МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН СТАНИЦА СТАРОЩЕРБИНОВСКАЯ
Утверждено решением педсовета МБОУ СОШ №3
ст.Старощербиновская
протокол от _________ № ___
2012 год
Информационная карта программы
1. |
Полное название программы |
Программа деятельности лагеря дневного пребывания «Солнышко» в рамках тематической профильной смены «Мы – дети России» |
2. |
Цель программы |
Формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию России, Кубани,малой родины. Создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления и творческого развития детей и подростков. |
3. |
Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников) |
Дети и подростки с 7 до 15 лет (в том числе дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети, «группы риса»).
|
4. |
Сроки реализации программы |
С 13.06 по 3.07.2012 года
|
5. |
Направления |
- патриотическое, - физкультурно - оздоровительное, - творческое, - досуговое, - трудовое, - социально - адаптационное. |
6. |
Краткое содержание программы |
Программа предназначена для: - формирования нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу; - воспитания уважения к семье, родителям, семейным традициям; - формирования социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества; - воспитания отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни; - формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений , подрывающих физическое и духовное здоровье. |
7. |
Ожидаемый результат |
- Формирование интерес к истории своей «малой родины», чувства патриотизма и любви к своему родному краю, России. - Привитие положительного отношения к здоровому образу жизни. - Укрепление физического и психического здоровья детей. - Расширение кругозора детей через изучение краеведческого материала. - Организация полноценного культурного досуга воспитанников. - Расширение общего кругозора, развитие творческих способностей. - Развитие навыков разновозрастного общения, этичного поведения в сложных жизненных ситуациях. - Приобретение трудовых практических умений и навыков. - Проявление взаимного уважения во взаимоотношениях между детьми, между детьми и педагогами, между детьми и старшим поколением. |
8. |
Авторы программы |
Заместитель директора по ВР Дьякова Виктория Сергеевна; педагог организатор Компаниец Валенрия Игоревна |
Пояснительная записка
Чтим прошлое,
Храним настоящее,
Верим в будущее.
Программа лагеря дневного пребывания «Солнышко» преследует главную цель: организация досуга детей и подростков в каникулярное время. Но лагерь – это не только организация оздоровления и досуга. Лагерь – это система физического и духовного развития ребёнка.
В течение учебного года одним из основных направлений воспитательной работы школы было патриотическое воспитание. Школа работала по программе «Растим патриотов России». Организация патриотической смены летнего лагеря логично дополняет учебно - воспитательную и социокультурную работу образовательного учреждения.
Углубленное знакомство с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей, изучение корней своей семьи, истории малой Родины оказывает непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания.
Настоящая программа соответствует общей стратегии, направлениям, содержанию и механизмам формирования патриотического воспитания.
Цели и задачи программы.
Цель программы:
Формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию Родины; создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления и творческого развития детей и подростков.
Задачи:
· Стимулировать интерес к истории родной станицы, района, Краснодарского края , России; способствовать расширению кругозора детей через изучение краеведческого материала, КТД, конкурсы, игры, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, интересными людьми;
· Организовать полноценный культурный досуг детей с учётом их интересов, потребностей и возможностей для самореализации и творческого роста;
· Пропагандировать здоровый образ жизни среди подрастающего поколения;
· Сформировать умения межличностного и межгруппового общения на основе приоритета общечеловеческих ценностей;
· Воспитывать у детей и подростков чувства уважения к товарищам, к старшим.
Нормативно-правовая база.
1. Конституция РФ
2. Декларация о правах ребенка.
3. Закон «Об образовании РФ».
4. Концепция модернизации образования РФ.
5. Санитарно - гигиенические правила и нормы (извлечения)
6. Положение о порядке организации и проведения смен лагерей с дневным пребыванием на базе муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Щербиновский
7. Закон 1539 КЗ.
8. Правила внутреннего трудового распорядка.
9. Номенклатура дел лагеря.
Участники программы.
· Дети и подростки от 7 до 15 лет, в том числе из социальных категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи).
· Несовершеннолетние «группы особого внимания».
· Дети – сироты, инвалиды и дети, оставшиеся без попечения родителей.
· Педагогический коллектив образовательного учреждения.
Принципы деятельности смены.
· Принцип сознательности и активности – это ясное понимание целей и задач предстоящей работы, развитие самоуправления.
· Систематичности и последовательности – все мероприятия связаны между собой, соответствуют установленной тематике смены.
· Принцип равенства и сотрудничества – добровольное участие во всех делах и мероприятиях, доверительные, демократические отношения между детьми и взрослыми.
· Принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха.
· Принцип ценностной ориентации – это формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, рациональное использование свободного времени.
· Принцип массовости – привлечение детей и подростков к физкультурно-оздоровительным, игровым, культурно-досуговым, мероприятиям.
Основные формы и методы реализации программы
Летний лагерь с дневным пребыванием детей и подростков на базе МБОУ СОШ №3 ст.Старощербиновская - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.
В основу реализации программы заложены разнообразные:
- методы
· креативный (творческий);
· проблемно-поисковый (педагог ставит проблему и вместе с детьми находит решение, либо дети сами решают проблему, а педагог делает вывод);
· эвристический (изложение педагога + творчество детей);
· интерактивный;
· иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
· проектная деятельность;
- формы
· игра;
· путешествие;
· экскурсии;
· конкурсы;
· соревнования;
· выставки творческих работ;
· акции.
Содержание программы.
Содержание программы ориентировано:
· на создание благоприятных условий для развития личности ребёнка через общественно-значимую коллективную творческую деятельность;
· на развитие мышления, воображения, творчества, внутренней состоятельности и внешней культуры.
Основными направлениями деятельности являются:
· Патриотическое
Цель: формирование чувства патриотизма и любви к своей малой Родине; изучение истории и культуры родного края, краеведческого материала, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, интересными людьми.
Формы работы:
познавательные игры;
познавательные мероприятия;
посещение музея;
подготовка презентаций;
конкурсы, викторины;
исследования,
интервьюирование,
оформление альбомов.
Планируемые мероприятия: Конкурс-викторина «Ой да Краснодарский край!», игра «Символы России», презентация «Мой край в истории страны», познавательные мероприятие «Мы в ответе за нашу Землю», «Русский солдат умом и силою богат», Митинг у памятника, конкурс инсценированной песни, познавательное мероприятие «Они сражались за Родину». Создание альбомов о событиях, людях, интересных фактах из жизни односельчан.
· Физкультурно-оздоровительное и игровое.
Цель: укрепление здоровья путём развития физических качеств, приобретённых в ходе проведения подвижных игр на воздухе; пропаганда здорового образа жизни.
Формы работы:
спортивные игры, конкурсы;
утренняя зарядка, физкульминутки;
соревнования, турниры;эстафеты
дни здоровья;
санитарный патруль;
организация здорового питания детей;
организация спортивно-массовых мероприятий:
упражнения по профилактике плоскостопия «Дорожка здоровья»
подвижные спортивные игры;
мероприятия по профилактике вредных привычек.
Планируемые мероприятия: Эстафета Добра «От сердца к сердцу»; спортивная программа «Играй, играй, форму не теряй!», военно – патриотическая игра «Зарница»; малые Олимпийские игры; игра «Аты – Баты, стань солдатом!»; гинесс-шоу «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена»; игра – приключение « Экстрим». Агитбригада «Нет – вредным привычкам!», познавательная игра «Будь здоров!», путешествие по станциям, полоса препятствия .
· Творческое.
Цель: создание системы интересного, разнообразного и познавательного отдыха детей и подростков через включение их в КТД.
Формы работы:
конкурсы рисунков, стихов;
выставки рисунков, поделок;
фестивали, карнавалы;
викторины, КТД;
турниры.
Планируемые мероприятия: Фестиваль детского творчества, конкурс художественной самодеятельности, конкурс экологических сказок, конкурс юмора, концерт для жителей микрорайона, агитбригады, выпуск газет, листовок.
· Трудовая деятельность.
Цель: шефская помощь пожилым людям; приобретение навыков практической работы с растениями в отрядах, на учебно – опытном участке; дежурство по лагерю.
Формы работы:
трудовой десант;
дежурство по отряду, по столовой;
шефская помощь.
Рекомендуемые мероприятия: уход за цветником, операция «Грядка», акция «Помощники», операция,«Цветочные заботы», «Доброе сердце».
· Досуговая деятельность.
Цель: создание благоприятной психологической обстановки в детском коллективе через игровую и художественно – эстетическую деятельность.
Формы работы:
игры, конкурсы;
викторины;
КВНы;
турниры.
Планируемые мероприятия: КВН «Что за прелесть эти сказки», конкурс «Человек читающий» викторина «Дорожные знаки», игра «Слабое звено», праздничные дискотеки.
· Социально – адаптационная деятельность.
Цель: овладение навыками общения, взаимодействия с другими людьми, коррекция межличностных отношений.
Формы работы:
Диагностическое тестирование;
Адаптивные игры;
Коммуникативные игры на знакомство;
Игры на сплочение коллектива
Развивающие игры;
Тренинги;
Беседы;
Релаксационные упражнения.
Планируемые мероприятия: Адаптивные игры («Ладонь в ладонь», «Реклама самого себя», «Паровозики», «Имя невидимка»), тренинг «Учимся слушать друг друга», игра «Ярмарка достоинств», беседа «Мои внутренние друзья и мои внутренние враги» Психологическая игра «Вместе - лучше?», игры на знакомство «Снежный ком», «Назовись»; Игры на выявление лидеров; игры на сплочение коллектива «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!» , конкурс рисунков «Мы разные, но мы вместе».
Механизм реализации программы.
- Программа ориентирована на первичный временный детский коллектив.
- Лагерный день начинается с зарядки, затем – линейка, где объявляются планы на текущий день, в конце дня подводятся итоги прошедшего дня.
- В начале смены дети выбирают тему для изучения, а в конце смены представляют результаты работы в виде альбомов.
- Ежедневно в лагере проходит общелагерное мероприятие, соответствующее тематике дня и спортивно – оздоровительное мероприятие.
Программа реализуется в несколько этапов.
1.Подготовительный этап (март-май).
Деятельностью этого этапа является:
- проведение педагогического совета; совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
- разработка программы;
- подготовка помещений и оборудования;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- подбор и расстановка кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- оформление необходимой документации для деятельности лагеря (заявления, справки, должностные обязанности, инструкции т.д.)
2.Организационный этап смены (июнь).
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2 дня.
Основной деятельностью этого этапа является: - встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы; - формирование органов самоуправления; - знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. 3.Основной этап смены (13июня-3 июля). - реализация основной идеи смены; - вовлечение детей в различные виды КТД;
-взаимодействие в социуме; 4.Заключительный этап смены. Основной идеей этого этапа является: - подведение итогов смены;
-оформление альбома (презентации)
- награждение по итогам смены; - анализ результатов деятельности смены, подведение итогов реализации программы.
Игровая модель лагеря.
Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается поток представлений,
понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский.
Все дни проживания ребенка в лагере объединяются определенным сюжетом тематической игры. Перед детьми ставятся цели и задачи, успех в достижении которых требует напряжения сил и дает возможность подтвердить или изменить свою самооценку, предоставляют ребенку «поле успеха» в различных видах деятельности, предложенных игровыми ситуациями. Учет достижений ребенка на промежуточных и итоговых этапах (фестивалях, праздниках, конкурсах, ритуалах награждения с использованием атрибутики и символики игры и др.) – создает условия для индивидуально – личностного развития ребенка в той сфере, которая наиболее полно позволяет раскрыть и реализовать его способности и возможности. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастает в обучение, творчество, в модель человеческих отношений.
В основу организации воспитательной работы в лагере положена легенда, согласно которой все дети становятся участниками ролевой игры. Как члены одного большого парусного корабля, они отправляются в путешествие по «Волнам памяти».
Путешествуя, ребята оказываются в городах и бухтах, на островах, в морях, в заливах, где происходит много интересных событий. Во время этих путешествий ведётся сбор материала по краеведению для оформления презентаций и альбомов, проходят встречи с интересными людьми, экскурсии, военно-морские игры, спортивные соревнования, творческая деятельность.
Все отряды становятся экипажами со своими названиями, девизами, символикой и атрибутикой, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми. Каждый день игры – путешествия имеет свой пункт назначения и направление деятельности. Ежедневно подводится подведение итогов деятельности отрядов, где происходит вручение наград отличившимся членам экипажей.
За победу в различных делах экипаж может получить знак успеха в виде якоря. Каждый якорь имеет свой цвет и значение:
Якорь красного цвета – 1 место;
Якорь синего цвета – 2 место;
Якорь зелёного цвета – 3 место.
За особые заслуги - золотой якорь.
Задача каждого экипажа – собрать как можно больше якорей, что может выявить лучший экипаж по номинациям:
«Самый дружный»;
«Самый творческий»;
«Самый интеллектуальный»;
«СУПЕРЭКИПАЖ».
Для индивидуальной системы роста в каждом экипаже разработаны свои знаки успеха. Набрав 5 отличительных знаков успеха, участник игры получает звание «юнги» и отличительный знак – ленточку голубого цвета, который крепится к одежде при помощи маленькой булавочки. Те, кто зарабатывает в сумме 10 знаков успеха – присваивается звание «матрос» и выдаётся ленточка зеленого цвета. Звание «морского волка» и нагрудную ленточку красного цвета получают те, ребята, кто за смену набирает 20 знаков. Лучший экипаж, а также члены экипажей, набравшие больше всех знаков отличия, получают почётные грамоты.
Вся жизнедеятельность первой смены «По волнам памяти» пришкольном лагере пронизана морской тематикой. В связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с морскими терминами:
Лагерь – большая регата.
Директор лагеря – адмирал флота.
Ответственный за воспитательную работу – контр-адмирал.
Столовая – камбуз;
Комната совещаний Совета капитанов – капитанская рубка;
Место проведения линейки – капитанский мостик;
Место сбора экипажа – кают-компания;
Экипажные комнаты – кубрики и каюты;
Отряд – экипаж;
Информационный стенд – дневник путешествия;
Дети – моряки.
На протяжении двух лагерных смен с ребятами будет путешествовать мальчик Неугомон. Это озорной и весёлый паренёк, с полными карманами разных увлечений. Вдоволь попутешествовав по морям, Неугомон вместе с ребятами отправляется путешествовать по родной стране. Ведь дети - это непоседы, которым скучно на одном месте, они любят приключения.
В течение второй смены «Непоседы» все дети становятся туристами и отправляются в экспедицию. У них есть маршрутная карта, которая указывает путь. Воспитатель отряда становится проводником, а дети первопроходцами. Путешествуя по стране, они знакомятся с городами-героями, памятниками архитектуры, музеями, заповедниками, ремёслами и т.д. Ребята ведут дневник экспедиции, где отражают рабочие моменты дня. В лагере вводится валюта «Летики», которая начисляется за участие и проведение различных мероприятий. Валюта начисляется как по отрядам (1 место – красный «летик», 2 место – синий, 3 место – зелёный), так и индивидуально. В конце смены туристы, набравшие наибольшее количество «летиков», получают почётные грамоты.
Материально-техническое обеспечение.
· Кабинеты для отрядов -4;
· Библиотека- 1;
· Комната для кружковой работы -1;
· Спортзал;
· Стадион;
· Спортивная площадка;
· Спортинвентарь (скакалки , мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, резиновые, шашки, шахматы , кегли);
· Канцтовары (альбомы, краски, гуашь, карандаши, скотч, фломастеры, пластилин, кисти, ножницы, цветная бумага, кнопки, скрепки).
· ТСО (телевизор, мультимедийное оборудование, магнитофон)
Работа развивающих центров (кружки).
1. Кружок «Юный спецназовец»
Цель: военно-спортивная подготовка
Задачи кружка:
*развитие ловкости, выносливости; волевых качеств;
*развитие навыков меткости;
*воспитание ЗОЖ
2. Кружок пения «Вокал».
Цель: Заинтересовать детей музыкальным искусством как неотъемлемой частью жизни каждого человека; научить каждого кружковца владеть певческим голосом.
