Программа по биологии (региональный компонент) Новосибирская область
Оценка 4.9

Программа по биологии (региональный компонент) Новосибирская область

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
19.02.2020
Программа по биологии (региональный компонент) Новосибирская область
региональный компонент.doc

 

 

 

 

Программа  по биологии

(Региональный компонент) 

6-9  класс

                                                      Пояснительная записка

              Региональный компонент содержания общего биологического образования является составной частью государственных образовательных программ основного образования по биологии. 

Структура и содержание регионального  компонента биологического основного образования определяется растительным, животным, экологическим своеобразием Новосибирской области.

Реализация РК содержания общего биологического образования способствует достижению не только целей, стоящих перед базовым курсом биологии, но и специфических целей, связанных с регионом.

Содержания краеведческой направленности на направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе Новосибирской области (НСО); о роли биологической науки региона в практической деятельности людей;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе НСО, культуры природосообразного поведения;
  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде В результате изучения биологического содержания краеведческой направленности  ученик должен

знать/понимать:

  • признаки биологических объектов: организмов растений, животных, грибов Новосибирской области ;

уметь:

  • распознавать и описывать: наиболее распространенные растения и животных НСО, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные НСО;
  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (на примерах организмов, обитающих в регионе);
  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды НСО, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах НСО, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы НСО;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • соблюдения мер профилактики эндемических заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами;
  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных (на примерах организмов, обитающих в регионе);
  • выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними (на примерах организмов, обитающих в
  • регионе).

Всего уроков с 6 - по 9 класс = 35 часов:  в 6 классе- 7 часов, в 7 классе- 7 часов, в 8 классе – 14 часов.

             Уроки (  РК) проводятся  при  изучении какой либо темы из учебника согласно разделу

 

 

 

 

 

 

 

                                         

6 класс

 

Дата

№ урока

Содержание

Кол-во

часов

Сопутствующее повторение

Словарь

Практическая

часть

Коррекционная работа

1

9

Воды Новосибирской области

1

 

Реки, озера, болота

 

Развитие анализа и синтеза

2

12

Минеральные воды НСО

1

 

Вода минеральная

Карачинская, Доволенская мин. воды

 

Развитие наблюдательности, умения делать выводы

3

14

Охрана воды Новосибирской области.

Браконьерство

1

 

 

 

Развитие наблюдательности, умения делать выводы

4

15

Охрана окружающей среды.

1

 

 

 

Развитие наблюдательности,

 

5

26

Охрана воздуха в НСО.

1

 

Очистительные сооружения

 

Развитие речи при ответах на вопросы учителя

 

 

6

48

 

Полезные ископаемые Купинского района и  

1

Полезные ископаемые.

------------------

 

Развивать память, внимание при изучении нового материала

7

49

Полезные ископаемые НСО

1

Полезные ископаемые.

------------------

 

Развивать память, внимание при изучении нового материала

 

8

63

Почвы НСО

1

Почвы глинистые, песчаные, черноземные. Состав почвы

 

 

Формирование умений правильно отвечать на вопросы учителя

 

 

7 класс

 

1

34

Грибы Новосибирской области

1

Разнообразие грибов.

Грибы съедобные и несъедобные (ядовитые).

 

Развитие умения анализировать, обобщать и дифференцировать узучаемые понятия

Растения – 8 часов

2

39

Многообразие растительного мира Новосибирской области

1

Голосеменные растения

Покрытосеменные

 

----------------

 

Развивать внимание, память, мышление при изучении нового материала с использованием ЦОР

3

45

Зерновые  злаковые культуры Новосибирской области

1

Признаки семейства злаков

Пшеница. Рожь. Ячмень. Хлебные злаки. Соцветие – колос. Овес. Кукуруза.

 

Развивать умения анализировать изучаемый материал

4

53

Овощные и технические пасленовые выращиваемые на территории НСО

 

Признаки семейства Пасленовых

 

 

Формировать умения составлять сообщения на заданную тему

5

 

Пищевые и кормовые бобовые выращиваемые на территории НСО

1

Признаки семейства Бобовые

Пищевые бобовые – горох, фасоль, соя. Кормовые травы – клевер, люпин.

 

Формировать умения составлять сообщения на заданную тему

6

60

Плодово-ягодные культуры НСО

1

 

 

 

Формировать умения составлять сообщения на заданную тему

7

62

 Кормовые культуры НСО

1

 

 

 

Формировать умения составлять сообщения на заданную тему

 

Классы: 8

 

1

10

Распространение видов беспозвоночных животных местных водоемов

1

Общие признаки насекомых

 

 

Развитие умения составлять рассказ по предложенному плану учителем

2

11

Насекомые НСО

1

Общие признаки насекомых

 

 

Развитие памяти, внимания, речи при изучении новой темы

 

3

18

Озерные и речные рыбы НСО

1

Внешнее строение рыбы

Озерные и речные рыбы.

 

Формировать умения составлять сообщение на предложенную тему

4

19

Рациональное использование и охрана рыб НСО

1

 

Озерные и речные рыбы.

 

Развивать умения делать выводы из беседы с учителем

5

23

Земноводные НСО.

1

Внешнее строение земноводных.

 

 

Развитие умений связно и развернуто излагать факты

6

34

Птицы лесов НСО

1

 

Ворона, грач, сорока, воробей, сыч,

 

Формировать умения составлять сообщение на предложенную тему

7

35

Хищные птицы, обитающие на территории НСО

1

 

Орел, коршун, корсак, ястреб

 

Развитие умений связно и развернуто излагать факты

8

36

Птицы пресных водоемов и болот НСО

1

 

Лебедь, дикий гусь, утка, мартын, чайка, выпь

 

Развитие умений связно и развернуто излагать факты

9

38

Развитие птицеводства НСО.

1

Домашняя птица.

Чулымская, Коченевская птицефабрика

 

Развитие умений связно и развернуто излагать факты

10

39

Экологические группы птиц НСО.

1

Внешнее строение птиц

 

Экскурсия в краеведческий музей.

Развитие наблюдательности, памяти при проведении экскурсии

11

47

Зайцеобразные, обитающие на территории НСО

1

.

Зайцеобразные..

 

Развитие внимания, памяти, мышления при изучении новой темы

12

51

Хищные звери Новосибирской области

1

Общие признаки хищных зверей

 

 

Формировать умения составлять сообщение на предложенную тему

13

58

Млекопитающие Новосибирской области.

1

 

 

Экскурсия в краеведческий музей.

Развитие наблюдательности, памяти при проведении экскурсии

14

65

Сельскохозяйственные млекопитающие НСО

1

Общие признаки парнокопытных животных

Общие признаки непарнокопытных животных.

 

 

Развитие умений использовать наглядность при ответах на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Программа по биологии (Региональный компонент) 6-9 класс

Программа по биологии (Региональный компонент) 6-9 класс

Дата № урока Содержание

Дата № урока Содержание

Признаки семейства злаковПшеница

Признаки семейства злаковПшеница

Экологические группы птиц НСО

Экологические группы птиц НСО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020