Программа наставничества учитель-учитель 2023 год
Оценка 5

Программа наставничества учитель-учитель 2023 год

Оценка 5
doc
12.11.2023
Программа наставничества учитель-учитель 2023 год
Программа наставничества учитель-учитель 2023 год.doc

 

Согласовано:                                                                                               Утверждаю:

заместитель директора по УВР:                                                                директор ГБОУ школы № 691

Кузнецова М.А.                                                                                           Карпицкая И.Л. ________

«___»__________2022 г.                                                                            «___»__________2022 г.

 

 

Программа наставничества

«Учитель – учитель»

на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

составили: Чумак М.С., учитель английского языка,

Поляков В.А., учитель английского языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2022

1. Пояснительная записка

Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики.

Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.

С другой стороны, интересным представляется «обратный» опыт, когда молодой специалист является наставником в паре с более опытным педагогом. Это позволяет взглянуть на практику наставничества с другой точки зрения. Молодые специалисты зачастую более осведомлены в последних тенденциях работы с молодёжью, более полно представляют себе их интересы, более гибки в педагогической практике. Поэтому нам видится интересным возможность для молодого педагога взять на себя роль наставника в паре.

Решению этих стратегических задач будет способствовать создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс оттачивания и совершенствования навыков опытного педагога, сформировать у него мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе должна быть отражена жизненная необходимость специалиста получить поддержку молодого педагога­-наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте, повысить его профессиональную компетентность в современных реалиях, связанных с информатизацией и компьютеризацией учебного процесса.

Настоящая программа призвана помочь организации деятельности молодых наставников с опытными педагогами на уровне образовательной организации.

Срок реализации программы – 1 год.

ЦЕЛЬ:

обеспечить качественный уровень развития системы наставничества на институциональном уровне, сформировать эффективные механизмы взаимодействия наставника и начинающего педагога.

ЗАДАЧИ:

1.                              Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками.

2.                              Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей учителя.

3.                              Повышать профессиональный уровень педагогов с учетом их потребностей, затруднений, достижений.

4.                              Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога.

5.                              Повышать продуктивность работы педагога и результативность образовательной деятельности.

6.                              Способствовать планированию карьеры молодых специалистов, мотивации к повышению квалификационного уровня.

7.                              Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре образовательной организации, способствовать объединению на основе школьных традиций.

Формы и методы работы педагога-наставника с опытными специалистами:

·                                 консультирование (индивидуальное, групповое);

·                                 активные методы (семинары, практические занятия, взаимопосещение уроков, тренинги, собеседование, творческие мастерские, мастер-классы наставников, стажировки и др).

Деятельность наставника

1­-й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий наставляемого, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

2-­й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений наставляемого, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

3­-й этап – контрольно-­оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Ожидаемые результаты

для наставляемого:

·                                 активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

·                                 повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии;

·                                 появление собственных продуктов педагогической деятельности (ЦОР/ЭОР, публикаций, методических разработок, дидактических материалов);

·                                 участие наставляемых учителей в профессиональных конкурсах, фестивалях;

·                                 наличие портфолио у каждого педагога;

·                                 успешное прохождение процедуры аттестации.

для наставника:

·                                 эффективный способ самореализации;

·                                 повышение квалификации;

·                                 достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.

для образовательной организации:

·                                 успешная адаптация молодых специалистов;

·                                 повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в образовательных организациях района.

Принципы наставничества

·                                 добровольность;

·                                 гуманность;

·                                 соблюдение прав наставника и наставляемого;

·                                 конфиденциальность;

·                                 ответственность;

·                                 искреннее желание помочь в преодолении трудностей;

·                                 взаимопонимание;

·                                 способность видеть личность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ
НАСТАВНИКА

Форма наставничества: «учитель-учитель».

 

Сведения

о наставнике

о наставляемом

Фамилия, имя, отчество

Чумак Михаил Сергеевич

Поляков Вадим Александрович

Образование

Высшее, 2016 год

Высшее 2008

Какое учебное заведение окончил

СПбГУ, магистратура «Связи с общественностью в сфере международных отношений»

Московский институт переводчиков.

