Программа "Компьютерная графика"
Оценка 4.8

Программа "Компьютерная графика"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика
1 кл—9 кл
14.12.2020
Программа "Компьютерная графика"
Образовательная программа «Компьютерная графика» имеет техниче-ское направление и информационно-коммуникационную направленность, т.к. включает опыт освоения информационных технологий и рассчитан на детей среднего школьного возраста, предполагает освоение навыков работы с со-временными информационно-технологическими пакетами программ. Новизна данной образовательной программы основана на комплекс-ном подходе, позволяющем по-новому решать проблемы дополнительного образования, применять инновационные методики преподавания, объединяя компьютерные и коммуникационные технологии. Новизна данной образова-тельной программы направлена на подготовку обучающихся, способных жить в современных условиях и стать компетентным, мобильным, с высокой технической культурой, готовым к принятию самостоятельных решений в области компьютерных технологий.
-Программа Компьютерная графика.doc

Управление образования города Батайска

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр развития детей и юношества на основе инновационных технологий»

(МБУ ДО «ЦИТ»)

 

 

 

РАССМОТРЕНО и СОГЛАСОВАНО

на заседании Методического  совета

протокол № _1_ от 30.08.2019_

__________________ А.Б.Исаева

                   председатель

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МБУ ДО «ЦИТ»

_________________  Н.Н.Хижняков

30. 08. 2019 г

РАССМОТРЕНО и СОГЛАСОВАНО

на Педагогическом  совете

Протокол №  1 от 30.08.2019 г.

Председатель ________Н.Н.Хижняков

 

 

Приказ    №  64  от 30.08.2019 г.

 

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

детского объединения

«Компьютерная графика»

(техническое направление)

 

Автор-составитель:

Виноградова Наталья Юрьевна,

педагог дополнительного образования

 

Возраст обучающихся: 11-14 лет

 

Срок реализации: 2  года

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель Управляющего совета

Протокол № 1 от 30. 08. 2019 г

_________________  В.А. Табунщикова

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК МБУ ДО «ЦИТ»

Протокол № 1 от 30. 08. 2019 г

_________________  И.А.Цыбулина

 

 

 

 

г. Батайск

Электронный адрес док.:

         ЦИТ/Образовательные программы/2019-20

 

Рецензия

на образовательную  программу детского объединения

 «Компьютерная графика»,

разработанную  педагогом дополнительного образования

  МБУ ДО  «ЦИТ»   г. Батайска

Виноградовой Натальей Юрьевной

 

Образовательная программа детского объединения «Компьютерная графика» разработана в соответствии с требованиями к учебно-программной документации дополнительного образования на основе «Методических рекомендаций в написании образовательных программ ДО детей» и «Примерных требований» (Пр. к письму МО № 06-1844 от 11.12.2006 г.).

Содержание, структура названной образовательной программы и ее оформление соответствует требованиям, предъявляемым к учебной документации организаций дополнительного образования.

В процессе реализации содержательного компонента рецензируемой программы автор планирует решать задачи предпрофильного обучения.

Учебный материал логично скомпонован по принципу «от простого к более сложному», что заинтересовывает обучающихся и повышает мотивацию самостоятельной работы по изучению современных компьютерных технологий.

Образовательная программа детского объединения «Компьютерная графика» достаточно актуальна, так как не только определена запросами дальнейшей жизни обучающегося и общества, но и направлена на обучение и расширения познания детей в области компьютерной графики, дизайна с помощью профессиональных графических редакторов.

Анализ программы показал, что она способствует формированию у молодых людей навыка использования компьютерных технологий в различных сферах деятельности. Приобретенные компьютерной грамотности помогут обучающимся раскрыть потенциал электронно-технического творчества.

Педагог ДО определяет цели и задачи дополнительного образования детей с учетом развития и воспитания обучающихся, самостоятельно разрабатывает содержательный компонент образовательной деятельности, подбирает методы и технологии обучения, способствующие приобретению обучающимися дополнительных учебных и развивающих компетенций.

Педагог предусматривает самостоятельная мыслительную деятельность обучающихся, планирует использование информационных технологий обучения.

Содержание данной образовательной программы дает возможность реализовать предпрофильные задачи в процессе дополнительного образования.

Рассматриваемая образовательная программа соответствует требованиям и может быть реализована в учреждении дополнительного образования.

 

Рецензент:

 

Олешко М.В.

ФИО

 

 

_______________

Подпись

 

Преподаватель информационных технологий (высшей категории)

 Батайский техникум информационных

технологий и радиоэлектроники

 

Рецензия

на образовательную  программу

детского объединения «Компьютерная графика»,

разработанную  педагогом  дополнительного образования

МБУ ДО  «ЦИТ»   г. Батайска

Виноградовой Натальей Юрьевной

 

Дополнительная образовательная программа детского объединения «Компьютерная графика» была обсуждена и прошла первичную внутреннюю экспертизу  на заседании Методического совета Центра. Были проанализированы все компоненты рецензируемой образовательной  программы.

Данная образовательная программа разработана в соответствии с требованиями к учебно-программной документации дополнительного образования на основе «Методических рекомендаций в написании образовательных программ ДО детей» и «Примерных требований»  (Пр. к письму МО № 06-1844 от 11.12.2006 г.).

Всесторонний анализ рецензируемой образовательной программы кружка «Компьютерная графика» показал следующие результаты:

  • содержательный компонент образовательной программы представляет собой логическое сочетание теоретических и практических занятий, где материал изучается в соответствующей последовательности: от простого к сложному;
  • цели, задачи и содержательный компонент рецензируемой образовательной программы представляют собой единую систему обучения основам работы в профессиональных графических редакторах;
  • структура рецензируемой программы соответствует требованиям нормативно-правовой документации;
  • разработчик программы учитывает специфику дополнительного образования и адаптирует поставленные задачи по развитию творческих способностей  детей в области  пользователя ПК с учетом научно-технической направленности;
  • при разработке образовательной программы, педагог учитывает возрастные и индивидуальные способности детей, их склонности, состояние их здоровье, планирует применение здоровье сберегающих технологий;
  • в образовательной программе отражено  формирование различных компетенций в области электронных технологий, способствующих расширению знаний предпрофильного обучения;
  • из пояснительной записки рецензируемой образовательной программы видно, что ПДО планирует вести не только образовательную, но и воспитательную деятельность,  уделяя большое внимание самостоятельному формированию деятельностных компетенций;
  • педагогом ДО продумана система разработки и использования  методического обеспечения обучения: планируется использования продуктивных методов обучения, направленных на развитие креативных способностей обучающихся, самовыражения средствами компьютерной графики;

 

В результате всестороннего анализа рецензируемой  образовательной программы кружка «Компьютерная графика» можно сделать вывод: она разработана с учетом требований нормативных документов  и может быть реализована в учреждении дополнительного образования детей как предпрофильная программа.

 

Рецензент:

Исаева А.Б.

ФИО

 

_______________

Подпись

Заместитель директора по

научно-методической работе МБУ ДО «ЦИТ»

учреждение


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа  детского объединения «Компьютерная графика»   соответствует Закону РФ «Об образовании в РФ», Примерным требованиям к программам дополнительного образования (пр. к письму МО № 06-1844 от 11.12.2006 г), Уставу МБУ ДО «ЦИТ», Положению «О разработке образовательных программ в  МБУ ДО «ЦИТ».

Образовательная программа «Компьютерная графика» имеет техническое направление и информационно-коммуникационную направленность, т.к. включает опыт освоения информационных технологий и рассчитан на детей среднего школьного возраста, предполагает освоение навыков работы с современными информационно-технологическими пакетами программ.

Новизна данной образовательной программы основана на комплексном подходе, позволяющем по-новому решать проблемы дополнительного образования, применять инновационные методики преподавания, объединяя компьютерные и коммуникационные технологии. Новизна данной  образовательной программы направлена на подготовку обучающихся, способных жить в современных  условиях и стать компетентным, мобильным, с высокой технической культурой, готовым к принятию самостоятельных решений в области компьютерных технологий.

Актуальность образовательной программы  определена  запросами дальнейшей жизни обучающегося и обществом. При реализации данной образовательной программы обучающиеся осваивают графические редакторы как инструмент самовыражения и в нем упор делается не просто на изучение рабочих инструментов редакторов, а на интегрированное применение различных техник при выполнении работ. Разработан ряд занятий повышенной сложности (редактор Paint) для демонстрации обучающимся скрытых возможностей "простого" редактора. В курсе используются различные программы по компьютерной графики: Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw, Scratch, Google. Навыки работы в графике пригодятся для электронного общения, в оформлении школьных рефератов, докладов, при составлении различных электронных документов, для создания эксклюзивных открыток к праздникам. А может, кто-то из них будет творить; ведь владение техниками компьютерной графики не исключает, а стимулирует творчество. Реализация образовательной программы способствует формированию у молодых людей навыку использования компьютерных технологий в различных сферах деятельности. Приобретенные навыки работы в компьютерных программах помогут обучающимся раскрыть потенциал  технического творчества.

Педагогическая целесообразность образовательной программы «Компьютерная графика» заключается в том, что при ее реализации обучающиеся получат необходимые в повседневной жизни знания и практические умения по использованию информационных технологий, являющихся фундаментальной составляющей современного получения полноценного образования. Профессиональной компьютерной графикой, как правило, занимаются дети старшего школьного возраста, студенты, взрослые, и большинство обучающих программ по этой теме рассчитаны, как минимум, на старшеклассников. Но сейчас в кружки информатики приходят дети среднего школьного возраста с достаточной базовой подготовкой и запросом "научиться рисовать на компьютере". Возникла необходимость адаптировать сложный материал к данному возрасту. Занятия в кружке позволяют приобрести  необходимые знания для решения различных задач.

Цель  образовательной программы «Компьютерная графика» – формирование у обучающихся умений и навыков использования компьютерных технологий в различных сферах учебной деятельности и развитие потребности постоянного самосовершенствования в дальнейшей профессиональной жизни. Создать условия, обеспечивающие социально-личностное, познавательное, творческое развитие ребенка в процессе изучения основ графики и анимации с использованием компьютерных технологий.

Задачи образовательной программы «Компьютерная графика»:

учебные:

·     закрепить базовые понятия информатики компьютерная графика;

·     овладеть умениями применения полученных навыков и знаний в работе с графическими программами;

·     овладеть умениями и навыками по созданию графических файлов;

·     изучить и уметь применять на практике основы графических программ;

развивающие:

·     раскрыть творческий потенциал при использовании современных информационных и коммуникационных технологий;

·     научить использовать возможности информационных технологий для решения практических задач;

·     выработать навык осознанного и эффективного использования современных информационных технологий при создании компьютерного продукта;

·     формировать умения по организации процесса проектирования деятельности при конструировании продукта по собственному замыслу;

воспитательные:

·     развивать навыки самостоятельности, инициативы и творческого подхода в повседневной образовательной деятельности;

·     создать ситуацию успеха для уверенности обучающихся в своих силах;

·     выработать умение работать как индивидуально, так и в коллективе;

·     подготовить обучающихся к будущей профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, – от 11 до 14 лет.  В изучении образовательной программы могут принять участие все желающие школьники города.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы «Компьютерная графика» – 2 года. На реализацию учебного материала данной образовательной программы учебным планом отведено:

1 год обучения - 144 часа (49 часов на теоретические занятия, 95 часов на выполнение практических заданий, что соответствует нормативным требованиям: не более 25% на теорию);

2 год обучения – 216 часов (55 часов на теоретические занятия, 161 часов на выполнение практических заданий, что соответствует нормативным требованиям: не более 25% на теорию).

Формы занятий: групповая, работа в подгруппах, индивидуальная.

Используются различные виды занятий: школьная лекция, защита проектов, деловая и ролевая  игра, «мозговой штурм», наблюдение, олимпиада, творческий отчет, тренинг и др.   

Режим занятий:

1 год - 2 раза в неделю, по 2 академических часа;

2 год – 3 раза в неделю по 2 академических часа.

Ожидаемые результаты деятельностных компетенций обучающихся:

в области теоретических компетенций:

·     понятие алгоритма использования графической программы;

·     основные компоненты (ввод-вывод информации);

·     виды программ;

·     использование нестандартных задачах, возникающих на практике;

·     основные понятия в программах;

·     функции программ;

·     виды графических файлов;

·     операции над файлами.

в области практических компетенций:

·     применять полученные знания при использовании программ;

·     применять полученные знания при решении различных задач;

·     создавать простые и сложные графические изображения.

в области личностных компетенций:

·     терпение при приобретении новых знаний и отработке умений;

·     чувство ответственности за результат своего труда;

·     толерантность при коллективной деятельности. 

Увидеть результаты достижений каждого обучающегося помогут педагогические  наблюдения, мониторинг, а также анализ результатов анкетирования, тестирования, участия обучающихся в  викторинах, деловых играх. Результаты достижений обучающихся покажут  зачёты, взаимозачёты, анализ активности обучающихся на открытых занятиях, выполнения диагностических заданий и задач поискового характера.

Для выявления результатов реализации образовательной программы  используются  следующие виды и формы: деловые и ролевые игры, тестирование, конкурсы и т.д.


2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

1 год обучения

№ п/п

Раздел программы

Всего часов

Теория

Практика

Форма

/аттестации контроля/

дистанционного обучения

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

2

2

 

2

Вспоминаем принципы работы в Paint.

14

5

9

 

3

Растровая графика. Вспомогательные программы.

12

4

8

 

4

Изучение простых инструментов редактора Adobe Photoshop.

88

38

50

 

5

Самостоятельная творческая проектная деятельность.

28

28

 

Итого за 1 год

144

49

95

 

 

2 год обучения

№ п/п

Раздел программы

Всего часов

Теория

Практика

Форма

/аттестации контроля/

дистанционного обучения

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

2

2

 

2

Вспоминаем принципы работы с графическими редакторами. Paint, Adobe Photoshop

44

8

36

 

3

Векторная и растровая графика.

6

2

4

 

4

Изучение простых инструментов редактора Corel DRAW

98

30

68

 

5

Творческая мастерская SCRATCH

12

2

10

 

6

Самостоятельная творческая проектная деятельность.

54

11

43

 

Итого за 2 год

216

55

161

 

Всего за 2 года:

360

 

 

 

 

3 год обучения

№ п/п

Раздел программы

Всего часов

Теория

Практика

Форма

/аттестации контроля/

дистанционного обучения

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

2

2

 

2

Вспоминаем принципы работы с графическими редакторами. Paint, Adobe Photoshop

44

8

36

 

3

Векторная и растровая графика.

6

2

4

 

4

Изучение простых инструментов редактора Corel DRAW

98

30

68

 

5

Творческая мастерская SCRATCH

12

2

10

 

6

Самостоятельная творческая проектная деятельность.

54

11

43

 

Итого за 3 год

216

55

161

 

Всего за 3 года:

576                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 

 

 

 

 


3. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

1 год обучения

 

Тема № 1. Вводное занятие. Техника безопасности.

Теория:

  1. Введение. Цели и задачи курса. Техника. Безопасности при работе с электронной техникой.

Практика:

  1. Техника безопасности. Практическое занятие: «Обзор курса»

Социальная практика:

  1. Бесконфликтное общение в парах при взаимопроверке знаний техники безопасности

 

Тема № 2. Вспоминаем принципы работы в Paint.

Теория:

  1. Работа с мышкой как с кистью для рисования.
  2. Изучение и тренинг названия кнопок в Paint
  3. Включение текста в рисунок

Практика:

  1. Практическое занятие: «Рисование геометрических фигур.»
  2. Практическое занятие: «Рисование геометрических фигур.»
  3. Практическое занятие: «Разработка шаблона поздравительной открытки»
  4. Практическое занятие: «Разработка шаблона поздравительной открытки»
  5. Практическое занятие: «Подготовка к самостоятельной работе»
  6. Практическое занятие: «Подготовка к самостоятельной работе»
  7. Практическое занятие: «Оформление поздравительной открытки»
  8. Практическое занятие: «Оформление поздравительной открытки»

Социальная практика:

  1. Развитие умения работать самостоятельно и в группе.
  2. Закрепление навыков общения и взаимодействия в группе.
  3. Тренировка работы в парах.
  4. Формирование коммуникативной культуры бесконфликтного общения, навыков самоорганизации.
  5. Закрепление навыка умения общаться и взаимодействовать.

Тема №3. Растровая графика. Вспомогательные программы.

Теория:

  1. Знакомство с Power Point и его графическим интерфейсом.
  1. Создание папок и файлов.
  1. Ввод и сохранение документа.
  1. Ввод, редактирование, сохранение и подготовка к печати .
  1. Знакомство с Power Point и его графическим интерфейсом.
  1. Вставка в слайд графических изображений. Добавление рисунков из файла.
  1. Преобразование графических клипов в объекты Power Point..
  1. Повороты, отражение и сдвиг объектов. Перекрашивание графических изображений.
  1. Размещение объектов в одной картинке. Эффекты анимации.
  1. ПР. Использование звуковых эффектов.
  1. Знакомство с Power Point и его графическим интерфейсом.
  1. Вставка в слайд графических изображений. Добавление рисунков из файла.
  1. Преобразование графических клипов в объекты Power Point..
  1. Повороты, отражение и сдвиг объектов. Перекрашивание графических изображений.
  1. Размещение объектов в одной картинке. Эффекты анимации.

 

Практика:

  1. Практическое занятие: Знакомство с Power Point и его графическим интерфейсом.
  1. Практическое занятие: Создание папок и файлов.
  1. Практическое занятие: Ввод и сохранение документа.
  1. Практическое занятие: Ввод, редактирование, сохранение и подготовка к печати .
  1. Практическое занятие: Знакомство с Power Point и его графическим интерфейсом.
  1. Практическое занятие: Вставка в слайд графических изображений. Добавление рисунков из файла.
  1. Практическое занятие: Преобразование графических клипов в объекты Power Point..
  1. Практическое занятие: Повороты, отражение и сдвиг объектов. Перекрашивание графических изображений.
  1. Практическое занятие: Размещение объектов в одной картинке. Эффекты анимации.
  1. Практическое занятие: Использование звуковых эффектов.
  1. Практическое занятие: Знакомство с Power Point и его графическим интерфейсом.
  1. Практическое занятие: Вставка в слайд графических изображений. Добавление рисунков из файла.
  1. Практическое занятие: Преобразование графических клипов в объекты Power Point..
  1. Практическое занятие: Повороты, отражение и сдвиг объектов. Перекрашивание графических изображений.
  1. Практическое занятие: Размещение объектов в одной картинке. Эффекты анимации.

Социальная практика:

  1. Развитие умения работать в команде.
  2. Закрепление навыков общения и взаимодействия в группе.
  3. Развитие навыка ведения дискуссии.
  4. Закрепление умения работы в парах, общения и взаимодействия в сети.
  5. Тренировка работы в парах.
  6. Развитие умения общения и взаимодействия в сети.
  7. Формирование коммуникативной культуры бесконфликтного общения, навыков самоорганизации.

Тема № 4. Изучение простых инструментов редактора Adobe Photoshop

Теория:

1.      Возможности программы Adobe Photoshop. Интерфейс.

  1. Виды и форматы изображений. Особенности и параметры растровых изображений .
  1. Настройка системы. Организация палитр.
  1. Открытие и закрытие изображения. Изменение параметров изображения.
  1. Способы интерполяции. Изменение размеров канвы. Обрезка изображения
  1. Отмена действий. Обзор способов выделения областей изображения.
  1. Действия с выделенной областью: масштабирование, поворот, искажение выделенной области.
  1. Приёмы выделения областей сложной формы.
  1. Коррекция области: изменение яркости и контраста.
  1. Использование линейки, сетки, направляющих при выделении.
  1. Создание многослойного изображения.
  1. Связывание слоёв. Трансформация.
  1. Создание коллажей.
  1. Работа со слоями многослойного изображения.
  1. Спецэффекты на слоях:
  1. Слияние слоёв. Практическое занятие по теме.
  1. Инструменты свободного рисования.

18.   Использование кистей, аэрографа, карандаша, ластика.

  1. Выбор цвета кисти. Цветовые модели.
  1. Выбор параметров кисти. Непрозрачность, режимы наложения.
  1. Создание градиентных переходов.
  1. Техника ретуширования.
  1. Применения фильтров для размытия, повышения резкости и имитации световых эффектов.
  1. Общие сведения о каналах. Виды каналов.
  1. Использование маски слоя.
  1. Основные операции коррекции изображения.
  1. Сканирование и коррекция изображения.
  1. Сохранение файла.
  1. Изменение цвета глаз.
  1. Создание текста с эффектом синевы.
  1. Создание текста с эффектом огня.
  1. Создание стеклянного эффекта.
  1. Преобразование чёрно - белой фотографии в цветную.
  1. Создание эффекта дыма.
  1. Простейшие восстановление старой фотографии.
  1. Создания эффекта замороженного текста.
  1. Создание искусственного заката по средствам программы Adobe Photoshop.
  1. Проект и основные этапы его разработки. Требования по защите проектной работы..
  1. Создание проекта на свободную тему, при помощи изученных эффектов.
  1. Защита проектной работы. Рефлексия.

Практика:

1.      Практическое занятие: Возможности программы Adobe Photoshop. Интерфейс.

  1. Практическое занятие: Виды и форматы изображений. Особенности и параметры растровых изображений .
  1. Практическое занятие: Настройка системы. Организация палитр.
  1. Практическое занятие: Открытие и закрытие изображения. Изменение параметров изображения.
  1. Практическое занятие: Способы интерполяции. Изменение размеров канвы. Обрезка изображения
  1. Практическое занятие: Отмена действий. Обзор способов выделения областей изображения.
  1. Практическое занятие: Действия с выделенной областью: масштабирование, поворот, искажение выделенной области.
  1. Практическое занятие: Приёмы выделения областей сложной формы.
  1. Практическое занятие: Коррекция области: изменение яркости и контраста.
  1. Практическое занятие: Использование линейки, сетки, направляющих при выделении.
  1. Практическое занятие: Создание многослойного изображения.
  1. Практическое занятие: Связывание слоёв. Трансформация.
  1. Практическое занятие: Создание коллажей.
  1. Практическое занятие: Работа со слоями многослойного изображения.
  1. Практическое занятие: Спецэффекты на слоях:
  1. Практическое занятие: Слияние слоёв. Практическое занятие по теме.
  1. Практическое занятие: Инструменты свободного рисования.

18.   Практическое занятие: Использование кистей, аэрографа, карандаша, ластика.

  1. Практическое занятие: Выбор цвета кисти. Цветовые модели.
  1. Практическое занятие: Выбор параметров кисти. Непрозрачность, режимы наложения.
  1. Практическое занятие: Создание градиентных переходов.
  1. Практическое занятие: Техника ретуширования.
  1. Практическое занятие: Применения фильтров для размытия, повышения резкости и имитации световых эффектов.
  1. Практическое занятие: Общие сведения о каналах. Виды каналов.
  1. Практическое занятие: Использование маски слоя.
  1. Практическое занятие: Основные операции коррекции изображения.
  1. Практическое занятие: Сканирование и коррекция изображения.
  1. Практическое занятие: Сохранение файла.
  1. Практическое занятие: Изменение цвета глаз.
  1. Практическое занятие: Создание текста с эффектом синевы.
  1. Практическое занятие: Создание текста с эффектом огня.
  1. Практическое занятие: Создание стеклянного эффекта.
  1. Практическое занятие: Преобразование чёрно - белой фотографии в цветную.
  1. Практическое занятие: Создание эффекта дыма.
  1. Практическое занятие: Простейшие восстановление старой фотографии.
  1. Практическое занятие: Создания эффекта замороженного текста.
  1. Практическое занятие: Создание искусственного заката по средствам программы Adobe Photoshop.
  1. Практическое занятие: Проект и основные этапы его разработки. Требования по защите проектной работы..
  1. Практическое занятие: Создание проекта на свободную тему, при помощи изученных эффектов.
  1. Практическое занятие: Защита проектной работы. Рефлексия.

Социальная практика:

  1. Формирование коммуникативной культуры бесконфликтного общения, навыков самоорганизации.
  2. Воспитание у каждого обучающегося осознания своей сопричастности к общему заданию. Воспитание позиции партнера по общей деятельности, понимания своей ответственности перед группой участников за качество своей работы, а также своей роли в получении общего результата.
  3. Закрепление навыка осознания своей сопричастности к общему заданию.
  4.  Закрепление навыка понимания своей ответственности перед группой участников за качество своей работы, а также своей роли в получении общего результата.
  5. Формирование навыка строить отношения с другими людьми, уважительно и деликатно вести себя со сверстниками.
  6. Формирование у обучающихся навыка осуществлять самонаблюдение, самоанализ и самокоррекцию своей деятельности.
  7. Формирование навыков эффективного сотрудничества.
  8. Формирование навыков эффективного сотрудничества (взаимопомощи, поддержки).
  9. Формирование личностных качеств в команде: умение выражать эмоции не обижая при этом других членов группы, критично относиться к себе.
  10. Формировать человеческие качества: решительности, систематичности в работе, доброты к людям.
  11. Формирование у детей устойчивого интереса к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора. Приобщать детей к народному творчеству, к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям.
  12. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Участие как можно большего количества детей в различных сетевых проектах.
  13. Формирование навыков сотрудничества
  14.  

Тема № 5. Самостоятельная творческая проектная деятельность.

Теория:

  1. Создание исследовательских проектов.
  1. Создание проектов.
  1. Представление проекта и его защита.

Практика:

  1. Практическое занятие: Создание исследовательских проектов.
  1. Практическое занятие: Создание проектов.
  1. Практическое занятие: Принципы представления проекта и его защита.
  1. Проект  Растровая графика.
  2. Проект Изучение роли компьютерной графики в жизни человека.
  1. Проект Бой кисть и компьютерной графики.
  1. Проект Растровое изображение – какое оно?
  1. Проект Виды компьютерной графики.
  1. Проект Растровая графика в дизайне.
  1. Проект Программы Растровой графики.
  1. Проект Программы Растровой графики.
  1. Проект В мире компьютерной графики.
  1. Проект Компьютерная графика и области её применения.
  1. Проект Что такое компьютерная графика?
  1. Проект на свою тему.

Социальная практика:

  1. Формирование коммуникативной культуры бесконфликтного общения, навыков самоорганизации.
  2. Воспитание у каждого обучающегося осознания своей сопричастности к общему заданию. Воспитание позиции партнера по общей деятельности, понимания своей ответственности перед группой участников за качество своей работы, а также своей роли в получении общего результата.
  3. Закрепление навыка осознания своей сопричастности к общему заданию.
  4.  Закрепление навыка понимания своей ответственности перед группой участников за качество своей работы, а также своей роли в получении общего результата.
  5. Формирование навыка строить отношения с другими людьми, уважительно и деликатно вести  себя  со  сверстниками.
  6. Формирование у обучающихся навыка осуществлять самонаблюдение, самоанализ и самокоррекцию своей деятельности.
  7. Формирование навыков эффективного сотрудничества.
  8. Формирование навыков эффективного сотрудничества (взаимопомощи, поддержки).
  9. Формирование личностных качеств в команде: умение выражать эмоции не обижая при этом других членов группы, критично относиться к себе.
  10. Формировать человеческие качества: решительности, систематичности в работе, доброты к людям.
  11. Формирование у детей устойчивого интереса и желания к творчеству. Приобщать обучающихся к народному творчеству, к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям.
  12. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Участие как можно большего количества детей в различных сетевых проектах.
  13. Формирование навыков сотрудничества

 

2 год обучения

 

Тема № 1. Вводное занятие. Техника безопасности.

Теория:

  1. Введение. Цели и задачи курса. Техника. Безопасности при работе с электронной техникой.

Практика:

  1. Техника безопасности. Практическое занятие: «Обзор курса»

Социальная практика:

  1. Бесконфликтное общение в парах при взаимопроверке знаний техники безопасности

 

Тема № 2. Вспоминаем принципы работы в Paint, Adobe Photoshop

Теория:

  1. Цветовые схемы.
  2. Работа с мышкой как с кистью для рисования.
  3. Повторение и тренинг названия кнопок в Paint, Adobe Photoshop.
  4. Включение текста в рисунок.
  5. Рисование геометрических фигур.
  6. Разработка шаблона поздравительной открытки обрисовка по фото.

7.      Возможности программы Adobe Photoshop. Интерфейс.

  1. Виды и форматы изображений. Особенности и параметры растровых изображений .
  1. Настройка системы. Организация палитр.
  1. Открытие и закрытие изображения. Изменение параметров изображения.
  1. Способы интерполяции. Изменение размеров канвы. Обрезка изображения
  1. Отмена действий. Обзор способов выделения областей изображения.
  1. Действия с выделенной областью: масштабирование, поворот, искажение выделенной области.
  1. Приёмы выделения областей сложной формы.
  1. Коррекция области: изменение яркости и контраста.
  1. Использование линейки, сетки, направляющих при выделении.
  1. Создание многослойного изображения.
  1. Связывание слоёв. Трансформация.
  1. Создание коллажей.
  1. Работа со слоями многослойного изображения.
  1. Спецэффекты на слоях:
  1. Слияние слоёв. Практическое занятие по теме.
  1. Инструменты свободного рисования.

24.  Использование кистей, аэрографа, карандаша, ластика.

  1. Выбор цвета кисти. Цветовые модели.
  1. Выбор параметров кисти. Непрозрачность, режимы наложения.
  1. Создание градиентных переходов.
  1. Техника ретуширования.
  1. Применения фильтров.
  1. Общие сведения о каналах. Виды каналов.
  1. Использование маски слоя.
  1. Основные операции коррекции изображения.
  1. Сканирование и коррекция изображения.
  1. Простейшие восстановление старой фотографии.
  1. Проект и основные этапы его разработки. Требования по защите проектной работы..
  1. Создание проекта на свободную тему, при помощи изученных эффектов.

Практика:

  1. Практическое занятие: «Оформление поздравительной открытки». День программиста
  2. Практическое занятие: «Оформление поздравительной открытки». День рождения смайлика
  3. Практическое занятие: «Оформление поздравительной открытки». День интернета.
  4. Практическое занятие: «Оформление поздравительной открытки». День пожилых людей.
  5. Практическое занятие: «Оформление поздравительной открытки». День учителя
  6. Практическое занятие: «Оформление поздравительной открытки». Всемирный день улыбки.
  7. Практическое занятие: «Оформление поздравительной открытки». Международный день анимации.
  8. Практическое занятие: «Оформление поздравительной открытки». Всемирный день городов.
  9. Практическое занятие: «Оформление поздравительной открытки». День народного единства.
  10. Практическое занятие: «Оформление поздравительной открытки». День синички.
  11. Практическое занятие: «Оформление поздравительной открытки». День рождения Деда Мороза.
  12. Практическое занятие: «Оформление поздравительной открытки». День матери.
  13. Практическое занятие: «Оформление поздравительной открытки». День сетевика.
  14. Практическое занятие: «Оформление поздравительной открытки».  Всемирный день Компьютерной графики.
  15. Практическое занятие: «Оформление поздравительной открытки». День информатики.
  16. Практическое занятие: «Оформление поздравительной открытки». Международный день чая.

