Программа наставника по направлению "Классное руководство"
Оценка 4.9

Программа наставника по направлению "Классное руководство"

Оценка 4.9
doc
26.12.2021
Программа наставника по направлению "Классное руководство"
Программа наставника Захарова ЕА.doc

 

 

Программа Наставника по направлению

«Классное руководство»

 

Пояснительная записка

Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики.

Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.

Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с новыми требованиями, которые предъявляют к учителям «Профессиональный стандарт педагога», утвержденным приказом  Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н.

 

Начинающему учителю необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, воспитателя, классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике  роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности.

Настоящая примерная программа составлена в  соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Ульяновской области от 25.09.2019 № 109-ЗО «О статусе педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность на территории Ульяновской области», а так же  на основании письма Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области от 21.08.2020 N2 73-ИОГВ—01-/88Оисх.,  во исполнение п.2 раздела IV Положения о категории педагог-наставник (приказ Министерства образования и науки Ульяновской области от 31 января 2020 г. N2 З).

Данная программа призвана помочь организации деятельности наставников с молодыми педагогами на уровне образовательной организации.

               Срок реализации программы: 3 года

                         Количество часов -72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Цель программы: обеспечение постепенного вовлечения молодого учителя в такую сферу  профессиональной деятельности как  классное руководство; создание условий для приобретения ими практических навыков, приемов, форм работы, методов,  технологий организации работы классного руководителя.

Задачи:

1.Обеспечить  наиболее лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру педагога в себя;

2.Способствовать осознанному формулированию целей и задач воспитательной работы;

3. Способствовать и оказывать методическую помощь в планировании воспитательной работы в аспекте современных подходов;

4. Оказывать методическую помощь и поддержку при выявлении трудностей при работе с родителями.

5.Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя.

 

Ожидаемые результаты

для молодого специалиста:

ü  активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков при работе в роли классного руководителя;

ü  повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики, физиологи и  возрастной психологии;

ü  приобретения опыта в роли классного руководителя;

для наставника:

ü  эффективный способ самореализации;

ü   повышение квалификации;

ü   достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.

для образовательной организации:

ü      успешная адаптация молодых специалистов;

ü      повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в образовательных организациях района.

 

Принципы наставничества

-     добровольность;

-     гуманность;

-     соблюдение прав молодого специалиста;

-     соблюдение прав наставника;

-     конфиденциальность;

-     ответственность;

-     искреннее желание помочь в преодолении трудностей;

-     взаимопонимание;

-     способность видеть личность

 

 

 

 

 

 

Примерная программа

работы наставника Михайловой Светланы Борисовны  с молодым педагогом, учителем начальных классов  Захаровой Е.А.

 

 

 

 

Перечень

Содержание

Сроки

форма проведения

                                     1 год

 

I.

1.

Консультация

Консультации по выявлению профессиональных проблем и образовательных запросов молодого специалиста

1.Составление психолого-педагогической характеристики класса

2.Составление плана работы с классом на учебный год

сентябрь

2.

Консультация

Изучение нормативно-правовой базы.

Консультирование про ведение  школьной документации

1Деятельность по изучению «Закона об образовании в РФ», локальных актов ОО.

2.Составление плана воспитательной работы

3.Составление социального паспорта класса

сентябрь и в течение года

3.

Консультация

Ознакомление с Профстандартом педагога

 

Разработка программы индивидуального профессионального саморазвития педагога в роли классного руководителя

сентябрь- октябрь

4.

Консультация

Как провести родительское собрание

1.Составление памятки классного руководителя

2.Консультация с школьным педагогом-психологом

3.Как правильно написать протокол родительского собрания

сентябрь

5.

Консультация

Взаимодействие с родителями и детьми

Консультация с школьным педагогом-психологом

в течение года

6.

Консультация

Ведение индивидуального портфолио обучающего

1.Ознакомление с формой портфолио

2.Правила ведения портфолио

3.Периодичность заполнения

4.Методы диагностики и оценивания

в течение года

7.

Консультация

Оформление классного уголка

1.Форма и периодичность заполнения

 

сентябрь

8.

Консультация

Как мероприятие сделать событием

1.Изучение разнообразных форм проведения внеклассного мероприятия

2.Сроки подготовки

3. Написание сценария, плана

4.Размещение фототчета на школьном сайте

в течение года

II.

1.

Мастер-класс

КТД-как основа организации внеклассного мероприятия

1.Что такое КТД

2. Виды, формы, характеристики, особенности подготовки и проведения

3.Составление памятки

4.Обсуждение этапов и особенности проведения КТД

в течение года

2.

Мастер-класс

Что такое ролевая игра?

1.Что такое ролевая игра?

2.Виды, формы, характеристики, особенности подготовки и проведения

3. Обсуждение этапов и особенности проведения

в течение года

3.

Мастер-класс

Самоуправление классным коллективом

1.Как организовать самоуправление классным коллективом

2.Выбор совета класса

3.Распеределение обязанностей

4.Осуществление и формы контроля

в течение года

III.

Образовательные мероприятия

Посещение классных часов, бесед, внеклассных мероприятий, родительских собраний, подготовка открытых внеклассных мероприятий

1.Обсуждение подготовки , планирования и организации различных тематических образовательных мероприятий

в течение года

Консультация

Итоги реализации программы

Подготовка отчета наставник, подведение итогов а и анализ работы наставляемого

май

 

2 год

форма

перечень

содержание

Сроки

I.

1.

Консультация

Моделирование воспитательной работы класса

Организация деятельности по изучению вопросов моделирования воспитательной работы в классе (проектирование целей, методы сплочения классного коллектива, особенности проектирования рабочей программы, оценка ее эффективности и др.)

в течение года

2.

Консультация

Моделирование воспитательной работы класса

Консультации по созданию  рабочей программы по воспитательной работе на новый учебный год с учетом анализа успехов и неудач в прошлом году

сентябрь

3.

Консультация

Моделирование воспитательной работы класса

Подборка методических рекомендаций  для работы с родителями (тематика родительских собраний, тесты, памятки, сценарии тематических бесед и др.)

в течение года

4.

Консультация

Моделирование воспитательной работы класса

Организация самостоятельного проектирования открытого внеклассного мероприятия.

Анализ и самоанализ образовательного мероприятия.

в течение года

5.

Консультация

Мониторинг работы классного руководителя

Виды и формы мониторинга

Консультация школьного педагога-психолога

в течение года

6.

Консультация

Конфликты в классном коллективы

Консультация школьного педагога-психолога

Как разрешить конфликт?

Составление памятки

в течение года

7.

Консультация

Конфликты с родителями

1.Консультация школьного педагога - психолога

2.Как разрешить конфликт?

3.Практические рекомендации и советы

4. Памятка «Как предотвратить конфликт»

в течение года

II.

Образовательные мероприятия

Посещение классных часов, бесед, внеклассных мероприятий, родительских собраний, подготовка открытых внеклассных мероприятий

Обсуждение подготовки , планирования и организации различных тематических образовательных мероприятий

в течение года

III.

1.

Мастер - класс

«Мини-проекты как форма проведения тематического классного часа

1.Проведение, анализ

2.Формы мини-проектов

3.Обсуждение эффективности данной формы проведения

апрель

2.

Мастер - класс

«Урок Успеха» как  форма проведения тематического внеклассного мероприятия

1.Что такое «Урок Успеха»

2.Кого можно пригласить на «Урок Успеха»?

3.Эффктивность проведения данной формы

4.Категория приглашенных гостей

в течение года

3.

Мастер - класс

Как  подготовить и провести мероприятие онлайн?

1.Виды, формы

2.Анализ платформ

3Особенности и трудности

в течение года

Консультация

Итоги реализации программы

Подготовка отчета наставника и анализ работы наставляемого

май

                                                               3 год

форма

перечень

содержание

Сроки

I.

1.

Консультация

Моделирование воспитательной работы класса с учетом анализа работы за прошлый год

Организация деятельности по изучению вопросов моделирования воспитательной работы в классе (проектирование целей, методы сплочения классного коллектива)

в течение года

2

Консультация

Как сделать работу классного руководителя более эффективной?

Практические советы из опыта работы

в течение года

3.

Консультация

Участие в различных творческих конкурсах и проектах

Подготовка к конкурсу, изучение положения о конкурсе, работа с учащимися

в течение года

4.