Задачи кружка:
· Обучить детей вокальным навыкам; дать знания о правилах пения и охране голоса.
· Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
· Привить навыки сценического поведения;
· Развить музыкально-эстетический вкус;
· Развить музыкальные способности детей.
3. Кружок труда «Умелые руки».
Цель - развивать творческую активность, умственные способности, эстетический вкус, а также конструкторское мышление детей.
Задачи кружка:
· Развитие творческих способностей учащихся.
· Воспитание художественного вкуса и трудолюбия, умения наблюдать и
выделять главное.
· Совершенствование трудовых умений и навыков.
Кадровое обеспечение.
· Начальник лагеря несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение режима дня, норм санитарной и пожарной безопасности. Проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми с регистрацией в специальном журнале. Ведёт отчётную документацию по организации питания.
· Воспитатели являются непосредственными лицами, осуществляющими реализацию программы. Они готовят и проводят согласно плану мероприятия, несут ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности.
· Специальные кадры (физрук, медработник) осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязательностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки.
Укомплектованность кадрами.
1смена |
Должность |
Ф.И.О |
Июнь
|
Директор лагеря |
|
Ответственный за воспитательную работу |
|
|
Инструктор по физической культуре |
|
|
Воспитатели |
|
|
Работники столовой: повар помощник повара |
|
|
Техперсонал |
|
Ежедневный план работы
№ |
Дата |
Название пункта путешествия |
Основное (ключевое) мероприятие |
Ответственный |
Время
|
|
||||||
1 |
13.06
|
Материк Дружбы «Здравствуй лето ясное, здоровое, прекрасное»
|
1.Общелагерный сбор. 2.Зарядка. Приложение № __ 3.Медицинский осмотр. Антропометрия.
2.Линейка «Лето – это маленькая жизнь!» Приложение № __ 3.Игры на знакомство. Формирование экипажей. Приложение № __ 4. Праздничная программа «Здравствуй, лето красное, веселое, прекрасное!» Приложение № __ 5.Оздоровительные процедуры. 6.Творческая мастерская. «Лето-это маленькая жизнь» (рисунки на асфальте) 7.«Патриоты малой Родины»- круглый стол. 8. Оформление отрядных уголков. 9.Рефлексия. Уход домой. (солнышко) |
Ежова Е.И. вожатые Квиткина Н.В.
Компаниец В.И.
Воспитатели
Ежова Е.И. Компаниец В.И.
воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели, вожатые воспитатели |
8.30-8.40 8.40-8.55
В течение дня по графику мед.сестры 9.30-9.45
9.45.-10.45
11.00-12.30
12.30-13.00
13.40-14.20
14.20-14.30 |
|
||||||
2 |
14.06 |
Знатоки родного края |
1.Общелагерный сбор. 2.Зарядка.
3.Медицинский осмотр. Антропометрия.
4.Праздничное мероприятие в ДДТ. 5.Игры на сплочение в парке. 6.Оздоровительные процедуры. 7. Викторина «Твоя малая Родина». 8.Рефлексия. Уход домой. (поезд) |
Воспитатели, Бутовицкий А.В. , вожатые Квиткина Н.В.
Воспитатели, вожатые Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель |
8.30-8.40
8.40-8.55
В течение дня по графику мед.сестры
12.30-13.00
13.40-14.20
14.20-14.30 |
|
||||||
|
15.06 |
|
1.Общелагерный сбор. 2.Зарядка под песню «Солнышко лучистое» 3.Линейка. Приложение № _ 3. Кружок «Творческая мастерская» "Символ России - Берёза" 6. Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?» (По военным страницам истории) 4. Конкурс поделок из природного материала «Кубанский сувенир» 6. Спортивные соревнования по шашкам и шахматам. 7.Игры внутри отрядов. 8.Оздоровительные процедуры. 9. Отрядные дела. (Подготовка к инсценированию) Приложение №__ 8. Рефлексия. Уход домой. (облако)
|
Ежова Е.И. Вожатые, Бутовицкий А.В. Компаниец В.И. Компаниец В.И.
вожатые Компаниец В.И., Ежова Е.И. Вожатые, воспитатели
Компаниец В.И.
Воспитатели Воспитатели
Воспитатели, вожатые
Воспитатели, вожатые
|
8.30-8.40 8.40-8.55
9.30-9.45
В течение дня
9.45-10.30
9.45-10.30
10.30 – 11.00
11.00-12.00
12.00-12.30 12.30-13.00
13.40-14.20
14.20- 14.30 |
|||||||
|
18.06 |
|
1.Общелагерный сбор. 2.Зарядка.
3. Линейка «В путь дорогу собирайся за здоровьем отправляйся». 4. Спортивные эстафеты по станциям.
5. Живая газета. «Спорт-это здорово». 6. Кружок «Юный стрелок» 7.Чтение художественной литературы. Настольные и подвижные игры. 8. Оздоровительные процедуры. 9. Презентация «История олимпийских игр» 10. Отрядные дела. (Подготовка к инсценированию и к Смотру-конкурса строя и песни.) 11. Рефлексия. Уход домой. |
Ежова Е.И. Вожатые, Бутовицкий А.В. Компаниец В.И., воспитатели
Учитель физкультуры, воспитатели , вожатые
Вожатые, воспитатели
Васьков И.П.
Воспитатели, вожатые |
8.30-8.40 8.40-8.55
9.30-9.45 9.45-11.00
11.00 – 12.30
12.30-13.00
В течении дня
В течении дня
12.00-12.30
13.40-14.20
14.20- 14.30
|
|||||||
4. |
19.06 |
|
1.Общелагерный сбор. 2.Зарядка.
