Программа по дисциплине Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности. Специальность - Физическая культура.
Оценка 4.7

Программа по дисциплине Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности. Специальность - Физическая культура.

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
информатика +1
10 кл—11 кл
04.02.2022
Программа по дисциплине Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности. Специальность - Физическая культура.
Программа по дисциплине Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности. Специальность - Физическая культура.
ЕН.02. Информатика и ИКТ_2021_2022.doc

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

министерство физической культуры и спорта Ставропольского края

           Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение   Ставропольского края «Ставропольское училище олимпийского резерва (техникум) СУОР

 

 

                                              

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

директор СУОР

______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 рабочая  ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в   профессиональной деятельности

 

Специальность 49.02.01  - физическая культура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ставрополь

2021

ОДОБРЕНА

методическим объединением училищного периода

Протокол № 1

от « 31 » августа 2021г.

Руководитель МО__________________Е.И. Кретова

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________________С.П. Шестакова

 

Разработчик:

Преподаватель высшей категории Газарян Татьяна Ивановна,

преподаватель Комарова Надежда Павловна.

 

 

РЕКОМЕНДОВАНА методическим советом СУОР

Протокол заседания методического совета № 1 от 31 августа 2021г.

 

Председатель МС_______________________ Л.А. Соколова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины   разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС)  (приказ Министерства образования и науки России от 11.08.2014 № 976) по специальности 49.02.01 «Физическая культура» углубленной подготовки.

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение   Ставропольского края   «Ставропольское училище олимпийского резерва  (техникум)»

 

Разработчик:

Преподаватель высшей категории Газарян Татьяна Ивановна,

Преподаватель Комарова Надежда Павловна.

 

Рецензент:

Гладков Андрей Владимирович старший  преподаватель кафедры прикладной математики и математического моделирования института математики и естественных наук СКФУ.

 

                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Содержание

 

стр.

1.     ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

2.     СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

8

3.     условия реализации учебной дисциплины

 

12

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

14

5.     МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

16

6.     ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

32

 

 

 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 49.02.01 Физическая культура углубленной подготовки.

 

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: является дисциплиной математического и общего естественнонаучного учебного цикла.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

            Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО и ППССЗ по данному направлению подготовки:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

ОК 12. Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.

б) профессиональных компетенций (ПК), соответствующих ос­новным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.

ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.

ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.

ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.

ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося                                  114 часов,

в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося              76 часов,

- самостоятельной работы обучающегося                                              38  часов.

 

 

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

76

в том числе:

 

лекционные занятия

  29

практические работы

  47

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

в том числе:

 

Подготовка презентаций

10

Подготовка рефератов

9

Подготовка докладов

9

Подготовка отчетов по практическим работам

10

Итоговая аттестация в форме экзамена


 

 

2.1 Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02.Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Понятия и предпосылки развития информационного обеспечения физической  культуры и спорта.

Предмет информатики. Понятие информации. Философский концепции информации.

Информатизация физкультурного образования как закономерное следствие информатизации общества.

Основные направления использования ИКТ в физической культуре и спорте.

Представление информации, языки, кодирование. Измерение информации.

4

2

Самостоятельная работа

8

 

Работа с основной и дополнительной литературой.

Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка рефератов и презентаций.

 

 

Раздел 2

Информационные процессы

Обработка информации. Автоматическая обработка информации. Информационные процессы.

4

 

Практические работы

«Измерение информации»

«Шифрование данных»

«Представление чисел»

 

5

2

 

Самостоятельная работа

6

 

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам. Работа над рефератами. Подготовка презентаций по теме.

 

 

Раздел 3.

Технология обработки числовой информации на основе программы табличного процессора.

Создание и сохранения таблиц.

Типы данных. Математические функции . Манипулирование с таблицами.

Относительная и абсолютная адресация.

Сортировка и поиск данных.

Компьютерная диагностика в ФК и С.

6

 

1

 

Практические работы

«Построение списков»

«Работа с числовыми данными»

«Работа с формулами»

7

 

 

Контрольная работа по разделу  «Технология обработки числовой информации на основе программы табличного процессора.»

1

 

Самостоятельная работа

6

 

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам. Работа над рефератами.

 

 

Раздел 4.

Информационные системы и базы данных

Что такое система. Модели систем. Классификация информационных систем в ФК и С.  База данных - основа информационной системы. Проектирование многотабличной базы данных.

6

2

 

Практические работы

«Работа с таблицами»

«Работа с формами»

«Проектирование связей между таблицами БД»

«Создание запросов»

«Создание отчетов»

11

 

 

Контрольная работа по разделу «Информационные системы и базы данных»

1

 

 

Самостоятельная работа

6

 

 

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам. Работа над рефератами. Подготовка презентаций по теме.

 

 

Раздел 5.

Технологии информационного моделирования

Моделирование зависимостей между величинами. Моделирование статистического прогнозирования. Моделирование корреляционных зависимостей. Компьютерное информационное моделирование.

Информационные технологии в изучении моделировании движений человека.

4

 

 

 

2

 

Практические работы

12

 

 

« Построение моделей предметной области»

«Корреляционное моделирование»

«Построение графиков и диаграмм»

«Моделирование биологических процессов»

Модели оптимального тестирования.

 

 

 

Самостоятельная работа

6

 

 

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка докладов

 

 

Раздел 6.

Технология Интернет и информационно-поисковые системы.

Интернет как глобальная информационная система. Инструменты для создания web-сайтов. Создание сайта с использованием мультимедиа технологий.

6

 

 

 

2-3

 

Практические работы

«Системы искусственного интеллекта»

Создание сайта с использованием мультимедиа технологий «Интерактивный проект».

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

6

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка докладов.

 

ИТОГО

 

76/38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия лаборатории информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

·       персональные компьютеры по количеству обучающихся, объединенные в локальную сеть;

·       автоматизированное рабочее место преподавателя;

·       подключение к сети Интернет;

·       лицензионное программное обеспечение;

·       принтер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основная:

 

·              Филимонов Е.В., Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник для СПО - М.: Кнорус, 2019.

·              Петров П.К. Информационные технологии в физической культуре и спорте: Учебник для СПО – учебное пособие, 2020.

 

Дополнительные источники:

·              Еременко В.Т., Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник для СПО - М.: Орел, 2019.

·              Прокопенко А.Н., Дрога А.А., Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности: Белгород, 2018.

 

Интернет-ресурсы:

·        www.exponenta.ru (Образовательный математический сайт).

·        www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

·          

3.3. Образовательные технологии

3.3.1. В соответствии с ФГОС СПО по специальности 49.02.01 физическая культура углубленной подготовки в разделе  VII. п.7.1. Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена указано, что образовательная организация должна предусматривать, в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

 

3.3.2 Используемые активные и интерактивные образовательные технологии при реализации программы учебной дисциплины

ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в   профессиональной деятельности

 

 

Вид занятия*

Используемые активные и интерактивные
образовательные технологии

ТО

технология коллективного взаимообучения (работа в парах, в тройках, в группах сменного состава, разыгрывание ситуаций);

 информационные технологии (создание мультимедийных презентаций, работа с интернет ресурсами, работа с анимированными схемами и интерактивными тестами);

технология витагенного обучения (актуализация жизненного опыта, сравнение объектов, работа по сопоставлению объектов, группировка и классификация, рефлексия);

 интерактивные технологии обучения (постановка проблемы; дискуссия, обсуждение проблемы в микрогруппах; эвристическая беседа; использование ИКТ)

 технология коллективного генерирования идей («мозговой штурм», решение эвристических задач, планирование действий, рефлексия);

ПЗ

Практическое занятие

СР

Доклады, , работа с документами, ответы на контрольные вопросы.

*) ТО – теоретическое обучение, ПЗ – практические занятия,

СР- самостоятельная работа.

 


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(формируемые компетенции)

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 

УМЕНИЯ:

 

ОК 1 - 12

ПК 1.1- 1.8, ПК 2.1- 2.6,

ПК 3.1 - 3.5

·       соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

·       применять современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанные на использовании компьютерных технологий;

·       создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий

·       использовать сервисы и информационные ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) для поиска информации, необходимой для решения профессиональных задач;

 

·       устный опрос,

·       наблюдение за деятельностью обучающихся в ходе работы,

·       выполнение практических работ,

·       тестирование;

·       защита докладов,

 

 

ЗНАНИЯ

 

ОК 1 - 12

ПК 1.1- 1.8, ПК 2.1- 2.6,

ПК 3.1 - 3.5

·       правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий;

·       основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств;

·              назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности.

·       защита рефератов

·       наблюдение за деятельностью обучающихся в ходе разбора различных ситуаций,

·       тестирование;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Основная цель самостоятельной работы по данной дисциплине – усвоение и закрепление теоретических знаний.

 

Методические указания по выполнению реферата

 

Реферат (от лат. rеfеrо – докладываю, сообщаю) – краткое изложение научной проблемы, результатов научного исследования, содержащихся в одном или нескольких произведениях идей и т. п. Целью реферативной работы является приобретение навыков работы с литературой, обобщения литературных источников и практического материала по теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы. Реферат должен носить творческий характер, это итог серьезного интеллектуального труда.

 

Содержание реферата

 

Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы:

 

1.   титульный лист;

2.   содержание;

 

3.   введение;

4.   основная часть;

5.   заключение;

6.   список использованных источников;

7.   приложения (при необходимости).

 

Примерный объем в машинописных страницах составляющих реферата представлен в таблице.

 

Рекомендуемый объем структурных элементов реферата

 

 

Количество

Наименование частей реферата

страниц

Титульный лист

1

Содержание (с указанием страниц)

1

Введение

2

Основная часть

15-20

Заключение

1-2

Список использованных источников

1-2

Приложения

Без ограничений

 

В   содержании приводятся наименования структурных частей реферата, глав и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, параграф. Во введении дается общая характеристика реферата: обосновывается актуальность выбранной темы; определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения; описываются объект и предмет исследования, информационная база исследования, а также кратко характеризуется структура реферата по главам. Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения реферата. Она включает 2-3 главы, каждая из которых,

 

в       свою очередь, делится на 2-3 параграфа. Содержание основной части должно точно соответствовать теме проекта и полностью её раскрывать. Главы и параграфы реферата должны раскрывать описание решения поставленных во введении задач. Поэтому заголовки глав и параграфов, как правило, должны соответствовать по своей сути формулировкам задач реферата. Заголовка «ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ» в содержании реферата быть не должно. Главы основной части реферата могут носить теоретический, методологический и аналитический характер. Обязательным для реферата является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов. Также обязательным является наличие в основной части реферата ссылок на использованные источники. Изложение необходимо вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать безличные конструкции и неопределенно-личные предложения («На втором этапе исследуются следующие подходы…», «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.). В заключении логически последовательно излагаются выводы, к которым пришел студент в результате выполнения реферата. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели реферата. Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для реферата их рекомендуемое количество от 10 до 20. При этом в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 3 года, а также ныне действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, рассматриваемые в реферате. В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и т.п.).

 

Оформление реферата

 

При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы в виде реферата необходимо соблюдать следующие требования:

-     на одной стороне листа белой бумаги формата А-4

-     размер шрифта-14; Times New Roman, цвет - черный

-     междустрочный интервал - одинарный

 

-     поля на странице – размер левого поля – 2 см, правого- 1 см, верхнего-2см, нижнего-2см.

 

-     отформатировано по ширине листа

-     на первой странице необходимо изложить план (содержание) работы.

 

-       в конце работы необходимо указать источники использованной литературы

 

-     нумерация страниц текста

 

Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов. Литература обычно группируется

 

в   списке в такой последовательности:

 

1.   законодательные и нормативно-методические документы и материалы;

 

2.   специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, учебники, научные статьи и т.п.);

 

3.   статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.

 

Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия. По каждому литературному источнику указывается: автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей указывается наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указывается автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные.

 

Приложения следует оформлять как продолжение реферата на его последующих страницах. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Вверху страницы справа указывается слово «Приложение» и его номер. Приложение должно иметь заголовок, который располагается по центру листа отдельной строкой и печатается прописными буквами. Приложения следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами. На все приложения в тексте работы должны быть ссылки. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.

 

Методические указания по подготовке презентаций

 

Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране, реже – раздается собравшимся как печатный материал. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов).

 

На первом слайде обязательно представляется тема выступления и сведения об авторах. Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки:

 

1 стратегия: на слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления.

 

В   этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

-     объем текста на слайде – не больше 7 строк;

 

-     маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов;

 

-     отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках;

 

-     значимая информация выделяется с помощью цвета, кегля, эффектов анимации.

 

Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток. Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.

 

2 стратегия: на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

-     выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию;

 

-     использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением (как правило, никто из присутствующих не заинтересован вчитываться в текст на ваших слайдах и всматриваться в мелкие иллюстрации);

 

Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

 

Обычный слайд, без эффектов анимации должен демонстрироваться на экране не менее 10 - 15 секунд. За меньшее время присутствующие не успеет осознать содержание слайда. Если какая-то картинка появилась на 5 секунд, а потом тут же сменилась другой, то аудитория будет считать, что докладчик ее подгоняет. Обратного (позитивного) эффекта можно достигнуть, если докладчик пролистывает множество слайдов со сложными таблицами и диаграммами, говоря при этом «Вот тут приведен разного рода вспомогательный материал, но я его хочу пропустить, чтобы не перегружать выступление подробностями». Правда, такой прием делать в начале и в конце презентации – рискованно, оптимальный вариант – в середине выступления.

 

Если на слайде приводится сложная диаграмма, ее необходимо предварить вводными словами (например, «На этой диаграмме приводится то-то и то-то, зеленым отмечены показатели А, синим – показатели Б»), с тем, чтобы дать время аудитории на ее рассмотрение, а только затем приступать к ее обсуждению. Каждый слайд, в среднем должен находиться на экране не меньше 40 – 60 секунд (без учета времени на случайно возникшее обсуждение). В связи с этим лучше настроить презентацию не на автоматический показ, а на смену слайдов самим докладчиком.

 

Особо тщательно необходимо отнестись к оформлению презентации. Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, кегль – для заголовков - не меньше 24 пунктов, для информации - для информации не менее 18. В презентациях не принято ставить переносы в словах. Яркие краски, сложные цветные построения, излишняя анимация, выпрыгивающий текст или иллюстрация — не самое лучшее дополнение к научному докладу. Также нежелательны звуковые эффекты в ходе демонстрации презентации. Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон – черный текст; темно-синий фон – светло-желтый текст и т. д.). Лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Рекомендуется не злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже).

 

Неконтрастные слайды будут смотреться тусклыми и невыразительными, особенно в светлых аудиториях. Для лучшей ориентации

 

в         презентации по ходу выступления лучше пронумеровать слайды. Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями). Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы). Для акцентирования внимания на какой-то конкретной информации слайда можно воспользоваться лазерной указкой.

 

Диаграммы готовятся с использованием мастера диаграмм табличного процессора MS Excel. Для ввода числовых данных используется числовой формат с разделителем групп разрядов. Если данные (подписи данных) являются дробными числами, то число отображаемых десятичных знаков должно быть одинаково для всей группы этих данных (всего ряда подписей данных). Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы. Структурные диаграммы готовятся при помощи стандартных средств рисования пакета MS Office. Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов реквизитов должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы реальное отображение объектов диаграммы соответствовало значениям, указанным в таблице. В таблицах не

должно быть более 4 строк и 4 столбцов — в противном случае данные в таблице будет просто невозможно увидеть. Ячейки с названиями строк и столбцов и наиболее значимые данные рекомендуется выделять цветом.

 

Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора MS Word или табличного процессора MS Excel. При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должен быть не менее 18 pt. Таблицы и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне.

 

Если Вы предпочитаете воспользоваться помощью оператора (что тоже возможно), а не листать слайды самостоятельно, очень полезно предусмотреть ссылки на слайды в тексте доклада («Следующий слайд, пожалуйста...»).

 

Заключительный слайд презентации, содержащий текст «Спасибо за внимание» или «Конец», вряд ли приемлем для презентации, сопровождающей публичное выступление, поскольку завершение показа слайдов еще не является завершением выступления. Кроме того, такие слайды, так же как и слайд «Вопросы?», дублируют устное сообщение. Оптимальным вариантом представляется повторение первого слайда в конце презентации, поскольку это дает возможность еще раз напомнить слушателям тему выступления и имя докладчика и либо перейти к вопросам, либо завершить выступление.

 

Для показа файл презентации необходимо сохранить в формате «Демонстрация PowerPоint» (Файл — Сохранить как — Тип файла — Демонстрация PowerPоint). В этом случае презентация автоматически открывается в режиме полноэкранного показа (slideshow) и слушатели избавлены как от вида рабочего окна программы PowerPoint, так и от потерь времени в начале показа презентации.

 

Методические указания к выполнению тестов

 

Тесты и вопросники давно используются в учебном процессе и являются эффективным средством обучения. Тестирование позволяет путем поиска правильного ответа и разбора допущенных ошибок лучше усвоить тот или иной материал. Предлагаемые тестовые задания разработаны в соответствии с программой по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности», что позволяет оценить знания студентов по всему курсу. Данные тесты могут использоваться:

 

-     студентами при подготовке к зачету в форме самопроверки знаний;

 

-     преподавателями для проверки знаний в качестве формы промежуточного контроля на семинарских занятиях;

 

-     для проверки остаточных знаний студентов, изучивших данный курс. Тестовые задания рассчитаны на самостоятельную работу без

 

использования вспомогательных материалов. То есть при их выполнении не следует пользоваться текстами законов, учебниками, литературой и т.д.

 

Для выполнения тестового задания, прежде всего, следует внимательно прочитать поставленный вопрос. После ознакомления с вопросом следует приступать к прочтению предлагаемых вариантов ответа. Необходимо прочитать все варианты и в качестве ответа следует выбрать лишь один индекс (цифровое или буквенное обозначение), соответствующий правильному ответу. Тесты составлены таким образом, что в каждом из них правильным является лишь один из вариантов. Выбор должен быть сделан в пользу наиболее правильного ответа.

 

На выполнение теста отводится ограниченное время. Оно может варьироваться в зависимости от уровня тестируемых, сложности и объема теста. Как правило, время выполнения тестового задания определяется из расчета 30-45 секунд на один вопрос.

 

Методические   указания  по   работе   с   конспектом   и     учебной

литературой

 

Для самостоятельной работы с теоретическим материалом учебной и технической литературы необходимы умения, благодаря которым можно без помощи преподавателя понять и запомнить незнакомый материал. Основными считаются следующие: составление конспекта, плана, подготовка рефератов, докладов. Эти умения можно назвать общими, поскольку овладение ими развивает мышление обучающихся, а значит, в определенной мере помогает формированию умений, необходимых для работы с технической литературой. Поэтому целесообразно начинать обучение самостоятельной работе с технической книгой с закрепления и развития указанных умений.

 

Прежде всего следует научить обучающихся разбираться в структуре книги – оглавлении(название глав, параграфов, контрольные вопросы).

 

Методические рекомендации по составлению опорного конспекта Конспект, план-конспект – это работа с другим источником. Цель –

 

зафиксировать, переработать тот или иной научный текст.

 

Конспект представляет собой дословные выписки из текста источника. При этом конспект – это не полное переписывание чужого текста. Обычно при написании конспекта сначала прочитывается текст-источник, в нём выделяются основные положения, подбираются примеры, идёт перекомпоновка материала, а уже затем оформляется текст конспекта. Конспект может быть полным, когда работа идёт со всем текстом источника или неполным, когда интерес представляет какой-либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике.

 

План-конспект представляет собой более детальную проработку источника: составляется подробный, сложный план, в котором освещаются не только основные вопросы источника, но и частные. К каждому пункту или подпункту плана подбираются и выписываются цитаты.

 

Конспектом называется краткое последовательное изложение содержания статьи, книги, лекции. Его основу составляют план, тезисы, выписки, цитаты. Конспект воспроизводит не только мысли оригинала, но и связь между ними, в конспекте отражается не только то, о чем говорится в работе, но и что утверждается, и как доказывается.

 

Существуют разнообразные виды и способы конспектирования. Одним из наиболее распространенных является, так называемый текстуальный конспект, который представляет собой последовательную запись текста книги или лекции. Такой конспект точно передает логику материала и максимум информации.

 

Общую последовательность действий при составлении текстуального конспекта можно определить таким образом:

 

1.   Уяснить цели и задачи конспектирования.

 

2.   Ознакомится с произведением в целом: прочитать предисловие, введение, оглавление и выделить информационно значимые разделы текста.

 

3.   Внимательно прочитать текст параграфа, главы и отметить информационно значимые места.

 

4.   Составить конспект.

 

Опорный конспект – это развернутый план вашего ответа на теоретический вопрос. Он призван помочь последовательно изложить тему,

 

а      преподавателю лучше понять и следить за логикой ответа. Опорный конспект должен содержать все то, что учащийся собирается предъявить преподавателю в письменном виде. Это могут быть чертежи, графики, формулы, формулировки законов, определения, структурные схемы.

 

Основные требования  к содержанию опорного конспекта:

 

1.   Полнота – это значит, что в нем должно быть отображено все содержание вопроса.

 

2.   Логически обоснованная последовательность изложения.

Основные требования к форме записи опорного конспекта:

 

1.   Опорный конспект должен быть понятен не только вам, но и преподавателю.

 

2.   По объему он должен составлять примерно один - два листа, в зависимости от объема содержания вопроса.

 

3.   Должен содержать, если это необходимо, несколько отдельных пунктов, обозначенных номерами или пробелами.

 

4.   Не должен содержать сплошного текста.

 

5.   Должен быть аккуратно оформлен (иметь привлекательный вид). Методика составления опорного конспекта:

 

1.   Разбить текст на отдельные смысловые пункты.

2.   Выделить пункт, который будет главным содержанием ответа.

 

3.   Придать плану законченный вид (в случае необходимости вставить

 

дополнительные пункты, изменить последовательность расположения пунктов).

 

4.   Записать получившийся план в тетради в виде опорного конспекта, вставив в него все то, что должно быть, написано – определения, формулы, выводы, формулировки, выводы формул, формулировки законов и т.д.

 

Методические указания по выполнению индивидуальных заданий в текстовом редакторе Microsoft Word

 

При выполнении индивидуальных заданий в текстовом редакторе Microsoft Word следует придерживаться следующих правил:

 

1.    Между словами следует ставить только один пробел.

2.    Перед знаками препинания пробелы ставить не нужно, после знака препинания – обязательно.

 

3.    Слова, заключенные в кавычки или скобки, не должны отделяться от них пробелами, например: (текст), а не ( текст ).

 

4.    Перед и после тире нужно ставить пробелы, например: форматирование – это процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа.

 

5.    Дефисы следует использовать без пробелов, например: Ростов-на-

Дону.

 

6.    Не следует использовать пустой абзац (пустые строки) (¶) в качестве средства для отступа от следующего абзаца. Для таких целей нужно на Вкладке Главная выбрать группу Абзац и в диалоговом окне Абзац установить необходимые интервалы.

 

7.    Не следует использовать знак табуляции и, тем более, несколько пробелов для обозначения красной строки (отступа первой строки). Установка первых (красных) строк производится в диалоговом окне Абзац (Вкладка Главная, группа Абзац) или с помощью масштабной линейки.

 

8.    Одинаковые по смыслу и логическому назначению элементы одного документа всегда следует выделять одинаковым образом. Не следует злоупотреблять большим количеством выделений в тексте.

 

При оформлении заголовков необходимо придерживаться следующих правил:

 

1.    Располагать заголовки на одной странице с началом текста, к которому они относятся.

 

2.    Выделять заголовки другим размером и начертанием шрифта или прописными буквами.

 

3.    Отделять заголовки от остального текста интервалами.

 

4.    Не ставить точку в конце заголовков (остальные знаки препинания – !, ?, многоточие – ставить при необходимости).

 

5.    Если заголовок состоит из двух самостоятельных предложений, то в конце первого предложения нужно ставить точку, а в конце второго — нет.

 

6.    Не использовать в заголовках переносы слов.

 

Методические указания по выполнению индивидуальных заданий в текстовом редакторе Microsoft Excel

 

Документ Excel называется Рабочей книгой. Рабочая книга представляет собой набор Рабочих листов, каждый из которых имеет табличную структуру и может содержать одну или несколько таблиц. В окне документа в программе Excel отображается только текущий Рабочий лист, с которым и ведется работа. Каждый Рабочий лист имеет название, которое отображается на ярлычке листа. Рабочий лист состоит из строк и столбцов. Столбцы озаглавлены прописными латинскими буквами и, далее, двухбуквенными комбинациями. Всего Рабочий лист может содержать до 256 столбцов, пронумерованных от A до IV. Строки последовательно нумеруются цифрами от 1 до 65 536. На пересечении строк и столбцов образуются ячейки таблицы. Они являются минимальными элементами для хранения данных. Обозначение отдельной ячейки сочетает в себе номера столбца и строки (в этом порядке), на пересечении которых она расположена. Обозначение ячейки (ее номер) – это ее адрес.

 

Microsoft Excel позволяет настраивать окно программы с учетом наиболее часто используемых Вами операций.

 

1.   Запустите Excel, выбрав Пуск Программы Microsoft Excel. На экране появится чистый Лист1 новой Рабочей книги.

2.   Откройте меню настройки панелей управления (Вид Панели инструментов) и убедитесь в том, что включено отображение только двух панелей: Стандартная и Форматирование.

 

3.   Чтобы  настроить  масштаб  отображения,  войдите  в  меню  Вид

 

Масштаб. В появившемся диалоговом окне установите флажок напротив желаемого масштаба. Если подходящего масштаба нет в списке, выберите необходимое значение в полосе прокрутки Произвольный. Можно также использовать раскрывающийся список Масштаб на панели инструментов Стандартная. Если желаемого масштаба нет в списке, введите нужное значение непосредственно в поле списка и нажмите клавишу Enter.

 

4.   Войдите в меню Сервис Параметры.

 

5.   Выберите вкладку Вид и измените параметры, влияющие на изображение окна документа, следующим образом. Установите флажки в перечисленных ниже окошечках, а во всех остальных – сбросьте.

 

Отображать:

 

строку формул строку состояния

Примечания:

только индикатор

 

Объекты:

отображать

 

Параметры окна:

сетка

 

нулевые значения заголовки строк и столбцов символы структуры горизонтальная полоса прокрутки вертикальная полоса прокрутки ярлычки листов Цвет: Авто

 

6.   Выберите вкладку Вычисления и измените параметры, влияющие на результат вычисления формул, следующим образом. Установите флажки в перечисленных ниже окошечках, а во всех остальных - сбросьте.

 

Вычисления:

автоматически

 

Предельное число итераций:

100

Относительная погрешность:

0,001

Параметры         книги:

Обновлять удаленные ссылки

Сохранять значения внешних связей

Допускать названия диапазонов

 

7.   Выберите вкладку Правка и измените параметры, влияющие на процедуру редактирования данных рабочего листа, следующим образом. Установите флажки в перечисленных ниже окошечках, а во всех остальных - сбросьте.

