ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ПРИ ШКОЛЕ
Оценка 4.7

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ПРИ ШКОЛЕ

Оценка 4.7
docx
04.05.2020
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ПРИ ШКОЛЕ
Программа 9 планет .docx

Информационная карта программы школьного оздоровительного палаточного лагеря «9 планет».

1

Полное название программы

Комплексная программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МАОУ «Мысовская СОШ №56» -«9 планет».

2

Цель программы

Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, нравственное воспитание, творческое развитие.

3

Задачи

-формирование гражданских качеств, культуры межличностных взаимоотношений;

- развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;

- воспитание уважения к законам лагеря, нормам коллективной жизни;

- расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом интереса возрастных особенностей и интеллектуального уровня;

-  формирование экологического сознания

3

Направление деятельности

Комплексная программа:

Эколого-биологическое направление (экологические акции, игры, агитационно-просветительская и природоохранная деятельность)

Краеведческое направление (историко – краеведческие экскурсии, фольклорные праздники)

Физкультурно-оздоровительное направление (спортивные соревнования, игры)

Социально-педагогическое направление (экскурсии, встречи с интересными людьми, трудовые десанты)

4

Краткое содержание программы

В рамках данной программы дети приобщаются к здоровому образу жизни через активные виды отдыха: игры на местности, экскурсии по памятным местам, спортивные праздники и др.

В ходе реализации программы учащиеся овладевают определенным набором знаний, умений и навыков, которые помогают им узнать наш регион и страну в целом, познакомиться с разнообразием животного и растительного мира России, учатся быть активными гражданами своей страны.

5

Ожидаемый результат

1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

2. Личностный рост участников смены.

3.Повышение мотивации к здоровому образу жизни.

6

Автор программы

7

ОУ, представившее программу

МАОУ «Мысовская СОШ №56»

8

Адрес, телефон.

Бурятия. Кабанский район, г. Бабушкин, ул. III  Интернационала 35.

 тел.3013870030

9

Ф.И.О. руководителя организации

Шишмарева Наталья Федоровна

10

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием в г. Бабушкин

11

возраст учащихся

с 10 до 15 лет

12

Сроки проведения

15.06.-24.06.2020.

 

Пояснительная записка.

Все дети и подростки без исключения с радостью ждут каникул, связывают с ними реализацию своих надежд и мечтаний, возможность найти новых друзей, встретиться со старыми друзьями, увидеть новое и неизведанное, испытать себя в незнакомых условиях, научиться новому делу. И здесь важно не обмануть их ожидания.

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

 В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.

Большинство родителей учащихся нашей школы не имеют возможности оплатить путевки в загородные лагеря и экскурсионные поездки. Лагерь дневного пребывания - это не только социальная защита, это еще и место для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации ребенка с учетом реалий современной жизни. Мы используем все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

-                     повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

-                     необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

-                     обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

-                     модернизацией старых форм работы и введением новых;

-                     необходимостью использования богатого творческого потенциала учащихся и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях  лагеря дневного пребывания при школе.

 По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 1 лагерных смен. Лагерная смена рассчитана на 10 дней.

Основной составляющей в программе является оздоровление, развитие творческого потенциала  и занятость детей в каникулярное время в условиях городской среды, а также социальная защита детей из малообеспеченных, неблагополучных, неполных и многодетных семей.

За  смену на базе МАОУ «Мысовская СОШ №56» в летнем оздоровительном учреждении ребята смогут не только укрепить свое здоровье, но и пополнить свой багаж знаний, стать активными участниками в досуговых делах,  проявить  свои творческие способности, овладеть навыками работы.

 

Цель программы:

Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, нравственное воспитание, творческое развитие.

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы,  реализация их творческих потребностей и интересов; осуществление комплексного подхода к  организации летнего отдыха.

 

Задачи:

-формирование гражданских качеств, культуры межличностных взаимоотношений;

- развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;

- воспитание уважения к законам лагеря, нормам коллективной жизни;

- расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом интереса возрастных особенностей и интеллектуального уровня;

-  формирование экологического сознания

     

Участники программы:

1.               Участниками программы лагеря с дневным пребыванием детей  являются учащиеся школы, педагогические и медицинские работники.

2.  Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 10  – 15  лет.

3.   Преимущество при зачислении в лагерь с дневным пребыванием детей и подростков имеют дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-сироты, дети-инвалиды, дети, лишившиеся попечения родителей.

4.  Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлением родителей (законных представителей).

5.  Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.

6.  Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них.

Этапы реализации программы:

I этап – подготовительный 

Этот этап характеризуется тем, что начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью данного этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по ВР по  подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- подготовка методических материалов;

- подбор кадров;

- проведение семинара, инструктивных совещаний;

- подготовка методических материалов для работников ЛДП;

- сбор пакета документации для деятельности лагеря (акты, положения, план-сетка, должностные обязанности, инструкции);

- проведение родительских собраний;

- утверждение программ руководителем летнего лагеря, согласование на заседании Управляющего совета;

- размещение информации об организации летней кампании 2020 г.

 II этап – организационный

Этот этап характеризуется введением в игровую ситуацию, создание мотивации для дальнейшей деятельности:

- формирование отрядов;

- встреча детей, оформление уголков отрядов;

- знакомство с режимом работы лагеря и правилами жизни в нем, проведение инструктажей;

- запуск игровой модели;

- организация первичной диагностики уровня индивидуального здоровья ,

- проведение анкетирования  и тестирования детей целью определения психо-эмоционального состояния;

- формирование органов самоуправления.

III этап – основной

- реализация программы;

- вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;

- спортивно оздоровительные мероприятия;

- познавательные мероприятия;

- творческие мероприятия;

- патриотическое воспитание

- трудовые десанты;

- профилактические беседы;

- ежедневное наблюдение за состоянием детей со стороны воспитателей,  медицинского работника с занесением записей в соответствующий журнал.

IV этап – заключительный (подведение итогов смены)

- подведение итогов работы смены;

- награждение наиболее активных участников, вручение им грамот и благодарственных писем;

- заключительный гала-концерт;

- выпуск сборника мероприятий (фотоальбом) по итогам работы лагеря;

- итоговое анкетирование и диагностика психического и физического уровня здоровья детей, уровня социальной активности личности, заполнение карт здоровья.

V этап -  Постлагерный

- анализ данных психолого-педагогических диагностик, анкетирования удовлетворенности детей и родителей организацией отдыха;

- определение результативности проведения смен согласно критериям и показателям;

- обобщение опыта работы;

- сбор отчетного материала, составление итоговой документации;

- анализ реализации программы;

- анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами по деятельности ЛДП в будущем;

- определение перспективных задач;

- размещение информации на сайте ОУ.

 

Сроки действия программы:

По продолжительности программа является краткосрочной с 15.06-24.06.2020 года.

 

Содержание деятельности:

Содержание деятельности определяется содержанием 5 направлений, на основе которых построена работа с временным детским коллективом.

     1.Художественно-эстетическое.

Игры  (общеразвивающие,  интеллектуальные), конкурсы, викторины, занятия  в кружках, праздники, посещение музеев, выставок).

     2.Спортивно – оздоровительное.

 Веселые старты,  соревнования, солнечные ванны, спортивные праздники, беседы, конкурсы, дни здоровья, встречи с медицинским работником. 

     3.Гражданско-патриотическое.

Проведение праздников, викторин, бесед, посещение музеев, выставок.

    4. Предупредительно-профилактическое.

 Проведение инструктажей, бесед с представителями органов власти,

воспитание. Работа по очистке территории школы, благоустройство отрядов, работа в библиотеке.

 

Принципы:

Программа лагеря с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

1.     Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2.     Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей и лидерских качеств.

3.     Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего лагеря предполагает: отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально – психологическими особенностями детей; создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); взаимосвязь мероприятий в рамках тематики дня; активное участие детей во всех видах деятельности.

4.     Принцип творческой индивидуальности.

5.     Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, который предполагает: создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений.

6.     Принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач).        

 Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

- безопасность мероприятий;

 - учет особенностей каждой личности;

 - возможность проявления способностей в разных областях досуговой и творческой деятельности;

- распределение кульминационных моментов в течение смены и дня с учетом особенностей детей;

 - учет мнения детей и вожатых. Возможность быстро поменять программу дня; наличие вариантов проведения одного и того же мероприятия (запасные варианты на случай изменения погоды и др.);

 - моделирование и содержание ситуации успеха при общении двух категорий детей;

 - умение «выйти» с ребенком при необходимости из программы и «войти» без ущерба для данного индивида и других детей;

-  распределение работы по часам и минутам, четкое осознание педагогами, что именно, с кем именно и как именно они должны делать в течение каждого дня;

 - достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря;

- ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать своё мнение о прошедшем дне.

 

Механизм реализации программы:

   В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра.  Сюжетно ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию. Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. Игра - это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания, взаимодействия, позволяет воспитательный процесс сделать интересным, разнообразным и эффективным.

Содержание программы (Игровая модель):

В смене учащиеся делятся на отряды. Названия и девизы, связаны с тематикой сезона. Каждый день дети открывают для себя новую «планету». «Планеты» представляют собой тематические дни.

Легенда

XXI век набирает силу. Человечество уже давно комфортно чувствует себя в космосе и уверенно осваивает ближайшие звездные системы.

Но оказалось, что люди знают не все о Галактике. Открытие новых планет перевернуло представление о мире!  Мы приглашаем совершить увлекательный  космический вояж, открыть новые миры и узнать тайну «9 планет».

В  финале смены пройдет межпланетный фестиваль, подготовленный отрядами. Ежедневно каждый  сможет поощрение за активно проведенный день.

Игровая терминология:

Галактика – вся территория лагеря

Космические команды – отряды

МедStar - медик

Солнце  – начальник лагеря

Земляне  (у каждого свое имя) – дети из отрядов

Стражи Галактики - воспитатели

Звездные воины - вожатые

НЛО-клуб  – сцена

Космосбор –место сбора всего отряда

 

Названия космических команд, атрибутику, внешний облик  выдумывают сами дети. Итоги каждого дня будут   отражены в космической ленте. График разрабатывается и принимается на общем заседании групп. Жизнедеятельность осуществляется через органы управления (Звездные воины). Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни.

   В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение  и оценивают прожитый день в отряде «солнцем», «солнцем с тучкой», «тучкой».  Воспитатели учитывают эти итоги в своей работе. В течение смены проводится диагностика, которая направлена на выявление степени удовлетворённости детьми от пребывания в лагере и изучение удовлетворённости педагогов собственной деятельностью в летнем лагере.

        На большой карте «Звездного неба» в конце каждого дня дети и педагоги отмечают, как, по их мнению, в целом прошёл день.

Качество дела (дня) определяется по двум критериям:

1.     Оценка качества дела педагогами.

2.     Оценка дела детьми.

Получив  «картинку» качества прошедшего дела (дня), можно при подготовке следующего: уделить повышенное внимание качественному изменению уровня тех параметров, которые были недостаточно высоко оценены.

Параметры для оценки педагогов:

1.     Организация работы.

2.     Содержательная насыщенность.

3.     Эмоциональность.

4.     Включённость детей.

5.     Качество.

Параметры для оценки детей:

1.     Важно.

2.     Интересно.

3.     Дружно.

4.     Полезно.

5.     Впервые.

Если дело по всем параметрам прошло на «отлично» - яркая желтая звезда.

Если один или два параметра требуют более тщательного подхода к делу –красная маленькая звезда;

Если по большинству параметров требуется доработка или более тщательная подготовка – черная дыра.

  В конце смены наглядно видно насколько плодотворной была работа педагогического состава лагеря и над чем необходимо работать. Этот же «барометр» укажет нам на состояние психологического климата в течение смены (как комфортно было детям), их настроение и впечатления будут зрительно представлены на карте «Звездного неба».

