Управление образования города Батайска
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр развития детей и юношества на основе инновационных технологий»
(МБУ ДО «ЦИТ»)
РАССМОТРЕНО и СОГЛАСОВАНО на заседании Методического совета протокол № _1_ от 30.08.2019_ __________________ А.Б.Исаева председатель |
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ДО «ЦИТ» _________________ Н.Н.Хижняков 30. 08. 2019 г |
РАССМОТРЕНО и СОГЛАСОВАНО на Педагогическом совете Протокол № 1 от 30.08.2019 г. Председатель ________Н.Н.Хижняков
|
Приказ № 64 от 30.08.2019 г. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
детского объединения
«Компьютерная графика»
(техническое направление)
Автор-составитель:
Виноградова Наталья Юрьевна,
педагог дополнительного образования
Возраст обучающихся: 11-14 лет
|
Срок реализации: 2 года |
СОГЛАСОВАНО Председатель Управляющего совета Протокол № 1 от 30. 08. 2019 г _________________ В.А. Табунщикова
|
|
СОГЛАСОВАНО Председатель ПК МБУ ДО «ЦИТ» Протокол № 1 от 30. 08. 2019 г _________________ И.А.Цыбулина
|
г. Батайск
Электронный адрес док.:
ЦИТ/Образовательные программы/2019-20
Рецензия
на образовательную программу детского объединения
«Компьютерная графика»,
разработанную педагогом дополнительного образования
МБУ ДО «ЦИТ» г. Батайска
Виноградовой Натальей Юрьевной
Образовательная программа детского объединения «Компьютерная графика» разработана в соответствии с требованиями к учебно-программной документации дополнительного образования на основе «Методических рекомендаций в написании образовательных программ ДО детей» и «Примерных требований» (Пр. к письму МО № 06-1844 от 11.12.2006 г.).
Содержание, структура названной образовательной программы и ее оформление соответствует требованиям, предъявляемым к учебной документации организаций дополнительного образования.
В процессе реализации содержательного компонента рецензируемой программы автор планирует решать задачи предпрофильного обучения.
Учебный материал логично скомпонован по принципу «от простого к более сложному», что заинтересовывает обучающихся и повышает мотивацию самостоятельной работы по изучению современных компьютерных технологий.
Образовательная программа детского объединения «Компьютерная графика» достаточно актуальна, так как не только определена запросами дальнейшей жизни обучающегося и общества, но и направлена на обучение и расширения познания детей в области компьютерной графики, дизайна с помощью профессиональных графических редакторов.
Анализ программы показал, что она способствует формированию у молодых людей навыка использования компьютерных технологий в различных сферах деятельности. Приобретенные компьютерной грамотности помогут обучающимся раскрыть потенциал электронно-технического творчества.
Педагог ДО определяет цели и задачи дополнительного образования детей с учетом развития и воспитания обучающихся, самостоятельно разрабатывает содержательный компонент образовательной деятельности, подбирает методы и технологии обучения, способствующие приобретению обучающимися дополнительных учебных и развивающих компетенций.
Педагог предусматривает самостоятельная мыслительную деятельность обучающихся, планирует использование информационных технологий обучения.
Содержание данной образовательной программы дает возможность реализовать предпрофильные задачи в процессе дополнительного образования.
Рассматриваемая образовательная программа соответствует требованиям и может быть реализована в учреждении дополнительного образования.
Рецензент:
Олешко М.В. ФИО |
_______________ Подпись |
Преподаватель информационных технологий (высшей категории) Батайский техникум информационных технологий и радиоэлектроники
|
Рецензия
на образовательную программу
детского объединения «Компьютерная графика»,
разработанную педагогом дополнительного образования
МБУ ДО «ЦИТ» г. Батайска
Виноградовой Натальей Юрьевной
Дополнительная образовательная программа детского объединения «Компьютерная графика» была обсуждена и прошла первичную внутреннюю экспертизу на заседании Методического совета Центра. Были проанализированы все компоненты рецензируемой образовательной программы.