3.Линейка.
4. Час общения с психологом (1 отряд) Приложение № _ 5.Казачий час «Казаки – кубанцы в годы ВОВ» 6. Викторина «Знатоки родного края» Приложение № _ 7.Праздничная программа в ДДТ Викторина « Страницы Российской истории» 7. Конкурс рисунков «Моя родная станица» (внутри отряда) 8. Выставка «Народные промыслы Кубани» 9. Оздоровительные процедуры. 10. Отрядные дела. (Подготовка к инсценированию и к Смотру-конкурса строя и песни.) 11. Рефлексия. Уход домой. (подсолнух) |
Ежова Е.И. Вожатые, Бутовицкий А.В. воспитатели Компаниец В.И., воспитатели Воронцова Н.Н.
Воспитатели
Компаниец В.И., вожатые
Воспитатели, вожатые
Вожатые, воспитатели
Компаниец В.И.
Воспитатели, вожатые |
8.30-8.40
8.40-8.55 9.30-9.45
9.45 -12.30
В течении дня
9.45-10.45
10-45 – 11.45
11.45-12.00
В течении дня
12.30-13.00
13.00-14.20
14.20-14.30 |
|||||||
|
20.06 |
«Цветик семицветик»
|
1.Общелагерный сбор. 2.Зарядка. 3. Линейка. 4. Просмотр мультфильма «Цветик семицветик». 5. Акция «Зовём друг друга в гости» 6.Час общения с психологом (2 отряд) Приложение № _ 7.Кружок ЮИД.
8. Тимуровская акция «Ветеран рядом» 9.Оздоровительные процедуры. 10. Отрядные дела. (Подготовка к инсценированию и к Смотру-конкурса строя и песни.) 11.Рефлексия. Уход домой. (подсолнух) |
Ежова Е.И. Вожатые, Бутовицкий А.В. воспитатели
Компаниец В.И., воспитатели
Воронцова Н.Н.
Васьков И.П.
Воспитатели
Воспитатели, вожатые
Воспитатели, вожатые
Воспитатели, вожатые |
8.30-8.40
8.40-8.55
9.45-10.45
В течении дня
В течении дня по графику
12.30-13.00
13.00-14.20
14.20-14.30 |
|||||||
|
21.06 |
|
1.Общелагерный сбор. 2.Зарядка.
3. Линейка. 4. Сценарий интеллектуальной игры «Преданья старины глубокой» 5.Час общения с психологом (3 отряд) Приложение № _ 6.Кружок «ЮИД»
7.Сказочные эстафеты 8. Тимуровская акция «Книжкина больница» 9.Викторина по сказкам «Поиграем» 10.Оздоровительные процедуры. 11. Отрядные дела. 12. Рефлексия. Уход домой. (подсолнух) |
Ежова Е.И. Вожатые, Бутовицкий А.В. Компаниец В.И. Компаниец В.И.
Воронцова Н.Н.
Васьков И.П.
Воспитатели, Калугина С.В.
|
8.30-8.40
8.40-8.55
9.30-9.45
9.45 – 10.45
В течении дня
В течении дня
10.45-12.30 12.00-12.30
12.00-12.30
12.30-13.00
13.00-14.20
14.20-14.30 |
|||||||
|
22.06 |
«Нам этот мир завещано сберечь»
|
1.Общелагерный сбор. 2.Зарядка.
3. Линейка. Приложение № _
4.Детское творчество «Годы опалённые войной» 5.Интеллектуальная игра по станциям. 6.Спортивные соревнования «Вперёд к победе» 7. 1000 Журавлей (оригами) 8.Кинолекторий, встреча с ветеранами ВОВ(кинотеатр ) 9. Проведение торжественных акций, возложение цветов к памятникам и мемориалам воинам, погибшим при защите Отечества, приуроченных к памятным датам Великой Отечественной войны. 10.Экскурсия в музей. 11.Оздоровительные процедуры. 12. Кружок «Творческая мастерская» "Символ России - Серень" 13.Урок мужества «О доблести, о подвиге, о славе», «Миг звездный и земной», «Сыны Отечества» (о героических буднях людей в годы ВОВ, о российских солдатах, побывавших в «горячих точках» страны Минута молчания «В память павшим в великих сражениях» 14. Кружок «Юный стрелок» 15. Рефлексия. Уход домой. (Подсолнух) |
Ежова Е.И. Вожатые, Бутовицкий А.В.
Воспитатели Компаниец В.И. Воспитатели, вожатые
Воспитатели, вожатые Компаниец В.И.
Васьков И.П. |
8.30-8.40 8.40-8.55
9.30-9.45
В течении дня
9.45 –10.20
10.20-11.00
В течении дня
12.30-13.00
В течении дня
13.00-14.20
В течении дня
14.20-14.30 |
|
||||||
|
25.06 |
«С песней по жизни дружно шагаем»
|
1.Общелагерный сбор. 2.Зарядка.
3. Линейка.
4. Конкурс инсценировок. 6.Кружок «Юный стрелок». 7. Концерт «Казачий фольклор». (Для жителей станицы)
7. Оздоровительные процедуры. 8. Отрядные дела. 9.Рефлексия. Уход домой. (Подсолнух) |
Ежова Е.И. Вожатые, Бутовицкий А.В. Компаниец В.И. Воспитатели, вожатые Васьков И.П.
Муз.работник Воспитатели, вожатые.
Воспитатели, вожатые.
|
8.30-8.40
8.40-8.55
9.30-9.45
10.00-11.00
В течении дня
11.15-12.30
12.30-13.00
13.30-14.20
14.20-14.30
|
|
||||||
|
26.06 |
|
1.Общелагерный сбор. 2.Шуточная зарядка «Смеходром».
3. Линейка «Смех сквозь слёзы».
4. Турнир смекалистых «Шутки прибаутки»
5. Художественный салон «Весёлый калейдоскоп». 6. Праздничная программа «Весёлый калейдоскоп». 7.Оздоровительные процедуры. 7.Выставка – конкурс «Смеховернесаж» 8. Час общения с психологом 4 отряд) Приложение № _ 9.Отрядные дела. 10.Рефлексия. Уход домой.
|
Ежова Е.И. Вожатые, Бутовицкий А.В.
Воспитатели, Компаниец В.И. Воспитатели, Компаниец В.И. Воспитатели, Воспитатели, Компаниец В.И. Воспитатели, вожатые Воспитатели, вожатые Воспитатели, вожатые Воронцова Н.Н. Воспитатели, вожатые Воспитатели, вожатые
|
8.30-8.40
8.40-8.55
9.30-9.45
10.00-11.00
11.00-11.30
11.30-12.30
12.30-13.00
В течении дня
14.00-14.20 14.20-14.30 |
|
||||||
|
27.06
|
«Кубань-территория безопасности» |
1.Общелагерный сбор. 2.Зарядка музыкальная.
3. Линейка «Детям Кубани безопасной дороге»
4. Конкурс «Безопасное колесо - 2012». Приложение № _
5.Час общения с психологом (1 отряд) Приложение № _ 6. Викторина по правилам дорожного движения по отрядам. 7. Оздоровительные процедуры. 8.Чтение стихов, книг, сказок о правилах движения
9.Отрядные дела.
10.Кружок «ЮИД» 11.Рефлексия .Уход домой. |
Ежова Е.И. Вожатые, Бутовицкий А.В. Компаниец В.И., Ежова Е.И. Васьков И.П., Компаниец В.И., медсестра. Воронцова Н.Н. Воспитатели
Воспитатели, вожатые
Воспитатели, библиотекарь
Воспитатели, вожатые Васьков И.П. воспитатели, вожатые |
8.30-8.40 8.40-8.55
9.30-9.45
9.45-10.45
В течении дня
11.00 -13.0
12.30-13.00
13.40-14.20
В течении дня
14.20-14.30
|
|
||||||
|
28.06 |
|
1.Общелагерный сбор. 2.Зарядка.
3.Линейка посвящённая 75 летию образования края. 4.Экскурсия по маршруту №5 «История Щербиновского района» 5.Час общения с психологом (2 отряд) Приложение № _ 6. Кружок «ЮИД» 7.Поздравительная открытка к 75 летию родного края. 8. Оздоровительные процедуры.
10.Отрядные дела.
11.Рефлексия. Уход домой. |
Ежова Е.И. Вожатые, Бутовицкий А.В. Компаниец В.И.
Воронцова Н.Н. Васьков И.П.
Воспитатели, вожатые.
Воспитатели, вожатые. Воспитатели, вожатые. Воспитатели, вожатые. Воспитатели, вожатые. |
8.30-8.40 8.40-8.55
9.30-9.45
9.45-12.00
В течении дня
В течении дня В течении дня
12.30-13.00
13.40-14.20
14.20-14.30 |
|
||||||
|
29.06 |
|
1.Общелагерный сбор. 2.Зарядка.
3. Линейка.
4. Организация и проведение:встреч учащихся с казаками. 5. Кружок «Творческая мастерская» "Символ России - Подсолнух" 6. Зарница . 6.Час общения с психологом (3 отряд) Приложение № _ 7.Кружок «Юный стрелок» 8. Оздоровительные процедуры. 9.Отрядные дела. 10.Рефлексия. Уход домой. |
Ежова Е.И. Вожатые, Бутовицкий А.В. Компагниец В.И. воспитатели
Компаниец В.И.
Васьков И.П. Воронцова Н.Н.
Воськов И.П.
Воспитатели, вожатые.
Воспитатели, вожатые. |
8.30-8.40 8.40-8.55
9.30-9.45
В течении дня
В течении дня
10.00-12.00
В течении дня
В течении дня
12.30-13.00
13.40 –14.20
14.20-14.30 |
|
||||||
|
2.07 |
|
1.Общелагерный сбор. 2.Зарядка.
3. Линейка. 4. Викторина по станциям. 5. Конкурс «Пою Мое Отечество» 6.Литературная гостиная «Читаем книги о войне». 7.Кружок «ЮИД»
8.Оздоровительные процедуры. 9. Конкурс строя и песни.
10.Отрядные дела. 11.Рефлексия. Уход домой. |
Ежова Е.И. Бутовицкий А.В. воспитатели Компаниец В.И.
Воронцова Н.Н. Калугина С.В.
Васьков И.П.
Воспитатели, вожатые. Воспитатели, вожатые.
Воспитатели, вожатые. |
8.30-8.40 8.40-8.55
9.00-9.30 9.45-10.45
11.00-12.00
В течении дня
В течении дня
12.00-12.30
12.30-13.00
13.30-14.20
14.20-14.30 |
|
||||||
|
3.07 |
|
1.Общелагерный сбор. 2.Зарядка.
3. Линейка.
4.Конкурс стен газет (подведение итогов лагерной смены) 5. Анкетирование. 6.Час общения с психологом (4 отряд) Приложение № _ 7. Антропометрия. 8. Анкетирование, тест «Мое здоровье». 9. Игровая программа в ДДТ «Час народной игры» 9. Концертная программа «В память о лете». 10. Рисунки на память «Территория лагеря – территория здоровья», «Здоровым быть классно». 11. Оздоровительные процедуры. 12. Письмо - пожелание другу. 13. Оформление лагерного творческого журнала «Летопись лагерной жизни». 14.Отрядные дела.
15.Рефлексия. Уход домой.
|
Ежова Е.И. Бутовицкий А.В. воспитатели Компаниец В.И. вожатые
Воспитатели Воронцова Н.Н.
Квиткина Н.В.
воспитатели
Компаниец В.И.
Воспитатели, вожатые.
Воспитатели, вожатые.
|
8.30-8.40 8.40-8.55
9.00-9.30
9.40-10.40
В течении дня
11.00-12.30
12.30-13.00
13.40-14.20
14.20-14.30 |
|
||||||
Ожидаемые результаты реализации программы,
критерии и методы оценки.
Направление |
Ожидаемые результаты |
Критерии |
Методы |
Патриотическое
|
· Формирование интерес к истории своей «малой родины», чувства патриотизма и любви к своему родному краю,Росии · Расширение кругозора детей через изучение краеведческого материала.
|
· Приобретение знаний о значимых событиях, людях, истории своего края, станицы, Росии · Включённость участников программы в социально значимые акции. · Воспитанники охотно делятся впечатлениями после мероприятия.
|
Педагогическое наблюдение, беседы, анкеты, соревнования, игры – турниры. Создание альбомов по выбранным темам. Выставки детских работ. |
Физкультурно-оздорови-тельное
|
· Укрепление физического и психического здоровья детей. · Привитие положительного отношения к здоровому образу жизни. · Знание элементарных правил личной гигиены. · Сформированная осознанная потребность в ежедневной утренней зарядке · Знание элементарных правил личной безопасности.
|
· Снижение уровня заболеваемости. · Отсутствие травматизма. · Выполнение режима дня, знание основ правильного питания. · Знания об отрицательном воздействии на здоровье курения, алкоголя, наркотиков и др. · Знания об опасных для жизни и здоровья ситуациях; умение правильно повести себя в такой ситуации (правила поведения с незнакомым взрослым, на проезжей части и т.д.) |
Антропометрические показатели. Педагогическое наблюдение. Анкетирование.
|
Досуговое |
· Организация полноценного культурного досуга воспитанников. · Возникновение потребности в организации своего свободного времени, полноценного досуга.
|
· Желание участия в мероприятиях. · Количество участников мероприятий. · Инициатива в организации детьми интересных дел и мероприятий. · Ребенок - активный участник массовых мероприятий. |
Рефлексия после всех мероприятий и дел (обсуждение, оценивание, планирование с учетом пожеланий воспитанников). Анкетирование. Беседы.
|
Творческое |
· Приобретение новых и совершенствование имеющихся знаний, умений и навыков в творческой деятельности. · Расширение общего кругозора, раскрытие новых творческих способностей. · Саморазвитие детей и подростков.
|
· Желание детей принимать участие в работе кружков. · Выставочная деятельность, качество представленных на выставку изделий, поделок. · Личная заинтересованность в проведении КТД. · Желание детей и после смены заниматься выбранным видом творческой деятельности. |
Наблюдение. Выставки: уровень работ, количество работ. Участие в конкурсах и концертах. Уровень проведения КТД. |
Социально- адаптационное |
· Развитие навыков разновозрастного общения, этичного поведения в сложных жизненных ситуациях. · Создание временного коллектива с характеристиками доброжелательности, терпимости, взаимного уважения во взаимоотношениях между детьми, между детьми и педагогами, между детьми и старшим поколением. |
· Приобретение опыта общения во вновь созданных временных коллективах. · Умение совместно работать и отдыхать. Расширение круга общения, в т.ч. со старшими по возрасту. Выбор этичных вариантов поведения. · Доброжелательность, отзывчивость, взаимопонимание, проявление чуткости к людям. · Организованность и активность детей отряда. |
Педагогическое наблюдение. Беседа. Анкетирование. |
Трудовое |
· Приобретение трудовых практических умений и навыков. |
· Количество и качество проводимых трудовых мероприятий. |
Наблюдение. Смотр объектов труда. |
Литература.
1. Будни и праздники в детском оздоровительном лагере. Настольная книга вожатого./Г.Б.Барышникова; худож. А.А.Селиванов – Ярославль: Академия развития, 2007. – 192с.
2. Газета «Педсовет» за 2006-2010 год.
3. Газета «Последний звонок» за 2007-2010 год.
4. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.
Панченко, С. Планирование лагерной смены // Народное образование. - 2008.-№3.-С.212-220.
5. Интернет ресурсы:
http://scenarist.boom.ru/lag/reklama.html
http://zerkalenok.ru:8101/
http://sbor.nm.ru/
Приложение 1.
Режим работы пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко».
