Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Страна здорового детства"
Оценка 4.9

Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Страна здорового детства"

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
docx
Междисциплинарный 5
4 кл—7 кл
21.08.2020
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Страна здорового детства"
Программа обеспечивает стойкую мотивацию детей и подростков к здоровому образу жизни, возможность найти пути решения проблем здоровьесбережения. Реализуется по направлениям: организация и проведение досугово-массовых мероприятий "Природа летом - источник и вдохновение для здоровьесбережения"; образовательная деятельность - занятия, зарядки, походы, экскурсии; практическая деятельность по благоустройству зеленых зон города и территорий, прилегающих к родникам, доставка родниковой воды ветеранам "Городское убранство - для жизни здоровой пространство"; учебно-исследовательская деятельность "Нет болезням и тревогам: мы проложим к ЗОЖ дорогу"; пропагандистская деятельность "Для здоровья щедрый дар - грамотный эко-пиар".
Программа Страна здорового детства.docx

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Городская станция юных натуралистов»

622034, РФ, Свердловская область, город Нижний Тагил,

 

 

ПРОГРАММА

 ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

«СТРАНА ЗДОРОВОГО ДЕТСТВА»

 

 

Еремина Галина Владимировна,

Кадочникова Елена Николаевна,

педагоги-организаторы

МАУ ДО ГорСЮН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Благополучие любого общества во многом зависит от состояния здоровья подрастающего поколения. К сожалению, в последнее время здоровье детей ухудшается. Причина кроется в загрязнении окружающей природной среды, наличии химических добавок в продуктах питания, некачественной питьевой воде, снижении уровня жизни… Все больше и больше детей приходят в образовательные учреждения, уже имея те или иные заболевания, часто хронические. Большие эмоциональные нагрузки, серьезный умственный труд, долгое сидение за столом, недостаточное время отдыха во время перемен в школе только усугубляют их здоровье. Усугубляют все это и противоречия между требованиями общества к здоровому поколению и отсутствием медицинского целеполагания в существующей системе здравоохранения, между социально-экономической детерминированностью процессов реформирования и осознанием обществом обязанностей обеспечить условия для улучшения здоровья подрастающего поколения. Большая ответственность за сохранение здоровья подрастающего поколения ложится в первую очередь на родителей и детей. Но, немаловажную роль в сохранении здоровья школьников, могут сыграть и учреждения дополнительного образования, где этой проблеме уделяется должное внимание: пропагандируются и реализуются воспитательно-оздоровительные программы, различные проекты, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся, пропагандируется здоровый образ жизни особенно в каникулярное время. И в нашем учреждении дополнительного образования «Городская станция юных натуралистов» ежегодно в каникулярное время организуются оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, представляющие наиболее востребованную форму отдыха, в которой создается уникальная среда для формирования у детей здорового образа жизни.

Актуальность содержания данной программы состоит в реализации заказа государства, родителей детей иметь здоровое будущее страны, здоровую нацию, здоровых детей.

Новизна и оригинальность программы заключаются в гармоничном сочетании физкультурно-оздоровительной, творческо-познавательной и гражданско-патриотической деятельности учащихся посредством вовлечения детей в интеллектуальную, спортивно-игровую деятельность.

Целью программы является создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи, на профилактику социально-негативных явлений и пропаганду здорового образа жизни, на развитие творческого потенциала, коммуникативных и познавательных способностей детей и молодежи.

 

Задачи программы:

- укрепление здоровья подрастающего поколения на интеллектуальной, эмоционально-чувственной основе сознательно-научного, нравственно-эстетического отношения к своему организму и здоровому образу жизни, как компонентов экологической культуры личности,

- воспитание у подрастающего поколения уважения к себе, уверенности в том, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, способным делать осознанный выбор во всем;

- формирование благоприятной психологической среды для социализации, общения со сверстниками; развитие коммуникативных навыков поведения в коллективе;

- профилактика всех видов зависимостей, развитие осознанного неприятия вредных привычек, зависимостей как способов воздействия на свою личность;

- привлечение молодежи к созидательному труду по благоустройству и озеленению территорий зеленых зон ОУ, парков, скверов и территорий, прилегающих к родникам.

- увеличение площади цветников, зеленых насаждений и улучшение внешнего вида города в целом, территории учреждения в частности;

- организация рекламной кампании, выступления в СМИ.

 

Основополагающими принципами построения программы являются:

1.     Принцип детоцентризма. Обозначает, что вся образовательная деятельность должна быть направлена на удовлетворение потребностей развивающейся личности ребенка и его интересов.

2.     Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

3.     Принцип природосообразности. Обеспечивает в предлагаемой программе соответствие форм и способов психолого-педагогического взаимодействия с ребенком, его актуальными и потенциальными возможностями.

4.     Витагенный принцип. Предполагает актуализацию, расширение и взаимодействие «опыта жизни» (знания, представления о мире, закрепленные на всех языках культуры, осваиваемые в процессе обучения), «жизненного опыта» (опыт практически действенного освоения мира, эмоциональное проживание жизни), «витагенного опыта» (опыт самопознания, осознания себя субъектом своих действий и поступков).

5.     Принцип гуманизации. Требует уважения и соблюдения прав ребенка на самоопределение, на свободу выбора видов и форм деятельности.

6.     Принцип преемственности и последовательности. Означает, что каждое мероприятие программы является связующим звеном между предыдущими и последующими этапами организации работы лагеря.

7.     Принцип расширения индивидуального экологического пространства (принцип концентрического расширения сфер взаимодействия ребенка с окружающим миром).

8.     Принцип интегративности проявляется в структурно-функциональной полноте усваиваемого детьми оздоровительного содержания программы, в единстве научного познания, эмоционально-ценностного восприятия и реальной деятельности с учетом сложившейся в Нижнем Тагиле и его окрестностях экологической ситуации.

9.     Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

10.                       Принцип персонализации подразумевает самоопределение каждого ребенка.

11.                       Принцип общественно-государственного партнерства включает взаимодействие с социально-профессиональными и культурно-досуговыми общностями взрослых и сверстников.

 

         Формами реализации программы являются эколого-биологические игры, эстафеты, спортивно-оздоровительные праздники, диспуты, тренинги, литературные гостиные, беседы и просмотры видеороликов, конкурсы, выставки, тематические занятия, викторины, выпуски плакатов, практическая деятельность на учебно-опытном участке учреждения, в парках и скверах города, на территориях, прилегающих к источникам нецентрализованного водоснабжения и др.

Методами реализации программы являются словесные, организационные, игровые, коррекционные, коммуникативные и др.

         Основной идеей работы смены является организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, пропаганда здорового образа жизни в летнее каникулярное время посредством проведения оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление физического, психологического, нравственного здоровья.

 

         Программа реализуется по следующим направлениям:

- организация и проведение досугово-массовых мероприятий «Природа летом– источник и вдохновение для здоровьесбережения»;

- образовательная – проведение тематических занятий, бесед, просмотр видеофильмов «Мы и ЗОЖ»;

- практическая деятельность по благоустройству зеленых зон города и территорий, прилегающих к родникам, доставка родниковой воды ветеранам «Городское убранство – для жизни здоровой пространство»;

- учебно-исследовательская деятельность «Нет болезням и тревогам: мы проложим к ЗОЖ дорогу» (выполнение учебно-исследовательских проектов);

- воспитательно-пропагандистская деятельность «Для здоровья щедрый дар – грамотный эко-пиар!» (выпуск плакатов, газет, буклетов, видеоклипов и видеофильмов,  выступления в СМИ по теме проекта).

 

Тип лагеря: детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Управленческая структура лагеря состоит из начальника лагеря, воспитателей, имеющих опыт работы в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей, обладающих такими качествами как коммуникабельность и активность, знающих возрастные особенности детской психологии. Подбор и назначение начальника лагеря, воспитателей и контроль за организацией работы лагеря осуществляет директор МАУ ДО ГорСЮН.

Все работники имеют все необходимые  профилактические прививки и плановые медицинские осмотры.

Данная программа разработана на летний лагерь, на 1 смену на 40 детей возрасте от 6 до 14 лет. Сроки проведения лагеря – с 3 июня по 25 июня. Смена одна, продолжительностью -21 день, ежедневно с 9.00 до 15.00 часов. Основное внимание уделяется оздоровлению 20% детей: из социально-необеспеченных семей (многодетных, безработных, с низким уровнем дохода), находящихся под опекой, в трудной жизненной ситуации, с ослабленным здоровьем и относящихся к группе с девиантным поведением.

        

Условиями реализации программы являются:

нормативно-правовые-

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (24.07.1998 № 124-ФЗ);

- Трудовой кодекс Российской Федерации (30.12.2001 № 197-ФЗ);

- Положение об областном конкурсе программ в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период (Приказ ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 14.01.2019г. № 22-д);

- Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 465-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей";

- «Конституция Российской Федерации» от 12.12.1993 (ред. от 30.12. 2008), глава 2. Права и свободы человека и гражданина, ст. 43;

- Конвенция о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года);

- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, ст. 75;

- Концепция развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);

-Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2015 года;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 года № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеразвивающих программ»;

- письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «О методических рекомендациях по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (от 06.10.2009г. № 373); II, 12.3 Обществознание и естествознание (Окружающий мир); III, 19.3 Учебный план начального  общего образования; 19.4 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

- Федеральные государственные требования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.10.2009 г. № 655; раздел III, п. 3.5 Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы (Учет девяти интегративных качеств для дошкольников).

- Закон РФ «Об охране окружающей природной среды» (2008г.);

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.4.1251-03, 2.4.4. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей; СанПиН 2.4.2.2821-10;

- Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013г. № 1269-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Обеспечение рационального и безопасного природопользования на территории Свердловской области до 2020 года»;

- Устав учреждения МАУ ДО ГорСЮН;

 

научно-методические-

- сценарии и разработки эколого-биологических игр «Как получить «пятерку» за здоровье», «Секреты здоровья», «Экологический бумеранг, или несколько подарков человека самому себе и своему здоровью», «Путешествие на поезде «Здоровье», «Мы выбираем жизнь», «Наркотик без рецепта»; эстафет, «Ловкие, сильные, смелые»;  праздников «В здоровом теле – здоровый дух», «Давайте питаться правильно», «Будь спортивным и здоровым!»; квеста «Отходная утилизация – путь к здоровой цивилизации», диспута «Не бывает чужих людей»; тренинга «Убеди меня жить»; литературных гостиных «Природа – источник красоты», «Фитонцидные растения рядом с нами»; флешмоба «Здоровье, культуру и качество жизни – на радость и гордость любимой Отчизне», праздника, посвященного Дню охраны окружающей среды и Дню эколога «Земля – наш общий дом»;

- сценарии экскурсий;

- программы однодневных походов;

- краткосрочные программы проведения однодневных походов;

- картотека методик выполнения учебно-исследовательских минипроектов;

- древесно-кустарниковые культуры и травянистая растительность учебно-опытного участка и зеленой зоны МАУ ДО ГорСЮН;

 

кадровое-

- начальник лагеря (определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни детей, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность, отвечает за соблюдение правил техники безопасности, также выполняет мероприятия по охране жизни и здоровья детей во время участия в эстафетах, массовых конкурсах, праздниках и других мероприятиях),

- воспитатели (проводят воспитательную работу, организуют активный отдых детей, спортивные мероприятия, мониторинг здоровья, несут ответственность за жизнь и здоровье детей, следят за исполнением программы лагеря, отвечают за соблюдение правил техники безопасности, также выполняют мероприятия по охране жизни и здоровья детей во время участия в эстафетах, массовых конкурсах, праздниках и других мероприятиях),

- педагоги-организаторы (проводят массовые мероприятия),

-педагоги дополнительного образования (проводят тематические занятия, конкурсы, участвуют в проведении походов),

- обслуживающий персонал (обеспечивает благоприятное санитарное состояние помещений);

 

материально-техническое-

- три учебных кабинета,

- актовый зал,

- игровая спортивная площадка,

- учебно-опытный участок,

- специализированные учебные кабинеты,

- зеленая зона учреждения,

- видеотека,

- медиатека,

- библиотека научной и научно-популярной литературы,

- лаборатория экологического мониторинга,

- столовая;

- игровая площадка;

- спортивная площадка;

- кабинеты;

- ТСО;

- художественные средства, игры настольные и др.;

- хозяйственный инвентарь;

- аудиотека, фонограммы;

- канцелярские принадлежности;

- инвентарь для подвижных игр и эстафет,

- компьютер с выходом в Интернет,

- принтер,

- ксерокс, мультимедийный проектор;

- выставочный зал;

 

финансовое

- финансирование за счет средств местного бюджета,

- за счет средств родителей;

 

информационная база-

         -сайт ГАНОУ СО «Дворец молодежи» new.dm-centre.ru,

         - сайт управления образования Администрации города Нижний Тагил http://upro-ntagil.ru;

         - сайт МАУ ДО ГорСЮН unat.ucoz.ru.

 

Отслеживание результативности программы

 

В ходе реализации программы используются различные формы и методы отслеживания результативности программы: анкетирование и опрос родителей и детей по вопросам организации лагеря; опрос детей для выявления степени удовлетворенности мероприятиями и выяснения их интересов, настроений. Проведение мониторинга здоровья детей.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

         Программа «Страна здорового детства» реализуется по направлениям:

- организация и проведение досугово-массовых мероприятий «Природа летом – источник и вдохновение для здоровьесбережения» (эколого-биологических игр «Как получить «пятерку» за здоровье», «Секреты здоровья», «Экологический бумеранг, или несколько подарков человека самому себе и своему здоровью», «Путешествие на поезде «Здоровье», «Мы выбираем жизнь», «Наркотик без рецепта»; эстафет, «Ловкие, сильные, смелые»;  праздников «В здоровом теле – здоровый дух», «Давайте питаться правильно», «Будь спортивным и здоровым!»; квеста «Отходная утилизация – путь к здоровой цивилизации», диспута «Не бывает чужих людей»; тренинга «Убеди меня жить»; литературных гостиных «Природа – источник красоты», «Фитонцидные растения рядом с нами»;, флешмоб «Здоровье, культуру и качество жизни – на радость и гордость любимой Отчизне», проведение праздника, посвященного Дню охраны окружающей среды и Дню эколога «Земля – наш общий дом» и др.;

- образовательная деятельность «Мы и ЗОЖ»– проведение тематических занятий «Секреты здоровья», бесед «Расти здоровым», интеллект – зарядок «Быстрый, ловкий, знающий, природе помогающий», просмотр видеофильмов «Против ВИЧ», «Подросткам о ВИЧ и СПИДе», экскурсий по учебно-опытному участку «Зеленые лекари», проведение краеведческо – оздоровительных однодневных походов (3 раза за смену) по маршрутам: Голый камень, Муринские пруды, Валегин бор ;

- практическая деятельность по благоустройству зеленых зон города и территорий, прилегающих к родникам, доставка родниковой воды ветеранам «Городское убранство – для жизни здоровой пространство» (благоустройство и озеленение территории зеленой зоны ОУ, парков, скверов и территорий, прилегающих к родникам, разбивка и оформление цветников, посадки зеленых насаждений на учебно-опытных участках ОУ, зеленых зонах, дворовых территориях «Цветов Уральских колорит нам здоровье сохранит»; сбор и сдача  в пункты приема вторсырья «Отходная утилизация – путь к здоровой цивилизации»);

- учебно-исследовательская деятельность «Нет болезням и тревогам: мы проложим к ЗОЖ дорогу» (выполнение учебно-исследовательских проектов);

- воспитательно-пропагандистская деятельность «Для здоровья щедрый дар – грамотный эко-пиар!» (выпуск плакатов, постеров, соцрекламы «Здоровая среда- здоровье нации!», экогазет, буклетов «Родной город – территория здоровья»; конкурсы фотографий «На здоровье новый взгляд обратить готов юннат», рисунков «Мы – за ЗОЖ», литературных работ «Здоровье не купишь, его разум дарит»; выступления в СМИ по теме проекта, выпуск видеоклипов, видеофильмов «По здоровью мастер-класс не обходится без нас»).

Формами реализации программы являются эколого-биологические игры, эстафеты, спортивно-оздоровительные праздники, диспуты, тренинги, литературные гостиные, беседы и просмотры видеороликов, конкурсы, выставки, тематические занятия, викторины, выпуски плакатов, практическая деятельность на учебно-опытном участке учреждения, в парках и скверах города, на территориях, прилегающих к источникам нецентрализованного водоснабжения и др.

Методами реализации программы являются словесные, организационные, игровые, коррекционные, коммуникативные и др.

Развитие детей в лагере включает различные виды деятельности: духовную, интеллектуальную, физическую, культурную, социальную.

Психологическое сопровождение пребывания детей в лагере

В ходе работы лагеря воспитатели оказывают своевременную психологическую помощь нуждающимся в ней детям, корректируют и отслеживают изменения в процессе развития личности ребенка.

Воспитатели и педагоги восстанавливают положительные качества, позволяющие детям комфортно чувствовать себя в окружающее среде; формируют у детей стремление компенсировать имеющиеся недостатки. Создают положительную атмосферу деятельности детей; исправляют отрицательные качества детей, исправляют мотивационно-ценностные ориентации детей в общении и поведении. Воспитатели и педагоги осуществляют индивидуальные и коллективные формы работы, используя различные методы организации времяпрепровождения детей.

План мероприятий

Дата

Название мероприятия/ Форма проведения

Время и место проведения

Деятельность по развитию ребенка

3 июня

Утренняя зарядка «Быстрый, ловкий, знающий, природе помогающий»

СЮН

9.00 – 9.15

Физическая

Завтрак

9.15 – 10.00

Открытие лагеря. Праздник «Здравствуй лето!»

10.00 – 10.45

Культурная

Коммуникативная игра «Давайте познакомимся!».

СЮН

11.00 – 12.00

культурная

 

Познавательная викторина по ПДД «На дороге есть друзья».

СЮН

12.10 – 12.40

интеллектуальная

Инструктаж по т/б и ПДД.

СЮН

12.40 – 13.00

интеллектуальная

Обед

13.00 – 14.00

Эколого-биологическая игра «Как получить «пятерку» за здоровье».

Опрос и анкетирование.

14.05-15.00

интеллектуальная

4 июня

Утренняя зарядка «Быстрый, ловкий, знающий, природе помогающий»

СЮН

9.00 – 9.15

Физическая

Завтрак

9.15 – 10.00

Эколого-биологическая игра «Секреты здоровья»

10.00 – 10.45

Культурная

Благоустройство и озеленение территории зеленой зоны МАУ ДО ГорСЮН «Час помощи природе города»

СЮН

11.00 – 12.00

Физическая, социальная, духовная

Познавательная игра «Экологический бумеранг, или несколько подарков человека самому себе и своему здоровью»

СЮН

12.10 – 12.40

интеллектуальная

Инструктаж по т/б и ПДД (ежедневно)

СЮН

12.40 – 13.00

интеллектуальная

Обед

13.00 – 14.00

Проведение тематических занятий «Секреты здоровья».

Опрос и анкетирование.

14.05-15.00

интеллектуальная

5 июня

Утренняя зарядка «Быстрый, ловкий, знающий, природе помогающий»

СЮН

9.00 – 9.15

Физическая

Завтрак

9.15 – 10.00

Эколого-биологическая игра «Путешествие на поезде «Здоровье»

10.00 – 10.45

Культурная

Благоустройство и озеленение территории зеленой зоны МАУ ДО ГорСЮН «Час помощи природе города»

СЮН

11.00 – 12.00

Физическая, социальная и духовная

Познавательная игра «Мы выбираем жизнь»

СЮН

12.10 – 12.40

интеллектуальная

Инструктаж по т/б и ПДД (ежедневно)

СЮН

12.40 – 13.00

интеллектуальная

Обед

13.00 – 14.00

Проведение праздника, посвященного Дню охраны окружающей среды и Дню эколога «Земля – наш общий дом».

Опрос и анкетирование.

14.05-15.00

Интеллектуальная, культурная

6 июня

Утренняя зарядка «Быстрый, ловкий, знающий, природе помогающий»

СЮН

9.00 – 9.15

Физическая

Завтрак

9.15 – 10.00

Беседа «Наркотик без рецепта»

10.00 – 10.45

Интеллектуальная

Благоустройство и озеленение территории парка «Народный» «Час помощи природе города»

СЮН

11.00 – 12.00

Физическая, социальная и духовная

Выполнение учебно-исследовательских минипроектов «Расти здоровым»

СЮН

12.10 – 12.40

интеллектуальная

Инструктаж по т/б и ПДД (ежедневно)

СЮН

12.40 – 13.00

интеллектуальная

Обед

13.00 – 14.00

Выпуск плакатов «Здоровая среда – здоровье нации».

Опрос и анкетирование.

14.05-15.00

духовная

7 июня

Однодневный поход на Голый камень по поиску источников нецентрализованного водоснабжения и благоустройству территорий, прилегающих к ним, забор родниковой воды для ветеранов.

Опрос и анкетирование.

Голый камень 9-00 – 15.00

Физическая, духовная, культурная

10 июня

Утренняя зарядка «Быстрый, ловкий, знающий, природе помогающий»

СЮН

9.00 – 9.15

Физическая

Завтрак

9.15 – 10.00

Беседа «Наркотик без рецепта»

10.00 – 10.45

Интеллектуальная

Благоустройство и озеленение территории парка «Комсомольский» «Час помощи природе города»

СЮН

11.00 – 12.00

Физическая, социальная и духовная

Выполнение учебно-исследовательских минипроектов «Расти здоровым»

СЮН

12.10 – 12.40

интеллектуальная

Инструктаж по т/б и ПДД (ежедневно)

СЮН

12.40 – 13.00

интеллектуальная

Обед

13.00 – 14.00

Выпуск комиксов «Здоровая среда – здоровье нации».

Опрос и анкетирование.

14.05-15.00

духовная

11 июня

Утренняя зарядка «Быстрый, ловкий, знающий, природе помогающий»

СЮН

9.00 – 9.15

Физическая

Завтрак

9.15 – 10.00

Эстафета «Ловкие, сильные, смелые»

Спортивная площадка СЮН 10.00 – 10.45

Физическая, культурная

Выпуск листовок «Здоровая среда – здоровье нации»

СЮН

11.00 – 12.00

культурная

Праздник, посвященный Дню России с приглашением ветеранов из Центра социальной защиты населения Ленинского района» (с вручением родниковой воды)

СЮН

12.10 – 12.40

Интеллектуальная, культурная, духовная

Инструктаж по т/б и ПДД.

СЮН

12.40 – 13.00

интеллектуальная

Обед

13.00 – 14.00

Экскурсия в Медицинский колледж «Оказание первой помощи».

Опрос и анкетирование.

Медицинский  колледж 14.05-15.00

интеллектуальная

13 июня

Утренняя зарядка «Быстрый, ловкий, знающий, природе помогающий»

СЮН

9.00 – 9.15

Физическая

Завтрак

9.15 – 10.00

Благоустройство и озеленение территории парка «Пионерский» «Час помощи природе города»

СЮН

10.00 – 11.00

Физическая, социальная и духовная

Валеологическая игра «Давайте питаться правильно»

СЮН

11.00 – 12.00

культурная

Просмотр видеофильма «Против ВИЧ»

СЮН

12.10 – 12.40

культурная

Инструктаж по т/б и ПДД.

СЮН

12.40 – 13.00

интеллектуальная

Обед

13.00 – 14.00

Праздник «В здоровом теле – здоровый дух».

Опрос и анкетирование.

СЮН 14.00 – 15.00

культурная

14 июня

Однодневный поход на Муринские пруды по поиску источников нецентрализованного водоснабжения и благоустройству территорий, прилегающих к ним, забор родниковой воды для ветеранов.

Опрос и анкетирование.

Муринские пруды

 9-00 – 15.00

Физическая, духовная, культурная

17 июня

Утренняя зарядка «Быстрый, ловкий, знающий, природе помогающий»

СЮН

9.00 – 9.15

Физическая

Завтрак

9.15 – 10.00

Благоустройство и озеленение территории Центра социальной защиты населения Ленинского района» «Час помощи природе города», вручение родниковой воды ветеранам Центра

СЮН

10.00 – 11.00

Физическая, социальная и духовная

Литературная гостиная «Природа – источник красоты»

СЮН

11.00 – 12.00

культурная

Флешмоб «Здоровье, культуру и качество жизни – на радость и гордость любимой Отчизне»

Спортивная площадка СЮН

12.10 – 12.40

Культурная,

физическая

Инструктаж по т/б и ПДД.

СЮН

12.40 – 13.00

интеллектуальная

Обед

13.00 – 14.00

Выполнение учебно-исследовательских минипроектов.

Опрос и анкетирование.

СЮН

 14.00 – 15.00

интеллектуальная

18 июня

Утренняя зарядка «Быстрый, ловкий, знающий, природе помогающий»

СЮН

9.00 – 9.15

Физическая

Завтрак

9.15 – 10.00

Благоустройство и озеленение территории учебно-опытного участка МАУ ДО ГорСЮН «Час помощи природе города»

СЮН

10.00 – 11.00

Физическая, социальная и духовная

Литературная гостиная «Природа – источник красоты»

СЮН

11.00 – 12.00

культурная

Флешмоб «Здоровье, культуру и качество жизни – на радость и гордость любимой Отчизне»

Спортивная площадка СЮН

12.10 – 12.40

Культурная,

физическая

Инструктаж по т/б и ПДД.

СЮН

12.40 – 13.00

интеллектуальная

Обед

13.00 – 14.00

Выполнение учебно-исследовательских минипроектов.

Опрос и анкетирование.

СЮН

 14.00 – 15.00

интеллектуальная

19 июня

Утренняя зарядка «Быстрый, ловкий, знающий, природе помогающий»

СЮН

9.00 – 9.15

Физическая

Завтрак

9.15 – 10.00

Проведение квеста «Отходная утилизация – путь к здоровой цивилизации»

СЮН

10.00 – 11.00

Физическая, интеллектуальная

Проведение тренинга «Убеди меня жить»

СЮН

11.00 – 12.00

культурная

Экскурсия «Фитонцидные растения рядом с нами»

Учебно-опытный участок СЮН

12.10 – 12.40

Культурная,

физическая

Инструктаж по т/б и ПДД.

СЮН

12.40 – 13.00

интеллектуальная

Обед

13.00 – 14.00

Проведение диспута «Не бывает чужих людей».

Опрос и анкетирование.

СЮН

 14.00 – 15.00

интеллектуальная

20 июня

Утренняя зарядка «Быстрый, ловкий, знающий, природе помогающий»

СЮН

9.00 – 9.15

Физическая

Завтрак

9.15 – 10.00

Проведение соцрекламы «Здоровая среда- здоровье нации!»

СЮН

10.00 – 11.00

Социальная, интеллектуальная

Проведение беседы «Расти здоровым»,

СЮН

11.00 – 12.00

культурная

Экскурсия на учебно- опытный участок «Лекарственные растения на грядке»

Учебно-опытный участок СЮН

12.10 – 12.40

Культурная,

Инструктаж по т/б и ПДД.

СЮН

12.40 – 13.00

интеллектуальная

Обед

13.00 – 14.00

Проведение конкурса фотографий «На здоровье новый взгляд обратить готов юннат».

Опрос и анкетирование.

СЮН

 14.00 – 15.00

интеллектуальная

21 июня

Однодневный поход на Валегин бор по поиску источников нецентрализованного водоснабжения и благоустройству территорий, прилегающих к ним, забор родниковой воды для ветеранов.

Опрос и анкетирование.

Валегин бор

 9-00 – 15.00

Физическая, духовная, культурная

24 июня

Утренняя зарядка «Быстрый, ловкий, знающий, природе помогающий»

СЮН

9.00 – 9.15

Физическая

Завтрак

9.15 – 10.00

Проведение конкурса литературных работ «Здоровье не купишь, его разум дарит», вручение родниковой воды ветеранам из ЦСПН

СЮН

10.00 – 11.00

интеллектуальная

Проведение беседы «Расти здоровым»,

СЮН

11.00 – 12.00

культурная

Экскурсия на учебно- опытный участок «Лекарственные растения на грядке»

Учебно-опытный участок СЮН

12.10 – 12.40

Культурная,

Инструктаж по т/б и ПДД.

СЮН

12.40 – 13.00

интеллектуальная

Обед

13.00 – 14.00

Проведение конкурса буклетов «Родной город – территория здоровья».

Опрос и анкетирование.

СЮН

 14.00 – 15.00

интеллектуальная

25 июня

Утренняя зарядка «Быстрый, ловкий, знающий, природе помогающий»

СЮН

9.00 – 9.15

Физическая

Завтрак

9.15 – 10.00

Составление выступления для СМИ по итогам работы лагеря «По здоровью мастер-класс не обходится без нас».

СЮН

10.00 – 1200

интеллектуальная

Экскурсия на учебно- опытный участок «Лекарственные растения на грядке»

Учебно-опытный участок СЮН

12.10 – 12.40

Культурная,

Защита выполненных учебно-исследовательских минипроектов «Мы и ЗОЖ»

СЮН

12.40 – 13.00

интеллектуальная

Обед

13.00 – 14.00

Закрытие лагерной смены. Праздничный концерт.

Опрос и анкетирование.

СЮН

 14.00 – 15.00

интеллектуальная

 

Реализация программы обеспечит у детей и учащейся молодежи города стойкую мотивацию к здоровому образу жизни, возможность найти пути решения проблем здоровьесбережения. По итогам работы лагеря будут организованы передвижные выставки, выпущены электронные сборники лучших работ детей.

Ожидаемые результаты

 

Выполнение программы «Страна здорового детства» будет содействовать:

- укреплению здоровья детей оздоровительного лагеря на интеллектуальной, эмоционально-чувственной основе сознательно-научного, нравственно-эстетического отношения к своему организму и здоровому образу жизни, как компонентов экологической культуры личности,

- воспитанию у подрастающего поколения уважения к себе, уверенности в том, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, способным делать осознанный выбор во всем;

- формированию благоприятной психологической среды для социализации, общения со сверстниками; развитию коммуникативных навыков поведения в коллективе;

- профилактике всех видов зависимостей, развитию осознанного неприятия вредных привычек, зависимостей как способов воздействия на свою личность;

- привлечению детей и подростков к созидательному труду по благоустройству и озеленению территорий зеленых зон ОУ, парков, скверов и территорий, прилегающих к родникам.

- увеличению площади цветников, зеленых насаждений и улучшению внешнего вида города в целом, территории учреждения в частности;

- организации рекламной кампании, выступления в СМИ.


ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Материально-техническое обеспечение:

- три учебных кабинета,

- актовый зал,

- игровая спортивная площадка,

- учебно-опытный участок,

- специализированные учебные кабинеты,

- зеленая зона учреждения,

- видеотека,

- медиатека,

- библиотека научной и научно-популярной литературы,

- лаборатория экологического мониторинга,

- столовая;

- игровая площадка;

- спортивная площадка;

- кабинеты;

- ТСО;

- художественные средства, игры настольные и др.;

- хозяйственный инвентарь;

- аудиотека, фонограммы;

- канцелярские принадлежности;

- инвентарь для подвижных игр и эстафет,

- компьютер с выходом в Интернет,

- принтер,

- ксерокс, мультимедийный проектор;

- выставочный зал;

2. Информационно-методическое обеспечение:

- сценарии и разработки эколого-биологических игр «Как получить «пятерку» за здоровье», «Секреты здоровья», «Экологический бумеранг, или несколько подарков человека самому себе и своему здоровью», «Путешествие на поезде «Здоровье», «Мы выбираем жизнь», «Наркотик без рецепта»; эстафет, «Ловкие, сильные, смелые»;  праздников «В здоровом теле – здоровый дух», «Давайте питаться правильно», «Будь спортивным и здоровым!»; квеста «Отходная утилизация – путь к здоровой цивилизации», диспута «Не бывает чужих людей»; тренинга «Убеди меня жить»; литературных гостиных «Природа – источник красоты», «Фитонцидные растения рядом с нами»; флешмоба «Здоровье, культуру и качество жизни – на радость и гордость любимой Отчизне», праздника, посвященного Дню охраны окружающей среды и Дню эколога «Земля – наш общий дом»;

- сценарии экскурсий;

- программы однодневных походов;

- краткосрочные программы проведения однодневных походов;

- картотека методик выполнения учебно-исследовательских минипроектов;

- древесно-кустарниковые культуры и травянистая растительность учебно-опытного участка и зеленой зоны МАУ ДО ГорСЮН;

- сайт ГАНОУ СО «Дворец молодежи» new.dm-centre.ru,

- сайт управления образования Администрации города Нижний Тагил http://upro-ntagil.ru;

- сайт МАУ ДО ГорСЮН unat.ucoz.ru.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.                 Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001

2.                 Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль: Академия развития, 2003.

3.                 Боровская Г. Если хочешь быть здоров. Тула: «Шар». 2001.-13с.

4.                 Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М.: Педагогическое общество России, 2003.

5.                 Конвенция о правах ребенка. Резолюция 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989г.;

6.                 «Конституция Российской Федерации» от 12.12.1993 (ред. от 30.12. 2008), глава 2. Права и свободы человека и гражданина, ст. 43.

7.                 Концепция развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);

8.                 Лиман Ю.Б. Программы по экологии для  внеклассной и внешкольной работы. Ростов-на Дону: СКНЦВШ.1992.

9.                 Львова С.П. Вертинский А.А. Авторская концепция экологического образования. М, 1993.

10.            Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 года № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеразвивающих программ».

11.            Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «О методических рекомендациях по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы»).

12.            Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013г. № 1269-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Обеспечение рационального и безопасного природопользования на территории Свердловской области до 2020 года».

13.                      Постановление Администрации города от 30.12.2013  № 3110 «О Плане основных мероприятий, направленных на оздоровление окружающей среды города Нижний Тагил, на период 2014- 2018 годы».

14.                      Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

15.            Приказ Управления образования Администрации города Нижний Тагил от 30.07.2014г. № 1443 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение».

16.            Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726- р «Концепция развития дополнительного образования детей».

17.            Самкова В.А. Природа. Человек. Культура. Экологическое образование школьников: концепция и комплект программ факультативных курсов. М.: НП «Содействие химическому и экологическому образованию», 2001.

18.            Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.4.1251-03, 2.4.4. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей; СанПиН 2.4.2.2821-10, Внеурочная деятельность).

19.            Сборник материалов областной научно-практической конференции «Актуальные вопросы формирования здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в современных образовательных организациях»/авт.-сост. Г.В.Еремина, Е.Н. Кадочникова.- Нижний Тагил: МБУ ИМЦ, 2016.

20.            Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

21.            Уманская М.В. Технология оценки образовательных результатов учащихся по дополнительным общеобразовательным программам. Нижний Тагил. НТФ ГАОУ ДПО СО ИРО. 2016.

22.            Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, ст. 75.


 

23.            Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Городская станция юных натуралистов» 622034,

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Городская станция юных натуралистов» 622034,

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Благополучие любого общества во многом зависит от состояния здоровья подрастающего поколения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Благополучие любого общества во многом зависит от состояния здоровья подрастающего поколения

Актуальность содержания данной программы состоит в реализации заказа государства, родителей детей иметь здоровое будущее страны, здоровую нацию, здоровых детей

Актуальность содержания данной программы состоит в реализации заказа государства, родителей детей иметь здоровое будущее страны, здоровую нацию, здоровых детей

ОУ, парков, скверов и территорий, прилегающих к родникам

ОУ, парков, скверов и территорий, прилегающих к родникам

Принцип интегративности проявляется в структурно-функциональной полноте усваиваемого детьми оздоровительного содержания программы, в единстве научного познания, эмоционально-ценностного восприятия и реальной деятельности с учетом сложившейся в

Принцип интегративности проявляется в структурно-функциональной полноте усваиваемого детьми оздоровительного содержания программы, в единстве научного познания, эмоционально-ценностного восприятия и реальной деятельности с учетом сложившейся в

Природа летом– источник и вдохновение для здоровьесбережения» ; - образовательная – проведение тематических занятий, бесед, просмотр видеофильмов «Мы и

Природа летом– источник и вдохновение для здоровьесбережения» ; - образовательная – проведение тематических занятий, бесед, просмотр видеофильмов «Мы и

Условиями реализации программы являются: нормативно-правовые- -

Условиями реализации программы являются: нормативно-правовые- -

Министерства образования и науки

Министерства образования и науки

Убеди меня жить»; литературных гостиных «Природа – источник красоты», «Фитонцидные растения рядом с нами»; флешмоба «Здоровье, культуру и качество жизни – на радость и гордость…

Убеди меня жить»; литературных гостиных «Природа – источник красоты», «Фитонцидные растения рядом с нами»; флешмоба «Здоровье, культуру и качество жизни – на радость и гордость…

ТСО; - художественные средства, игры настольные и др

ТСО; - художественные средства, игры настольные и др

ГАНОУ СО «Дворец молодежи» new

ГАНОУ СО «Дворец молодежи» new

Природа – источник красоты», «Фитонцидные растения рядом с нами»;, флешмоб «Здоровье, культуру и качество жизни – на радость и гордость любимой

Природа – источник красоты», «Фитонцидные растения рядом с нами»;, флешмоб «Здоровье, культуру и качество жизни – на радость и гордость любимой

По здоровью мастер-класс не обходится без нас»)

По здоровью мастер-класс не обходится без нас»)

Утренняя зарядка «Быстрый, ловкий, знающий, природе помогающий»

Утренняя зарядка «Быстрый, ловкий, знающий, природе помогающий»

Познавательная игра «Экологический бумеранг, или несколько подарков человека самому себе и своему здоровью»СЮН 12

Познавательная игра «Экологический бумеранг, или несколько подарков человека самому себе и своему здоровью»СЮН 12

Земля – наш общий дом». Опрос и анкетирование

Земля – наш общий дом». Опрос и анкетирование

СЮН 9.00 – 9.15Физическая

СЮН 9.00 – 9.15Физическая

Ленинского района» (с вручением родниковой воды)СЮН 12

Ленинского района» (с вручением родниковой воды)СЮН 12

Опрос и анкетирование.Муринские пруды 9-00 – 15

Опрос и анкетирование.Муринские пруды 9-00 – 15

Утренняя зарядка «Быстрый, ловкий, знающий, природе помогающий»

Утренняя зарядка «Быстрый, ловкий, знающий, природе помогающий»

СЮН 11.00 – 12.00культурная

СЮН 11.00 – 12.00культурная

Опрос и анкетирование.СЮН 14

Опрос и анкетирование.СЮН 14

Проведение конкурса буклетов «Родной город – территория здоровья»

Проведение конкурса буклетов «Родной город – территория здоровья»

Ожидаемые результаты Выполнение программы «Страна здорового детства» будет содействовать: - укреплению здоровья детей оздоровительного лагеря на интеллектуальной, эмоционально-чувственной основе сознательно-научного, нравственно-эстетического отношения к своему организму…

Ожидаемые результаты Выполнение программы «Страна здорового детства» будет содействовать: - укреплению здоровья детей оздоровительного лагеря на интеллектуальной, эмоционально-чувственной основе сознательно-научного, нравственно-эстетического отношения к своему организму…

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

Путешествие на поезде «Здоровье», «Мы выбираем жизнь», «Наркотик без рецепта»; эстафет, «Ловкие, сильные, смелые»; праздников «В здоровом теле – здоровый дух», «Давайте питаться правильно», «Будь…

Путешествие на поезде «Здоровье», «Мы выбираем жизнь», «Наркотик без рецепта»; эстафет, «Ловкие, сильные, смелые»; праздников «В здоровом теле – здоровый дух», «Давайте питаться правильно», «Будь…

Григоренко Ю.Н., Пушина М.А.,

Григоренко Ю.Н., Пушина М.А.,

Приказ Управления образования Администрации города

Приказ Управления образования Администрации города
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2020