Программа курса "Культура родного края"
Оценка 5

Программа курса "Культура родного края"

Оценка 5
Разработки курсов
doc
окружающий мир
4 кл
13.10.2020
Программа курса "Культура родного края"
тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Культура родного края" Брянская область.
культура родного края 4класс.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Навлинская средняя общеобразовательная школа №1»

 

 

 

Согласовано                                                                             Утверждено

Зам.директора по ВР                                                     Директор МБОУ «Навлинская СОШ №1»

____________   /М.Н.Седнева/                                               _______________/М.А.Глазовский/

 

         29.08.   2019 г.                                                             Приказ № 67/1  от 30.08.2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Брянский край»

(Культура родного края)

 (Духовно-нравственное направление)

для 4 а класса

на 2019-2020 уч.год

 

Учитель начальных классов Корнеева Л.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено

на школьном методическом объединении

классных руководителей

протокол № 1 от 28.08.2019 г.

Руководитель ШМО  _____________/Кретинина О.А./

1.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

«БРЯНСКИЙ КРАЙ»

 

Личностные результаты

 

                                                    Метапредметные результаты

 

Регулятивные УУД:

 

Познавательные УУД:

 

Коммуникативные УДД:

 

4 класс

-  желание приобретать новые   знания;

-  способность оценивать свои действия.

-  объяснять что связывает тебя с малой родиной.

 

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

 

любить историю  своего края.

рассказывать о том, как жили наши предки,

иметь преставление о достопримечательностях нашего края,

знать символы области, историю своего имени.

 

вести диалог;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

      адекватно использовать   речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

 

 

Предметные результаты

К концу  года ученик научится:

 

К концу  года  ученик получит возможность научиться:

 

4 класс

-  ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего;

-  приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-  ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;

-  планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

-  выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;

-  проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;

-  самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации и т.д.;

-  используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни и обычаям наших предков;

-  на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; узнавать символику родного края;

 

 

 

-  использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о Брянском крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;

-  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек, Интернета; работать с картой;

-  находить на карте свой край и город; устанавливать причинно-следственные связи;

-  понимать различные позиции других людей, отличные от собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении;

-  учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

-  формирования мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно­познавательные, внешние и внутренние мотивы; привития чувства гордости за свой город, за успехи своих земляков; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно подбирать литературу по теме;

-  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек, Интернета;

-  работать в семейных архивах, готовить и выступать с сообщениями;

-  формировать навыки коллективной и организаторской деятельности; аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

 

 

 

2.СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА  «БРЯНСКИЙ КРАЙ» (Культура родного края)

с указанием форм организации и видов деятельности

Что такое культура? (1ч)

Как жили славяне (3ч)

Занятия славян. Язычество древних славян

Принятие христианства на Руси. (2ч)

Свенский монастырь. Свенская икона Божьей матери. Храмы Брянского края.

Крестьянский дом. (2ч)

Мастера Злынки. Резные кружева.

Занятия крестьян. (9ч)

Не боги горшки обжигают. Долог день до вечера. По одёжке встречают. Делу время, потехе час.

Жители России (1ч)

Народы России.

«Что даёт мой край стране» (3ч)

Свенская ярмарка. «Рысаки из Локтя». Локотской конезавод. Дятьковский хрустальный завод.

Предприятия. БМЗ. «Ах, Клинцы, город добрых ткачей!» Клинцы - город текстильщиков.

Парки и усадьбы (2ч)

Музей деревянной скульптуры. Парк культуры и отдыха им. А.К.Толстого. «Соловьи. Городской парк Трубчевска – на родине Бояна.

Дорогие мои земляки (2ч)

Кто прославил наш край. На родине Ф.И.Тютчева. Путешествие в Красный Рог. А.К.Толстой. Рыленков. А.И.Вяльцева. Братья Могилевцевы. Тенешевы. Габо. Рославец. Георгиевская.

Где учимся. Школы. ВУЗы. Кокинская сельхозакадемия (2ч)      

По памятным местам. Партизанская поляна и др. (4ч)

Образование, спорт, искусство, литература сегодня (2ч)

Брянские театры. Дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А.Гагарина.

Экскурсии в краеведческий музей, по памятным местам.

Итоговое занятие (защита проектов) (1 ч)

 

Формы организации внеурочной деятельности

    Средствами эффективного усвоения программы курса явля­ются ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы, создание экологических проектов, изготовление поделок из природных материалов, экс­курсии и прогулки в природу, моделирование, разработка и соз­дание проектов, театрализованные представления, экологиче­ские акции, знакомство с определителями, со­ставление памяток. Предполагаются различные формы привле­чения семьи к совместной деятельности: семей­ные домашние задания, участие в организации праздников, экскурсий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебник: История родного края: учебное пособие для 4 класса/ В.Н. Лупоядов, Л.Ю. Лупоядова - Брянск: "Курсив", 2012.

№ п/п

 

 

Тема занятия

 

Количество часов

 

Виды деятельности

Дата проведения

По плану

Факт

1

Вводный урок. Что такое культура.

1

Знакомятся с понятием культура.

Работают с текстом, сопоставляют, выбирают главное.

Просматривают презентацию и обсуждают просмотренное.

4.09

 

2

Как жили славяне

1

Смотрят учебный фильм и участвуют в его обсуждении.

Отвечают на вопросы учителя.

11.09

 

3

Занятия славян

1

Ищут информацию в учебнике и дополнительной литературе по заданной теме.

Участвуют в викторине.

Отвечают на вопросы, набирая баллы.

18.09

 

4

Язычество древних славян

1

25.09

 

 

Принятие христианства на Руси

2

 

 

 

5

Принятие христианства на Руси. Свенский монастырь. Свенская икона Божьей матери.

1

Участвуют в интеллектуально-познавательной  игре.

Просматривают презентацию и обсуждают просмотренное.

Выступают с сообщениями, подготовленными в группах, о храмах Брянского края.

2.10

 

6

Храмы Брянского края.

1

9.10

 

 

Крестьянский дом               

2

 

 

 

7

Крестьянский дом. Мастера Злынки.

1

Просматривают видеофильм и обсуждают его.

Делятся впечатлениями.

Иллюстрируют рассказ учителя о народных умельцах.

Выполняют аппликацию «Резные кружева».

16.10

 

8

Мастера Красной Горы. Резные кружева.

1

23.10

 

 

Занятия крестьян

9

 

 

 

9

Не боги горшки обжигают

1

Совершают заочное путешествие в музей.

Знакомятся с творчеством мастером.

Встречаются с народными умельцами, знакомятся с их работами.

Участвуют в конкурсе «Умелые руки».

Готовят выставку своих работ.

13.11

 

10

Брянский музей этнографии и ремесел.

1

20.11

 

11

Долог день до вечера.

1

27.11

 

12

По одёжке встречают.

1

4.12

 

13

Мастерицы Брянского края.

1

11.12

 

14

Делу время, потехе час.

-Рождество. Святки. Масленица.

-Пасха. Праздник Ивана Купалы.

1

Проводят конкурс пословиц и поговорок.

Знакомятся с Праздниками.

Проводят праздничные игры, придумывая и добавляя свои конкурсы.

Готовят и собирают материал для праздничных посиделок.

18.12

 

15

Делу время, потехе час. Праздники наших дней.

1

25.12

 

16

«Гори, звезда приветная», «Троицкие хороводы»

1

Практическая работа «Посиделки».

15.01

 

17

Народные игрушки. Мглинская игрушка.

1

Знакомятся с народными игрушками Брянского края.

Просматривают презентацию.

Выполняют игрушку из пластилина.

22.01

 

 

Жители России

1

 

 

 

18

Жители России.

- Цари. Бояре. Дворяне.

- Крестьяне. Городское население. Ремесленники.

1

Расширяют свое представление о жителях России, об их жизни.

Готовят сообщения из дополнительных источников.

Инсценируют отрывок рассказа «На торговой площади».

29.01

 

 

«Что даёт мой край стране»

3

 

 

 

19

Что даёт мой край стране. Свенская ярмарка.

1

Собирают материал для выполнения презентации.

Готовят фотогазету «Свенская ярмарка знаменита на всю страну».

Работают в группах.

5.02

 

20

Рысаки из Локтя. Локотской конезавод. Дятьковский хрустальный завод.

1

Совершают заочную экскурсию на Дятьковский хрустальный завод, обсуждают увиденное.

Экскурсия на Локотской конезавод.

Просматривают фильм о Клинцах, БМЗ.

Выполняют творческую работу.

12.02

 

21

Брянский машиностроительный завод. Завод «Арсенал». Клинцы – город текстильщиков.

1

19.02

 

 

Парки и усадьбы

2

 

 

 

22

Парки и усадьбы. Парк-музей  имени А.К.Толстого.

1

Выезжают на экскурсию в парк-музей имени А.К.Толстого.

Обсуждают увиденное.

Просматривают учебный фильм о Трубчевске.

Участвуют в творческом конкурсе «Наш парк -лучший!»

26.02

 

23

Трубчевск – родина певца Бояна.

1

4.03

 

 

Дорогие мои земляки

2

 

 

 

24

Дорогие мои земляки. Кто прославил наш край. На родине Ф.И.Тютчева. Путешествие в Красный Рог. А.К. Толстой.

1

Знакомятся с жизнью и творчеством наших знаменитых земляков: Ф.И.Тютчева, А.К.Толстого, братьев Ткачевых.

Готовят презентации.

Готовят фотогазеты.

Участвуют в конкурсе чтецов стихов.

11.03

 

25

Трубчевский краеведческий музей. Музей братьев Ткачёвых

1

18.03

 

 

Где учимся. Школы. ВУЗы. Кокинская сельхозакадемия            

2

 

 

 

26

Школы. ВУЗы.

1

Расширяют свои знания о школах и ВУЗах Брянска и области.

Просматривают фильм о Кокинской сельхозакадемии, обсуждают увиденное.

Готовят презентации, стенгазеты и мини-проекты о родной школе.

1.04

 

27

Кокинская сельхозакадемия

1

8.04

 

 

По памятным местам. Партизанская поляна       

4

 

 

 

28

Партизанская поляна.

1

Совершают экскурсию на Партизанскую поляну.

Встречаются с участниками ВОВ.

Участвуют в конкурсе чтецов стихов о войне.

Расширяют свои знания о Чернобыльской трагедии.

Участвуют в конкурсе рисунков и поделок.

Собирают материал для проекта.

15.04

 

29

Экскурсия в с.Алешенка

1

22.04

 

30

Мемориальный комплекс «Хацунь»

1

29.04

 

31

Экскурсия в музей.

 

1

6.05

 

 

Образование, спорт, искусство, литература сегодня

2

 

 

 

32

Брянские театры.

1

Посещают БДТ и ТЮЗ.

Просматривают спектакль в одном из театров.

Обсуждают спектакль, выполняют к нему иллюстрации.

Посещают ДДиЮТ.

Собирают материал для проекта.

13.05

 

33

Дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А.Гагарина.

 

1       

20.05

 

34

Итоговое занятие (защита проектов)

1

Подводят итоги своей работы.

Защищают проекты.

 

 

 

 

                                                             

 

                                  


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Навлинская средняя общеобразовательная школа №1»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Навлинская средняя общеобразовательная школа №1»

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

Предметные результаты

Предметные результаты

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «БРЯНСКИЙ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «БРЯНСКИЙ

Итоговое занятие (защита проектов) (1 ч)

Итоговое занятие (защита проектов) (1 ч)

Программа курса "Культура родного края"

Программа курса "Культура родного края"

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Пасха. Праздник Ивана Купалы. 1

Пасха. Праздник Ивана Купалы. 1

Дорогие мои земляки. Кто прославил наш край

Дорогие мои земляки. Кто прославил наш край
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2020