Программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному наптечество» для обучающихся 1-4 классовравлению «Мое О
Оценка 4.7

Программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному наптечество» для обучающихся 1-4 классовравлению «Мое О

Оценка 4.7
docx
26.01.2022
Программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному наптечество» для обучающихся  1-4 классовравлению «Мое О
МОЕ ОТЕЧЕСТВО 1-4.docx

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

МБОУ СОШ №24 им. И. И. Вехова

ст. Александрийской

от 30.08.2021 г.

Протокол №1

Утверждаю

Директор  МБОУ СОШ №24

им. И.И. Вехова ст. Александрийской

___________В.М.Жуков

 30.08.2021 г.

 приказ № 321

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Моё Отечество»

 

Духовно-нравственное направление

 

Класс 1-4 классы

Срок реализации – 1 год

 

 

 

Разработчик: Роменская А.Г.,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст. Александрийская, 2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Мое Отечество» рассчитана на учащихся 1-4 классов.

Нормативно-правовую базу разработки программы для обучающихся составляют:

1.                   Федеральный закон от 29.12.2012  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2,16,17,18,28,29,34,35,41,42,44,48,58,59,60, 66,75,79)

2.                   Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373.

3.                   Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 “О рабочих программах учебных предметов”.

4.                   Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

5.                   Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).

Насколько общество бережет свои традиции и насколько гармонично соединяет их с новациями, настолько правомерно говорить об уровне культурного развития данного общества и степени развития людей, живущих в этом обществе.

Именно в простых взглядах, выработанных народами за века, заложенных в их образе жизни, отображенных в традициях, в народной этике, в вере, в заботе о будущих поколениях истинная культура человека.

У каждого человека есть Родина, нация, язык, обычаи, в которых он воспитывается. Человек испокон веков несет свой опыт, предостерегая детей от зла, обучая их добру. Отход от простейших истин, которые несет человеческий опыт из поколения в поколение, ведет к нравственному тупику. Возвращение же к растерянным понятиям в деле воспитания - настоятельная необходимость.

Проблема формирования у школьников духовно-нравственных качеств личности в условиях современной школы весьма актуальна, так как порождается целым рядом противоречий:

·                    между традиционными методами воспитания и введением инновационных технологий;

·                    между исторически сложившимся укладом и введением новых стандартов;

·                    между семейными традициями и законодательством о семье;

·                    между теорией подчинения личного общественному и установлению личностных приоритетов в обществе;

·                    между вопросами морали и права;

·                    между порядочностью и предприимчивостью;

·                    между поддержанием Российской самобытности и ориентацией на иностранные порядки.

«Лишь мудрая и ответственная политика в сфере образования позволит вырастить достойную смену нашему поколению. Нравственная растерянность многих молодых людей, утрата ими смысла жизни становится почвой для различных пороков, создает угрозу будущему России». ( Приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II участникам конференции«Взаимодействие государства и религиозных объединений в сфере образования 10-11 октября 2002 года).

Сегодня, в век информационных войн и технологий, манипулировать поведением людей стало особенно легко. Многим молодым людям стало сложно отличать свои собственные желания и взгляды от тех, что навязаны извне. Еще более актуальна данная тема становится в свете последних событий в мире. Возрождению национализма и экстремизма может противостоять только человек с высокими духовно-нравственными принципами и убеждениями, горячо любящий свою Родину, осознающий, что от него зависит будущее страны.

Цель:

Воспитание духовно-нравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Задачи:

в области формирования личностной культуры:

·                     формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания .

·                    давать нравственную оценку своим и чужим поступкам, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм;

·                     формирование основ морали — представления о добре и зле, должном и недопустимом,

·                    принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

·                    формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

·                    развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

·                     формирование основ российской гражданской идентичности;

·                      пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

·                      воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

·                     формирование патриотизма и гражданской солидарности;

·                     развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

·                     становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

·                     формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

В области формирования семейной культуры:

·                     формирование представления о семейных ценностях, отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

 знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

 

Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного воспитания.

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся отбирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации следующих направлений

• Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

• Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

• Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость  и настойчивость; бережливость; трудолюбие.

• Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

• Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Общая характеристика

Данная программа создает условия для размышлений подростка о просторах, краях и землях России, о языке, символах и кодах родной культуры, о том, как в российской цивилизации сформированы ритмы времени, о его духовно -нравственных смыслах.

Объектом изучения являются традиции, образы героев, исторические памятники, святые и святыни и т. д. Динамичность построения программы позволяет проследить судьбу семьи в судьбе России. Все это способствует формированию образов малой Родины и всего Отечества, радостной сопричастности к родной культуре и ее наследию. 

Основными принципами реализации программы являются:

- краеведческий принцип;

- антропологический подход как системообразующий в интегрировании знаний о духовной сущности человека и целостности личности, где духовное и телесное неразделимы;

- принцип системности, который предусматривает включение в содержание духовно-нравственного просвещения философских, научных и религиозных взглядов на проблемы миропонимания, места и предназначения человека в существующем мире;

- принцип личностно-ориентированного образования, направленный на обеспечение условий свободы выбора воспитанниками видов, форм и способов осуществления творческой поисковой деятельности, что создает предпосылку духовного самоопределения и духовно-нравственного становления личности.

