Программа кружковой работы Цветик Семицветик
Оценка 5

Программа кружковой работы Цветик Семицветик

Оценка 5
Документация +1
docx
математика +2
2 кл—4 кл
26.04.2022
Программа кружковой работы Цветик Семицветик
Программа кружковой работы Цветик семицветик.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Унэгэтэйский детский сад «Колосок»                                                                                          

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Художественное творчество»

«Семицветик»

( вторая младшая группа)

 

                         

 

                                                                            Составитель:

                                              Верещагина Ирина Федоровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             с.  Унэгэтэй

 

Пояснительная записка:

О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый чувствует истину красоты».

Искусство помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Занятия по изобразительному искусству, аппликации, лепки предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в

себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Целостность любого произведения  заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

Цель:

• Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

•Учить детей рисовать карандашами, акварельными красками, гуашевыми красками, воспитывать интерес к аппликации, лепки.

• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

 

• Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов

и явлений окружающей деятельности.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.

• Формировать интерес к работе с пластилином.

• Развивать мелкую моторику.

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, лепки, аппликации.

• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

 

Материалы:

• альбом

• цветные карандаши

• акварель, гуашь, кисточки

• трафареты

• пластилин

• цветная бумага

• цветная бумага, картон

            • доски для лепки

            • кисти, клей, салфетки

«Инструменты» для рисования нетрадиционными способами рисования;

• пробки

• цветная бумага

         •поролон

 

Ожидаемый результат:

 

• Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

• Расширение и обогащение художественного опыта.

• Формирование умения взаимодействовать друг с другом.

• Овладение простейшими приемами рисования, лепки, аппликации.

• Работа с родителями

• Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.

• Просветительскую работу с родителями в форме консультаций, наглядной информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание

Октябрь

 

1

нед.

ЛЕПКА

Тема:

"Волшебный пластилин» («Поиграйка»)

Цель:

Познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования : раскатывание, сгибание,  отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем «Колобок».

 

2

нед.

ЛЕПКА

Тема:

"Колобок»

Цель:

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания). Поощрять  инициативу  детей.

 

3

нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Путешествие за Колобком»

 

Цель:

Приобщать детей к аппликации - формировать умение выкладывать на листе бумаги готовые детали, аккуратно наклеивать их, развивать мелкую моторику рук, пальцев.

 

4

нед.

 

РИСОВАНИЕ

 

 

Тема:

«Колобок катится по дорожке»

 

 

 

 

Цель:

Развивать  умения детей строить элементарную композицию, умение создавать изображение на всем листе, передавать правильно  отношение цветов, размеров, форм в продуктивной деятельности.

Ноябрь

 

1 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Солнышко, которое мне светит»

 

Цель:

Познакомить с техникой печатания ладошками.

Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка.

Вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками.

Развивать световосприятие и зрительно-двигательную координацию.

 

2

нед.

ЛЕПКА

 

 

Тема:

«Дождик»

 

Цель: учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

 

3

нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Мой любимый дождик»

 

 

Цели:.

Учить наклеивать готовые капельки-дождя, тучку. Развивать чувство цвета, композиционные умения.

 

4

нед.

 

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Дождик чаще

кап-кап-кап!»

 

Цель:

Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображенной воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма.

Декабрь

1 нед.

АППЛИКАЦИЯ

 

Тема:

"Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки" (Декоративная аппликация с элементами нетрадиционной формы рисования)

Цель:

Знакомство с русской народной игрушкой - матрешкой.

Учить составлять узор из кругов и листочков.

Развивать чувство цвета, композиционные умения.

Прививать навыки в сравнении матрешек, нахождение общих и отличительных черт (одна - много, разноцветные).

Развивать мелкую моторику пальцев.

Учить аккуратному наклеиванию.

 

2 нед

ЛЕПКА

Тема:

«Ёлочка красавица»

 

Цель:

Развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – шары, как большие, так и маленькие, колбаску между ладонями, учить соблюдать порядок на своем рабочем месте, развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

3 нед

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Украсим елочку»

Цели:

Закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; знакомство с методом аппликации из мятой бумаги; развитие мелкой моторики рук; закрепление названия цветов: желтый, белый, синий, розовый.

4 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Праздничная ёлочка»

Цель:

Рисование праздничной ёлочки в сотворчестве с воспитателем и другими детьми: проведение кистью прямых линий – «веток» от «ствола».

 

 

Январь

1 нед.

ЛЕПКА

Тема:

«Бусы»

 

 

Цель:

Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.

Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипывание.

 

2 нед

ЛЕПКА

 

 

Тема :

"Домик для зайчика"

 

Цель:

Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.

 

3 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Бедный зайчик заболел - Ничего с утра не ел »

 

Цель:

Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы (морковку, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

 

4 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Морковка для зайчика»

Цель:

Дальнейшее освоение техники раскрашивание контурных картинок. Обыгрывание и дополнение рисунка – изображение угощения для персонажа.

Февраль

1 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Грибочек на лужайке»

 

Цель:

Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали.

2 нед.

ЛЕПКА

Тема:

«Цветочек»

Цель:

Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность.

3 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Красивый цветок»

Цель:

Учить составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие.

4 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Одуванчики в траве»

Цель:

Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение

Март

1 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Грибы для бельчат»

 

Цель:

Учить детей рисовать грибы, используя овальные формы, расположенные по вертикали и горизонтали.

 

 

2 нед.

ЛЕПКА

Тема:

«Самолет»

Цель:

Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы (удлинённых кусков). Закреплять умение делить ком на глаз на две равные части, раскатывать продольными движениями и сплющивать.

3 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Светофор»

Цель:

Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Закреплять приёмы работы с клеем.

4 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Красивый поезд»

Цель:

Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение.

Апрель

1 нед.

ЛЕПКА

Тема:

«Грибы»

 

Цель:

Учить лепить предмет из двух частей, передавать их форму (шар, столбик), плотно их соединить.

2 нед.

ЛЕПКА

Тема:

«Улиточка»

Цель:

Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Продолжать учить лепить пальцами.

3 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Солнышко лучистое»

Цель:

Учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.

4 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Солнышко»

Цель:

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

Май

1 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Подарок для мамы»

 

Цель:

 Формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное. Учить доводить работу до конца.

2 нед.

ЛЕПКА

Тема:

«Ягоды для Мишутки»

Цель:

Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

3 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Корзина фруктов»

Цель:

Свободно располагать изображение на бумаге. Закреплять правильные приёмы наклеивания.

 

4 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Ягоды и яблочки»

Цель:

Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета.

Развивать чувство композиции.

 

Выставка работ

 Подведение итогов года

Оформление выставки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение:

 

 

1. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.

2. С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с.

3. Мелик-Пашаев А. Ребёнок любит рисовать: Как способствовать художественному развитию детей. - М. : Чистые пруды, 2007.-32с. : ил.

4. Григорьева Г. Г. Малыш в стране Акварели: М. : Просвещение, 2006. – 111с. : ил.

5. Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с.

6. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.

7. Доронова Т. Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.-152с.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пояснительная записка: О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал

Пояснительная записка: О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал

Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов

Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов

Ожидаемый результат: • Значительное повышение уровня развития творческих способностей

Ожидаемый результат: • Значительное повышение уровня развития творческих способностей

Программное содержание

Программное содержание

АППЛИКАЦИЯ Тема: «Мой любимый дождик»

АППЛИКАЦИЯ Тема: «Мой любимый дождик»

Январь 1 нед. ЛЕПКА

Январь 1 нед. ЛЕПКА

РИСОВАНИЕ Тема: «Одуванчики в траве»

РИСОВАНИЕ Тема: «Одуванчики в траве»

АППЛИКАЦИЯ Тема: «Солнышко лучистое»

АППЛИКАЦИЯ Тема: «Солнышко лучистое»

Методическое обеспечение: 1

Методическое обеспечение: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2022