Консультация

Организация выездных мероприятий и экскурсий (посещение музеев, театров, выставок)

1.Оформление документации

2. Транспорт, требования, условия

в течение года

II.

1

Образовательные мероприятия

Посещение классных часов, бесед, внеклассных мероприятий, родительских собраний, подготовка внеклассных мероприятий

1.Обсуждение подготовки , планирования и организации различных тематических образовательных мероприятий

в течение года

2.

Образовательные мероприятия

Подготовка и проведение открытых внеклассных мероприятий

1.Обсуждение подготовки , планирования и организации различных тематических образовательных мероприятий

в течение года

3.

Образовательные мероприятия

Подготовка и проведение совместных мероприятий

Обсуждение подготовки, планирования и организации различных тематических образовательных мероприятий

в течение года

Консультация

Итоги реализации программы

Подготовка отчета наставника и анализ работы наставляемого

 

май

Формы и методы
работы педагога-наставника с молодым специалистом:

·         консультирование (индивидуальное, групповое, онлайн );

·         активные методы (семинары, практические занятия, посещение классных часов, различных внеклассных мероприятий, родительских собраний, тренинги, собеседование, анализ проведенных мероприятий, творческие мастерские, мастер-классы наставников, стажировки и др).

 

Деятельность наставника

1­-й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий классного руководителя, знакомит с правилами ведения документации, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

2-­й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

3­-й этап – контрольно-­оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

 

Типовой план работы педагога - наставника

 

Наставник  Михайлова Светлана Борисовна

Наставляемое лицо  Захарова Елена Андреевна

 

№п/п

Вид деятельности

Периодичность

Количество часов в год

1.

Проведение совместных и индивидуальных образовательных мероприятий – классных часов, бесед, внеклассных мероприятий, родительских собраний, тематических встреч   для наставляемых лиц, консультирование

1 раз в месяц

24

2.

Посещение и анализ совместных и индивидуальных образовательных мероприятий - классных часов и внеклассных мероприятий 

1 раз в месяц

24

3.

Проведение консультаций для наставляемых лиц по вопросам подготовки к организации образовательной деятельности при проведении тематических  родительских собраний, ведения обязательной документации, написании психолого - педагогической характеристики обучающихся, проведения индивидуальных бесед  с родителями и обучающимися, организации работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети с ОВЗ, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации)

1 раз в месяц

24

4.

Организация и  проведение круглых столов, заседаний школьного методического объединения классных руководителей,  семинаров (заседаний творческих лабораторий) по организации успешной работы классного руководителя

1 раз в месяц

24

5.

Обеспечение сопровождения наставляемого лица при подготовке к участию в конкурсах профессионального мастерства разного уровня, а также иных профессиональных мероприятиях, направленных на представление педагогических опыта и  практики.

 Методическая помощь при публикации разработок внеклассных мероприятий, классных часов в сети интернет на педагогических порталах и размещения методических разработок на индивидуальном сайте или блоге молодого специалиста

 

1 раз в месяц

24

6.

Обеспечение ведения  в информационно -телекоммуникационной сети Интернет личного сайта, блога, в том числе и страницы в социальной сети, страницы  на сайте образовательной организации;

 

Ежемесячно в течение года

20

 


Скачано с www.znanio.ru

Программа Наставника по направлению «Классное руководство»

Программа Наставника по направлению «Классное руководство»

Цель программы: обеспечение постепенного вовлечения молодого учителя в такую сферу профессиональной деятельности как классное руководство; создание условий для приобретения ими практических навыков, приемов, форм работы,…

Цель программы: обеспечение постепенного вовлечения молодого учителя в такую сферу профессиональной деятельности как классное руководство; создание условий для приобретения ими практических навыков, приемов, форм работы,…

Примерная программа работы наставника

Примерная программа работы наставника

Консультация Оформление классного уголка1

Консультация Оформление классного уголка1

Сроки I. 1. Консультация

Сроки I. 1. Консультация

Памятка «Как предотвратить конфликт» в течение года

Памятка «Как предотвратить конфликт» в течение года

Консультация Организация выездных мероприятий и экскурсий (посещение музеев, театров, выставок) 1

Консультация Организация выездных мероприятий и экскурсий (посещение музеев, театров, выставок) 1

Типовой план работы педагога - наставника

Типовой план работы педагога - наставника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2021