Программа по биологии (региональный компонент) Новосибирская область

  • Образовательные программы
  • doc
  • 19.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала региональный компонент.doc

 

 

 

 

Программа  по биологии

(Региональный компонент) 

6-9  класс

                                                      Пояснительная записка

              Региональный компонент содержания общего биологического образования является составной частью государственных образовательных программ основного образования по биологии. 

Структура и содержание регионального  компонента биологического основного образования определяется растительным, животным, экологическим своеобразием Новосибирской области.

Реализация РК содержания общего биологического образования способствует достижению не только целей, стоящих перед базовым курсом биологии, но и специфических целей, связанных с регионом.

Содержания краеведческой направленности на направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе Новосибирской области (НСО); о роли биологической науки региона в практической деятельности людей;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе НСО, культуры природосообразного поведения;
  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде В результате изучения биологического содержания краеведческой направленности  ученик должен

знать/понимать:

  • признаки биологических объектов: организмов растений, животных, грибов Новосибирской области ;

уметь:

  • распознавать и описывать: наиболее распространенные растения и животных НСО, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные НСО;
  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (на примерах организмов, обитающих в регионе);
  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды НСО, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах НСО, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы НСО;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • соблюдения мер профилактики эндемических заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами;
  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных (на примерах организмов, обитающих в регионе);
  • выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними (на примерах организмов, обитающих в
  • регионе).

Всего уроков с 6 - по 9 класс = 35 часов:  в 6 классе- 7 часов, в 7 классе- 7 часов, в 8 классе – 14 часов.

             Уроки (  РК) проводятся  при  изучении какой либо темы из учебника согласно разделу

 

 

 

 

 

 

 

                                         

6 класс

 

Дата

№ урока

Содержание

Кол-во

часов

Сопутствующее повторение

Словарь

Практическая

часть

Коррекционная работа

1

9

Воды Новосибирской области

1

 

Реки, озера, болота

 

Развитие анализа и синтеза

2

12

Минеральные воды НСО

1

 

Вода минеральная

Карачинская, Доволенская мин. воды

 

Развитие наблюдательности, умения делать выводы

3

14

Охрана воды Новосибирской области.

Браконьерство

1

 

 

 

Развитие наблюдательности, умения делать выводы

4

15

Охрана окружающей среды.

1

 

 

 

Развитие наблюдательности,

 

5

26

Охрана воздуха в НСО.

1

 

Очистительные сооружения

 

Развитие речи при ответах на вопросы учителя

 

 

6

48

 

Полезные ископаемые Купинского района и  

1

Полезные ископаемые.

------------------

 

Развивать память, внимание при изучении нового материала

7

49

Полезные ископаемые НСО

1

Полезные ископаемые.

------------------

 

Развивать память, внимание при изучении нового материала

 

8

63

Почвы НСО

1

Почвы глинистые, песчаные, черноземные. Состав почвы

 

 

Формирование умений правильно отвечать на вопросы учителя

 

 

7 класс

 

1

34

Грибы Новосибирской области

1

Разнообразие грибов.

Грибы съедобные и несъедобные (ядовитые).

 

Развитие умения анализировать, обобщать и дифференцировать узучаемые понятия

Растения – 8 часов

2

39

Многообразие растительного мира Новосибирской области

1

Голосеменные растения

Покрытосеменные

 

----------------

 

Развивать внимание, память, мышление при изучении нового материала с использованием ЦОР

3

45

Зерновые  злаковые культуры Новосибирской области

1

Признаки семейства злаков

Пшеница. Рожь. Ячмень. Хлебные злаки. Соцветие – колос. Овес. Кукуруза.

 

Развивать умения анализировать изучаемый материал

4

53

Овощные и технические пасленовые выращиваемые на территории НСО

 

Признаки семейства Пасленовых

 

 

Формировать умения составлять сообщения на заданную тему

5

 

Пищевые и кормовые бобовые выращиваемые на территории НСО

1

Признаки семейства Бобовые

Пищевые бобовые – горох, фасоль, соя. Кормовые травы – клевер, люпин.

 

Формировать умения составлять сообщения на заданную тему

6

60

Плодово-ягодные культуры НСО

1

 

 

 

Формировать умения составлять сообщения на заданную тему

7

62

 Кормовые культуры НСО

1

 

 

 

Формировать умения составлять сообщения на заданную тему

 

Классы: 8

 

1

10

Распространение видов беспозвоночных животных местных водоемов

1

Общие признаки насекомых

 

 

Развитие умения составлять рассказ по предложенному плану учителем

2

11

Насекомые НСО

1

Общие признаки насекомых

 

 

Развитие памяти, внимания, речи при изучении новой темы

 

3

18

Озерные и речные рыбы НСО

1

Внешнее строение рыбы

Озерные и речные рыбы.

 

Формировать умения составлять сообщение на предложенную тему

4

19

Рациональное использование и охрана рыб НСО

1

 

Озерные и речные рыбы.

 

Развивать умения делать выводы из беседы с учителем

5

23

Земноводные НСО.

1

Внешнее строение земноводных.

 

 

Развитие умений связно и развернуто излагать факты

6

34

Птицы лесов НСО

1

 

Ворона, грач, сорока, воробей, сыч,

 

Формировать умения составлять сообщение на предложенную тему

7

35

Хищные птицы, обитающие на территории НСО

1

 

Орел, коршун, корсак, ястреб

 

Развитие умений связно и развернуто излагать факты

8

36

Птицы пресных водоемов и болот НСО

1

 

Лебедь, дикий гусь, утка, мартын, чайка, выпь

 

Развитие умений связно и развернуто излагать факты

9

38

Развитие птицеводства НСО.

1

Домашняя птица.

Чулымская, Коченевская птицефабрика

 

Развитие умений связно и развернуто излагать факты

10

39

Экологические группы птиц НСО.

1

Внешнее строение птиц

 

Экскурсия в краеведческий музей.

Развитие наблюдательности, памяти при проведении экскурсии

11

47

Зайцеобразные, обитающие на территории НСО

1

.

Зайцеобразные..

 

Развитие внимания, памяти, мышления при изучении новой темы

12

51

Хищные звери Новосибирской области

1

Общие признаки хищных зверей

 

 

Формировать умения составлять сообщение на предложенную тему

13

58

Млекопитающие Новосибирской области.

1

 

 

Экскурсия в краеведческий музей.

Развитие наблюдательности, памяти при проведении экскурсии

14

65

Сельскохозяйственные млекопитающие НСО

1

Общие признаки парнокопытных животных

Общие признаки непарнокопытных животных.

 

 

Развитие умений использовать наглядность при ответах на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru