Программа по биологии
(Региональный компонент)
6-9 класс
Пояснительная записка
Региональный компонент содержания общего биологического образования является составной частью государственных образовательных программ основного образования по биологии.
Структура и содержание регионального компонента биологического основного образования определяется растительным, животным, экологическим своеобразием Новосибирской области.
Реализация РК содержания общего биологического образования способствует достижению не только целей, стоящих перед базовым курсом биологии, но и специфических целей, связанных с регионом.
Содержания краеведческой направленности на направлено на достижение следующих целей:
знать/понимать:
уметь:
Всего уроков с 6 - по 9 класс = 35 часов: в 6 классе- 7 часов, в 7 классе- 7 часов, в 8 классе – 14 часов.
Уроки ( РК) проводятся при изучении какой либо темы из учебника согласно разделу
6 класс
Дата |
№ урока |
Содержание |
Кол-во часов |
Сопутствующее повторение |
Словарь |
Практическая часть |
Коррекционная работа |
1 |
9 |
Воды Новосибирской области |
1 |
|
Реки, озера, болота |
|
Развитие анализа и синтеза |
2 |
12 |
Минеральные воды НСО |
1 |
|
Вода минеральная Карачинская, Доволенская мин. воды |
|
Развитие наблюдательности, умения делать выводы |
3 |
14 |
Охрана воды Новосибирской области. Браконьерство |
1 |
|
|
|
Развитие наблюдательности, умения делать выводы |
4 |
15 |
Охрана окружающей среды. |
1 |
|
|
|
Развитие наблюдательности, |
5 |
26 |
Охрана воздуха в НСО. |
1 |
|
Очистительные сооружения |
|
Развитие речи при ответах на вопросы учителя |
6 |
48
|
Полезные ископаемые Купинского района и |
1 |
Полезные ископаемые. |
------------------ |
|
Развивать память, внимание при изучении нового материала |
7 |
49 |
Полезные ископаемые НСО |
1 |
Полезные ископаемые. |
------------------ |
|
Развивать память, внимание при изучении нового материала |
8 |
63 |
Почвы НСО |
1 |
Почвы глинистые, песчаные, черноземные. Состав почвы |
|
|
Формирование умений правильно отвечать на вопросы учителя |
7 класс
1 |
34 |
Грибы Новосибирской области |
1 |
Разнообразие грибов. |
Грибы съедобные и несъедобные (ядовитые). |
|
Развитие умения анализировать, обобщать и дифференцировать узучаемые понятия |
Растения – 8 часов
2 |
39 |
Многообразие растительного мира Новосибирской области |
1 |
Голосеменные растения Покрытосеменные
|
---------------- |
|
Развивать внимание, память, мышление при изучении нового материала с использованием ЦОР |
3 |
45 |
Зерновые злаковые культуры Новосибирской области |
1 |
Признаки семейства злаков |
Пшеница. Рожь. Ячмень. Хлебные злаки. Соцветие – колос. Овес. Кукуруза. |
|
Развивать умения анализировать изучаемый материал |
4 |
53 |
Овощные и технические пасленовые выращиваемые на территории НСО |
|
Признаки семейства Пасленовых |
|
|
Формировать умения составлять сообщения на заданную тему |
5 |
|
Пищевые и кормовые бобовые выращиваемые на территории НСО |
1 |
Признаки семейства Бобовые |
Пищевые бобовые – горох, фасоль, соя. Кормовые травы – клевер, люпин. |
|
Формировать умения составлять сообщения на заданную тему |
6 |
60 |
Плодово-ягодные культуры НСО |
1 |
|
|
|
Формировать умения составлять сообщения на заданную тему |
7 |
62 |
Кормовые культуры НСО |
1 |
|
|
|
Формировать умения составлять сообщения на заданную тему |
Классы: 8
1 |
10 |
Распространение видов беспозвоночных животных местных водоемов |
1 |
Общие признаки насекомых |
|
|
Развитие умения составлять рассказ по предложенному плану учителем |
2 |
11 |
Насекомые НСО |
1 |
Общие признаки насекомых |
|
|
Развитие памяти, внимания, речи при изучении новой темы |
3 |
18 |
Озерные и речные рыбы НСО |
1 |
Внешнее строение рыбы |
Озерные и речные рыбы. |
|
Формировать умения составлять сообщение на предложенную тему |
4 |
19 |
Рациональное использование и охрана рыб НСО |
1 |
|
Озерные и речные рыбы. |
|
Развивать умения делать выводы из беседы с учителем |
5 |
23 |
Земноводные НСО. |
1 |
Внешнее строение земноводных. |
|
|
Развитие умений связно и развернуто излагать факты |
6 |
34 |
Птицы лесов НСО |
1 |
|
Ворона, грач, сорока, воробей, сыч, |
|
Формировать умения составлять сообщение на предложенную тему |
7 |
35 |
Хищные птицы, обитающие на территории НСО |
1 |
|
Орел, коршун, корсак, ястреб |
|
Развитие умений связно и развернуто излагать факты |
8 |
36 |
Птицы пресных водоемов и болот НСО |
1 |
|
Лебедь, дикий гусь, утка, мартын, чайка, выпь |
|
Развитие умений связно и развернуто излагать факты |
9 |
38 |
Развитие птицеводства НСО. |
1 |
Домашняя птица. |
Чулымская, Коченевская птицефабрика |
|
Развитие умений связно и развернуто излагать факты |
10 |
39 |
Экологические группы птиц НСО. |
1 |
Внешнее строение птиц |
|
Экскурсия в краеведческий музей. |
Развитие наблюдательности, памяти при проведении экскурсии |
11 |
47 |
Зайцеобразные, обитающие на территории НСО |
1 |
. |
Зайцеобразные.. |
|
Развитие внимания, памяти, мышления при изучении новой темы |
12 |
51 |
Хищные звери Новосибирской области |
1 |
Общие признаки хищных зверей |
|
|
Формировать умения составлять сообщение на предложенную тему |
13 |
58 |
Млекопитающие Новосибирской области. |
1 |
|
|
Экскурсия в краеведческий музей. |
Развитие наблюдательности, памяти при проведении экскурсии |
14 |
65 |
Сельскохозяйственные млекопитающие НСО |
1 |
Общие признаки парнокопытных животных Общие признаки непарнокопытных животных. |
|
|
Развитие умений использовать наглядность при ответах на вопросы учителя |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.