Программа курса «Волшебный мир букв и звуков»
Оценка 4.6

Программа курса «Волшебный мир букв и звуков»

Оценка 4.6
docx
19.12.2022
Программа курса «Волшебный мир букв и звуков»
мир звуков и букв.docx

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса «Волшебный мир букв и звуков» разработана на основе следующих нормативных документов:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

3.Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

4.Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

5. Закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

6. Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»

7. Приказ Минобрнауки России от 09.12.2013 № 1315 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

8. Приказ Минобрнауки России от 25.10.2013 № 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам»

9. Приказ Минобрнауки России от 13.01.2014 № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»

10.Постановление, СанПиН Главного государственного санитарного врача России от 29.12.2010 №№ 189, 2.4.2.2821-10 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"»)

11. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

12. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 24.09.2014 № 08-1346 «О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня»

13. Письмо Минобразования России от 01.10.2002 № 31ю-31ин-40/31-09 «О направлении Методических рекомендаций по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования в качестве методического обеспечения»

14. Письмо Минобразования России от 01.10.2002 № 31ю-31нн-40/31-09 [О Методических рекомендациях по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования]

15. Письмо Минфина России от 18.06.2009 № 03-03-06/4/45

Учитывая особенности календарного учебного графика и расписание занятий на 2021-2022 учебный год количество часов программы «Волшебный мир букв и звуков» рассчитано на 109 часов.

[О налогообложении налогом на прибыль организаций доходов образовательных учреждений от оказания платных образовательных услуг, выполнения работ по договорам с физическими и юридическими лицами и от сдачи федерального имущества в аренду]

Актуальность программы

Программа учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы дошкольников и членов их семей. Использование инновационных игровых методик, ориентированных на игру как на основную форму деятельности дошкольника позволяет успешно реализовывать основные задачи

Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

В Программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей. При системном подходе рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и деятельности. Комплексный подход требует взаимодействия разных наук. Теоретический подход основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников. При личностном подходе рассматривается процесс обучения детей с учётом их психофизиологических особенностей. Программа направлена на общее, интеллектуальное развитие детей. Программа не ставит задачу научить детей читать и писать, основная задача – приобщение детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребенка. Вот почему им предлагаются веселые стихи, загадки, стихи, игровые упражнения с буквами и звуками, что делает обучение интересным.

Цель:

 Знакомство с буквами и закрепление зрительного образа букв через различные виды восприятия, с помощью разнообразных игровых приемов.

 

Основными задачами образовательной программы являются:

Обучающие:

·         Знакомство со звуком, как единицей речи, обозначение звука буквой;

·         Обучение навыку определения в слове первого звука; наличию заданного звука в слове;

·         Обучение умению подбирать слово на заданный звук, обозначить звук буквой.

 

Развивающие:

·         развитие фонематического слуха;

·         развитие звуко-буквенного анализа;

·         формирование графических навыков;

·         предупреждение дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма).

·         формирование запаса умений и знаний, которые станут базой для дальнейшего обучения в школе;

·         овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация);

·         формирование умения понимать учебную задачу и выполнять её как самостоятельно, так и с небольшой помощью взрослого;

·         овладение навыками речевого общения;

·         развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации;

·         формирование умения осуществлять самоконтроль и самооценку.

·         развитие речевые способности;

·         развитие произвольных психических познавательных процессов;

·         активизация эмоционально – образной сферы мышления;

 

Воспитательные:

 

·         воспитание аккуратности, трудолюбия,

·         формирование интереса к родному слову и словесному творчеству;

·         воспитание культуры речи;

 

Программа предназначена для работы с детьми 3–4 лет в дошкольном образовательном учреждении.

 

Планируемые результаты освоения предмета «Волшебный мир букв и звуков».

 

Ребенок научится выделять заданный звук из потока речи: хлопнуть в ладоши, выставить фишку.

 

·         Обозначать заданный звук буквой.

 

·         Выбрать картинку на заданный звук.

 

·         расширение и активизация словарного запаса ребенка;

 

·         овладевают правильным звукопроизношением;

 

·         развитие мелкой моторики и графических навыков;

 

·         Выделить звук в слове голосом;

 

·         Заштриховать или закрасить букву;

 

·         Найти неправильную букву, уметь ее исправить.

 

В ходе реализации учебного предмета «Волшебный мир букв и звуков» достигаются личностные, метапредметные и предметные результаты.

 

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися

следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные УУД:

мотивационные и коммуникативные, формирование Я-концепции и самооценки при подготовке к

обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению. Метапредметные

результаты

Познавательные УУД:

- знаково-символическое моделирование и преобразование объектов;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием,

выполнением недостающих элементов; -

- сравнение и сопоставление;

- выделение общего и различного;

- осуществление классификации; установление аналогии;

- самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные

УУД:

- осуществление действия по образцу и заданному правилу;

- сохранение заданной цели;

- умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

- осуществление контроля своей деятельности по результату;

- умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД:

- овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

- эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

ориентация на партнера по общению;

- умение слушать собеседника;

- задавать вопросы.

Предметные результаты

Ребенок научится:

- различать на слух и в произношении все звуки родного языка;

- определять место звука в слове и соотносить их с буквами;

- знать буквы русского алфавита;

- понимать и использовать в речи термины «звук», «буква», «слог», «предложение»;

- различать гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки,

обозначать их на схеме соответствующим цветом; -определять ударный слог, ударную гласную и

обозначать соответствующим значком;

- писать слова, предложения условными обозначениями;

- внимательно слушать литературные произведения;

- называть персонажей,

- основные события;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию,

- делать элементарные выводы;

- пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;

- составлять элементарный рассказ по серии картинок;

 

Описание предмета «Волшебный мир букв и звуков» в учебном плане:

Программа рассчитана на 3 часа в неделю (с учётом годового календарного учебного графика и расписания занятий на 2021-2022 учебный год). Данная программа реализуется в объёме 109 часов в год.

Срок реализации программы:

Программа рассчитана на 1 год.

 

Общая характеристика предмета «Волшебный мир букв и звуков»

 

Подготовка детей к школе ведется не путем усвоения ими «школьных технологий», а путем

развития психологических процессов в результате развивающих, творческих играх и заданиях.

«Заниматься» с ребенком нельзя, с ребенком надо играть, играть заинтересованно и увлеченно.

В раннем дошкольном возрасте ребенок при помощи взрослых впервые выходит из узкого семейного мирка в мир взрослых людей и разнообразными способами моделирует этот

мир. Поэтому основными психологическими новообразованиями дошкольного возраста

являются:

- возникновение первого схематичного цельного детского мировоззрения (Л.С.Выготский);

- возникновение первых этических представлений (Л.С.Выготский);

- возникновение соподчинения мотивов (А.Н.Леонтьев);

- возникновение произвольного поведения (Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец);

- возникновение личного сознания.

 

Программа рассчитана для детей раннего дошкольного возраста (3-4лет).

Занятия кружка проводятся 3 раза в неделю длительностью 15 минут.

 

Содержание учебного предмета «Волшебный мир букв и звуков».

 

Подбираемые задания исходят из естественной логики обучения детей грамоте: звук – буква. Для развития фонематических процессов используются игры, которые формируют умения выделять и определять наличие звука составлять слова с изучаемым звуком, сознательно выполнять звуковой анализ слов, активизируют внимание, наблюдательность («Кто внимательный?», «Кто больше?», «Перекличка» и др.).

 

Также используются загадки при изучении звуков. Они активизируют мышление и речь ребенка, тренируют внимание и память, развивает любознательность.

 

Скороговорки помогают детям развивать фонематический слух, дают понимание того, как важно правильно произносить каждый звук в слове. Скороговорки проговариваются сначала медленно и громко, потом тише и быстрее, почти шепотом. Используя скороговорки, чистоговорки, считалки, веселые стихи, педагог закрепляет правильное произношение детьми звуков, отрабатывает дикцию, способствует развитию голосового аппарата, темпа речи.

 

Чтобы дети лучше запомнили букву, предлагаются задания: пофантазировать, на что она похожа, выложить ее из счетных палочек, найти букву в кассе букв, затем среди других букв, перевернутых на доске, дописать недостающие элементы букв.

