Программа кружка: Строевая подготовка "Знаменной группы"
Оценка 4.7

Программа кружка: Строевая подготовка "Знаменной группы"

Оценка 4.7
Образовательные программы
pdf
история +1
5 кл—11 кл
20.11.2022
Программа кружка: Строевая подготовка "Знаменной группы"
Программа способствует созданию условий для воспитания и социализации обучающихся в условиях введения ФГОС и модернизации системы образования. С 1 сентября текущего года будет проходить еженедельное поднятие Государственного флага России. Поднятие флага также будет осуществляться во время торжественных мероприятий, проводимых образовательными организациями и т.д. Задачи программы: Сформировать любовь к Отечеству, ответственность за судьбу России. Научить почитанию знамен как символа чести и доблести России. Создать знаменные группы структурных подразделений. Изучить символику и атрибутику Российского государства и города Тула. Научить выносу знамен в парадном и походном положении, показу знамени, преклонению знамени и т.д. Сохранить связь традиций и времён, историческую память о событиях Великой Отечественной войны.
программа строевая подготовка Знаменной группы.pdf

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В соответствии со Стандартом Церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации, утверждённым Министерством просвещения Российской Федерации 06 июня 2022 г. (письмо Министерства просвещения

Российской Федерации от 17 июня 2022 г. № АБ-1611/06 «О направлении Стандарта церемониала»), а также Методическими рекомендациями «Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления» (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15 апреля 2022 г. № СК-295/06 «Об использовании государственных символов Российской Федерации») в российских школах с 1 сентября текущего года будет проходить еженедельное поднятие Государственного флага России. Поднятие, как правило, осуществляется в начале учебной недели, спуск – в конце учебной недели. Поднятие флага также будет осуществляться во время торжественных мероприятий, проводимых образовательными организациями, организациями отдыха детей и их оздоровления, на церемониях открытия профильных фестивалей, спортивных соревнований, в дни единых действий, посвященных государственным праздникам России и особо значимым датам, спуск – на церемонии закрытия профильных фестивалей, спортивных соревнований, дней единых действий. Стандартом церемонии предусмотрены подготовка знаменных групп, непосредственно церемония поднятия (спуска) флага, места размещения государственных символов. Цель программы:

Активизация творческого потенциала учащихся и развития их самосознания как патриотов своей Родины, имеющих активную гражданскую позицию. Программа способствует созданию условий для воспитания и социализации обучающихся в условиях введения ФГОС и модернизации системы образования.

Задачи программы:

Сформировать любовь к Отечеству, ответственность за судьбу России.

Научить почитанию знамен как символа чести и доблести России.

Создать знаменные группы структурных подразделений.

Изучить символику и атрибутику Российского государства и города Тула. Научить выносу знамен в парадном и походном положении, показу знамени, преклонению знамени и т.д.

Сохранить связь традиций и времён, историческую память о событиях Великой Отечественной войны.

Формы занятий: очная, групповая, мини-группы, с учетом возрастных особенностей обучающихся. 

Знаменная группа состоит из 5 человек – 1 знаменосца и 4 ассистентов.

Срок реализации программы 1 год.

Общее количество учебных часов - 35 часов.

Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 учебному часу.

Программа предполагает изучение учебного предмета через беседы и лекции, а практическая часть предполагает занятия со знаменной группой (тренировки и репетиции).

 

Содержаниепрограммы

Программа состоит из вводного занятия и следующих тематических разделов:

-    Знаменнаягруппа.Знаменнаягруппадетскойорганизации.

Теория. Из истории появления знаменной группы. Форма одежды знаменной группы. 

Практика. Обучение работе в тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг). Вынос знамени фронтом. 

-    Символыгосударственнойвласти.

Теория. ГербРФ.Гимн.ФлагРФ.ГербРоссийской Империи. Появление российскогофлага.Знаменательныедатывисториироссийскогофлага(День российского флага, 20 января 1705 года и т.д.). Цвет российского флага (прошлое и настоящее). Северная война. Возникновение еще одного флага. Геральдика. Самый большой флаг РФ. Нормативные документы и правонарушения,связанные с символами государственнойвласти. Изменения всимволах государственнойвласти при их правлениях царей и президентов.

Практика. Разделение команды по трое (один знаменосец и 2 ассистента).

Обучение работе в тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг). Повороты на месте и в движении (направо, налево, кругом). Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Вынос знамени. Вынос знамени колонной. Вынос знамени схождением. 

-    Знамя.

Теория. Знамя. Флагизнамя. Вексиллология. Штандарт знамени.

Практика. Обучение работе в тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг). Повороты на месте и в движении (направо, налево, кругом). Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Вынос знамени колонной.

Демонстрация штандарта Знамени с рассказом о Знамени детской организации.

-    Церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации.

Теория. История создания церемонии поднятия (спуска) Государственного флага

Российской Федерации. Направления работы церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации. Формы работы церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации.

