Программа наставничества учителей химии "Учитель учителю"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 01.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа наставничества "Учитель учителю", созданная для методического сопровождения учителей химии.
Иконка файла материала Некрасова СМ программа наставничества Учитель учителю.docx

 

 

 

 

 

 

Программа наставничества («учитель – учитель»)

2021-2022 учебный год

(для учителей химии)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Некрасова Светлана Марьяновна,

учитель химии высшей категории

МБОУ «СШ№4 им. Дважды Героя Советского Союза А.О.Шабалина»

 

 

 

 

2021

Пояснительная записка

Современная школа нуждается в компетентных, самостоятельно думающих педагогах, которые технически и психологически готовы к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы.

Становление учителей химии является длительным и кропотливым процессом, который предполагает развитие и формирование профессиональных качеств, становление профессиональных компетенций. Поддержка и адресная методическая помощь молодым специалистам является одним из приоритетных направлений деятельности опытных педагогов-наставников. Начинающие учителя химии не имеют четкого представления о повседневной педагогической деятельности.  

Актуальность проблемы подтверждается введением профессионального стандарта педагога и новых ФГОС. В связи с этим существенно увеличивается необходимость повышения профессиональной компетентности учителя химии.

Начинающий педагог нуждается в адресной профессиональной помощи в овладении педагогическим искусством, освоении функциональных обязанностей учителя химии. Важно создавать ситуацию успешности работы молодого педагога, стимулировать развитие его личностных качеств на основе построения индивидуальной образовательной профессиональной траектории, диагностики роста профессионализма, помогать в формировании индивидуального

Формирование системы методического наставничества способствует оптимизации процесса профессионального развития учителей химии, формированию мотивации к саморазвитию, самосовершенствованию, карьерному росту, самореализации.

В системе наставничества предполагается получение поддержки от опытного педагога-наставника методической (теоретической и практической помощи) учителям химии. Наставничество предполагает осуществление индивидуальной систематической (периодической) работы наставника с наставляемым.  Целью является формирование у молодого педагога (наставляемого) важнейших профессиональных умений и навыков. Программа направлена на методическую помощь и поддержку в предметной области «Химия». Срок реализации программы: 1 год

Программа наставничества (в соответствии с методологией) -  комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Программы наставничества позволяют достичь основную цель наставничества, раскрывающую ключевую идею о максимальном раскрытии потенциала личности наставляемого педагога, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации.

Нормативно-правовая база

Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. От 31.07.2020).

«Концепция содействия развитию благотворительной деятельности в Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2019 г. № 2705-p.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями от 26.07.2019 № 232-ФЗ).

 Федеральные проекты «Учитель будущего», «Современная школа» НП «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года.

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (с изменениями от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Создание качественной методической поддержки для саморазвития и самореализации учителей химии, помощь в профессиональной адаптации

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 1. Организовать методическую работу с наставляемыми в условиях образовательной организации, на уровне региона, Российской Федерации.

2. Создать комфортные условия для саморазвития и самореализации наставляемых педагогов.

3. Мотивировать наставляемых педагогов на повышение своего профессионального уровня.

 ОСНОВНАЯ ИДЕЯ  ПРОГРАММЫ

Создание гибкой системы наставничества, направленной на формировании мотивации учителей химии к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

создание оптимальных условий для профессионального развития учителей химии;

формирование профессионально-компетентной личности наставляемого педагога;

формирование навыков самоанализа у наставляемых педагогов;

осознание значимости непрерывного профессионального самосовершенствования;

реализация участниками программы наставничества личностных возможностей;

достижение высоких результатов деятельности;

мотивация наставляемых к повышению профессионального уровня

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

позитивные изменения профессиональных и личностных качеств наставляемых учителей химии;

методическая помощь в реализации личностно-значимых целей

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Традиционное наставничество.

Проектная деятельность.

Медиация.

Ситуативное наставничество

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Наставничество способствует формированию учителя химии, способного раскрывать свой творческий потенциал в рамках модернизирующегося российского образования.

Наставничество является перспективной технологией, в полном объеме способствующей переходу от модели трансляции ЗУН к модели формирования компетенций.

Программа наставничества создана с учетом ФП «Учитель будущего» и « Молодые профессионалы» (НП «Образование»).

Программа наставничества учителей химий направлена на методическую поддержку наставляемых.

Объектом программы наставничества является процесс передачи методических компетенций.

Субъектами программы выступают учителя химии на базе образовательной организации, регионального и федерального профессиональных сообществ.

ОБЯЗАННОСТИ НАСТАВНИКА

1.      Знать законы и иные нормативные документы, которые регламентируют образовательную деятельность в РФ.

2.      Мотивировать наставляемого учителя химии к самоанализу профессиональной деятельности.

3.      Развивать потребность  у наставляемого педагога в приобретении методических знаний, организации собственной профессиональной траектории.

4.      Направлять наставляемого на применение передового педагогического опыта (методических приемов и технологий) в своей профессиональной деятельности.

5.      Стимулировать профессиональное становление наставляемого педагога.

ТРЕБОВАНИЯ К НАСТАВНИКУ

1.      Наличие у наставника профессионального опыта, желания делиться методическими приемами и методами с наставляемыми педагогами.

2.      Наличие у наставника высшей квалификационной категории, профессиональные достижения (отраслевые награды, победы в конкурсах профессионального мастерства).

3.      Осуществление наставников систематической методической работы на уровне образовательной организации, региона, РФ (проведение вебинаров, мастер-классов, публикация методических материалов по методике преподавания химии)

4.      Осуществление наставником инновационной деятельности на базе образовательного учреждения, региональном и федеральном уровне.

5.      Наличие лидерских и коммуникативных качеств.

ТРЕБОВАНИЯ К НАСТАВЛЯЕМОМУ

1.      Изучать нормативные документы, регламентирующие выполнение профессиональных обязанностей (инструкции, Устав, распоряжения и т.д.).

2.      Соблюдать план построенной наставником профессиональной траектории.

3.      Систематически приобретать методические знания, повышать уровень профессионального мастерства. 

4.      Выстраивать  правильные взаимоотношения с наставником.

5.      Овладевать практическими приемами и методиками преподавания химии.

6.      Осуществлять самоанализ профессиональной деятельности перед наставником.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1.      Научность.

2.      Индивидуальный подход (создание собственной траектории профессионального развития для каждого наставляемого).

3.      Гуманизация (развитие личности наставляемого).

4.      Компетентность (методическая база).

5.      Комплексность (согласованность действий наставника и наставляемого)

6.      Лояльность (уважение личности наставляемого).

7.      Добровольность.

8.      Активность (готовность наставляемого педагога к саморазвитию, самопознанию)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1.      Организация наставничества. Закрепление педагога-наставника за учителями химии, начинающими свою профессиональную деятельность. Наставник оказывает помощь по анализу программ, конструированию этапов урока химии, подбору методических и дидактических материалов. Наставник не контролирует наставляемого педагога, а предоставляет ему качественную методическую помощь.

2.      Осуществление анкетирования и составление информационной карты наставляемого. Входное анкетирование необходимо для микроисследования, способствующего выявлению индивидуальных особенностей педагогов, диагностике профессиональных навыков (по итогам заполняется информационная карта наставляемого).

3.      Поиск проблем в профессиональной деятельности наставляемого. Наставник осуществляет деятельность по выявлению основных проблем в осуществлении профессиональной деятельности наставляемого: проблемы в организации этапов урока, недостаточная информированность о нормативной документации, проблемы с самоанализом. 

4.      Разработка индивидуальной профессиональной траектории. Она предполагает проведение индивидуальной беседы и консультаций с наставляемым, конкретную методическую помощь (предоставление разработок уроков, методик и т.д.), систематическую оценку профессиональной компетентности.   

5.      Осуществление конкретной методической помощи наставляемому.

6.      Обратная связь.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С НАСТАВЛЯЕМЫМ

1.      Беседы.

2.      Собеседования.

3.      Тренинговые занятия.

4.      Открытые уроки, внеклассные мероприятия.

5.      Тематические вебинары и семинары.

6.      Методические консультации.

7.      Анкетирование.

8.      Тестирование.

9.      Участие в очных и дистанционных мероприятиях.

10.  Курсовая подготовка.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА

№ п/п

Этапы

Сроки

Функции

1

Подготовительный

сентябрь

прогностическая

2

Организационный

октябрь

диагностическая, методическая

3

Практический

ноябрь-декабрь

деятельностная, аналитическая

4

Обобщающий

декабрь-январь

деятельностная, аналитическая, прогностическая

 

   ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЭТАПОВ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА

Этап

Сроки

реализации

Задачи

Примерное содержание этапа

Подготовительный

сентябрь

Создание организационно-содержательных условий для осуществления наставнической деятельности

Создание методической базы для реализации программы наставничества «Учитель — учитель»

Организационный

октябрь

Выявление сильных и слабых сторон деятельности учителя; разработка основных направлений работы с наставляемыми

Составление индивидуального плана развития наставляемого, сбор информации для формирования дорожной карты наставника с наставляемым, разработка памяток наставнику и наставляемому учителю химии

Практический

ноябрь-декабрь

Реализация основных положений программы наставничества

Осуществление методической поддержки (вебинары, мастер-классы, методические разработки), анкетирование  

Обобщающий

декабрь-январь

Подведение итогов работы по реализации программы наставничества и анализ результативности деятельности наставника и наставляемого

изучение и обобщение опыта работы по реализации программы наставничества; демонстрация молодым учителем, формирование банка методических материалов об опыте реализации программы наставничества (публикации, конкурсы, семинары, конференции)

 

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА

Организация контроля и оценки

Контроль и оценка работы наставляемых учителей химии осуществляется путем итогового тестирования, предлагаемого в рамках реализации Академией Минпросвещения России ДПП ПК "Школа современного учителя". Оценка проходит в качестве итогового контроля (в конце реализации программы наставничества).

ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА

Показатель

На начало реализации программы

На дату подведения итогов (промежуточных, итоговых)

Количество педагогов, подавших запрос на работу в программе в качестве наставляемого

 

 

Количество педагогов, подготовленных в результате осуществления программы наставничества

 

 

Количество педагогов, подготовленных наставником  и участвующих в конкурсах профессионального мастерства

 

 

Количество представленных материалов наставляемых, прошедших положительную профессионально- общественную экспертизу на муниципальном, региональном, Всероссийском уровне

 

 

Мониторинг реализации программы наставничества

Предполагается сбор, обработка, хранение, использование методических материалов, созданных наставляемыми.

Основные задачи мониторинга:

обратная связь от наставляемых учителей химии (анкетирование);

контроль осуществления наставничества;

выявление динамики (количественных и качественных показателей) профессионального развития наставляемого

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Критерии

Показатели

Проявление

2 балла

1 балл

0 балл

Оценка

Соответствие наставнической деятельности цели и задачам, по которым она осуществляется

 

 

 

 

Оценка соответствия организации наставнической деятельности принципам, заложенным в ПН

 

 

 

 

Соответствие наставнической деятельности современным подходам и технологиям

 

 

 

 

Наличие комфортного психологического климата в лицее

 

 

 

 

Логичность деятельности наставника, понимание им ситуации наставляемого и правильность выбора основного направления взаимодействия

 

 

 

Определение эффективности участников наставнической деятельности

Степень удовлетворенности всех участников наставнической деятельности

 

 

 

 

Уровень удовлетворенности партнеров от взаимодействия в наставнической деятельности

 

 

 

 

Активность и заинтересованность наставляемого в участии в мероприятиях, связанных с наставнической деятельностью

 

 

 

Изменения в деятельности наставляемого

наставнической деятельностью Степень применения наставляемыми полученных от наставника знаний, умений и опыта в профессиональных ситуациях, активная гражданская позиция

 

 

 

14 – 18 баллов – оптимальный уровень

 8 – 13 баллов – допустимый уровень

 0 – 7 баллов – недопустимый уровень

 По результатам мониторинга:

оценка мотивационно-личностного, компетентностного, профессионального роста участников программы наставничества и положительной динамики образовательных результатов; 

определение степени результативности программы наставничества как инструмента профессионального роста учителей химии;

прогнозирование последующего развития наставничества

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ НАСТАВЛЯЕМОГО

Форма наставничества: «учитель-учитель».

Ролевая модель: «опытный учитель-начинающий учитель химии».

Ф.И.О. и должность наставляемого сотрудника (клиента) _______________________________________________________________________ Квалификационная категория _____________________________________________________________________________ Должность _____________________________________________________________________________ Образование _____________________________________________________________________________Какое учебное заведение окончил, факультет _____________________________________________________________________________ Год окончания _____________________________________________________________________________ Квалификация по диплому _____________________________________________________________________________ Педагогический стаж _____________________________________________________________________________Год последней аттестации _____________________________________________________________________________ Нагрузка _____________________________________________________________________________ Срок осуществления плана: с «___» _______20__ г. по «____» ___________20__ г.

 

 

 

 

 

 

Модуль 1. Специфика предметного содержания.

 

Практическая работа №1 предполагает выполнение не менее 5 заданий в формате ЕГЭ с развернутыми ответами. Количество попыток — 3. Практическая работа будет зачтена, если из 5 заданий правильно будет выполнено 60%.

 

1. Упариванием 500 г раствора с массовой долей соли 10% получен раствор с массовой долей соли 14%. Вычислите массу выпаренной при этом воды. Ответ укажите в граммах с точностью до целых.

 

2. Вычислите массу железной окалины, образующейся при сгорании в кислороде 0,56 г железа. Ответ запишите в граммах (с точностью до целых).