Данная образовательная программа разработана в соответствии с требованиями к учебно-программной документации дополнительного образования на основе «Методических рекомендаций в написании образовательных программ ДО детей» и «Примерных требований» (Пр. к письму МО № 06-1844 от 11.12.2006 г.).
Всесторонний анализ рецензируемой образовательной программы кружка «Компьютерная графика» показал следующие результаты:
В результате всестороннего анализа рецензируемой образовательной программы кружка «Компьютерная графика» можно сделать вывод: она разработана с учетом требований нормативных документов и может быть реализована в учреждении дополнительного образования детей как предпрофильная программа.
Рецензент: Исаева А.Б. ФИО |
_______________ Подпись |
Заместитель директора по научно-методической работе МБУ ДО «ЦИТ» учреждение |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа детского объединения «Компьютерная графика» соответствует Закону РФ «Об образовании в РФ», Примерным требованиям к программам дополнительного образования (пр. к письму МО № 06-1844 от 11.12.2006 г), Уставу МБУ ДО «ЦИТ», Положению «О разработке образовательных программ в МБУ ДО «ЦИТ».
Образовательная программа «Компьютерная графика» имеет техническое направление и информационно-коммуникационную направленность, т.к. включает опыт освоения информационных технологий и рассчитан на детей среднего школьного возраста, предполагает освоение навыков работы с современными информационно-технологическими пакетами программ.
Новизна данной образовательной программы основана на комплексном подходе, позволяющем по-новому решать проблемы дополнительного образования, применять инновационные методики преподавания, объединяя компьютерные и коммуникационные технологии. Новизна данной образовательной программы направлена на подготовку обучающихся, способных жить в современных условиях и стать компетентным, мобильным, с высокой технической культурой, готовым к принятию самостоятельных решений в области компьютерных технологий.
Актуальность образовательной программы определена запросами дальнейшей жизни обучающегося и обществом. При реализации данной образовательной программы обучающиеся осваивают графические редакторы как инструмент самовыражения и в нем упор делается не просто на изучение рабочих инструментов редакторов, а на интегрированное применение различных техник при выполнении работ. Разработан ряд занятий повышенной сложности (редактор Paint) для демонстрации обучающимся скрытых возможностей "простого" редактора. В курсе используются различные программы по компьютерной графики: Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw, Scratch, Google. Навыки работы в графике пригодятся для электронного общения, в оформлении школьных рефератов, докладов, при составлении различных электронных документов, для создания эксклюзивных открыток к праздникам. А может, кто-то из них будет творить; ведь владение техниками компьютерной графики не исключает, а стимулирует творчество. Реализация образовательной программы способствует формированию у молодых людей навыку использования компьютерных технологий в различных сферах деятельности. Приобретенные навыки работы в компьютерных программах помогут обучающимся раскрыть потенциал технического творчества.
Педагогическая целесообразность образовательной программы «Компьютерная графика» заключается в том, что при ее реализации обучающиеся получат необходимые в повседневной жизни знания и практические умения по использованию информационных технологий, являющихся фундаментальной составляющей современного получения полноценного образования. Профессиональной компьютерной графикой, как правило, занимаются дети старшего школьного возраста, студенты, взрослые, и большинство обучающих программ по этой теме рассчитаны, как минимум, на старшеклассников. Но сейчас в кружки информатики приходят дети среднего школьного возраста с достаточной базовой подготовкой и запросом "научиться рисовать на компьютере". Возникла необходимость адаптировать сложный материал к данному возрасту. Занятия в кружке позволяют приобрести необходимые знания для решения различных задач.
Цель образовательной программы «Компьютерная графика» – формирование у обучающихся умений и навыков использования компьютерных технологий в различных сферах учебной деятельности и развитие потребности постоянного самосовершенствования в дальнейшей профессиональной жизни. Создать условия, обеспечивающие социально-личностное, познавательное, творческое развитие ребенка в процессе изучения основ графики и анимации с использованием компьютерных технологий.
Задачи образовательной программы «Компьютерная графика»:
учебные:
· закрепить базовые понятия информатики компьютерная графика;
· овладеть умениями применения полученных навыков и знаний в работе с графическими программами;
· овладеть умениями и навыками по созданию графических файлов;
· изучить и уметь применять на практике основы графических программ;
развивающие:
· раскрыть творческий потенциал при использовании современных информационных и коммуникационных технологий;
· научить использовать возможности информационных технологий для решения практических задач;
· выработать навык осознанного и эффективного использования современных информационных технологий при создании компьютерного продукта;
· формировать умения по организации процесса проектирования деятельности при конструировании продукта по собственному замыслу;
воспитательные:
· развивать навыки самостоятельности, инициативы и творческого подхода в повседневной образовательной деятельности;
· создать ситуацию успеха для уверенности обучающихся в своих силах;
· выработать умение работать как индивидуально, так и в коллективе;
· подготовить обучающихся к будущей профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, – от 11 до 14 лет. В изучении образовательной программы могут принять участие все желающие школьники города.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы «Компьютерная графика» – 2 года. На реализацию учебного материала данной образовательной программы учебным планом отведено:
1 год обучения - 144 часа (49 часов на теоретические занятия, 95 часов на выполнение практических заданий, что соответствует нормативным требованиям: не более 25% на теорию);
2 год обучения – 216 часов (55 часов на теоретические занятия, 161 часов на выполнение практических заданий, что соответствует нормативным требованиям: не более 25% на теорию).
Формы занятий: групповая, работа в подгруппах, индивидуальная.
Используются различные виды занятий: школьная лекция, защита проектов, деловая и ролевая игра, «мозговой штурм», наблюдение, олимпиада, творческий отчет, тренинг и др.
Режим занятий:
1 год - 2 раза в неделю, по 2 академических часа;
2 год – 3 раза в неделю по 2 академических часа.
Ожидаемые результаты деятельностных компетенций обучающихся:
в области теоретических компетенций:
· понятие алгоритма использования графической программы;
· основные компоненты (ввод-вывод информации);
· виды программ;
· использование нестандартных задачах, возникающих на практике;
· основные понятия в программах;
· функции программ;
· виды графических файлов;
· операции над файлами.
в области практических компетенций:
· применять полученные знания при использовании программ;
· применять полученные знания при решении различных задач;
· создавать простые и сложные графические изображения.
в области личностных компетенций:
· терпение при приобретении новых знаний и отработке умений;
· чувство ответственности за результат своего труда;
· толерантность при коллективной деятельности.
Увидеть результаты достижений каждого обучающегося помогут педагогические наблюдения, мониторинг, а также анализ результатов анкетирования, тестирования, участия обучающихся в викторинах, деловых играх. Результаты достижений обучающихся покажут зачёты, взаимозачёты, анализ активности обучающихся на открытых занятиях, выполнения диагностических заданий и задач поискового характера.
Для выявления результатов реализации образовательной программы используются следующие виды и формы: деловые и ролевые игры, тестирование, конкурсы и т.д.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения |
|||||
№ п/п |
Раздел программы |
Всего часов |
Теория |
Практика |
Форма /аттестации контроля/ дистанционного обучения |
1 |
Вводное занятие. Техника безопасности. |
2 |
2 |
|
|
2 |
Вспоминаем принципы работы в Paint. |
14 |
5 |
9 |
|
3 |
Растровая графика. Вспомогательные программы. |
12 |
4 |
8 |
|
4 |
Изучение простых инструментов редактора Adobe Photoshop. |
88 |
38 |
50 |
|
5 |
Самостоятельная творческая проектная деятельность. |
28 |
28 |
|
|
Итого за 1 год |
144 |
49 |
95 |
|
2 год обучения |
|||||
№ п/п |
Раздел программы |
Всего часов |
Теория |
Практика |
Форма /аттестации контроля/ дистанционного обучения |
1 |
Вводное занятие. Техника безопасности. |
2 |
2 |
|
|
2 |
Вспоминаем принципы работы с графическими редакторами. Paint, Adobe Photoshop |
44 |
8 |
36 |
|
3 |
Векторная и растровая графика. |
6 |
2 |
4 |
|
4 |
Изучение простых инструментов редактора Corel DRAW |
98 |
30 |
68 |
|
5 |
Творческая мастерская SCRATCH |
12 |
2 |
10 |
|
6 |
Самостоятельная творческая проектная деятельность. |
54 |
11 |
43 |
|
Итого за 2 год |
216 |
55 |
161 |
|
|
Всего за 2 года: |
360 |
|
|
|
3 год обучения |
|||||
№ п/п |
Раздел программы |
Всего часов |
Теория |
Практика |
Форма /аттестации контроля/ дистанционного обучения |
1 |
Вводное занятие. Техника безопасности. |
2 |
2 |
|
|
2 |
Вспоминаем принципы работы с графическими редакторами. Paint, Adobe Photoshop |
44 |
8 |
36 |
|
3 |
Векторная и растровая графика. |
6 |
2 |
4 |
|
4 |
Изучение простых инструментов редактора Corel DRAW |
98 |
30 |
68 |
|
5 |
Творческая мастерская SCRATCH |
12 |
2 |
10 |
|
6 |
Самостоятельная творческая проектная деятельность. |
54 |
11 |
43 |
|
Итого за 3 год |
216 |
55 |
161 |
|
|
Всего за 3 года: |
576 |
|
|
|
3. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1 год обучения
Тема № 1. Вводное занятие. Техника безопасности.
Теория:
Практика:
Социальная практика:
Тема № 2. Вспоминаем принципы работы в Paint.
Теория:
Практика:
Социальная практика:
Тема №3. Растровая графика. Вспомогательные программы.
Теория:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практика:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социальная практика:
Тема № 4. Изучение простых инструментов редактора Adobe Photoshop
Теория:
1. Возможности программы Adobe Photoshop. Интерфейс. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. Использование кистей, аэрографа, карандаша, ластика. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практика:
1. Практическое занятие: Возможности программы Adobe Photoshop. Интерфейс. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. Практическое занятие: Использование кистей, аэрографа, карандаша, ластика. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социальная практика:
Тема № 5. Самостоятельная творческая проектная деятельность.
Теория:
|
|
|
Практика:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социальная практика:
2 год обучения
Тема № 1. Вводное занятие. Техника безопасности.
Теория:
Практика:
Социальная практика:
Тема № 2. Вспоминаем принципы работы в Paint, Adobe Photoshop
Теория:
7. Возможности программы Adobe Photoshop. Интерфейс. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24. Использование кистей, аэрографа, карандаша, ластика. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практика:
Социальная практика:
Тема №3. Векторная и растровая графика.
Теория:
1. Понятия и виды компьютерной графики. |
2. Представление графических данных. |
3. Цветовые разрешения и цветовая модель.. |
4. Программное обеспечение для работы с графикой. |
5. Программные средства растровой графики. |
6. Программные средства растровой графики. |
7. Программные средства для трехмерной графики. |
Практика:
|
|
|
|
|
|
Социальная практика:
Тема № 4. Изучение простых инструментов редактора CorelDRAW.
Теория:
Практика:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социальная практика:
Тема № 5. Творческая мастерская SCRATCH
Теория:
Практика:
|
|
|
|
|
Социальная практика:
Тема № 6. Самостоятельная творческая проектная деятельность.
Теория:
|
|
Практика:
1. Создание проекта: «Проект « О себе, о городе, о будущем» |
2. Создание проекта: «Мы за здоровый образ жизни». |
3. Создание проекта: «Я и моя семья» |
4. Создание проекта: «Зелёная планета» |
5. Создание проекта: «Чудеса света» |
6. Создание проекта: «Страна дорожных знаков» |
7. Создание проекта: «Люблю природу русскую» |
8. Создание проекта: «Путешествие по солнечной системе» |
9. Создание проекта: «Картинки моего города» |
10. Создание проекта: «Я помню, я горжусь» |
11. Создание проекта: «Зимние фантазии» |
12. Создание проекта: Векторная и Растровая графика. 13. Создание проекта: Изучение роли компьютерной графики в жизни человека. |
14. Создание проекта: Бой кисть и компьютерной графики. |
15. Создание проекта: Растровое изображение – какое оно? |
16. Создание проекта: Виды компьютерной графики. |
17. Создание проекта: Векторная графика в дизайне. |
18. Создание проекта: Программы Растровой графики. |
19. Создание проекта: Программы векторной графики. |
20. Создание проекта: В мире компьютерной графики. |
21. Создание проекта: Компьютерная графика и области её применения. |
22. Создание проекта: Что такое компьютерная графика? |
23. Создание проекта: Векторная и Растровая графика. 24. Создание проекта: Изучение роли компьютерной графики в жизни человека. |
25. Защита проектных заданий по теме: "Компьютерная графика" . |
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п\п |
Раздел, тема программы |
Формы занятий |
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса |
Дидактический материал |
Техническое оснащение занятия |
Формы подведения итогов |
|
1год обучения
|
|||||
1. 1. |
Вводное занятие. Техника безопасности.
