МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02История
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальности СПО
23.02.03.Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
2021
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История разработана на основе требований ФГОС среднего профессионального образования по специальности23.02.03.
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Организация-разработчик: краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Промышленный колледж энергетики и связи» г. Владивостока (КГА ПОУ « Энергетический колледж»)
Разработчик: Кобзарь Дмитрий Васильевич – преподаватель КГА ПОУ «Энергетический колледж»
Рецензенты:
КГА ПОУ«Энергетический«колледж» преподаватель И.А.Тихонова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ На заседании ЦМК Протокол № от «___»__.2021г. Председатель ЦМК М.Ш. Гриневич________________
|
УТВЕРЖДАЮ Зам. Директора по УМР Ю.А. Савищенко
«___» ________________2021г. |
|
стр. |
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
|
4-5 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины |
6-19 |
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины |
20-21 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины |
23 |
5. Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу |
24 |
ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОГСЭ02.История разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «История», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Рабочая программа составлена для очной формы обучения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общий гуманитарный социально – экономический цикл(ОГСЭ).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы учебной дисциплины «Истории» направлено на достижение следующих целей:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчинённых) за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
Уметь:
· Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и в мире;
· Выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
Знать:
· Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XXи XXIвв.)
· Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX–начале XXIвв.
· Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира
· Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности.
· О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.
· Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины.
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов в том числе:
¾ обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
48 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
не предусмотрено |
практические занятия |
не предусмотрено |
контрольные работы |
2 |
курсовая работа (проект) |
не предусмотрено |
самостоятельная работа студента (всего) |
не предусмотрено |
в том числе: |
|
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) |
не предусмотрено |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2 |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
Введение
|
Актуализация знаний о предмете "История".Общая характеристика и периодизация Новейшей истории. Высказывание суждений о месте истории России во всемирной истории |
2 |
|
Раздел 1. Послевоенное мирное урегулирование. "Холодная война". |
|
11 |
|
Тема 1.1.Новый расклад сил на мировой арене после Второй мировой войны. |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
1.Итоги и уроки Второй мировой войны. 2.Расстановка сил на международной арене после войны. 3.Международные отношения после второй мировой войны. |
|
|
|
Лабораторные работыне предусмотрены |
|
||
Практические занятия не предусмотрены |
|
||
Контрольные работы не предусмотрены |
|
||
Самостоятельная работа обучающихсяне предусмотрены
|
|
||
Тема 1.2.Начало "Холодной войны" |
Содержание учебного материала |
2 |
2
|
1.Понятие "Холодная война". Объективные предпосылки "Холодной войны". 2. Причины "Холодной войны". 3. Новые взгляды и спорные вопросы о природе возникновения "Холодной войны".
|
|||
Лабораторные работы не предусмотрены |
|
||
Практические занятияне предусмотрены
|
|
||
Контрольные работы не предусмотрены |
|
||
Самостоятельная работа обучающихсяне предусмотрены
|
|
||
Тема1.3. Послевоенное урегулирование в Европе |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1.. План "Маршалла". 2. Создание военно-политических блоков 3. Германский вопрос в Европе. |
|
|
Лабораторные работы не предусмотрены |
|
||
Практические занятияне предусмотрены
|
|
||
Контрольные работы не предусмотрены |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрены
|
|
||
Тема 1.4. Международные конфликты "Холодной войны" и их последствия. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
1.Гражданская война в Китае 1946-1949г. 2.Корейская война 1950 - 1953г. 3.Суэцкий кризис 1956г. 4.Карибский кризис 1962г. 5.Война во Вьетнаме 1964-1972г. |
|
|
|
Лабораторные работы не предусмотрены |
|
||
Практические занятияне предусмотрены
|
|
||
Контрольные работы Рассматриваются узловые вопросы относящиеся раздела №1 (важнейшие даты, термины, события, персоналии) |
1 |
||
Самостоятельная работа обучающихсяне предусмотрены
|
|
|
Тема 1.5. Страны третьего мира: крах колониализма и борьба против отсталости. |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1.Характеристика колониальных империй. 2.Борьба за независимость угнетённых народов. 3.Трудности в преодолении экономической отсталости 4.Современное состояние африканских государств. |
|
|
Лабораторные работы не предусмотрены |
|
||
Практические занятия не предусмотрены |
|
||
Контрольные работы не предусмотрены |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрены
|
|
||
Раздел 2. Основные социально-экономические и политические тенденции стран мира во второй половине xx века |
|
19 |
|
Тема2.1.США во второй половине XX начале XXIвеков |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
1.Государственное устройство США. 2.Внутреннее экономическое и политическое развитие. 3.Демократические ценности США. |
|
|
|
Лабораторные работы не предусмотрены |
|
||
Практические занятияне предусмотрены |
|
||
Контрольные работы не предусмотрены |
|
||
|
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрены
|
|
|
Тема 2.2.Крупнейшие европейские государства
|
Содержание учебного материала |
2 |
2
|
1.Общиесоциально - политические тенденции развития европейского общества во второй половине XXвека. 2.Создание "Общества благоденствия"в странах Западной Европы. 3.Шведская экономическая модель. |
|||
Лабораторные работы не предусмотрены |
|
||
Практические занятияне предусмотрены
|
|
||
Контрольные работы не предусмотрены |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрены |
|
||
Тема 2.3.Страны Восточной Европы во второй половине XXвека. |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
1. Общие социально –экономические и политические тенденции развития стран Восточной Европы второй половине XXвека. 2.Судьба народов Южной Европы после распада Югославии.
|
|
|
|
Лабораторные работы не предусмотрены |
|
|
|
Практические занятияне предусмотрены
|
|
|
|
Контрольные работы не предусмотрены |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрены |
|
|
|
Тема 2.4. Япония во второй половине XXвека. |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
1. Японская конституция 1947 года. 2. Экономический скачок. Истоки "японского чуда". 3.Специфика японского общества. |
|
|
|
Лабораторные работы не предусмотрены |
|
||
Практические занятия не предусмотрены |
|
||
Контрольные работы не предусмотрены |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрены |
|
|
Тема 2.5.Китай во второй половине XXвека. |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
1.Реформы Дэн Сяопина 2.Ход реформ и их последствия. 3.Современный облик китайского общества. |
|
|
|
Лабораторные работы не предусмотрены |
|
||
Практические занятияне предусмотрены
|
|
||
Контрольные работы не предусмотрены |
|||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрены
|
|
|
|
Тема 2.6. Индия во второй половине XXвека |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
1.Индийская конституция 1950 года и её последствия. 2. Социально-экономический прогресс индийского общества |
|
|
|
Лабораторные работы не предусмотрены |
|
||
Практические занятия не предусмотрены |
|
||
Контрольные работы не предусмотрены |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрены |
|
||
Тема 2.7.Латинская Америка во второй половине XXвека. |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
1. Диктаторские режимы: опыт модернизации. 2.Перонизм и демократия в Латинской Америке. 3.Интеграционные процессы в Латинской Америке |
|
|
|
Лабораторные работы не предусмотрены |
|
||
Практические занятияне предусмотрены
|
|
||
Контрольные работы не предусмотрены |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрены |
|
||
Тема 2.8. Концепция нового политического мышления |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
1.Основные положения концепции. 2.Изменение советско - американских отношений. 3.Окончание "холодной войны". |
|
|
|
