Приложение 4
УТВЕРЖДЕНО
приказом по основной деятельности
№ 91 о/д от 31. 08. 2020
Рабочая программа курса внеурочной деятельности PROбисквит»
Программа курса внеурочной деятельности разработана на основе: Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.7) в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образования.
Пояснительная записка
В среднем подростковом возрасте школьники с удовольствием посещают различные кружки, факультативы и другие дополнительные занятия. Особенной популярностью пользуются кружки по кулинарии, в которых дети с удовольствием учатся готовить.
Программа способствует формированию представления о характере осознанного выбора путей получения дальнейшего образования в сфере обслуживания, подготовке к самостоятельной жизни и конкретным видам труда. Вопросы правильного питания и здорового образа жизни становятся все более актуальным в жизни современного человека. Изучение основ здорового образа жизни и рационального питания в школе способствует воспитанию физически и нравственно здорового поколения, развитию у учащихся чувства гармонии и красоты, способности воспринимать мир как единое целое.
Цель: создание условий для использования труда, как эффективное средство социализации и индивидуализации личности ребенка
Задачи:
Формирование у обучающихся ценностного отношения к трудовому становлению;
Формирование у школьников навыков правильного, здорового и рационального питания;
Формирование у обучающихся стремление к участию в общественной деятельности, уважения к труду и формирование культуры труда;
Определение вместе с подростком пути дальнейшего профессионального самоопределения.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Программа курса внеурочной деятельности «PROбисквит» для учащихся 5-8 классов рассчитана на 34 часа в год. Изучение программы курса внеурочной деятельности PROбисквит тесно связано с такими дисциплинами как «Математика», «Биология», «Технология», «Окружающий мир».
Программа внеурочной деятельности предполагает сочетание теоретических и практических знаний – практическим занятиям отводится 70% учебного времени, в рамках которого учащиеся выполняют практические работы, проекты. Практическая деятельность учащихся носит творческий характер, способствует приобретению и активному использованию знаний, формированию технологической и кулинарной культуры. Они учатся подбирать продукты для приготовления различных блюд, правильно выбирать способ обработки, красиво оформлять готовые блюда, организации при приготовлении пищи, экономическим расчётам. Защита проекта представляется, как итоговая работа по результатам изучения данной программы.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности «PROбисквит» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность:
Учиться совместно с учителем и другими учениками навыкам самоорганизации, самоанализа и самооценки.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность:
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность:
Содержание курса внеурочной деятельности
№ п/п |
Раздел программы |
Количество часов |
Из них |
|
Теория |
Практические работы |
|||
1. |
Вводное занятие |
1 |
0,5 |
0,5 |
Цели и задачи курса. Значение питания для жизнедеятельности организма. Современная бытовая техника для приготовления пищи в домашних условиях. Проектная деятельность. Особенности выполнения проекта. Основные этапы выполнения работы над проектом. Защита проекта, критерии оценки проекта. |
||||
2. |
История возникновения кулинарии |
1 |
0,5 |
0,5 |
Этапы развития кулинарии в России. Традиционные кухни народов России. |
||||
3. |
Основы здорового образа жизни |
1 |
0,5 |
0,5 |
Физиология питания. Пищевые вещества и их значение. Питание и здоровье. Пути формирования здорового образа жизни. |
||||
4. |
Основы рационального питания |
1 |
0,5 |
0,5 |
Рациональное питание. Обмен веществ и энергии. Суточный расход энергии человека. Потребность в пище в зависимости от возраста, пола, физических нагрузок. Составление меню на день. |
||||
5. |
Способы обработки пищевых продуктов |
1 |
0,5 |
0,5 |
Характеристика способов обработки пищевых продуктов. Преимущества приготовления пищи на пару. |
||||
6. |
Общие сведения о питании и приготовления пищи |
1 |
0,5 |
0,5 |
Минеральные вещества, макроэлементы и микроэлементы. Способы обработки продуктов с целью сохранения витаминов. Приготовление здоровой пищи из сушенных, замороженных и консервированных другими способами продуктов. |
||||
7 |
Шоколадные капкейки с ореховой начинкой |
2 |
0,5 |
1,5 |
Бисквит, виды бисквитов. Рецептура шоколадных капкейков. Правила приготовления ореховой начинки. Последовательность приготовления десерта. |
||||
8 |
Ванильные капкейки с малиновой начинкой |
2 |
0,5 |
1,5 |
Отличие бисквитов для тортов и капкейков Процессы происходящие при замесе и выпечке теста. Подготовка ягод для начинки. Способы приготовления. |
||||
9 |
Кейк-попсы ванильные |
3 |
1 |
2 |
Использование готовых кондитерских изделий для приготовления десертов. Способы приготовления. |
||||
10 |
Кейк-попсы шоколадные |
3 |
1 |
2 |
Использование готовых кондитерских изделий для приготовления десертов. Способы приготовления. |
||||
11 |
Пряничная роспись. |
5 |
1 |
4 |
Общие сведения. Исторические сведения о пряниках в национальной кухне разных народов. Рецепт пряничного теста. Варианты украшения готового изделия. |
||||
12 |
Шоколадный торт с ягодной начинкой |
5 |
0,5 |
4,5 |
Общие сведения. Виды бисквитов, особенности приготовления. Рецепты бисквитов и их отличия. Подготовка ягод для приготовления начинки. Варианты оформления готового изделия. |
||||
13 |
Меренги на палочке и для декора |
2 |
0,5 |
1,5 |
Общие сведения. Виды белковых десертов. Различия способов приготовления. Рецепт меренги швейцарской. Варианты оформления десерта, использование белковой массы для оформления тортов. |
||||
14 |
Десерт в стакане Панна-котта |
2 |
0,5 |
1,5 |
Десерт в стакане. Виды и возможное разнообразие. Рецепт Панна-Котты Оформление готового десерта |
||||
15 |
Лепка фигурки из мастики для декора торта |
2 |
|
2 |
Мастика кондитерская. Общие сведения. Виды мастики. Правила работы. Инструмент для работы. |
||||
16. |
Сервировка стола. Элементы этикета |
1 |
- |
1 |
Основная цель сервировки стола. |
||||
17. |
Национальные кондитерские изделия |
1 |
0,5 |
0,5 |
Национальная кухня разных народов. Исторические сведения о национальной кухне разных народов. Изучение особенностей приготовления пищи у разных народов и связь с обрядовой национальной кухней. Традиции в сервировке, подаче и употреблении национальных блюд |
||||
Итого: |
34 |
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся
№ п.п. |
Тема |
Виды деятельности |
Дата проведения |
1. |
Вводное занятие |
Изучение инструкций по безопасности труда, санитарии и гигиены. |
|
2. |
История возникновения кулинарии |
Ознакомление с организацией рабочего места для проведения кулинарных работ. Ознакомление с традициями кухонь народов России. |
|
3. |
Основы здорового образа жизни. |
Выявление потребности человека в применении «кулинарии
здоровья». Приготовление блюд из вареных овощей. |
|
4. |
Основы рационального питания.
|
Составление схем приготовления различных блюд. Приготовление блюд
из круп (или сладких блюд). |
|
5. |
Способы обработки пищевых продуктов. |
Составление инструкционных карт по приготовлению варёных,
тушеных и паровых блюд. Приготовление паровых блюд. |
|
6. |
Общие сведения о питании и приготовлении пищи |
Ознакомление с продуктами питания, содержащими минеральные вещества. Ознакомление с ролью минеральных веществ в питании человека. |
|
7. |
Шоколадные капкейки с ореховой начинкой |
Приготовление бисквитных заготовок. Сборка изделия. Украшение десерта |
|
8. |
|
||
9. |
Ванильные капкейки с малиновой начинкой
|
Приготовление бисквитных заготовок. Сборка изделия. Украшение десерта |
|
10. |
|
||
11. |
Кейк-попсы ванильные
|
Подготовка бисквитной крошки. Формование изделия. Украшение десерта |
|
12. |
|
||
13. |
|
||
14. |
Кейк-попсы шоколадные
|
Подготовка бисквитной крошки. Приготовление массы для формирования Кейк-попсов. Формование изделия. Различные способы украшения кейк-попсов. |
|
15. |
|
||
16. |
|
||
17. |
Пряничная роспись.
|
Роспись пряничных заготовок различными способами. Оформление «Пряничного домика» |
|
18. |
|
||
19. |
|
||
20. |
|
||
21. |
|
||
22. |
Шоколадный торт с ягодной начинкой
|
Приготовление бисквитных заготовок. Подготовка ягодной начинки. Сборка изделия. Варианты украшения. |
|
23. |
|
||
24. |
|
||
25. |
|
||
26. |
|
||
27. |
Меренги на палочке и для декора |
Приготовление швейцарской меренги. |
|
28. |
|
||
29. |
Десерт в стакане Панна-котта |
Приготовление панна-котты Оформление готового десерта. |
|
30. |
|
||
31. |
Лепка фигурки из мастики для декора торта |
Эскиз фигурки. Проработка мелких деталей. Лепка выбранной фигурки |
|
32. |
|
||
33. |
Сервировка стола. Элементы этикета
|
Накрытие стола скатертью, сервировка стола посудой одного стиля и расцветки. |
|
34. |
Национальные кондитерские изделия
|
Блюда русской кухни. Традиции в сервировке, подаче и употреблении блюд. Блюда болгарской кухни. Традиции в сервировке, подаче и употреблении блюд. Блюда Венгерской кухни. Традиции в сервировке, подаче и употреблении блюд. Блюда немецкой кухни. Блюда казахской кухни. Традиции в сервировке, подаче и
употреблении блюд. |
|
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности
1. Оборудование кабинета «Кулинария»
2. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения
3. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой
4. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с тематикой
5. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ,2011.- 80 с.
6. Скурихин И.М., Шатерников В.А.. Как правильно питаться. – М.: ВО «Агропромиздат», 2015. – 256 с.
7. Мартин И. Блюда, от которых можно похудеть.- М.: «Покупки на дом», 2013. – 88с.
8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2015 – 321 с.
9. Симоненко В.Д. Творческие проекты старшеклассников по технологии: Учебно-методическое пособие для учителя. – Б.: «Издательство Брянского государственного педагогического университета», 2015 – 232 с.
10. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2011. – 529 с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.