Задачи :
1. Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
2. Показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом.
3.Упражнять в образовании однокоренных слов.
4. Развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом.
5.Воспитывать чувство эмпатии, отзывчивость и умение работать в коллективе.
Оборудование: лабораторное оборудование для опыта с водой (3 состояния воды), изображение времен года, музыка «Времена года»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Учитель демонстрирует таблицу, на которой изображены 3 сезона, кроме зимы.
-Как вы думаете, какого времени года не хватает на картинках?
Ответы детей.
Проводится упражнение на развитие логического мышления.
-Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить? Назовите приметы зимы.
Ответы детей.
Проводится дидактическая игра "Подскажи словечко".
-Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово:
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю : (снег)
С неба все скользят пушинки
Серебристые:(снежинки)
На полянку, на лужок
Все снижается :(снежок)
Вот веселье для ребят-
Все сильнее:(снегопад)
Все бегут вперегонки.
Все хотят играть в:(снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился :(снеговик)
Рядом снежная фигурка,
Это девочка:(снегурка)
На снегу-то, посмотри
С красной грудкой:(снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил:(снег)
-Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова?
Ответы детей.
-Действительно, все эти слова похожи на одно слово - снег.
Что можно сказать о снеге? Какой он?
Ответы детей.
-Какую пользу приносит снег?
Ответы детей.
-А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом.
1. Снег - это вода.
В помещение вносится снег. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.
2. Лед - твердая вода.
Обратить внимание детей, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратить внимание детей на время, за которое тают снег и лед (снег быстрее, лед медленнее). Выясняют, что легче - лед или вода, проведя опыты - опустить в воду лед и снег.
3. Пар - это тоже вода.
Открыть термос с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды.
Учитель :
-Снег, лед и пар - это вода.
Посмотрите, сколько снега лежит на улице. Как вы думаете, как образовались сугробы?
Ответы детей.
-А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опускаются все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.
Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Собираются вместе и образуют "сугроб".
-Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный ком. (Имитирует движениями, как она это делает.) А что можно слепить из снежного кома?
Ответы детей.
-А теперь представьте, что вы - снежинки и через открытую форточку вы попали в помещение и упали на ковер. Что с вами случилось?
Ответы детей.
-Но не все снежинки растаяли. Я их соберу и слеплю снежный ком. А как в помещении я могу "слепить" снеговика?
Ответы детей.
Раздается стук в дверь.
- Это снегирь (игрушка) принес снеговикам приглашение на Новогодний карнавал. Но в приглашении сказано, что все должны прийти на праздник парами и наши снеговики загрустили. Как мы можем помочь им?
Ответы детей.
-Да, давайте изготовим снеговиков.
Делают снеговиков из баночек из-под "Актимель", раскрашивают фломастерами юбочки, шляпки делают из мерных стаканчиков, глазки, нос и рот приклеивают из цветной бумаги.
После изготовления Снеговиков их ставят на фоне макета зимнего леса.
Учитель :
-Как вы думаете, какое теперь настроение у наших снеговиков?
-А у вас какое настроение?
Ответы детей.
-Если нашим снеговикам у нас стало весело, значит мы с вами волшебники. Видите, как хорошо помогать кому-то, делать добрые дела. Всем вокруг становится весело и солнечно, поэтому будьте всегда такими отзывчивыми, добрыми и веселыми.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ЛЕНИНСКОЕ
занятие
по экологии на тему
« ВОДА. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Составила: О.Н. Шеньшина
учитель начальных классов
2010 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.