Особенность данной программы заключается:

- в комбинировании различных форм и методов работы, адаптированных к конкретным условиям, конкретной теме; 

- включение учащихся в активную познавательную деятельность дающих возможность для развития духовно-нравственных качеств личности;

- внедрение в традиционный образовательный процесс различных инновационных технологий;

- учитель преимущественно выступает в роли консультанта;

- применение разновозрастных занятий с выстраиванием индивидуальной образовательной траектории;

-применение преимущественно коллективной формы работы;

- свободном выборе учащимися темы, сроков исследования и форм представления результатов.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения образовательной программы

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

7) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

8) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 

 

 

Метапредметные результаты освоения образовательной программы

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

4) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) смысловое чтение;

6) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Предметные результаты освоения образовательной программы

1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

2) овладение базовыми историческими знаниями

3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России;

5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;

6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

 

 

Формирование ИКТ-компетентности:

1) выполнение заданий на понимание, осмысление изученного материала с учетом просмотра фрагментов видеофильмов и мультимедиаресурсов.

2) осуществление  поиска информации в Интернете.

3) создание  сообщения и презентации в Power Point  по заданной тематике

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Мероприятие

1

2

3

4

1.       

День Ставропольского края и города Ставрополя

1

1

1

1

2.       

День Георгиевского городского округа

1

1

1

1

3.       

Битва за Кавказ

1

1

1

1

4.       

День народного единства

1

1

1

1

5.       

День Неизвестного Солдата

1

1

1

1

6.       

День Героев Отечества

1

1

1

1

7.       

День Конституции Российской Федерации

Всероссийская акция «Мы-граждане России»

1

1

1

1

8.       

150 лет со дня рождения А.Н.Скрябина

1

1

1

1

9.       

День освобождения Георгиевска и Георгиевского округа

1

1

1

1

10.   

День освобождения Ставропольского края от немецких захватчиков

1

1

1

1

11.   

Классные часы, посвященные  снятию блокады в Ленинграде

1

1

1

1

12.   

День Памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

1

1

1

1

13.   

День Защитника Отечества

1

1

1

1

14.   

День воссоединения Крыма и России

1

1

1

1

15.   

День Победы: акции «Бессмертный полк»,   «Окна Победы», «Открытка ветерану»

3

3

3

3

16.   

Урок в музее «Казачья горница»

1

1

1

1

17.   

Казачьему роду нет переводу!

 

1

1

1

1

18.   

Встречи с представителями казачества, духовенством ст. Александрийской

1

1

1

1

 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Мероприятие

1

2

3

4

Дата

Ответственный

  1.  

День Ставропольского края и города Ставрополя

1

1

1

1

19.09.21

Классные руководители

2.       

День Георгиевского городского округа

1

1

1

1

26.09.21

Классные руководители

3.       

Битва за Кавказ

1

1

1

1

08.10.21

Классные руководители

4.       

День народного единства

1

1

1

1

04.11.21

Классные руководители

5.       

День Неизвестного Солдата

1

1

1

1

03.12.21

Классные руководители

6.       

День Героев Отечества

1

1

1

1

19.12.21

Классные руководители

7.       

День Конституции Российской Федерации

Всероссийская акция «Мы-граждане России»

1

1

1

1

11.12.21

Классные руководители

8.       

150 лет со дня рождения А.Н.Скрябина

1

1

1

1

6.01.22

Классные руководители

9.       

День освобождения Георгиевска и Георгиевского округа

1

1

1

1

10.01.22

Классные руководители

10.   

День освобождения Ставропольского края от немецких захватчиков

1

1

1

1

21.01.22

Классные руководители

11.   

Классные часы, посвященные  снятию блокады в Ленинграде

1

1

1

1

27.01.22

Классные руководители

12.   

День Памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

1

1

1

1

15.02.22

Классные руководители

13.   

День Защитника Отечества

1

1

1

1

22.02.22

Классные руководители

14.   

День воссоединения Крыма и России

1

1

1

1

18.03.22

Классные руководители

15.   

День Победы: акции «Бессмертный полк»,   «Окна Победы», «Открытка ветерану»

3

3

3

3

01.05-09.05.22

Классные руководители

16.   

Урок в музее «Казачья горница»

1

1

1

1

В течение года

Классные руководители

17.   

Казачьему роду нет переводу!

 

1

1

1

1

Май 2022г.

Классные руководители

18.   

Встречи с представителями казачества, духовенством ст. Александрийской

1

1

1

1

В течение года

Классные руководители

 

ИТОГО

20

20

20

20

 

 

 


 

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Рассмотрено на заседании педагогического совета

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Мое

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Мое

Родину, осознающий, что от него зависит будущее страны

Родину, осознающий, что от него зависит будущее страны

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения образовательной программы 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения образовательной программы 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к

Предметные результаты освоения образовательной программы 1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение…

Предметные результаты освоения образовательной программы 1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение…

Классные часы, посвященные снятию блокады в

Классные часы, посвященные снятию блокады в

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2022