Программа по профессиональной ориентации и трудоустройству выпускников инвалидов молодого возраста и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оценка 5

Программа по профессиональной ориентации и трудоустройству выпускников инвалидов молодого возраста и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оценка 5
Образовательные программы
docx
администрации
01.12.2023
Программа по профессиональной ориентации и трудоустройству выпускников инвалидов молодого возраста  и лиц с ограниченными возможностями здоровья
программа
КСМТ профориентация с инвалидами и ОВЗ (1) (1).docx

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский – на – Амуре судомеханический техникум
имени Героя Советского Союза В.В. Орехова»
(КГБ ПОУ КСМТ)

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБ ПОУ КСМТ

________________ Н.А. Зверева

«__» __________ 2022 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

по профессиональной ориентации и трудоустройству выпускников

инвалидов молодого возраста

и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 г.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

АННОТАЦИЯ. 3

Нормативно-Правовая база реализации программы.. 4

Общая характеристика программы.. 5

Организация работы по профессиональной ориентации  в КГБ ПОУ КСМТ. 14

Программа постдипломного сопровождения выпускников с ОВЗ и инвалидностью... 16

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ КГБ ПОУ КСМТ ("дорожная карта") ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ТРУДОУСТРОЙСТВУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ НА 2022-2024 гг……………………………………………………………………16

 


 

АННОТАЦИЯ

Программа профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидами разработана для обеспечения профессиональной ориентации и внедрения системной работы по трудоустройству выпускников краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Комсомольского–на–Амуре судомеханического техникума имени Героя Советского Союза В.В. Орехова».


 

Нормативно-Правовая база реализации программы

Программа разработана в соответствии:

Конвенция № 142 Международной организации труда «О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов» (г. Женева 23.06.1975г.);

Закон Российской Федерации от 19.04.1991г. № 1032-1 «О занятости населения Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 03.05.2012г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;

Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 1507-р;

Постановление Министерства России от 27.09.1996г. № 1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации»;

Приказ Минобрнауки России от 17.12. 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Приказ Минобрнауки России от 17.05. 2012г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

Приказ Минобрнауки России от 23.08. 2013г. № 308н «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования»;

Приказ Минобрнауки России от 04.08. 2014г. № 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учётом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»;

Приказ Минобрнауки России от 19.12. 2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

Приказ Минобрнауки России, Минпросвещения России и Минобрнауки России от 14.12. 2018г. № 804н/299/1154 «Об утверждении Типовой программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве»;


 

Общая характеристика программы

Постановление Правительства Хабаровского края от 20.04.2012г. № 125-пр «Об утверждении государственной программы Хабаровского края «Развитие рынка труда и содействие занятости населения Хабаровского края»;

Постановление Правительства Хабаровского края от 31.01.2018 г. № 26-пр «Об утверждении программы Хабаровского края «Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования, профессионального обучения и содействие в последующем трудоустройстве».

Актуальность темы

По статистике в России ежегодно лишь около 20% выпускников учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, исходя из своих возможностей и способностей, могут продолжить обучение в профессиональных образовательных учреждениях и овладеть определенной специальностью, которая бы им позволила полноценно жить и трудиться.

Почти у 80 % выпускников жизненный маршрут выстраивается без дальнейшей перспективы: часть выпускников включается в трудовые коллективы (неквалифицированный труд, временный заработок), часть пополняет ряды безработных, часть ведут асоциальный вид жизни, часть пытаются самостоятельно организовать своё жизненное пространство, но из-за отсутствия опыта адаптация проходит крайне неуспешно.

В последние десятилетия в нашей стране произошёл пересмотр системы отношений к людям с интеллектуальными нарушениями. Повысился уровень эмпатии, более гуманными стали принципы сопровождения и развития лиц, имеющим нарушения в интеллектуальной сфере. На первый план выходит принцип развития по возможности, который транслирует идею о развитии умственно отсталых лиц до максимально возможного уровня.

В настоящее время наблюдаются реальные подвижки в законодательной и нормативной базе в интересах детей с ОВЗ, инвалидов молодого возраста, идёт разработка и финансирование целого ряда программ реабилитационной направленности, но, к сожалению, всё это слабо влияет на сложившийся статус детей с интеллектуальной недостаточностью. Сфера профессионального образования направленно на приобретение обучающимся в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенного уровня и объёма, позволяющих вести профессиональную деятельность в определённой сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям или специальностям.

 Актуальность трудового устройства лиц, имеющих нарушения интеллекта, обусловлена открывшейся в последние годы возможностью включения значительного их числа в сферу общественного производства и использования их в профессиях неквалифицированного труда, где в данный период наблюдается дефицит кадров. При этом требуется создание системы профориентационной работы и специальных условий, облегчающих, прежде всего, социально-трудовую адаптацию.

Система работы по обеспечению профессиональной ориентации и внедрения системной работы по трудоустройству выпускников в КГБ ПОУ «Комсомольский – на – Амуре судомеханический техникум имени Героя Советского Союза В.В. Орехова» представляет собой совокупность мероприятий по развитию мотивации у обучающихся к формированию положительного отношения к выбранной профессии, вовлечению в конкурсы профессионального мастерства, в том числе участие в конкурсах «Ворлдскиллс», «Абилимпикс».

Система работы в техникуме включает в себя: комплексную программу профессиональной ориентации и трудоустройства выпускников, программу сопровождения выпускников, дорожную карту по профессиональной ориентации и трудоустройству обучающихся с ОВЗ и инвалидов, реализация которых направлена на успешную социализацию и интеграцию обучающихся в современное общество.

