Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Унэгэтэйский детский сад «Колосок»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Художественное творчество»
«Семицветик»
( вторая младшая группа)
Составитель:
Верещагина Ирина Федоровна
с. Унэгэтэй
Пояснительная записка:
О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый чувствует истину красоты».
Искусство помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.
Занятия по изобразительному искусству, аппликации, лепки предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.
Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в
себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Целостность любого произведения заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.
Цель:
• Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
•Учить детей рисовать карандашами, акварельными красками, гуашевыми красками, воспитывать интерес к аппликации, лепки.
• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
• Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов
и явлений окружающей деятельности.
• Формировать умение оценивать созданные изображения.
• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.
• Формировать интерес к работе с пластилином.
• Развивать мелкую моторику.
• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, лепки, аппликации.
• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Материалы:
• альбом
• цветные карандаши
• акварель, гуашь, кисточки
• трафареты
• пластилин
• цветная бумага
• цветная бумага, картон
• доски для лепки
• кисти, клей, салфетки
«Инструменты» для рисования нетрадиционными способами рисования;
• пробки
• цветная бумага
•поролон
Ожидаемый результат:
• Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
• Расширение и обогащение художественного опыта.
• Формирование умения взаимодействовать друг с другом.
• Овладение простейшими приемами рисования, лепки, аппликации.
• Работа с родителями
• Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.
• Просветительскую работу с родителями в форме консультаций, наглядной информации.
Программное содержание
Октябрь |
|||||
1 нед. |
ЛЕПКА |
Тема: "Волшебный пластилин» («Поиграйка») |
Цель: Познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования : раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем «Колобок». |
||
2 нед. |
ЛЕПКА |
Тема: "Колобок» |
Цель: Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания). Поощрять инициативу детей. |
||
3 нед. |
АППЛИКАЦИЯ |
Тема: «Путешествие за Колобком»
|
Цель: Приобщать детей к аппликации - формировать умение выкладывать на листе бумаги готовые детали, аккуратно наклеивать их, развивать мелкую моторику рук, пальцев. |
||
4 нед.
|
РИСОВАНИЕ |
Тема: «Колобок катится по дорожке»
|
Цель: Развивать умения детей строить элементарную композицию, умение создавать изображение на всем листе, передавать правильно отношение цветов, размеров, форм в продуктивной деятельности. |
||
Ноябрь |
|||||
1 нед. |
РИСОВАНИЕ |
Тема: «Солнышко, которое мне светит»
|
Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками. Развивать световосприятие и зрительно-двигательную координацию. |
||
2 нед. |
ЛЕПКА |
Тема: «Дождик»
|
Цель: учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
||
3 нед. |
АППЛИКАЦИЯ |
Тема: «Мой любимый дождик»
|
Цели:. Учить наклеивать готовые капельки-дождя, тучку. Развивать чувство цвета, композиционные умения. |
||
4 нед.
|
РИСОВАНИЕ |
Тема: «Дождик чаще кап-кап-кап!»
|
Цель: Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображенной воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма. |
||
Декабрь |
|||||
1 нед. |
АППЛИКАЦИЯ |
|
Цель: Знакомство с русской народной игрушкой - матрешкой. Учить составлять узор из кругов и листочков. Развивать чувство цвета, композиционные умения. Прививать навыки в сравнении матрешек, нахождение общих и отличительных черт (одна - много, разноцветные). Развивать мелкую моторику пальцев. Учить аккуратному наклеиванию.
|
||
2 нед |
ЛЕПКА |
Тема: «Ёлочка красавица»
|
Цель: Развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – шары, как большие, так и маленькие, колбаску между ладонями, учить соблюдать порядок на своем рабочем месте, развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику; воспитывать аккуратность. |
||
3 нед |
РИСОВАНИЕ |
Тема: «Украсим елочку» |
Цели: Закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; знакомство с методом аппликации из мятой бумаги; развитие мелкой моторики рук; закрепление названия цветов: желтый, белый, синий, розовый. |
||
4 нед. |
РИСОВАНИЕ |
Тема: «Праздничная ёлочка» |
Цель: Рисование праздничной ёлочки в сотворчестве с воспитателем и другими детьми: проведение кистью прямых линий – «веток» от «ствола». |
||
Январь |
|||||
1 нед. |
ЛЕПКА |
Тема: «Бусы»
|
Цель: Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипывание.
|
||
2 нед |
ЛЕПКА |
Тема : "Домик для зайчика"
|
Цель: Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.
|
||
3 нед. |
АППЛИКАЦИЯ |
Тема: «Бедный зайчик заболел - Ничего с утра не ел »
|
Цель: Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы (морковку, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.
|
||
4 нед. |
РИСОВАНИЕ |
Тема: «Морковка для зайчика» |
Цель: Дальнейшее освоение техники раскрашивание контурных картинок. Обыгрывание и дополнение рисунка – изображение угощения для персонажа. |
||
Февраль |
|||||
1 нед. |
АППЛИКАЦИЯ |
Тема: «Грибочек на лужайке»
|
Цель: Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. |
||
2 нед. |
ЛЕПКА |
Тема: «Цветочек» |
Цель: Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность. |
||
3 нед. |
АППЛИКАЦИЯ |
Тема: «Красивый цветок» |
Цель: Учить составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие. |
||
4 нед. |
РИСОВАНИЕ |
Тема: «Одуванчики в траве» |
Цель: Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение |
||
Март |
|||||
1 нед. |
РИСОВАНИЕ |
Тема: «Грибы для бельчат»
|
Цель: Учить детей рисовать грибы, используя овальные формы, расположенные по вертикали и горизонтали.
|
||
2 нед. |
ЛЕПКА |
Тема: «Самолет» |
Цель: Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы (удлинённых кусков). Закреплять умение делить ком на глаз на две равные части, раскатывать продольными движениями и сплющивать. |
||
3 нед. |
АППЛИКАЦИЯ |
Тема: «Светофор» |
Цель: Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Закреплять приёмы работы с клеем. |
||
4 нед. |
РИСОВАНИЕ |
Тема: «Красивый поезд» |
Цель: Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение. |
||
Апрель |
|||||
1 нед. |
ЛЕПКА |
Тема: «Грибы»
|
Цель: Учить лепить предмет из двух частей, передавать их форму (шар, столбик), плотно их соединить. |
||
2 нед. |
ЛЕПКА |
Тема: «Улиточка» |
Цель: Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Продолжать учить лепить пальцами. |
||
3 нед. |
АППЛИКАЦИЯ |
Тема: «Солнышко лучистое» |
Цель: Учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность. |
||
4 нед. |
РИСОВАНИЕ |
Тема: «Солнышко» |
Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие. |
||
Май |
|||||
1 нед. |
АППЛИКАЦИЯ |
Тема: «Подарок для мамы»
|
Цель: Формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное. Учить доводить работу до конца. |
||
2 нед. |
ЛЕПКА |
Тема: «Ягоды для Мишутки» |
Цель: Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. |
||
3 нед. |
АППЛИКАЦИЯ |
Тема: «Корзина фруктов» |
Цель: Свободно располагать изображение на бумаге. Закреплять правильные приёмы наклеивания.
|
||
4 нед. |
РИСОВАНИЕ |
Тема: «Ягоды и яблочки» |
Цель: Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции.
|
||
Выставка работ Подведение итогов года Оформление выставки |
Методическое обеспечение:
1. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.
2. С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с.
3. Мелик-Пашаев А. Ребёнок любит рисовать: Как способствовать художественному развитию детей. - М. : Чистые пруды, 2007.-32с. : ил.
4. Григорьева Г. Г. Малыш в стране Акварели: М. : Просвещение, 2006. – 111с. : ил.
5. Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с.
6. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.
7. Доронова Т. Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.-152с.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.