Информационная карта программы школьного оздоровительного палаточного лагеря «9 планет».
1 |
Полное название программы |
Комплексная программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МАОУ «Мысовская СОШ №56» -«9 планет». |
2 |
Цель программы |
Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, нравственное воспитание, творческое развитие. |
3 |
Задачи |
-формирование гражданских качеств, культуры межличностных взаимоотношений; - развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены; - воспитание уважения к законам лагеря, нормам коллективной жизни; - расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом интереса возрастных особенностей и интеллектуального уровня; - формирование экологического сознания |
3 |
Направление деятельности |
Комплексная программа: Эколого-биологическое направление (экологические акции, игры, агитационно-просветительская и природоохранная деятельность) Краеведческое направление (историко – краеведческие экскурсии, фольклорные праздники) Физкультурно-оздоровительное направление (спортивные соревнования, игры) Социально-педагогическое направление (экскурсии, встречи с интересными людьми, трудовые десанты) |
4 |
Краткое содержание программы |
В рамках данной программы дети приобщаются к здоровому образу жизни через активные виды отдыха: игры на местности, экскурсии по памятным местам, спортивные праздники и др. В ходе реализации программы учащиеся овладевают определенным набором знаний, умений и навыков, которые помогают им узнать наш регион и страну в целом, познакомиться с разнообразием животного и растительного мира России, учатся быть активными гражданами своей страны. |
5 |
Ожидаемый результат |
1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья 2. Личностный рост участников смены. 3.Повышение мотивации к здоровому образу жизни. |
6 |
Автор программы |
|
7 |
ОУ, представившее программу |
МАОУ «Мысовская СОШ №56» |
8 |
Адрес, телефон. |
Бурятия. Кабанский район, г. Бабушкин, ул. III Интернационала 35. тел.3013870030 |
9 |
Ф.И.О. руководителя организации |
Шишмарева Наталья Федоровна |
10 |
Место реализации |
Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием в г. Бабушкин |
11 |
возраст учащихся |
с 10 до 15 лет |
12 |
Сроки проведения |
15.06.-24.06.2020. |
Пояснительная записка.
Все дети и подростки без исключения с радостью ждут каникул, связывают с ними реализацию своих надежд и мечтаний, возможность найти новых друзей, встретиться со старыми друзьями, увидеть новое и неизведанное, испытать себя в незнакомых условиях, научиться новому делу. И здесь важно не обмануть их ожидания.
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.
Большинство родителей учащихся нашей школы не имеют возможности оплатить путевки в загородные лагеря и экскурсионные поездки. Лагерь дневного пребывания - это не только социальная защита, это еще и место для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации ребенка с учетом реалий современной жизни. Мы используем все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
- модернизацией старых форм работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала учащихся и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря дневного пребывания при школе.
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 1 лагерных смен. Лагерная смена рассчитана на 10 дней.
Основной составляющей в программе является оздоровление, развитие творческого потенциала и занятость детей в каникулярное время в условиях городской среды, а также социальная защита детей из малообеспеченных, неблагополучных, неполных и многодетных семей.
За смену на базе МАОУ «Мысовская СОШ №56» в летнем оздоровительном учреждении ребята смогут не только укрепить свое здоровье, но и пополнить свой багаж знаний, стать активными участниками в досуговых делах, проявить свои творческие способности, овладеть навыками работы.
Цель программы:
Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, нравственное воспитание, творческое развитие.
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы, реализация их творческих потребностей и интересов; осуществление комплексного подхода к организации летнего отдыха.
Задачи:
-формирование гражданских качеств, культуры межличностных взаимоотношений;
- развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;
- воспитание уважения к законам лагеря, нормам коллективной жизни;
- расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом интереса возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
- формирование экологического сознания
Участники программы:
1. Участниками программы лагеря с дневным пребыванием детей являются учащиеся школы, педагогические и медицинские работники.
2. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 10 – 15 лет.
3. Преимущество при зачислении в лагерь с дневным пребыванием детей и подростков имеют дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-сироты, дети-инвалиды, дети, лишившиеся попечения родителей.
4. Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлением родителей (законных представителей).
5. Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.
6. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них.
