Программа наставника по направлению "Классное руководство"

  • doc
  • 26.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа наставника Захарова ЕА.doc

 

 

Программа Наставника по направлению

«Классное руководство»

 

Пояснительная записка

Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики.

Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.

Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с новыми требованиями, которые предъявляют к учителям «Профессиональный стандарт педагога», утвержденным приказом  Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н.

 

Начинающему учителю необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, воспитателя, классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике  роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности.

Настоящая примерная программа составлена в  соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Ульяновской области от 25.09.2019 № 109-ЗО «О статусе педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность на территории Ульяновской области», а так же  на основании письма Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области от 21.08.2020 N2 73-ИОГВ—01-/88Оисх.,  во исполнение п.2 раздела IV Положения о категории педагог-наставник (приказ Министерства образования и науки Ульяновской области от 31 января 2020 г. N2 З).

Данная программа призвана помочь организации деятельности наставников с молодыми педагогами на уровне образовательной организации.

               Срок реализации программы: 3 года

                         Количество часов -72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Цель программы: обеспечение постепенного вовлечения молодого учителя в такую сферу  профессиональной деятельности как  классное руководство; создание условий для приобретения ими практических навыков, приемов, форм работы, методов,  технологий организации работы классного руководителя.

Задачи:

1.Обеспечить  наиболее лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру педагога в себя;

2.Способствовать осознанному формулированию целей и задач воспитательной работы;

3. Способствовать и оказывать методическую помощь в планировании воспитательной работы в аспекте современных подходов;

4. Оказывать методическую помощь и поддержку при выявлении трудностей при работе с родителями.

5.Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя.

 

Ожидаемые результаты

для молодого специалиста:

ü  активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков при работе в роли классного руководителя;

ü  повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики, физиологи и  возрастной психологии;

ü  приобретения опыта в роли классного руководителя;

для наставника:

ü  эффективный способ самореализации;

ü   повышение квалификации;

ü   достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.

для образовательной организации:

ü      успешная адаптация молодых специалистов;

ü      повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в образовательных организациях района.

 

Принципы наставничества

-     добровольность;

-     гуманность;

-     соблюдение прав молодого специалиста;

-     соблюдение прав наставника;

-     конфиденциальность;

-     ответственность;

-     искреннее желание помочь в преодолении трудностей;

-     взаимопонимание;

-     способность видеть личность

 

 

 

 

 

 

Примерная программа

работы наставника Михайловой Светланы Борисовны  с молодым педагогом, учителем начальных классов  Захаровой Е.А.

 

 

 

 

Перечень

Содержание

Сроки

форма проведения

                                     1 год

 

I.

1.

Консультация

Консультации по выявлению профессиональных проблем и образовательных запросов молодого специалиста

1.Составление психолого-педагогической характеристики класса

2.Составление плана работы с классом на учебный год

сентябрь

2.

Консультация

Изучение нормативно-правовой базы.

Консультирование про ведение  школьной документации

1Деятельность по изучению «Закона об образовании в РФ», локальных актов ОО.

2.Составление плана воспитательной работы

3.Составление социального паспорта класса

сентябрь и в течение года

3.

Консультация

Ознакомление с Профстандартом педагога

 

Разработка программы индивидуального профессионального саморазвития педагога в роли классного руководителя

сентябрь- октябрь

4.

Консультация

Как провести родительское собрание

1.Составление памятки классного руководителя

2.Консультация с школьным педагогом-психологом

3.Как правильно написать протокол родительского собрания

сентябрь

5.

Консультация

Взаимодействие с родителями и детьми

Консультация с школьным педагогом-психологом

в течение года

6.

Консультация

Ведение индивидуального портфолио обучающего

1.Ознакомление с формой портфолио

2.Правила ведения портфолио

3.Периодичность заполнения

4.Методы диагностики и оценивания

в течение года

7.

Консультация

Оформление классного уголка

1.Форма и периодичность заполнения

 

сентябрь

8.

Консультация

Как мероприятие сделать событием

1.Изучение разнообразных форм проведения внеклассного мероприятия

2.Сроки подготовки

3. Написание сценария, плана

4.Размещение фототчета на школьном сайте

в течение года

II.

1.

Мастер-класс

КТД-как основа организации внеклассного мероприятия

1.Что такое КТД

2. Виды, формы, характеристики, особенности подготовки и проведения

3.Составление памятки

4.Обсуждение этапов и особенности проведения КТД

в течение года

2.

Мастер-класс

Что такое ролевая игра?

1.Что такое ролевая игра?

2.Виды, формы, характеристики, особенности подготовки и проведения

3. Обсуждение этапов и особенности проведения

в течение года

3.

Мастер-класс

Самоуправление классным коллективом

1.Как организовать самоуправление классным коллективом

2.Выбор совета класса

3.Распеределение обязанностей

4.Осуществление и формы контроля

в течение года

III.

Образовательные мероприятия

Посещение классных часов, бесед, внеклассных мероприятий, родительских собраний, подготовка открытых внеклассных мероприятий

1.Обсуждение подготовки , планирования и организации различных тематических образовательных мероприятий

в течение года

Консультация

Итоги реализации программы

Подготовка отчета наставник, подведение итогов а и анализ работы наставляемого

май

 

2 год

форма

перечень

содержание

Сроки

I.

1.

Консультация

Моделирование воспитательной работы класса

Организация деятельности по изучению вопросов моделирования воспитательной работы в классе (проектирование целей, методы сплочения классного коллектива, особенности проектирования рабочей программы, оценка ее эффективности и др.)

в течение года

2.

Консультация

Моделирование воспитательной работы класса

Консультации по созданию  рабочей программы по воспитательной работе на новый учебный год с учетом анализа успехов и неудач в прошлом году

сентябрь

3.