 

Параметры:

правка                                            прямо                                             в                                              ячейке

перетаскивание                                                                                                                                       ячеек

предупреждать                            перед                             перезаписью                             ячеек

переход   в   другой   ячейке    после    ввода   в    направлении:      вниз

 

перемещать                      объекты                       вместе                       с                       ячейками

запрашивать об обновлении автоматических связей

 

8.   Выберите вкладку Общие и измените параметры следующим образом. Установите флажки в перечисленных ниже окошечках, а во всех остальных - сбросьте.

 

Параметры:

защита                                                                от                                                                 макровирусов

 

список ранее открывавшихся файлов содержит элементов, не более: 4

Листов                                    в                                     новой                                   книге:                                     3

Стандартный                                         шрифт:                                         Arial                                         Cyr

Размер: 10

 

Для ускорения и облегчения вычислительной работы Excel предоставляет в распоряжение пользователя мощный аппарат функций рабочего листа, позволяющих осуществлять все возможные расчёты.

Указания по использованию встроенных функций

 

В    целом Microsoft Excel содержит более 400 функций рабочего листа (встроенных функций). Все они в соответствии с предназначением делятся на

 

12 групп:

 

- математические функции; - текстовые функции; - логические функции;

- информационные функции;

 

- функции ссылки и автоподстановки; - функции даты и времени; - финансовые функции; - инженерные функции;

 

- статистические функции;

 

- функции проверки свойств и значений; - функции DDE и внешние функции;

- функции для работы со списками.

 

Запись любой функции в ячейку рабочего листа обязательно начинается со знака равенства (=). Если функция используется в составе какой-либо сложной функции или в формуле, то знак равенства (=) пишется перед этой функцией (формулой). Обращение к любой функции производится указанием её имени и следующего за ним в круглых скобках аргумента (параметра) или списка аргументов. Наличие круглых скобок обязательно, именно они служат признаком того, что используемое имя является именем функции. Аргументы списка разделяются точкой с запятой

 

(;). Их количество не должно превышать 30, а длина формулы, содержащей сколько угодно обращений к функциям, не должно превышать 1024 символов. Все имена при записи (вводе) формулы рекомендуется набирать строчными буквами, тогда правильно введённые имена будут отображены прописными буквами.

1.                Математические функции

-     ABS(x) - возвращает модуль числа x.

 

-     ACOS(x) - возвращает арккосинус числа х. Арккосинус числа - это угол, косинус которого равен числу х. Угол определяется в радианах в интервале от 0 до .

 

-     ASIN(x) - возвращает арксинус числа х. Арксинус числа - это угол, синус которого равен числу х. Угол определяется в радианах в интервале от -

 

/2 до /2.

 

-     ATAN(x) - возвращает арктангенс числа х. Арктангенс числа - это угол, тангенс которого равен числу х. Угол определяется в радианах в интервале от - /2 до /2.

 

-     COS(x) - возвращает косинус числа х.

 

-     EXP(x) - возвращает значение числа е, возведённого в степень х. Число е = 2,71828182845904 - основание натурального логарифма.

 

-     LN(x) - возвращает натуральный логарифм числа х.

-     LOG10(x) - возвращает десятичный логарифм числа х.

-     SIN(x) - возвращает синус числа х.

-     TAN(x) - возвращает тангенс числа х.

-     КОРЕНЬ(х)  -  возвращает  положительное  значение  квадратного

корня.

 

-     ПИ() - возвращает значение числа = 3,14159265358979 с точностью до 15 цифр, однако в настоящее время эта точность достигнута до 3 триллионов цифр.

 

-     РАДИАНЫ(угол) - преобразует градусы в радианы.

 

-     РЯД.СУММ(x; n; m; коэффициенты) - возвращает сумму степенного ряда, где:

 

-     x - значение переменной степенного ряда;

-     n - показатель степени х для первого члена степенного ряда;

 

-     m - шаг, на который увеличивается показатель степени n для каждого следующего члена степенного ряда;

 

-     коэффициенты - это числа при соответствующих членах степенного ряда, записанные в определённые ячейки рабочего листа. В функции они задаются в виде диапазона ячеек, например, A2:A6.

Пример:

 

=РЯД.СУММ(B2;B3;B4;B5:B10)

 

Здесь в ячейках B2:B10 записаны значения соответствующих параметров функции.

 

Если при выполнении функции в ячейке появляется сообщение #ИМЯ?, то возможно не установлен <Пакет анализа>. Подробности можно найти в <Справке> об этой функции.

 

СТЕПЕНЬ(число; степень) - возвращает результат возведения числа в степень.

 

СУММ(число1;число2;…;числоN) - суммирует все числа в интервале ячеек.

 

ФАКТР(число) - возвращает факториал числа. Факториал числа - n!=1*2*3*…*n.

 

2.                   Статистические функции

 

-   МАКС(число1;число2;…;числоN) - возвращает максимальное число из списка аргументов или диапазона чисел. Допустимое количество аргументов в списке от 1 до 30.

 

-   МИН(число1;число2;…;числоN) - возвращает минимальное число из списка аргументов или диапазона чисел. Допустимое количество аргументов

 

в   списке от 1 до 30.

 

-   СРЗНАЧ(число1;число2;…;числоN) - возвращает среднее арифметическое значение своих аргументов. Допустимое количество аргументов в списке от 1 до 30.

 

3.                   Логические функции

 

И(логическое_значение1; логическое_значение2; …) - возвращает значение ИСТИНА, если все аргументы имеют значения ИСТИНА. Если хотя бы один аргумент имеет значение ЛОЖЬ, тогда возвращается ЛОЖЬ.

 

Логическое_значение1, логическое_значение2, … - это от 1 до 30 проверяемых условий.

 

Примеры:

=И(2+3=5; 3+4=7) равняется ИСТИНА.

 

=И(5< A1; A1< 50) равняется ИСТИНА, если ячейка А1 содержит число между 5 и 50.

 

ИЛИ(логическое_значение1;логическое_значение2;…) - возвращает ИСТИНА, если хотя бы один из аргументов имеет значение ИСТИНА. Если все аргументы имеют значение ЛОЖЬ, тогда возвращается ЛОЖЬ. Логическое_значение1, логическое_значение2, … - это от 1 до 30 проверяемых условий.

 

Примеры:

 

=ИЛИ(2+2=5; 3+4=7) равняется ИСТИНА.

=ИЛИ(2+2=5; 3+5=7) равняется ЛОЖЬ.

 

НЕ(логическое_значение) - меняет на противоположное логическое значение своего аргумента. Функция НЕ используется в тех случаях, когда необходимо быть уверенным в том, что значение не равно некоторой конкретной величине.

Пример:

 

=НЕ(1+1=2) равняется ЛОЖЬ.

 

ЕСЛИ(логическое_выражение;значение1(если ИСТИНА);значение2 (если ЛОЖЬ))

 

Пример:

 

Допустим, надо вычислить функцию Ln(x) от х= - 0,5 до 1,5 с шагом изменения аргумента х равным 0,5. Значения х записаны в ячейках A3:A7. Известно, что логарифм отрицательного аргумента и нуля не существует (не

определён),            тогда            функция            ЕСЛИ()            будет             иметь             вид:

=ЕСЛИ(A3>0;Ln(A3);"неопред.")

 

В      качестве аргументов функции ЕСЛИ() могут и другие функции ЕСЛИ(), то есть вложенные функции. При этом для всех функций ЕСЛИ() закрывающие скобки записываются в конце всего выражения.

 

Методические указания по работе с сетью Интернет

 

Поисковая система – это программное обеспечение, состоящее из базы данных документов, снабженной пользовательским интерфейсом, которое разработано для поиска информации во всемирной паутине. Среди мировых гигантов можно выделить Google, рыночная доля которого составляет 77%, Yahoo – 12% и MSN – 3%. В русскоязычном сегменте в фаворитах Яндекс(44% Рунета), опять же Google(36% Рунета), Rambler(10% Рунета) и Mail.ru(7% Рунета). Результаты поиска обычно представлены в серии результатов, часто называемых страницами результатов поисковой системы. Информация может быть совокупностью веб-страниц, изображений и других типов файлов. Основная задача поисковой системы заключается в выборе наилучшего возможного подмножества в ответ на конкретный запрос, то есть множества документов, которые наиболее соответствуют тому, что ищет пользователь (обычно в порядке убывания релевантности). Полноценность поисковой системы зависит от релевантности результатов, которые она предоставляет.

 

Как правильно сформировать поисковый запрос

 

Прежде чем задавать строку для поиска, необходимо понять, что именно нужно найти. Также требуется понять, каким образом следует составить строку, чтобы поисковая система как можно быстрее выдала то, что нужно. При составлении запроса необходимо руководствоваться следующими правилами:

1. Пишите грамотно слова поискового запроса.

2. Используйте синонимы.

 

Если поиск нужных результатов не принес, попробуйте переформулировать запрос, используя синонимы. Например, вместо «тачка» – «автомобиль», вместо «курсовая работа» – «реферат».

3. Уточняйте запрос.

Чем точнее будет построен поисковый запрос, тем больше шансов, что

 

в   первых строках результата поиска будет нужный вам ресурс. Поэтому если вы ищете уже упоминавшуюся технологию вышивания крестиком, просто и


напишите это в строке поиска. Если результат вас не удовлетворит, тогда уже начинайте варьировать строку.

 

4.   Используйте ключевые слова

 

Если результат поиска не удовлетворяет критериям, включайте в поисковый запрос как можно больше уточняющих слов. Если вас интересует именно творчество А.С. Пушкина, то в поисковой строке кроме непосредственно имени великого писателя обязательно необходимо ввести слово «творчество». Если вы ищете информацию по автомобилю Honda – необходимо в поисковой строке указать «автомобиль Honda», а не просто «автомобиль».

 

5.   Не пишите запрос в верхнем регистре.

Все запросы желательно писать в нижнем регистре, потому что поиск

 

обычно регистрозависимый, и строку «ПЯТЬ МИЛАНСКИХ КАФЕДРАЛЬНЫХ СОБОРОВ» вам найдут только в том случае, если она где-то на сайте набрана заглавными буквами. Однако если вы ищете какие-то имена собственные — например, группу «Черный кофе», а не продукт питания черный кофе, — тогда пишите их с заглавных букв (именно с заглавных, а не все заглавными).

 

6.   В сложных случаях используйте язык запросов.

 

Практически все поисковые системы поддерживают так называемый язык запросов, позволяющий задавать мощнейшие комбинации различных критериев поиска.

Язык запросов

 

А) Исключение/включение определенных слов – знаки «+» и «-» Предположим, необходимо найти сайты, на которых есть рассказы о

 

собаках, но при этом не выводить рассказы о собаках породы чау-чау. Тогда запрос будет выглядеть следующим образом: «+рассказ +собаки –чау-чау» — это означает команду искать страницы, на которых в обязательном порядке присутствуют слова «рассказ» и «собаки», однако отсутствует слово «чау-чау».

Б) Перечисление альтернатив – знак «|»

 

Вертикальная черта позволяет задать альтернативы: система ищет хотя бы одно из перечисленных слов. Например, если вы хотите найти страницы, где встречается одно из слов «папа», «мама», «дочка», «внучка», поисковый запрос будет выглядеть следующим образом: «папа | мама | дочка | внучка».

 

В) Поиск точного соответствия – знак «!»

 

Обычно поисковики ищут все словоформы введенного слова, даже если оно задано полностью: например, если в строке введено «блондинка», то первыми будут выведены страницы, где встречается именно «блондинка», но далее в результатах поиска окажутся «блондинки», «блондинкой», «блондинкою», «блондинкам» и так далее. Однако если вам нужно найти только данную конкретную форму – «блондинка», – тогда задавайте поисковую строку так: «!блондинка».

 

Г) Поиск точной фразы – кавычки


 

 

Если вам нужна точная фраза «гипервизионный квазиконвертер», а не «гипервизионный анализатор, включающий в себя темно-зеленый квазиконвертер в пупырышках», тогда при поиске заключите фразу в кавычки: «гипервизионный квазиконвертер», и в этом случае поисковик выведет только те страницы, где эти слова располагаются строго рядом.

 

Д) Задание расстояния между слов – «/n»

 

В    случае когда вы хотите найти все варианты фразы «высокая [любое слово] блондинка» – можно отразить это неуемное желание в поисковом запросе с помощью знака «/», означающего «не превышало», и числа, показывающего допустимое количество слов, причем 1 – это значит отсутствие слов.

Поиск картинок и видео в Google

 

Поиск картинок и видео в гугле, почти не отличается от обычного поиска. Так же имеется «Расширенный поиск картинок» и «Расширенный поиск видео», позволяющий не запоминать все операторы.

Алгоритм поиска следующий:

1. Загрузить Интернет

2. Зайти на страницу поисковой системы

3. Ввести запрос в строку поиска

4. Щелкнуть по команде Картинки (над строкой поиска)

 

5. Щелкнуть Найти (или Поиск), в зависимости от выбранной поисковой системы

 

После этого на экране появляется великое множество картинок. Мы выбираем понравившуюся и щелкаем по ней. Отметим, что картинки и фотографии все разных размеров. Поэтому мы можем уточнить поиск, задав размер картинки – большие, средние, маленькие и т.д. Тогда поисковая система выдаст нам картинки только этого размера.

 

Далее – сохраняем ее. Для этого:

1. Щелкнуть правой кнопкой мыши по картинке.

2. Выбрать Сохранить рисунок как.

 

3. В появившемся диалоговой окне выбрать диск и папку (куда необходимо сохранить файл).

 

4. Задать имя или оставить предложенное.

 

5. Щелкнуть сохранить.


6.Лист внесения изменений в рабочую программу учебной дисциплины

 

 

Дата

Содержание изменений

Было

Стало

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Ставропольского края

Ставропольского края

ОДОБРЕНА методическим объединением училищного периода

ОДОБРЕНА методическим объединением училищного периода

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Содержание стр. 1

Содержание стр. 1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности

ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Построение моделей предметной области» «Корреляционное моделирование» «Построение графиков и диаграмм» «Моделирование биологических процессов»

Построение моделей предметной области» «Корреляционное моделирование» «Построение графиков и диаграмм» «Моделирование биологических процессов»

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

В соответствии с ФГОС СПО по специальности 49

В соответствии с ФГОС СПО по специальности 49

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

ЗНАНИЯ ОК 1 - 12

ЗНАНИЯ ОК 1 - 12

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

В необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения реферата

В необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения реферата

Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов

Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов

Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток

Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток

Также нежелательны звуковые эффекты в ходе демонстрации презентации

Также нежелательны звуковые эффекты в ходе демонстрации презентации

Кроме того, такие слайды, так же как и слайд «Вопросы?», дублируют устное сообщение

Кроме того, такие слайды, так же как и слайд «Вопросы?», дублируют устное сообщение

Основными считаются следующие: составление конспекта, плана, подготовка рефератов, докладов

Основными считаются следующие: составление конспекта, плана, подготовка рефератов, докладов

Опорный конспект должен содержать все то, что учащийся собирается предъявить преподавателю в письменном виде

Опорный конспект должен содержать все то, что учащийся собирается предъявить преподавателю в письменном виде

Не следует использовать знак табуляции и, тем более, несколько пробелов для обозначения красной строки (отступа первой строки)

Не следует использовать знак табуляции и, тем более, несколько пробелов для обозначения красной строки (отступа первой строки)

Масштаб. В появившемся диалоговом окне установите флажок напротив желаемого масштаба

Масштаб. В появившемся диалоговом окне установите флажок напротив желаемого масштаба

Выберите вкладку Общие и измените параметры следующим образом

Выберите вкладку Общие и измените параметры следующим образом

Математические функции -

Математические функции -

СТЕПЕНЬ(число; степень) - возвращает результат возведения числа в степень

СТЕПЕНЬ(число; степень) - возвращает результат возведения числа в степень

Допустим, надо вычислить функцию

Допустим, надо вычислить функцию

Если результат вас не удовлетворит, тогда уже начинайте варьировать строку

Если результат вас не удовлетворит, тогда уже начинайте варьировать строку

Если вам нужна точная фраза «гипервизионный квазиконвертер», а не «гипервизионный анализатор, включающий в себя темно-зеленый квазиконвертер в пупырышках», тогда при поиске заключите фразу в кавычки:…

Если вам нужна точная фраза «гипервизионный квазиконвертер», а не «гипервизионный анализатор, включающий в себя темно-зеленый квазиконвертер в пупырышках», тогда при поиске заключите фразу в кавычки:…

Лист внесения изменений в рабочую программу учебной дисциплины

Лист внесения изменений в рабочую программу учебной дисциплины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2022