Социальная практика:

  1. Развитие умения работать самостоятельно и в группе.
  2. Закрепление навыков общения и взаимодействия в группе.
  3. Тренировка работы в парах.
  4. Формирование коммуникативной культуры бесконфликтного общения, навыков самоорганизации.
  5. Закрепление навыка умения общаться и взаимодействовать.
  6. Формирование у обучающихся навыка осуществлять самонаблюдение, самоанализ и самокоррекцию своей деятельности.
  7. Формирование навыков эффективного сотрудничества.
  8. Формирование навыков эффективного сотрудничества (взаимопомощи, поддержки).
  9. Формирование личностных качеств в команде: умение выражать эмоции не обижая при этом других членов группы, критично относиться к себе.
  10. Формировать человеческие качества: решительности, систематичности в работе, доброты к людям.
  11. Формирование у детей устойчивого интереса к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора. Приобщать детей к народному творчеству, к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям.
  12. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Участие как можно большего количества детей в различных сетевых проектах.
  13. Формирование навыков сотрудничества

Тема №3. Векторная и растровая графика.

Теория:

1.      Понятия и виды компьютерной графики.

2.      Представление графических данных.

3.      Цветовые разрешения и цветовая модель..

4.      Программное обеспечение для работы с графикой.

5.      Программные средства растровой графики.

6.      Программные средства растровой графики.

7.      Программные средства для трехмерной графики.

Практика:

  1. Практическое занятие: Знакомство с редактором и его графическим интерфейсом.
  1. Практическое занятие: Создание папок и файлов.
  1. Практическое занятие: Ввод и сохранение текстового документа.
  1. Практическое занятие: Ввод, редактирование, сохранение и подготовка к печати текстового документа.
  1.  Практическое занятие: Ввод, изменение цвета, размера, шрифта и стиля текста
  1. Практическое занятие: Ввод, выравнивание текста, изменение фона, интервала между строками.

Социальная практика:

  1. Развитие умения работать в команде.
  2. Закрепление навыков общения и взаимодействия в группе.
  3. Развитие навыка ведения дискуссии.
  4. Закрепление умения работы в парах, общения и взаимодействия в сети.
  5. Тренировка работы в парах.
  6. Развитие умения общения и взаимодействия в сети.
  7. Формирование коммуникативной культуры бесконфликтного общения, навыков самоорганизации.

 

Тема № 4. Изучение простых инструментов редактора CorelDRAW.

Теория:

  1. Интерфейс CorelDRAW.
  2. Инструменты группы Рисование. 
  3. Выделение объектов
  4. Способы перемещения выделенного объекта
  5. Вращение и перекос
  6. Растягивание и сжатие
  7. Зеркальное отображение
  8. Копирование и клонирование
  9. Позиционирование, группирование и выравнивание объектов.
  10. Инструмент Контур 
  11. Инструмент Заливка.
  12. Инструменты Интерактивная заливка и Заливка сетки. 
  13. Инструмент Форма.
  14. Открытые и замкнутые контуры. Типы узлов.
  15. Инструмент Выравнивание. Инструменты Нож и Ластик.
  16. Логические операции (объединение, пересечение, вычитание и др.)
  17. Специальные эффекты. Изображение в перспективе.
  18. Оболочка объекта и ее модификация
  19. Пошаговый переход одного объекта в другой и  по направляющей.
  20. Трехмерное изображение объекта.
  21. Эффект Контур объекта, эффект линзы.
  22. Фигурная обрезка. Интерактивная деформация.
  23. Интерактивная тень
  24. Инструмент Текст
  25. Размещение текста вдоль замкнутых и незамкнутых контуров, внутри контура.
  26. Обтекание иллюстрации текстом. Преобразование текста в кривые.

Практика:

  1. Подготовка композиционного решения макета рекламы.
  1. Подготовка компонентов макета.
  1. Создание графического объекта с эффектом рельефа.
  1. Создание текста с эффектом объема.
  1. Создание пользовательской кисти для декорирования макета.
  1. Подготовка композиционного решения макета визитки.
  1. Подготовка компонентов макета.
  1. Создание графического объекта с эффектом рельефа.
  1. Создание текста с эффектом объема.
  1. Создание пользовательской кисти для декорирования макета.
  1. Подготовка композиционного решения макета банера.
  1. Подготовка компонентов макета.
  1. Создание графического объекта с эффектом рельефа.
  1. Создание текста с эффектом объема.
  1. Создание пользовательской кисти для декорирования макета.
  1. Подготовка композиционного решения макета открытки.
  1. Подготовка компонентов макета.
  1. Создание графического объекта с эффектом рельефа.
  1. Создание текста с эффектом объема.
  1. Создание пользовательской кисти для декорирования макета.

Социальная практика:

  1. Формирование коммуникативной культуры бесконфликтного общения, навыков самоорганизации.
  2. Воспитание у каждого обучающегося осознания своей сопричастности к общему заданию. Воспитание позиции партнера по общей деятельности, понимания своей ответственности перед группой участников за качество своей работы, а также своей роли в получении общего результата.
  3. Закрепление навыка осознания своей сопричастности к общему заданию.
  4.  Закрепление навыка понимания своей ответственности перед группой участников за качество своей работы, а также своей роли в получении общего результата.
  5. Формирование навыка строить отношения с другими людьми, уважительно и деликатно вести себя со сверстниками.
  6. Формирование у обучающихся навыка осуществлять самонаблюдение, самоанализ и самокоррекцию своей деятельности.
  7. Формирование навыков эффективного сотрудничества (взаимопомощи, поддержки).
  8. Формирование личностных качеств в команде: умение выражать эмоции, не обижая при этом других членов группы, критично относиться к себе.
  9. Формировать человеческие качества: решительности, систематичности в работе, доброты к людям.
  10. Формирование у детей устойчивого интереса к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора. Приобщать детей к народному творчеству, к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям.
  11. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Участие как можно большего количества детей в различных сетевых проектах.

 

Тема № 5. Творческая мастерская SCRATCH

 

Теория:

  1. Интерфейс SCRATCH.
  2. Эффекты. Контур. Заливка.
  3. Позиционирование, группирование спрайтов.
  4. Макет открытки. Зарисовка.
  5. Принтер пищевой печати, 3D печати. 

Практика:

  1. Эффекты. Контур. Заливка.
  1. Подготовка композиционного решения макета открытки.
  1. Подготовка компонентов макета.
  1. Печать спрайтов на принтере.
  1. Печать открытки на принтере.

