Программа ЛДП
Оценка 4.9

Программа ЛДП

Оценка 4.9
docx
18.01.2022
Программа ЛДП
Староалександровская ООШ ПРОГРАММА лагеря .docx

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Староалександровская основная общеобразовательная школа»

Бузулукского района, Оренбургской области

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

физкультурно-спортивной направленности

 «Быть здоровым – здорово!»

пришкольного летнего лагеря  дневного пребывания  «Здоровячок»

на базе МОБУ «Староалександровская ООШ»

Бузулукского района Оренбургской области

 

срок реализации данной программы –21  календарных дней

(с 25.06 по 19.07 2021 года.)

 

Возраст обучающихся: 7–13 лет

 

 

 

Составитель:

Морозова Е.В.

 

 

с Староалександровка, 2021г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии со следующими законами и нормативными документами, учитывает психофизиологические, возрастные особенности воспитанников, опирается на следующие нормативные документы:

-              Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании  в РФ».

-              Концепция развития дополнительного образования детей  (Распоряжение Правительства РФ от 4.09.2014 №  1726-р).

-              Постановление Главного государственного санитарного врача  РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

-              Приказ Минобрнауки России от 09.11.2018 № 196 «Об  утверждении Порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по дополнительным  общеобразовательным программам».

Методические рекомендации МО и НРФ по проектированию  дополнительных общеразвивающих программ (включая  разноуровневые программы) от 18.11.2015 г.(№09-3242).

Локальный  акт «Положение о разработке, порядке  утверждения, реализации и корректировки  общеобразовательных программ».

Направленность программы

Программа  пришкольного лагеря МОБУ «Староалександровская ООШ» – «Быть здоровым – здорово!» реализует спортивно-оздоровительное направление в 1-7 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Реализация программы дополнительного образования по физкультурно-спортивному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Вполне естественно, что этому может быть много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены.

Основной состав лагеря – это учащиеся школы в возрасте 7–13 лет. Состав – учащиеся МОБУ «Староалександровская ООШ».

Актуальность программы

Актуальность данной программы в том, что она является ярким примером реализации конкретного заказа со стороны государства, родителей детей – видеть здоровое будущее страны, здоровую нацию, здоровых детей. Программа лагеря дневного пребывания «Здоровячки» по спортивно-оздоровительному направлению «Быть здоровым – здорово!» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является  комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Включает в себя,  как теоретическую – изучение полезных и вредных привычек,  так и практическую части – организация подвижных игр.

Отличительной особенностью программы является ее содержание. Содержание программы состоит из трех блоков, тесно переплетающихся между собой: спортивно-оздоровительного, воспитательного и образовательного.

Спортивно-оздоровительные мероприятия включают встречи с медицинскими работниками, с ежедневной утренней зарядки и проведение спортивных мероприятий. Физические тренировки укрепляют и развивают скелетную мускулатуру, сердце, сосуды, дыхательную систему, благотворно влияют на нервную систему. Ежедневная утренняя гимнастика – обязательный минимум физической тренировки. Она должна стать для всех такой же привычкой, как умывание по утрам.

Ежедневное пребывание на свежем воздухе является также одним из важных компонентов здорового образа жизни.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях в форме флешмоб - зарядка. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, — создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Спортивные мероприятия в системе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Спортивно-развлекательные программы включают подвижные игры, шуточные поединки, веселые старты, комбинированные эстафеты, спортивные конкурсы.

Воспитательные мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностей детей.

Классификация досуговых программ по ведущей функции организации культурно-досуговой деятельности:

Сюжетно-игровые — в них преобладают разнообразные игры: подвижные, интеллектуальные, игры-драматизации, аттракционы, аукционы.

Конкурсно-развлекательные, состоящие из разнообразных конкурсов, позволяющих выделить лидирующих участников или целые группы в какой-либо области знаний или общественно-полезной деятельности.

Фольклорные, включающие народные игры, песни, танцы, хороводы. В сюжет этих программ вводятся персонифицированные образы.

Шоу-программы, состоящие из зрелища, пластики, танцев, показа мод, концертных номеров, клоунады, музыки, светового оформления.

Рекреационно-оздоровительные, включающие методы биоэнергетического оздоровления, музыкотерапию, арттерапию, диалоготерапию.

Информационно-дискуссионные, включающие новую и значимую для аудитории информацию, побуждающую к спору, дискуссии, размышлению.

Праздничные программы, органически сочетающие в себе многообразие содержания и средств художественного воздействия на разновозрастную аудиторию.

Образовательная часть включает теоретические занятия, практикумы, учебные экскурсии по трем направлениям: здоровье, интеллект, творчество. Программа  лагеря  рассчитана на разновозрастные группы  ребят.

Новизна и оригинальность программы заключается в гармоничном сочетании физкультурно-оздоровительной, творческо-познавательной и гражданско-патриотической деятельности учащихся посредством вовлечения детей в интеллектуальную, спортивно-игровую деятельность.

Целесообразность программы

Образовательная программа «Быть здоровым – здорово!» призвана расширить культурное пространство для самореабилитации обучающихся. Помогает создать благоприятную почву для будущей профориентации, развития личностных качеств, а так же создание поведенческой модели, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

В программу включено знакомство с  различными  подвижными играми.  Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У обучающихся  формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. 

Подвижные игры имеют и оздоровительное значение.  Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.

Цели программы

·           создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в период летних каникул, организация досуга учащихся;

·           приобщение к занятиям  подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

·           Обеспечить двигательную активность младших школьников  во внеурочное время;

·           Способствовать развитию интереса детей к участию в спортивных мероприятиях;  расширение знаний  детей о спорте, об истории спорта;

·           Привитие навыков здорового образа жизни, организация физической активности детей, умения оказания первой само- и взаимопомощи.

·           Формирование благоприятной психологической среды для социализации, общения со сверстниками; развитие коммуникативных навыков поведения в коллективе.

·           Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.

·           Реализация лечебно-оздоровительных и профилактических, спортивных и культурно-досуговых программ.

·           Профилактика вредных привычек;

·           Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;

·           Развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

·           Воспитывать культуру игрового_общения,  ценностного  отношения  к играм  как  наследию  и к проявлению  здорового  образа  жизни.

Основополагающие принципы и методы работы

В основу программы «Быть здоровым – здорово!»» положены следующие принципы:

·           Принцип природосообразности;

·           Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников;

·           Принцип равенства и сотрудничества;

·           Личностно-ориентированный принцип;

·           Принцип целостности и системности;

·           Принцип гуманизма;

·           Многовариантность и альтернативность;

·           Моделирование и создание ситуации успеха.

Для реализации цели и задач данной программы считаю необходимым использовать данные методы:

  • Диагностические;
  • Организационные;
  • Побудительные;
  • Коммуникативные;
  • Методы коррекции;
  • Игровые методы;
  • Поисковый метод.

Ценностные ориентиры

Ребёнок не только усвоит определённые  знания и представления о здоровом образе жизни, но  и станет изучать себя, особенности организма, психологически готовиться к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

После каждого занятия у ребёнка должно появляться чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

Для успешной реализации программы будут  использованы  Интернет-ресурсы,  разработки внеклассных  мероприятий, презентации, видеоролики, мультфильмы о здоровом образе жизни и т.п.

 

Формы занятий

·         Беседы;

·         Игры;

·         Элементы занимательности и состязательности;

·         Викторины;

·         Конкурсы;

·         Праздники;

·         Часы здоровья;

·         Круглый стол;

·         Арттерапия;

·         КТД;

·         Диспут;

·         Анкетирование;

·         Веселые старты;

·         Брейн-ринг;

·         Экскурсии;

·         Акции;

·         Спортивные состязания;

·         Интеллектуальные игры (загадки, кроссворды, ребусы)

 

Алгоритм работы с подвижными играми

·           Знакомство с содержанием игры.

·           Объяснение содержания игры.

·           Объяснение  правил игры.

·           Разучивание игр.

·           Проведение игр.

 

Методические условия предусматривают:

·           наличие необходимой документации, программы, планы;

·           проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

·           коллективные творческие дела;

·           творческие мастерские;

·           индивидуальная работа;

·           тренинги;

·           деловые и ролевые игры;

·           диагностика 

 

Направление и виды деятельности

  • Физкультурно-оздоровительная работа;
  • Досуговая деятельность;
  • Кружковая деятельность.

Физкультурно-оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

·           Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

·           Выработка и укрепление гигиенических навыков;

·           Расширение знаний об охране здоровья.

Досуговая деятельность

Задачи досуговой деятельности:

·           Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга;

·           Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идет закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

·           развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение дискотек, проведение экскурсий, спортивных соревнований, прогулки;

·           отдых, в какой – то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

·           самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.

·           творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают кружки, творческие мастерские.

Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Кружковая деятельность

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Во время сезона работают следующие кружки: «Юный футболист» руководитель Сенютин Юрий Фёдорович, «Театральная студия» руководитель Коровина Жанна Владимировна.

Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

  • Изучение интересов детей;
  • Презентация кружков на линейке в начале смены;
  • Ознакомление детей с режимом работы кружков;
  • Самоопределение детей и запись их в кружки;
  • Деятельность ребят в кружках;
  • Текущее отражение результатов деятельности детей;
  • Подведение итогов работы кружков в конце смены.

Основные формы организации

·           организация и проведение инструктажа по технике безопасности;

·           ежедневная утренняя зарядка;

·           организация питания учащихся, витаминизация третьих блюд;

·           проведение спортивных соревнований, игр, праздников здоровья, викторин в спортивном зале и на спортивной площадке;

·           организация и проведение динамических прогулок  и игр на свежем воздухе;

·           организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: эстафеты, веселые старты, бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

·           организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах и правилам дорожного движения, а также просмотр фильмов и инструктажи по пожарной безопасности,  безопасному поведению в транспорте, общественных местах;

·           проведение мини-тренингов «Один дома» и «Один на улице»;

·           создание благоприятного морально-психологического климата в детском коллективе;

·           развитие у детей навыков сотрудничества, сотворчества, сочувствия.

·           проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек; санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

·           организация и проведение профилактической работы с родителями;

  • организация встреч родителей с медицинским работником.

Особенности самоуправления в условиях лагерной смены

В детском лагере дневного пребывания должна быть создана обстановка, при которой каждый ребенок ощущает свою сопричастность к решению задач, стоящих перед коллективом. В этом плане важную роль должно играть участие детей в управлении коллективом. Развитие самоуправления помогает почувствовать всю сложность социальных отношений, способствует формированию социальной активности, развитию лидерских качеств.

Создание условий для развития самоуправления предполагает включение ребят в сложные взаимоотношения, складывающиеся в коллективе. Через участие в решении проблем отряда и лагеря дети должны выработать у себя качества, необходимые для преодоления трудностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их позиция в решении управленческих проблем.

Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива ребят, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализаций решений для достижения целей, поставленных в отряде, на смене.

Функции самоуправления детей в лагере.

1.        Самоактивизация. Предполагает приобщение как можно большего числа членов коллектива к решению проблем управления.

2.        Организационное саморегулирование. Предполагает устойчивое влияние актива отряда на коллектив, способность коллектива самостоятельно изменять свою структуру.

3.        Коллективный самоконтроль. Предполагает постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого – поиск новых, более эффективных путей решения задач.

Самоуправление развивается только тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения созданной проблемы. Именно принятие решения является главным фактором для формирования мотива группового действия. Подведение итогов, отрядная рефлексия позволяют подвести детей к новой цели совместной деятельности, при этом на каждом из следующих этапов они становятся более самостоятельными в определении цели, реализуемой впоследствии всем коллективом.

Модель самоуправления в детском коллективе, где основа – принцип цикличности (цель – результат – анализ – цель)

Файл:GrSamoypr.jpg
 
Содержание программы «Быть здоровым – здорово!»

Модель игрового взаимодействия

 

Игровое моделирование направлено на воссоздание реальных или придуманных ситуаций или событий, проигрывание которых целенаправленно регламентируется определенными условиями и правилами, ограничивается рамками пространства и времени.

Таким образом, игровая модель смены (навыки сохранения здорового образа жизни) – это игра, в которой участвует весь лагерь на протяжении всей смены.

Игровая модель смены обеспечивает реализацию целей и задач программы смены.

Игровая модель доносит в понятной для ребенка форме основные смыслы программы- формирование культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка Появляется она после того, как продумано содержание программы, и находит свое отражение в названии программы - Быть здоровым – здорово!

Наша игровая модель представляет замысел и сюжет программы как своего рода базовую схему взаимодействия участников.

Характеристики игровой модели взаимодействия следующие:

- игровая модель соответствует целевой установке программы и предполагаемым результатам, отражающим развитие ребёнка;

- игровая модель программы понятна и интересна для детей - участников программы;

- игровая модель логично выстроена, что позволяет каждому ребенку найти свою "нишу" и проявить себя в ходе реализации программы.

 

Ход реализации программы

Программа реализуется в четыре этапа согласно разработанному плану мероприятий в установленные для каждой позиции сроки.

I этап – организационный – сентябрь

·           выработка нормативно-правовой базы;

·           формирование кадрового состава;

·           разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Здоровячки»;

·           определение перспектив деятельности по программе;

II этап – основной– октябрь

·           отработка всех форм реализации программы

III этап – итоговый–июнь

·           оптимизация форм деятельности;

·           накапливание опыта деятельности;

·           определение дальнейшей перспективы;

·           итоговая оценка эффективности реализации программы.

IV этап – аналитический –ноябрь

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

В реализации программы летнего школьного лагеря принимают участие учителя начальных классов, учитель физкультуры, старшая вожатая, библиотекарь.

 

 

 

 

Учебно-тематический план образовательного/профильного компонента

п\п

Наименование

всего часов

теория

практика

1

Веселый марафон

1

0,5

0,5

2

Я и мое здоровье

1

0,5

0,5

3

Шаги к здоровью

1

0,5

0,5

4

Нам вместе весело

1

0,5

0,5

5

Чтоб здоровым, сильным быть, надо спорт любить

1

0,5

0,5

6

Народные спортивные игры

1

0,5

0,5

7

Хорошее настроение

1

0,5

 0,5

8

Национальная гордость

1

0,5

0,5

9

Кладоискатели

1

0,5

 0,5

10

Цветик- семецветик

1

0,5

0,5

11

Рыбаки.

1

0,5

0,5

12

Рука в руке

1

0,5

0,5

13

Русская березка

1

0,5

 0,5

14

Чистота-залог здоровья

1

0,5

0,5

15

Папа может все.

1

0,5

 0,5

16

Всего часов

15 часов

7,5

7,5

 

Содержание образовательного компонента

Важнейшим направлением в работе лагеря станет активное приобщение детей к физкультуре и спорту, олимпийским традициям и здоровому образу жизни. Главная идея смены – «Здоровые дети – здоровая Россия!».                                  

 Ежедневно: утренняя зарядка, литературная пятиминутка, закаливающие процедуры. Содержание, методические рекомендации и краткие указания к основным мероприятиям раскрыты в Приложении.

 

1.Веселый марафон.

помогают эффектно продемонстрировать ловкость, глазомер, координацию движений, а также хладнокровие и выдержку.

2. Я и моё здоровье

Теория: «О вредных привычках и о здоровом образе жизни».

Практика: Забавные игры для детей на свежем воздухе. 

3. Шаги к здоровью

Теория:

Что такое закаливание. Беседа.

Практика:  «Закаливание – солнечные и воздушные ванны».

4. Нам вместе весело

Теория:

Традиционные игры.

Практика:

Спортивная минутка "Нам вместе весело"

5.Чтоб здоровым, сильным быть, надо спорт любить

Теория: Что такое СПОРТ?

Практика:

Игра-соревнование: «Путешествие в страну доброго здоровья – Спортландию»

Игровой калейдоскоп:

-весёлые старты;

-шашечный турнир;

Минутка здоровья: «Значение спорта для здоровья человека».

6. Народные спортивные игры.

Теория: Викторина  по русским национальным видам спорта.

Практика: Игра "Лапта".

7.Хорошее настроение.

Теория: Познавательная программа «Хорошее настроение».

Практика: Спортивный праздник.

8.Национальная гордость .

Теория:

 Государственная символика.

Практика:

Спортивные игры. Готовимся быть защитниками родины.

9. Кладоискатели.

Теория: Беседа: «Первая помощь при ранах».

 Практика: Спортивная игра: «Поиски клада».

Конкурсная программа: «В поисках приключений».

10. Цветик -семецветик

Практика: конкурсно-игровая программа: «Папа, мама, я – спортивная семья».

11. Рыбаки.

Теория: Физиология здорового человека - беседа.

Практика: спортивная  игра: «Ловись рыбка большая и маленькая».

12.Рука в руке

Практика:

Спортивно-игровая программа: «В дружбе – сила!»

Конкурс: «Настоящий друг».

Командные соревнования: «Один за всех и все за одного».

13. Русская березка

Теория: Праздничная программа «Праздник Святой Троицы».

Практика: Спортивная игра "Городки".

14. Чистота –залог здоровья

Практика: Спортивные игры «Чистота – залог здоровья».

15.Папа может все.

Теория: Выставка фотографий «С папой всюду вместе".

Практика: Спортивная  программа «Папа может всё, что угодно!»

 

Факторы риска и пути их преодоления

Факторы риска

Меры профилактики

Травмы

Проведение с детьми инструктажей по предупреждению травматизма

Неблагоприятные погодные условия

 

Планирование деятельности с учетом погодных условий, корректировка программного содержания (перестановка тем и разделов программы)

 

Содержание программы смены

Модель игрового взаимодействия

В течение дня воспитатели и Детский совет лагеря оценивают работу участников: активность, качество выполнения заданий, творческий подход. За креативность участники получают зеленый значок, за ум и эрудицию –синий, за активность –красный. Участник, набравший наибольшее количество значков по итогам смены отмечается почетной грамотой и памятным сувениром. Остальным участникам смены выдаются свидетельства об участии в лагере.