 

Основные формы работы с воспитанниками: игры-путешествия со звуками и буквами, по сказкам; дидактические игры со словами: «Угадай первый звук в слове», «Назови слово на определённый звук», «На что похожа буква»; игры с магнитной азбукой: «Чудесный мешочек», «Какой буквы не стало», «Сложи слово из букв магнитной азбуки» и т.д. Игры-путешествия включают разнообразный познавательный материал, богатый речевым наполнением. Сценарии игр-путешествий составлены таким образом, что дети читают стихи, проговаривают чистоговорки, поют песни, играют в игры. Дети не утомляются, так как деятельность разнообразна, яркие образы вызывают интерес.

 

Овладение грамотой требует от ребенка большого умственного и физического напряжения. Поэтому на каждом занятии учебная деятельность обязательно сочетается с игрой и своего рода разминкой, минигимнастикой, состоящей из артикуляционных, пальчиковых упражнений. Так же включаются 1-2 упражнения для профилактики нарушения зрения, осанки, гиподинамии. Разминка проводится 1-2 раза во время занятия по мере утомления детей.

 

Таким образом, во время непосредственно образовательной деятельности у детей, кроме развития элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма, происходит всестороннее развитие: умственное развитие, развитие творческих и психофизических процессов.

 

Реализация программного материала рассчитана на 1 год. Планируется проведение трех занятий в неделю. Занятия с детьми проводятся с учётом индивидуальных особенностей детей. В занятия включены игровые ситуации, дидактические игры, физкультминутки, тематически связанные с учебными заданиями, которые позволяют переключать активность детей (умственную, двигательную, речевую), не выходя из игровой ситуации.

 

Тематическое планирование

 

Основные разделы

количество

часов

1.       

Вводное занятие

1

2.       

Обучение детей грамоте

33

3.       

Подготовка к обучению чтению

72

4.       

Итоговое занятие

3

Итого

109

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по предмету «Волшебный мир букв и звуков»

 

п/п

Дата

Тема урока

Программное содержание

Вводное занятие (1 час)

1.       

2.09

Сказка о Веселом язычке

Развитие слухового внимания и памяти; ознакомление с органами артикуляции; формирование представления о связи звука с артикуляцией.

Обучение детей грамоте (33 часов)

2.       

4.09

Неречевые и речевые звуки

учить определять источник и направление звука;

 ознакомление с понятиями: «звук», «речевой» звук и «шумовой» звук;

обучение различению на слух речевых и неречевых звуков;

формировать правильное физиологическое и речевое дыхание.

3.       

7.09

Неречевые и речевые звуки

4.       

9.09

Неречевые и речевые звуки

5.       

4.09

Неречевые и речевые звуки

6.       

7.09

Неречевые и речевые звуки

7.       

16.09

Гласные и согласные звуки.

учить произносить ряды слогов, изменяя ударение, силу и тембр голоса;

- учить передавать ритмический рисунок слова;

-упражнять в различении на слух длинных и коротких слов;

-дать понятие о гласных и согласных звуках и их отличии;

-развивать фонематическое восприятие и фонематический слух.

8.       

18.09

Гласные и согласные звуки.

9.       

21.09

Гласные и согласные звуки.

10.   

23.09

Гласные и согласные звуки.

11.   

25.09

Гласные и согласные звуки.

12.   

28.09

Гласные и согласные звуки.

13.   

30.09

Гласные и согласные звуки.

14.   

2.10

В гости к звуку и букве

расширять знания детей о звуках, и распространении звуковых волн;

- формировать представление о характеристиках звука — громкости, тембре, длительности;

- закреплять знания о строении человеческого уха – органа, воспринимающего звуки;

15.   

5.10

В гости к звуку и букве

16.   

7.10

В гости к звуку и букве

17.   

9.10

В гости к звуку и букве

18.   

12.10

Знакомство с буквой А. Звуком А.

различать на слух гласные звуки, знать их отличия от согласных звуков;

-четко произносить звук А, кратко - длительно, тихо - громко;

-знакомство с буквой А;

-учить узнавать букву А в словах

- развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления;

19.   

14.10

Знакомство с буквой А. Звуком А.

20.   

16.10

Знакомство с буквой А. Звуком А.

21.   

19.10

Гласные звуки. Звук О. Буква О.

- закрепление умения дифференцировать понятия «звук» и «буква»;

- обучать четкой и правильной артикуляции звука[о] с опорой на звуковой символ;

- развитие тактильной памяти, ориентировки на листе бумаги;

22.   

21.10

Гласные звуки. Звук О. Буква О.

23.   

23.10

Гласные звуки. Звук О. Буква О.

24.   

26.10

Гласные звуки. Звук У. Буква У.

развитие четкого и правильного произношения звука [у] в звукоподражательных упражнениях с опорой на символы;

- ознакомление с понятием «буква», графическим образом буквы У

-формировать навык подбора слов со звуком У.

25.   

28.10

Гласные звуки. Звук У. Буква У.

26.   

30.10

Гласные звуки. Звук У. Буква У.

27.   

2.11

Звук И. Буква И.

- различать на слух гласные звуки, знать их отличия от согласных звуков;

-четко произносить звук И кратко - длительно, тихо - громко;

-познакомить с буквой И;

28.   

4.11

Звук И. Буква И.

29.   

6.11

Звук Ы. Буква Ы.

30.   

9.11

Звук Ы. Буква Ы.

-знакомство с буквой Ы;

- учить отбирать картинки со звуком Ы;

- развитие мелкой моторики посредством специальных упражнений;

31.   

11.11

Звук Э. Буква Э

32.   

13.11

Звук Э. Буква Э

33.   

16.11

Закрепление знаний о буквах и звуках А, О, У, И, Ы, Э.

- развивать фонематический слух;

- формирование умения подбирать слова на заданный звук;

- формирование умения выделять первый гласный звук в словах-именах;

34.   

18.11

Закрепление знаний о буквах и звуках А, О, У, И, Ы, Э.

Подготовка к обучению чтению (72 часов)

35.   

20.11

Звук Е. Буква Е.

- сопоставлять букву и её графический образ;

-четко произносить звук Е, кратко - длительно, тихо - громко;

-знакомство с буквой Е;

-учить узнавать букву Е в словах

36.   

23.11

Звук Е. Буква Е.

37.   

25.11

Звук Е. Буква Е.

38.   

27.11

Звук Ё. Буква Ё.

- сопоставлять букву и её графический образ;

- развивать связную речь;

- четко произносить звук Ё

- учить отбирать картинки со звуком Ё;

39.   

30.11

Звук Ё. Буква Ё.

40.   

2.12

Звук Ё. Буква Ё.

41.   

4.12

Звук Я. Буква Я.

-четко произносить звук Я;

-формировать навык подбора слов со звуком Я;

-познакомить с буквой Ю;

- развивать связную речь;

- развивать графические навыки и воображение ребенка.

42.   

7.12

Звук Я. Буква Я.

43.   

9.12

Звук Я. Буква Я.

44.   

11.12

Закрепляем знания о буквах Е, Ё, Ю, Я.

-учить Обводить буквы Е, Ё, Ю, Я по пунктирным линиям;

-определять место звука в словах;

- развивать умение соединять одинаковые буквы между собой и называть их.

 

 

45.   

14.12

Закрепляем знания о буквах Е, Ё, Ю, Я.

46.   

16.12

Повторение букв Е, Ё, Ю, Я

- различать на слух гласные звуки, знать их отличия от согласных звуков;

-называть картинки с нужной буквой;

- находить и обводить на картинке буквы;

47.   

18.12

Повторение букв Е, Ё, Ю, Я

48.   

21.12

Повторение букв Е, Ё, Ю, Я

49.   

23.12

Звук Л. Буква Л.

- четко произносить звук Л;

-учить выделять звук Л в ряду звуков, слов;

-формировать навык подбора слов со звуком Л;

50.   

25.12

Звук Л. Буква Л.

51.   

28.12

Звук Л. Буква Л.

52.   

11.01

Звук М. Буква М.

-подбирать картинки, названия которых начинаются на звук М;

- учить узнавать изученные буквы;

- развивать связную речь;

53.   

13.01

Звук М. Буква М.

54.   

15.01

Звук М. Буква М.

55.   

18.01

Звук Н. Буква Н.

- четко произносить звук Н;

- учить отбирать картинки со звуком Н;

- развивать связную речь;

56.   

20.01

Звук Н. Буква Н.

57.   

22.01

Звук Н. Буква Н.

58.   

25.01

Звук Р. Буква Р.

- четко произносить звук Р, кратко - длительно, тихо - громко;

-учить выделять звук Р, в ряду слов;

-формировать навык подбора слов со звуком Р;

59.   

27.01

Звук Р. Буква Р.

60.   

29.01

Звук Р. Буква Р.

61.   

1.02

Звук Й. Буква Й.

- четко произносить звук Й;

- учить выделять звук Й, в ряду слов;

- учить отбирать картинки на звук Й;

62.   

3.02

Звук Й. Буква Й.

63.   

5.02

Звук Й. Буква Й.

64.   

8.02

Закрепляем знания о буквах Л, М, Н, Р,Й

-подбирать картинки, названия которых начинаются на нужный звук ;

- учить узнавать изученные буквы;

- развивать умение обводить буквы по пунктирным линиям;

- формировать умение соединять линиями картинки с буквами, на которые начинаются их названия.

65.   

10.02

Закрепляем знания о буквах Л, М, Н, Р,Й

66.   

12.02

Закрепляем знания о буквах Л, М, Н, Р,Й

67.   

15.02

Закрепляем полученные знания.

-продолжать выделять первый звук в словах;

- учить соединять одинаковые буквы между собой;

-подбирать картинки, названия которых начинаются на звук М, Л, Н, Р;

-определять место звука в словах

68.   

17.02

Закрепляем полученные знания.

69.   

19.02

Закрепляем полученные знания.

70.   

22.02

Звук Б. Буква Б.

- продолжать формировать навык различения гласных и согласных звуков;

- познакомить с буквой Б;

- учить выделять звук Б в словах;

71.   

24.02

Звук Б. Буква Б.

72.   

26.02

Звук П. Буква П.

- продолжать формировать навык различения гласных и согласных звуков;

- познакомить с буквой П;

- формировать графический навык;

-самостоятельно подбирать слова со звуком П.

73.   

1.03

Звук П. Буква П.

74.   

3.03

Звук В. Буква В.

- учить выделять звук В в словах;

- развивать связную речь;

- развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления;

75.   

5.03

Звук В. Буква В.

 

 

 

76.   

8.03

Звук Ф. Буква Ф.

познакомить с буквой Ф;

- учить выделять звук Ф в словах;

- развивать связную речь;

77.   

10.03

Звук Ф. Буква Ф.

78.   

12.03

Закрепляем знания о буквах Б, П, В, Ф.

-разучивание чистоговорок;

-закрашивание картинок на определённый звук и букву;

- упражнять в соединении слов с нужной схемой;

79.   

15.03

Закрепляем знания о буквах Б, П, В, Ф.

80.   

17.03

Закрепляем знания о буквах Б, П, В, Ф.

81.   

19.03

Звук Г. Буква Г.

- учить отбирать картинки со звуком Г;

- определять место звука Г в словах;

- знакомство с буквой Г;

82.   

22.03

Звук Г. Буква Г.

83.   

24.03

Звук К. Буква К.

- учить выделять звук К в словах;

- познакомить с буквой К;

- учить выделять звук К в словах;

- развивать связную речь;

- самостоятельно подбирать слова со звуком К.

84.   

26.03

Звук К. Буква К.

85.   

29.03

Звук Д. Буква Д.

-учить выделять звук Д, в словах;

- определять место звука Д в словах;

- познакомить с буквой Д;

- развивать связную речь;

-самостоятельно подбирать слова со звуком Д.

86.   

31.03

Звук Д. Буква Д.

87.   

2.04

 Звук Т. Буква Т.

- учить выделять звук Т в словах;

- знакомство с буквой Т;

- развивать связную речь;

- учить отбирать картинки на звук Т.

88.   

5.04

 Звук Т. Буква Т.

89.   

7.04

Буквы Д-Т.

- закреплять знания о гласных и согласных звуках;

- учить соединять картинку с нужной схемой.

90.   

 

Буквы Д-Т.

91.   

9.04

Закрепляем знания о буквах и звуках Д, Т, Г, К.

игры «Найди слово», «Узнай и назови звук»

92.   

12.04

Звук Ж. Буква Ж.

- учить отбирать картинки со звуком Ж;

-определять место звука Ж в словах;

-знакомство с буквой Ж;

- развивать связную речь;

93.   

14.04

Звук Ж. Буква Ж.

94.   

16.04

Буква Ш.

знакомство с буквой Ш;

- учить отбирать картинки со звуком Ш;

-определять место звука Ш в словах;

95.   

19.04

Буква Ш.

96.   

21.04

Звук З. Буква З

знакомство с буквой З;

- развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления;

- формировать графический навык;

97.   

26.04

Звук З. Буква З

98.   

28.04

Звук С. Буква С.

- знакомство с буквой С;

- развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления;

- формировать графический навык;

99.   

30.04

Звук С. Буква С.

100.                      

3.05

Звук Х. Буква Х.

-закрепить знания о различиях между гласными и согласными звуками;

-четко произносить звук Х;

-формировать навык подбора слов со звуком Х;

101.                      

5.05

Звук Х. Буква Х.

102.                      

7.05

Звук Ц. Буква Ц.

- развивать умение находить лишние картинки на заданную букву;

- развивать графические навыки, внимание

- игра «Необычный телефон», «Страна букв», «Пропой звук»;

- формировать умение обводить буквы по пунктирам:

103.                      

10.05

Звук Ч. Буква Ч.

104.                      

12.05

Звук Щ. Буква Щ.

 

105.                      

14.05

Буква Ь.

106.                      

17.05

Буква Ъ

Итоговое занятие (3 часа)

107.                      

19.05

Играем с буквами.

-разучивание чистоговорок;

-закрашивание картинок на определённый звук;

- игры «Найди букву», «Выложи букву», «Слепи букву»;

- учить раскрашивать букву, на которую начинается название картинки;

108.                      

21.05

Составляем рассказ и повторяем буквы.

учить составлять рассказ по картинке;

- повторяем гласные, согласные буквы;

- развивать графические навыки, воображение.

109.                      

24.05

Занятие-игра «Путешествие к Феи звуков и букв».

- повторить и закрепить пройденный материал.

-подвести итог по всему курсу узнаю звуки и буквы, познакомить с алфавитом.

 


 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса «Волшебный мир букв и звуков» разработана на основе следующих нормативных документов: 1

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса «Волшебный мир букв и звуков» разработана на основе следующих нормативных документов: 1

О налогообложении налогом на прибыль организаций доходов образовательных учреждений от оказания платных образовательных услуг, выполнения работ по договорам с физическими и юридическими лицами и от…

О налогообложении налогом на прибыль организаций доходов образовательных учреждений от оказания платных образовательных услуг, выполнения работ по договорам с физическими и юридическими лицами и от…

Воспитательные: · воспитание аккуратности, трудолюбия, · формирование интереса к родному слову и словесному творчеству; · воспитание культуры речи;

Воспитательные: · воспитание аккуратности, трудолюбия, · формирование интереса к родному слову и словесному творчеству; · воспитание культуры речи;

Регулятивные УУД: - осуществление действия по образцу и заданному правилу; - сохранение заданной цели; - умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;…

Регулятивные УУД: - осуществление действия по образцу и заданному правилу; - сохранение заданной цели; - умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;…

Л.С.Выготский); - возникновение первых этических представлений (Л

Л.С.Выготский); - возникновение первых этических представлений (Л

Реализация программного материала рассчитана на 1 год

Реализация программного материала рассчитана на 1 год

Календарно-тематическое планирование по предмету «Волшебный мир букв и звуков» № п/п

Календарно-тематическое планирование по предмету «Волшебный мир букв и звуков» № п/п

Гласные звуки. Звук О. Буква О

Гласные звуки. Звук О. Буква О

Закрепляем знания о буквах Е, Ё,

Закрепляем знания о буквах Е, Ё,

Закрепляем полученные знания. 2

Закрепляем полученные знания. 2

Закрепляем знания о буквах и звуках

Закрепляем знания о буквах и звуках

-подвести итог по всему курсу узнаю звуки и буквы, познакомить с алфавитом.

-подвести итог по всему курсу узнаю звуки и буквы, познакомить с алфавитом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.