 

Социальная практика:

  1. Формирование коммуникативной культуры бесконфликтного общения, навыков самоорганизации.
  2. Воспитание у каждого обучающегося осознания своей сопричастности к общему заданию. Воспитание позиции партнера по общей деятельности, понимания своей ответственности перед группой участников за качество своей работы, а также своей роли в получении общего результата.
  3. Закрепление навыка осознания своей сопричастности к общему заданию.
  4.  Закрепление навыка понимания своей ответственности перед группой участников за качество своей работы, а также своей роли в получении общего результата.
  5. Формирование навыка строить отношения с другими людьми, уважительно и деликатно вести себя со сверстниками.
  6. Формирование у обучающихся навыка осуществлять самонаблюдение, самоанализ и самокоррекцию своей деятельности.
  7. Формирование навыков эффективного сотрудничества (взаимопомощи, поддержки).
  8. Формирование личностных качеств в команде: умение выражать эмоции, не обижая при этом других членов группы, критично относиться к себе.
  9. Формировать человеческие качества: решительности, систематичности в работе, доброты к людям.
  10. Формирование у детей устойчивого интереса к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора. Приобщать детей к народному творчеству, к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям.
  11. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Участие как можно большего количества детей в различных сетевых проектах.

 

 

Тема № 6. Самостоятельная творческая проектная деятельность.

 

Теория:

  1. Подготовка к созданию проектных заданий. Основные этапы их разработки.
  1. Правила разработки проектов.

Практика:

1.      Создание проекта: «Проект « О себе, о городе, о будущем»

2.      Создание проекта: «Мы за здоровый образ жизни».

3.      Создание проекта: «Я и моя семья»

4.      Создание проекта: «Зелёная планета»

5.      Создание проекта: «Чудеса света»

6.      Создание проекта: «Страна дорожных знаков»

7.      Создание проекта: «Люблю природу русскую»

8.      Создание проекта: «Путешествие по солнечной системе»

9.      Создание проекта: «Картинки моего города»

10.  Создание проекта: «Я помню, я горжусь»

11.  Создание проекта: «Зимние фантазии»

12.  Создание проекта: Векторная и Растровая графика.

13.  Создание проекта: Изучение роли компьютерной графики в жизни человека.

14.  Создание проекта: Бой кисть и компьютерной графики.

15.  Создание проекта:  Растровое изображение – какое оно?

16.  Создание проекта: Виды компьютерной графики.

17.  Создание проекта:  Векторная графика в дизайне.

18.  Создание проекта: Программы Растровой графики.

19.  Создание проекта:  Программы векторной графики.

20.  Создание проекта: В мире компьютерной графики.

21.  Создание проекта: Компьютерная графика и области её применения.

22.  Создание проекта:  Что такое компьютерная графика?

23.  Создание проекта: Векторная и Растровая графика.

24.  Создание проекта:  Изучение роли компьютерной графики в жизни человека.

25.  Защита проектных заданий по теме: "Компьютерная графика" .


 

4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

№ п\п

Раздел, тема

программы

Формы

занятий

Приемы и методы организации

учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал

Техническое оснащение занятия

Формы подведения итогов

 

 

1год обучения

 

1.                  1.

Вводное занятие. Техника безопасности.

 

элементы лекции,

беседа, практические занятия

объяснительно-иллюстративные, продуктивные, практические

 

Инструкции по технике безопасности. Электронные  средства  (СD-DVD-диски), карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации.

ПК, установленные программы на  компьютер: Paint

Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw,  

PowerPoint 2013;

Стандартные  и служебные программы Windows 7, браузер (Internet Explorer, Google )

тесты, творческие задания, конкурсы, соревнования по группам

2.                  2.

Вспоминаем принципы работы в Paint.

 

элементы лекции,

беседа, практические занятия

объяснительно-иллюстративные, продуктивные, практические

 

Инструкции по технике безопасности. Электронные  средства  (СD-DVD-диски), карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации.

ПК, установленные программы на  компьютер: Paint

Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw,  

PowerPoint 2013;

Стандартные  и служебные программы Windows 7, браузер (Internet Explorer, Google )

тесты, творческие задания, конкурсы, соревнования по группам

3.                  3.

Растровая графика. Вспомогательные программы.

.

 

элементы лекции,

беседа, практические занятия

объяснительно-иллюстративные, продуктивные, практические

 

Инструкции по технике безопасности. Электронные  средства  (СD-DVD-диски), карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации.

ПК, установленные программы на  компьютер: Paint

Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw,  

PowerPoint 2013;

Стандартные  и служебные программы Windows 7, браузер (Internet Explorer, Google )

тесты, творческие задания, конкурсы, соревнования по группам

4.                   

Изучение простых инструментов редактора Adobe Photoshop.

 

элементы лекции,

беседа, практические занятия

объяснительно-иллюстративные, продуктивные, практические

 

Инструкции по технике безопасности. Электронные  средства  (СD-DVD-диски), карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации.

ПК, установленные программы на  компьютер: Paint

Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw,  

PowerPoint 2013;

Стандартные  и служебные программы Windows 7, браузер (Internet Explorer, Google )

творческие задания, конкурсы, соревнования по группам

5.                   

Самостоятельная творческая проектная деятельность.

 

элементы лекции,

беседа, практические занятия

объяснительно-иллюстративные, продуктивные, практические

 

Инструкции по технике безопасности. Электронные  средства  (СD-DVD-диски), карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации.

ПК, установленные программы на  компьютер: Paint

Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw,  

PowerPoint 2013;

Стандартные  и служебные программы Windows 7, браузер (Internet Explorer, Google )

творческие задания, конкурсы, соревнования по группам

 

2 год обучения

1.                  1.

Вводное занятие. Техника безопасности.

 

беседа, практические занятия

продуктивные, практические

Инструкции по технике безопасности. Электронные  средства  (СD-DVD-диски), карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации.

ПК, установленные программы на  компьютер: Paint

Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw,  

PowerPoint 2013;

Стандартные  и служебные программы Windows 7, браузер (Internet Explorer, Google )

тесты, творческие задания, конкурсы, соревнования по группам

2.                  2.

Вспоминаем принципы работы с графическими редакторами. Paint, Adobe Photoshop

 

беседа, практические занятия

продуктивные, практические

Инструкции по технике безопасности. Электронные  средства  (СD-DVD-диски), карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации.

ПК, установленные программы на  компьютер: Paint

Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw,  

PowerPoint 2013;

Стандартные  и служебные программы Windows 7, браузер (Internet Explorer, Google )

тесты, творческие задания, конкурсы, соревнования по группам

3.                  3.

Векторная и растровая графика.

 

беседа, практические занятия

продуктивные, практические, самостоятельные

работы

Инструкции по технике безопасности. Электронные  средства  (СD-DVD-диски), карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации.

ПК, установленные программы на  компьютер: Paint

Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw,  

PowerPoint 2013;

Стандартные  и служебные программы Windows 7, браузер (Internet Explorer, Google )

задачи, творческие задания, конкурсы, соревнования по группам

4.                   

Изучение простых инструментов редактора Corel DRAW

 

беседа, практические занятия

продуктивные, практические, самостоятельные

Инструкции по технике безопасности. Электронные  средства  (СD-DVD-диски), карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации.

ПК, установленные программы на  компьютер: Paint

Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw,  

PowerPoint 2013;

Стандартные  и служебные программы Windows 7, браузер (Internet Explorer, Google )

творческие задания, конкурсы, соревнования по группам

5.                   

Творческая мастерская SCRATCH

беседа, практические занятия

продуктивные, практические, самостоятельные

Инструкции по технике безопасности. Электронные  средства  (диски), карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации.

ПК, установленные программы на  компьютер: Paint, Scratch,

Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw,  

PowerPoint 2013;

Стандартные  и служебные программы Windows 7, браузер (Internet Explorer, Google )

творческие задания, конкурсы, соревнования по группам

6.                   

Самостоятельная творческая проектная деятель

ность

беседа, практические занятия

продуктивные, практические, самостоятельные

Инструкции по технике безопасности. Электронные  средства  (СD-DVD-диски), карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации.

ПК, установленные программы на  компьютер: Paint, Scratch

Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw,  

PowerPoint 2013;

Стандартные  и служебные программы Windows 7, браузер (Internet Explorer, Google )

творческие задания, конкурсы, соревнования по группам


 

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.1   Литература, используемая педагогом:

 

1.         Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2014

2.         Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2014

3.         Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. – М: БИНОМ, 2014.

4.         Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2014.

5.         Буляница Т. Дизайн на компьютере: Самоучитель. – СПб.: Питер, 2014. 2.

6.         Гурский Ю. Корабельникова Г. Эффективная работа: Photoshop. Трюки и эффекты. – СПб.: Питер, 2014.

7.         Залогова Л. Практикум по компьютерной графике. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2013.

8.         Заславская О. Ю. Информатика. Весь курс: для подготовки к ЕГЭ О. Ю. Заславская, И. В.Левченко. – М.: Эксмо, 2014;

9.         Корабельникова Г. Гурский Ю. Жвалевский А. Adobe Photoshop 7 в теории и на практике. – Мн.: Новое знание, 2014.

10.     Панкратова Т. Photoshop. Учебный курс. – СПб.: Питер, 2014.

11.     Попов В. Практикум по Интернет-технологиям: Учебный курс. – СПб. : Питер, 2013.

12.     Путина Анастасия Сергеевна "Scratch 2.0: от новичка к продвинутому пользователю. Пособие для подготовки к Scratch-Олимпиаде"

13.     Стразницкас М. Photoshop 6 для подготовки Web-графики. Учебный курс – СПб.: Питер, 2014.

14.     Удалова Т. Л. , Гаврилова О. А. Информатика. 5 – 9 классы. Методические рекомендации. – Саратов: Лицей, 2013.

15.     Фридланд А. Я. Информатика и компьютерные технологии: Основные термины: Толков. Слов.: Более 1000 базовых понятий и терминов. – 6-е изд., испр. и доп. А. Я. Фридланд. – М. : ООО «Издательство Астрель»: ООО»Издательство АСТ», 2013.

16.     Ресурсы Интернет: Zakonrf. infozakon-ob-obrazovanii - закон об Образовании РФ.

 

1.2   Литература для обучающихся:

 

1.         Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2014.

2.         Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2014.

3.         Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2014.

4.         Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 6 (базовый уровень). -  СПб: ПИТЕР, 2013.

5.         Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 5 (базовый уровень). -  СПб: ПИТЕР, 2014.

6.         Михеева Е.В. Практикум по информатике. 6-е изд. – М.: Академия, 2014.

 

 

 

 

 

 


Управление образования города Батайска

Управление образования города Батайска

Рецензия на образовательную программу детского объединения «Компьютерная графика», разработанную педагогом дополнительного образования

Рецензия на образовательную программу детского объединения «Компьютерная графика», разработанную педагогом дополнительного образования

Рецензия на образовательную программу детского объединения «Компьютерная графика», разработанную педагогом дополнительного образования

Рецензия на образовательную программу детского объединения «Компьютерная графика», разработанную педагогом дополнительного образования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа детского объединения «Компьютерная графика» соответствует

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа детского объединения «Компьютерная графика» соответствует

Возникла необходимость адаптировать сложный материал к данному возрасту

Возникла необходимость адаптировать сложный материал к данному возрасту

Формы занятий : групповая, работа в подгруппах, индивидуальная

Формы занятий : групповая, работа в подгруппах, индивидуальная

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 год обучения № п/п

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 год обучения № п/п

Творческая мастерская SCRATCH 12 2 10 6

Творческая мастерская SCRATCH 12 2 10 6

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1 год обучения

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1 год обучения

Практика: Практическое занятие:

Практика: Практическое занятие:

Общие сведения о каналах. Виды каналов

Общие сведения о каналах. Виды каналов

Практическое занятие:

Практическое занятие:

Проект Растровое изображение – какое оно?

Проект Растровое изображение – какое оно?

Повторение и тренинг названия кнопок в

Повторение и тренинг названия кнопок в

Практическое занятие: « Оформление поздравительной открытки»

Практическое занятие: « Оформление поздравительной открытки»

Закрепление умения работы в парах, общения и взаимодействия в сети

Закрепление умения работы в парах, общения и взаимодействия в сети

Создание текста с эффектом объема

Создание текста с эффектом объема

Закрепление навыка понимания своей ответственности перед группой участников за качество своей работы, а также своей роли в получении общего результата

Закрепление навыка понимания своей ответственности перед группой участников за качество своей работы, а также своей роли в получении общего результата

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Инструкции по технике безопасности

Инструкции по технике безопасности

Векторная и растровая графика. беседа, практические занятия продуктивные, практические, самостоятельные работы

Векторная и растровая графика. беседа, практические занятия продуктивные, практические, самостоятельные работы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.1

Программа "Компьютерная графика"

Программа "Компьютерная графика"
Скачать файл