Этапы реализации программы:
I этап – подготовительный
Этот этап характеризуется тем, что начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью данного этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по ВР по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- подготовка методических материалов;
- подбор кадров;
- проведение семинара, инструктивных совещаний;
- подготовка методических материалов для работников ЛДП;
- сбор пакета документации для деятельности лагеря (акты, положения, план-сетка, должностные обязанности, инструкции);
- проведение родительских собраний;
- утверждение программ руководителем летнего лагеря, согласование на заседании Управляющего совета;
- размещение информации об организации летней кампании 2020 г.
II этап – организационный
Этот этап характеризуется введением в игровую ситуацию, создание мотивации для дальнейшей деятельности:
- формирование отрядов;
- встреча детей, оформление уголков отрядов;
- знакомство с режимом работы лагеря и правилами жизни в нем, проведение инструктажей;
- запуск игровой модели;
- организация первичной диагностики уровня индивидуального здоровья ,
- проведение анкетирования и тестирования детей целью определения психо-эмоционального состояния;
- формирование органов самоуправления.
III этап – основной
- реализация программы;
- вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;
- спортивно оздоровительные мероприятия;
- познавательные мероприятия;
- творческие мероприятия;
- патриотическое воспитание
- трудовые десанты;
- профилактические беседы;
- ежедневное наблюдение за состоянием детей со стороны воспитателей, медицинского работника с занесением записей в соответствующий журнал.
IV этап – заключительный (подведение итогов смены)
- подведение итогов работы смены;
- награждение наиболее активных участников, вручение им грамот и благодарственных писем;
- заключительный гала-концерт;
- выпуск сборника мероприятий (фотоальбом) по итогам работы лагеря;
- итоговое анкетирование и диагностика психического и физического уровня здоровья детей, уровня социальной активности личности, заполнение карт здоровья.
V этап - Постлагерный
- анализ данных психолого-педагогических диагностик, анкетирования удовлетворенности детей и родителей организацией отдыха;
- определение результативности проведения смен согласно критериям и показателям;
- обобщение опыта работы;
- сбор отчетного материала, составление итоговой документации;
- анализ реализации программы;
- анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами по деятельности ЛДП в будущем;
- определение перспективных задач;
- размещение информации на сайте ОУ.
Сроки действия программы:
По продолжительности программа является краткосрочной с 15.06-24.06.2020 года.
Содержание деятельности:
Содержание деятельности определяется содержанием 5 направлений, на основе которых построена работа с временным детским коллективом.
1.Художественно-эстетическое.
Игры (общеразвивающие, интеллектуальные), конкурсы, викторины, занятия в кружках, праздники, посещение музеев, выставок).
2.Спортивно – оздоровительное.
Веселые старты, соревнования, солнечные ванны, спортивные праздники, беседы, конкурсы, дни здоровья, встречи с медицинским работником.
3.Гражданско-патриотическое.
Проведение праздников, викторин, бесед, посещение музеев, выставок.
4. Предупредительно-профилактическое.
Проведение инструктажей, бесед с представителями органов власти,
воспитание. Работа по очистке территории школы, благоустройство отрядов, работа в библиотеке.
Принципы:
Программа лагеря с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей и лидерских качеств.
3. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего лагеря предполагает: отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально – психологическими особенностями детей; создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); взаимосвязь мероприятий в рамках тематики дня; активное участие детей во всех видах деятельности.
4. Принцип творческой индивидуальности.
5. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, который предполагает: создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений.
6. Принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач).
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
- безопасность мероприятий;
- учет особенностей каждой личности;
- возможность проявления способностей в разных областях досуговой и творческой деятельности;
- распределение кульминационных моментов в течение смены и дня с учетом особенностей детей;
- учет мнения детей и вожатых. Возможность быстро поменять программу дня; наличие вариантов проведения одного и того же мероприятия (запасные варианты на случай изменения погоды и др.);
- моделирование и содержание ситуации успеха при общении двух категорий детей;
- умение «выйти» с ребенком при необходимости из программы и «войти» без ущерба для данного индивида и других детей;
- распределение работы по часам и минутам, четкое осознание педагогами, что именно, с кем именно и как именно они должны делать в течение каждого дня;
- достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря;
- ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать своё мнение о прошедшем дне.
Механизм реализации программы:
В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра. Сюжетно ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию. Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. Игра - это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания, взаимодействия, позволяет воспитательный процесс сделать интересным, разнообразным и эффективным.
Содержание программы (Игровая модель):
В смене учащиеся делятся на отряды. Названия и девизы, связаны с тематикой сезона. Каждый день дети открывают для себя новую «планету». «Планеты» представляют собой тематические дни.
