Программа по организации свободного времени детей, подростков и молодежи «Мягкая игрушка» реализуется в рамках художественной направленности

  • Образовательные программы
  • docx
  • 16.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа_Мягкая игрушка.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»

 

КЛУБ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА «САЛЮТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СВОБОДНОГО

ВРЕМЕНИ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ

«Мягкая игрушка»

(программа художественной направленности)

 

 

 

Срок реализации программы: 1 года

 

Составитель: Пивоварова Т.Г.,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

Екатеринбург

2020


Оглавление

1.                 Пояснительная записка..................................................................3

2.                 Учебный план..............................................................................11

3.                 Содержание программы.......................................................................

4.                 Календарный учебный график…………………………..………

5.                 Методическое обеспечение и условия реализации …...................54

6.                 Список литературы........................................................................61

7.                 Сведения о разработчике…………………………………..


Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012. «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.4 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы организаций дополнительного образования детей», концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 года № 1726), а также Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 №09-3242.

Актуальность программы определяется тем, что в последние годы у обучающихся повышается интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества. Обучающиеся изготавливают изделия, которыми могут пользоваться в повседневной жизни (оформить интерьер своей комнаты, создать игрушки и украшения своими руками). Самый маленький, выполненный своими руками сувенир, может доставить большое удовольствие как самому обучающемуся, так и обладателю сувенира принявшего его в дар.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа позволяет освоить изготовление мягких игрушек и интерьерных кукол, что представляет больше возможностей, для творческой самореализации и обеспечение личностного роста обучающихся, формируя тем самым творческую личность.

Практическая значимость. Программа предусматривает формирование у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В процессе обучения они приобретут знания и умения по материаловедению, раскрою, основам конструирования и моделирования, выполнению ручных стежков и швов, украшений и аксессуаров для игрушек. Приобретут навык работы с ручными инструментами. Смогут выбирать материалы для создания задуманных работ.

Связь с уже существующими разработками по данному направлению. В настоящее время существует множество программ художественной направленности, которые позволяют развивать творческие особенности обучающихся. Программа «Мягкая игрушка» позволяет обучающимся освоить изготовление мягких игрушек и кукол от самых простых до возможности создать авторскую работу.

Вид программы. По принципу составления – компилятивная. По продолжительности реализациисреднесрочная. По возрастной категории рассчитана на средний школьный возраст 10 – 12 лет.

Направленность. Программа декоративно-прикладного творчества «Мягкая игрушка» относится к художественной направленности.

Цель: Развитие творческих способностей обучающихся средствами декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Личностные

-                   формирование художественного вкуса, фантазии, изобретательности, познавательной активности, пространственного воображения;

-                   формирование навыков работы нужными инструментами и приспособлениями при работе с различными материалами;

-                   участие в конкурсах и выставках;

-                   накопление необходимых знаний;

-                   формирование здорового образа жизни;

-                   соблюдение правил самоконтроля и техники безопасности при работе с инструментами и приспособлениями.

Метапредметные

-                   сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между разными видами искусства;

-                   работа с разными источниками информации, стремление к самообразованию;

-                   умение создавать предметы декоративно-прикладного творчества, участвовать в выставках, продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач;

-                   умение применять полученные знания на практике;

-                   связь с предметами школьной программы: историей, историей Урала, ИЗО, технологией.

Предметные

-              иметь устойчивый интерес к декоративно-прикладному творчеству, к художественным традициям своего народа, понимать значение народного творчества в жизни человека;

-                   знать основы композиции, формообразования, цветоведения, конструирования;

-              знать различные свойства материалов, приемы работы с разными видами тканей, картоном, бисером, нитками, пряжей, фурнитурой;

-                   знать и применять термины и понятия;

-                   проявлять инициативу и самостоятельность при изготовлении творческих работ.

Отличительные особенности программы, заключаются в расширении видов изготовляемых мягких игрушек, интерьерных и каркасных кукол, а также возможность создать авторскую игрушку в смешанной технике.

Программа подразумевает вариативность – обучающимся предоставляется право выбора изделия, техники его выполнения, материалов и технологий. Такой подход рассчитан на большую эффективность обучения, заинтересованность обучающихся в приобретении широкого круга разнообразных знаний и навыков в изготовлении изделий из различных материалов.

Новизна программы

1.                 В структуру программы включено изучение: технологии ручных операций, материаловедения, основ конструирования, цветоведения и композиции.

2.                 Интеграция со смежными дисциплинами – историей, технологией, основами композиции, основами цветоведения – значительно расширяет кругозор обучающихся и способствует углублению знаний по предметам.

3.                 Реализация творческого потенциала через активное участие в выставках, ярмарках, конкурсах, благотворительных акциях и в других мероприятиях.

Особенности возрастной группы. Средний школьный возраст (от 9 – 11 до 14 – 15 лет) принято в психологии называть отроческим, или подростковым. Подростковый возраст обычно характеризуют как переломный, переходный, критический, чаще возраст полового созревания. Начинается подростковый возраст с кризиса, который характеризуется как физиологическими изменениями, так и психосоциальными.

Развитие интеллектуальной сферы подростка характеризуется качественными и количественными изменениями. Становление когнитивных способностей отмечено двумя основными достижениями: развитием способности к абстрактному мышлению и расширением временной перспективы.

Д.Б.Эльконин полагал, что ведущей деятельностью в подростковом возрасте является общение со сверстниками. Построенное на основе полного доверия и общности внутренней жизни, личное общение становится той деятельностью, внутри которой у подростков оформляются взгляды на жизнь, на отношения между людьми, на свое будущее. В.В.Давыдов в качестве ведущей деятельности для подростков, определяет общественно значимую деятельность, включающую в себя такие ее виды, как трудовая, учебная, общественно-организационная, спортивная и художественная.

Смена деятельности, развитие общения перестраивают и познавательную, интеллектуальную сферу подростка. В первую очередь исследователи отмечают уменьшение поглощенности учением, свойственное младшему школьнику. К моменту перехода в среднюю школу обучающиеся заметно различаются по многим параметрам, в частности: 1) по отношению к учению; 2) по общему развитию; 3) по объему и прочности знаний; 4) по способу усвоению материала; 5) по умению преодолевать трудности в учебной работе; 6) по широте и глубине познавательных интересов.

В подростковом возрасте расширяется содержание понятия «учение». В него вносится элемент самостоятельного интеллектуального труда, направленного на удовлетворение индивидуальных интеллектуальных потребностей, выходящих за рамки учебной программы. Именно в этом возрасте появляются новые мотивы учения, связанные с формированием жизненной перспективы и профессиональных намерений, идеалов и самосознания. Учение для многих приобретает личностный смысл и превращается в самообразование.

Режим занятий. Программа рассчитана на 1 год обучения при постоянном составе детей. Полный объем учебных часов – 108 часов в год. Группа комплектуется из обучающихся 10 – 12 лет. Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы 13 человек.

Режим работы объединения – 3 занятия в неделю по 1 часу.

Название программы

Срок реализации

Возраст обучающихся

Количество обучающихся в группе

Количество часов в неделю на 1 обучающегося

Количество часов в год

Мягкая игрушка

1  год

10 – 12

13

3

108

Прогнозируемые результаты. К концу обучения, по данной программе, обучающиеся должны овладеть универсальными учебными действиями:

-                   знать технологию обработки изделий из различных материалов;

-                   иметь представление о средствах выразительности в области композиции, формообразовании, цветоведения;

-                   уметь использовать знания, полученные на занятиях, для воплощения собственного замысла в творческих работах;

-                   уметь вести поисковую работу по подбору книг, репродукций о декоративно-прикладном искусстве;

-                   знать терминологию в области декоративно-прикладного искусства;

-                   знать основные методы и способы проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства;

-                   знать физические и химические свойства материалов, применяемых при выполнении изделий декоративно-прикладного творчества;

-                   уметь копировать, варьировать и самостоятельно выполнять изделия декоративно-прикладного творчества и народных промыслов;

-                   уметь работать с различными материалами;

-                   уметь изготавливать игрушки из различных материалов;

-                   выработать навык самостоятельного применения различных художественных материалов и техник;

-                   выработать навык подготовки работ к экспозиции;

-                   участвовать в конкурсах, выставках и ярмарках по декоративно прикладному творчеству.

Формы подведения итогов реализации программы: тест, кроссворд, опрос, наблюдение, беседы, анализ полученной информации, выполнение творческих работ; организация выставок, конкурсов, презентация; анкетирование; педагогическая диагностика; самооценка обучающимся своих знаний и умений; групповая оценка работ.

Оценивать деятельность обучающихся по освоению темы, техники, технологии выполнения работы, овладению материалами и инструментами, композиционному, цветовому, пространственному решению работы на занятиях по декоративно-прикладному искусства необходимо с учётом возраста и личностного индивидуального роста каждого обучающегося.

Однако оптимальным способом организации системы накопительной оценки является портфолио обучающегося. В состав портфолио по декоративно-прикладному искусству могут включаться:

-                   фотографии лучших работ, созданных на занятии;

-                   оценочные листы, листы наблюдений и др.;

-                   материалы, характеризующие достижения обучающегося.

На основе материалов портфолио делаются выводы о реализации планируемых результатов.

 


Учебный план (инвариантная часть)

Наименование темы

Общее количество часов

В том числе

Формы контроля

теория

практика

1

Введение. Правила техники безопасности и противопожарной защиты, санитарии и гигиены

1

1

 

Тест

2

Ручные стежки и строчки

3

1

2

Тест, опрос, образец

3

Виды швов

3

1

2

Тест, опрос, образец

4

Материаловедение

2

1

1

Тест, беседа

5

Цветоведение

1

1

 

Опрос

6

Мягкая игрушка-игольница

5

 

5

Тест, опрос, беседа, готовая работа

7

Маленькая ведьмочка

10

1

9

Тест, беседа, готовая работа

8

Тильда

17

2

15

Тест, опрос, выставка

9

Игрушки из ваты

9

1

8

Тест, беседа

10

Декоративная подушка

10

2

8

Тест, опрос, готовая работа

11

Интерьерная кукла

(тыговорка)

21

1

20

Беседа, тест, выставка

12

Жозефина Морковкина

14

1

13

Тест, опрос, выставка

13

Каркасная кукла

9

1

8

Тест, беседа, готовая работа

14

Подготовка к конкурсам

1

1

 

Беседа

15

Итоговый контроль

2

1

1

Выставка

 

Всего часов

108

16

92

 

 


Содержательный компонент первого года обучения

 

Тема 1. Введение. Правила техники безопасности и противопожарной защиты, санитарии и гигиены – 1 час.

Теория – 1 час.

Знакомство с планами и задачами на учебный год. Организационные вопросы.

Правила техники безопасности и противопожарной защиты, санитарии и гигиены.

Тема 2. Ручные стежки и строчки – 3 часа.

Теория – 1 час.

Характеристика ручных стежков и строчек.

Практика – 2 часа.

Практическое выполнение стежков и строчек на образце (прямые, косые, петлеобразные, петельные, стежки для пришивания фурнитуры, крестообразные).

Тема 3. Виды швов – 3 часа.

Теория – 1 час.

Терминология ручных работ, технические условия. Классификация и характеристика швов.

Практика – 2 часа.

Практическое выполнение швов на образце (соединительные, краевые, отделочные).

Тема 4. Материаловедение – 2 часа.

Теория – 1 час.

Классификация текстильных волокон. Натуральные и химические волокна.

Практика – 1 час.

Оформить в альбом образцы тканей из натуральных, искусственных и синтетических волокон.

Тема 5. Цветоведение – 1 час.

Теория – 1 час.

Цветовой круг. Цветовые сочетания. Психология цвета.

Тема 6. Мягкая игрушка-игольница – 5 часов.

Практика – 5 часов.

Изготовление игрушки-игольницы простого кроя на выбор.

Тема 7. Маленькая ведьмочка – 10 часов.