В конце смены, начальник лагеря, педагоги, воспитатели подводят итоги и чествуют отличившихся ребят.

 

Каждый день смены будет тематическим:

 

День

Наименование мероприятия.

Первый день

«Планета Земля»

- Формирование отрядов, знакомство – игра «Снежный ком», сплочение отрядов; определение девиза отрядов; подготовка визитных выступлений на открытие;

- Знакомство в отрядах с традициями и правилами жизни в лагере, формирование смысла команды, установки на развитие, познание, стремление вперед,

-Владение участниками правилами игры, введение терминологии, знакомство в отрядах.

-Оформление отрядных мест и уголков, выборы в органы детского самоуправления

- игры на свежем воздухе

- Конкурс рисунка на асфальте «Пусть всегда будет солнце!»

Вожатский концерт «Звездные воины»

Второй день.

«Планета пришельцев»

-Зарядка «Микс»;

-Космическая планерка

-Минутка здоровья. «Мой рост и мой вес».

-Подготовка к торжественному открытию лагерной смены Цель: раскрыть резерв способностей участников, пополнить знания интересными фактами и событиями в области экологии, развить познавательную активность.

-Программа, представление космических команд «Звезда в шоке!!!».  

 

Третий день. «Планета Нептун». День Нептуна.

-Зарядка от Юнги.

-Космическая планерка.

-Квест «Водная битва»

-Игры на взаимодействие.

-Вечерняя программа КВН «Морские приключения»

-Игры на свежем воздухе или в спортзале «Спортландия»;

-Конкурс рисунков «Легенды морей»;

 

Четвертый день. – «Планета шпионов».

-Зарядка для настоящих шпионов (йога)

-Космическая планерка.

-Квест «Школа шпионов»

-Мероприятие «Агент 007»

-Игры на свежем воздухе- волейбол (соревнование между отрядами).

 

Пятый день.

-«Планета Smail»

-Зарядка «СмехоПрыг»

-Космическая планерка

-Конкурс « Вокруг света»

-Спортивная игра  «Смехалочка»

-Программа «Большая разница»

-Игра «СмехАп»

День шестой.

«Планета до начала времен».

-Зарядка «Первобытная»

-Космическая планерка»

-Игровая программа «Археологи»

-Интеллектуальная игра  «Звезды на Олимпе»

 -Игры на свежем воздухе – Космический футбол. Команды от отрядов.

-Экскурсия в музей.

День седьмой.

«Планета туризма».

-Зарядка «Компас +»

-Космическая планерка

-Учеба по туристским узлам, видам и разведению костров»

-Мероприятие «Звездный ориентир»

-Игра «Что? Где? Когда?»

-Игры на свежем воздухе/поход

 

День восьмой.

«Планета Кино».

-«Мультзарядка»

-Космическая планерка

-Игра «Телемарафон»

-Мероприятие «Кинокляпы»

-Программа «Модный приговор»/ «Модные факты»

-Игры на свежем воздухе/Просмотр фильма.

 

День девятый.

«Планета Юности»

-Зарядка «Star-up»

-Конкурсная программа «Мистер и Миссис Лето»;

-Игра «День рекордов»

-Подготовка к закрытию смены

-Игры на свежем воздухе.

 

 

День десятый.

«Планета Фестиваля»

-Зарядка

-Космическая планерка

-Игры на свежем воздухе

-Репетиция по отрядам отчетных номеров

-Гала- концерт «Галактика»

 - Операция «Нас здесь не было»

- Прощальная линейка

 

 

 

Режим работы

лагеря с дневным  пребыванием

МАОУ «Мысовская СОШ №56»

«Эколята»

 

Элементы режима дня

Пребывание

детей

Сбор детей, зарядка .

Пришёл с утра – умойся и на линейку дружно стройся!

8.30 - 9.00

Утренняя линейка

Стройся по порядку быстро на зарядку!

9.00 - 9.15

Завтрак

Все за стол! Узнать пора, что сварили повара!

9.15 - 10.00

Отрядная летучка!

