Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 63» г.Перми
Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждаю:
экспертного совета зам.директора по УВР Директор школы
Протокол № ___ от ______ _______________Куровой Н.А. ______________Степанова Ю.Н.
Председатель совета «____»____________2019г.
_______________Зайцева Е.Г.
Программа краткосрочного курса
«Букет из конфет своими руками»
(3 класс)
Разработала:
учитель начальных классов
Зайцева Е.Г.
Пермь 2019
Пояснительная записка
Букеты
из конфет очень эффектно смотрятся на столе и прекрасны в качестве оригинальных
подарков.
Самостоятельное изготовление красивых букетов из
конфет доступно даже детям 10-12 лет и не требует дорогостоящих материалов. Это
занятие интересно и мальчикам, и девочкам.
Всегда можно придумать и изготовить особенный букет по конкретному поводу, используя атрибуты соответствующего праздника – Новый год, Юбилей, день рождения ребенка, 8 марта, 23 февраля и т.д. Такой букет создаст радостную атмосферу праздника и покажет индивидуальное отношение к событию.
При выполнении творческих работ у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, фантазия. Занятия позволяют формировать УУД во внеурочной деятельности, а также способствуют развитию мелкой моторики рук, аккуратности.
8-часовая программа краткосрочного курса «Букеты из конфет своими руками» имеет художественно-эстетическую направленность и предназначена для учащихся 3 классов.
Цель курса: научить создавать букет из конфет своими руками
Задачи:
Освоить приемы и способы составления и оформления букета из конфет с заявленной тематикой.
Научить пользоваться простейшими ручными инструментами (клеевой пистолет, ножницы)
Совершенствовать проектную культуру учащихся
Способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Содержание программы
1. Вводное занятие.
Беседа по ТБ на занятиях. Правила работы с инструментами, необходимыми для работы. Правила составления букета. Разновидность букетов.
2. С чего следует начинать.
Подбор тары, материалов для букета. Особенности компонентов, что с чем следует сочетать. Способы изготовления тары для букета.
3. Создание композиции
Разработка формы букета, цветовое решение, крепление, сборка, варианты украшения букетов.
4. Технология обертки конфет для использования в букете.
Возможные способы крепления конфет в букете (ракеты, дудочки, цветочки)
5. Изготовление ручного букета «Клубничка»
6. Изготовление букета «Подснежники в корзинке»
7. Оформление букета «Подснежники в корзинке»
8. Выставка букетов из конфет «Сладкий подарок»
Презентация своих работ, оценка.
Планируемые результаты
Ученик научится
· составлять букет из конфет с заявленной тематикой двумя приемами
· оформлять букет разными способами
· скреплять материалы с помощью клеевого инструмента
· контролировать выполнение работы
· рефлексировать свою деятельность
Предполагается, что полученные знания, умения и навыки учащиеся будут применять в повседневной жизни.
Результатом деятельности будет новогодний (весенний) букет из конфет.
Формой представления результатов будет проведение тематической выставки букетов к празднику (Новому году, 8 Марта).
Результативность курса будет оцениваться по критериям
|
Критерии оценки |
Показатели |
Баллы |
|
Приёмы составления букета |
Овладел 2 приемами сборки букета Овладел 1 приемом сборки букета Не овладел приемами |
2
1 0 |
|
Качество крепления с помощью клеевого инструмента |
Все детали хорошо закреплены Не все детали прочно закреплены Детали закреплены плохо |
2 1 0 |
|
Аккуратность при выполнении работы |
Цветы одинаково аккуратно хорошо выполнены Цветы не похожи друг на друга Цветы не получились |
2
1 0 |
|
Соответствие заявленной тематике |
Тематика ярко выражена Тематика соответствует |
2 1 |
|
Итого |
|
8 баллов |
Учебно-тематический план
|
|
Тема |
Кол-во часов |
Теория |
Практика |
Результат |
|
1 |
Вводное занятие. Презентация курса. |
1 |
1 |
|
|
|
2 |
С чего следует начинать. |
1 |
1 |
|
|
|
3 |
Секреты конфетных композиций |
1 |
1 |
|
|
|
4 |
Технология обертки конфет для использования в букете |
1 |
|
1 |
|
|
5 |
Клубничка(ручной букет) |
1 |
|
1 |
|
|
6 |
Тюльпаны (подснежники в корзинке) |
1 |
|
1 |
|
|
7 |
Оформление букета. |
1 |
|
1 |
|
|
8 |
Итоговое занятие. Конкурс «Сладкий подарок» Рефлексия |
1 |
1 |
|
Выставка работ. |
Учебно-методическое обеспечение программы
Методика организации занятий
Программой предусмотрено проведение теоретических и практических занятий.
Занятия проводятся во второй половине дня, 1 раз в неделю, в группе с численностью 10-12 учащихся, в течение 7-8 календарных недель.
На занятиях используются различные методы обучения:
· словесные
· наглядные
· практические
В начале каждого занятия проводится беседа, которая сопровождается показом готового образца. Учащиеся самостоятельно или при помощи учителя определяют цели и задачи, выполнение которых необходимо для изготовления заданного образца. Затем планируют свою деятельность и под руководством педагога выполняют действия по заданному плану. Основное место отводится практическим работам, где педагог оказывает помощь при необходимости. Практическая деятельность предполагает создание индивидуальных композиций каждым учащимся.
Ресурсное обеспечение программы
Конфеты до 10 штук на 1 человека, гофрированная бумага, клеевой пистолет, палочки, фольга (бросовый материал)
Использованная литература
1. http://izonito4ka.ucoz.ru/ Электронный учебник.
2. http://masterclassy.ru Мастер-классы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.