Программа по русскому языку для детей с ОВЗ для 6 класса
Оценка 4.7

Программа по русскому языку для детей с ОВЗ для 6 класса

Оценка 4.7
Документация
doc
русский язык
Взрослым
12.05.2023
Программа по русскому языку для детей с ОВЗ для 6 класса
программа по русскому языку для детей с ОВЗ
Программа по русскому языку для детей с ОВЗ 6 класс.doc

                                                                                                                         

                        Приложение к ООП ООО

                        приказ № 85 от 10.06.2021 г.

 

 

 

             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

           «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска»

 

 

 

 

     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету: русский язык

                     класс 6

для ребят с ОВЗ

         срок реализации: 2022-2023 учебный год

 

 

 

Ф. И. О. учителя: Афанасьева Марина Александровна

 

г. Горно –Алтайск 2022 г.


Планируемые результаты изучения предмета

В 6 А классе обучается 3 ребёнка с ОВЗ. Для работы с ними администрация гимназии выделила дополнительные часы работы. Нагрузка составила 2 часа в неделю. Помимо основных уроков ребята занимаются дополнительно, индивидуально.

 Личностными  результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект)

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

Всего запланировано 68 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

 

п/п

 

Название темы

Общее

кол-во

часов

Из них

Вид

контроля

(кол-во

часов)

теория

практика

 

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

 

6.

 

 

7.

 

 

 

8.

 

 

9.

 

10.

 

 

Орфография.

 

Морфология и орфография.

 

Синтаксис и пунктуация.

 

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия.

Морфемика. Словообразование.

 

Орфография.

 

Лексикология и фразеология.

 

 

 

Повторение.

 

 

Диктанты

 

Сочинения

 

Тесты

 

 

10

 

5

 

10

 

5

 

5

1

 

 

5

 

 

5

 

 

6

 

 

6

 

10

 

 

 

2

 

1

 

2

 

1

 

 

 

4

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

4

 

6

 

5

 

5

 

6

 

2

 

 

2

 

 

6

 

 

6

 

8

 

 

 

 

 

 

диктант (1)

 

контрольный тест (1)

диктант (1)

 

 

 

диктант (1)

 

контрольная работа (1)

диктант (1)

 

 

диктант (1)

 

диктант (1)

 

сочинение

 

тесты

 

 

Итого

 

68 часов

 

56 часов

 

 

 

 Календарно- тематическое планирование

 

Тема

Кол-во часов

Дата по факту

Дата проведения

1

Орфография

10

 

 

2

Правописание проверяемых гласных в корне слова

1

 

 

3

Правописание проверяемых в корне слова

1

 

 

4

Правописание непроверяемых гласных в корне слова

1

 

 

5

Правописание непроверяемых гласных в корне слова

1

 

 

6

Согласные парные на конце слова.

1

 

 

7

Непроизносимые согласные в корне слова

1

 

 

8

Самостоятельная работа

1

 

 

9

Тест

1

 

 

10

Диктант по теме « Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова»

1

 

 

11

Части речи. Существительное. Морфологический разбор существительного.

1

 

 

12

Морфологический разбор прилагательного.

1

 

 

13

Морфологический разбор глагола

1

 

 

14

Время и число,лицо и спряжение глагола

1

 

 

15

Числительное. Склонение числительных

1

 

 

16

Разряды числительных. Окончания числительных.

1

 

 

17

Морфологический разбор числительных

1

 

 

18

Морфемика. Разбор слов разных частей речи по составу.

1

 

 

19

Синтаксический разбор предложения.

1

 

 

20

Диктант по теме «Числительное»

1

 

 

21

Орфоэпические нормы.

1

 

 

22

Практическая работа

1

 

 

23

Практическая работа

1

 

 

24

Тест по теме «Морфология»

1

 

 

25

Орфография.. Н иНН в суффиксах прилагательных

1

 

 

26

Н иНН в суффиксах прилагательных

1

 

 

27

Практическая работа

1

 

 

28

Диктант по теме «Н и НН в суффиксах прилагательных»

1

 

 

19

Не с разными частями речи

1

 

 

20

Не с разными частями речи.

1

 

 

21

Диктант по теме «Не с разными частями речи»

1

 

 

22

Тест

1

 

 

23

Сочинение по картине

1

 

 

24

Подготовка к ВПР

1

 

 

25

Подготовка к ВПР

1

 

 

26

Тире между подлежащим и сказуемым

1

 

 

27

Вводные слова и обращения.

1

 

 

28

Вводные слова и обращения

1

 

 

29

Запятые при однородных членах

1

 

 

30

Запятые в сложных предложениях

1

 

 

31

Учимся строить схемы простых предложений

1

 

 

32

Учимся строить схемы сложных предложений

1

 

 

33

Диктант по теме 2Знаки препинания в простых и сложных предложениях»

1

 

 

34

Практическая работа

1

 

 

35

Работа с тексом. Основная мысль текста.

1

 

 

36

Строим сложный план

1

 

 

37

Строим тезисный план

1

 

 

38

Строим вопросный план

1

 

 

39

Как пересказывать текст

1

 

 

40

Сочинение по пословице

1

 

 

41

Практическая работа

1

 

 

42

Лексика. Антонимы Синонимы.

1

 

 

43

Фразеологизмы

1

 

 

44

Сочинение по фразеологизму

1

 

 

45

Тест

1

 

 

46

Разбор слов по составу

1

 

 

47

Разбор слов по составу

1

 

 

48

Наречие. Правописание наречий

1

 

 

49

Морфологические и синтаксические особенности наречий

1

 

 

50

Слова состояния.

1

 

 

51

Синтаксический разбор предложений с наречиями

1

 

 

52

Составляем предложения

1

 

 

53

Строим предложения

1

 

 

54

Сочинение

1

 

 

55

Практическая работа

1

 

 

56

Практическая работа

1

 

 

57

Местоимения. Разряды местоимений.

1

 

 

58

Склонение местоимений

1

 

 

59

Правописание отрицательных местоимений

1

 

 

60

Правописание неопределённых местоимений

1

 

 

61

Строим тексты с местоимениями.

1

 

 

62

Речевые ошибки в предложениях. Как избежать

1

 

 

63

Морфологический разбор местоимений

1

 

 

64

Относительные и вопросительные местоимения

1

 

 

65

-то-либо-нибудь-кое.

1

 

 

66

Тест

1

 

 

67

Диктант по теме «Местоимение»

1

 

 

67

Практическая работа

1

 

 

 


Приложение к ООП ООО приказ № 85 от 10

Приложение к ООП ООО приказ № 85 от 10

Планируемые результаты изучения предмета

Планируемые результаты изучения предмета

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка…

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка…

Учебно-тематический план № п/п

Учебно-тематический план № п/п

Итого 68 часов56 часов

Итого 68 часов56 часов

Морфологический разбор числительных1 18Морфемика

Морфологический разбор числительных1 18Морфемика

Практическая работа 1 35

Практическая работа 1 35

Морфологический разбор местоимений 1 64

Морфологический разбор местоимений 1 64
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2023