Лабораторные работы не предусмотрены |
|
||
Практические занятияне предусмотрены
|
|
||
Контрольные работы не предусмотрены |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрены |
|
||
2.9.Международные отношения в конце XXначале XXIвеков. |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
1. Гегемония США в мире. Цели США во внешней политике 2.Роль ООН в XXIвеке |
|
||
Лабораторные работы не предусмотрены |
|
||
Практические занятия не предусмотрены |
|
||
Контрольные работы №2 Рассматриваются узловые вопросы относящиеся раздела №2 (важнейшие даты, термины, события, персоналии) |
1 |
||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрены
|
|
||
Раздел 3. Новая эпоха в развитии науки, культуры, духовное развитие во второй половине XX начале XXI века |
|
4 |
|
|
|||
Тема 3.1.Научно-технический прогресс. |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
1.Суть важнейших научных открытий и достижений России и мире в последние десятилетия 2.Современное информационное общество .. |
|
|
|
Лабораторные работы не предусмотрены |
|
||
Практические занятия не предусмотрены |
|
||
Контрольные работы не предусмотрены |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрены |
|
||
Тема 3.2.Духовная жизнь после Второй мировой войны. |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
1. Общественные науки, идеология и массовая культура.. 2. Новые направления в искусстве в концеXX - начале XXIвеков. |
|
|
|
Лабораторные работы не предусмотрены |
|
||
Практические занятияне предусмотрены |
|
||
Контрольные работы не предусмотрены |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрены |
|
||
Раздел 4.Мир в начале XXIвека. |
|
14 |
|
Тема.4.1. Глобализация и мировая экономика |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
1. Возникновение ТНК и ТНБ 2.Последствия глобализации мировой экономики |
|
||
Лабораторные работы не предусмотрены |
|
||
Практические занятияне предусмотрены
|
|
||
Контрольные работы не предусмотрены |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрены |
|
|
Тема4.2. Международные организации в современноммире. |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
1.Влиятельные международные организации (цели создания и структура) 2.Значение международных организаций в современном мире. |
|
|
|
|
|||
Лабораторные работы не предусмотрены |
|
|
|
Практические занятия не предусмотрены |
|||
Контрольные работы не предусмотрены |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрены |
|
||
Тема 4.3. Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления |
Содержание учебного материала |
2 |
2
|
1.Военная и террористическая угрозы. 2.Экологические проблемы. 3.Проблемы неравномерности развития. |
|||
Лабораторные работы не предусмотрены |
|
||
Практические занятия не предусмотрены |
|
||
Контрольные работы не предусмотрены |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрены |
|
||
Тема4.4. Внутреннее развитие Р.Ф. |
Содержание учебного материала |
2 |
3 |
|
1.Структура государственного управления. 2.Приоритетные области развития экономики 3.Национальный вопрос. 4.Основные проблемы и поиск путей их решения. |
|
|
Лабораторные работы непредусмотрены |
|
|
|
Практические занятия непредусмотрены |
|
|
|
Контрольные работы непредусмотрены |
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрены |
|
|
|
Тема4.5.Государства СНГ в мировом сообществе. |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
1.Образование и развитие СНГ. 2.Вооружённые конфликты в СНГ. 3.Политическое и социально – экономическое развитие СНГ. |
|
||
Лабораторные работынепредусмотрены |
|
||
Практические занятиянепредусмотрены
|
|
||
Контрольные работыне предусмотрены |
|
||
|
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрены
|
|
|
Тема 4.6. Россия в системе современныхмеждународных отношений. |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1.Приоритетные направления России во внешней политике. 2.Основные положения концепции внешней политики. 3.Противоречия со странами НАТО и пути разрешения конфликта. |
|
|
|
|||
Лабораторные работы не предусмотрены |
|
|
|
Практические занятия не предусмотрены
|
|
||
Контрольные работы не предусмотрены |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрены |
|
||
|
Дифференцированный зачёт |
2 |
|
|
Всего за год обучения |
48 |
|
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «История».
Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно-наглядных пособий «История».
- дидактические материалы;
- пособия для мультимедийного оборудования.
