Программа по геометрии. 7 класс

  • docx
  • 15.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП Геометрия 8 кл1час.docx

Календарно-тематическое планирование

Долгосрочный план по предмету «Геометрия»

8-класс

1 часа в неделю

34 часа в учебном году

 

Разделы

долгосрочного плана

п/п

Темы/Содержание раздела долгосрочного плана

Цели обучения

Кол-во часов

Дата

примечание

1 четверть (8ч)

 

 

 

 

1

Повторение курса геометрии 7  класса.

1

 

 

8.1A Многоуголь-ники. Исследование четырехугольников.

 

2

Многоугольник.

Выпуклый многоугольник.

Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, их свойства и признаки

8.1.1.1 знать определения многоугольника, выпуклого многоугольника, элементов многоугольника;

8.1.1.2 выводить формулы суммы внутренних углов и суммы внешних углов многоугольника;

8.1.1.3 знать определение параллелограмма

8.1.1.4 выводить и применять свойства параллелограмма;

8.1.1.5 выводить и применять признаки параллелограмма;

8.1.1.6 - знать определения прямоугольника, ромба и квадрата, их свойства и признаки

1

 

 

3

Теорема Фалеса.

Пропорциональные отрезки.

8.1.1.7 знать и применять теорему Фалеса;

8.1.1.8 знать и применять теорему о пропорциональных отрезках;

8.1.1.9 делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки;

8.1.1.10 строить пропорциональные отрезки;

1

 

 

4

Трапеция, виды и свойства. Средние линии трапеции и треугольника.

8.1.1.11 - знать определение, виды и свойства трапеции; 8.1.1.12 - применять свойство средней линии треугольника; 8.1.1.13 - применять свойство средней линии трапеции;

 

1

 

 

5

Средние линии трапеции и треугольника. СОР №1

8.1.1.12 доказывать и применять свойство средней линии треугольника;

8.1.1.13 - применять свойство средней линии трапеции;

1

 

 

6

Замечательные точки треугольника.

8.1.3.1 знать и применять свойства медиан, биссектрис, высот и серединных перпендикуляров к сторонам треугольника;

1

 

 

 

7

СОЧ №1

1

 

 

 

8

Замечательные точки треугольника.

8.1.3.1 знать и применять свойства медиан, биссектрис, высот и серединных перпендикуляров к сторонам треугольника;

1

 

 

 

 

2 четверть (8ч)

 

 

 

8.2A Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (15 ч) + 1ч СОЧ

9

Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике.

8.1.3.2 знать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов через отношения сторон в прямоугольном треугольнике;

8.1.3.4 доказывать и применять свойства высоты в прямоугольном треугольнике, опущенной из вершины прямого угла на гипотенузу;

1

 

 

10

Теорема Пифагора

8.1.3.3 доказывать и применять теорему Пифагора;

1

 

 

11-12

Основные тригонометрические тождества

8.1.3.21.  выводить формулу sin2a + cos2a = 1, используя теорему Пифагора и применять при решении задач;

8.1.3.22 выводить и применять основные тригонометрические тождества;

8.1.3.23 знать и применять взаимосвязь между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом углов α и (900-α);

8.1.3.24 находить значенияsina, cosa, tga, ctgaпо данному значению одного из них;

8.1.3.5 строить угол по известному значению его синуса, косинуса, тангенса или котангенса;

2

 

 

13-14

Решение прямоугольных треугольников.

СОР № 2

8.1.3.6 использовать прямоугольный треугольник для вывода значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 300, 450, 600;

8.1.3.7 применять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 300, 450, 600 для нахождения элементов прямоугольного треугольника;

8.1.3.8 находить стороны и углы прямоугольного треугольника по двум заданным элементам;

2

 

 

 

15

СОЧ № 2

1

 

 

 

16

Решение прямоугольных треугольников.

8.1.3.6 использовать прямоугольный треугольник для вывода значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 300, 450, 600;

8.1.3.7 применять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 300, 450, 600 для нахождения элементов прямоугольного треугольника;

8.1.3.8 находить стороны и углы прямоугольного треугольника по двум заданным элементам;

1

 

 

3 четверть(10ч)

 

 

 

8.3A

Площади

 

17

Площадь фигуры и ее свойства

8.1.3.9  знать определение площади многоугольника и ее свойства;

8.1.3.10 знать определения равновеликих и равносоставленных фигур;

1

 

 

18

Площадь параллелограмма

8.1.3.11 выводить и применять формулы площади параллелограмма;

 

1

 

 

19

Площадь ромба

8.1.3.11 выводить и применять формулы площади ромба;

 

1

 

 

20

Площадь прямоугольника и квадрата

8.1.3.11 выводить и применять формулы площади прямоугольника и квадрата;

 

1

 

 

21

Площадь треугольника

8.1.3.12 выводить и применять формулы площади треугольника;

1

 

 

 

22-23

Площадь трапеции.

СОР № 3

8.1.3.13 выводить и применять формулы площади трапеции;

2

 

 

24

Решение задач

8.1.3.11 выводить и применять формулы площади параллелограмма; ромба; прямоугольника и квадрата;

8.1.3.12 выводить и применять формулы площади треугольника;

8.1.3.13 выводить и применять формулы площади трапеции;

1

 

 

 

25

СОЧ № 3

 

1

 

 

 

26

Решение задач

8.1.3.11 выводить и применять формулы площади параллелограмма; ромба; прямоугольника и квадрата;

8.1.3.12 выводить и применять формулы площади треугольника;

8.1.3.13 выводить и применять формулы площади трапеции;

1

 

 

 

4 четверть (8ч)

 

 

 

8.4A Прямоугольная система координат на плоскости

 

27-28

Метод координат на плоскости

8.1.3.14 вычислять расстояние между двумя точками на плоскости по их координатам;

8.1.3.15 находить координаты середины отрезка;

8.1.3.16 находить координаты точки, делящей отрезок в заданном отношении;

8.1.3.17знать уравнение окружности с центром в точке (a,b) и радиусом r:;

8.1.3.18

строить окружность по заданному уравнению;

8.1.3.19 записывать общее уравнение прямой и уравнение прямой, проходящей через две заданные точки:

2

 

 

29

Решение задач в координатах.

 

8.1.3.20 решать простейшие задачи в координатах

1

 

 

 

30

Решение задач в координатах.

СОР № 4.

8.1.3.14 вычислять расстояние между двумя точками на плоскости по их координатам;

8.1.3.15 находить координаты середины отрезка;

8.1.3.16 находить координаты точки, делящей отрезок в заданном отношении;

8.1.3.18строить окружность по заданному уравнению;

8.1.3.19 записывать общее уравнение прямой и уравнение прямой, проходящей через две заданные точки: ax+by+c=0,   (х-х_1)/(х_2-х_1 )=(у-у_1)/(у_2-у_1 )

1

 

 

 

31

Решение задач в координатах.

8.1.3.20 решать простейшие задачи в координатах

1

 

 

 

32

СОЧ № 4

 

1

 

 

 

33-34

Повторение курса геометрии 8 класса(2 ч)

2

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru