Программа "Мукосолька"
Оценка 4.8

Программа "Мукосолька"

Оценка 4.8
Документация
docx
изобразительное искусство
Детсад
07.11.2021
Программа "Мукосолька"
Программа Мукасолька.docx

Управление образования администрации г.Комсомольска-на-Амуре

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей  № 18

 

 

 

Принято решением педагогического совета №3

от 25.03.20г.

Согласовано: Заместитель заведующего по ВМР

_________Е.В. Курильская

 

Утверждено:

Заведующий МДОУ детский сад №18

____________С.В. Стародумова

Приказ №                  от 25.03.20г.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей 4-5 лет

«Мукасолька» (лепка из солёного теста)

Срок реализации 9 месяцев

 

 

 

 

 

 

Время реализации: 2020-2021 учебный год

 Руководитель кружка:

воспитатель первой квалификационной категории

Саплина Г.В.

 

 

 

 

 

г. Комсомольск-на-Амуре

год разработки: 2020 г.

Раздел № 1 "Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка

 

Данная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» Направленность (профиль) программы – художественная.

Актуальность программы – обусловлена тем, что в настоящее время у обучающихся повышается интерес к различным народным промыслам, к различным видам декоративно-прикладного творчества. Работа по данной программе предоставляет возможность детям в условиях детского сада в полной мере реализовать все свои творческие способности и в дальнейшем их использовать в повседневной жизни. Занятия лепкой способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Лепка из солёного теста способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех значимых функций, которые необходимы для успешного обучения детей дошкольного возраста. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Педагогическая целесообразность программы:

Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого.

Содержание программы расширяет представления обучающихся, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при изготовлении сувениров, поделок, подарков, участвовать в выставках, конкурсах. При реализации данной программы создаются условия для становления таких личностных характеристик как любознательность, способность к организации собственной деятельности, доброжелательность. В рамках реализации данной программы, обучающимся предоставляются возможности творческого развития.

Практическая значимость изучаемого предмета – декоративно- прикладное искусство (далее ДПИ) наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у обучающихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. ДПИ знакомит с основами создания определённого образа. Программа способствует:  развитию разносторонней личности обучающегося, воспитанию воли и характера; 

- формированию понятия о роли и месте декоративно-прикладногоискусства в жизни; 

- освоению современных видов декоративно-прикладного искусства;

  - созданию творческой атмосферы в группе обучающихся на основе взаимопонимания коллективной работы; 

- знакомству с историей «Тестопластики», а также народными традициями в данной области.

Принципы реализации данной программы выделяются из основных принципов образования (воспитание и обучение): 

принцип наглядности – предполагает широкое использование наглядных и дидактических пособий, технических средств обучения, делающих учебно-воспитательный процесс более эффективным

  принцип связи теории с практикой – т.е. органичное сочетание в работе с обучающимися необходимых теоретических знаний, практических умений и навыков;

  принцип индивидуализации программы – предполагает максимальный учет характерологических особенностей каждого обучающегося;

 принцип доступности последовательности – предполагает  реализацию учебного процесса от простого к сложному; 

принцип научности – учебный курс основывается на современных научных достижениях;  учет возрастных особенностей – содержание и методика работы ориентированы на обучающихся конкретного возраста; 

принцип результативности – в программе указано, что узнает и чему научится каждый обучающийся;  ориентация на ценностные отношения – постоянство внимания педагогического работника на формирующиеся отношения обучающегося к социально-культурным ценностям (человеку, природе, обществу, труду, познанию) и ценностным основам жизни (добру, истине, красоте).

В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.

Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.

Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс.

Специфику лепки определяет материал.

Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.

Направленности программы – художественная

 

Цель  программы:

 

Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами тестопластики. Создание условий для творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок из  соленого теста.

 

Задачи программы:

Образовательные:

Дать  сведения о технологии изготовления поделок из соленого теста.

·        Научить различным приёмам работы с солёным тестом, экономно расходуя материал.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение.

 

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству тестопластики.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Программа «Мукасолька» предназначена для детей среднего дошкольного возраста – 4-5 лет, имеющих различные интеллектуальные, художественные и творческие способности и обладающие какими-либо минимальными знаниями в области художественной направленности. Программа рассчитана на 1 год обучения.

Форма объединения детей - кружок. Работа в кружке рассчитана для детей одного возраста. Состав группы - постоянный. Количество детей в группе до 30 человек.

Непрерывная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей по программе «Мукасолька»  проводится во вторую половину дня 1 раз в неделю (четверг). Общее количество учебных часов в год - 36.

Продолжительность непрерывно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей –

1 академический  час длительностью не более 20 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10

 

 

 

 

Календарно - тематический  план программы

 «Мукасолька»

 Тема

Задачи

Сентябрь:

1 неделя

1Тема:

«Плюшки -завитушки»

 

 

2 неделя

2 Тема: «Раскрашивание красками «Плюшек - завитушек».

 

 

 

3 неделя

3 Тема:

«Воспоминания о лете»

 

 

 

 

4 неделя

4 Тема:

Раскрашивание красками «Воспоминания о лете» из соленого теста

 

 

 

Октябрь

1 неделя

5 Тема: «Гусеничка»

 

 

2 неделя

6 Тема: «Раскрашивание красками «Гусенички» из соленого теста»

 

 

 

3 неделя

7 Тема:

«Фоторамка»

 

 

 

4 неделя

8 Тема: Раскрашивание красками «Фоторамка»

 

 

 

Ноябрь

1 неделя

9 Тема:

«Ягода - малина»

 

 

2 неделя

10 Тема: «Раскрашивание красками «Ягоды - малины» из соленого теста»

 

 

 

3 неделя

11 Тема:

«Божья коровка»

 

 

 

 

4 неделя

12 Тема: «Раскрашивание красками «Божьей коровки» из соленого теста»

 

 

 

5 неделя

13 Тема:

«Подковка»

 

 

 

Декабрь

1 неделя

14 Тема: «Раскрашивание красками «Подковки» из соленого теста»

 

 

 

2 неделя

15 Тема: «Снеговик»

(магнит)

 

 

 

 

 

3 неделя

16 Тема: «Снеговик»

(магнит)

(2 часть)

 

 

 

 

4 неделя

17 Тема:

Раскрашивание красками «Снеговика»

 

Январь

1 неделя

18 Тема: «Снежинка»

 

 

 

 

 

 

2 неделя

19 Тема: «Раскрашивание красками «Снежинок» из соленого теста»

 

 

 

 

 

3 неделя

19 Тема: 

«Совушка»

 

 

 

4 неделя

20 Тема: «Раскрашивание красками «Совушки» из соленого теста»

 

 

 

Февраль

1 неделя

21Тема:

«Ёжик»

 

 

 

 

2 неделя

22 Тема: «Раскрашивание красками «Ежика» из соленого теста»

 

 

 

 

3 неделя

23 Тема:

«Золотая рыбка»

 

4 неделя

24 Тема: «Раскрашивание красками «Золотой рыбки» из соленого теста»

 

 

 

 

Март

1 неделя

25 Тема: 

«Лепим сказку»

 

 

 

 

2 неделя

26 Тема: «Раскрашивание красками «Сказки» из соленого теста»

 

 

 

 

 

3 неделя

27 Тема:

«Лепка колобка из соленого теста»

 

 

 

4 неделя

28 Тема: «Раскрашивание красками «Колобка» из соленого теста»

 

 

 

 

Апрель

1 неделя

29 Тема: «Ромашка»

 

2 неделя

30 Тема: «Раскрашивание красками «Ромашки» из соленого теста»

 

 

 

3 неделя

31 Тема:

«Лепка грибов из соленого теста»

 

 

 

 

4 неделя

32 Тема: «Раскрашивание красками «Грибочков» из соленого теста»

 

 

 

 

Май

1 неделя

33 Тема:

«Пчелка»

 

 

2 неделя

34 Тема: «Раскрашивание красками «Пчелки» из соленого теста»

 

 

 

3 неделя

35 Тема:

«Лепка «Сувенира - подсвечника» из соленого теста»

 

4 неделя

36 Тема: «Раскрашивание красками «Сувенира - подсвечника» из соленого теста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить  передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат

 

 

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.  Научить передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

 

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнения изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат.

 

 

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.  Научить передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

 

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

 

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

 

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнения изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат.

