Программа компьютерного кружка «Юный программист»

  • docx
  • 03.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа компьютерного кружка.docx

Программа компьютерного кружка «Юный программист»

 

 

Пояснительная записка

В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Это добавляет новую цель в образовании – формирование уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества. Наиболее полно реализовать поставленную цель, призвана образовательная область «информатика». Учитывая размытость границ научной области информатики и невозможность в рамках школьной программы осветить весь спектр ее направлений, актуальной представляется разработка программы данного кружка. Тем более в курсе начальной школы данная тема не изучается.

Учащиеся 5-6 классов не изучают предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», поэтому основная цель курса – формирование информационной культуры школьника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможности компьютера. Обучение направлено на знакомство учащихся с современными информационно-коммуникационными технологиями.

Задачи программы:

Учебные:

·         познакомить с основными понятиями информатики непосредственно в процессе создания какого-либо информационного продукта;

·         способствовать формированию начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач;

·         формирование умения описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, теста, рисунка, таблицы).

Воспитательные:

·         развитие познавательного интереса;

·         овладение учащимся запасом жизненно необходимых знаний;

·         развитие способности  продолжить и получить «элитарное» образование;

·         понимание учащимся собственного внутреннего мира, имеющим потребность в самопознании и самореализации;

·         развитие терпения, аккуратности.

Развивающие:

·         развитие логического мышления, памяти, внимательности;

·         развитие творческих способностей учащихся.

 Обучение по программе не требует базовых знаний по информационно-коммуникационным технологиям.

Содержание курса включает следующие разделы:

·         Введение

·         Основы работы с операционной системой MS Windows

·         Стандартные программы MS Windows

·         Создание и редактирование текстовых документов

·         Создание презентаций

Методы обучения

Основная методическая установка курса – обучение школьников навыкам самостоятельной, индивидуальной работы по практическому созданию проектов.

Конкретная программная среда рассматривается с позиции приобретения учащимися технологических навыков работы с программным инструментарием на основе моделирования объектов, процессов, информационных продуктов.

Преобладающий тип занятий – практикум. Все задания курса выполняются с помощью персонального компьютера в приложениях Power Point, текстовом редакторе Word и редакторе Point. На практических занятиях можно реализовать принцип межпредметных связей, что послужит закреплению знаний и умений, полученных учеником на других школьных предметах.

Форма занятий направлена на активизацию познавательной деятельности, на развитие творческой активности учащихся.

 

Планируемый результат

 

Результатом деятельности учащихся являются проекты на различные темы. А также новый пакет будет использоваться ребятами на других школьных предметах и внеклассных мероприятиях для создания ярких сообщений, реклам, «живых» объявлений и многого другого. Данная работа во многом определяется воображением, художественным вкусом, нестандартным видением предмета. Учащиеся в результате кружковых занятий научатся рисовать и редактировать в редакторе Point, научатся создавать мультимедийные презентации и редактировать текст в редакторе Word.

В результате курса занятий учащиеся должны знать:

·         назначение и основные возможности приложений редактора Point и Power Point;

·         основные элементы интерфейса, назначение панелей;

·         этапы создания проектов;

·         технологию работы с каждым объектом проекта;

·         способы оформления проектов и слайдов;

·         операции сортировщика слайдов;

·         назначение управляющих кнопок.

Учащиеся должны уметь:

·         создавать проекты и слайды по шаблону и своему усмотрению;

·         изменять настройки проекта и слайда;

·         создавать фон, создавать текст, вставлять рисунок в слайд;

·         настраивать анимации текста, рисунков;

·         добавлять эффекты мультимедиа (вставка звука и видеоклипов в презентацию).

·         создавать презентации из нескольких слайдов;

·         вставлять схемы, таблицы, диаграммы;

·         работать с сортировщиком слайдов;

·         создавать управляющие кнопки в презентации.

 

 

Место курса в учебном плане.

Данная программа ориентирована на детей 11-12 лет из расчета 1 час в неделю. Наполняемость группы 6-8 человек (по количеству компьютерной техники).

Содержание тем курса

 

Введение

Назначение, применение и состав компьютера. Вводный инструктаж по ТБ. Современный персональный компьютер.

Учащиеся должны знать:

·         состав и назначение основных устройств современного персонального компьютера;

·         правила безопасной работы с компьютером.

Учащиеся должны уметь:

·         пользоваться клавиатурой и «мышью» компьютера.