Ход реализации программы смены

         1. «Красота души» - культурно-познавательное направление нацелено на развитие личности ребёнка, его творческих способностей, на развитие стремления быть красивым в делах и поступках, и привлечения ребят к участию в различных конкурсах, концертах, благоустройстве своих комнат, отрядных мест.

Задачи:

- воспитывать чувство прекрасного;

- формировать эстетические вкусы, идеалы, понимание значимости искусства в жизни каждого человека.

Воспитательные мероприятия:

- музыкальные часы, КТД

2. «Память высечена в камне» - гражданско – патриотическое направление.

Цель - воспитание любви к Родине, патриотизма и толерантности. Формирование гражданских качеств, уважение к традициям и обычаям народа, формирование ответственности за соблюдение законов и прав человека.

Задачи:

- приобщение воспитанников к истории своего Отечества, малой Родины;

- знакомство с жизнью и деятельностью выдающихся россиян, героев   

  России;

- знакомство с Конституцией и символами России, с избирательной системой  нашей страны;

Воспитательные мероприятия:

конкурс инсценированной песни.

 3. «Кладоискатели» - эколого-просветительное направление, целью которого является воспитание любви к природе, развитие потребности в защите природы от негативных воздействий.

Задачи:

- приобщить детей к постижению сущности процессов, происходящих в природе;

- знакомить ребят с природоохранной работой;

- привлечь к изучению природы родного края, благоустройству лагерной территории.

Воспитательные мероприятия:

экологический квест.

         4. «Чтоб здоровым, сильным быть, надо спорт любить» - спортивно-оздоровительное направление цель которого сохранение, укрепление и развитие физического и психологического здоровья детей и навыки санитарно- гигиенической культуры.

Задачи:

- формировать сознание роли физического совершенствования в развитии личности;

-обеспечить строгое выполнение режима лагеря;

- приобщить ребят к активному участию в спортивных  играх и соревнованиях;

- организовать   выполнение   санитарно-гигиенических    требований    всеми воспитанниками.

Воспитательные мероприятия:

беседа «Час общения» о вреде наркотиков, алкоголя, табака; спортивные часы;  спартакиада, «Весёлые старты», операция «Чистюлька».

5.  «Умники и умницы»

 Цель – Воспитание лидерских качеств у воспитанников.

Задачи:

- способствовать  формированию характера, слиянию физического, эмоционально-нравственного и социального аспекта в развитии каждого ребенка.

-  формировать  чувство “команды”, ответственности за общее дело, стремление к победе, взаимопомощь и взаимовыручку.

Воспитательные  мероприятия:

игры: «Лапта», «Поле чудес», викторины.

План – сетка общих лагерных мероприятий

№ п/п

День

Мероприятия

Ответственные

1.

ежедневно

Уборка территории лагеря

Воспитатели

Вожатая

2.

ежедневно

Ведение дневника наблюдений

Воспитатели

3.

ежедневно

Утренняя зарядка, подвижные игры на свежем воздухе

Учитель по физ. культуре, воспитатели

4.

1 день

27.07

Открытие лагеря: «Будем знакомы!»

-линейка;

-знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

-формирование отрядов, оформление отрядных уголков, распределение обязанностей, закрепление ответственных по различным видам поручений;

 Спортивный аттракцион.

-игры с элементами тренинга на сплочение коллектива;

-подвижные игры на свежем воздухе.

 

 

Начальник лагеря

Воспитатели

 

 

учитель по физ. культуре

Вожатая, воспитатели

5.

2 день

28.07

День без вредных привычек.

Акция: «Начни с себя!»

Познавательная игра: «Чтобы не было беды»

Теория: «О вредных привычках и о здоровом образе жизни».

Практика: Забавные игры для детей на свежем воздухе. 

Шашечный турнир.

 

Воспитатели

 

Мед. Работник

 

Воспитатели

Вожатая

Уч-ль физ-ры

6.

3 день

29.07

«День юного мастера». «Шаги к здоровью» Конкурсно – игровая программа: «Дело мастера боится».

Минутка здоровья: «Закаливание – солнечные и воздушные ванны».

«Праздник мудрости, знаний, труда»

 

 

Воспитатели

Мед.работник

 

Воспитатели, вожатая

7.

4 день

30.07

«День родного края».

Интеллектуально-познавательная игра «Хочу все знать!»

Конкурс стихов, рисунков, песен о родном крае.

Спортивная минутка "Нам вместе весело".

 

 

Воспитатели

Вожатая

Учитель по физ.культуре

8.

5 день

31.07

День здоровья: «Чтоб здоровым, сильным быть, надо спорт любить»

Игра-соревнование: «Путешествие в страну доброго здоровья – Спортландию»

Игровой калейдоскоп:

-весёлые старты;

-шашечный турнир;

Минутка здоровья: «Значение спорта для здоровья человека».

 

 

Учитель по физ.культуре

Воспитатели

Вожатая

 

 

Мед.работник

9.

6 день

01.08

День Умников и Умниц

Викторина  по русским национальным видам спорта.

Игра "Лапта".

Тренинг «бабушкин огород»: загадки, ребусы, пазлы, раскраски. 

Игра «Поле чудес»

 

Воспитатели

Вожатая

Воспитатели, вожатая

10

7 день

03.08

День юмора.

Познавательная программа «Хорошее настроение»

Игровая программа «Да, здравствуют чудаки!»

Спортивный праздник.

 

 

Воспитатели

11

8 день

04.08

День добрых дел

Минутка здоровья.

Доброе дело "Подари вторую жизнь книге"

Доброе дело для нашей школы.

 

Мед.работник

Воспитатели

Вожатая

12

9 день

05.08

«День читателя».

Минутка здоровья.

Беседа о правилах поведения в библиотеке.

Экскурсия в библиотеку

«Путешествие по страницам любимых книг»

Конкурс рисунков: «Мой любимый герой»

 

 

Мед.работник

Воспитатель

Библиотекарь

 

Вожатая

13

10 день

06.08

День  Гордости

Изготовление мозаичного панно. Аппликация военной техники. Выставка поделок.

Беседа «Государственная символика»

Спортивные игры. Готовимся быть защитниками родины.

 

 

Воспитатели

 

Библиотекарь

Вожатая

14

11 день

07.08

День семьи.

Конкурсно-игровая программа: «Папа, мама, я – спортивная семья»

Конкурс рисунков, стихов, песен: «Моя семья»

Игра: «Счастлив тот, кто счастлив дома!»

 

 

Учитель

физ. к-ры

Вожатая

Воспитатели

15

12 день

08.08

День кладоискателей.

Спортивная игра: «Поиски клада»

Конкурсная программа: «В поисках приключений»

Беседа: «Первая помощь при ранах»

 

 

Вожатая, воспитатели

 

Мед.работник

16

13 день

10.08

День рыбака.

Игровая программа: «Лучший рыболов»

Спортивная  игра: «Ловись рыбка большая и маленькая»

Физиология здорового человека

 

Воспитатели

Вожатая

Мед.работник

17

14 день

11.08

День дружбы. «Рука в руке»

Спортивно-игровая программа: «В дружбе – сила!»

Конкурс: «Настоящий друг»

Командные соревнования: «Один за всех и все за одного»

 

 

Воспитательи

Вожатая

учитель по физ. культуре

18

15 день

12.08

День русской березки.

Праздничная программа «Праздник Святой Троицы».

Спортивная игра "Городки"

 

 

Воспитатели

Вожатая

19

16 день

13.08

День чистоты и здоровья.

Праздник «Чистоты и здоровья»

Конкурсная программа «Кто твой друг:  "Чистюлькин или Грязнулькин?"

Спортивные игры «Чистота – залог здоровья»

 

 

Воспитатели

Вожатая

 

учитель по физ. культуре

20

17 день

14.08

День отца

 

Выставка фотографий «С папой всюду вместе"

Спортивная  программа «Папа может всё, что угодно!»

 

 

 

Воспитатели

Учитель физ. культуры

21

18 день

15.08

День здоровья.

Свободная деятельность по интересам. Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни.  

Конкурс агитплакатов «Моё здоровье».

 

 

 

Вожатая

Воспитатели

Учитель физ. культуры

 

22

19 день

17.08

День кино.

Игры на свежем воздухе.

Библионочь.

Киносеанс "Путешествие в мир кино"

 

 

Вожатая

Библиотекарь

Воспитатели

23

20 день

18.08

День леса.

Викторина "Птицы-друзья леса".

Конкурс "Уборка мусора".

Экскурсия в природу.

Песни  о лесе, природе и птицах.

Игры на свежем воздухе.

 

 

Воспитатели

Вожатая

24

21 день

19.08

День закрытия смены.

«Игры на свежем воздухе.

Расстаются друзья!» – концертная программа.

Начальник лагеря

Воспитатели,

Вожатая

 

Условия реализации программы

Кадровое обеспечение

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвует:

·           начальник лагеря.

 

Кураторы отряда «Крепыши»

·           воспитатель(из числа педагогов школы);

·           вожатая. 

Режим работы лагеря

08.00 – приход дежурных воспитателей,

08.00-09.00 -индивидуальный прием детей;

09.00 – начало работы лагеря;

09.00 –09.15 – инструктаж с детьми по рекомендованным направлениям;

09.15 – 10.00 – зарядка;

10.00 – 10.10 – линейка;

10.10 – 10.30 – завтрак;

10.30 – 11.30 – свободная деятельность по интересам;

11.30 – 13-30 – организация и проведение коллективных творческих дел;

13.30 – 14.00 – обед;

14.00 – 14.30 – прогулки, дискотеки, репетиция номеров художественной самодеятельности к заключительному концерту.

14.30 – 14.40 – подведение итогов учащимися (линейка);

14.40 – 14.45 – уход детей домой;

14.45 – 15.00 – совещание педагогов, анализ дня.

Материально-техническое обеспечение Программы.

·           Игровая комната для отряда.

·           Спортивный зал.

·           Школьная библиотека.

·           Кружковые комнаты.

·           Школьная столовая.

·           Спортивная и игровая площадки на свежем воздухе.

·           Настольно-игровое оборудование (настольный теннис, шашки, шахматы, канцелярские принадлежности, настольные игры).

·           Спортивное оборудование и инвентарь (мячи, скакалки, теннисные ра-кетки, обручи и др.)

·           Компьютер, принтер, проектор, экран.

·           Телевизор, DVD-плеер, музыкальный центр, микрофоны, фотоаппарат.

·           Призовой фонд (грамоты, дипломы, сувениры).

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи для детей:  

·           «Правила пожарной безопасности»

·           «Правила поведения детей при прогулках и походах»

·           «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

·           «Правила безопасности при  терактах»

·           «По предупреждению кишечных заболеваний»

·           «Меры безопасности  жизни детей при укусе клещом»

Беседы, планируемые медицинским работником

·           «Как ухаживать за зубами?»

·           «Путешествие в страну Витаминию»

·           «Как беречь глаза?»

Игра-беседа

·           «Уроки безопасности при пожаре»

Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности

·           «Один дома»

·           «Безопасность в доме»

·           «Правила поведения с незнакомыми людьми»

·           «Правила поведения и безопасности человека на воде»

·           «Меры доврачебной помощи»

Работа по развитию творческих способностей детей

·           Оформление отрядного уголка, настенных газет «Пресс-центр»;

·           Ярмарка идей и предложений;

·           Конкурсы рисунков на асфальте:

«Я рисую мелом на асфальте»

«Миру – мир!»

«Ты, я и огонь»;

«Волшебные мелки»

·           Коллективно-творческие дела:

«Здравствуй, друг!»

«Поиск клада»

Мероприятия на развитие творческого мышления

•    Загадки, кроссворды, ребусы;

•    Брейн-ринг«Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»(«Сколько», «Почемучка», «Эрудит», «Загадки о цветах»);

•    Конкурсная программа «Великолепная семёрка», «Эрудит – шоу»;

•    Спортивная конкурс – игра «Крепыши – 2017 Весёлые минутки»;

•    Конкурс «Алло, мы ищем таланты»;

•    Интеллектуальная игра «Самый, самая, самое», «В кого вы превратитесь, если…», «Цветная викторина»;

•    конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес», «Скорая помощь: Путешествие на Зеленый остров -сбор лекарственных трав»;

•    Итоговая выставка поделок, рисунков.

Методическое обеспечение программы

 Для эффективной работы в лагере используются:

1.     Методика КТД.

В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.

Дело – это событие, любые какие-либо действия, которые несут в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге. Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей. Коллективно-творческое дело (КТД) - событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща.

Виды КТД:

·           Организаторские дела (метод взаимодействия)

·           Общественно-политические дела (беседы, лекции и др.)

·           Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)

·           Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)

·           Художественные дела (творчество: рисование, оформление) 21

·           Спортивные дела (зарядки, Веселые старты, комический футбол и др.)

 

Оценка эффективности программы

 

Система показателей оценки качества реализации Программы

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

Анкетирование детей с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере (Приложение 1).

Первый день смены

Вожатая

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Воспитатель

Анкетирование, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Вожатая

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

В течение смены

Медицинский работник, начальник лагеря

 

Система обратной связи

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений в мероприятиях лагеря дневного мероприятия

- беседы в отряде;

- планерки администрации лагеря, вожатого и воспитателя.

Пошаговая

диагностика

Беседы на отрядном сборе.

Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение) по результатам мероприятий и дел лагеря.

Итоговая

диагностика

Творческий отзыв (рисунок «Мы в Крепышах»)

Беседы в отряде

Народный форум (фабрика достижений лагеря)

 

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

•    Общее сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

•    Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний;

•    Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;

•    Развитие коммуникативных способностей и толерантности;

·            Охват детей всеми формами оздоровления и занятости, предусмотренными программой.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.       Афанасьев, С.П. Что делать с детьми в загородном лагере / С.П. Афанасьев, С.В. Коморин, А.И. Тимонин. – 3-е изд. – Кострома: ООО МЦ "Вариант", 2001 . – 223 с.: ил. – ISBN: 5-935600-07-2.

2.        Коган, М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах / М. С. Коган. - 3-е изд., стер. - Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2006. - 150 с. - (Сценарии игр и праздников). – ISBN: 5-94087-760-5 

3.       Никульников, А.Н. Школьная площадка / А.Н. Никульников. – 2-е изд. – Новосибирск: 2008. – 192 с. –ISBN: 978-5-379-00549-8

4.       Коган, М.С. С игрой круглый год / М.С. Коган. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2011. – 156 с. – ISBN: 978-5-379-00552-8

5.       Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях / Ю.Н. Григоренко, У.Ю. Кострецова. – Педагогическое общество России, 2012. – 192 с. - ISBN:5-93134-273-7

6.       Лобачева, С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере / С.И. Лобачева. – Москва: ВАКО, 2014. – 208 с. - ISBN:978-5-94665-492-0

7.       Соколова, Л. А. Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе. / Соколова Л.А. – Новосибирск, 2007. – 208 с.ISBN:9785379007461

8.       Электронный ресурс, сайт «Самоуправление в отряде» https://summercamp.ru/Самоупрпвление_в_отряде

9.       Электронный ресурс, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Европейский лицей» п. Пригородный Оренбургского района, Программа летнего лагеря дневного пребывания « Планета Детства», Автор программы: Смирнова Елена Борисовна, педагог– психолог высшей квалификационной категории МБОУ «Европейский лицей» п. Пригородный, начальник лагеря, 2014г.

10.   Электронный ресурс,  Программа работы летнего лагеря «Сибирячок» с дневным пребыванием МАОУ гимназии № 7 «Сибирская», М.Н. Ковалева.

11.   Электронный ресурс, АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Общеобразовательная школа – интернат начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования г. Химки, Составитель: Алиева С.С., 2013-2014г.

12.   Электронный ресурс, сайт «Игорь Петрович Иванов и коммунарская методика», Проектирование программ организации летнего отдыха детей (Методические рекомендации), http://kommunarstvo.ru/biblioteka/bibtsapro.html

13.   Электронный ресурс, сайт Красногвардейская гимназия, http://ksoh2.ucoz.ru/index/leto_v_lagere_quot_robinzon_quot/0-204

14.   Электронный ресурс, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение МОУ СОШ с.Истошино, ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ МАОУ «СОШ с.Истошино» «ЛЕТНИЙ КАЛЕЙДОСКОП» (комплексная, краткосрочная)  Истошино- 2015год, http://istoshi.depon72.ru/?p=1447

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Староалександровская основная общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Староалександровская основная общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Программа разработана в соответствии со следующими законами и нормативными документами, учитывает психофизиологические, возрастные особенности воспитанников, опирается на следующие нормативные документы: -

Пояснительная записка Программа разработана в соответствии со следующими законами и нормативными документами, учитывает психофизиологические, возрастные особенности воспитанников, опирается на следующие нормативные документы: -

Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья

Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки

Образовательная часть включает теоретические занятия, практикумы, учебные экскурсии по трем направлениям: здоровье, интеллект, творчество

Образовательная часть включает теоретические занятия, практикумы, учебные экскурсии по трем направлениям: здоровье, интеллект, творчество

Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей

Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей

Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста

Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста

Направление и виды деятельности

Направление и виды деятельности

К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры

К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры

Один дома» и «Один на улице»; · создание благоприятного морально-психологического климата в детском коллективе; · развитие у детей навыков сотрудничества, сотворчества, сочувствия

Один дома» и «Один на улице»; · создание благоприятного морально-психологического климата в детском коллективе; · развитие у детей навыков сотрудничества, сотворчества, сочувствия

Самоуправление развивается только тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения созданной проблемы

Самоуправление развивается только тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения созданной проблемы

Быть здоровым – здорово! Наша игровая модель представляет замысел и сюжет программы как своего рода базовую схему взаимодействия участников

Быть здоровым – здорово! Наша игровая модель представляет замысел и сюжет программы как своего рода базовую схему взаимодействия участников

Учебно-тематический план образовательного/профильного компонента № п\п

Учебно-тематический план образовательного/профильного компонента № п\п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2022