Программа
Городского летнего профильного лагеря
«Планета Творчества»
Возраст детей 7 - 13 лет
Авторы-составители:
Горелова Юлия Юрьевна
методист, педагог-организатор
Красноармейск
2019г.
Информационная карта программы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Медицинский работник- 1 |
|
|
Пояснительная записка
«Планета Творчества»
Девиз нашего летнего лагеря: "Наполним творчеством сердца!".
Служенье муз не терпит суеты;
Прекрасное должно быть величаво.
А.С. Пушкин
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в различных сферах деятельности.
В период детства закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Пребывание в летнем лагере должно быть направлено на формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – на формирование целостной личности с активным положительным отношением к миру.
Программа летнего профильного лагеря «Планета Творчества» направлена на разрядку накопившейся за год напряженности, на восстановление сил, здоровья ребенка и развитие его творческого потенциала. Ведь только на каникулах школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым, научится дружить, сопереживать, помогать друг другу. За время пребывания в летнем лагере дети, сами не подозревая этого, развивают свои физические и моральные качества.
Летний лагерь «Планета Творчества » помогает использовать период летнего отдыха обучающихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.
2019 год объявлен – годом Театра в России. Поэтому программа летнего лагеря «Планета Творчества» предполагает знакомство детей с различными театральными жанрами, великими актерами и возможностью самим поучаствовать в театральной жизни.
Профильный лагерь «Планета Творчества» МАОУ ДО «ДЮЦ «Радость» предоставляет хорошую возможность для получения новых и закрепления уже имеющихся знаний в области:
- технического творчества (робототехника, 3D - моделирование, бумагопластика);
- художественного творчества (актерское мастерство, ИЗО, основы мультипликации);
- спорта (футбол, настольный теннис, бадминтон);
- ОБЖ (оказание первой помощи, профилактика травматизма, пищевых отравлений, инфекционных заболеваний)
Лагерь включает в себя три отряда:
1 – «Фантазеры» (7-9 лет) профиль отряда –макетирование, поделки из подручных материалов.
2 - «Кинороби» (9-11 лет) профиль отряда – робототехника, работа с 3D ручками;
3 – «Гармония» (12-13лет) профиль отряда – театральное искусство, мультипликация
Цель программы
Создать благоприятные условия для организованного отдыха обучающихся, укрепления физического и психического здоровья, развития творческого и интеллектуального потенциала с учетом индивидуальных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи:
1. Образовательные:
- стимулировать обучающихся к постоянному пополнению знаний об окружающем мире,
- расширить кругозор в области культуры,
- расширить кругозор в области физической культуры и спорта,
2. Развивающие:
- развить навыки здорового образа жизни,
- развить двигательную активность с учётом индивидуальных и возрастных особенностей,
- развить творческие способности,
- развить интерес детей к самовыражению себя через различные виды деятельности,
- развить навыки конструктивного общения со сверстниками, воспитывая толерантное отношение к окружающим, уважение к иному мнению.
3. Воспитательные:
- воспитать культуру поведения и навыки общения;
-воспитать дружеское уважительное отношение к окружающим;
- способствовать становлению гражданственности;
- воспитать патриотизм;
- сформировать качества ребенка, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
Участники реализации Программы.
Программа ориентирована на обучающихся 7-13 лет.
При комплектовании Лагеря особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.
Сроки реализации Программы.
По продолжительности Программа является краткосрочной, реализуемой в течение одной лагерной смены продолжительностью 21 день (суббота, воскресенье – выходные дни).
База реализации Программы.
Муниципальное Автономное образовательное учреждение Дополнительного образования ДЮЦ «Радость».
Кадровое обеспечение Программы.
Из числа педагогических работников ДЮЦ «Радость» приказом директора назначаются:
-начальник лагеря,
-воспитатели,
-тренер по физической культуре,
-руководители кружков.
Начальник лагеря руководит его деятельностью, ведёт документацию, отвечает за организацию питания воспитанников, охрану труда, пожарную и антитеррористическую безопасность в Лагере.
Медицинский работник осуществляет свою деятельность в соответствии
с требованиями к организации безопасного пребывания детей в Лагере.
Материально-техническое обеспечение Программы.
1. Игровые комнаты для отрядов.
2. Малый спортивный зал- 2
3. Библиотека ДЮЦ.
4. Кружковые комнаты.
5. Спортивная и игровая площадки на свежем воздухе.
6. Настольно-игровое оборудование (шашки, шахматы, канцелярские принадлежности, настольные игры).
7. Спортивное оборудование и инвентарь (мячи, скакалки, теннисные ракетки, обручи и др.).
8. Компьютер, принтер, проектор, экран.
9. Телевизор, DVD-плеер, музыкальный центр, микрофоны, фотоаппарат, камера, наборы
10. Робототехнические конструкторы (mBotRangerRobotKid), 3D ручки;
11. Призовой фонд (грамоты, дипломы, сувениры).
Научно-методическое обеспечение Программы.
1. Нормативно-правовые документы:
2. Программа Лагеря, план работы Лагеря, отрядов.
3. Должностные инструкции работников Лагеря.
4. Инструкции по охране труда для работников, воспитанников Лагеря.
5. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности
6. Выход в сеть Интернет.
7. Музыкальная фонотека.
8. Слайдовые презентации по темам мини-проектов.
Принципы программы
Программа летнего лагеря дневного пребывания «Планета Творчества» опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку,
на стремлении привести его к успеху. Сотрудничество ребенка и взрослого,
которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип социально-педагогического партнёрства
Целесообразные партнёрские отношения с другими субъектами
социализации: семьей, общественными организациями, учреждениями дополнительного
образования, культуры и спорта, СМИ.
Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот принцип определяет пять «граней»:
- грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
- грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
- грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
- грань ориентации на консенсус («Я признаю задругим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
- грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
Направление деятельности лагеря:
Здоровье сберегающее:
Основополагающими идеями работы в летнем профильном лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- утренняя гимнастика;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
- организация пешеходных экскурсий;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий:
- спортивные эстафеты;
- подвижные спортивные игры.
Театральное искусство:
- Беседы и презентации на темы:
- театрализованные мероприятия: (ИТОГОВОЕ мероприятие Театральный фестиваль «Планета Творчества»)
Театральные миниатюры
Техническое направление:
- приобретение начальных знаний по созданию мультфильмов;
- приобретение начальных знаний по конструированию;
-макетированию;
- развитие образного мышления и логики, в работе с 3D ручками
Показатели и критерии оценки результативности реализации программы
Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, педагогический коллектив Лагеря создаёт условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявлялось, активизировалось и развивалось.
Для успешной реализации программы нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
Ожидаемый результат
Укрепление здоровья детей, развитие творческих способностей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей, формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта поведения в различных ситуациях.
К концу летней смены дети получат
Знания:
- о театральном искусстве;
- о ценностях человеческой жизни;
- о здоровом образе жизни
Умения:
- взаимодействовать с другими членами детского коллектива;
- участвовать в общественной жизни лагеря (отряда)
- применять, приобретенные актерские навыки на публичных выступлениях;
- использовать для творчества подручные материалы;
- конструировать и программировать лего-роботов;
- работать с 3D ручками;
- работать с видеокамерой, фотоаппаратурой, компьютерными программами по обработке видеоматериалов (основы мультипликации)
Навыки:
- актерского мастерства;
- в работе с видео- и фотооборудованием;
- в работе с робототехническими конструкторами (mBotRangerRobotKid);
- в работе с 3D ручками;
- в освоении на практике ЗОЖ;
- в конструировании, макетировании и работы с природным материалом;
Охрана жизни и здоровья детей.
Весь персонал Лагеря несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в Лагере.
Педагогические сотрудники, работающие в Лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план работы, положения охраны труда, правила пожарной и антитеррористической безопасности.
Начальник Лагеря проводит инструктаж по охране труда для сотрудников, воспитатели проводят инструктаж для детей с последующей регистрацией в журналах установленного образца.
Функции психолого-педагогического сопровождения ребёнка в условиях лагеря:
- воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребёнку комфортно чувствовать себя в окружающей среде;
- компенсаторная – формирование у ребёнка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении;
- стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально–полезной, практической деятельности ребёнка;
- корректирующая – связана с исправлением (коррекцией) личностных
качеств, применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку
мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.
Этапы реализации программы.
1. Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летнего профильного лагеря дневного пребывания начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке ДЮЦ к летнему сезону;
- издание приказа по ДЮЦ о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности лагеря с дневным пребыванием «Планета Творчества 2019»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в лагере дневного пребывания;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
2. Организационный этап смены.
Этот период короткий по количеству дней, (2-3) дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «Планета Творчества»;
- формирование органов самоуправления,
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
3. Основной этап смены.
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;
- работа творческих мастерских.
4. Заключительный этап смены.
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по
деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Механизм реализации программы.
Реализация программы лагеря дневного пребывания «Планета Детства» представлена в виде подпрограмм каждого отряда: «Фантазеры», «Кинороби», «Гармония».Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
1. Организационный модуль.
Формы работы:
- планирование;
- подготовка к лагерной смене;
- оформление лагеря;
- подготовка материальной базы;
- определение обязанностей;
- подготовка к сдаче приемной комиссии.
2. Оздоровительный модуль.
Формы работы:
- утренняя зарядка;
- закаливание
- встречи с медицинским работником;
- влажная уборка, проветривание;
- беседы о вредных привычках;
- организация питания воспитанников;
- спортивные праздники;
- работа спортивной секции;
- подвижные игры;
3. Творческий модуль.
Формы работы:
- коллективно-творческая деятельность;
- участие в городских мероприятиях;
-участие в общелагерных мероприятиях;
-работа творческих мастерских;
- экскурсии;
- конкурсы;
- викторины.
4. Патриотический модуль.
Формы работы:
- посещение музеев;
- патриотические беседы;
- мероприятия, посвященные Дню независимости России (12 июня)
- мероприятия, посвященные годовщине начала ВОВ
5.Нравственно-экологическиймодуль.
Формы работы:
- экскурсии в природу;
- беседы о нравственности;
- работа библиотеки ДЮЦ;
- викторины, конкурсы;
- мероприятия.
6. Социально-психологический модуль.
Формы работы:
- диагностика;
- индивидуальные беседы;
- групповая работа (тренинг);
- развивающая работа
Система информированности общественности о деятельности лагеря
В течение смены вся актуальная информация, фотографии, видеоролики будут размещены на сайте МАОУ ДО «ДЮЦ «Радость», в группе нашей организации в соцсети «Вконтакте» и Instagram. Статьи о работе лагеря будут напечатаны в газете «Городок», видеоролики будут транслироваться компанией «Диалог».
Система профилактической работы в лагере
Особое внимание требует создание необходимых условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей. С этой целью к работе в лагере привлекается медицинский работник. Он совместно с педагогами осуществляет проведение реабилитационных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, а также контролирует соблюдение санитарно-гигиенических норм и выполнение противоэпидемических мероприятий.
В целях профилактики травматизма с детьми планируется каждый день перед началом работы на общем сборе проведение бесед о правилах поведения в лагере, по правилам пожарной безопасности, поведения на дороге (т. е. проведение инструктажа по технике безопасности).
Одной из задач, которая должна быть реализована в процессе работы лагеря, является формирование потребности у детей к здоровому образу жизни и закрепление у них санитарно-гигиенических навыков.
Список использованной литературы
1. Конституция РФ
2. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012)
3. Концепции развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р
4. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844
«О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
5. Конвенция о правах ребенка
6. Артамонова Л. Е. Летний лагерь. Организация работы вожатого, сценарий мероприятий. М., 2013.
7. Курганский С. М. Путешествие по Играй-городу. М., 2014. «Организация работы в пришкольном оздоровительном лагере»
8. Курганский С. М. Путешествие в страну творчества и самоуправления. М., 2016.
9. Махалова И. В., Николаева Е. И. Воспитание здорового ребенка. Новое время, 2013.
10. Шмаков С. А. Лето. Каникулы. Лагерь: экспресс – учебное пособие. М., 2015.
11. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
12. Жиренко, О. Е. Мир праздников, шоу, викторин. - М.: 2008 г
13. Программа летнего лагеря «Планета Детства». http://vnekl.netnado.ru/umot/programma-letnego-lagerya-dnevnogo-prebivaniya-planeta-detstva/
14. http://letter.com.ua/aphorism/creativity4.php
Календарно-тематическое планирование
№ |
Дата |
Мероприятия |
Место проведения |
1 |
01.06 |
Городской праздник, посвященный Дню защиты детей, открытие лагерной смены |
МАУК ГДК |
2 |
03.06 |
Спорт-тест «Быстрее, выше, сильнее» Анкетирование в начале смены «Добро пожаловать в Год Театра» |
ДЮЦ |
3 |
04.06 |
Всемирный день окружающей среды (День эколога) Беседы- презентации на темы: -«ЗОЖ против вредных привычек.» -«Помни, что твоя сила и твоя ценность — в твоем здоровье.» |
ДЮЦ |
4 |
05.06 |
Единый день безопасностиВикторина У нас в гостях «Московский Планетарий» |
ДЮЦ |
5 |
06.06 |
«Юность поэта» А.С. Пушкин |
МБУК ЦБС |
6 |
07.06 |
Волшебные сказки А.С. Пушкина театральные миниатюры |
ДЮЦ |
7 |
10.06 |
Международный день друзей Спектакль «Тук – тук, кто там?» |
ДЮЦ ГДК |
8 |
11.06 |
День России «Славься, Отечество наше» Историко-познавательная игра: «Люблю тебя, Россия!» Театр теней Картинная галерея |
ДЮЦ
МБУК ЦБС |
9 |
13.06 |
Театральные юбиляры 2019( И.А. Крылов….) |
ДЮЦ |
10 |
14.06 |
Всемирный день донора крови Единый день профилактики детского ДТТ Квест
|
ДЮЦ |
11 |
17.06 |
День театра. Постановка театральных миниатюр по отрядам |
ДЮЦ |
12 |
18.06 |
Единый день пожарной безопасности Всемирный день гармонии Театр теней Картинная галерея Турнир по футболу среди городских лагерей |
ДЮЦ
МБУК ЦБС СОШ №2 |
13 |
19.06 |
Международный День Отца Московский Театр Персонаж РФ спектакль «Чиполлино» |
ДЮЦ |
14 |
20.06 |
День поэзии Читаем А.А. Ахматову - 130 лет со дня рождения |
ДЮЦ |
15 |
21.06 |
День памяти и скорби. Мультимедийная презентация «Люди бессмертного подвига» |
|
16 |
24.06 |
День цифровой грамотности от Алгоритмики. |
ДЮЦ |
17 |
25.06 |
Единый день здоровья. Смотр-конкурс на лучшую постановку массовой физкультурно-спортивной работы с детьми в летних лагерях Международный Олимпийский день Театр теней Картинная галерея |
ДЮЦ
МБУК ЦБС |
18 |
26.06 |
День Нептуна |
ДЮЦ |
19 |
27.06 |
Спорт-тест «Быстрее, выше, сильнее». Турнир по мини-футболу |
ДЮЦ |
20 |
28.06 |
Фестиваль « Планета Творчества 2019» |
ДЮЦ |
21 |
29.06 |
Операция «Мой до дыр!»
|
ДЮЦ |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.