I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Волшебный мир букв и звуков» разработана на основе следующих нормативных документов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2.Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
3.Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
4.Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
5. Закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
6. Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»
7. Приказ Минобрнауки России от 09.12.2013 № 1315 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
8. Приказ Минобрнауки России от 25.10.2013 № 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам»
9. Приказ Минобрнауки России от 13.01.2014 № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»
10.Постановление, СанПиН Главного государственного санитарного врача России от 29.12.2010 №№ 189, 2.4.2.2821-10 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"»)
11. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
12. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 24.09.2014 № 08-1346 «О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня»
13. Письмо Минобразования России от 01.10.2002 № 31ю-31ин-40/31-09 «О направлении Методических рекомендаций по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования в качестве методического обеспечения»
14. Письмо Минобразования России от 01.10.2002 № 31ю-31нн-40/31-09 [О Методических рекомендациях по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования]
15. Письмо Минфина России от 18.06.2009 № 03-03-06/4/45
Учитывая особенности календарного учебного графика и расписание занятий на 2021-2022 учебный год количество часов программы «Волшебный мир букв и звуков» рассчитано на 109 часов.
[О налогообложении налогом на прибыль организаций доходов образовательных учреждений от оказания платных образовательных услуг, выполнения работ по договорам с физическими и юридическими лицами и от сдачи федерального имущества в аренду]
Актуальность программы
Программа учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы дошкольников и членов их семей. Использование инновационных игровых методик, ориентированных на игру как на основную форму деятельности дошкольника позволяет успешно реализовывать основные задачи
Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
В Программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей. При системном подходе рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и деятельности. Комплексный подход требует взаимодействия разных наук. Теоретический подход основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников. При личностном подходе рассматривается процесс обучения детей с учётом их психофизиологических особенностей. Программа направлена на общее, интеллектуальное развитие детей. Программа не ставит задачу научить детей читать и писать, основная задача – приобщение детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребенка. Вот почему им предлагаются веселые стихи, загадки, стихи, игровые упражнения с буквами и звуками, что делает обучение интересным.
Цель:
Знакомство с буквами и закрепление зрительного образа букв через различные виды восприятия, с помощью разнообразных игровых приемов.
Основными задачами образовательной программы являются:
Обучающие:
· Знакомство со звуком, как единицей речи, обозначение звука буквой;
· Обучение навыку определения в слове первого звука; наличию заданного звука в слове;
· Обучение умению подбирать слово на заданный звук, обозначить звук буквой.
Развивающие:
· развитие фонематического слуха;
· развитие звуко-буквенного анализа;
· формирование графических навыков;
· предупреждение дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма).
· формирование запаса умений и знаний, которые станут базой для дальнейшего обучения в школе;
· овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация);
· формирование умения понимать учебную задачу и выполнять её как самостоятельно, так и с небольшой помощью взрослого;
· овладение навыками речевого общения;
· развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации;
· формирование умения осуществлять самоконтроль и самооценку.
· развитие речевые способности;
· развитие произвольных психических познавательных процессов;
· активизация эмоционально – образной сферы мышления;
Воспитательные:
· воспитание аккуратности, трудолюбия,
· формирование интереса к родному слову и словесному творчеству;
· воспитание культуры речи;
Программа предназначена для работы с детьми 3–4 лет в дошкольном образовательном учреждении.
Планируемые результаты освоения предмета «Волшебный мир букв и звуков».
Ребенок научится выделять заданный звук из потока речи: хлопнуть в ладоши, выставить фишку.
· Обозначать заданный звук буквой.
· Выбрать картинку на заданный звук.
· расширение и активизация словарного запаса ребенка;
· овладевают правильным звукопроизношением;
· развитие мелкой моторики и графических навыков;
· Выделить звук в слове голосом;
· Заштриховать или закрасить букву;
· Найти неправильную букву, уметь ее исправить.
В ходе реализации учебного предмета «Волшебный мир букв и звуков» достигаются личностные, метапредметные и предметные результаты.
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные УУД:
мотивационные и коммуникативные, формирование Я-концепции и самооценки при подготовке к
обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению. Метапредметные
результаты
Познавательные УУД:
- знаково-символическое моделирование и преобразование объектов;
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием,
выполнением недостающих элементов; -
- сравнение и сопоставление;
- выделение общего и различного;
- осуществление классификации; установление аналогии;
- самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные
УУД:
- осуществление действия по образцу и заданному правилу;
- сохранение заданной цели;
- умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
- осуществление контроля своей деятельности по результату;
- умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД:
- овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
- эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
ориентация на партнера по общению;
- умение слушать собеседника;
- задавать вопросы.
Предметные результаты
Ребенок научится:
- различать на слух и в произношении все звуки родного языка;
- определять место звука в слове и соотносить их с буквами;
- знать буквы русского алфавита;
- понимать и использовать в речи термины «звук», «буква», «слог», «предложение»;
- различать гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки,
обозначать их на схеме соответствующим цветом; -определять ударный слог, ударную гласную и
обозначать соответствующим значком;
- писать слова, предложения условными обозначениями;
- внимательно слушать литературные произведения;
- называть персонажей,
- основные события;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию,
- делать элементарные выводы;
- пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;
- составлять элементарный рассказ по серии картинок;
Описание предмета «Волшебный мир букв и звуков» в учебном плане:
Программа рассчитана на 3 часа в неделю (с учётом годового календарного учебного графика и расписания занятий на 2021-2022 учебный год). Данная программа реализуется в объёме 109 часов в год.
Срок реализации программы:
Программа рассчитана на 1 год.
Общая характеристика предмета «Волшебный мир букв и звуков»
Подготовка детей к школе ведется не путем усвоения ими «школьных технологий», а путем
развития психологических процессов в результате развивающих, творческих играх и заданиях.
«Заниматься» с ребенком нельзя, с ребенком надо играть, играть заинтересованно и увлеченно.
В раннем дошкольном возрасте ребенок при помощи взрослых впервые выходит из узкого семейного мирка в мир взрослых людей и разнообразными способами моделирует этот
мир. Поэтому основными психологическими новообразованиями дошкольного возраста
являются:
- возникновение первого схематичного цельного детского мировоззрения (Л.С.Выготский);
- возникновение первых этических представлений (Л.С.Выготский);
- возникновение соподчинения мотивов (А.Н.Леонтьев);
- возникновение произвольного поведения (Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец);
- возникновение личного сознания.
Программа рассчитана для детей раннего дошкольного возраста (3-4лет).
Занятия кружка проводятся 3 раза в неделю длительностью 15 минут.
Содержание учебного предмета «Волшебный мир букв и звуков».
Подбираемые задания исходят из естественной логики обучения детей грамоте: звук – буква. Для развития фонематических процессов используются игры, которые формируют умения выделять и определять наличие звука составлять слова с изучаемым звуком, сознательно выполнять звуковой анализ слов, активизируют внимание, наблюдательность («Кто внимательный?», «Кто больше?», «Перекличка» и др.).
Также используются загадки при изучении звуков. Они активизируют мышление и речь ребенка, тренируют внимание и память, развивает любознательность.
Скороговорки помогают детям развивать фонематический слух, дают понимание того, как важно правильно произносить каждый звук в слове. Скороговорки проговариваются сначала медленно и громко, потом тише и быстрее, почти шепотом. Используя скороговорки, чистоговорки, считалки, веселые стихи, педагог закрепляет правильное произношение детьми звуков, отрабатывает дикцию, способствует развитию голосового аппарата, темпа речи.
Чтобы дети лучше запомнили букву, предлагаются задания: пофантазировать, на что она похожа, выложить ее из счетных палочек, найти букву в кассе букв, затем среди других букв, перевернутых на доске, дописать недостающие элементы букв.
Основные формы работы с воспитанниками: игры-путешествия со звуками и буквами, по сказкам; дидактические игры со словами: «Угадай первый звук в слове», «Назови слово на определённый звук», «На что похожа буква»; игры с магнитной азбукой: «Чудесный мешочек», «Какой буквы не стало», «Сложи слово из букв магнитной азбуки» и т.д. Игры-путешествия включают разнообразный познавательный материал, богатый речевым наполнением. Сценарии игр-путешествий составлены таким образом, что дети читают стихи, проговаривают чистоговорки, поют песни, играют в игры. Дети не утомляются, так как деятельность разнообразна, яркие образы вызывают интерес.
Овладение грамотой требует от ребенка большого умственного и физического напряжения. Поэтому на каждом занятии учебная деятельность обязательно сочетается с игрой и своего рода разминкой, минигимнастикой, состоящей из артикуляционных, пальчиковых упражнений. Так же включаются 1-2 упражнения для профилактики нарушения зрения, осанки, гиподинамии. Разминка проводится 1-2 раза во время занятия по мере утомления детей.
Таким образом, во время непосредственно образовательной деятельности у детей, кроме развития элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма, происходит всестороннее развитие: умственное развитие, развитие творческих и психофизических процессов.
Реализация программного материала рассчитана на 1 год. Планируется проведение трех занятий в неделю. Занятия с детьми проводятся с учётом индивидуальных особенностей детей. В занятия включены игровые ситуации, дидактические игры, физкультминутки, тематически связанные с учебными заданиями, которые позволяют переключать активность детей (умственную, двигательную, речевую), не выходя из игровой ситуации.
Тематическое планирование
№ |
Основные разделы |
количество часов |
1. |
Вводное занятие |
1 |
2. |
Обучение детей грамоте |
33 |
3. |
Подготовка к обучению чтению |
72 |
4. |
Итоговое занятие |
3 |
Итого |
109 |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Волшебный мир букв и звуков»
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Программное содержание |
Вводное занятие (1 час) |
|||
1. |
2.09 |
Сказка о Веселом язычке |
Развитие слухового внимания и памяти; ознакомление с органами артикуляции; формирование представления о связи звука с артикуляцией. |
Обучение детей грамоте (33 часов) |
|||
2. |
4.09 |
Неречевые и речевые звуки |
учить определять источник и направление звука; ознакомление с понятиями: «звук», «речевой» звук и «шумовой» звук; обучение различению на слух речевых и неречевых звуков; формировать правильное физиологическое и речевое дыхание. |
3. |
7.09 |
Неречевые и речевые звуки |
|
4. |
9.09 |
Неречевые и речевые звуки |
|
5. |
4.09 |
Неречевые и речевые звуки |
|
6. |
7.09 |
Неречевые и речевые звуки |
|
7. |
16.09 |
Гласные и согласные звуки. |
учить произносить ряды слогов, изменяя ударение, силу и тембр голоса; - учить передавать ритмический рисунок слова; -упражнять в различении на слух длинных и коротких слов; -дать понятие о гласных и согласных звуках и их отличии; -развивать фонематическое восприятие и фонематический слух. |
8. |
18.09 |
Гласные и согласные звуки. |
|
9. |
21.09 |
Гласные и согласные звуки. |
|
10. |
23.09 |
Гласные и согласные звуки. |
|
11. |
25.09 |
Гласные и согласные звуки. |
|
12. |
28.09 |
Гласные и согласные звуки. |
|
13. |
30.09 |
Гласные и согласные звуки. |
|