Практика. Обучение работе в тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг).Выполнение смены караула у Знамени спереди. Выполнение смешанной смены караула у Знамени. Выполнение знаменосцем склонения Знамени от бедра и от ноги. Подготовка к городскому конкурсу знаменных групп«Равнениеназнамя!».

Планируемые результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения.

Программы:

ü развитие индивидуальных познавательных интересов учащихся; 

ü формированиегражданского, ответственного отношения к истории своего государства и к символам своего государства;

ü развитиеуменийвзаимодействоватьдругсдругомвсистеме;

ü «знаменосец-ассистенты»;

ü развитиеуменияработатьвкоманде.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

ü умениесамостоятельнопланироватьпутидостиженияцелей;

ü умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

ü умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

ü владениеосновамисамоконтроля,самооценки,принятиярешений.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся, который приобретается и закрепляется впроцессе освоения.

Программы:

ü развитьпредставлениеогосударственныхсимволах;

ü знать основные понятия и термины, этапы исторического становления главных символов государства;

ü представлятьшколуигородвкачествезнаменнойгруппына

ü мероприятиях различного уровня.

 

Учебно-тематическийплан

 

 

 

п/п

Названиетемы,раздела

Количествочасов

Формы

аттестации/

 

Практика

Теория

1.

Общий сбор знаменной группы. Знакомство с планом работы на год. Из истории появления знаменной группы.

 

1

Беседа

2.

Герб РФ. Разделение команды по трое (один знаменосец и 2 ассистента). Обучение работе в тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг).

0,5

0,5

Беседа

Практическая работа

 

3.

Флаг РФ. Что обозначает

Каждый цвет на флаге сегодня? Обучение работе в тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг).

0,5

0,5

Беседа

Практическая работа

4.

Герб Российской Империи.Что Символизируют три короны над головой орла в конце19 века? Обучение работе в тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг).

0,5

0,5

Беседа

Практическая работа

5.

Появление российского флага. История. Обучение работе в тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг).

0,5

0,5

Беседа

Практическая работа

6.

Символы государственной власти. История. Обучение работе в тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг).

0,5

0,5

Беседа

Практическая работа

7.

Знаменательные даты в истории российского флага (День российскогофлага,20января 1705 года и т.д.). Обучение работе в тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг).

0,5

 

0,5

Беседа

Практическая работа

8.

Знамя. Обучение работе в Тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг).

Повороты на месте и в движении

(направо, налево, кругом)

0,5

0,5

Беседа

Практическая работа

9.

Цвет российского флага.

Прошлое и настоящее. Обучение работе втройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг).Повороты на месте и в движении(направо, налево, кругом).

0,5

0,5

Беседа

Практическая работа

 

10.

Северная война.Возникновение еще одного флага. Обучение работе в тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг). Повороты на месте и в движении (направо,налево, кругом)

0,5

0,5

Беседа

Практическая работа

11.

Геральдика. Что это за дисциплина? Обучениеработе в тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг). Повороты на месте и в движении (направо, налево, кругом).

0,5

 

0,5

Беседа

Практическая работа

12.

Гимн России. Обучение работе в тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг). Выполнение команд «Равняйсь!»,«Смирно!», «Вольно!».

0,5

0,5

Беседа

Практическая работа

13.

Самый большой флаг РФ. Из истории. Обучение работе в тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг). Выполнениекоманд «Равняйсь!»,«Смирно!», «Вольно!».

0,5

0,5

Беседа

Практическая работа

14.

Флагизнамя. Различия и сходства. Обучение работе в тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг). Выполнениекоманд «Равняйсь!»,«Смирно!», «Вольно!».

0,5

0,5

Беседа

Практическая работа

15.

Символы государственной власти. Нормативные документы. Обучение работе в тройках и шестерках знаменной группы

(строевой шаг). Вынос знамени.

0,5

0,5

Беседа

Практическая работа

16.

Вексиллология. Обучение работе в тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг). Вынос знамени колонной.

0,5

0,5

Беседа

Практическая работа

 

17.

Правонарушения, связанные с символами государственной власти. Обучение работе в тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг). Вынос знамениколонной.

0,5

0,5

Беседа

Практическая работа

18.

Правители России (цари, президенты). Изменения в символах государственной власти при их правлениях. Обучение работе в тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг). Вынос знамени схождением.

 

0,5

0,5

Беседа

Практическая работа

19.

Геральдические каноны. Обучение работе в тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг). Вынос знамени схождением.

0,5

0,5

Беседа

Практическая работа

20.

Обучение работе в тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг). Вынос знамени фронтом.

0,5

0,5

Беседа

Практическая работа

21.

Форма одежды знаменной группы. Обучение работе в тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг). Вынос знамени фронтом.

0,5

0,5

Беседа

Практическая работа

22.