Консультация

Моделирование воспитательной работы класса

Подборка методических рекомендаций  для работы с родителями (тематика родительских собраний, тесты, памятки, сценарии тематических бесед и др.)

в течение года

4.

Консультация

Моделирование воспитательной работы класса

Организация самостоятельного проектирования открытого внеклассного мероприятия.

Анализ и самоанализ образовательного мероприятия.

в течение года

5.

Консультация

Мониторинг работы классного руководителя

Виды и формы мониторинга

Консультация школьного педагога-психолога

в течение года

6.

Консультация

Конфликты в классном коллективы

Консультация школьного педагога-психолога

Как разрешить конфликт?

Составление памятки

в течение года

7.

Консультация

Конфликты с родителями

1.Консультация школьного педагога - психолога

2.Как разрешить конфликт?

3.Практические рекомендации и советы

4. Памятка «Как предотвратить конфликт»

в течение года

II.

Образовательные мероприятия

Посещение классных часов, бесед, внеклассных мероприятий, родительских собраний, подготовка открытых внеклассных мероприятий

Обсуждение подготовки , планирования и организации различных тематических образовательных мероприятий

в течение года

III.

1.

Мастер - класс

«Мини-проекты как форма проведения тематического классного часа

1.Проведение, анализ

2.Формы мини-проектов

3.Обсуждение эффективности данной формы проведения

апрель

2.

Мастер - класс

«Урок Успеха» как  форма проведения тематического внеклассного мероприятия

1.Что такое «Урок Успеха»

2.Кого можно пригласить на «Урок Успеха»?

3.Эффктивность проведения данной формы

4.Категория приглашенных гостей

в течение года

3.

Мастер - класс

Как  подготовить и провести мероприятие онлайн?

1.Виды, формы

2.Анализ платформ

3Особенности и трудности

в течение года

Консультация

Итоги реализации программы

Подготовка отчета наставника и анализ работы наставляемого

май

                                                               3 год

форма

перечень

содержание

Сроки

I.

1.

Консультация

Моделирование воспитательной работы класса с учетом анализа работы за прошлый год

Организация деятельности по изучению вопросов моделирования воспитательной работы в классе (проектирование целей, методы сплочения классного коллектива)

в течение года

2

Консультация

Как сделать работу классного руководителя более эффективной?

Практические советы из опыта работы

в течение года

3.

Консультация

Участие в различных творческих конкурсах и проектах

Подготовка к конкурсу, изучение положения о конкурсе, работа с учащимися

в течение года

4.

Консультация

Организация выездных мероприятий и экскурсий (посещение музеев, театров, выставок)

1.Оформление документации

2. Транспорт, требования, условия

в течение года

II.

1

Образовательные мероприятия

Посещение классных часов, бесед, внеклассных мероприятий, родительских собраний, подготовка внеклассных мероприятий

1.Обсуждение подготовки , планирования и организации различных тематических образовательных мероприятий

в течение года

2.

Образовательные мероприятия

Подготовка и проведение открытых внеклассных мероприятий

1.Обсуждение подготовки , планирования и организации различных тематических образовательных мероприятий

в течение года

3.

Образовательные мероприятия

Подготовка и проведение совместных мероприятий

Обсуждение подготовки, планирования и организации различных тематических образовательных мероприятий

в течение года

Консультация

Итоги реализации программы

Подготовка отчета наставника и анализ работы наставляемого

 

май

Формы и методы
работы педагога-наставника с молодым специалистом:

·         консультирование (индивидуальное, групповое, онлайн );

·         активные методы (семинары, практические занятия, посещение классных часов, различных внеклассных мероприятий, родительских собраний, тренинги, собеседование, анализ проведенных мероприятий, творческие мастерские, мастер-классы наставников, стажировки и др).

 

Деятельность наставника

1­-й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий классного руководителя, знакомит с правилами ведения документации, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

2-­й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

3­-й этап – контрольно-­оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

 

Типовой план работы педагога - наставника

 

Наставник  Михайлова Светлана Борисовна

Наставляемое лицо  Захарова Елена Андреевна

 

№п/п

Вид деятельности

Периодичность

Количество часов в год

1.

Проведение совместных и индивидуальных образовательных мероприятий – классных часов, бесед, внеклассных мероприятий, родительских собраний, тематических встреч   для наставляемых лиц, консультирование

1 раз в месяц

24

2.

Посещение и анализ совместных и индивидуальных образовательных мероприятий - классных часов и внеклассных мероприятий 

1 раз в месяц

24

3.

Проведение консультаций для наставляемых лиц по вопросам подготовки к организации образовательной деятельности при проведении тематических  родительских собраний, ведения обязательной документации, написании психолого - педагогической характеристики обучающихся, проведения индивидуальных бесед  с родителями и обучающимися, организации работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети с ОВЗ, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации)

1 раз в месяц

24

4.

Организация и  проведение круглых столов, заседаний школьного методического объединения классных руководителей,  семинаров (заседаний творческих лабораторий) по организации успешной работы классного руководителя

1 раз в месяц

24

5.

Обеспечение сопровождения наставляемого лица при подготовке к участию в конкурсах профессионального мастерства разного уровня, а также иных профессиональных мероприятиях, направленных на представление педагогических опыта и  практики.

 Методическая помощь при публикации разработок внеклассных мероприятий, классных часов в сети интернет на педагогических порталах и размещения методических разработок на индивидуальном сайте или блоге молодого специалиста

 

1 раз в месяц

24

6.

Обеспечение ведения  в информационно -телекоммуникационной сети Интернет личного сайта, блога, в том числе и страницы в социальной сети, страницы  на сайте образовательной организации;

 

Ежемесячно в течение года

20

 


Скачано с www.znanio.ru