 

3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: При написании уравнений реакции используйте структурные формулы органических веществ.

 

4. Какая масса нитрата бария выделится из раствора, насыщенного при 100ºС и охлаждённого до 0ºС, если во взятом растворе было 150мл воды? Коэффициент растворимости нитрата бария при температурах 0ºС и 100ºС равен соответственно 50г и 342г в 100г воды.

 

5. При нагревании образца карбоната магния часть вещества разложилась. При этом выделилось 29,12 л (н.у.) углекислого газа. Масса твёрдого остатка составила 136 г. Этот остаток добавили к 763,6 г раствора бромоводородной кислоты, с массовой долей 53,04%. Определите массовую долю кислоты в полученном растворе, если растворимость соли, содержащейся в этом растворе, при данных условиях составляет 101,1 г на 100 г воды. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

 

 

 

 

Модуль 2.

 

Уважаемые наставляемые!

 

Вам предлагается самостоятельно разработать 2 комплексных задания для формирования естественно-научной грамотности обучающихся (8-9 классы и 10-11 классы).

Каждое задание должно включать 3-4 вопроса.

Задания должны быть разноплановыми, направленными на формирование следующих компетенций:

-  научное объяснение явлений;

-  понимание особенностей естественнонаучного исследования;

-  интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов.

Отметка за выполнение практической работы: зачет/незачет.

Максимальный балл за выполнение работы – 14 баллов.

Для получения оценки "зачтено" слушатель должен набрать не менее 60% баллов.

Просмотрите внимательно материалы на платформе курсов, используйте для выполнения задания имеющиеся материалы (дополнительные ресурсы https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti).

 

Критерии для характеристики заданий (выберите из предложенных):

1.    Компетентностная область оценки

 

ВЫБРАТЬ:

Компетенция 1: научное объяснение явлений

Объект оценки:

1. Применить необходимые естественно-научные знания для объяснения явления  

2. Распознавать, применять и создавать объяснительные модели и представления  

3. Планировать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления

4. Объяснять принцип функционирования технического средства или технологии

Компетенция 2: понимание специфики естественно-научного исследования

Объект оценки:

1. Распознавать и формулировать цель определенного исследования

2. Предлагать или оценивать способ научного исследования вопроса

3. Выдвигать гипотезы и предлагать алгоритмы их проверки

4. Характеризовать и оценивать способы, которые используют ученые, чтобы обеспечить надежность данных и достоверность объяснений

Компетенция 3: интерпретация данных и применение научных доказательств для формулировки выводов

Объект оценки:

1. Анализировать, интерпретировать информацию и делать соответствующие выводы      

2. Преобразовывать одну форму представления данных в другую      

3. Распознавать предположения, доказательства и рассуждения в научных текстах   

4. Оценивать c научной точки зрения аргументы и доказательства из различных источников              

 

2.    Тип научного познания

 

ВЫБРАТЬ:

А. Содержательное знание, знание научного содержания, относящегося к следующим областям:

«Физические системы» – физика, химия

«Живые системы» – биология

«Науки о Земле и Вселенной» – география, астрономия

 

Б. Процедурное знание, знание разнообразных методов, используемых для получения научного знания, а также знание стандартных исследовательских процедур – методы научного познания

 

3.    Контекст

 

3А. Контекстная область

ВЫБРАТЬ:

·      здоровье

·      природные ресурсы

·      окружающая среда

·      опасности и риски

·      связь науки и технологий

 

3Б. Уровень контекста

ВЫБРАТЬ:

·      личностный

·      местный/национальный 

·      глобальный

 

4.    Когнитивный (познавательный) уровень (уровень сложности)

ВЫБРАТЬ:

·      низкий

·      средний

·      высокий

 

5.    Дидактическая единица (чтобы ответить на вопрос, ученик должен знать/уметь)

 

6.    Тип вопроса (открытый, закрытый, частично открытый)

 

Пример оформления задания

 

Выпечка хлеба


С древности для приготовления теста для хлеба хлебопёк смешивает муку, воду, соль и дрожжи. После этого тесто длительно месят и помещают на несколько часов в тёплое место, чтобы начался процесс брожения. Ферменты, вырабатываемые дрожжами, являются катализаторами реакций брожения (наибольшая скорость реакции


достигается при 35 oС, а при 40 oС реакция прекращается, так как дрожжевые грибки гибнут). На разрезе качественного хлеба, приготовленного из кислого теста, видно множество мелких отверстий. Это результат химических реакций, протекающих с выделением углекислого газа, воды (пара) и других газообразных продуктов. В реакциях участвуют  молекулы  крахмала  и  белков, которые разлагаются на более мелкие молекулы при температурах 70-80 oС. В процессах созревания и выпечки теста образуются глюкоза, спирт, кислоты, газы и другие органические и неорганические вещества, создающие структуру и особый вкус, аромат хлеба.