Легенда
XXI век набирает силу. Человечество уже давно комфортно чувствует себя в космосе и уверенно осваивает ближайшие звездные системы.
Но оказалось, что люди знают не все о Галактике. Открытие новых планет перевернуло представление о мире! Мы приглашаем совершить увлекательный космический вояж, открыть новые миры и узнать тайну «9 планет».
В финале смены пройдет межпланетный фестиваль, подготовленный отрядами. Ежедневно каждый сможет поощрение за активно проведенный день.
Игровая терминология:
Галактика – вся территория лагеря
Космические команды – отряды
МедStar - медик
Солнце – начальник лагеря
Земляне (у каждого свое имя) – дети из отрядов
Стражи Галактики - воспитатели
Звездные воины - вожатые
НЛО-клуб – сцена
Космосбор –место сбора всего отряда
Названия космических команд, атрибутику, внешний облик выдумывают сами дети. Итоги каждого дня будут отражены в космической ленте. График разрабатывается и принимается на общем заседании групп. Жизнедеятельность осуществляется через органы управления (Звездные воины). Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни.
В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение и оценивают прожитый день в отряде «солнцем», «солнцем с тучкой», «тучкой». Воспитатели учитывают эти итоги в своей работе. В течение смены проводится диагностика, которая направлена на выявление степени удовлетворённости детьми от пребывания в лагере и изучение удовлетворённости педагогов собственной деятельностью в летнем лагере.
На большой карте «Звездного неба» в конце каждого дня дети и педагоги отмечают, как, по их мнению, в целом прошёл день.
Качество дела (дня) определяется по двум критериям:
1. Оценка качества дела педагогами.
2. Оценка дела детьми.
Получив «картинку» качества прошедшего дела (дня), можно при подготовке следующего: уделить повышенное внимание качественному изменению уровня тех параметров, которые были недостаточно высоко оценены.
Параметры для оценки педагогов:
1. Организация работы.
2. Содержательная насыщенность.
3. Эмоциональность.
4. Включённость детей.
5. Качество.
Параметры для оценки детей:
1. Важно.
2. Интересно.
3. Дружно.
4. Полезно.
5. Впервые.
Если дело по всем параметрам прошло на «отлично» - яркая желтая звезда.
Если один или два параметра требуют более тщательного подхода к делу –красная маленькая звезда;
Если по большинству параметров требуется доработка или более тщательная подготовка – черная дыра.
В конце смены наглядно видно насколько плодотворной была работа педагогического состава лагеря и над чем необходимо работать. Этот же «барометр» укажет нам на состояние психологического климата в течение смены (как комфортно было детям), их настроение и впечатления будут зрительно представлены на карте «Звездного неба».
В конце смены, начальник лагеря, педагоги, воспитатели подводят итоги и чествуют отличившихся ребят.
Каждый день смены будет тематическим:
День |
Наименование мероприятия. |
Первый день «Планета Земля» |
- Формирование отрядов, знакомство – игра «Снежный ком», сплочение отрядов; определение девиза отрядов; подготовка визитных выступлений на открытие; - Знакомство в отрядах с традициями и правилами жизни в лагере, формирование смысла команды, установки на развитие, познание, стремление вперед, -Владение участниками правилами игры, введение терминологии, знакомство в отрядах. -Оформление отрядных мест и уголков, выборы в органы детского самоуправления - игры на свежем воздухе - Конкурс рисунка на асфальте «Пусть всегда будет солнце!» Вожатский концерт «Звездные воины» |
Второй день. «Планета пришельцев» |
-Зарядка «Микс»; -Космическая планерка -Минутка здоровья. «Мой рост и мой вес». -Подготовка к торжественному открытию лагерной смены Цель: раскрыть резерв способностей участников, пополнить знания интересными фактами и событиями в области экологии, развить познавательную активность. -Программа, представление космических команд «Звезда в шоке!!!».
|
Третий день. «Планета Нептун». День Нептуна. |
-Зарядка от Юнги. -Космическая планерка. -Квест «Водная битва» -Игры на взаимодействие. -Вечерняя программа КВН «Морские приключения» -Игры на свежем воздухе или в спортзале «Спортландия»; -Конкурс рисунков «Легенды морей»;
|
Четвертый день. – «Планета шпионов». |
-Зарядка для настоящих шпионов (йога) -Космическая планерка. -Квест «Школа шпионов» -Мероприятие «Агент 007» -Игры на свежем воздухе- волейбол (соревнование между отрядами).