- методические рекомендации по созданию презентаций
-методические рекомендации по работе с учебником истории
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор;
- аудиоаппаратура
Технические средства обучения:
- компьютер с выходом в сеть Интернет;
- видеопроектор;
- экран
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Интернет-ресурсы:
http://fp.edu.ru/p1.html
(Интернет-справочник «Все об учебниках»)
www.fihi.ru
(Федеральный институт педагогических измерений)
http://www.rustest.ru
(Федеральный центр тестирования)
http://www.educom.ru
– Департамент образования города Москвы
http://www.mioo.ru
– Московский институт открытого образования;
www.omczo.org (Окружной методический центр)
http://www.drofa.ru/documents/9405/history.pdf
(издательство «Дрофа»)
http://www.russkoe-slovo.ru/catalog2005/o_umk10.shtml
(издательство «Русское слово»)
http://www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=7482
(издательство «Просвещение»)
Рекомендуемая литература
Для студентов
Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. об-
разования. — М., 2017.
Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического,
естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учрежде-
ний сред. проф. образования. — М., 2018.
Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического,
естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб.
пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
Гаджиев К. С., Закаурцева Т. А., Родригес А.М., Пономарев М. В. Новейшая история
стран Европы и Америки. XX век: в 3 ч. Ч. 2. 1945—2000. — М., 2016.
Горелов А. А. История мировой культуры. — М., 2017.
Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2017.
Санин Г. А. Крым. Страницы истории. — М., 2018.
Сахаров А. Н., Загладин Н. В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2019.
. Загладин Н.В. Симония Н.А. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века. 10 кл.,- Москва, Русское слово,2018.
4. Загладин Н.В. Симония Н.А. История России и мира в XX-начале XXI века. 11кл.,- Москва, Русское слово, 2016.
5. Крейдер А.А. Новейшая история. XX век, - Москва, Просвещение, 2017.
6. Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций,- Москва, Дрофа, 2016.
7. Ключевский В.О. Краткое пособие по русской истории,- Москва, Дрофа, 2019.
8. Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России, XX век, - Москва, Просвещение, 2018.
Для преподавателей
1. Стандарты второго поколения. Примерная программа общего образования по истории // Преподавание истории и обществознания в школе №1 – 2020.
2. Загладин Н.В. Методика преподавания истории России и мира в 10-11 классах общеобразовательных учреждений,- Москва, Просвещение, 2020.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
|
Умения: |
|
|
У1.Анализировать историческую информацию. У2.Различать в исторической информации, факты и мнения, описания и объяснения. У3. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями У4.Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии |
Устный опрос (фронтальный, индивидуальный, комбинированный). |
|
Письменная проверка. |
|
|
Стандартизированный контроль. |
|
|
Зачёт как итоговая форма контроля. |
|
|
Экзамен, как итоговая форма контроля. |
|
|
|
||
|
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производиться в соответствии с универсальной шкалой (см. таблицу).
Процент результативности (правильных ответов) |
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений. |
|
Балл (отметка) |
Вербальный аналог |
|
90-100 |
5 |
ОТЛИЧНО |
80-89 |
4 |
ХОРОШО |
70-79 |
3 |
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО |
МЕНЕЕ 70 |
2 |
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО |
5 ЛИСТ УТВЕРЖДЕНИЙ, ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ
программа подготовки специалистов среднего звена
Дата утверждения программы |
Основания для утверждения программы |
2021 год |
Протокол ЦМК № от « » 2021 г. |
Председатель ЦМК Ф.И.О (подпись) |
|
20 год |
Протокол ЦМК № от « » 20 г |
Председатель ЦМК |
|
20 год |
Протокол ЦМК № от « » 20 г |
Председатель ЦМК |
|
20 год |
Протокол ЦМК № от « » 20 г |
Председатель ЦМК |
|
20 год |
Протокол ЦМК № от « » 20 г |
Председатель ЦМК |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; |
|
БЫЛО |
СТАЛО |
Основание: |
|
Подпись лица внесшего изменения |
|
Разработчик: преподаватель истории и обществознания - КобзарьД.В.
.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.