 

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

 

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

 

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

 

 

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой.

 

 

Развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

 

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. 
Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. 
Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

 

Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. 
Развивать художественно - творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

 

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

 

Развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

 

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы

 

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить  передавать задуманную идею при выполнении изделия, добиваться выразительности и необычности исполнения «шубки» ежа посредством включения в его оформление элементов природного материала (семечки), раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

 

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить  передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат работы.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

 

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста, лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их, учить создавать общую сюжетную композицию, развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи,      воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

 

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Продолжать знакомить детей с героями русской народной сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова песенки из сказки.  Познакомить с понятием «дикие животные».  Добиваться произношения звуков «р», «у». Знакомить с повадками диких животных, учить имитировать их повадки.  Учить различать и находить предметы круглой формы.  Продолжать учить лепить предметы круглой формы.  Обогащать словарь детей: «дикие животные», «шарообразный».

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

 

Учить создавать композицию из отдельных деталей; использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых; закреплять навыки, полученные на занятиях по лепке; развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена. Развивать тонкие движения пальцев рук. Воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива. Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Учить лепить из частей, делить куски на части. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.

 

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

 

Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Учить детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание, Учить детей создавать несложную композицию из двух элементов.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы

Закрепить умения и навыки, полученные ранее (лепить шар, выдавливать в нем углубление. защипывать края). Ввести в словарь детей слова: сувенир, подсвечник. Учить детей понимать смысл пословицы «Не дорог подарок – дорога любовь».
Развивать мелкую моторику кистей рук, фантазию (в декорировании сувенира). Воспитывать у детей стремление с любовью относиться к своим близким.

 

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

 

 

 

 

 

 

 

  Планируемые результаты освоения программы:

К концу учебного года дошкольники

должны знать:

- основные приемы, используемые для лепки поделок из соленого теста;

- технологический процесс изготовления поделок из соленого теста;

должны уметь:

- соблюдать правила безопасного труда;

- переводить шаблоны на тесто;

- самостоятельно изготавливать и оформлять поделки из соленого теста;

- самостоятельно контролировать качество готовности поделки.

Раздел № 2 "Комплекс организационно-педагогических условий"

Условия реализации программы                                            

 1. Материально-техническое обеспечение:

     Помещение для занятий тестопластикой  оснащено удобной мебелью ( столы и стулья), соответствующей росту детей. Имеется мольберт, шкафы для хранения материалов.  Для занятий в кружке имеются также:

- соленое тесто;

- художественные краски (гуашь, акварель);

- картон белый и цветной;

- клей ПВА;

- зубочистки;

- стеки;

- лак (НЦ, ПФ).

Инструменты: салфетки, клеенки, рабочие доски.

2. Информационное обеспечение:

     При  подготовке  педагог широко использует интернет ресурсы, фото- и видеоматериалы.

3. Кадровое обеспечение

     Занятия проводит педагог с высшим педагогическим образованием, первой квалификационной категории.

Формы отчетности  образовательных результатов:

ü Видеозапись образовательной деятельности;

ü Журнал посещаемости;

ü Составление фотоальбома лучших детских работ;

ü Участие в интернет-конкурсах;

ü Проведение выставок работ детей:

– в группе,

– в детском саду;

Оценочные материалы:

     В соответствии с целями и задачами программой предусмотрено проведение мониторинга и диагностических исследований детей. ( см. диагностическая карта)

Методические материалы:

 

В процессе занятий используются различные формы организации работы с детьми:

·        Групповая

·        Индивидуальная

 

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации образовательной деятельности:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ,  и т.д.)

• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

- исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

Структура НОД (непрерывной образовательной деятельности)  может быть гибкой  и изменяться от целей и задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.

Вводная часть – создание эмоционального настроения у детей и объяснение нового материала.

Основная или практическая часть – творческая работа детей; по мере необходимости помощь советом и индивидуальная работа.

Очень важна заключительная часть – в ней анализируется результат детского художественного творчества.

При разработке программы учитывались следующие принципы:

 • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

 • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

 • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

 • “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

Алгоритм занятия:

1. Показ готового лепного изделия отдельно и в композиции, если есть такая возможность, обращение к жизненному опыту детей, к их зрительной памяти.

2.Разбор форм сложного изделия, определение его исходных форм.

3. Поэтапная лепка изделия по нотации. Нотация- это инструкция поэтапного выполнения изделия за педагогом.

4. Самостоятельная лепка по образцу или завершение изделия, дополнение его самостоятельной фантазийной часть.

Каждая новая работа базируется на уже изученном и выполняется известными ребенку приемами, но при этом дополнена новыми, более сложными элементами. Работы, которые создает ребенок, близки и понятны ему. Это предметы, которые он хорошо знает: игрушки, насекомые, грибы, животные и т.п.

 

 Список литературы:

1.                     Белова Н.Р., Игрушки к празднику. «Эксмо», 2007.

2.                     Изольда Кискальд, Соленое тесто. «Харвест», 2008.

3.                     Левадный В.С. Лепка. «Арфа СВ», 1998.

4.                     Маслова Н.В., Лепим из соленого теста. Подарки, сувениры, украшения. «Астрель», 2008.

5.                     Надеждина В.К. Поделки и фигурки из соленого теста. Увлекательное рукоделие и моделирование. «Харвест», 2008.

6.                     Интернет - ресурсы

Необходимость использования Интернет - ресурсов при составлении списка литературы для организации  образовательного процесса обусловлена невозможностью использования только имещейся у педагога литературы по ряду причин, главная из которых отсутствия литературы современного года издания предусмотренного требованиями.

         1. Российский образовательный портал

          http://www.school.edu.ru/catalog.asp

         2. Дополнительное образование

         http://dopedu.ru/

         3. Социальная сеть работников образования

         http://nsportal.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Управление образования администрации г

Управление образования администрации г

Раздел № 1 "Комплекс основных характеристик программы

Раздел № 1 "Комплекс основных характеристик программы

Тестопластики», а также народными традициями в данной области

Тестопластики», а также народными традициями в данной области

Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками

Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками

Развивать пространственное воображение

Развивать пространственное воображение

Календарно - тематический план программы «Мукасолька»

Календарно - тематический план программы «Мукасолька»

Воспоминания о лете» из соленого теста

Воспоминания о лете» из соленого теста

Фоторамка» Ноябрь 1 неделя 9

Фоторамка» Ноябрь 1 неделя 9

Божьей коровки» из соленого теста» 5 неделя 13

Божьей коровки» из соленого теста» 5 неделя 13

Тема: «Снеговик» (магнит) (2 часть) 4 неделя 17

Тема: «Снеговик» (магнит) (2 часть) 4 неделя 17

Снежинок» из соленого теста» 3 неделя 19

Снежинок» из соленого теста» 3 неделя 19

Тема: «Раскрашивание красками «Ежика» из соленого теста» 3 неделя 23

Тема: «Раскрашивание красками «Ежика» из соленого теста» 3 неделя 23

Тема: «Раскрашивание красками «Сказки» из соленого теста» 3 неделя 27

Тема: «Раскрашивание красками «Сказки» из соленого теста» 3 неделя 27

Апрель 1 неделя 29 Тема: «Ромашка» 2 неделя 30

Апрель 1 неделя 29 Тема: «Ромашка» 2 неделя 30

Май 1 неделя 33 Тема: «Пчелка» 2 неделя 34

Май 1 неделя 33 Тема: «Пчелка» 2 неделя 34

Сентябрь: 1 неделя 1Тема: «Плюшки -завитушки» 2 неделя 2

Сентябрь: 1 неделя 1Тема: «Плюшки -завитушки» 2 неделя 2

Помещение для занятий тестопластикой оснащено удобной мебелью ( столы и стулья), соответствующей росту детей

Помещение для занятий тестопластикой оснащено удобной мебелью ( столы и стулья), соответствующей росту детей

Оценочные материалы: В соответствии с целями и задачами программой предусмотрено проведение мониторинга и диагностических исследований детей

Оценочные материалы: В соответствии с целями и задачами программой предусмотрено проведение мониторинга и диагностических исследований детей

Вводная часть – создание эмоционального настроения у детей и объяснение нового материала

Вводная часть – создание эмоционального настроения у детей и объяснение нового материала

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.

Программа "Мукосолька"

Программа "Мукосолька"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2021