14. |
2.10 |
В гости к звуку и букве |
расширять знания детей о звуках, и распространении звуковых волн; - формировать представление о характеристиках звука — громкости, тембре, длительности; - закреплять знания о строении человеческого уха – органа, воспринимающего звуки; |
15. |
5.10 |
В гости к звуку и букве |
|
16. |
7.10 |
В гости к звуку и букве |
|
17. |
9.10 |
В гости к звуку и букве |
|
18. |
12.10 |
Знакомство с буквой А. Звуком А. |
различать на слух гласные звуки, знать их отличия от согласных звуков; -четко произносить звук А, кратко - длительно, тихо - громко; -знакомство с буквой А; -учить узнавать букву А в словах - развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления; |
19. |
14.10 |
Знакомство с буквой А. Звуком А. |
|
20. |
16.10 |
Знакомство с буквой А. Звуком А. |
|
21. |
19.10 |
Гласные звуки. Звук О. Буква О. |
- закрепление умения дифференцировать понятия «звук» и «буква»; - обучать четкой и правильной артикуляции звука[о] с опорой на звуковой символ; - развитие тактильной памяти, ориентировки на листе бумаги; |
22. |
21.10 |
Гласные звуки. Звук О. Буква О. |
|
23. |
23.10 |
Гласные звуки. Звук О. Буква О. |
|
24. |
26.10 |
Гласные звуки. Звук У. Буква У. |
развитие четкого и правильного произношения звука [у] в звукоподражательных упражнениях с опорой на символы; - ознакомление с понятием «буква», графическим образом буквы У -формировать навык подбора слов со звуком У. |
25. |
28.10 |
Гласные звуки. Звук У. Буква У. |
|
26. |
30.10 |
Гласные звуки. Звук У. Буква У. |
|
27. |
2.11 |
Звук И. Буква И. |
- различать на слух гласные звуки, знать их отличия от согласных звуков; -четко произносить звук И кратко - длительно, тихо - громко; -познакомить с буквой И; |
28. |
4.11 |
Звук И. Буква И. |
|
29. |
6.11 |
Звук Ы. Буква Ы. |
|
30. |
9.11 |
Звук Ы. Буква Ы. |
-знакомство с буквой Ы; - учить отбирать картинки со звуком Ы; - развитие мелкой моторики посредством специальных упражнений; |
31. |
11.11 |
Звук Э. Буква Э |
|
32. |
13.11 |
Звук Э. Буква Э |
|
33. |
16.11 |
Закрепление знаний о буквах и звуках А, О, У, И, Ы, Э. |
- развивать фонематический слух; - формирование умения подбирать слова на заданный звук; - формирование умения выделять первый гласный звук в словах-именах; |
34. |
18.11 |
Закрепление знаний о буквах и звуках А, О, У, И, Ы, Э. |
|
Подготовка к обучению чтению (72 часов) |
|||
35. |
20.11 |
Звук Е. Буква Е. |
- сопоставлять букву и её графический образ; -четко произносить звук Е, кратко - длительно, тихо - громко; -знакомство с буквой Е; -учить узнавать букву Е в словах |
36. |
23.11 |
Звук Е. Буква Е. |
|
37. |
25.11 |
Звук Е. Буква Е. |
|
38. |
27.11 |
Звук Ё. Буква Ё. |
- сопоставлять букву и её графический образ; - развивать связную речь; - четко произносить звук Ё - учить отбирать картинки со звуком Ё; |
39. |
30.11 |
Звук Ё. Буква Ё. |
|
40. |
2.12 |
Звук Ё. Буква Ё. |
|
41. |
4.12 |
Звук Я. Буква Я. |
-четко произносить звук Я; -формировать навык подбора слов со звуком Я; -познакомить с буквой Ю; - развивать связную речь; - развивать графические навыки и воображение ребенка. |
42. |
7.12 |
Звук Я. Буква Я. |
|
43. |
9.12 |
Звук Я. Буква Я. |
|
44. |
11.12 |
Закрепляем знания о буквах Е, Ё, Ю, Я. |
-учить Обводить буквы Е, Ё, Ю, Я по пунктирным линиям; -определять место звука в словах; - развивать умение соединять одинаковые буквы между собой и называть их.