10.00-10.15

Дел у нас невпроворот – разбегаемся, народ!

Общелагерное мероприятие.

10.15 – 12.00

Отрядное время.

12.00 - 13.00

Обед

За столом серьёзный вид! Ну-ка дружно приналяжем и покажем наш здоровый аппетит!

 

13.00 - 14.00

Спортивный час.Свободное время 

14.00-14.30

Работа по плану отрядов.

14.30-16.00

Полдник

16.00-16.30

Общий сбор. Линейка. Итоги дня. Уход домой

17.00

 

 

Ожидаемые результаты

4. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

5. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

6. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

7. Личностный рост участников смены.

8. Повышение мотивации учащихся к здоровому образу жизни.

 

Кадровое обеспечение программы.

Реализация программы будет осуществляться квалифицированными педагогическими кадрами школы.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

-Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;

-Организатор досуга – организует проведение массовых праздников и мероприятий, работает с активом лагеря;

-Воспитатели – организуют работу отрядов;

-Физкультурный работник – организует спортивно-оздоровительную работу;

-Вожатые – координаторы игровой деятельности;

-Ответственный за питание – организует питание детей;

-Медицинский работник – обеспечивает медицинскую поддержку.

 

Методическое обеспечение.

1.     Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

2.     Должностные инструкции всех участников процесса.

3.     Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

4.     Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

5.     Проведение ежедневных планёрок.

Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

 

Материально-техническое обеспечение.

 

Применение

Материальная база

Ответственные

Палаточный лагерь

Отрядные дела, подготовка к мероприятиям.

Материальная база ОУ

 

Начальник лагеря, воспитатели

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания, линейка

( в случае плохой погоды)

Материальная база ОУ

Учитель физической культуры, воспитатели.

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе,  спортивные состязания

 

Материальная база ОУ

Воспитатели,

Учитель физической культуры

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия.

Материальная база ОУ

Педагог- организатор, воспитатели.

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Материальная база ОУ

Ответственный за организацию питания.

 


 

Информационная карта программы школьного оздоровительного палаточного лагеря «9 планет»

Информационная карта программы школьного оздоровительного палаточного лагеря «9 планет»

Ожидаемый результат 1

Ожидаемый результат 1

Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей

Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей

Участники программы: 1.

Участники программы: 1.

III этап – основной - реализация программы; - вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел; - спортивно оздоровительные мероприятия; - познавательные мероприятия; - творческие мероприятия;…

III этап – основной - реализация программы; - вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел; - спортивно оздоровительные мероприятия; - познавательные мероприятия; - творческие мероприятия;…

Игры (общеразвивающие, интеллектуальные), конкурсы, викторины, занятия в кружках, праздники, посещение музеев, выставок)

Игры (общеразвивающие, интеллектуальные), конкурсы, викторины, занятия в кружках, праздники, посещение музеев, выставок)

Возможность быстро поменять программу дня; наличие вариантов проведения одного и того же мероприятия (запасные варианты на случай изменения погоды и др

Возможность быстро поменять программу дня; наличие вариантов проведения одного и того же мероприятия (запасные варианты на случай изменения погоды и др

Мед Star - медик Солнце – начальник лагеря

Мед Star - медик Солнце – начальник лагеря

Если по большинству параметров требуется доработка или более тщательная подготовка – черная дыра

Если по большинству параметров требуется доработка или более тщательная подготовка – черная дыра

Конкурс рисунков «Легенды морей»;

Конкурс рисунков «Легенды морей»;

День десятый. «Планета Фестиваля» -Зарядка -Космическая планерка -Игры на свежем воздухе -Репетиция по отрядам отчетных номеров -Гала- концерт «Галактика» -

День десятый. «Планета Фестиваля» -Зарядка -Космическая планерка -Игры на свежем воздухе -Репетиция по отрядам отчетных номеров -Гала- концерт «Галактика» -

Ожидаемые результаты 4. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья 5

Ожидаемые результаты 4. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья 5

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спортивные состязания

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спортивные состязания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020