Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
по окружающему миру (Человек)
(Вариант 2)
Пояснительная записка
Рабочая
программа разработана в соответствии с Федеральный законом "Об
образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Положением о разработке и утверждении рабочих
программ учебных предметов, факультативных и коррекционных курсов
государственного казенного общеобразовательного учреждения “Серафимовичская
школа-интернат”, утвержденного приказом от 30.08.2016 г. № 189, адаптированной основной общеобразовательной программой
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) государственного казенного общеобразовательного учреждения
«Серафимовичская школа-интернат», утвержденной приказом от 30.08.2016 г., №
188, на основе программ специальной (коррекционной) образовательной
школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Программа рассчитана на 31 час
(1 час в неделю)- 34 учебные недели.
Цель программы обучения: представление о себе как «Я»,
осознание общности и различий «Я» от других.
Задачи программы обучения:
- Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.
- Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.
- Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.
При реализации программы используются следующие методы обучения: наглядные, словесные, практические.
Используемые технологии обучения:
· Здоровьесберегающие технологии обучения;
· Игровые технологии др.
Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
адаптированной основной общеобразовательной программы
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Человек
1) Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.
· Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.
· Представление о собственном теле.
· Отнесение себя к определенному полу.
· Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.
2) Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.
· Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.
· Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.
· Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.
· Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета).
4) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.
· Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.
Программа формирования базовых учебных действий
Личностные учебные действия
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
Коммуникативные учебные действия
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
Регулятивные учебные действия:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
Познавательные учебные действия:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
План |
Факт |
|
1 четверть |
|
|
|
1 |
Я – девочка. Идентификация себя со своим именем |
1 |
||
2 |
Называние и различение частей тела: руки, ноги, голова, туловище |
1 |
|
|
3 |
Называние и различение частей тела: голова (волосы, нос, рот, зубы, уши, глаза) |
1 |
|
|
4 |
Называние и различение частей тела: руки (плечи, пальцы, ногти) |
1 |
|
|
5 |
Называние и различение частей тела: ноги (колени, пятки, пальцы, ногти) |
1 |
|
|
6 |
Называние и различение частей тела: туловище ( спина, живот) |
1 |
|
|
7 |
Предметы санитарии и гигиены: мыло, полотенце, туалетная бумага |
1 |
|
|
8 |
Вытирание рук полотенцем |
1 |
|
|
2 четверть |
||||
1 |
Части тела. Называние и различение частей тела: туловище (спина, живот). |
1 |
|
|
2 |
Лицо человека. Называние и показывание глаз, бровей |
1 |
|
|
3 |
Части лица. Называние и показывание нос, лоб, рот |
1 |
|
|
4 |
Части лица Называние и показывание рта (губы, язык, зубы) |
1 |
|
|
5 |
Части лица. Называние и различение частей лица |
1 |
|
|
6 |
Гигиена тела. Предметы санитарии и гигиены: мыло, полотенце, туалетная бумага. |
1 |
|
|
7 |
Гигиена тела. Действия, связанные с гигиеной тела. |
1 |
|
|
3 четверть |
||||
1 |
Гигиена тела. Предметы санитарии и гигиены: зубная паста, зубная щѐтка. |
1 |
|
|
2 |
Гигиена тела. Расчѐсывание волос расчѐской. |
1 |
|
|
3 |
Навыки культурного поведения. |
1 |
|
|
4 |
Одежда. Узнавание (различение) предметов одежды: куртка, шапка, шарф, варежки,кофта, футболка, майка, трусы, брюки, носки . |
1 |
|
|
5 |
Одежда. Узнавание (различение) деталей предметов одежды: пуговицы (молнии, заклепки). |
1 |
|
|
6 7 |
Одежда. Знание назначение предметов одежды. |
2 |
|
|
8 |
Обувь. Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги (валенки), ботинки, сандалии, тапки. |
1 |
|
|
9 |
Обувь. Снимание обуви. |
1 |
|
|
4 четверть |
||||
1 |
Пища. Еда руками (яблоко, банан). |
1 |
|
|
2 |
Пища. Использование салфетки во время приема пищи. |
1 |
|
|
3,4 |
Семья. Узнавание (различение) членов семьи. |
2 |
|
|
5,6 |
Семья. Узнавание (различение) детей и взрослых. |
2 |
|
|
7 |
Моя семья. |
1 |
|
|
8 |
Повторение изученного |
1 |
|
|
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса
Учебные пособия: муляжи.
Литература
1.Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.
2. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.
3. КовалькоВ. И « Здоровьесберегающие технологии». М. « Вако»,2004г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.