 

Основы работы с операционной системой MS Windows

Назначение операционной системы. Запуск программ. Открытие документов. Окна Windows. Файлы и папки.

Учащиеся должны знать:

·         назначение и функции операционной системы;

·         назначение и структуру графического интерфейса;

·         роль окна при работе в операционной системе Windows;

·         что такое папка и файл;

·         основные действия над папкой и файлом;

·         назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления.

Учащиеся должны уметь:

·         включить компьютер и загрузить операционную систему;

·         выбрать и загрузить нужную программу;

·         просматривать информацию о параметрах папки и файла;

·         выполнять разными способами стандартные действия с папками и файлами;

·         работать в программе Проводник;

·         выполнять стандартные действия с окнами;

·         изменять параметры Рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку;

·         осуществлять запуск приложений и открытие документов и переключаться между задачами.

 

Стандартные программы MS Windows

Графический редактор Paint.

Учащиеся должны знать:

·         назначение и основные возможности стандартных программ MS Windows

Учащиеся должны уметь:

·         создавать и редактировать графические изображения с помощью Paint.

 

Создание и редактирование текстовых документов

Текстовый редактор MS Word. Ввод и редактирование текста. Форматирование документа. Вставка в Word рисунков, файлов и различных объектов. Таблицы.

Учащиеся должны знать:

·         основные правила набора текста;

·         назначение основного меню;

·         основные операции редактирования и форматирования;

·         правила создания таблиц и работы с ними.

Учащиеся должны уметь:

·         вводить и редактировать текст;

·         форматировать текст;

·         сохранять текст в файле и открывать файл;

·         вставлять в тестовый документ рисунки, файлы и различные объекты;

·         создавать таблицы.

 

Создание презентаций

Назначение программы MS PowerPoint. Основные объекты. Анимация. Переход слайдов. Гиперссылки. Настройка показа слайдов.

Учащиеся должны знать:

·         назначение программы MS PowerPoint;

·         технологию работы с программой MS PowerPoint;

·         понятие гиперссылки.

Учащиеся должны уметь:

·         создавать слайды;

·         создавать объекты на слайдах;

·         создавать анимацию на слайдах;

·         создавать гиперссылки;

·         настраивать показ слайдов.

 

 

 

Тематический план

 

Знакомство с редактором Paint.

-Запуск редактора.

-Завершение работы редактора.

-Вычерчивание рисунка с помощью панели инструментов и палитры.

3

Загрузка и сохранение документа

 

4

Копирование и перемещение частей рисунка

 

5

Набор текста

 

 

IV. Создание и редактирование текстовых документов (8 ч.)

 

1.

Текстовый редактор MS Word. Ввод и редактирование текста в MS Word.

 

2.

Основные функции программы Microsoft Word. Ввод текста в программе Word.

 

3.

Создание и простейшее редактирование документов (копирование, вставка).

 

4.

Нумерация и ориентация страниц. Размеры страниц, величина полей. Параметры шрифта и абзаца.

 

5.

Вставка в Word рисунков, файлов и различных объектов.

 

6.

Создание таблиц.

 

7

Практическая работа по созданию, редактированию, сохранению и распечатке текстового документа.

8

Автофигуры (вставка, ввод текста). Создание расписания уроков

 

V. Создание презентаций (15 ч.)

 

1

Введение. Интерфейс Microsoft Office PowerPoint

 

2

Планирование презентации

 

3

Создание пустой презентации

 

4

Разметка и оформление слайда

 

5

Художественное оформление презентаций

 

6

Настройка анимации

 

7

Настройка презентации

 

8

Использование гиперссылки в показе слайдов

 

9

Использование звука в презентации

 

10

Использование видео в презентации

 

11

Создание презентации с помощью шаблона

 

12

Демонстрация презентации

 

13

Сохранение презентации

 

14

Создание мультимедийного проекта

 

15

Защита проекта

 

 

 

Программное обеспечение

Редакторы Paint , MC Word и PowerPoint

 

Требования к уровню подготовки учащихся

По окончании изучения курса программы «Азы компьютерной графики» школьники будут знать:

что такое графический редактор Paint, Microsoft Word, в процессе выполнения каждого шага практических работ ученик знакомится с возможностями Paint и текстового процессора Microsoft Word. От одного шага к другому сложность заданий постепенно усложняется, поднимая ученика на новый более высокий уровень знаний.

Будут уметь: создавать текстовые документы различной сложности, создавать рисунки в программе «Paint», создавать презентации на различные темы.