Календарно-тематическое планирование
Долгосрочный план по предмету «Геометрия»
8-класс
1 часа в неделю
34 часа в учебном году
Разделы долгосрочного плана |
№ п/п |
Темы/Содержание раздела долгосрочного плана |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Дата |
примечание |
||
1 четверть (8ч) |
|
|
|
|||||
|
1 |
Повторение курса геометрии 7 класса. |
1 |
|
|
|||
8.1A Многоуголь-ники. Исследование четырехугольников.
|
2 |
Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, их свойства и признаки |
8.1.1.1 знать определения многоугольника, выпуклого многоугольника, элементов многоугольника; 8.1.1.2 выводить формулы суммы внутренних углов и суммы внешних углов многоугольника; 8.1.1.3 знать определение параллелограмма 8.1.1.4 выводить и применять свойства параллелограмма; 8.1.1.5 выводить и применять признаки параллелограмма; 8.1.1.6 - знать определения прямоугольника, ромба и квадрата, их свойства и признаки |
1 |
|
|
||
3 |
Теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки. |
8.1.1.7 знать и применять теорему Фалеса; 8.1.1.8 знать и применять теорему о пропорциональных отрезках; 8.1.1.9 делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки; 8.1.1.10 строить пропорциональные отрезки; |
1 |
|
|
|||
4 |
Трапеция, виды и свойства. Средние линии трапеции и треугольника. |
8.1.1.11 - знать определение, виды и свойства трапеции; 8.1.1.12 - применять свойство средней линии треугольника; 8.1.1.13 - применять свойство средней линии трапеции;
|
1 |
|
|
|||
5 |
Средние линии трапеции и треугольника. СОР №1 |
8.1.1.12 доказывать и применять свойство средней линии треугольника; 8.1.1.13 - применять свойство средней линии трапеции; |
1 |
|
|
|||
6 |
Замечательные точки треугольника. |
8.1.3.1 знать и применять свойства медиан, биссектрис, высот и серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; |
1 |
|
|
|||
|
7 |
СОЧ №1 |
1 |
|
|
|||
|
8 |
Замечательные точки треугольника. |
8.1.3.1 знать и применять свойства медиан, биссектрис, высот и серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; |
1 |
|
|
||
|
|
2 четверть (8ч) |
|
|
|
|||
8.2A Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (15 ч) + 1ч СОЧ |
9 |
Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике. |
8.1.3.2 знать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов через отношения сторон в прямоугольном треугольнике; 8.1.3.4 доказывать и применять свойства высоты в прямоугольном треугольнике, опущенной из вершины прямого угла на гипотенузу; |
1 |
|
|
||
10 |
Теорема Пифагора |
8.1.3.3 доказывать и применять теорему Пифагора; |
1 |
|
|
|||
11-12 |
Основные тригонометрические тождества |
8.1.3.21. выводить формулу sin2a + cos2a = 1, используя теорему Пифагора и применять при решении задач; 8.1.3.22 выводить и применять основные тригонометрические тождества; 8.1.3.23 знать и применять взаимосвязь между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом углов α и (900-α); 8.1.3.24 находить значенияsina, cosa, tga, ctgaпо данному значению одного из них; 8.1.3.5 строить угол по известному значению его синуса, косинуса, тангенса или котангенса; |
2 |
|
|
|||
13-14 |
Решение прямоугольных треугольников. СОР № 2 |
8.1.3.6 использовать прямоугольный треугольник для вывода значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 300, 450, 600; 8.1.3.7 применять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 300, 450, 600 для нахождения элементов прямоугольного треугольника; 8.1.3.8 находить стороны и углы прямоугольного треугольника по двум заданным элементам; |
2 |
|
|
|||
|
15 |
СОЧ № 2 |
1 |
|
|
|||
|
16 |
Решение прямоугольных треугольников. |
8.1.3.6 использовать прямоугольный треугольник для вывода значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 300, 450, 600; 8.1.3.7 применять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 300, 450, 600 для нахождения элементов прямоугольного треугольника; 8.1.3.8 находить стороны и углы прямоугольного треугольника по двум заданным элементам; |
1 |
|
|
||
3 четверть(10ч) |
|
|
|
|||||
8.3A Площади
|
17 |
Площадь фигуры и ее свойства |
8.1.3.9 знать определение площади многоугольника и ее свойства; 8.1.3.10 знать определения равновеликих и равносоставленных фигур; |
1 |
|
|
||
18 |
Площадь параллелограмма |
8.1.3.11 выводить и применять формулы площади параллелограмма;
|
1 |
|
|
|||
19 |
Площадь ромба |
8.1.3.11 выводить и применять формулы площади ромба;
|
1 |
|
|
|||
20 |
Площадь прямоугольника и квадрата |
8.1.3.11 выводить и применять формулы площади прямоугольника и квадрата;
|
1 |
|
|
|||
21 |
Площадь треугольника |
8.1.3.12 выводить и применять формулы площади треугольника; |
1 |
|
|
|||
|
22-23 |
Площадь трапеции. СОР № 3 |
8.1.3.13 выводить и применять формулы площади трапеции; |
2 |
|
|
||
24 |
Решение задач |
8.1.3.11 выводить и применять формулы площади параллелограмма; ромба; прямоугольника и квадрата; 8.1.3.12 выводить и применять формулы площади треугольника; 8.1.3.13 выводить и применять формулы площади трапеции; |
1 |
|
|
|||
|
25 |
СОЧ № 3 |
|
1 |
|
|
||
|
26 |
Решение задач |
8.1.3.11 выводить и применять формулы площади параллелограмма; ромба; прямоугольника и квадрата; 8.1.3.12 выводить и применять формулы площади треугольника; 8.1.3.13 выводить и применять формулы площади трапеции; |
1 |
|
|
||
|
4 четверть (8ч) |
|
|
|
||||
8.4A Прямоугольная система координат на плоскости
|
27-28 |
Метод координат на плоскости |
8.1.3.14 вычислять расстояние между двумя точками на плоскости по их координатам; 8.1.3.15 находить координаты середины отрезка; 8.1.3.16 находить координаты точки, делящей отрезок в заданном отношении; 8.1.3.17знать
уравнение окружности с центром в точке (a,b) и радиусом r: 8.1.3.18 строить окружность по заданному уравнению; 8.1.3.19 записывать общее уравнение прямой и уравнение прямой, проходящей через две заданные
точки: |
2 |
|
|
||
29 |
Решение задач в координатах.
|
8.1.3.20 решать простейшие задачи в координатах |
1 |
|
|
|||
|
30 |
Решение задач в координатах. СОР № 4. |
8.1.3.14 вычислять расстояние между двумя точками на плоскости по их координатам; 8.1.3.15 находить координаты середины отрезка; 8.1.3.16 находить координаты точки, делящей отрезок в заданном отношении; 8.1.3.18строить окружность по заданному уравнению; 8.1.3.19 записывать общее уравнение прямой и уравнение прямой, проходящей через две заданные точки: ax+by+c=0, (х-х_1)/(х_2-х_1 )=(у-у_1)/(у_2-у_1 ) |
1 |
|
|
||
|
31 |
Решение задач в координатах. |
8.1.3.20 решать простейшие задачи в координатах |
1 |
|
|
||
|
32 |
СОЧ № 4 |
|
1 |
|
|
||
|
33-34 |
Повторение курса геометрии 8 класса(2 ч) |
2 |
|
|
|||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.