МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»
КЛУБ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА «САЛЮТ»
ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СВОБОДНОГО
ВРЕМЕНИ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ
«Мягкая игрушка»
(программа художественной направленности)
Срок реализации программы: 1 года
Составитель: Пивоварова Т.Г.,
педагог дополнительного образования
Екатеринбург
2020
Оглавление
1. Пояснительная записка..................................................................3
2. Учебный план..............................................................................11
3. Содержание программы.......................................................................
4. Календарный учебный график…………………………..………
5. Методическое обеспечение и условия реализации …...................54
6. Список литературы........................................................................61
7. Сведения о разработчике…………………………………..
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012. «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.4 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы организаций дополнительного образования детей», концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 года № 1726), а также Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 №09-3242.
Актуальность программы определяется тем, что в последние годы у обучающихся повышается интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества. Обучающиеся изготавливают изделия, которыми могут пользоваться в повседневной жизни (оформить интерьер своей комнаты, создать игрушки и украшения своими руками). Самый маленький, выполненный своими руками сувенир, может доставить большое удовольствие как самому обучающемуся, так и обладателю сувенира принявшего его в дар.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа позволяет освоить изготовление мягких игрушек и интерьерных кукол, что представляет больше возможностей, для творческой самореализации и обеспечение личностного роста обучающихся, формируя тем самым творческую личность.
Практическая значимость. Программа предусматривает формирование у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В процессе обучения они приобретут знания и умения по материаловедению, раскрою, основам конструирования и моделирования, выполнению ручных стежков и швов, украшений и аксессуаров для игрушек. Приобретут навык работы с ручными инструментами. Смогут выбирать материалы для создания задуманных работ.
Связь с уже существующими разработками по данному направлению. В настоящее время существует множество программ художественной направленности, которые позволяют развивать творческие особенности обучающихся. Программа «Мягкая игрушка» позволяет обучающимся освоить изготовление мягких игрушек и кукол от самых простых до возможности создать авторскую работу.
Вид программы. По принципу составления – компилятивная. По продолжительности реализации – среднесрочная. По возрастной категории рассчитана на средний школьный возраст 10 – 12 лет.
Направленность. Программа декоративно-прикладного творчества «Мягкая игрушка» относится к художественной направленности.
Цель: Развитие творческих способностей обучающихся средствами декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
Личностные
- формирование художественного вкуса, фантазии, изобретательности, познавательной активности, пространственного воображения;
- формирование навыков работы нужными инструментами и приспособлениями при работе с различными материалами;
- участие в конкурсах и выставках;
- накопление необходимых знаний;
- формирование здорового образа жизни;
- соблюдение правил самоконтроля и техники безопасности при работе с инструментами и приспособлениями.
Метапредметные
- сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между разными видами искусства;
- работа с разными источниками информации, стремление к самообразованию;
- умение создавать предметы декоративно-прикладного творчества, участвовать в выставках, продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач;
- умение применять полученные знания на практике;
- связь с предметами школьной программы: историей, историей Урала, ИЗО, технологией.
Предметные
- иметь устойчивый интерес к декоративно-прикладному творчеству, к художественным традициям своего народа, понимать значение народного творчества в жизни человека;
- знать основы композиции, формообразования, цветоведения, конструирования;
- знать различные свойства материалов, приемы работы с разными видами тканей, картоном, бисером, нитками, пряжей, фурнитурой;
- знать и применять термины и понятия;
- проявлять инициативу и самостоятельность при изготовлении творческих работ.
Отличительные особенности программы, заключаются в расширении видов изготовляемых мягких игрушек, интерьерных и каркасных кукол, а также возможность создать авторскую игрушку в смешанной технике.
Программа подразумевает вариативность – обучающимся предоставляется право выбора изделия, техники его выполнения, материалов и технологий. Такой подход рассчитан на большую эффективность обучения, заинтересованность обучающихся в приобретении широкого круга разнообразных знаний и навыков в изготовлении изделий из различных материалов.
Новизна программы
1. В структуру программы включено изучение: технологии ручных операций, материаловедения, основ конструирования, цветоведения и композиции.
2. Интеграция со смежными дисциплинами – историей, технологией, основами композиции, основами цветоведения – значительно расширяет кругозор обучающихся и способствует углублению знаний по предметам.
3. Реализация творческого потенциала через активное участие в выставках, ярмарках, конкурсах, благотворительных акциях и в других мероприятиях.
Особенности возрастной группы. Средний школьный возраст (от 9 – 11 до 14 – 15 лет) принято в психологии называть отроческим, или подростковым. Подростковый возраст обычно характеризуют как переломный, переходный, критический, чаще возраст полового созревания. Начинается подростковый возраст с кризиса, который характеризуется как физиологическими изменениями, так и психосоциальными.
Развитие интеллектуальной сферы подростка характеризуется качественными и количественными изменениями. Становление когнитивных способностей отмечено двумя основными достижениями: развитием способности к абстрактному мышлению и расширением временной перспективы.
Д.Б.Эльконин полагал, что ведущей деятельностью в подростковом возрасте является общение со сверстниками. Построенное на основе полного доверия и общности внутренней жизни, личное общение становится той деятельностью, внутри которой у подростков оформляются взгляды на жизнь, на отношения между людьми, на свое будущее. В.В.Давыдов в качестве ведущей деятельности для подростков, определяет общественно значимую деятельность, включающую в себя такие ее виды, как трудовая, учебная, общественно-организационная, спортивная и художественная.
Смена деятельности, развитие общения перестраивают и познавательную, интеллектуальную сферу подростка. В первую очередь исследователи отмечают уменьшение поглощенности учением, свойственное младшему школьнику. К моменту перехода в среднюю школу обучающиеся заметно различаются по многим параметрам, в частности: 1) по отношению к учению; 2) по общему развитию; 3) по объему и прочности знаний; 4) по способу усвоению материала; 5) по умению преодолевать трудности в учебной работе; 6) по широте и глубине познавательных интересов.
В подростковом возрасте расширяется содержание понятия «учение». В него вносится элемент самостоятельного интеллектуального труда, направленного на удовлетворение индивидуальных интеллектуальных потребностей, выходящих за рамки учебной программы. Именно в этом возрасте появляются новые мотивы учения, связанные с формированием жизненной перспективы и профессиональных намерений, идеалов и самосознания. Учение для многих приобретает личностный смысл и превращается в самообразование.
Режим занятий. Программа рассчитана на 1 год обучения при постоянном составе детей. Полный объем учебных часов – 108 часов в год. Группа комплектуется из обучающихся 10 – 12 лет. Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы 13 человек.
Режим работы объединения – 3 занятия в неделю по 1 часу.
Название программы |
Срок реализации |
Возраст обучающихся |
Количество обучающихся в группе |
Количество часов в неделю на 1 обучающегося |
Количество часов в год |
Мягкая игрушка |
1 год |
10 – 12 |
13 |
3 |
108 |
Прогнозируемые результаты. К концу обучения, по данной программе, обучающиеся должны овладеть универсальными учебными действиями:
- знать технологию обработки изделий из различных материалов;
- иметь представление о средствах выразительности в области композиции, формообразовании, цветоведения;
- уметь использовать знания, полученные на занятиях, для воплощения собственного замысла в творческих работах;
- уметь вести поисковую работу по подбору книг, репродукций о декоративно-прикладном искусстве;
- знать терминологию в области декоративно-прикладного искусства;
- знать основные методы и способы проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства;
- знать физические и химические свойства материалов, применяемых при выполнении изделий декоративно-прикладного творчества;
- уметь копировать, варьировать и самостоятельно выполнять изделия декоративно-прикладного творчества и народных промыслов;
- уметь работать с различными материалами;
- уметь изготавливать игрушки из различных материалов;
- выработать навык самостоятельного применения различных художественных материалов и техник;
- выработать навык подготовки работ к экспозиции;
- участвовать в конкурсах, выставках и ярмарках по декоративно прикладному творчеству.
Формы подведения итогов реализации программы: тест, кроссворд, опрос, наблюдение, беседы, анализ полученной информации, выполнение творческих работ; организация выставок, конкурсов, презентация; анкетирование; педагогическая диагностика; самооценка обучающимся своих знаний и умений; групповая оценка работ.
Оценивать деятельность обучающихся по освоению темы, техники, технологии выполнения работы, овладению материалами и инструментами, композиционному, цветовому, пространственному решению работы на занятиях по декоративно-прикладному искусства необходимо с учётом возраста и личностного индивидуального роста каждого обучающегося.
Однако оптимальным способом организации системы накопительной оценки является портфолио обучающегося. В состав портфолио по декоративно-прикладному искусству могут включаться:
- фотографии лучших работ, созданных на занятии;
- оценочные листы, листы наблюдений и др.;
- материалы, характеризующие достижения обучающегося.
На основе материалов портфолио делаются выводы о реализации планируемых результатов.
Учебный план (инвариантная часть)
№ |
Наименование темы |
Общее количество часов |
В том числе |
Формы контроля |
|
теория |
практика |
||||
1 |
Введение. Правила техники безопасности и противопожарной защиты, санитарии и гигиены |
1 |
1 |
|
Тест |
2 |
Ручные стежки и строчки |
3 |
1 |
2 |
Тест, опрос, образец |
3 |
Виды швов |
3 |
1 |
2 |
Тест, опрос, образец |
4 |
Материаловедение |
2 |
1 |
1 |
Тест, беседа |
5 |
Цветоведение |
1 |
1 |
|
Опрос |
6 |
Мягкая игрушка-игольница |
5 |
|
5 |
Тест, опрос, беседа, готовая работа |
7 |
Маленькая ведьмочка |
10 |
1 |
9 |
Тест, беседа, готовая работа |
8 |
Тильда |
17 |
2 |
15 |
Тест, опрос, выставка |
9 |
Игрушки из ваты |
9 |
1 |
8 |
Тест, беседа |
10 |
Декоративная подушка |
10 |
2 |
8 |
Тест, опрос, готовая работа |
11 |
Интерьерная кукла (тыговорка) |
21 |
1 |
20 |
Беседа, тест, выставка |
12 |
Жозефина Морковкина |
14 |
1 |
13 |
Тест, опрос, выставка |
13 |
Каркасная кукла |
9 |
1 |
8 |
Тест, беседа, готовая работа |
14 |
Подготовка к конкурсам |
1 |
1 |
|
Беседа |
15 |
Итоговый контроль |
2 |
1 |
1 |
Выставка |
|
Всего часов |
108 |
16 |
92 |
|
Содержательный компонент первого года обучения
Тема 1. Введение. Правила техники безопасности и противопожарной защиты, санитарии и гигиены – 1 час.
Теория – 1 час.
Знакомство с планами и задачами на учебный год. Организационные вопросы.
Правила техники безопасности и противопожарной защиты, санитарии и гигиены.
Тема 2. Ручные стежки и строчки – 3 часа.
Теория – 1 час.
Характеристика ручных стежков и строчек.
Практика – 2 часа.
Практическое выполнение стежков и строчек на образце (прямые, косые, петлеобразные, петельные, стежки для пришивания фурнитуры, крестообразные).
Тема 3. Виды швов – 3 часа.
Теория – 1 час.
Терминология ручных работ, технические условия. Классификация и характеристика швов.
Практика – 2 часа.
Практическое выполнение швов на образце (соединительные, краевые, отделочные).
Тема 4. Материаловедение – 2 часа.
Теория – 1 час.
Классификация текстильных волокон. Натуральные и химические волокна.
Практика – 1 час.
Оформить в альбом образцы тканей из натуральных, искусственных и синтетических волокон.
Тема 5. Цветоведение – 1 час.
Теория – 1 час.
Цветовой круг. Цветовые сочетания. Психология цвета.
Тема 6. Мягкая игрушка-игольница – 5 часов.
Практика – 5 часов.
Изготовление игрушки-игольницы простого кроя на выбор.
Тема 7. Маленькая ведьмочка – 10 часов.
Теория – 1 час.
Виды игрушек. Особенности подборки материалов и кроя текстильных игрушек.
Практика – 9 часов.
Подбор материалов для работы. Раскрой игрушки. Сборка отдельных деталей игрушки. Сборка игрушки в целом. Раскрой и пошив одежды. Изготовление прически и аксессуаров.
Тема 8. Тильда – 17 часов.
Теория – 2 часа.
История появления игрушки. Особенности пошива тильд.
Практика – 15 часов.
Подбор материалов для работы. Раскрой игрушки. Сборка отдельных деталей игрушки. Сборка игрушки в целом. Конструирование одежды простой формы, моделирование, раскрой и пошив. Изготовление прически и аксессуаров.
Тема 9. Игрушки из ваты – 9 часов.
Теория – 1 час.
История появления игрушек из ваты. Материалы и особенности изготовления.
Практика – 8 часов.
Формирование каркаса игрушки из проволоки и фольги. Формирование заготовки тела игрушки из ваты. Детальная проработка игрушки с помощью клейстера и кусочков ваты (лицо или мордочка, ручки или лапки, одежду и др. элементы). После просушки, роспись акриловыми и акварельными красками.
Тема 10. Декоративная подушка – 10 часов.
Теория – 2 часа.
Материалы и особенности изготовления. Разработка аппликации для подушки.
Практика – 8 часов.
Раскрой подушки и деталей аппликации. Выполнение аппликации, дополнительный декор при необходимости. Соединение срезов по периметру, наполнение подушки. Окончательная отделка изделия.
Тема 11. Интерьерная кукла (тыговорка) – 21 час.
Теория – 1 час.
Материалы, особенности кроя и изготовления.
Практика – 20 часов.
Подбор материалов для работы. Раскрой игрушки. Сборка отдельных деталей игрушки. Сборка игрушки в целом. Конструирование одежды методом наколки, моделирование, раскрой и пошив. Изготовление прически, обуви и аксессуаров.
Тема 12. Жозефина Морковкина – 14 часов.
Теория – 1 час.
Материалы, особенности кроя и изготовления.
Практика – 13 часов.
Подбор материалов для работы. Раскрой игрушки. Сборка отдельных деталей игрушки. Сборка игрушки в целом. Конструирование, моделирование, раскрой и пошив одежды. Изготовление прически, обуви и аксессуаров.
Тема 13. Каркасная кукла – 9 часов.
Теория – 1 час.
Материалы, особенности изготовления каркасных кукол.
Практика – 8 часов.
Подбор материалов для работы. Раскрой деталей игрушки. Сборка отдельных деталей игрушки. Изготовление проволочного каркаса, формирование тела с помощью пряжи. Сборка игрушки в целом. Раскрой и пошив одежды. Изготовление прически, обуви и аксессуаров.
Тема 14. Подготовка к конкурсам – 1 час.
Теория – 1 час.
Особенности оформления и подготовки работ к выставке.
Тема 15. Итоговый контроль работ – 2 часа.
Теория – 1 час.
Особенности оформления и размещения работ в выставочном пространстве.
Практика – 1 час.
Расстановка, развеска творческих работ.
Методическое обеспечение и условия реализации программы
Для реализации программы «Мягкая игрушка» необходимо:
Помещение для занятий:
- Кабинет соответствующий санитарно-гигиеническим нормам освещения и температурного режима, окно с открывающейся форточкой для проветривания.
Оборудование:
- столы для обучающихся соответствующей их возрасту и росту высоты;
- стулья для обучающихся соответствующей из возрасту и росту высоты;
- магнитная доска;
- шкаф (тумбочка, полочки, стеллаж) для хранения дидактических материалов и наглядных пособий;
- щетка и совок для самостоятельной уборки рабочих мест;
- магниты для крепления на доску;
- ноутбук для демонстрации иллюстративного материала;
- фотоаппарат для фотографирования работ;
- утюг;
- гладильная доска.
Расходные материалы:
- простой карандаш
- ластик
- линейка от 30 см., уголок 45°
- чертежное лекало
- клей: ПВА, момент, карандаш, термоклей
- крахмал
- грунт белый акриловый
- краски: акриловая, гуашь, акварель
- сухая пастель для тонировки
- кисточки синтетика круглая №1 и №4
- мел портновский (мыло)
- сантиметровая лента двухсторонняя
- ножницы: для бумаги, для ткани
- пинцет
- иглы для ручных работ
- иглы для вышивания бисером
- портновские булавочки
- игольница
- клеевой пистолет
- контур для ткани
- бязь телесного цвета
- ткань телесного цвета для тильды (сорочечная)
- ткань трикотажная телесного цвета для интерьерной куклы
- ткань однотонная х/б
- ткань джинсовая
- ткань плотная (мебельная, портьерная)
- нитки армированные для шитья
- мулине
- кружево, тесьма, атласные ленты
- пряжа белая акриловая
- пряжа Softy
- шерсть для валяния для волос
- игла для валяния
- кусочки меха
- наполнитель (халофайбер, синтепон)
- пуговицы разные
- разноцветный бисер по 5 гр. пакетик
- бокс для бисера
- бусины разные по 10 гр. пакетик
- перья
- вата
- фольга
- проволока для плетения
- проволока медная в изоляции Æ 2,5 мм.
- фетр 20*30 см.
- гипс
- пенопластовый шар Æ 8 см.
- шпагат джутовый
- клеёнка на стол 50*50 см.
Расходные материалы на трех годичный курс обучения
по программе в расчете на одного обучающегося:
№ |
Наименование расходного материала |
Количество |
1 |
- простой карандаш |
1 шт. |
2 |
- ластик |
1 шт. |
3 |
- линейка от 30 см., уголок 45° |
1 шт. |
4 |
- чертежное лекало |
1 шт. |
5 |
- клей: ПВА, момент, карандаш, термоклей |
80 мл. 30 мл. 1 шт. 10 палочек |
|
- крахмал |
20 гр. |
6 |
- грунт белый акриловый |
100 мл. |
7 |
- краски: акриловая, гуашь, акварель |
по 1 набору |
8 |
- сухая пастель для тонировки |
1 шт. |
9 |
- кисточки синтетика круглая №1 и №4 |
1 шт. |
10 |
- мел портновский (мыло) |
3 шт. |
11 |
- сантиметровая лента двухсторонняя |
1 шт. |
12 |
- ножницы: для бумаги, для ткани |
1 шт. |
13 |
- пинцет |
1 шт. |
14 |
- иглы для ручных работ |
1 набор |
15 |
- иглы для вышивания бисером |
1 шт. |
16 |
- портновские булавочки |
1 уп. |
17 |
- игольница |
1 шт. |
18 |
- клеевой пистолет |
1 шт. |
19 |
- контур для ткани |
1 шт. |
20 |
- бязь телесного цвета 60*60 см. |
1 кусок |
21 |
- ткань телесного цвета для тильды (сорочечная) 60*60 см. |
1 кусок |
22 |
- ткань трикотажная телесного цвета для интерьерной куклы 60*60 см. |
1 кусок |
23 |
- ткань однотонная х/б |
кусочки |
24 |
- ткань джинсовая |
кусочки |
25 |
- ткань плотная (мебельная, портьерная) 45*90 см. |
1 кусок |
26 |
- нитки армированные для шитья |
1 набор |
27 |
- мулине |
1 набор |
28 |
- кружево, тесьма, атласные ленты |
кусочки |
29 |
- пряжа белая акриловая |
1 маток |
30 |
- пряжа Softy |
1 маток |
31 |
- шерсть для валяния для волос |
1 упаковка |
32 |
- игла для валяния |
3 шт. |
33 |
- кусочки меха |
кусочки |
34 |
- наполнитель (халофайбер, синтепон) |
2 кг. |
35 |
- пуговицы разные |
|
36 |
- разноцветный бисер по 5 гр. пакетик |
5 пакетиков |
37 |
- бокс для бисера |
1 шт. |
38 |
- бусины разные по 10 гр. пакетик |
3 пакетика |
39 |
- перья |
15 шт. |
40 |
- вата |
100 гр. |
41 |
- фольга |
5 м. |
42 |
- проволока для плетения |
1 катушка |
43 |
- проволока медная в изоляции Æ 2,5 мм. |
50 см. |
44 |
- фетр 20*30 см. |
1 лист |
45 |
- гипс |
50 гр. |
46 |
- пенопластовый шар Æ 8 см. |
1 шт. |
46 |
- шпагат джутовый |
30 м. |
48 |
- клеёнка на стол 50*50 см. |
1 шт. |
Список литературы
Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»: (федер.закон: принят Гос.Думой 21 дек.2012 г.) – Российская газета, 31 декабря 2012.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (вступает в силу 22 дек. 2013г) – Российская газета, 11 декабря 2013.
3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07.14 № 41.
4. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, разработанные Министерством образования и науки Российской Федерации, информационное письмо от 18.11.2015 № 09- 3242
Литература для педагога
1. Антоненко Е.Ю. Язык цвета. – Харьков: Фолио, 2011. – 118 с.
2. Ахремко В.А. Цвет в интерьере типовых квартир. – М., 2014. – 224 с.
3. Берстенева Е., Догаева Н. Кукольный сундучок. Традиционная народная кукла своими руками. – Белый город, 2010. – 112 с.
4. Бреннан Э. Украшения в стиле винтаж. – М.: Мир книги, 2008. – 96 с.
5. Брэдфорд Д. Коллекция вышивки. Шерсть. Шелк. Ленты. – М.: АСТ, 2007. – 253 с.
6. Галанова Т.В. Оригами из ткани. Техника. Приемы. Изделия. – М.: АСТ-Пресс СКД, 2008. – 120 с.
7. Дайн Г., Дайн М. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология. – М.: Культура и традиции, 2007. – 120 с.
8. Девис Д. Энциклопедия вышивки с бисером. – М.: Контэнт, 2007. – 128 с.
9. Зимина З.И. Текстильные обрядовые куклы. – М.: Ладога-100, 2007. – 64 с.
10. Иттен И. Искусство цвета. – М.: Д. Аронов, 2000. – 120 c.
11. Качаева М. Сокровища русского орнамента. – М.: Белые альвы, 2008. – 202 с.
12. Кузнецова П. Цветы из ткани. Самоучитель для начинающих. – Ростов-на-Дону: Владис, 2012. – 221 с.
13. Лапина С.И. Уютный дом. Шторы. Подушки. Покрывала. Скатерти. Салфетки. Стильные мелочи. – Х.: Клуб семейного досуга, 2009. – 243 с.
14. Ляукина М. Бисер: Техника. Приемы. Изделия. – М.: АСТ-Пресс, 2006. – 288 с.
15. Макагонов П.В. Русский традиционный орнамент как знаковая система. – Тверь: Тверской государственный университет, 2014. – 76 с.
16. Материаловедение швейного производства. Текстильные волокна. Методическая разработка. — Гомельский государственный профессионально-технический колледж народных художественных промыслов, г. Гомель.
17. Методические рекомендации к содержанию и оформлению дополнительных общеразвивающих программ муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «детско-юношеский центр» Серия «Школа успешного руководителя» Выпуск 12 2018. – 20 с.
18. Мещерякова О. Аппликация. Лучшие техники и узоры. – М.: Мир книги, 2008. – 96 с.
19. Оцука Аяко. Винтажная вышивка. – Москва: АСТ: Кладезь, 2014. – 128 с.
20. Плотникова Т.Ф. Объемная вышивка. – М.: Рипол классик, 2011. – 260 с.
21. Ракитянская Е. Шелковые цветы. Основы фитодизайна. – СПб.: Питер, 2013. – 32 с.
22. Ращупкина С.Ю. Вышивка ришелье. – М.: Рипол Классик, 2011. – 252 с.
23. Ращупкина С.Ю. Вышивка шелковыми лентами. – М.: Рипол Классик, 2010. – 256 с.
24. Семенова Л. Остатков пряжи много не бывает. – М.: Центрполиграф, 2013. – 290 с.
25. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам. Учебник для начального проф. образования. — 2-е изд., стереотип. — М.: Академия, 2003. — 528 с.
26. Смирнова Л. Обереги на все случаи жизни. – Минск: Харвест, 2011. – 128 с.
27. Суслова М. Эксклюзивная вышивка. Техника. Приемы. Изделия. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2009. – 136 с.
28. Тихонова Е.В., Дорофеева О.С., Карась С.И. Ручное вышивание: практикум. – Мозырь: МГПУ, 2017. – 162 с.
29. Тищенко А.Т., Синица Н.В. Технология. Программа. 5 – 8 классы. – М.: Вентана–Граф, 2015. – 144 с.
30. Тремлинг С., Джонс М. Игрушки и аксессуары из фетра. – СПб: Амфора, 2014. — 48 с.
31. Финнангер Т. Шьем игрушки – тильды. – М.: Арт-Родник, 2014. – 82 с.
32. Хворостухина С.А. Стильная бижутерия своими руками. Бусы, браслеты, серьги, пояса, ободки и заколки. – М.: Рипол Классик, 2009. – 264 с.
33. Череда Н.С. Цветы из ткани: Техника. Приемы. Изделия. – М.: АСТ-Пресс книга, 2007. – 136 с.
34. Чиотти Д. Вышивка шелковыми лентами. Техника. Приемы. Изделия. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2010. – 160 с.
35. Чиотти Д. Оригинальные подарки. – М.: Мир книги, Контэнт, 2011. – 96 с.
36. Энциклопедия изящных, декоративных и прикладных искусств. – М.: ACT: Астрель, 2009. – 304 с.
Сведения о разработчике
Пивоварова Татьяна Геннадьевна
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр», КМЖ «Салют», педагог дополнительного образования.
Образование:
Профессиональное училище «Самородок» г. Н.Тагил, 2001 г., портной легкой женской одежды
ГОУ СПО Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им. Н. А. Демидова, 2004 г., профессиональное обучение, специализация моделирование и конструирование одежды.
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» г.Екатеринбург, 2016 г., историк, преподаватель истории.
Дополнительное образование:
Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр подготовки персонала Евраз-Урал», 2016, воспитатель детского сада (яслей-сада), 288 ч.
ООО «Столичный учебный центр», 2020 г. Курс профессиональной переподготовки «Педагог дополнительного образования: Теория и методика дополнительного образования», 300 ч.
Курсы повышения квалификации:
Свердловский областной краеведческий музей Научно-методический центр по музейной деятельности, 2009 г., «Основные направления музейной деятельности», 72 ч.
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина», 2016, «Социальное партнерство университета и школы: диалог науки и образования», 16ч.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», 2019 г., «Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в организациях дополнительного образования детей», 32 ч.
ООО «Институт новых технологий в образовании», 2019 г., «Обучение навыкам оказания первой помощи», 36 ч.
АНОДО «ЛингваНова», Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», 2020 г., «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Сайт педагога», 20 ч.
АНОДО «ЛингваНова», Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», 2020 г., «ИКТ-технологии в образовании: продвинутый уровень в реализации концепции дистанционного обучения», 20 ч.
Педагогический стаж: 2 года
Контактный телефон: +7(922)293-71-81
Электронный адрес: orangelex09@mail.ru
Страница на сайте социальной сети работников образования:
https://nsportal.ru/pivovarova-tatyana-gennadevna
Страница на образовательном портале «Знанио»
https://znanio.ru/person/orangelex09
Сайт творческого объединения «Сударушка»:
https://sites.google.com/view/pivovarovatatiana
Страница творческого объединения «Сударушка» в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/sudarushka_ekat
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.