|
45. |
14.12 |
Закрепляем знания о буквах Е, Ё, Ю, Я. |
|
46. |
16.12 |
Повторение букв Е, Ё, Ю, Я |
- различать на слух гласные звуки, знать их отличия от согласных звуков; -называть картинки с нужной буквой; - находить и обводить на картинке буквы; |
47. |
18.12 |
Повторение букв Е, Ё, Ю, Я |
|
48. |
21.12 |
Повторение букв Е, Ё, Ю, Я |
|
49. |
23.12 |
Звук Л. Буква Л. |
- четко произносить звук Л; -учить выделять звук Л в ряду звуков, слов; -формировать навык подбора слов со звуком Л; |
50. |
25.12 |
Звук Л. Буква Л. |
|
51. |
28.12 |
Звук Л. Буква Л. |
|
52. |
11.01 |
Звук М. Буква М. |
-подбирать картинки, названия которых начинаются на звук М; - учить узнавать изученные буквы; - развивать связную речь; |
53. |
13.01 |
Звук М. Буква М. |
|
54. |
15.01 |
Звук М. Буква М. |
|
55. |
18.01 |
Звук Н. Буква Н. |
- четко произносить звук Н; - учить отбирать картинки со звуком Н; - развивать связную речь; |
56. |
20.01 |
Звук Н. Буква Н. |
|
57. |
22.01 |
Звук Н. Буква Н. |
|
58. |
25.01 |
Звук Р. Буква Р. |
- четко произносить звук Р, кратко - длительно, тихо - громко; -учить выделять звук Р, в ряду слов; -формировать навык подбора слов со звуком Р; |
59. |
27.01 |
Звук Р. Буква Р. |
|
60. |
29.01 |
Звук Р. Буква Р. |
|
61. |
1.02 |
Звук Й. Буква Й. |
- четко произносить звук Й; - учить выделять звук Й, в ряду слов; - учить отбирать картинки на звук Й; |
62. |
3.02 |
Звук Й. Буква Й. |
|
63. |
5.02 |
Звук Й. Буква Й. |
|
64. |
8.02 |
Закрепляем знания о буквах Л, М, Н, Р,Й |
-подбирать картинки, названия которых начинаются на нужный звук ; - учить узнавать изученные буквы; - развивать умение обводить буквы по пунктирным линиям; - формировать умение соединять линиями картинки с буквами, на которые начинаются их названия. |
65. |
10.02 |
Закрепляем знания о буквах Л, М, Н, Р,Й |
|
66. |
12.02 |
Закрепляем знания о буквах Л, М, Н, Р,Й |
|
67. |
15.02 |
Закрепляем полученные знания. |
-продолжать выделять первый звук в словах; - учить соединять одинаковые буквы между собой; -подбирать картинки, названия которых начинаются на звук М, Л, Н, Р; -определять место звука в словах |
68. |
17.02 |
Закрепляем полученные знания. |
|
69. |
19.02 |
Закрепляем полученные знания. |
|
70. |
22.02 |
Звук Б. Буква Б. |
- продолжать формировать навык различения гласных и согласных звуков; - познакомить с буквой Б; - учить выделять звук Б в словах; |
71. |
24.02 |
Звук Б. Буква Б. |
|
72. |
26.02 |
Звук П. Буква П. |
- продолжать формировать навык различения гласных и согласных звуков; - познакомить с буквой П; - формировать графический навык; -самостоятельно подбирать слова со звуком П. |
73. |
1.03 |
Звук П. Буква П. |
|
74. |
3.03 |
Звук В. Буква В. |
- учить выделять звук В в словах; - развивать связную речь; - развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления; |
75. |
5.03 |
Звук В. Буква В.