Обучение работе в тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг).

Выполнение смены караула у знамени сзади.

0,5

0,5

Беседа

Практическая работа

23.

Символы государственной власти. Значение. Обучение работе в тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг). Выполнение смены караула у знамени сзади.

0,5

0,5

Беседа

Практическая работа

 

24.

Церемонии поднятия (спуска)

Государственного флага Российской Федерации.Правила вчера и сегодня. Обучение работе в тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг). Выполнение смены караула у знамени спереди.

0,5

0,5

Беседа

Практическая работа

25.

Церемонии поднятия (спуска)

Государственного флага

Российской Федерации.Обучение работе в тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг). Выполнение смены караула у знамени спереди.

0,5

0,5

Беседа

Практическая работа

26.

История церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации. Обучение работе в тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг). Выполнение смешанной смены караула у знамени.

0,5

0,5

Беседа

Практическая работа

27.

Направления работы

церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации. Обучение работе в тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг).

Выполнение смешанной смены Караула у знамени.

0,5

0,5

Беседа

Практическая работа

28.

Формы работы церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации. Обучение работе в тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг).

Выполнение знаменосцем склонения Знамени от бедра и от ноги.

0,5

0,5

Беседа

Практическая работа

 

29.

Штандарт знамени. Обучение работе в тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг). Демонстрация штандарта знамени с рассказом о знамени детской организации ШТиД.

0,5

0,5

Беседа

Практическая работа

30.

Подготовкак церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации.

 

 

 

 

Практическая работа

31.

Подготовкак церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации.

 

1

 

Практическая работа

32.

Участие в церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации.

1

 

Практическая работа

33.

Анализ выступления в церемонии

поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации.

 

1

Беседа Опрос

34.

Подведение итогов работы за год.

 

1

Беседа

35.

Церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации.

1

 

Практическая работа

ИТОГО

35

18

17

 

Условия реализации программы

Образовательный процесс в соответствии с Программой предполагает занятия группой.

В группе учащиеся взаимодействуют друг с другом, создают знаменную группу, которая в результате тренировок, способна быть слаженной командой и действовать сплоченно и слажено.

Реализация Программы предполагает применение в работе с учащимися разнообразных методов обучения:

ü Метод практического обучения, где в образовательном процессе осуществляется освоение основных умений и навыков.

ü Словесные методы обучения: с их помощью раскрывается содержание теоретической базы.

ü Метод практической работы—упражнения и тренировки.

Учебное занятие может быть построено с использованием одного метода обучения или комбинирования нескольких методов и приемов. Целесообразность и выбор применения того или иного метода зависит от образовательных задач, которые ставит педагог.

Необходимые технические средства:

ПK, экран для демонстрации медиа материалов. 

Организационные средства:

Учебный кабинет, рекреация, актовый зал, спортивный зал, столы, стулья по количеству обучающихся.

Формы аттестации

Деятельность в рамках Программы способствует углублению и систематизации знаний учащихся по истории, развивает индивидуальные познавательные интересы, позволяет организовать учебно-воспитательную деятельность по ознакомлению со значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации.

Способом определения результативности программы является участие знаменной группы в Церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерациии анализ этого выступления. 

Методические материалы

Учебно-методический комплекс обеспечения программы составляют:

Учебно-методические пособия:

ü Специальная методическая литература.

Дидактические материалы: ü медиа презентации, ü видеозаписи.

 


Списоклитературы.

ü Грибанов В.В. Инициативныесамодеятельныемолодежныедвижения.- М., 2000.

ü Пчелов Е.В. Государственные символы России: Герб, флаг, гимн.-М.: Русское слово, 2002.

ü Серов Б.Н. Поурочные разработки по курсу. Государственная символика России : Гимн. Герб. Флаг.- М. : BAKO, 2005.

ü Смирнов А.Т., Васнев В.А. Основы военной службы: Учебное пособие.

-М.:Дрофа, 2004.-240 с.

 

                                                                                                                                                                                                                        4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В соответствии со

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В соответствии со

Общее количество учебных часов - 35 часов

Общее количество учебных часов - 35 часов

Практика. Обучение работе в тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг)

Практика. Обучение работе в тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг)

Названиетемы,раздела

Названиетемы,раздела

Знамя. Обучение работе в Тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг)

Знамя. Обучение работе в Тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг)

Флагизнамя. Различия и сходства

Флагизнамя. Различия и сходства

Обучение работе в тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг)

Обучение работе в тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг)

История церемонии поднятия (спуска)

История церемонии поднятия (спуска)

Подготовкак церемонии поднятия (спуска)

Подготовкак церемонии поднятия (спуска)

Необходимые технические средства:

Необходимые технические средства:

Списоклитературы. ü Грибанов

Списоклитературы. ü Грибанов

4

4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2022