|
элементы лекции, беседа, практические занятия |
объяснительно-иллюстративные, продуктивные, практические
|
Инструкции по технике безопасности. Электронные средства (СD-DVD-диски), карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации. |
ПК, установленные программы на компьютер: Paint Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw, PowerPoint 2013; Стандартные и служебные программы Windows 7, браузер (Internet Explorer, Google ) |
тесты, творческие задания, конкурсы, соревнования по группам |
2. 2. |
Вспоминаем принципы работы в Paint.
|
элементы лекции, беседа, практические занятия |
объяснительно-иллюстративные, продуктивные, практические
|
Инструкции по технике безопасности. Электронные средства (СD-DVD-диски), карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации. |
ПК, установленные программы на компьютер: Paint Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw, PowerPoint 2013; Стандартные и служебные программы Windows 7, браузер (Internet Explorer, Google ) |
тесты, творческие задания, конкурсы, соревнования по группам |
3. 3. |
Растровая графика. Вспомогательные программы. .
|
элементы лекции, беседа, практические занятия |
объяснительно-иллюстративные, продуктивные, практические
|
Инструкции по технике безопасности. Электронные средства (СD-DVD-диски), карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации. |
ПК, установленные программы на компьютер: Paint Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw, PowerPoint 2013; Стандартные и служебные программы Windows 7, браузер (Internet Explorer, Google ) |
тесты, творческие задания, конкурсы, соревнования по группам |
4. |
Изучение простых инструментов редактора Adobe Photoshop.
|
элементы лекции, беседа, практические занятия |
объяснительно-иллюстративные, продуктивные, практические
|
Инструкции по технике безопасности. Электронные средства (СD-DVD-диски), карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации. |
ПК, установленные программы на компьютер: Paint Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw, PowerPoint 2013; Стандартные и служебные программы Windows 7, браузер (Internet Explorer, Google ) |
творческие задания, конкурсы, соревнования по группам |
5. |
Самостоятельная творческая проектная деятельность.
|
элементы лекции, беседа, практические занятия |
объяснительно-иллюстративные, продуктивные, практические
|
Инструкции по технике безопасности. Электронные средства (СD-DVD-диски), карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации. |
ПК, установленные программы на компьютер: Paint Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw, PowerPoint 2013; Стандартные и служебные программы Windows 7, браузер (Internet Explorer, Google ) |
творческие задания, конкурсы, соревнования по группам |
|
2 год обучения |
|||||
1. 1. |
Вводное занятие. Техника безопасности.
|
беседа, практические занятия |
продуктивные, практические |
Инструкции по технике безопасности. Электронные средства (СD-DVD-диски), карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации. |
ПК, установленные программы на компьютер: Paint Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw, PowerPoint 2013; Стандартные и служебные программы Windows 7, браузер (Internet Explorer, Google ) |
тесты, творческие задания, конкурсы, соревнования по группам |
2. 2. |
Вспоминаем принципы работы с графическими редакторами. Paint, Adobe Photoshop
|
беседа, практические занятия |
продуктивные, практические |
Инструкции по технике безопасности. Электронные средства (СD-DVD-диски), карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации. |
ПК, установленные программы на компьютер: Paint Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw, PowerPoint 2013; Стандартные и служебные программы Windows 7, браузер (Internet Explorer, Google ) |
тесты, творческие задания, конкурсы, соревнования по группам |
3. 3. |
Векторная и растровая графика.
|
беседа, практические занятия |
продуктивные, практические, самостоятельные работы |
Инструкции по технике безопасности. Электронные средства (СD-DVD-диски), карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации. |
ПК, установленные программы на компьютер: Paint Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw, PowerPoint 2013; Стандартные и служебные программы Windows 7, браузер (Internet Explorer, Google ) |
задачи, творческие задания, конкурсы, соревнования по группам |
4. |
Изучение простых инструментов редактора Corel DRAW
|
беседа, практические занятия |
продуктивные, практические, самостоятельные |
Инструкции по технике безопасности. Электронные средства (СD-DVD-диски), карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации. |
ПК, установленные программы на компьютер: Paint Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw, PowerPoint 2013; Стандартные и служебные программы Windows 7, браузер (Internet Explorer, Google ) |
творческие задания, конкурсы, соревнования по группам |
5. |
Творческая мастерская SCRATCH |
беседа, практические занятия |
продуктивные, практические, самостоятельные |
Инструкции по технике безопасности. Электронные средства (диски), карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации. |
ПК, установленные программы на компьютер: Paint, Scratch, Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw, PowerPoint 2013; Стандартные и служебные программы Windows 7, браузер (Internet Explorer, Google ) |
творческие задания, конкурсы, соревнования по группам |
6. |
Самостоятельная творческая проектная деятель ность |
беседа, практические занятия |
продуктивные, практические, самостоятельные |
Инструкции по технике безопасности. Электронные средства (СD-DVD-диски), карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации. |
ПК, установленные программы на компьютер: Paint, Scratch Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw, PowerPoint 2013; Стандартные и служебные программы Windows 7, браузер (Internet Explorer, Google ) |
творческие задания, конкурсы, соревнования по группам |
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.1 Литература, используемая педагогом:
1. Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2014
2. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2014
3. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. – М: БИНОМ, 2014.
4. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2014.
5. Буляница Т. Дизайн на компьютере: Самоучитель. – СПб.: Питер, 2014. 2.
6. Гурский Ю. Корабельникова Г. Эффективная работа: Photoshop. Трюки и эффекты. – СПб.: Питер, 2014.
7. Залогова Л. Практикум по компьютерной графике. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2013.
8. Заславская О. Ю. Информатика. Весь курс: для подготовки к ЕГЭ О. Ю. Заславская, И. В.Левченко. – М.: Эксмо, 2014;
9. Корабельникова Г. Гурский Ю. Жвалевский А. Adobe Photoshop 7 в теории и на практике. – Мн.: Новое знание, 2014.
10. Панкратова Т. Photoshop. Учебный курс. – СПб.: Питер, 2014.
11. Попов В. Практикум по Интернет-технологиям: Учебный курс. – СПб. : Питер, 2013.
12. Путина Анастасия Сергеевна "Scratch 2.0: от новичка к продвинутому пользователю. Пособие для подготовки к Scratch-Олимпиаде"
13. Стразницкас М. Photoshop 6 для подготовки Web-графики. Учебный курс – СПб.: Питер, 2014.
14. Удалова Т. Л. , Гаврилова О. А. Информатика. 5 – 9 классы. Методические рекомендации. – Саратов: Лицей, 2013.
15. Фридланд А. Я. Информатика и компьютерные технологии: Основные термины: Толков. Слов.: Более 1000 базовых понятий и терминов. – 6-е изд., испр. и доп. А. Я. Фридланд. – М. : ООО «Издательство Астрель»: ООО»Издательство АСТ», 2013.
16. Ресурсы Интернет: Zakonrf. infozakon-ob-obrazovanii - закон об Образовании РФ.
1.2 Литература для обучающихся:
1. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2014.
2. Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2014.
3. Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2014.
4. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 6 (базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2013.
5. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 5 (базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2014.
6. Михеева Е.В. Практикум по информатике. 6-е изд. – М.: Академия, 2014.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.