|
|
76. |
8.03 |
Звук Ф. Буква Ф. |
познакомить с буквой Ф; - учить выделять звук Ф в словах; - развивать связную речь; |
77. |
10.03 |
Звук Ф. Буква Ф. |
|
78. |
12.03 |
Закрепляем знания о буквах Б, П, В, Ф. |
-разучивание чистоговорок; -закрашивание картинок на определённый звук и букву; - упражнять в соединении слов с нужной схемой; |
79. |
15.03 |
Закрепляем знания о буквах Б, П, В, Ф. |
|
80. |
17.03 |
Закрепляем знания о буквах Б, П, В, Ф. |
|
81. |
19.03 |
Звук Г. Буква Г. |
- учить отбирать картинки со звуком Г; - определять место звука Г в словах; - знакомство с буквой Г; |
82. |
22.03 |
Звук Г. Буква Г. |
|
83. |
24.03 |
Звук К. Буква К. |
- учить выделять звук К в словах; - познакомить с буквой К; - учить выделять звук К в словах; - развивать связную речь; - самостоятельно подбирать слова со звуком К. |
84. |
26.03 |
Звук К. Буква К. |
|
85. |
29.03 |
Звук Д. Буква Д. |
-учить выделять звук Д, в словах; - определять место звука Д в словах; - познакомить с буквой Д; - развивать связную речь; -самостоятельно подбирать слова со звуком Д. |
86. |
31.03 |
Звук Д. Буква Д. |
|
87. |
2.04 |
Звук Т. Буква Т. |
- учить выделять звук Т в словах; - знакомство с буквой Т; - развивать связную речь; - учить отбирать картинки на звук Т. |
88. |
5.04 |
Звук Т. Буква Т. |
|
89. |
7.04 |
Буквы Д-Т. |
- закреплять знания о гласных и согласных звуках; - учить соединять картинку с нужной схемой. |
90. |
|
Буквы Д-Т. |
|
91. |
9.04 |
Закрепляем знания о буквах и звуках Д, Т, Г, К. |
игры «Найди слово», «Узнай и назови звук» |
92. |
12.04 |
Звук Ж. Буква Ж. |
- учить отбирать картинки со звуком Ж; -определять место звука Ж в словах; -знакомство с буквой Ж; - развивать связную речь; |
93. |
14.04 |
Звук Ж. Буква Ж. |
|
94. |
16.04 |
Буква Ш. |
знакомство с буквой Ш; - учить отбирать картинки со звуком Ш; -определять место звука Ш в словах; |
95. |
19.04 |
Буква Ш. |
|
96. |
21.04 |
Звук З. Буква З |
знакомство с буквой З; - развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления; - формировать графический навык; |
97. |
26.04 |
Звук З. Буква З |
|
98. |
28.04 |
Звук С. Буква С. |
- знакомство с буквой С; - развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления; - формировать графический навык; |
99. |
30.04 |
Звук С. Буква С. |
|
100. |
3.05 |
Звук Х. Буква Х. |
-закрепить знания о различиях между гласными и согласными звуками; -четко произносить звук Х; -формировать навык подбора слов со звуком Х; |
101. |
5.05 |
Звук Х. Буква Х. |
|
102. |
7.05 |
Звук Ц. Буква Ц. |
- развивать умение находить лишние картинки на заданную букву; - развивать графические навыки, внимание - игра «Необычный телефон», «Страна букв», «Пропой звук»; - формировать умение обводить буквы по пунктирам: |
103. |
10.05 |
Звук Ч. Буква Ч. |
|
104. |
12.05 |
Звук Щ. Буква Щ.
|
|
105. |
14.05 |
Буква Ь. |
|
106. |
17.05 |
Буква Ъ |
|
Итоговое занятие (3 часа) |
|||
107. |
19.05 |
Играем с буквами. |
-разучивание чистоговорок; -закрашивание картинок на определённый звук; - игры «Найди букву», «Выложи букву», «Слепи букву»; - учить раскрашивать букву, на которую начинается название картинки; |
108. |
21.05 |
Составляем рассказ и повторяем буквы. |
учить составлять рассказ по картинке; - повторяем гласные, согласные буквы; - развивать графические навыки, воображение. |
109. |
24.05 |
Занятие-игра «Путешествие к Феи звуков и букв». |
- повторить и закрепить пройденный материал. -подвести итог по всему курсу узнаю звуки и буквы, познакомить с алфавитом. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.