Программа по предмету "Человек" 2 вариант
Оценка 4.7

Программа по предмету "Человек" 2 вариант

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
дефектология
1 кл
20.04.2022
Программа по предмету "Человек" 2 вариант
Рабочая программа по предмету "Человек". Обучение по II варианту.
Человек.docx

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

по окружающему миру (Человек)

(Вариант 2)

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с  Федеральный законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, факультативных и коррекционных курсов государственного казенного общеобразовательного учреждения “Серафимовичская школа-интернат”, утвержденного приказом от 30.08.2016 г. № 189, адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) государственного казенного общеобразовательного учреждения «Серафимовичская школа-интернат», утвержденной  приказом от 30.08.2016 г., № 188, на основе программ специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Программа рассчитана на 31 час (1 час в неделю)- 34 учебные недели.
       Цель программы обучения: представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.

Задачи программы обучения:

- Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.

- Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

- Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

При реализации программы используются следующие методы обучения: наглядные, словесные, практические.

Используемые технологии обучения:

·         Здоровьесберегающие технологии обучения;

·         Игровые технологии др.

Планируемые результаты освоения обучающимися с уме­ре­н­ной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными на­ру­ше­ниями), тяжелыми и множественными нарушениями раз­ви­тия

адаптированной основной общеобразовательной программы

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с уме­ре­н­ной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся. 

Человек

         1) Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.

·        Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.

·        Представление о собственном теле.

·        Отнесение себя к определенному полу.

·        Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.

2) Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.

·        Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.

·        Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.

·        Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.

·        Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения  туалета).

4) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

·        Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.

 

Программа формирования базовых учебных действий

 

Личностные учебные действия

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Коммуникативные учебные действия

- всту­пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик);

- использовать принятые ритуалы со­ци­аль­ного взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за по­мо­щью и при­нимать помощь;

- сотрудничать с взрослыми и све­рстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, со­переживать, кон­с­т­ру­к­ти­в­но взаимодействовать с людьми;

Регулятивные учебные действия:

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

Познавательные учебные действия:

- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред­метов;

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

 

План

 

Факт

 

1 четверть

 

 

 

1

Я – девочка. Идентификация себя со своим именем

1

2

Называние и различение частей тела: руки, ноги, голова, туловище

1

 

3

Называние и различение частей тела: голова (волосы, нос, рот, зубы, уши, глаза)

1

 

4

Называние и различение частей тела: руки (плечи, пальцы, ногти)

1

 

5

Называние и различение частей тела: ноги (колени, пятки, пальцы, ногти)

1

 

6

Называние и различение частей тела: туловище ( спина, живот)

1

 

7

Предметы санитарии и гигиены: мыло, полотенце, туалетная бумага

1

 

8

Вытирание рук полотенцем

1

 

2 четверть

1

Части тела. Называние и различение частей тела: туловище (спина, живот).

1

 

2

Лицо человека. Называние и показывание глаз, бровей

1

 

3

Части лица. Называние и показывание нос, лоб, рот

1

 

4

Части лица Называние и показывание рта (губы, язык, зубы)

1

 

5

Части лица. Называние и различение частей лица

1

 

6

Гигиена тела. Предметы санитарии и гигиены: мыло, полотенце, туалетная бумага.

1

 

7

Гигиена тела. Действия, связанные с гигиеной тела.

1

 

3 четверть

1

Гигиена тела. Предметы санитарии и гигиены: зубная паста, зубная щѐтка.

1

 

2

Гигиена тела. Расчѐсывание волос расчѐской.

1

 

3

Навыки культурного поведения.

1

 

4

Одежда. Узнавание (различение) предметов одежды: куртка, шапка, шарф, варежки,кофта, футболка, майка, трусы, брюки, носки .

1

 

5

Одежда. Узнавание (различение) деталей предметов одежды: пуговицы (молнии, заклепки).

1

 

6

7

Одежда. Знание назначение предметов одежды.

2

 

8

Обувь. Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги (валенки), ботинки, сандалии, тапки.

1

 

    9

Обувь. Снимание обуви.

1

 

4 четверть

1

Пища. Еда руками (яблоко, банан).

1

 

2

Пища. Использование салфетки во время приема пищи.

1

 

3,4

Семья. Узнавание (различение) членов семьи.

2

 

5,6

Семья. Узнавание (различение) детей и взрослых.

2

 

7

Моя семья.

1

 

 

8

Повторение изученного

1

 

 

Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса

Учебные пособия: муляжи.

Литература

1.Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.

2. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.

 3. КовалькоВ. И « Здоровьесберегающие технологии». М. « Вако»,2004г.


 

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) по окружающему миру (Человек) (Вариант 2)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) по окружающему миру (Человек) (Вариант 2)

Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье

Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье

Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей

Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей

Коммуникативные учебные действия - всту­пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик); - использовать принятые ритуалы со­ци­аль­ного взаимодействия с одноклассниками и учителем ; - обращаться…

Коммуникативные учебные действия - всту­пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик); - использовать принятые ритуалы со­ци­аль­ного взаимодействия с одноклассниками и учителем ; - обращаться…

Называние и различение частей тела: руки, ноги, голова, туловище 1 3

Называние и различение частей тела: руки, ноги, голова, туловище 1 3

Гигиена тела. Предметы санитарии и гигиены: зубная паста, зубная щѐтка

Гигиена тела. Предметы санитарии и гигиены: зубная паста, зубная щѐтка

Моя семья. 1 8

Моя семья. 1 8