Программа курса «Чтение с увлечением» 2 класс
Оценка 4.8

Программа курса «Чтение с увлечением» 2 класс

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
2 кл
22.01.2020
Программа  курса «Чтение с увлечением» 2  класс
Программа курса «Чтение с увлечением» 2 класс Программа курса «Чтение с увлечением» 2 класс Программа курса «Чтение с увлечением» 2 класс
кружок Чтение с увлеч.docx

Программа  курса «Чтение с увлечением»

2  класс

 

Пояснительная записка.

            В государственном Образовательном стандарте общего образования РК одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблеме развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

    Образовательная программа  курса» разработана учителями 2-х классов.   Рассчитана на 2 года 17 часов в год.  Занятия 2 раз в месяц. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 35 минут.

    Программа рассчитана на детей с 6-9  лет.

 

Курс  «Чтение с увлечением» способствует развитию познавательных способностей учащихся как основы учебной деятельности, а также  коммуникативных умений младших школьников с  использованием современных средств обучения.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению русскому языку, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся познакомиться со многими интересными вопросами русского языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки.      Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Необходимость курса заключается не только желанием детей узнать нечто новое о русском языке. Главной целью его является на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения

В процессе развития основных содержательных линий (звук, слово, словосочетание, предложение, текст, развитие фонематического слуха, культуры звукопроизношения) серьезное внимание уделяется овладению учениками способами работы с алгоритмами, приобретению ими опыта рассуждения, закреплению  грамматических и орфографических правил.

Не менее важным фактором  реализации данной программы является стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

 

Цель: формировать основы предметных знаний, умений и навыков, а также общеучебных умений, необходимых для успешного решения учебных, практических задач и продолжения образования;

Задачи:

Ø  способствовать развитию интереса к русскому языку как к учебному предмету;

Ø  пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

Ø  совершенствование общего языкового развития учащихся;

Ø  способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;

Ø  способствовать развитию смекалки и сообразительности.

Ø  приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.

Принципы программы: Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

Ø  занимательность;

Ø  научность;

Ø  сознательность и активность;

Ø  наглядность;

Ø  доступность;

Ø  связь теории с практикой.

Общая характеристика учебного курса:

Курс  «В мире слова» входит во внеурочную деятельность по направлению: научно – познавательное (проектная деятельность).

 

Содержание курса грамматики строится на основе:

- системно-деятельностного подхода;

- системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения грамматических понятий.

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом литературного чтения:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»:

4) приобретение и систематизация знаний о языке;
5) овладение орфографией и пунктуацией;
6) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
7) развитие чувства языка.

 

Особенности содержания и организации учебной деятельности школьников:

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

Содержание занятий курса представляет собой введение в мир сложного русского языка, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – русский язык. Занятия  способствуют  развитию у детей орфографической зоркости, связной устной и письменной речи.

Предлагаемые задания познакомят учащихся с основными понятиями русского языка, помогут развить навыки грамотного письма, умения применять полученные на уроках знания на практике. Будут способствовать общему развитию, побуждать к творческому подходу при изучении русского языка.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы курса, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.  Данная практика поможет успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Все задания в курсе выстроены последовательно, логично. Все вопросы и задания рассчитаны на работу ученика на занятии. Для эффективности работы следует опираться на индивидуальную деятельность с последующим обсуждением полученных результатов.

 

Основные виды деятельности учащихся:

Ø  выполнение различных упражнений;

Ø  оформление газет;

Ø  участие в  олимпиаде по русскому языку, международной игре «Кенгуру»;

Ø  знакомство с научно-популярной литературой, связанной с русским языком;

Ø  проектная деятельность

Ø  самостоятельная работа;

Ø  творческие работы.

