейбольная.

Перекладина гимнастическая.

 

Приложение № 1

 

Электронный курс по предмету « Физическая культура 9 класс»

 

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Ссылки на электронный ресурс

1

Легкая атлетика

https://resh.edu.ru/subject/9/9/

2

Спортивные игры. Баскетбол

https://resh.edu.ru/subject/9/9/

3

Спортивные игры. Волейбол

https://resh.edu.ru/subject/9/9/

4

Гимнастика

https://resh.edu.ru/subject/9/9/

5

Лыжная подготовка

https://resh.edu.ru/subject/9/9/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Реализация воспитательного аспекта в рамках данной рабочей программы

Тема: Создание условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития школьников, как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России, граждан  мира.

Содержание

 

 

№ п/п

Тема

Реализация воспитательного потенциала урока

1

Легкая атлетика

Воспитание осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; а также  бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих ; любви и ценностного отношения к семье, семейным ценностям и традициям.

2

Спортивные игры. Баскетбол

Воспитание ответственного отношения к самостоятельной учебной деятельности, формирование норм поведения и взаимоуважения на уроке и во время коммуникативного общения при работе в парах и в группе; знакомство с миром профессий.

3

Спортивные игры. Волейбол

Воспитание осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; а также  бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих ; любви и ценностного отношения к семье, семейным ценностям и традициям.

4

Гимнастика

Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

5

Лыжная подготовка

Воспитание  норм поведения и взаимоуважения; толерантного отношения к различным мнениям и суждениям. Развитие креативного мышления. Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нестеровский лицей» д

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нестеровский лицей» д

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 9 класса составлена на основе: 1

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 9 класса составлена на основе: 1

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: · освоение обучающимися опыта взаимодействия со сверстниками при выполнении учебных заданий на уроках…

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: · освоение обучающимися опыта взаимодействия со сверстниками при выполнении учебных заданий на уроках…

Спортивные игры Понимать терминологию спортивных игр

Спортивные игры Понимать терминологию спортивных игр

Лыжная подготовка Терминологии лыжных гонок

Лыжная подготовка Терминологии лыжных гонок

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №

Учебная игра. 30

Учебная игра. 30

Одновременно одношажный ход. Попеременный коньковый ход

Одновременно одношажный ход. Попеременный коньковый ход

Инструктаж по ТБ на урок легкой атлетике

Инструктаж по ТБ на урок легкой атлетике

Приложение № 1 Электронный курс по предмету «

Приложение № 1 Электронный курс по предмету «

Приложение №2 Реализация воспитательного аспекта в рамках данной рабочей программы

Приложение №2 Реализация воспитательного аспекта в рамках данной рабочей программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2024