Теория – 1 час.

Виды игрушек. Особенности подборки материалов и кроя текстильных игрушек.

Практика – 9 часов.

Подбор материалов для работы. Раскрой игрушки. Сборка отдельных деталей игрушки. Сборка игрушки в целом. Раскрой и пошив одежды. Изготовление прически и аксессуаров.

Тема 8. Тильда – 17 часов.

Теория – 2 часа.

История появления игрушки. Особенности пошива тильд.

Практика – 15 часов.

Подбор материалов для работы. Раскрой игрушки. Сборка отдельных деталей игрушки. Сборка игрушки в целом. Конструирование одежды простой формы, моделирование, раскрой и пошив. Изготовление прически и аксессуаров.

Тема 9. Игрушки из ваты – 9 часов.

Теория – 1 час.

История появления игрушек из ваты. Материалы и особенности изготовления.

Практика – 8 часов.

Формирование каркаса игрушки из проволоки и фольги. Формирование заготовки тела игрушки из ваты. Детальная проработка игрушки с помощью клейстера и кусочков ваты (лицо или мордочка, ручки или лапки, одежду и др. элементы). После просушки, роспись акриловыми и акварельными красками.

Тема 10. Декоративная подушка – 10 часов.

Теория – 2 часа.

Материалы и особенности изготовления. Разработка аппликации для подушки.

Практика – 8 часов.

Раскрой подушки и деталей аппликации. Выполнение аппликации, дополнительный декор при необходимости. Соединение срезов по периметру, наполнение  подушки. Окончательная отделка изделия.

Тема 11. Интерьерная кукла (тыговорка) – 21 час.

Теория – 1 час.

Материалы, особенности кроя и изготовления.

Практика – 20 часов.

Подбор материалов для работы. Раскрой игрушки. Сборка отдельных деталей игрушки. Сборка игрушки в целом. Конструирование одежды методом наколки, моделирование, раскрой и пошив. Изготовление прически, обуви и аксессуаров.

Тема 12. Жозефина Морковкина – 14 часов.

Теория – 1 час.

Материалы, особенности кроя и изготовления.

Практика – 13 часов.

Подбор материалов для работы. Раскрой игрушки. Сборка отдельных деталей игрушки. Сборка игрушки в целом. Конструирование, моделирование, раскрой и пошив одежды. Изготовление прически, обуви и аксессуаров.

Тема 13. Каркасная кукла – 9 часов.

Теория – 1 час.

Материалы, особенности изготовления каркасных кукол.

Практика – 8 часов.

Подбор материалов для работы. Раскрой деталей игрушки. Сборка отдельных деталей игрушки. Изготовление проволочного каркаса, формирование тела с помощью пряжи. Сборка игрушки в целом. Раскрой и пошив одежды. Изготовление прически, обуви и аксессуаров.

Тема 14. Подготовка к конкурсам – 1 час.

Теория – 1 час.

Особенности оформления и подготовки работ к выставке.

Тема 15. Итоговый контроль работ – 2 часа.

Теория – 1 час.

Особенности оформления и размещения работ в выставочном пространстве.

Практика – 1 час.

Расстановка, развеска творческих работ.

 

 


Методическое обеспечение и условия реализации программы

 

Для реализации программы «Мягкая игрушка» необходимо:

Помещение для занятий:

-                   Кабинет соответствующий санитарно-гигиеническим нормам освещения и температурного режима, окно с открывающейся форточкой для проветривания.

Оборудование:

-                   столы для обучающихся соответствующей их возрасту и росту высоты;

-                   стулья для обучающихся соответствующей из возрасту и росту высоты;

-                   магнитная доска;

-                   шкаф (тумбочка, полочки, стеллаж) для хранения дидактических материалов и наглядных пособий;

-                   щетка и совок для самостоятельной уборки рабочих мест;

-                   магниты для крепления на доску;

-                   ноутбук для демонстрации иллюстративного материала;

-                   фотоаппарат для фотографирования работ;

-                   утюг;

-                   гладильная доска.

Расходные материалы:

-                   простой карандаш

-                   ластик

-                   линейка от 30 см., уголок 45°

-                   чертежное лекало

-                   клей: ПВА, момент, карандаш, термоклей

-                   крахмал

-                   грунт белый акриловый

-                   краски: акриловая, гуашь, акварель

-                   сухая пастель для тонировки

-                   кисточки синтетика круглая №1 и №4

-                   мел портновский (мыло)

-                   сантиметровая лента двухсторонняя

-                   ножницы: для бумаги, для ткани

-                   пинцет

-                   иглы для ручных работ

-                   иглы для вышивания бисером

-                   портновские булавочки

-                   игольница

-                   клеевой пистолет

-                   контур для ткани

-                   бязь телесного цвета

-                   ткань телесного цвета для тильды (сорочечная)

-                   ткань трикотажная телесного цвета для интерьерной куклы

-                   ткань однотонная х/б

-                   ткань джинсовая

-                   ткань плотная (мебельная, портьерная)

-                   нитки армированные для шитья

-                   мулине

-                   кружево, тесьма, атласные ленты

-                   пряжа белая акриловая

-                   пряжа Softy

-                   шерсть для валяния для волос

-                   игла для валяния

-                   кусочки меха

-                   наполнитель (халофайбер, синтепон)

-                   пуговицы разные

-                   разноцветный бисер по 5 гр. пакетик

-                   бокс для бисера

-                   бусины разные по 10 гр. пакетик

-                   перья

-                   вата

-                   фольга

-                   проволока для плетения

-                   проволока медная в изоляции Æ 2,5 мм.

-                   фетр 20*30 см.

-                   гипс

-                   пенопластовый шар Æ 8 см. 

-                   шпагат джутовый

-                   клеёнка на стол 50*50 см.

Расходные материалы на трех годичный курс обучения

по программе в расчете на одного обучающегося:

Наименование расходного материала

Количество

1

-                  простой карандаш

1 шт. 

2

-                  ластик

1 шт. 

3

-                  линейка от 30 см., уголок 45°

1 шт.

4

-                  чертежное лекало

1 шт.

5

-                  клей:

ПВА,

момент,

карандаш,

термоклей

 

80 мл.

30 мл.

1 шт.

10 палочек

 

-                  крахмал

20 гр.

6

-                  грунт белый акриловый

100 мл.

7

-                  краски: акриловая, гуашь, акварель

по 1 набору

8

-                  сухая пастель для тонировки

1 шт.

9

-                  кисточки синтетика круглая №1 и №4

1 шт.

10

-                  мел портновский (мыло)

3 шт.

11

-                  сантиметровая лента двухсторонняя

1 шт.

12

-                  ножницы: для бумаги, для ткани

1 шт.

13

-                  пинцет

1 шт.

14

-                  иглы для ручных работ

1 набор

15

-                  иглы для вышивания бисером

1 шт.

16

-                  портновские булавочки

1 уп.

17

-                  игольница

1 шт.

18

-                  клеевой пистолет

1 шт.

19

-                  контур для ткани

1 шт.

20

-                  бязь телесного цвета 60*60 см.

1 кусок

21

-                 ткань телесного цвета для тильды (сорочечная) 60*60 см.

1 кусок

22

-                 ткань трикотажная телесного цвета для интерьерной куклы 60*60 см.

1 кусок

23

-                  ткань однотонная х/б

кусочки

24

-                  ткань джинсовая

кусочки

25

-                  ткань плотная (мебельная, портьерная) 45*90 см.

1 кусок

26

-                  нитки армированные для шитья

1 набор

27

-                  мулине

1 набор

28

-                  кружево, тесьма, атласные ленты

кусочки

29

-                  пряжа белая акриловая

1 маток

30

-                  пряжа Softy

1 маток

31

-                  шерсть для валяния для волос

1 упаковка

32

-                  игла для валяния

3 шт.

33

-                  кусочки меха

кусочки

34

-                  наполнитель (халофайбер, синтепон)

2 кг.

35

-                  пуговицы разные

 

36

-                  разноцветный бисер по 5 гр. пакетик

5 пакетиков

37

-                  бокс для бисера

1 шт.

38

-                  бусины разные по 10 гр. пакетик

3 пакетика

39

-                  перья

15 шт.

40

-                  вата

100 гр.

41

-                  фольга

5 м.

42

-                  проволока для плетения

1 катушка

43

-                  проволока медная в изоляции Æ 2,5 мм.

50 см.

44

-                  фетр 20*30 см.

1 лист

45

-                  гипс

50 гр.

46

-                  пенопластовый шар Æ 8 см. 

1 шт.

46

-                  шпагат джутовый

30 м.

48

-                  клеёнка на стол 50*50 см.

1 шт.


Список литературы

 

Нормативные правовые акты

1.                 Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»: (федер.закон: принят Гос.Думой 21 дек.2012 г.) – Российская газета, 31 декабря 2012.

2.                 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (вступает в силу 22 дек. 2013г) – Российская газета, 11 декабря 2013.

3.                 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07.14 № 41.

4.                 Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, разработанные Министерством образования и науки Российской Федерации, информационное письмо от 18.11.2015 № 09- 3242

 

Литература для педагога

1.        Антоненко Е.Ю. Язык цвета. – Харьков: Фолио, 2011. – 118 с.

2.        Ахремко В.А. Цвет в интерьере типовых квартир. – М., 2014. – 224 с.

3.        Берстенева Е., Догаева Н. Кукольный сундучок. Традиционная народная кукла своими руками. – Белый город, 2010. – 112 с.

4.        Бреннан Э. Украшения в стиле винтаж. – М.: Мир книги, 2008. 96 с.

5.        Брэдфорд Д. Коллекция вышивки. Шерсть. Шелк. Ленты. – М.: АСТ, 2007. – 253 с.

6.        Галанова Т.В. Оригами из ткани. Техника. Приемы. Изделия. М.: АСТ-Пресс СКД, 2008. – 120 с.

7.        Дайн Г., Дайн М. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология. – М.: Культура и традиции, 2007. 120 с.

8.        Девис Д. Энциклопедия вышивки с бисером. М.: Контэнт, 2007. 128 с.

9.        Зимина З.И. Текстильные обрядовые куклы. – М.: Ладога-100, 2007. 64 с.

10.   Иттен И. Искусство цвета. – М.: Д. Аронов, 2000. 120 c.

11.   Качаева М. Сокровища русского орнамента. – М.: Белые альвы, 2008. 202 с.

12.   Кузнецова П. Цветы из ткани. Самоучитель для начинающих. – Ростов-на-Дону: Владис, 2012. 221 с.

13.   Лапина С.И. Уютный дом. Шторы. Подушки. Покрывала. Скатерти. Салфетки. Стильные мелочи. – Х.: Клуб семейного досуга, 2009. 243 с.

14.   Ляукина М. Бисер: Техника. Приемы. Изделия. – М.: АСТ-Пресс, 2006. 288 с.

15.   Макагонов П.В. Русский традиционный орнамент как знаковая система. – Тверь: Тверской государственный университет, 2014. 76 с.

16.   Материаловедение швейного производства. Текстильные волокна. Методическая разработка. — Гомельский государственный профессионально-технический колледж народных художественных промыслов, г. Гомель.

17.   Методические рекомендации к содержанию и оформлению дополнительных общеразвивающих программ муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «детско-юношеский центр» Серия «Школа успешного руководителя» Выпуск 12 2018. – 20 с.

18.   Мещерякова О. Аппликация. Лучшие техники и узоры. М.: Мир книги, 2008. 96 с.

19.   Оцука Аяко. Винтажная вышивка. – Москва: АСТ: Кладезь, 2014. – 128 с.

20.   Плотникова Т.Ф. Объемная вышивка. – М.: Рипол классик, 2011. – 260 с.

21.   Ракитянская Е. Шелковые цветы. Основы фитодизайна. – СПб.: Питер, 2013. 32 с.

22.   Ращупкина С.Ю. Вышивка ришелье. М.: Рипол Классик, 2011. 252 с.

23.                      Ращупкина С.Ю. Вышивка шелковыми лентами. – М.: Рипол Классик, 2010. 256 с.

24.                      Семенова Л. Остатков пряжи много не бывает. – М.: Центрполиграф, 2013. 290 с.

25.                      Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам. Учебник для начального проф. образования. — 2-е изд., стереотип. — М.: Академия, 2003. — 528 с.

26.                      Смирнова Л. Обереги на все случаи жизни. – Минск: Харвест, 2011. 128 с.

27.                      Суслова М. Эксклюзивная вышивка. Техника. Приемы. Изделия. М.: АСТ-Пресс Книга, 2009. – 136 с.

28.   Тихонова Е.В., Дорофеева О.С., Карась С.И. Ручное вышивание: практикум. – Мозырь: МГПУ, 2017. 162 с.

29.   Тищенко А.Т., Синица Н.В. Технология. Программа. 5 – 8 классы. – М.: ВентанаГраф, 2015. 144 с.

30.   Тремлинг С., Джонс М. Игрушки и аксессуары из фетра. – СПб: Амфора, 2014. — 48 с.

31.   Финнангер Т. Шьем игрушки – тильды. – М.: Арт-Родник, 2014. – 82 с.

32.   Хворостухина С.А. Стильная бижутерия своими руками. Бусы, браслеты, серьги, пояса, ободки и заколки. – М.: Рипол Классик, 2009. 264 с.

33.   Череда Н.С. Цветы из ткани: Техника. Приемы. Изделия. – М.: АСТ-Пресс книга, 2007. 136 с.

34.   Чиотти Д. Вышивка шелковыми лентами. Техника. Приемы. Изделия. М.: АСТ-Пресс Книга, 2010. 160 с.

35.   Чиотти Д. Оригинальные подарки. М.: Мир книги, Контэнт, 2011. 96 с.

36.   Энциклопедия изящных, декоративных и прикладных искусств. М.: ACT: Астрель, 2009. 304 с.

 


 

Сведения о разработчике

Пивоварова Татьяна Геннадьевна

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр», КМЖ «Салют», педагог дополнительного образования.

Образование:

Профессиональное училище «Самородок» г. Н.Тагил, 2001 г., портной легкой женской одежды

ГОУ СПО Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им. Н. А. Демидова, 2004 г., профессиональное обучение, специализация моделирование и конструирование одежды.

ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» г.Екатеринбург, 2016 г., историк, преподаватель истории.

Дополнительное образование:

Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр подготовки персонала Евраз-Урал», 2016, воспитатель детского сада (яслей-сада), 288 ч.

ООО «Столичный учебный центр», 2020 г.  Курс профессиональной переподготовки «Педагог дополнительного образования: Теория и методика дополнительного образования», 300 ч.

Курсы повышения квалификации:

Свердловский областной краеведческий музей Научно-методический центр по музейной деятельности, 2009 г., «Основные направления музейной деятельности», 72 ч.

ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина», 2016, «Социальное партнерство университета и школы: диалог науки и образования», 16ч.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», 2019 г., «Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в организациях дополнительного образования детей», 32 ч.

ООО «Институт новых технологий в образовании», 2019 г., «Обучение навыкам оказания первой помощи», 36 ч.

АНОДО «ЛингваНова», Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», 2020 г., «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Сайт педагога», 20 ч.

АНОДО «ЛингваНова», Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», 2020 г., «ИКТ-технологии в образовании: продвинутый уровень в реализации концепции дистанционного обучения», 20 ч.

Педагогический стаж: 2 года

Контактный телефон: +7(922)293-71-81

Электронный адрес: orangelex09@mail.ru

Страница на сайте социальной сети работников образования:

https://nsportal.ru/pivovarova-tatyana-gennadevna

Страница на образовательном портале «Знанио»

https://znanio.ru/person/orangelex09

Сайт творческого объединения «Сударушка»:

https://sites.google.com/view/pivovarovatatiana

Страница творческого объединения «Сударушка» в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/sudarushka_ekat


 

Скачано с www.znanio.ru