В процессе изучения курса используются элементы следующих образовательных технологий:

Ø  развивающего обучения

Ø  личностно ориентированного образования

Ø  моделирующего обучения

Ø  здоровьесберегающих

Ø  ИКТ

 

 

Ценностными ориентирами содержания данного курса

являются:

Ø  формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

Ø  освоение эвристических приемов рассуждений;

Ø  формирование   интеллектуальных   умений,   связанных   с   выбором   стратегии  решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

Ø  развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

Ø  формирование   способностей   наблюдать,   сравнивать,   обобщать,   находить  простейшие   закономерности,   использовать   догадку,   строить   и   проверять  простейшие гипотезы;

Ø  привлечение учащихся к  обмену информацией в ходе общения на  занятиях.

 

Планируемые  результаты освоения учебного курса:

Занятия должны помочь учащимся:

Ø  усвоить основные базовые знания по русскому языку; его ключевые понятия;

Ø  помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

Ø  формировать творческое мышление;

Ø  способствовать улучшению качества письма и речи.

 

Содержание программы

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем, широкое применение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по «Занимательной грамматике».

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть «волшебство знакомых слов»; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к «Занимательной грамматике» должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Содержание и методы обучения «Занимательной грамматики» содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки.

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной

Результаты обучения

Личностные результаты обучения.

В результате изучения курса «В мире слова» обучающиеся на ступени начального общего образования научатся: осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

Метапредметные результаты обучения.

В процессе изучения курса «В мире слова» обучающиеся  научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач ; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения ; научатся выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач ( диалог, устные монологические высказывания, письменные тесты ) с учетом особенностей разных видов речи. Ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве  с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметные результаты обучения.

К концу курса учащиеся должны знать:

- Правила правописания слов с изученными орфограммами.

- Состав слова.

уметь:

-Различать приставки и предлоги.

-Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.

-Разбирать предложения по членам предложения.

-Обозначать на письме интонацию перечисления.

-Разбирать слова по составу.

-Работать со словарем.

-Группировать и подбирать слова на определенные правила.

-Составлять рассказы по картинке.

 

Литература:

1. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.

2. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996

3. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996

4. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.

5. В мире слова. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.

6. Журналы: “Начальная школа”.

7. Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”,    2003 г.

8. Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.

9. Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.

10. Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.

11. Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО “Самовар”, 1995 г.

12.               Ундзенкова А. В., Сагирова О. В. Русский с увлечением. Учимся играя. Екатеринбург. “АРД ЛТД”, 1997 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование занятий  «Чтение с увлечением»17 ч

 

п/п

Дата

Тема

Кол-во

часов

1.                   

08.09.2017

Понятие о фантазировании.

1ч.

2.                   

22.09.2017

Ассоциативные загадки.

1ч.

3.                   

6.10.2017

Прием «Объединение».

1ч.

4.                   

20.10.2017

Игры со словами.

1ч.

5.                   

10.11.2017

Конструктор игр.

1ч.

6.                   

24.11.2017

Придумывание сказок.

1ч.

7.                   

8.12.2017

Признаки объектов. Действия объектов

1ч.

8.                   

22.12.2017

Приемы фантазирования Дж. Родари. «Круги по во­де».

1ч.

9.                   

12.01.2018

Прием «Что потом?».

1ч.

10.               

26.01.2018

Прием «Творческая ошибка».

1ч.

11.               

9.02.2018

Прием «Оживление». «Увеличение — уменьшение».

1ч.

12.               

23.02.2018

Метод Робинзона.

1ч.

13.               

9.03.2018

Прием «Наоборот».

1ч.

14.               

6.04.2018

Прием «Связки антонимов».

1ч.

15.               

20.04.2018

Обобщение приемов фантазирования.

1ч.

16.               

4.05.2018

Сказки про животных.

1ч.

17.               

18.05.2018

Фантазирование и прогнозирование. Итоги обучения.

1ч.

 

Программа курса «Чтение с увлечением» 2 класс

Программа  курса «Чтение с увлечением» 2  класс

Программа курса «Чтение с увлечением» 2 класс

Программа  курса «Чтение с увлечением» 2  класс

Программа курса «Чтение с увлечением» 2 класс

Программа  курса «Чтение с увлечением» 2  класс

Программа курса «Чтение с увлечением» 2 класс

Программа  курса «Чтение с увлечением» 2  класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020