«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2
им. А. Жаркова г. Яранска Кировской области»
(МКОУ СШ с УИОП №2 им. А. Жаркова г.Яранска)
ПРИНЯТА на заседании педагогического совета Протокол № от 30.08.2022 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______________ О.В.Кренева Приказ № от 30.08.2022 г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
«С чего начинается Родина» 4 класс
( на период 2022- 2023 учебный год)
Автор - составитель: Коноплёва Л.А. учитель начальных классов МКОУ СШ с УИОП № 2 им. А. Жаркова
|
Яранск, 2022
Введение
Рабочая программа краеведческого кружка «С чего начинается Родина» разработана на основе ФГОС НОО, «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011г.
Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 9-10 лет в течение одного года обучения и предназначена для учащихся 4 класса начальной школы. На кружок отводится 1 час в неделю - 34 часа в год.
Ожидаемые результаты реализации программы.
Личностными результатами изучения курса краеведческого кружка «С чего начинается Родина» является формирование следующих умений:
· Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
· В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные УУД:
· Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.
· Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки
· Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
· Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи
· Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
· Добывать новые знания: находить необходимую информацию
· Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
· Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
· Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
· Слушать и понимать речь других.
· Вступать в беседу на занятии и в жизни.
Предметными результатами изучения курса краеведческого кружка «С чего начинается Родина» является формирование следующих умений:
· Узнавать о жизни людей из исторических текстов, документов, карты и делать выводы;
· Учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему своей Родины;
· Оценивать правильность поведения людей в природе.
Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику курса краеведческого кружка «С чего начинается Родина» необходимо использовать такие формы проведения занятий как экскурсии, занятия-встречи, практические работы. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям.
Содержание программы:
Введение (2 часа)
Краеведение- наука о родном крае. Экскурсия «Природа – наш второй дом»
Моя семья (4 часа)
Я и моё имя. Корни моей семьи. Моя родословная. Наша дружная семья. Традиции моей семьи. Профессии в моей семье. Творческий конкурс «Старая фотография рассказала…»
Наша школа (1 час)
«Почему школа называется школой». Экскурсия по школе. Знакомство с историей возникновения школы. Школьный архив. Судьбы выпускников. Сбор интересного материала о выпускниках своей школы. Гордость школы. Традиции школы.
Мой край на карте Родины (5 час.)
Россия - Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России. Работа с географической картой России. Моя малая Родина. (Кировская область, г.Яранск) Работа с географической картой.. Флаг, герб, гимн.
Праздники (2 час.)
Государственные праздники. Профессиональные праздники. Религиозные праздники. Семейные праздники.
Природа нашего края (13 часов)
Климат. Сезонные изменения погоды в Области, в г.Яранске. Растительный мир Кировской области. Лиственные и хвойные деревья региона. Лекарственные растения нашего края. Культурные растения (садовые деревья, кустарники, травянистые растения) нашего региона. Животный мир Кировской области. . Птицы родного края. Охранять природу – значит охранять Родину. Заповедники и заказники Кировской области . Редкие и исчезающие виды растений. Красная книга Кировской области. Какие животные нашего края занесены в Красную книгу? Знакомство с понятиями «река», «озеро», «болото», «водохранилище». Что дает наш край стране? Экскурсия в краеведческий музей. Творческие работы учащихся на тему «Мой край родной – г.Яранск». Экскурсия на тему «Формы земной поверхности родного края». Экскурсия на водоем родного города.
Никто не забыт. Ничто не забыто! (2час.)
Великая Отечественная война. 78-я годовщина войны. Ветераны – яраничи. Парк Победы.
Проектная работа. (5час.)
Итоговая конференция. Что узнали о родном крае и городе? Экскурсия на природу.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема раздела |
Количество часов |
1. |
Ведение |
2 часа |
2. |
Моя семья |
4 часа |
3. |
Наша школа |
1час |
4. |
Мой край на карте Родины |
5 часов |
5. |
Праздники |
2 часа |
6. |
Природа нашего края. |
13 часов |
7. |
Никто не забыт. Ничто не забыто. |
2 часа |
8. |
Проектная работа |
5 часов |
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Раздел, тема |
Количество часов |
План |
Факт |
Введение (2ч.) |
||||
1 |
Краеведение- наука о родном крае. |
1 |
|
|
2 |
Экскурсия «Природа – наш второй дом» |
1 |
|
|
Моя семья (4 ч.)
|
||||
3 |
Я и моё имя. Корни моей семьи. |
1 |
|
|
4 |
Моя родословная. |
1 |
|
|
5 |
Традиции моей семьи. |
1 |
|
|
6 |
Профессии в моей семье. |
1 |
|
|
Наша школа (1 ч.) |
||||
7 |
История возникновения школы. Гордость школы. Традиции школы. |
1 |
|
|
Мой край на карте Родины (5 ч.) |
||||
8 |
Россия - Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России. Работа с географической картой России. |
1 |
|
|
9 |
Москва – столица России. Московский Кремль. |
1 |
|
|
10 |
Конституция РФ. Права и обязанности родителей, детей. |
1 |
|
|
11 |
г. Киров – частица России. Флаг, герб, гимн г. Кирова. Достопримечательности города. |
1 |
|
|
12 |
Моя малая Родина – г. Яранск. |
1 |
|
|
Праздники (2ч.) |
||||
13 |
Государственные праздники. Профессиональные праздники. |
1 |
|
|
14 |
Семейные, религиозные праздники. |
1 |
|
|
Природа нашего края (13ч.) |
||||
15 |
Климат. Сезонные изменения погоды в Кировской области |
1 |
|
|
16 |
Растительный мир Кировской области. Лиственные и хвойные деревья региона. |
1 |
|
|
17 |
Лекарственные растения нашего края. |
1 |
|
|
18 |
Культурные растения (садовые деревья, кустарники, травянистые растения) моего города. |
1 |
|
|
19 |
Животный мир нашего края. |
1 |
|
|
20 |
Птицы родного края. |
1 |
|
|
21 |
Охранять природу – значит охранять Родину. Заповедники и заказники |
1 |
|
|
22 |
Редкие и исчезающие виды растений. Красная книга |
1 |
|
|
23 |
Какие животные нашего края занесены в Красную книгу? |
1 |
|
|
24 |
Полезные ископаемые нашего края. Экскурсия в музей. |
1 |
|
|
25 |
Что дает наш край стране? Экскурсия в краеведческий музей. |
1 |
|
|
26 |
Формы земной поверхности родного края |
1 |
|
|
27 |
Водоёмы родного города |
1 |
|
|
Никто не забыт и ничто не забыто! (2ч.) |
||||
28 |
Великая Отечественная война 1941-1945гг. в истории нашего народа. Просмотр фильма. |
1 |
|
|
29 |
Ветераны- яраничи. |
1 |
|
|
Работа над проектами. (5 ч.) |
||||
30-34 |
Творческая деятельность учащихся. Подготовка и защита проектов. |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.