Педагогический стаж

7 лет 10 месяцев

22 года

Место работы

ГБОУ школа № 691 Невского района Санкт-Петербурга

ГБОУ школа № 691 Невского района Санкт-Петербурга

Должность

Учитель

Учитель

Предмет

Английский язык

Английский язык

Учебная нагрузка

33 часа

20 часов

Класс

3, 4, 5, 7, 10 классы

3,4,9 классы

Классное руководство

Нет

нет

Квалификационная категория

Высшая

первая

 

 

Цель

работы:

Развитие профессиональных умений и навыков наставляемого, оказание методической помощи наставляемому в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности и создание организационно-методических условий для успешной адаптации педагогов в условиях современной школы.

Задачи:

1.      Оказание методической помощи наставляемому в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса.

2.      Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности наставляемого.

3.      Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Содержание деятельности:

1.      Диагностика затруднений наставляемого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2.      Посещение уроков наставляемого специалиста и наставника.

3.      Планирование и анализ деятельности.

4.      Помощь наставляемому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.      Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности обучающихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6.      Создание условий для совершенствования педагогического мастерства наставляемого учителя.

7.      Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8.      Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

1.      Успешная адаптации начинающего педагога в учреждении.

2.      Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания.

3.      Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии.

4.      Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания.

5.      Совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся.

6.      Использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности

индивидуальной работы с наставляемым специалистом

 

Планирование и организация работы по предмету

Работа со школьной документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

Формы и методы

Форма отчетности молодого специалиста

Организационные вопросы. Ознакомление со школой, правилами внутреннего трудового распорядка Изучение программ, методических записок, пособий. Составление рабочих программ и календарно-тематического планирования. Собеседование.

Изучение нормативно-правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы школы на 2022-2023 уч. год, документы строгой отчетности). Практическое занятие «Ведение школьной документации» (классный журнал, личные дела учащихся, журналы инструктажей, ученические тетради, дневники)». Требования к поурочному плану. «Инструкция заполнения журнала» журнал воспитательной работы. Оформление рабочих программ, пояснительных записок, личных дел учащихся и классного журнала.

Оформление классного журнала. Оформление календарно-тематического планирования. Контроль ведения личных дел обучающихся. Взаимопосещение уроков. Плана внеурочной деятельности, контроль качества составления бесед, классных часов, мероприятий.

Наставничество, самообразование, посещение уроков, классных часов, внеурочных мероприятий.

Все запланированные собеседования и консультации проведены; посещены уроки английского языка. Методическая помощь при составлении календарно-тематического планирования по предметам.

 

Современный урок и его анализ. Мотивация к обучению. Урок английского языка в начальной и средней школе. Составление технологических карт уроков.

Практическое занятие «Как работать с тетрадями и прописями учащихся. Выполнение единых требований к ведению тетрадей». (изучение инструкции, советы при проверки тетрадей)

Контроль ведения личных дел учащихся. Посещение уроков. Ведение тетрадей, прописи. Контроль составления плана внеурочной деятельности, контроль качества составления бесед, классных часов, мероприятий. Посещение мероприятий наставляемого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

Наставничество, самообразование, посещение классных часов, внеурочных мероприятий. Взаимопосещение уроков.

Посещение уроков. Ведение тетрадей. Методические рекомендации, советы наставника при проведении урока. Предъявление плана. План-характеристика класса.

 

Формы и методы работы на уроке. Система опроса обучающихся. Развитие речи и письма. Виды диагностики результатов обученности.

Собеседование по итогам четверти. Практикум: «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти. Составление аналитических справок». Рассылки «Современный Учительский портал».

Проверка выполнения программы. Посещение уроков, классного часа.

Взаимопосещение уроков. Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий. Посещение мероприятий молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

Технологические карты уроков по предметам. Проверка выполнения программы. Портфолио класса.

 

Самоанализ урока. Организация индивидуальной работы с обучающимися. Выявление одаренных и неуспевающих детей, построение системы работы с данными категориями детей. Окружающий мир. Промежуточный анализ результатов деятельности по самообразованию.

Урок английского языка в средней школе. Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

Как вести протоколы родительских собраний. Составление аналитических справок. Структура учебного проекта.

Поурочные планы. Проверка выполнения программы.

Проверка выполнения программы. Взаимопосещение уроков. Поурочные планы. Посещение классного часа. Контроль ведения школьной документации.

Технологические карты уроков по предметам. Проверка выполнения программы. Устранение замечаний по факту проверки.

 

Работа со слабоуспевающими обучающимися. Мотивация к обучению. Посещение уроков. Участие обучающихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях.

Самообразование педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы. Изучение документов по ФГОС НОО. Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников в урочной деятельности.

Ведение тетрадей и дневников учащихся.

 

Наставничество, самообразование, посещение уроков.

Ведение тетрадей и дневников обучающихся. Самоанализ.

 

Методы активизации познавательной деятельности обучающихся. Видеоуроки.

Самообразование педагога. Изучение нормативных документов школы по ведению профессионального портфолио. Самообразование педагога: сетевое взаимодействие, сообщества учителей. Изучение документов по ФГОС.

Взаимопосещение уроков. Контроль ведения портфолио класса.

Наставничество, самообразование, посещение уроков.

Взаимопосещение уроков. Самоанализ. Устранение замечаний по факту проверки.

 

Инновационные технологии и процессы в обучении. Технологии деятельностного обучения в урочное и внеурочное время. Использование ИКТ технологий на уроке.

Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы.

Проверка выполнения программы. Контроль ведения школьной документации.

Наставничество, самообразование, посещение уроков, классных часов, внеурочных мероприятий. Контроль ведения школьной документации.

Проверка выполнения теоретической и практической части программы. Самоанализ.

 

Организация повторения. Подготовка к годовым контрольным работам.

Саморазвитие педагога. Работа со школьной документацией. Составление КИМов к итоговым контрольным работам. Обучение составлению отчетности по окончанию четверти.

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

Наставничество, самообразование, посещение уроков, классных часов, внеурочных мероприятий. Контроль ведения школьной документации.

Посещение уроков. Собеседование по итогам года. (наставник, учитель, руководитель МО, зам. директора.)

 

Составление учебно-методической базы на следующий год. Итоги работы наставляемого специалиста по самообразованию за год.

Составление отчета. Помощь в оформлении и заполнении отчетной документации: электронный классный журнал, журнал внеурочной деятельности, протоколы итоговой промежуточной аттестации. Составление годового отчета по движению обучающихся, выполнению теоретической и практической части программ, общей и качественной успеваемости обучающихся. Работа с личными делами обучающихся класса.

Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы) Отчет о результатах наставнической работы.

Наставничество, самообразование, посещение уроков, классных часов, внеурочных мероприятий. Контроль ведения школьной документации.

Отчет о результатах наставнической работы. Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы). Самоанализ. Устранение замечаний по факту проверки.

 


Скачано с www.znanio.ru

Согласовано:

Согласовано:

Пояснительная записка Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики

Пояснительная записка Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики

Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей

Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД

Содержание деятельности: 1

Содержание деятельности: 1

Программа наставничества учитель-учитель 2023 год

Программа наставничества учитель-учитель 2023 год

Мероприятия по планированию, организации и содержанию деятельности индивидуальной работы с наставляемым специалистом

Мероприятия по планированию, организации и содержанию деятельности индивидуальной работы с наставляемым специалистом

Требования к поурочному плану. «Инструкция заполнения журнала» журнал воспитательной работы

Требования к поурочному плану. «Инструкция заполнения журнала» журнал воспитательной работы

Наставничество, самообразование, посещение классных часов, внеурочных мероприятий

Наставничество, самообразование, посещение классных часов, внеурочных мероприятий

Окружающий мир. Промежуточный анализ результатов деятельности по самообразованию

Окружающий мир. Промежуточный анализ результатов деятельности по самообразованию

Видеоуроки.Самообразование педагога

Видеоуроки.Самообразование педагога

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2023