|
Пятый день. -«Планета Smail» |
-Зарядка «СмехоПрыг» -Космическая планерка -Конкурс « Вокруг света» -Спортивная игра «Смехалочка» -Программа «Большая разница» -Игра «СмехАп» |
День шестой. «Планета до начала времен». |
-Зарядка «Первобытная» -Космическая планерка» -Игровая программа «Археологи» -Интеллектуальная игра «Звезды на Олимпе» -Игры на свежем воздухе – Космический футбол. Команды от отрядов. -Экскурсия в музей. |
День седьмой. «Планета туризма». |
-Зарядка «Компас +» -Космическая планерка -Учеба по туристским узлам, видам и разведению костров» -Мероприятие «Звездный ориентир» -Игра «Что? Где? Когда?» -Игры на свежем воздухе/поход
|
День восьмой. «Планета Кино». |
-«Мультзарядка» -Космическая планерка -Игра «Телемарафон» -Мероприятие «Кинокляпы» -Программа «Модный приговор»/ «Модные факты» -Игры на свежем воздухе/Просмотр фильма.
|
День девятый. «Планета Юности» |
-Зарядка «Star-up» -Конкурсная программа «Мистер и Миссис Лето»; -Игра «День рекордов» -Подготовка к закрытию смены -Игры на свежем воздухе.
|
День десятый. «Планета Фестиваля» |
-Зарядка -Космическая планерка -Игры на свежем воздухе -Репетиция по отрядам отчетных номеров -Гала- концерт «Галактика» - Операция «Нас здесь не было» - Прощальная линейка |
Режим работы
лагеря с дневным пребыванием
МАОУ «Мысовская СОШ №56»
«Эколята»
Элементы режима дня |
Пребывание детей |
Сбор детей, зарядка . Пришёл с утра – умойся и на линейку дружно стройся! |
8.30 - 9.00 |
Утренняя линейка Стройся по порядку быстро на зарядку! |
9.00 - 9.15 |
Завтрак Все за стол! Узнать пора, что сварили повара! |
9.15 - 10.00 |
Отрядная летучка! |
10.00-10.15 |
Дел у нас невпроворот – разбегаемся, народ! Общелагерное мероприятие. |
10.15 – 12.00 |
Отрядное время. |
12.00 - 13.00 |
Обед За столом серьёзный вид! Ну-ка дружно приналяжем и покажем наш здоровый аппетит!
|
13.00 - 14.00 |
Спортивный час.Свободное время |
14.00-14.30 |
Работа по плану отрядов. |
14.30-16.00 |
Полдник |
16.00-16.30 |
Общий сбор. Линейка. Итоги дня. Уход домой |
17.00 |
Ожидаемые результаты
4. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
5. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
6. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
7. Личностный рост участников смены.
8. Повышение мотивации учащихся к здоровому образу жизни.
Кадровое обеспечение программы.
Реализация программы будет осуществляться квалифицированными педагогическими кадрами школы.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
-Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
-Организатор досуга – организует проведение массовых праздников и мероприятий, работает с активом лагеря;
-Воспитатели – организуют работу отрядов;
-Физкультурный работник – организует спортивно-оздоровительную работу;
-Вожатые – координаторы игровой деятельности;
-Ответственный за питание – организует питание детей;
-Медицинский работник – обеспечивает медицинскую поддержку.
Методическое обеспечение.
1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
2. Должностные инструкции всех участников процесса.
3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
5. Проведение ежедневных планёрок.
Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Материально-техническое обеспечение.
|
Применение |
Материальная база |
Ответственные |
Палаточный лагерь |
Отрядные дела, подготовка к мероприятиям. |
Материальная база ОУ
|
Начальник лагеря, воспитатели |
Спортивный зал |
Занятия спортом, состязания, линейка ( в случае плохой погоды) |
Материальная база ОУ |
Учитель физической культуры, воспитатели. |
Спортивная площадка |
Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спортивные состязания
|
Материальная база ОУ |
Воспитатели, Учитель физической культуры |
Школьный двор |
Отрядные дела, игры-путешествия. |
Материальная база ОУ |
Педагог- организатор, воспитатели. |
Школьная столовая |
Завтрак, обед, полдник |
Материальная база ОУ |
Ответственный за организацию питания. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.