Вопрос 1.

При выпечке хлеба происходят различные физические и химические процессы. Отнесите перечисленные ниже процессы к той или иной группе в таблице:

 

Физические процессы:

Химические процессы:

 

 

Впишите номера процессов в соответствующие столбцы таблицы.

·         Прогревание теста.

·         Крахмал при выпечке переходит в растворимую форму и разлагается на более мелкие молекулы.

·         Осуществляется влагообмен между тестом хлебом и паровоздушной средой пекарной камеры.

·         Белки     теряют      воду,     при     этом     разрушаются        их    пространственные структуры.

·         Происходит теплообмен в тесте хлебе.

·         Крахмал поглощает воду при замесе теста, набухает.

 

Характеристика задания

Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений

Объект оценки: применить соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления

Тип научного познания: содержательное знание, химические и физические системы

Контекстная область: окружающая среда

Уровень контекста: личный

Уровень сложности: средний

Дидактическая единица: брожение

Формат ответа (тип вопроса): задание с выбором одного верного ответа, или закрытый вопрос

 

 Система оценивания

Содержание критерия

Количество баллов

Правильный ответ

1 балл

Другие ответы

0 баллов

 

Вопрос 2.

В сдобные хлебобулочные изделия добавляют сахар и жиры (например, сливочное масло). Эти добавки улучшают вкус и делают сдобу мягкой. Но в то же время избыток сахара и масла не дают тесту хорошо подниматься, так как замедляется выделение углекислого газа. Сдобные булочки, в которых много сахара и масла, будут «тяжёлыми», а не пышными.

На графиках ниже показано, как влияет количество сахара и масла на процесс брожения теста. Тесто для эксперимента было приготовлено из 100 г муки. Массу сахара и масла измеряли в процентах от веса муки.

-       Определите, сколько сахара и масла (в граммах) можно, по вашему мнению, добавить в тесто, приготовленное из 100 г муки, для получения пышной и вкусной сдобы. Обоснуйте свой выбор.

Запишите свой ответ (в граммах) и его обоснование.

Характеристика задания

Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

Объект оценки: анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

Тип научного познания: содержательное знание, живые системы

Контекстная область: здоровье

Уровень контекста: личный

Уровень сложности: высокий

Дидактическая единица: вещества, влияющие на брожение

Формат ответа (тип вопроса): задание с кратким ответом и пояснением к нему, или открытый вопрос

 Система оценивания

Содержание критерия

Количество баллов

Указаны оба критерия, дано полное обоснование

 

 

2 балла

Указан  один из критериев, но дано неполное обоснование

 

1 балл

Указаны другие виды

ИЛИ

Указаны критерии , но обоснования нет или оно неверное

 

 

0 баллов

 

Вопрос 3. В процессе брожения при 25-35 oС тесто «подходит» – поднимается, увеличиваясь в объёме в 2-3 раза. Почему тесто поднимается?

Отметьте один верный вариант ответа.

 

А) Потому что в нём образуются более мелкие молекулы из белков и углеводов.

 

В) Потому что размножаются дрожжевые грибки.

 

С) Потому что в тесте образуется углекислый газ.

 

D) Потому что при брожении вода превращается в пар.

 

 

Характеристика задания

Компетентностная область оценки: понимание особенностей естественно-научного исследования

Объект оценки: предлагать или оценивать способ научного исследования данного вопроса

Тип научного познания: процедурное знание, химические процессы

Контекстная область: здоровье

Уровень контекста: глобальный

Уровень сложности: низкий

Дидактическая единица: химические вещества

Формат ответа (тип вопроса): задание с выбором одного верного ответа, или закрытый вопрос

 

 Система оценивания

Содержание критерия

Количество баллов

Правильный ответ

 

1 балл

Другие ответы

0 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании вРФ».

2. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (ред. от 19.07.2018) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

3. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)“

4. Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № МР-42/02

5. Модель компетенций наставника проектного обучения, разработанная в рамках проекта «Академия наставников». – URL: https://sk.ru/academy/p/resources.aspx (дата обращения: 17.05.2021).

6. Наставничество в системе образования России : практическое пособие для кураторов в образовательных организациях / под ред. Н. Ю. Синягиной, Т. Ю. Райфшнайдер. – Москва : Рыбаков Фонд, 2016. – 153 с.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru