Программа "Математика" (1-ый дополнительный класс)

  • docx
  • 25.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа Математика 1 доп класс.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обучение математике в 1 дополнительном классе ставит особые не только организационные, но и методические задачи. Содер­жание этих задач обусловлено как возрастными, психофизическими, так и речевыми особенностями слабослышащих детей и   направлено на развитие у них самостоятельной устной речи,  пополнение словарного запаса, утверждение навыков учебной деятельности, формирование способов мыслительной дея­тельности, повышение уровня общего развития.

Обучение начальной математике должно проходить в тесной, неразрывной связи с воспитанием и развитием обучающихся, способ­ствовать формированию у обучающихся основ научного мировоззрения, развивать познавательные способности, воспитывать добросовест­ное отношение к учению и общественно полезному труду.

Рабочая образовательная программа предусматривает усвоение математических понятий на конкретном жизненном материале, а это дает возможность по­казать учащимся, что все те понятия и правила, с которыми они знакомятся на уроках, служат практике, родились из потребностей жизни. Это способствует правильному пониманию связи между на­укой и практикой.

Первоначальное ознакомление обучающихся с разного рода зависи­мостями является важной основой для обучения в последующем умению раскрывать причинные связи между явлениями окружаю­щей действительности. На основе собственных практических дейст­вий учащиеся должны познакомиться с некоторыми закономернос­тями, научиться применять приобретенные знания при решении практических вопросов.

Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

Кому адресована программа. Программа адресована обучающимся с нарушениями слуховой функции 1 дополнительного класса, имеющим задержку психического развития.

Соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту. Составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2, II отделение);  

Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования ФГОС ОВЗ (вариант 2.2, II отделение) «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»; 

Программа по математике, авторы М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова 2012г.

Актуальность.

Создание прочной основы для осознанного овладения детьми с нарушенным слухом систематического курса математики на следующих ступенях школь­ного образования, а также развитие их словесно-логического мышления, имеющего познавательно-практическую направленность, и коррекции его недостатков:

- речевое недоразвитие – следствие первичного дефекта;

- излишняя стандартизация и алгоритмизация методов решения  задач;

-недостаточное включение обучающихся в творческий процесс решения задачи, вследствие непонимания речевого материала, содержания задачи.

Педагогу младших классов следует учитывать особенности мотивационной сферы младшего школьника с задержкой психического развития. В работе следует применять дидактические формы и методы обучения, активизирующие мотивационный компонент.

Основополагающие принципы педагогической системы:

           индивидуально-дифференцированное обучение;

           работа над развитием всех обучающихся;

           осознание школьниками процесса обучения;

           развитие способности  и потребности самостоятельно находить решение не встречавшихся ранее учебных задач.

Цели и задачи программы.

Формирование у обучающихся:

-осознанных и прочных навыков вычислений;

-пространственных представлений;

-общеучебных умений.

-чтение, запись и сравнение чисел в пределах 10;

-нахождение суммы и разности чисел в пределах 10: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;

-устные приёмы сложения и вычитания в пределах 10;

-обратные задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл сложения и вычитания;

-черчение отрезка заданной длины и измерение длины данного отрезка;

-узнавание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, четырехугольник);

 - обеспечение доступности обучения, пробуждения у обучающихся интереса к занятиям математикой.

Принципы, лежащие в основе построения программы.

Органическое сочетание обучения и воспитания.

Усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей.

Практическая направленность обучения.

Выработка необходимых для этого умений.

Щадящий режим подачи материала.

Специфика программы.

Учёт  возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Реализация  дифференцированного подхода в обучении.

Основные содержательные линии курса (разделы, структура).

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединён арифметический, геометрический материал.

Требования к уровню подготовки обучающихся 1 дополнительного класса.

Обучающие должны знать:

Последовательность чисел первого десятка.

Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующим случаям вычитания.

Последовательность дней недели, их количество.

Обучающиеся должны уметь:

Cчитать предметы в пределах 10.

Читать и записывать числа до 10.

Решать простые задачи на сложение и вычитание.

Сравнивать предметы и числа.

Ориентироваться во времени и пространстве (сначала, потом, слева, справа).

Требования к результатам универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).

Познавательные универсальные учебные действия:

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-записывать цифрой количество предметов;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение и классификацию по заданнымкритериям;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Виды и формы организации учебного процесса.

Работа в парах, группах, индивидуальная работа.

Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок, самостоятельная работа.

Учёт и контроль знаний обучающихся 1 дополнительного класса

Оценка знаний и умений  обучающихся проводится с помощью контрольной работы (итогового теста), который включает вопросы (задания) по основам  курса. Словесное оценивание.

1.                 Карта наблюдений за особенностями личностного развития ребёнка

2.                 Листок индивидуальных достижений по математике

Таким образом, математика – важный общеобразовательный предмет, который готовит учащихся к жизни и овладению доступными профессионально - трудовыми навыками. Содержание курса математики располагает необходимыми предпосылками для развития познавательных способностей.  Процесс обучения опирается на наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, с помощью чего формируются элементы абстрактного мышления. Через математическое содержание формируются такие формы мыслительной деятельности, как сравнение, анализ, синтез.

Цели программы:

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие слабослышащих детей, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

- развитие навыков речи детей, так как усвоение системы математических знаний находится в прямой зависимости от их уровня, что содействует развитию словесно-логического мышления, которое у детей с нарушениями слуха не развито или совсем отсутствует;

- воспитание интереса к математике.

Программа предусматривает:

подачу нового материала с опорой на знания и жизненный опыт детей, с постепенным расширением и углублением;

непрерывную повторяемость уже полученных знаний, возвращение к ним на последующих уроках, включение новых знаний, создание ситуаций, в которых учащиеся используют ранее приобретённые знания.

Основной задачей обучения математики является – преодоление недостатков в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере учащихся с задержкой психического развития, а также их подготовка к трудовой деятельности, коррекция интеллекта и личности учащихся, социальная   адаптация  учащихся   в современном обществе.

Таким образом, при обучении математики решаются следующие задачи:

Образовательные задачи: за период обучения учащиеся должны овладеть понятием о натуральном числе, нуле, натуральном ряде чисел и его основных свойствах; простейшими измерительными навыками;

уметь пользоваться измерительными инструментами (линейкой) должны называть  цифры, соотносить цифру и количество, выполнять  различные  действия  с  числами; различать  и называть основные цвета; уметь решать простые задачи.

Воспитательные задачи: умение работать в коллективе; умение работать самостоятельно;

умение учащихся слушать объяснения учителя и уметь сформулировать ответ на поставленный вопрос;

воспитать любознательность, настойчивость, терпеливость, трудолюбие;

формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;

воспитывать бережное отношение к учебным вещам,  раздаточному материалу.

 Развивающие задачи:

развитие различных видов мышления: наглядно - образного, словесно-логического   (умение   видеть   и  устанавливать   связи  между предметами, явлениями и событиями);

совершенствование движений и сенсомоторного развития;

коррекция отдельных сторон психической деятельности, зрительного восприятия, памяти, внимания;

развитие основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ и т.д.).

формирование навыков группировки и классификации;

формирование   умения   работать   по   словесной  инструкции, по алгоритму;

формирование умения планировать свою деятельность. Развитие комбинаторных способностей;

развитие связной речи;

расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря.

Методы обучения математике:

словесные,  наглядные,  практические,    работа   с    учебником, упражнение,  самостоятельная  работа, экскурсия,    наблюдение,     демонстрация и т.д.

Приёмы работы:

-   дидактические игры;

-   игровые приёмы;

-   занимательные упражнения;

-   создание увлекательных ситуаций;

-   сравнение (один из важных приёмов обучения);

-   материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненной ситуации.

Содержание учебного курса «математика»

1.                 Сравнение предметов и групп предметов: (сравнение предметов по размеру; сравнение групп предметов; временные представления; временные понятия; название, последовательность чисел от 1 до 10 и счёт предметов)

2.                 Числа от 1 до 10: (название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; счёт предметов, запись чисел; знакомство со знаками +, -, =, расположение предметов; сравнение чисел; получение числа прибавлением и вычитанием по 1, состав чисел от 2 до 5; состав чисел от6 до10; денежные знаки достоинством в 1, 2, 5, 10 единий, их набор и размен; последовательность дней недели, их количество)

3.                 Сложение и вычитание: (решение простых задач на сложение и вычитание; название действий и их запись с помощью знаков; приёмы вычислений: прибавление числа по его частям, перестановка чисел, вычитание числа по его частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; таблица сложения в пределах 10, соответствующие случаи вычитания; решение задач и примеров, соответствующие случаи сложения и вычитания)

4.                 Повторение изученного материала: (состав чисел от 2 до 10; решение простых задач на сложение и вычитание; временные понятия)

Количество часов в год – 132; в неделю – 4 часа;

в I четверти –33

во II четверти – 32

в III четверти - 35

в IV четверти – 32

 

 

Тематическое планирование по математике

I четверть 4 ч в неделю, 33 часа

Содержание программного      материала

 

Кол-ва

часов

Речевой материал

1.

День Знаний

1

Дополнительный класс.

2.

Счет до 10-ти. Числовой ряд

1

Один-десять.

Какое сегодня число?

Какое было вчера число?

3.

Первый десяток Временные понятия:

1

 

 

Один, два, три, четыре…..

 

4

Сколько? Столько же.

1

Понятие. Сколько? Возьми столько же.

 

5.

Сколько? Столько же.

1

Сколько? Возьми столько же.

6.

Больше, меньше, столько же.

1

Сколько? Меньше,

больше. Где больше? Где меньше?

7.

Сравнение предметов.

Больше, меньше, столько же

1

Возьми столько же. Нарисуй больше. Хлопни столько же раз.

8.

Поровну. Непоровну.

 

1

Столько же. Поровну. Где поровну? Где не поровну?

9.

Закрепление понятий. Поровну. Непоровну.

1

Покажи непоровну.

Нарисуй непоровну.

10.

Один. Много.

1

Сколько? Много. Один. Где один? Где много?

11.

Цифра Один                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

1

Покажи один зуб. Покажи 1 глаз. Возьми много  пирамидок.

12

Один. Одна. Одно.

Кто дежурный?

1

Много яблок. Одно яблоко. Одну грушу. Много груш.

13.

По картинке определить один и много.

1

Одну матрёшку. Много матрёшек.

14.

Цифра и число 2.

 

1

Покажи 1 глаз. Покажи 2 глаза. Нарисуй 2 домика.

Напиши цифру 2.

15.

Сравнение чисел 2 и 1.

1

1 меньше, чем два. Два больше, чем 1. Два равно двум.

16.

Закрепление. Цифра и число 2.

1

Сколько? Столько же.

Два меньше, чем три. Три больше, чем два.

17.

Знакомство с цифрой и числом 3. Выполнение поручений.

1

Считай! Сколько? Возьми 3 матрёшки. Нарисуй две морковки.

18.

Сравнение чисел Последовательность чисел в натуральном ряду.

1

Сколько? Считай! Где его место? Сколько осталось?

19.

Цифра и число 4.

Сравнение чисел.

1

Сколько? Столько же.

 

20.

Нахождение числа 4 в числовом ряду.

 

Поставь цифры по порядку

21.

Прямой и обратный счет.

1

(1,2,3,4) (4,3,2,1) Вставь пропущенную цифру  по порядку.

22.

Состав числа 4.

1

Сколько? Считай!

23.

Последовательность чисел в натуральном ряду.

1

Поставь цифры по порядку

24.

Цифра и число 5. Сравнение чисел.

1

Сколько? Столько же. Хлопни 5 раз.

 

25.

Считай! Сколько?  Прямой и обратный счет.

1

Считай от одного до пяти. Считай от пяти до одного.

26.

Сравни больше – меньше.   Последовательность чисел в натуральном ряду.

1

Нарисуй 4 яблока. Нарисуй 3 сливы. Где больше? Где меньше? Поставь цифры по порядку.

27.

Состав числа 5

1

Сколько квадратов? Считай!

28.

Сравнение предметов. Зарисовка

1

Сколько квадратов? Где поровну? Где непоровну?

29.

Сравнение предметов. Больше, меньше, поровну.

1

Сколько шаров? Больше? Меньше? Где поровну?

30.

Закрепление состава числа 5.

1

Сколько? Напиши.

31.

Порядковые числительные (первый, второй …)

1

Таня первая. Вова второй. Сколько? Который (ая) по счету?

32.

Зарисовка предметов, по инструкции

1

Нарисуй 4 яблока. Закрась первое яблоко

33.

Считай! Который по счету?

1

Первый, …, …,

 

 

2 четверть,  4 ч в неделю, 32 часа

Содержание программного      материала

 

Кол-во

часов

 

Речевой материал

1.

Цифра 2 -3 (закрепление)

1

Покажи 1 глаз.

Покажи 2 глаза. Возьми 3 мяча.

2.

Цифра 4 (закрепление)

1

4 это 2и 2, 1 и 3.

3.

Цифра 5 (закрепление)

1

Пять –это 3 и 2, 1 и 4.

4.

Первый, второй

1

. Первый, второй, третий. Кто первый? кто второй?

5.

Плюс. Будет.

1

Один плюс один будет два.

6.

Решение примеров на плюс

1

Три плюс один будет пять.

7.

Минус. Будет

1

Пять минус один будет четыре

8.

Решение примеров на плюс и минус.

1

Возьми 4 флажка. Возьми ещё 1 флажок. Сколько флажков?

9.

Нарисуй. Реши примеры

1

Нарисуй 4 мяча. Нарисуй мячей больше.

10.

Ноль.

1

Один минус один будет ноль.

Сколько кот поймал рыбок?

11.

Цифра и число 6. Сравнение больше, меньше, равно.

1

Считай! Покажи 6 тетрадей.

5 меньше, чем 6.

6 больше чем, 5.

12.

Состав числа 6

1

6=5+…

6=4+…

6=…+3

13.

Решение примеров и задач

 

Решение примеров 5+1, 6-1..

Дай Вове 2 квадрата. Дай ещё 1 квадрат. Сколько квадратов у Вовы?

14.

Цифра и число 7.

1

Счет количества предметов. Сравни больше меньше, поровну

15.

Сколько? Сравни

1

6 меньше, чем 7.

7 больше, чем 6.

16

Состав числа 7.

1

 Считай 7=6+.. , 7= 5+…

17.

Цифра и число 8. Сравнение: больше, меньше, число

1

7 меньше, чем 8

8 больше, чем 7

18.

Счет от 0 до 8 по порядку. Решение примеров

1

Семь плюс 1 будет

7+1 =.. 6+1=

19.

Вставь пропущенные цифры.

1

1, …,     3,  …  5,  …,

1,  2,      3,  …             

20.

Состав числа 8

1

8=7+…

8=6+…

21.

Считай по два.

Считай по два обратно. Решение примеров

1

Два, четыре, шесть, восемь

Восемь, шесть, четыре, два

22.

Цифра и число 9. Решение примеров

1

Счет предметов по картинке.

5+1=     1+5=  6-1=…

23.

Сколько? Сравни: больше, меньше, равном

1

8 меньше, чем 9.

9 больше, чем 8

24.

Закрепление знаков  «плюс» и «минус»

1

Сколько ромашек?

Сколько ромашек осталось?

25.

Счет по порядку от 0 до 9. Счёт по три.

1

Считай! 0, 1, 2…..

Три, шесть, девять.

Девять, шесть, три.

26.

Вставь пропущенные цифры.  Решение примеров.

1

1,2,3,4, …, …, 7 …, …

6+ …= 9

 

27.

Состав числа 9.

1

8+ .. = 9 

7+…= 9

28.

Цифра и число 10. Счёт. Сравнение больше, меньше.

1

Сколько всего шаров? Сколько шаров осталось?

29.

Счет по два и обратно. Решение примеров.

1

Два, четыре, шесть,

восемь, десять. Десять, восемь, шесть, четыре, два.

30.

Счет от двух. Решение примеров.

1

Два, три, четыре ….

 

31.

Состав числа 10.

1

9+…= 10

7+ …=10

32.

Повторение и закрепление

1

 


 3 четверть,  4 ч в неделю, 35часов

Содержание программного      материала

 

Кол-ва

часов

 

Речевой материал

1.

Цифра и число 10. Порядковый счет до 10

1

Сколько? Столько же.

Какое число при счете идет за…?

2.

Счет по 2 (два) обратно. Вставь пропущенные цифры.

1

Десять, восемь, шесть…

1,2,3,4,5, …, .., …, 9, …

3.

Счет от двух

Сравнение предметов

1

Два, четыре, шесть, восемь, десять

4.

Первый, второй

Решение примеров

1

Первый вагон, второй вагон….

9+…=10…

5.

Шар. Куб

Нахождение форм фигуры в предметах

1

Это шар. Это куб.

Слепи шар. Слепи куб.

 Каких кубиков больше. Каких кубиков меньше.

6.

Сравнение фигур.

1

Где больше? Где меньше?

7.

Вставь пропущенные цифры в числовом ряду

1

 0, 1,2, …, 4, …, 6…

8.

Решение примеров

1

5+1=  1+5=

9.

Решение задач

1

На столе 5 кубиков. Дай 3 кубика. Сколько кубиков осталось?

10.

Сложение и вычитание

1

Прибавить, вычесть

11.

Сравнение предметов

1

больше, меньше

12.

Решение примеров и запись цифр

1

5-1=

4,5,6,   …,6 …,

13.

Таблица на прибавление по 1 и на отнимание по 1

1

1+1 =2      10-1=9

2+1=3        9-1=8

14.

Прибавить 2

1

Прибавить по два 2+2+2+2+2

15.

Вычесть 2

1

9-2-2-2-2             

16

Прибавить и вычесть 2

1

Считай обратно по два 8,6,4, 2

Считай по два 2,4,6,8

17.

Прибавление по 2

1

Два, четыре, шесть, восемь

 

18.

Отнимай по 2

1

Восемь, шесть, четыре, два

19.

Таблица на прибавление по 2

1

1+2=3

2+2=4….

20.

Таблица на отнимание по 2

1

3-2=1

4-2=2…

21.

Прибавить 3

1

Три + три + три

22.

Считай по три.

 

1

Три, шесть, девять.

Девять, шесть, три.

23.

Вычесть 3

1

9-3-3-3

24.

Решение примеров на вычитание

1

5-1-1-1

5-2-1

25.

Прибавить и вычесть 3

1

Прибавить по 3

26.

Решение примеров на + и -

1

7+3

7-3

27.

Решение примеров

1

Впиши нужную цифру. Впиши нужный знак +, - .

28.

Больше, меньше, равно

1

Ластиков больше, чем …

Ластиков меньше, чем …

29.

Запиши примеры и реши

1

Семь плюс три будет….

Пять минус три будет…

30.

Прибавление по 3 предмета.

1

Положи 1 палочку. Прибавляй по 3 палочки. Считай 9, …

31.

Отнимание по 3 предмета.

1

Положи 9 палочек. Отнимай по 3 палочки. Считай: 9, …

32.

Решение примеров

1

5-2=3 или 5-1=4

3-1=2 или 4-2=2

33.

Прибавление и вычитание числа 3.

 

2+3+3

34.

Запись  и решение примеров

 

Семь плюс три будет …

Пять плюс три будет …

35.

Больше, меньше, равно. Чего больше?

 

Ножниц больше, чем …

 


 

4 четверть,  4 ч в неделю, 32 часа

Содержание программного      материала

 

Кол-ва

часов

 

Речевой материал

1.

Примеры на сложение и вычитание приме

1

Поставь на стол 4 матрёшки. Поставь на стол 1 матрёшку. Сколько всего матрёшек?

2.

Решение задач

1

В живом уголке было 3 попугая. Родители купили ещё 4 попугая. Сколько всего стало попугаев? ...

3.

Решение  примеров. Решение задач

1

6+3=

6+ …+ … =

Мальчики сделали 4 самолёта, а девочки сделали 2 самолёта. Сколько самолётов сделали девочки?

4.

Решение примеров.

1

9+1=        5+3=

8+1=        6+3=

5.

Решение задач и примеров из трех чисел.

1

В игровой комнате было … красных мячей и … синих мяча. Сколько мячей было в игровой комнате?

6.

Сложение предметов из счётного материала.

 

1

Возьми 4 палочки. Возьми ещё 2 палочки. Сколько всего палочек? Сложи домик.

7.

Решение задач

1

 В каком примере меньше ответ?

9-2    В первом примере ответ …

10-2  Во втором примере ответ …

8.

Решение задач

1

У Вовы было 2 конфеты. Вова дал Толе 1 конфету. Сколько конфет осталось у Вовы?

9.

Решение задач и примеров

1

На столе было 4 тетради. Вова взял 1 тетрадь. Сколько тетрадей осталось на столе?

10.

Решение примеров с ответом 4.Закрепление понятий слева, справа.

1

9-5=     6-2=

3+1=     2+2 = …

11.

Решение задач

1

В каком примере больше ответ?

В каком примере меньше ответ?

 

12.

Решение примеров и задач

1

Девять плюс один будет десять.

9+1=10

13.

Решение задач

1

Нарисуй большой и маленький карандаши.

Покажи маленький карандаш ….

14.

Повторение. Больше, меньше.

1

Покажи большое яблоко. Покажи маленькое яблоко.             

15.

Повторение. Счёт по 2 до 10 и обратно от 10 до 2.

1

Считай по два 2,4,6,8, 10.

10, 8,6, 4, 2.

16

Повторение. Счёт по 3.

1

Считай по 3.

9,6, 3

3,6,9

17.

Повторение. Столько же. Поровну. Непоровну

1

Сколько квадратов?

 Возьми столько же.

18.

Повторение. Больше, меньше, столько же

1

Где больше детей?

 Где меньше детей?

19.

Повторение. Больше, меньше, столько же

1

В автобус вошли 3 пассажира, и вышли из автобуса 3 пассажира. Пассажиров в автобусе стало больше?

20.

Определение последовательности чисел

1

Какие числа пропустили?

1, 3,6, 8, 10

21.

Сравнение чисел

 

1

Сравни:

8 и 3

2 и 4

22.

Повторение сторон справа, слева.

1

Сколько палочек слева?

Сколько палочек справа?

23.

Первый, второй, …

1

Кто первый? Кто третий? …

 

24.

Состав чисел

1

Напиши: 4 – это 3 и 1, это 2 и 2…

25.

Повторение.

Дни недели

1

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?...

26.

Выполнение инструкций сколько, всего, возьми, нарисуй, назови.

1

Сколько синих кубиков?

Сколько красных кубиков? …

27.

Решение примеров по картинкам.

1

Сколько шаров? Сколько осталось шаров?

28.

Решение примеров

1

Семь плюс три будет….

Пять минус три будет…

29.

Решение примеров

1

Напиши плюс или минус

6  .  3=9

30.

Решение примеров

1

5-3=     4-3=

6-3=     7-3=

31-32

Повторение и закрепление

2

 

Дидактический материал: геометрические фигуры разного цвета и размера, наборы счетного материала, наборы цифр, набор знаков, наборы различных фигурок для счета, таблицы по сравнению групп предметов, таблица сложения, карточки на вычисления в пределах 10, набор для обучения счету, таблицы-опоры.

Перечень наглядных пособий

1.                       «Математика. Счет», «Математика. Измерение». (электронное пособие).

2.                      Речевые карточки, таблицы, иллюстративный материал, тексты, тесты. Геометрические фигуры разного цвета и размера, наборы счетного материала, наборы цифр, набор знаков, наборы различных фигурок для счета, таблицы по сравнению групп предметов, таблица сложения, карточки на вычисления в пределах 10, набор для обучения счету, таблицы-опоры.

 

Контроль уровня достижения планируемых результатов

(измерители уровня подготовленности обучающихся)

Тема

Вопросы, выносимые на контроль

Вид измерения

1

Сравнение предметов и групп предметов

Понятия: больше, меньше, столько же.

Временные представления

Ответы на вопросы

Практическая работа

2

Числа от 1 до 10

Название и обозначение чисел, их состав, счёт предметов.

 

Запись чисел

Самост. работа

Заучивание

  Измерение   величин

3

Сложение и вычитание

Решение простых задач.

Приёмы вычислений.

Таблица сложения в пределах 10

Практическая работа

Самост. работа

  заучивание

4

Повторение изученного материала

Состав чисел.

Решение задач.

Временные понятия

Заучивание

Самост. работа

Ответы на вопросы

 

Учебники:

1.    Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. М.: Просвещение, 2016.

2.    Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. Пособие для обучающихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. М.: Просвещение, 2016.

  1. Электронное приложение к учебнику

Библиографический список для учителя.

1.      Программы по математике, авторы М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

2.      Разработки уроков по математике.  1 класс. Методическое пособие (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.)  – М.: Просвещение, 2016