Пояснительная записка.
Ученики обучается по адаптированной программе «Дефектология» для детей с легкой степенью умственной отсталости.
Ученики имеют слабую память, мышление. У учащихся снижена концентрация внимания. Наблюдается фрагментарность в усвоении знаний. Семен медлителе не может быстро переключаться с одной операции на другую. Требуется многократное повторение и дополнительное объяснение. Слабо развита моторика пальцев и кисти рук.
Отличительной особенностью учебного курса «Дефектология» по сравнению с примерной программами является невозможность выделить конкретное количество часов на изучение разделов «Развитие аналитико-синтетической сферы», «Развитие внимания »,«Развитие памяти», «Развитие личностно-мотивационной сферы»,«Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях». так как данный вид деятельности присутствует практически на всех занятиях курса дефектология .
В «Содержание курса» данные разделы будут выделены (**).
В рабочей программе разделы пронумерованы римскими цифрами (I-V), которые отражены в таблице «Структура курса и контроль уровня обученности».
Отличительной особенностью учебного предмета русский язык по сравнению с авторской и примерной программами является невозможность выделить конкретное количество часов на изучение разделов
Данные рабочие программы разработаны на основе следующих документов:
1.Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2011 г.
2. Закон РФ «Об образовании»;
3. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;
4. Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видов», 26.12.2000 г.
5. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.
6. Образовательная программа НОО МБОУ «Карапсельская СОШ №13», утверждённая директором пр. № 148 от 01 сентября 2016 г.
Направленность курса.
Цель: ликвидирование пробелов знаний (ЛПЗ) учащихся, развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер, памяти, внимания, пространственного воображения и ряд других важных психических функций, которые помогают развивать познавательную деятельность у ребенка.
Задачи:
В 3 классе учащимся с ограниченными возможностями здоровья даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
Обучение грамматике будет действенным при установлении связи между изучением её элементов и речевой практикой учащихся.
Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
В 3 классе проводятся подготовительные практические грамматические упражнения в анализе звукового состава речи, графическом кодировании звуков, образовании слов с помощью некоторых словообразовательных элементов, формировании, составлении
Общая характеристика учебного предмета
Программа курса «Дефектология» учитывает особенности познавательной деятельности детей коррекционно-развивающего обучения. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения имеет практическую направленность. Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В нём конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего развития, нравственного воспитания детей в процессе овладения учебными предметами.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Программа рассчитана на 1 час в неделю, во 2 классе –34часов (34 учебных недель))
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Дефектологическая программа составлена для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья с диагнозом F–70.
Разработка имеет обучающую, образовательную и социальную направленность.
Задания, составляющие основу программы индивидуально-групповых занятий по дефектологии, вводятся в качестве отдельных упражнений на уроках и классифицированы по основным целям воздействия. Такая классификация является в некоторой степени условной, поскольку все познавательные процессы (восприятие, мышление, память и т.д.) представляют собой единую систему и развиваются в комплексе. Подробная классификация по целям воздействия, позволяет облегчить выбор заданий, соответствующих целям и задачам конкретных занятий, уровню развития учащихся и их индивидуальным особенностям.
Систематическое применение технологии имитационного моделирования позволяют решать поставленные задачи, так как игровая форма наиболее доступна для детей, она способствует сглаживанию и сокращению адаптационного периода, а также формирует учебную мотивацию через ситуацию успеха в игровой деятельности. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе оказывает благотворное влияние на развитие не только познавательной деятельности, но также носит личностно-ориентированную направленность, которая помогает в дальнейшем адаптироваться детям в социуме.
Использование на занятиях словесных методов (рассказ, объяснение, беседа) помогают в общении с учащимися. У детей с интеллектуальной недостаточностью отмечаются нарушения речевого развития, в связи с этим уделяется особое внимание речи педагога, которая является образцом для учащихся: необходимость четкого произношения, правильность ударения, яркость, выразительность, замедленность темпа, так как это углубляет понимание, расширяет словарный запас, способствует развитию связной речи у учащихся коррекционной школы.
Для более полного усвоения детьми учебного материала, применяются проблемно-поисковые и наглядные методы, так как зрительные образы изучаемого материала быстрее формируются в памяти, чем создаваемые только на основе речевого сообщения; широко используются ИКТ: компьютер, интерактивная доска.
Одним из главных условий достижения положительного результата является опора на чувственное познание детей, на их личный опыт. Предметы, используемые на занятиях, позволяют сблизить теоретические знания и реальную жизнь.
Еще одной важной причиной, побуждающей активнее внедрять специальные развивающие упражнения, является возможность проведения с их помощью эффективной диагностики интеллектуального и личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Это позволяет реализовать на практике заложенный в концепции коррекционно-развивающего обучения принцип единства диагностики и коррекции, и он же является основой для целенаправленного планирования индивидуальной работы.
Данная программа обеспечивает достижение учащихся коррекционного 3 класса следующих личностных, предметных результатов
Планируемые результаты освоения курса «Дефектология»
Реализация программы обеспечивает достижение учащихся следующих личностных и предметных результатов:
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) формирование готовности к самостоятельной жизни
Предметные результаты:
1) формирование интереса к изучению родного (русского) языка;
2) коммуникативно-речевые умения, необходимые для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения;
3) овладение основами грамотного письма;
4) использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач
Формирование ИКТ-компетентности
Различные способы передачи информации (буква, рисунок). Источники информации и способы её поиска: словари, энциклопедии, библиотеки, в том числе компьютерные.
Содержание учебного предмета «Дефектология», с указанием количества часов и планируемых результатов
I.Развитие аналитико-синтетической сферы**
Развитие наглядно-образного мышления и способности анализировать при решении математических и речевых задач. Умение строить простейшие обобщения, при которых после сравнения требуется абстрагироваться от несущественных признаков.
Упражнения на простейшие обобщения типа “Продолжи числовой ряд”, “Продолжи закономерность”, “Дорисуй девятое”, несложные логические задания на поиск недостающей фигуры с нахождением 1-2 особенностей, лежащих в основе выбора,
Противоположное слово”, “Подбери пару”, аналитические задачи 1-го типа (с прямым и обратным утверждением).
II.Развитие внимания**
Повышение объема внимания, развитие переключения внимания и навыков самоконтроля во время выполнения заданий математического и речевого плана.
Упражнения на развитие навыков самоконтроля: “Графический диктант” (двухцветные варианты с аудиальной инструкцией), игра “Муха” — 2-й уровень (с визуальным контролем), поиски ходов в лабиринтах с опорой на план, составление узоров (“Мозаика”, “Точки”, выполнение заданий “Запутанные дорожки”, игра “Внимательный художник”).
III.Развитие памяти**
Развитие визуальной и аудиальной памяти при заучивании наизусть математических и словесных понятий, стихов, проз.
Упражнения аналогичные, используемые на 2-м этапе, однако объем материала для запоминания увеличивается (7-9 предметов с учетом расположения). Игра “Снежный ком” для запоминания информации, представленной аудиально.
IV.Развитие личностно-мотивационной сферы**
Развитие познавательной активности и чувства уверенности в своих силах.
Упражнения, формирующие у ребенка стремление к размышлению и поиску, требующие нетрадиционного подхода (задание “Подбери пару”, лабиринты, логические задачи).
V.Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях**
Обеспечить своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, предметных); создание условий для развития сохранных функций; формирование положительной мотивации к обучению; повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения; коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально-личностной сферы; формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
- строить простейшие обобщения;
- складывать узоры по образцу и памяти;
- стремиться к размышлению и поиску;
Тематическое планирование
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п
|
Содержание |
Кол. час |
Дата |
Основные виды деятельности учащихся |
Коррекционныезадачи |
1 |
Игра «Разомнем кулачки». ЛПЗ. Сравнение предметов по величине, длине, ширине |
I-V |
3.09 |
Научиться различать предметы и находить одинаковые |
Коррекция зрительного восприятия, сенсорное развитие Коррекция мелкой моторики. |
2 |
«Этот пальчик. » ЛПЗ. Осень. Обведение листьев по трафарету. |
I-V |
10.09 |
Знакомство с характерными признаками, осенними месяцами, погодой данного времени года |
Формирование знаний о сезонных явлениях, развитие речи,развитие наглядно-образного мышления |
3 |
«Найди лишнее» ЛПЗ. Временные представления |
I-V |
17.09 |
Знакомство с частями суток, с их последовательностью |
Развитие речи, развитие мышления |
4 |
«Зрительный диктант» ЛПЗ. Числовой ряд от 1 до 10. |
I-V |
24.09 |
Определение порядка при счете, количества предметов. |
Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений |
5 |
«Сказка про язычок». ЛПЗ. Моя семья |
I-V |
1.10 |
Формирование знаний и представлений о членах семьи |
Развитие речи, развитие внимания к окружающим людям |
6 |
«Что ты видишь?» ЛПЗ. Предложение. |
I-V |
8.10 |
Закрепление знание правила написания предложения. |
Развитие зрительного восприятия, внимания, формирование знаний правил русского языка. |
7* |
«Запомни цвета» ЛПЗ. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. |
I-V |
15.10 |
Понятия: сложить, вычесть, плюс, минус. |
Развитие речи, расширение математических представлений. |
8 |
«Что это?» ЛПЗ. Рисование прямых линий |
I-V |
22.10 |
Вертикальные и горизонтальные прямые линии |
Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений |
9 |
«Волшебный мешочек» ЛПЗ. Различие слов, отвечающих на вопросы кто? и что? |
I-V |
29.10 |
Формирование навыка тактильно узнавать предметы |
Развитие мелкой моторики, развитие тактильного восприятия. Формирование навыков грамотного письма. |
10 |
«Запоминание предметов» ЛПЗ. Числа от 10 до 16. «Шнуровки» |
I-V |
12.11 |
Состав числа, порядок числа, |
Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
11 |
«Точки». ЛПЗ. Геометрические фигуры |
I-V |
19.11 |
Закрепление знаний о геометрических фигурах |
Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений |
12* |
ЛПЗ. Большая буква в именах и фамилиях людей. «Порядок предметов». ЛПЗ. Числовой ряд. |
I-V |
26.11 |
Формирование навыков грамотного письма. Применять на письме правило правописания . большая буква в именах и фамилиях людей. |
Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений. Заучивание правил правописаний |
13 |
«Зверь по клетке» ЛПЗ Правописание парных звонких и глухих согласных. |
I-V |
03.12 |
Формирование навыков грамотного письма. Применять правила по правописанию парных звонких и глухих согласных. |
Формирование навыков грамотного письма. Коррекция мыслительных процессов. |
14 |
«Графический диктант» ЛПЗ. Упражнения в написании слов с мягким знаком на конце слов. |
I-V |
10.12 |
Знать , что- ь обозначать мягкость согласного звука на письме |
Формирование навыков грамотного письма. Коррекция мыслительных процессов. |
15 |
Исключи лишнее». ЛПЗ Названия предметов, отвечающих на вопрос что? |
I-V |
17.12 |
Анализ написания слов. Слова, обозначающие название предмета |
Расширение и уточнение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления |
16 |
«Найди отличия». ЛПЗ. Употребление слов, обозначающих названия предметов. |
I-V |
24.12 |
Анализ написания слов. Слова, обозначающие название предмета |
Расширение и уточнение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления |
17 |
«Точки». ЛПЗ. Действия с числами в пределах 20. |
I-V |
14.01 |
Состав числа, порядок числа,, действия с числами. |
Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
18 |
«Что перепутал художник?» ЛПЗ. Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. |
I-V |
21.01 |
Различать слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов. |
Развитие мыслительных операций |
19 |
«Лица людей». ЛПЗ. Правописание парных согласных. |
I-V |
28.01 |
Подбор проверочных слов Анализ открытых и закрытых слогов. |
Формирование эмоционального настроя и представлений, развитие мыслительных операций |
20 |
«Угадай, какой формы?» ЛПЗ. Число 20 |
I-V |
04.02 |
Считать устно в пределах 20.решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 |
Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
21 |
«Угадай, какого цвета?» ЛПЗ. Различение при письме и произношении Ж - Ш |
I-V |
11.02 |
Различать и выделять на письме ж-ш |
Развитие речи, развитие наглядно-образногомышления |
22 |
«Что больше(меньше)?» ЛПЗ. Нахождение суммы и остатка. |
I-V |
18.02 |
Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание |
Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
23 |
«Опиши предмет» ЛПЗ. составление рассказа «Зимние забавы». |
I-V |
25.02 |
Формирование знаний о зимних видах спорта, о детских играх зимой |
Развитие воображения, развитие речи, расширение и уточнение словарного запаса |
24 |
«Куда улетел шар?» ЛПЗ. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. |
I-V |
04.03 |
Состав числа, порядок числа,, решение примеров. |
Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
25 |
«Определение расположения предмета». ЛПЗ. Различение парных согласных З-С |
I-V |
11.03 |
Анализ написания букв. Дифференциация свистящих и шипящих согласных. |
Развитие пространственной ориентировки, развитие глазомера. Формирование правильного звукопроизношения, написания букв. |
26 |
«Спрячь зайца» ЛПЗ. Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на». |
I-V |
18.03 |
Составные части задачи. |
Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
27 |
Сказка «Колобок». ЛПЗ. Твердые и мягкие согласные |
I-V |
01.04 |
Уметь составлять и записывать слова с гласными |
Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движения. Закрепление правил. |
28 |
«Дорисуй девятое». ЛПЗ. Чтение слогов. |
I-V |
08.04 |
Формировать умение складывать звуки в слоги |
Сенсорное развитие, развитие кругозора, развитие словаря, развитие наглядно- образного мышления |
29 |
«Графический диктант» ЛПЗ. Упражнения в написании слов с мягким знаком на конце слов. |
I-V |
15.04 |
Знать , что- ь обозначать мягкость согласного звука на письме |
Формирование навыков грамотного письма. Коррекция мыслительных процессов. |
30 |
«Сходство и различие». ЛПЗ. Нахождение разности |
I-V |
22.04 |
Уменьшение числа на несколько единиц. |
Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
31 |
«Исключи лишнее». ЛПЗ Названия предметов, отвечающих на вопрос что? |
I-V |
29.04 |
Правильная постановка вопроса Что?
|
Расширение и уточнение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления |
32 |
«Зрительный диктант». ЛПЗ.Приемы сложения и вычитания. |
I-V |
13.05 |
Овладение приемами сложения и вычитания. |
Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
33 |
«Найди отличия». ЛПЗ. Употребление слов, обозначающих названия предметов. |
I-V |
20.05 |
Анализ написания слов. Слова, обозначающие название предмета |
Расширение и уточнение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления |
34 |
Итоговая диагностика |
I-V |
27.05 |
Выполнения заданий по итоговой диагностике |
Выполнение диагностических заданий |
.Условные обозначения в тематическом планировании:
I-V-–разделы содержания учебного предмета.
СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРЕДМЕТУ
1. В.М.Мозговой, И.М.Яковлева, А.А.Еремина “Основы олигофренопедагогики”: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений /. – М.: Издательский центр Академия”, 2006 г.
2. Е.Худенко, Е.Останина 1-2 часть “Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии”. Издательство “Школа”. 1992 г.
3. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Москва. 2006 г.
4. Г.С.Швайко “Игры и игровые упражнения для развития речи” Москва. 1988 г.
5. Т.Б.Епифанцева, Т.Е.Киселенко, И.А.Могилева “Настольная книга педагога – дефектолога” Москва 2005 г.
6. Пузанов Б.П. “Обучение детей с нарушением интеллектуального развития”.
7. Бабкина Н.В. “Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития”. – Москва. 2006
II четверть
|
13/12 |
«Что больше(меньше)?» ЛПЗ. Нахождение суммы и остатка. |
Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание |
Плюс, минус |
Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
14/12 |
«Опиши предмет» ЛПЗ. составление рассказа «Зимние забавы». |
Формирование знаний о зимних видах спорта, о детских играх зимой |
Снеговик, санки, лыжи, коньки |
Развитие воображения, развитие речи, расширение и уточнение словарного запаса |
16/12 |
«Куда улетел шар?» ЛПЗ. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. |
Состав числа, порядок числа,, решение примеров. |
Увеличить, уменьшить. |
Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
20/12 |
«Определение расположения предмета». ЛПЗ. Различение парных согласных З-С |
Анализ написания букв. Дифференциация свистящих и шипящих согласных. |
Коза,коса, кожа, кошка. |
Развитие пространственной ориентировки, развитие глазомера. Формирование правильного звукопроизношения, написания букв. |
21/12 |
«Спрячь зайца» ЛПЗ. Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на». |
Составные части задачи. |
Условие, вопрос, решение. |
Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
23/12 |
Сказка «Колобок». ЛПЗ. Твердые и мягкие согласные |
Уметь составлять и записывать слова с гласными |
Твердые и мягкие согласные |
Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движения. Закрепление правил. |
28/12 |
«Дорисуй девятое». ЛПЗ. Чтение слогов. |
Формировать умение складывать звуки в слоги |
Ау, уа, мама, ум, му-му, ам. |
Сенсорное развитие, развитие кругозора, развитие словаря, развитие наглядно- образного мышления |
30/12 |
Обобщающее занятие. ЛПЗ. Написание слогов. |
Знакомство с видами одежды, уход |
Женская, мужская, детская, домашняя, выходная |
Развитие речи, расширение словаря, социально-бытовая ориентировка |
III четверть |
||||
Дата |
Тема занятия |
Содержание работы |
Терминология |
Содержание коррекционно- |
|
|
|
|
педагогического процесса |
13/01 |
«Продолжи числовой ряд» ЛПЗ. Переместительное свойство сложения |
Сложение удобным способом. |
Слагаемые, сумма |
Формирование математических представлений, развитие мыслительных процессов, развитие памяти |
18/01 |
«Графический диктант» ЛПЗ. Упражнения в написании слов с мягким знаком на конце слов. |
Знать , что- ь обозначать мягкость согласного звука на письме |
Осень, конь. |
Формирование навыков грамотного письма. Коррекция мыслительных процессов. |
24/01 |
«Сходство и различие». ЛПЗ. Нахождение разности |
Уменьшение числа на несколько единиц. |
Уменьшаемое, вычитаемое, разность |
Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
27/01 |
«Исключи лишнее». ЛПЗ Названия предметов, отвечающих на вопрос что? |
Правильная постановка вопроса Что? |
Неживые предметы. |
Расширение и уточнение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления |
1/01 |
«Зрительный диктант». ЛПЗ.Приемы сложения и вычитания. |
Овладение приемами сложения и вычитания. |
Приемы |
Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
7/01 |
«Найди отличия». ЛПЗ. Употребление слов, обозначающих названия предметов. |
Анализ написания слов. Слова, обозначающие название предмета |
Уха, ухо, муха |
Расширение и уточнение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления |
14/01 |
«Зрительный диктант». ЛПЗ.Увеличение и уменьшение чисел. |
Приемы увеличения и уменьшения чисел на несколько единиц. |
Увеличить на. Уменьшить на. |
Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
17/01 |
«Снежный ком» ЛПЗ. Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? |
Анализ написания слов. Слова, обозначающие название предмета |
Шишка, шапка, Саша, Маша, Женя, жук. |
Коррекция фонетико - фонематического слуха и восприятия. Уметь правильно ставить вопрос. |
22/01 |
«Продолжи числовой ряд» ЛПЗ. Решение примеров на сложение и вычитание. |
Состав числа, порядок числа,, сложение и вычитание. |
Действия сложение и вычитание. |
Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
1/03 |
«И мы.» ЛПЗ. Дифференциация |
Анализ написания слов. Слова, обозначающие |
Луша, Алла, лампа, лодка |
Дифференциация одушевленных и неодушевленных предметов. Умение |
|
слов, отвечающих на вопросы что? и кто? |
название предмета |
|
анализировать. |
7/03 |
«Точки». ЛПЗ. Действия с числами в пределах 20. |
Состав числа, порядок числа,, действия с числами. |
Знаки плюс и минус. |
Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
10/03 |
«Дорисуй девятое». ЛПЗ. Строчная буквы ы, й |
Анализ написания букв й, ы. Пары слов. Отсутствие заглавной буквы |
Сом - сомы, ус - усы, оса - осы |
Социально-бытовая ориентировка, развитие мыслительных процессов |
14/03 |
«Продолжи числовой ряд». ЛПЗ. Решение задач в одно действие. |
Выделение главной мысли в задаче. Определение вопроса. |
Условие, вопрос, решение, ответ |
Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
17/03 |
«Что перепутал художник?» ЛПЗ. Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. |
Употребление слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов |
Один, много |
Формирование понятий один предмет, много предметов. Дифференциация понятий. |
21/03 |
«Волшебный мешочек» ЛПЗ. Решение примеров. |
Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание |
Шестнадцать, шестнадцатый |
Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
22/03 |
«Найди отличия». ЛПЗ. Большая буква в именах людей и кличках животных |
Подбор имён и кличек животных. Использование правил правописания. |
Фамилия, имя, отчество, кличка. |
Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений |
23/03 |
«Продолжи логический ряд». ЛПЗ. Геометрические фигуры. |
Закрепление знаний о геометрических фигурах |
Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник |
Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений |
24/03 |
Повторение пройденного. Обобщающее занятие. |
Повторение понравившихся игр. |
|
Коррекция мыслительной деятельности, познавательных процессов. |
IV четверть
|
|
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. |
|
|
|
5/05 |
«Сходство и различие». ЛПЗ. Правила записи предложения |
Дифференциация предложений, их начало и конец. |
Знаки препинания. |
Расширение знаний, развитие словаря, развитие мыслительных процессов, развитие памяти, развитие речи |
10/05 |
«Точки». ЛПЗ. Геометрические фигуры |
Закрепление знаний о геометрических фигурах |
Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник |
Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений |
12/05 |
Повторение пройденного. Обобщающее занятие. |
Формирование умения составлять рассказ по опорным словам, по сюжетным картинкам, исходя из собственного опыта |
Самостоятельно, подсказка |
Развитие монологической речи, развитие мыслительных операций, развитие воображения, развитие зрительного внимания и восприятия |
15/25/ 05 |
Диагностическое обследование |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.