Цель: развитие возможностей у обучающихся инвалидов, с ограниченными возможностями здоровья для полноценного участия в жизни общества. Активизировать перспективу в дальнейшем личностном развитии.

Задача:

-     Содействовать развитию у обучающихся отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда.

-     Осознанию нравственного значения будущего профессионального выбора в соответствии с интересами способностями каждого и с учётом потребностей региона.

-     Подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности, способов получения образования, к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ с направленностью на востребованные рабочие специальности.

Получение лицами с ограниченными возможностями здоровья профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Профориентация – комплекс социально-экономических, психолого-педагогических и медико- физиологических задач, результатом решения которых будет выбор, оптимальное профессиональное самоопределение человека, соответствующее индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах.

Профессиональная ориентация инвалида и обучающихся с ОВЗ система и процесс определения структуры наиболее развитых способностей инвалида и лиц с ОВЗ с целью последующего подбора на этой основе вида профессиональной деятельности.

Профессиональная ориентация инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривает комплексный подход с учётом медицинского, психологического и социального аспектов.

Медицинский аспект, включает изучение и клиническую оценку состояния инвалида и лиц с ОВЗ (диагноз и степень выраженности функциональных нарушений, компенсаторные возможности, клинический и трудовой прогноз; учёт медицинских противопоказаний для различных видов работ).

Психологический аспект, включает определение установки инвалида и лиц с ОВЗ на труд, профессиональных интересов, склонностей, оценку трудовой мотивации, оценку свойств нервной системы и темперамента, определение уровня развития психомоторики эмоционально-волевых, интеллектуально-мнестических особенностей, определение индивидуальных свойств личности, проведение психической коррекции.

Социальный аспект предполагает учёт пола, возраста, образования, основной профессии и профессионального маршрута, семейного положения, жилищно-бытовых условий.

Модель профориентационной работы при инклюзивном профессиональном образовании и обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья имеет следующую структуру и может состоять из следующих блоков.

Психологический блок

Психологические       особенности профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья:

-     учёт индивидуальных особенностей здоровья обучающихся;

-     опережающая профориентационная инициатива педагогов;

-     преодоление недоверия и пассивности в отношении профориентации;

-     оптимальный баланс между добровольностью и обязательностью участия в профориентации;

-     высокий уровень требований к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья должен сочетаться с созданием для них условий для выполнения этих требований;

-     равноправное вовлечение в организацию профориентационной работы для формирования у них субъективности и активной жизненной позиции;

-     информирование о профессиях, соотнесённое со способностями и склонностями обучающихся;

-     учёт объективных возможностей профессиональной подготовки и наличия (либо создания) рабочих мест, доступных и имеющих специальные условия для людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;

-     вариативность стратегического планирования профессиональной перспективы;

-     психологическая подготовка к своевременному переходу от учебной к профессиональной деятельности.

Немаловажное значение при организации работы по обеспечению профессиональной ориентации и трудоустройству выпускников техникума имеет учёт соматического здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, так как сопутствующие заболевания во многом могут определять круг показанных профессий и специальностей по нозологическим нормативам лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Мероприятия работы по обеспечению профессиональной ориентации и трудоустройству выпускников должны подготовить обучающихся к сознательному выбору профессии, так как в большинстве случаев обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья самостоятельно не ставят перед собой задачи профессионального самоопределения. При этом необходимо учитывать интересы, предпочтения и способности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и способствовать их развитию, проявлению и выходу на уровень профориентации, с детства формировать устойчивые увлечения, которые затем могут стать основой для овладения соответствующими профессиями.

Наиболее продуктивно мероприятия по работе по обеспечению профессиональной ориентации и трудоустройству выпускников реализуются в группах, сформированных по критерию общности интересов и склонностей к тому или иному типу профессий.

Для того чтобы стимулировать и мотивировать обучающихся в активном участии в профориентационных мероприятиях, можно разработать критерии оценки достижений и определить стимулы поощрения.

Важным моментом является предоставление обучающимся возможности в планировании, организации и последующем наставничестве в профориентационной работе для формирования основ их самоорганизации и активности.

Учёт обозначенных особенностей организации работы по обеспечению профессиональной ориентации и трудоустройству выпускников с обучающимися инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья является основным условием их успешного профессионального самоопределения.

Организационно-педагогический блок.

Основные функции профориентационной работы.

-     Информационно-просветительская функция (стимулирование и активизация осознанной ориентации обучающихся в современном мире профессий, расширение кругозора в сфере профессиональных требований к конкретному специалисту).

-     Развивающая функция (развитие логического, критического, системного, прогностического мышления; активизация процессов самопознания, самодиагностики, а также процесса самообразования в сфере интересующих видов трудовой деятельности; создание условий для развития и саморазвития основных социально значимых и профессионально важных качеств личности).

-     Процессуально-формирующая функция обеспечение адекватной соотнесённости индивидуальных возможностей, способностей обучающегося и требований выбранной профессии.

-     Формирование и развитие умений и навыков в области построения и реализации индивидуализированных планов своего профессионального будущего.

Для обеспечения эффективности профориентационной работы должны соблюдаться следующие условия:

-     специально-профессиональная подготовленность и личностная готовность педагогических работников и специалистов техникума к реализации задач социально - педагогического сопровождения с целью профессионального самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;

-     вариативность в процессе профориентационной работы форм, методов взаимодействия техникума с социальными партнёрами, учреждениями различных ведомств для обогащения жизненного опыта молодых инвалидов и лиц с ОВЗ;

-     создание базы данных об организациях, предприятиях, учреждениях в которых успешно трудятся инвалиды и лица с ОВЗ;

-     владение вариативными методиками проведения профориентационных занятий;

-     привлечение родителей, попечительского совета к процессу социально-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся;

-     системный мониторинг сформированности основ профессионально-личностной «Я - концепции» будущего выпускника;

-     установление социальных связей образовательной организации с центрами профориентации и трудовой занятости, социальными службами, общественными организациями инвалидов, волонтёрскими объединениями, союзами работодателей, профессиональными сообществами.

Основные направления профориентационной работы

Профессиональная информация – ознакомление с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями хозяйственного комплекса в квалификационных кадрах, содержанием и перспективам развития рынка профессий, формами и условиями их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально - квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности.

Профессиональная консультация – оказание помощи выпускника техникума в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учётом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества. В процессе профессионального консультирования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью  важно постепенно развивать у них осознание необходимости принять ответственность за своё профессиональное будущее.

Профессиональный подбор – предоставление рекомендаций о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям инвалида и лиц с ОВЗ, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики.

Профессиональный отбор – определение степени профессиональной пригодности к конкретной профессии (рабочему месту, должности) в соответствии с нормативными требованиями.

Профессиональная, производственная и социальная адаптация – система мер, способствующих профессиональному становлению работника, формированию у него соответствующих социальных и профессиональных качеств, установок и потребностей к активному творческому труду, достижению высокого уровня профессионализма.

Учёт особенностей профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья:

-     снятие тревожности и формирование эмоционального контроля;

-     развитие коммуникативных навыков и уверенного поведения;

-     выработка позитивной личностной и профессиональной перспективы;

-     развитие личностных качеств, необходимых для овладения профессией и построения успешной карьеры; содействие социальной адаптации;

-     активизация самостоятельной деятельности по самоорганизации и самоопределению, а также критичности и логического мышления.

Задачно - целевой блок профориентационной работы:

-     детализированное знакомство со специфическими особенностями конкретных выбираемых специальностей и направлений подготовки;

-     развитие коммуникативных навыков, умений в сфере командной работы;

-     формирование готовности к непрерывному образованию и труду;

-     формирование      ценности       самообразования      и          саморазвития в профессионально предпочитаемой сфере;

-     постепенное формирование умений прогнозировать развитие современных выбираемых профессий в ближайшей перспективе;

-     развитие умений при необходимости осуществлять компромиссный выбор профессии.

Содержательно-методический блок

Знать:

-     источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

-     сущность понятий «профессиональная подготовка», «профессиональная пригодность», «среднее профессиональное           образование», «компенсация способностей», «профессиограмма»;

-     способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

-     возможные пути получения профессионального образования;

-     возможности рынка образовательных услуг региона;

-     особенности приёма и обучения в организациях профессионального образования, психологические особенности личности, рынок труда.

Уметь:

-     ориентироваться в мире профессий;

-     уточнять и корректировать профессиональные намерения;

-     выявлять свои способности и профессиональные интересы;

-     раскрывать психологические особенности своей личности;

-     определять            соответствие выбранной     профессии     своим способностям, личностным особенностям и запросам рынка труда;

-     работать с профессиограммами;

-     составлять личный профессиональный план;

-     ориентироваться в типах и подтипах профессий;

-     находить алгоритм оптимального пути получения профессии;

-     определять уровень образования, который предоставляет техникум;

-     самостоятельно осуществлять анализ рынка профессионально-образовательных услуг и профессиональной деятельности;

-     определять стратегии и тактики своего рационального поведения на рынке труда, составлять резюме.

Блок оценки эффективности профориентационной работы:

-     степень осознания обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья своих индивидуальных психофизических особенностей;

-     степень знания о трудовой деятельности выбираемой профессии;

-     степень информированности о получении специализированной профориентационной помощи и о получении необходимого образования;

-     степень информированности о востребованность в регионе данной профессии и о конкретном месте работы;

-     уровень знаний об универсальных профессиональных компетенциях и о профессионально важных качествах представителя выбранной профессии;

-     характер мотивации к выбору профессии;

-     общий самостоятельный уровень активности в освоении выбираемой профессии;

-     предпринимаемые волевые усилия и положительные эмоции.

При профессиональной ориентации должны решаться следующие задачи:

-     информирование и консультирование инвалидов и лиц с ОВЗ, с целью выбора работы, режима труда, возможности обучения;

-     ориентирование инвалидов и лиц с ОВЗ в мире профессий (профессиональная информация, профессиональная консультация, профессиональная диагностика, психологическая поддержка);

-     предоставление услуги по профессиональной информации инвалидам и лицам с ОВЗ, включая инвалидов и ОВЗ из числа обучающихся, по психологической поддержке инвалидов и обучающихся с ОВЗ, занятых трудовой деятельностью в период профессиональной адаптации.

Основные задачи профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидами:

-     формирование у обучающихся с ОВЗ и инвалидов общественной активности, инициативности, самостоятельной готовности к жизни;

-     формирование социально значимых качеств личности обучающегося (эмоции, чувства, нравственность на основе усвоения культуры и ценностей своего народа, культуры здоровья, общения и поведения, культуры проведения свободного времени);

-     интеграция обучающихся с ОВЗ и инвалидов в профессиональную среду;

-     раскрытие творческого потенциала обучающегося с ОВЗ и инвалида.

Основные функции психолого-педагогической реабилитации обучающихся с ОВЗ и инвалидов:

-     развивающая, направленная на стимулирование положительных изменений в личности обучающихся с ОВЗ и инвалидов, поддержка процессов их самовыражения, обеспечение развития групповых и общественных коллективов;

-     диагностическая, обеспечивающая получение и использование достоверной, педагогически значимой информации о становлении, развитии личности с ОВЗ и инвалида, эффективности учебно-воспитательного процесса, изменения во внутренней и внешней среде техникума;

-     интегрирующая, способствующая объединению действий педагогов, психологов, медицинских и других работников техникума, направленных на личность обучающегося с ОВЗ и инвалида и процесс его развития;

-     регулирующая, предполагающая упорядочение педагогических процессов с целью формирования личности обучающегося с ОВЗ и инвалида, студенческого и педагогического коллективов;

-     защитная, направленная на повышение уровня социальной защищенности инвалидов и лиц с ОВЗ, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды;

-     компенсирующая, способствующая созданию в техникуме  условий для компенсации недостаточного участия семьи обучающегося с ОВЗ, инвалида и социума в обеспечении жизнедеятельности обучающихся, раскрытии его склонностей и способностей;

-     корректирующая, предполагающая осуществление педагогически целесообразной коррекции поведения, общения и других сторон жизнедеятельности обучающихся с ОВЗ и инвалидов с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование его личности.

Этапы реализации программы:

-     мотивационный этап – определение проблем реабилитации обучающихся с ОВЗ и инвалидов в условиях техникума, совместное обсуждение предполагаемых результатов и условий сотрудничества с целью решения проблемы;

-     целеполагающий этап – определение роли, статуса и общей профессиональной позиции социального педагога и педагога-психолога относительно обучающихся с ОВЗ и инвалидов, распределение между ними функциональных обязанностей, формирование общей цели, задач, мотивов, смыслов сотрудничества;

-     проектировочный этап – разработка Программа индивидуальной психолого-педагогической реабилитации обучающихся с ОВЗ и инвалидов в условиях техникума на основании практического опыта работы; ознакомление с программой других участников образовательного процесса; психолого-педагогическая подготовка участников образовательного процесса (не принимавших участия в разработке проекта программы);

-     практический этап – практическая реализация программы (проводится текущая психолого - педагогическая диагностика, социально-педагогическая защита прав обучающихся с ОВЗ и инвалидов, психолого - педагогическое консультирование и коррекция, анализ и рефлексия процесса реализации программы, при затруднениях проводится текущая психолого - педагогическая диагностика для определения причин и направлении разрешения затруднений);

-     рефлексивно-диагностический этап – завершение процесса, итоговая диагностика, совместный анализ результатов, рефлексия, внесение предложений с целью последующей более эффективной реализации программы.

Формы и методы профориентационной работы:

-     беседы с абитуриентами, с родителя, изучение личных дел абитуриентов, характеристики с целью знакомства с будущими обучающимися, условиями их жизни, окружением, выявления конфликтных ситуаций, проблем, поведенческих навыков, составления социального портрета, определения предрасположенности к овладению той или иной профессией (до начала обучения);

-     курс–диагностика психологических индивидуально-типологических особенностей личности, психолого-педагогическое сопровождение студентов-инвалидов в период адаптации к учебному процессу в техникуме, помощь в планировании инвалидами личностного и профессионального роста, в решении личностных проблем и проблем социализации, помощь в построении конструктивных отношений с социальным окружением, профилактика девиантного и деликвентного поведения;

-     курс–помощь студентам-инвалидам и лицам с ОВЗ в проектировании личностного и профессионального пути, укреплении уверенности в своих силах, психологическая помощь инвалидам, находящимся в состоянии актуального стресса, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации;

-     совершенствование форм индивидуальной работы с данной категорией обучающихся в учебном процессе;

-     организация системы эффективного контроля за учебной деятельностью инвалидов и лиц с ОВЗ;

-     курс–усиление профессиональных начал в содержании учебно- воспитательного процесса, привлечение обучающихся инвалидов к научно- исследовательской работе (НИРС) в соответствии с их интересами, активизация общественно полезной деятельности инвалидов в техникуме, помощь в организации и прохождении практики;

-     курс–содействие развитию активности обучающихся в аспекте их профессиональной подготовки, повышение уровня их самоорганизации и самовоспитания;

-     обучение инвалидов навыкам преодоления стресса;

-     профилактика эмоционального выгорания, развитие социально- психологической компетенции;

-     помощь в решении профессиональных и личностных проблем;

-     анализ степени адаптации и социализации выпускников к практическому содержанию и реальным условиям их профессиональной деятельности;

-     активизация формирования индивидуального стиля деятельности и дальнейшего самообразования инвалидов, их самосознания.

Ожидаемый результат программы

– личность обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, социализированная к условиям образовательной среды;

– личность, способная преодолевать трудности и проблемы как личного, так и социального характера, способная сохранить свои индивидуальные особенности, принимая при этом условия окружающего социума.


 

Организация работы по профессиональной ориентации
в КГБ ПОУ КСМТ

 

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1.Проведение комплексной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидами для обеспечения профессиональной ориентации и внедрения системной работы по трудоустройству выпускников

1.1.Формирование баз данных обучающихся и выпускников, относящихся к категории инвалидов или лиц с ОВЗ

Чернышова Т.Н., менеджер по профориентации

В течение года

1.2. Формирование базы данных партнерских организаций, оказывающих содействие в трудоустройстве инвалидов и лиц с ОВЗ.

Гриневич Н.Л.. заведующий практикой

В течение года

2. Психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ

2.1.Организация и проведение психологического и профессионального тестирования студентов техникума, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Фомичева Л.С., педагог-психолог КГАНОУ «Психология»

По плану

2.2. Анкетирование родителей детей с ОВЗ для оценки удовлетворенности доступностью среды и выявления потребностей семей с детьми с ОВЗ

Фомичева Л.С., педагог-психолог КГАНОУ «Психология»

Социальный педагог Ванюшкина Н.А.

По плану

2.3.Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей (консультирование, психолого-педагогическая поддержка, индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с целью оказания помощи в усвоении программного материала)

Фомичева Л.С., педагог-психолог КГАНОУ «Психология»

По плану

2.4. Индивидуальное диагностическое обследование обучающихся с ОВЗ по запросу родителей

Фомичева Л.С., педагог-психолог КГАНОУ «Психология»

По запросу

2.5. Проведение тренингов, деловых профориентационных игр с обучающимися

Фомичева Л.С., педагог-психолог КГАНОУ «Психология»

По плану

2.6. Проведение психолого-педагогических консилиумов с целью ознакомления преподавателей-предметников с особенностями осуществления индивидуального подхода к обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

Фомичева Л.С., педагог-психолог КГАНОУ «Психология» Ванюшкина Н.А., социальный педагог, Чернышова Т.Н., менеджер по профориентации

По плану

2.7. Вовлечение студентов всех категорий в социально-культурную жизнь техникума

Фомичева Л.С., педагог-психолог КГАНОУ «Психология», Владимирова О.В., зав отделением по социальной и воспитательной работе, Ванюшкина Н.А.. социальный педагог

По плану

2.8.Организация работы со студентами всех категорий в части выстраивания индивидуальной карьеры и содействия трудоустройству (привлечение к участию в профессиональном конкурсе «Студент года», «Абилимпикс», «Ворлдскиллс» организация встреч с выпускниками техникума, относящимися к категории инвалидов, организация и проведение конференции «Мы выбираем, нас выбирают»)

Прокопьева У.В., зам.директора по УПР, Чернышова Т.Н., менеджер по профориентации, Гриневич Н.Л., зав. практикой

По плану

3.Организация производственной практики и обеспечение профессиональной адаптации студентов с инвалидностью и лиц ОВЗ

3.1. Проведение переговоров с руководством организаций о готовности принять на практику инвалидов и лиц с ОВЗ

Прокопьева У.В., заместитель директора по УПР, Гриневич Н.Л., зав. практикой

По плану

3.1.Организация сопровождения обучающегося с особыми образовательными потребностями на базах практики

Гриневич Н.Л., зав. практикой, ИПР

По плану

3.3.Организация постдипломного сопровождения выпускников с ОВЗ и инвалидов в период профессиональной адаптации на предприятиях

Гриневич Н.Л., зав. практикой, ИПР

В течение 3 лет по окончанию техникума

 

Программа постдипломного сопровождения выпускников ТЕХНИКУМА с ОВЗ и инвалидностью

Цели программы:

-                   Разработка и внедрение технологий и эффективных методов работы в области трудоустройства выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.

-                   Содействие в выработке мотивации к самостоятельному активному поиску работы выпускников техникума из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.

Задачи программы:

-                   Создание условий, способствующих расширению возможностей рационального трудоустройства выпускников техникума из числа инвалидов и лиц с ОВЗ с учётом их потребностей и индивидуальных программ реабилитации.

-                   Развитие социального партнёрства (работодателями, кадровыми службами, центрами занятости) с целью трудоустройства выпускников с ОВЗ и инвалидов и их постдипломного сопровождения.

-                   Исследование рынка труда, оценка состояния рынка рабочих мест для лиц с ОВЗ с целью информирования выпускников – инвалидов.

-                   Способствовать организации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ новым профессиям.

В соответствии со ст. 23 ФЗ № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Организация постдипломного сопровождения выпускников – инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся в КГБ ПОУ КСМТ.

Основные направления работы:

-                   системная работа с выпускниками, относящимися к категории инвалидов и лиц с ОВЗ в части выстраивания индивидуальной карьеры и содействия трудоустройству;

-                   организация обучения, проведение тренингов;

-                   профессиональное обучение и переобучение выпускников с ОВЗ и инвалидов;

-                   организация временной занятости выпускников, относящихся к категории инвалидов и лиц с ОВЗ.

Перечень мероприятий постдипломного сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ

1.                  Исследование рынка труда и оценка состояния рынка рабочих мест для лиц с ОВЗ и инвалидов:

-                   Мониторинг рынка труда и оценка состояния рынка рабочих мест для лиц с ОВЗ на основании баз вакансий через региональную базу вакансий, Интернет-ресурсы: сайты предприятий, организаций, учреждений, кадровых агентств.

2.                  Создание условий, способствующих расширению возможностей трудоустройства выпускников техникума из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.

-                   Информационное сопровождение по вопросам содействия трудоустройству посредством сайта техникума, через предоставление базы вакансий.

-                   Индивидуальное профессиональное консультирование.

-                   Приглашение на презентации и встречи с работодателями.

-                   Индивидуальные консультации выпускников по вопросам трудоустройства, мастер-классы и тренинги, консультации для данной категории обучающихся, рекламноинформационные материалы для данных обучающихся, выпускников техникума.

-                   Содействие трудоустройству в конкретную организацию на квотируемые и специально оборудованные для инвалидов рабочие места (по заявкам работодателей).

3.                  Формирование планов совместных действий с внешними партнерами по трудоустройству выпускников с ОВЗ и инвалидностью.

-                   Сбор и систематизация данных о требованиях региональных рынков труда и перспективы трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидностью из числа выпускников техникума.

-                   Поиск потенциальных работодателей, ведение с ними переговоров и составление банка данных о вакансиях, которые могут быть заняты специалистами с ОВЗ и инвалидностью.

-                   Осуществление мероприятия по содействию трудоустройству выпускников-инвалидов и лиц с ОВЗ во взаимодействии с Центром занятости населения г. Комсомольска – на – Амуре, со специалистами Главного бюро медико-социальной экспертизы по Хабаровскому краю Министерства труда и социальной защита РФ, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями г. Комсомольска – на – Амуре (информация о мероприятиях размещается на сайте техникума, сообщается каждому студенту с ОВЗ и инвалидностью лично и/или посредством эл. почты).

-                   Организация помощи выпускникам - соискателям лицам с ОВЗ в успешном поиске работы: составление резюме, подготовка их к собеседованию, социально-психологическое, кураторское, волонтерское сопровождение в поисках работы.

Послетехникумовский этап социально-реабилитационного сопровождения студентов инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривает:

1.                  Консультирование и содействие в трудоустройстве выпускников согласно полученной в техникуме квалификации.

2.                  Сотрудничество с общественными организациями инвалидов и потенциальными работодателями для оптимизации поддержки данной категории выпускников в последующем трудоустройстве.

3.                  Предоставление помощи в рациональном трудоустройстве инвалида, т.е. в подборе видов и условий труда в соответствии с психофизиологическими особенностями и интересами выпускника.

4.                  Формирование базы данных потенциальных работодателей, готовых к трудоустройству выпускника с инвалидностью и лицами с ОВЗ.

5.                  Содействие (индивидуальное сопровождение) для постановки на учёт в Центр занятости населения.

6.                  Помощь в подготовке резюме.

Объединяя вышеизложенное, можно выделить следующие этапы, для того, чтобы решить проблему трудовой занятости инвалида и лиц с ОВЗ:

1.                  Помочь выпускнику техникума с инвалидностью оценить свои способности, качества, навыки и интересы, необходимые для выполнения той или иной работы;

2.                  Найти подходящую работу, где эти качества, навыки и способности будут наиболее востребованы и применимы;

3.                  Оценить потребности в создании специальных условий на рабочем месте и способствовать созданию этих условий;

4.                  Оценить все возможные задачи (должностные обязанности), которые инвалиду или лицу с ОВЗ необходимо выполнять на данной работе и предложить различные пути их достижения;

5.                  Обучить или развить необходимые навыки для эффективного выполнения работы;

6.                  Помочь инвалиду или лицу с ОВЗ эффективно взаимодействовать с коллегами по работе;

7.                  Предоставлять сотруднику с инвалидностью или лицу с ОВЗ необходимую помощь и поддержку, содействовать в решении возникающих в процессе работы проблем.


 


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ КГБ ПОУ КСМТ
(«дорожная карта»)

по профессиональной ориентации и трудоустройству обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

на 2022- 2024 годы

 

Мероприятие

Срок

Ответственный

Предполагаемый

результат

1. Организационные мероприятия

1.1

Формирование пакета документов, регламентирующих организацию профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

февраль –март

2022 г.

Чернышова Т.Н.. менеджер по профориентации

Планы профориентационной работы, локальные акты,

программы элективных курсов, программы дополнительного

образования и др.

1.2.

Назначение ответственных лиц лица из числа административных работников, ответственного за организацию и координацию профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

апрель

2022 гг.

Зверева Н.А., директор техникума

 

Приказ о назначении ответственного лица

1.3.

Включение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в работу трудовых объединений обучающихся, трудовых бригад и отрядов по благоустройству территорий, профильные тематические смены в период летних каникул и др.

Апрель – июль

2022-2023 гг.

Шереметова М.В., заместитель директора по УВР,

Владимирова О.В., зав отделением по социальной и воспитательной работе

Ванюшкина Н.А., социальный педагог

Максимальный охват трудовой

деятельностью обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в летний период,

аналитическая справка

2. Кадровые мероприятия

2.1

Повышение квалификации педагогических и управленческих работников техникума по вопросам теории и практики педагогической работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

2022-2024 г.г

Лихтина И.С., зав НМО

Повышение компетентности педагогических и управленческих работников техникума, статистический отчёт

2.2.

Организация педагогического консультирования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и их родителей (законных представителей)

2022-2023 г.г

Фомичева Л.С., педагог-психолог КГАНОУ «Психология»

 

Повышение компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и их родителей (законных представителей)

2.3.

Организация психолого-педагогического и методического консультирования ИПР техникума по вопросам психологической, педагогической поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в педагогическом процессе

2022-2024 г.г.

Лихтиина И.С., зав НМО

Фомичева Л.С., педагог-психолог КГАНОУ «Психология»

 

Повышение компетентности специалистов техникума, статистический отчет

2.4

Участие в конкурсе профессионального мастерства «Абилимпикс», а также участие в конкурсах «Ворлдскиллс»

2022-2024 г.г.

Заместитель директора по УПР, ИПР

Увеличение доли обучающихся участвовавших в олимпиадах, конкурсах профессиональной направленности ( в т.ч., Ворлдскиллс, Абилимпикс)

2.5.

Участие в проведении семинаров, вебинаров для педагогических работников по вопросам профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью

по графику КГАОУ ДПО ХК ИРО

Лихтиина И.С., зав НМО

 

Повышение компетентности участников мероприятий, корректировка планов работы

3. Профориентационное информирование

3.1.

Информирование и консультирование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального определения с учетом их ограничений возможностей здоровья и требований рынка труда, получения ими профессионального образования, и содействия в последующем трудоустройстве

2022-2024 гг.

Ванюшкина Н.А., социальный педагог, Гриневич Н.Л., зав.практикой

Увеличение количества информированных, статистическая отчетность

3.2.

Проведение тренингов по планированию карьеры, составлению индивидуального маршрута профессионального обучения и профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В течение года

Фомичева Л.С., педагог-психолог КГАНОУ «Психология», Чернышова Т.Н., менеджер по профориентации

Ванюшкина Н.А., социальный педагог,

План мероприятий.

Аналитическая справка

3.3.

Информирование и консультирование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, их родителей (законных представителей) по вопросам трудоустройства

2022 - 2024 гг.

Чернышова Т.Н., менеджер по профориентации. Гриневич Н.Л., зав. практикой

Организация мероприятия по трудоустройству «Ярмарка вакансий»

3.4.

Обновление информации рубрики «Информация для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» на официальных сайте техникума

1 раз в полугодие

Техник по сопровождению ИС

Ванюшкина Н.А., социальный педагог,

Размещение актуализированной информации

3.5.

Организация для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью выездных экскурсий на предприятия и в организации

2022 - 2024 гг.

Чернышова Т.Н., менеджер по профориентации. Гриневич Н.Л., зав. практикой

Увеличение количества участников мероприятия, ознакомление с деятельностью

предприятия и в организации

4. Профессионально-личностная диагностика

4.1.

Психологическая диагностика личностных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

2022 - 2024 гг.

Фомичева Л.С., педагог-психолог КГАНОУ «Психология»

Использование результатов в работе по профессиональной ориентации

4.2.

Анкетирование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с целью изучения их профессионального самоопределения

2022 - 2024 гг.

Фомичева Л.С., педагог-психолог КГАНОУ «Психология»

Чернышова Т.Н., менеджер по профориентации,
 Гриневич Н.Л., зав. практикой

Использование результатов в работе по профессиональной ориентации

4.3.

Профессионально-ориентированная диагностика обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: профориентационное тестирование, профессиональные пробы

2022 - 2024 гг.

Фомичева Л.С., педагог-психолог КГАНОУ «Психология»

Чернышова Т.Н., менеджер по профориентации,
 Гриневич Н.Л., зав. практикой

Использование результатов в работе по профессиональной ориентации

5. Профессиональное консультирование

5.1.

Профессиональное консультирование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с целью решения индивидуально-личностных проблем по профессиональному самоопределению

2022 - 2024

Фомичева Л.С., педагог-психолог КГАНОУ «Психология»

 

Использование результатов в индивидуальной работе по профессиональной ориентации

5.2.

Проведение цикла консультаций с участием родителей (законных представителей), членов семьи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с целью определения и/или корректировки их профессиональных планов, вариантов реализации планов, доступных профессий, форм профессионального обучения и образования,

возможностей трудоустройства

20212 - 2024

Фомичева Л.С., педагог-психолог КГАНОУ «Психология»

Чернышова Т.Н., менеджер по профориентации

Повышение компетентности участников мероприятия, отчетность

.3.

Организация психолого-педагогического, методического консультирования родителей (законных представителей) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по вопросам их психологической, педагогической поддержки в процессе профориентационной работы

2022 – 2024гг.

Фомичева Л.С., педагог-психолог КГАНОУ «Психология»

 

Повышение компетентности участников мероприятия, отчетность

 

6. Информационно-методическое сопровождение трудоустройства выпускников

6.1.

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, их родителей (законных представителей), педагогических работников по вопросам трудоустройства обучающихся

2022 – 2024гг.

Фомичева Л.С., педагог-психолог КГАНОУ «Психология», ИПР

Исполнение мероприятий ИПРА и рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии

6.2.

Обновление содержания и проведение тематических бесед с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, родительских собраний по трудоустройству

2022 – 2024гг.

Прокопьева У.В., зам. директора по УПР, Гриневич Н.Л., зав. практикой, ИПР

Представление актуализированной информации

6.4.

Организация и проведение информационных встреч обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью со специалистами «Центр занятости населения»

2022 – 2024гг.

Чернышова Т.Н., менеджер по профориентации

Увеличение количества участников встреч, отчетность

6.5.

Проведение индивидуальных консультаций для выпускников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по использованию Интернета для поиска работы

2022 – 2024гг.

Чернышова Т.Н., менеджер по профориентации, ИПР

Увеличение количества информированных, статистическая

отчетность

6.6.

Информирование общественности о проводимых мероприятиях путём публикаций в СМИ, периодической печати, соцсетях; издательская деятельность: брошюры, буклеты и др.

По мере реализации мероприятий

Техник по сопровождению ИС

Ванюшкина Н.А., социальный педагог

 

Публикации

6.7.

Выявление и распространение лучших моделей профориентационной работы с детьми- инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

2022 – 2024гг.

Лихтина И.С., зав. НМО, ИПР

Распространение опыта работы педагогических коллективов

 

7. Аналитическое сопровождение

7.1.

Анализ деятельности педагогического коллектива – на заседании педагогического совета

Май - июнь

2022-2023 гг.

Администрация, НМО, ПЦК

Принятие управленческих решений по повышению качества профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

7.2.

Представление информации об исполнении плана мероприятий

По полугодиям

2021-2022 гг.

2022-2023гг.

2023-2024гг.

Заместитель директора по УВР

Ванюшкина Н.А., социальный педагог

Анализ исполнения мероприятий, аналитическая справка

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

СОДЕРЖАНИЕ АННОТАЦИЯ .. 3

СОДЕРЖАНИЕ АННОТАЦИЯ .. 3

АННОТАЦИЯ Программа профориентационной работы с обучающимися с

АННОТАЦИЯ Программа профориентационной работы с обучающимися с

Нормативно-Правовая база реализации программы

Нормативно-Правовая база реализации программы

Приказ Минобрнауки России от 19

Приказ Минобрнауки России от 19

Общая характеристика программы

Общая характеристика программы

Актуальность трудового устройства лиц, имеющих нарушения интеллекта, обусловлена открывшейся в последние годы возможностью включения значительного их числа в сферу общественного производства и использования их в…

Актуальность трудового устройства лиц, имеющих нарушения интеллекта, обусловлена открывшейся в последние годы возможностью включения значительного их числа в сферу общественного производства и использования их в…

Профориентация – комплекс социально-экономических, психолого-педагогических и медико- физиологических задач, результатом решения которых будет выбор, оптимальное профессиональное самоопределение человека, соответствующее индивидуальным особенностям каждой личности и запросам…

Профориентация – комплекс социально-экономических, психолого-педагогических и медико- физиологических задач, результатом решения которых будет выбор, оптимальное профессиональное самоопределение человека, соответствующее индивидуальным особенностям каждой личности и запросам…

Немаловажное значение при организации работы по обеспечению профессиональной ориентации и трудоустройству выпускников техникума имеет учёт соматического здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, так…

Немаловажное значение при организации работы по обеспечению профессиональной ориентации и трудоустройству выпускников техникума имеет учёт соматического здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, так…

Учёт обозначенных особенностей организации работы по обеспечению профессиональной ориентации и трудоустройству выпускников с обучающимися инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья является основным условием их успешного…

Учёт обозначенных особенностей организации работы по обеспечению профессиональной ориентации и трудоустройству выпускников с обучающимися инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья является основным условием их успешного…

Основные направления профориентационной работы

Основные направления профориентационной работы

Задачно - целевой блок профориентационной работы: - детализированное знакомство со специфическими особенностями конкретных выбираемых специальностей и направлений подготовки; - развитие коммуникативных навыков, умений в сфере…

Задачно - целевой блок профориентационной работы: - детализированное знакомство со специфическими особенностями конкретных выбираемых специальностей и направлений подготовки; - развитие коммуникативных навыков, умений в сфере…

Блок оценки эффективности профориентационной работы: - степень осознания обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья своих индивидуальных психофизических особенностей; - степень знания о трудовой деятельности…

Блок оценки эффективности профориентационной работы: - степень осознания обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья своих индивидуальных психофизических особенностей; - степень знания о трудовой деятельности…

ОВЗ и инвалидов общественной активности, инициативности, самостоятельной готовности к жизни; - формирование социально значимых качеств личности обучающегося (эмоции, чувства, нравственность на основе усвоения культуры и…

ОВЗ и инвалидов общественной активности, инициативности, самостоятельной готовности к жизни; - формирование социально значимых качеств личности обучающегося (эмоции, чувства, нравственность на основе усвоения культуры и…

ОВЗ и инвалидов в условиях техникума, совместное обсуждение предполагаемых результатов и условий сотрудничества с целью решения проблемы; - целеполагающий этап – определение роли, статуса и…

ОВЗ и инвалидов в условиях техникума, совместное обсуждение предполагаемых результатов и условий сотрудничества с целью решения проблемы; - целеполагающий этап – определение роли, статуса и…

ОВЗ; - курс–усиление профессиональных начал в содержании учебно- воспитательного процесса, привлечение обучающихся инвалидов к научно- исследовательской работе (НИРС) в соответствии с их интересами, активизация общественно…

ОВЗ; - курс–усиление профессиональных начал в содержании учебно- воспитательного процесса, привлечение обучающихся инвалидов к научно- исследовательской работе (НИРС) в соответствии с их интересами, активизация общественно…

Организация работы по профессиональной ориентации в

Организация работы по профессиональной ориентации в

Организация работы со студентами всех категорий в части выстраивания индивидуальной карьеры и содействия трудоустройству (привлечение к участию в профессиональном конкурсе «Студент года», «Абилимпикс», «Ворлдскиллс» организация…

Организация работы со студентами всех категорий в части выстраивания индивидуальной карьеры и содействия трудоустройству (привлечение к участию в профессиональном конкурсе «Студент года», «Абилимпикс», «Ворлдскиллс» организация…

В соответствии со ст. 23 ФЗ № 181 «О социальной защите инвалидов в

В соответствии со ст. 23 ФЗ № 181 «О социальной защите инвалидов в

Сбор и систематизация данных о требованиях региональных рынков труда и перспективы трудоустройства лиц с

Сбор и систематизация данных о требованиях региональных рынков труда и перспективы трудоустройства лиц с

Помочь выпускнику техникума с инвалидностью оценить свои способности, качества, навыки и интересы, необходимые для выполнения той или иной работы; 2

Помочь выпускнику техникума с инвалидностью оценить свои способности, качества, навыки и интересы, необходимые для выполнения той или иной работы; 2

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ КГБ ПОУ КСМТ («дорожная карта») по профессиональной ориентации и трудоустройству обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на 2022- 2024 годы №

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ КГБ ПОУ КСМТ («дорожная карта») по профессиональной ориентации и трудоустройству обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на 2022- 2024 годы №

Организация психолого-педагогического и методического консультирования

Организация психолого-педагогического и методического консультирования

Чернышова Т.Н., менеджер по профориентации

Чернышова Т.Н., менеджер по профориентации

Фомичева Л.С., педагог-психолог

Фомичева Л.С., педагог-психолог

Представление информации об исполнении плана мероприятий

Представление информации об исполнении плана мероприятий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2023