Программа кружка по экологии
Оценка 4.9

Программа кружка по экологии

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
естествознание
18.05.2021
Программа кружка по экологии
Рабочая программа кружка по экологии в 1 классе
кружок по экологии.doc

 

Задачи :

1. Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

2. Показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом.

3.Упражнять в образовании однокоренных слов.

4. Развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом.

5.Воспитывать чувство эмпатии, отзывчивость и умение работать в коллективе.

  Оборудование: лабораторное оборудование для опыта с водой (3 состояния воды), изображение времен года, музыка «Времена года»

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Учитель демонстрирует  таблицу, на которой изображены 3 сезона, кроме зимы.

-Как вы думаете, какого времени года не хватает на картинках?

Ответы детей.

Проводится упражнение на развитие логического мышления.

 

-Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить? Назовите приметы зимы.

Ответы детей.

Проводится дидактическая игра "Подскажи словечко".

 

-Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово:

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю : (снег)

 

С неба все скользят пушинки

Серебристые:(снежинки)

 

На полянку, на лужок

Все снижается :(снежок)

 

Вот веселье для ребят-

Все сильнее:(снегопад)

 

Все бегут вперегонки.

Все хотят играть в:(снежки)

 

Словно в белый пуховик

Нарядился :(снеговик)

 

Рядом снежная фигурка,

Это девочка:(снегурка)

 

На снегу-то, посмотри

С красной грудкой:(снегири)

 

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил:(снег)

 

-Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова?

Ответы детей.

 

-Действительно, все эти слова похожи на одно слово - снег.

Что можно сказать о снеге? Какой он?

Ответы детей.

 

-Какую пользу приносит снег?

Ответы детей.

 

-А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом.

1. Снег - это вода.

В помещение вносится снег. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.

2. Лед - твердая вода.

Обратить внимание детей, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратить внимание детей на время, за которое тают снег и лед (снег быстрее, лед медленнее). Выясняют, что легче - лед или вода, проведя опыты - опустить в воду лед и снег.

3. Пар - это тоже вода.

Открыть термос с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды.

Учитель :

-Снег, лед и пар - это вода.

Посмотрите, сколько снега лежит на улице. Как вы думаете, как образовались сугробы?

Ответы детей.

 

-А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опускаются все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.

Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Собираются вместе и образуют "сугроб".

 

-Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный ком. (Имитирует движениями, как она это делает.) А что можно слепить из снежного кома?

Ответы детей.

 

-А теперь представьте, что вы - снежинки и через открытую форточку вы попали в помещение и упали на ковер. Что с вами случилось?

Ответы детей.

 

-Но не все снежинки растаяли. Я их соберу и слеплю снежный ком. А как в помещении я могу "слепить" снеговика?

Ответы детей.

Раздается стук в дверь.

 

- Это снегирь (игрушка) принес снеговикам приглашение на Новогодний карнавал. Но в приглашении сказано, что все должны прийти на праздник парами и наши снеговики загрустили. Как мы можем помочь им?

Ответы детей.

 

-Да, давайте изготовим снеговиков.

Делают снеговиков из баночек из-под "Актимель", раскрашивают фломастерами юбочки, шляпки делают из мерных стаканчиков, глазки, нос и рот приклеивают из цветной бумаги.

После изготовления Снеговиков их ставят на фоне макета зимнего леса.

Учитель :

-Как вы думаете, какое теперь настроение у наших снеговиков?

-А у вас какое настроение?

Ответы детей.

-Если нашим снеговикам у нас стало весело, значит мы с вами волшебники. Видите, как хорошо помогать кому-то, делать добрые дела. Всем вокруг становится весело и солнечно, поэтому будьте всегда такими отзывчивыми, добрыми и веселыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ЛЕНИНСКОЕ

 

 

 

 

 

 

занятие

по экологии на тему

 

 

« ВОДА. СВОЙСТВА ВОДЫ»

 

 

 

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: О.Н. Шеньшина

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

2010 г.

 


Задачи : 1. Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям

Задачи : 1. Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям

Все сильнее:(снегопад)

Все сильнее:(снегопад)

Пар - это тоже вода. Открыть термос с кипятком, чтобы дети видели пар

Пар - это тоже вода. Открыть термос с кипятком, чтобы дети видели пар

Делают снеговиков из баночек из-под "Актимель", раскрашивают фломастерами юбочки, шляпки делают из мерных стаканчиков, глазки, нос и рот приклеивают из цветной бумаги

Делают снеговиков из баночек из-под "Актимель", раскрашивают фломастерами юбочки, шляпки делают из мерных стаканчиков, глазки, нос и рот приклеивают из цветной бумаги

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2021