8.30 – 8.40 |
сбор в отрядах. |
Горн трубит: пора, пора! С добрым утром, детвора!
|
8.40-8.55 |
зарядка. |
И тотчас же по порядку Всем ребятам на зарядку!
|
9.00-9.30 |
завтрак. |
Всем за стол! Узнать пора, Чем богаты повара!
|
9.30-9.45 |
линейка (подъём флага).
|
На линейку быстро встанем, Что за день будет, узнаем.
|
9.45-12.30 |
отрядные и лагерные дела. |
Дел у нас невпроворот – разбегаемся, народ! Кто в цветник, на огород?
|
12.30 – 13.00 |
оздоровительный час |
Чтоб здоровым вечно быть, Надо спорт нам полюбить!
|
13.00 – 13.40 |
обед.
|
Но у всех, смешливых даже, За столом серьёзный вид. За обедом виден сразу Наш хороший аппетит!
|
13.40-14.10 |
|
Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей! |
14.10-14.30 |
Рефлексия, уход домой. |
А теперь всем: «До свиданья!» Завтра снова мы придём! |
Приложение 2.
Калькуляция (реализация программы) на 1 смену.
Наименование товара |
Количество штук (кг) |
Цена за штуку |
Итого |
Канцелярские товары |
|||
Ватман |
6 |
15.00 |
90.00 |
Краски акварельные |
2 |
45.00 |
90.00 |
Карандаши цветные |
6 |
35.00 |
210.00 |
Цветная бумага |
2 |
90.00 |
180.00 |
Клей |
2 |
15.00 |
30.00 |
Кисти |
10 |
15.00 |
150.00 |
Бумага писчая |
1 |
140.00 |
140.00 |
Гуашь |
5 |
50.00 |
250.00 |
Альбомы для рисования |
4 |
50.00 |
200.00 |
Игровой материал |
|||
Теннисные шарики |
10 |
6 |
60.00 |
На призы |
|||
Шоколад |
20 |
15 |
300.00 |
Шоколад |
15 |
20 |
300.00 |
Спортивно-развлекательная программа |
|||
Спортивно-развлекательная игра (РДК) |
50 |
10 |
500.00 |
Итого |
|
|
2500 руб. |
Калькуляция (реализация программы) на 2 смену.
Наименование товара |
Количество штук (кг) |
Цена за штуку |
Итого |
Канцелярские товары |
|||
Ватман |
2 |
15.00 |
30.00 |
Краски акварельные |
2 |
45.00 |
90.00 |
Карандаши цветные |
2 |
35.00 |
70.00 |
Клей |
2 |
15.00 |
30.00 |
Кисти |
4 |
15.00 |
60.00 |
Бумага писчая |
1 |
140.00 |
140.00 |
Гуашь |
2 |
50.00 |
100.00 |
Альбомы для рисования |
2 |
50.00 |
100.00 |
Игровой материал |
|||
Теннисные шарики |
5 |
6 |
30.00 |
На призы |
|||
Шоколад |
10 |
15 |
150.00 |
Шоколад |
10 |
20 |
200.00 |
Спортивно-развлекательная программа |
|||
Спортивно-развлекательная игра (РДК) |
25 |
10 |
250.00 |
Итого |
|
|
1250 руб. |
Приложение 3.
Расчёт стоимости путёвки на 1 смену.
Статья расходов |
Наименование |
Потребность в денежных средствах |
Сумма |
Организация питания |
Продукты питания |
18 дней по 70 рублей на 50 детей |
63000 руб. |
Оплата труда |
Зарплата поваров Зарплата уборщиц Зарплата водителя |
2 человека по 4303.5 руб.
2 человека по 2718 руб.
1 человек – 6039 руб. |
8607 руб.
5436 руб.
6039 руб. |
Затраты на ГСМ |
ГСМ |
1 смена – 22050 руб. |
22050 руб. |
Расходы на культурно-массовые мероприятия |
Призы, игровой материал, поездки и т.п. |
50 человек по 50 руб. |
2500 руб. |
ИТОГО: затрат на сумму |
107632 руб. |
||
Стоимость путёвки на одного человека: |
2153 руб. |
Приложение 4.
Мониторинговые исследования.
№ |
Мероприятие |
Ответственный |
Дата |
1 |
Входное анкетирование |
воспитатели |
|
2 |
Мониторинговое исследование «Выбор» |
Воспитатели |
|
3 |
Анкета на выходе |
Воспитатели |
|
4 |
Итоговое анкетирование |
воспитатели |
|
АНКЕТА (на входе)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
· Твои первые впечатления от лагеря?
· Что ты ждешь от лагеря?
· Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
· В каких делах ты хочешь участвовать?
· Что тебе нравиться делать?
· Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
· Кто твои друзья в лагере?
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….
Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….
Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..
Я боюсь, что…………………………………………………………………………….
Пожалуйста, напиши также:
Имя…………………….. Фамилия………………………………
ВЫБОР
Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.
2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.
3. У нас хорошие вожатые.
4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.
5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.
6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.
7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.
8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.
Обработка полученных данных.
Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.
У = общая сумма баллов / общее количество ответов
Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.
АНКЕТА (на выходе )
· Что ты ожидал (а) от лагеря?
· Что тебе понравилось в лагере?
· Что тебе не понравилось?
· С кем из ребят ты подружился?
· Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?
· Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?
· Было ли скучно в лагере?
· Было ли тебе страшно?
· Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
· Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
· Что бы ты хотел(а) пожелать себе?
· Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?
· Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.
· Самое важное событие в лагере? Было или оно?
· Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?
– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..
Мне жаль, что……………………………………………………...
Я надеюсь, что……………………………………………………..
Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________
ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ
Фамилия, имя.
1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня …
2. Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …
3. Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …
4. Несколько слов о нашем отряде …
5. Мои впечатления о лагере.
6. Если бы я был вожатым, то бы я …
7. Хочу пожелать нашему лагерю «Солнышко» …
8. Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.