Приложение к ООП ООО
приказ № 85 от 10.06.2021 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету: русский язык
класс 6
для ребят с ОВЗ
срок реализации: 2022-2023 учебный год
Ф. И. О. учителя: Афанасьева Марина Александровна
г. Горно –Алтайск 2022 г.
Планируемые результаты изучения предмета
В 6 А классе обучается 3 ребёнка с ОВЗ. Для работы с ними администрация гимназии выделила дополнительные часы работы. Нагрузка составила 2 часа в неделю. Помимо основных уроков ребята занимаются дополнительно, индивидуально.
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
• адекватное понимание
информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста,
основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым,
ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой
информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том
числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение
сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект)
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в
системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его
уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы;
язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их
виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический,
официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного,
публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение);
текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности
употребления в речи;
5) овладение основными
стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными
нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и
использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных
высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка,
уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
Всего запланировано 68 часов
Учебно-тематический план
№ п/п |
Название темы |
Общее кол-во часов |
Из них |
Вид контроля (кол-во часов) |
|
теория |
практика |
||||
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
|
Орфография.
Морфология и орфография.
Синтаксис и пунктуация.
Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия. Морфемика. Словообразование.
Орфография.
Лексикология и фразеология.
Повторение.
Диктанты
Сочинения
Тесты
|
10
5
10
5
5 1
5
5
6
6
10
|
2
1
2
1
4
2
|
6
4
6
5
5
6
2
2
6
6
8
|
диктант (1)
контрольный тест (1) диктант (1)
диктант (1)
контрольная работа (1) диктант (1)
диктант (1)
диктант (1)
сочинение
тесты
|
|
Итого |
68 часов |
|
56 часов |
|
Календарно- тематическое планирование
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Дата по факту |
Дата проведения |
1 |
Орфография |
10 |
|
|
2 |
Правописание проверяемых гласных в корне слова |
1 |
|
|
3 |
Правописание проверяемых в корне слова |
1 |
|
|
4 |
Правописание непроверяемых гласных в корне слова |
1 |
|
|
5 |
Правописание непроверяемых гласных в корне слова |
1 |
|
|
6 |
Согласные парные на конце слова. |
1 |
|
|
7 |
Непроизносимые согласные в корне слова |
1 |
|
|
8 |
Самостоятельная работа |
1 |
|
|
9 |
Тест |
1 |
|
|
10 |
Диктант по теме « Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова» |
1 |
|
|
11 |
Части речи. Существительное. Морфологический разбор существительного. |
1 |
|
|
12 |
Морфологический разбор прилагательного. |
1 |
|
|
13 |
Морфологический разбор глагола |
1 |
|
|
14 |
Время и число,лицо и спряжение глагола |
1 |
|
|
15 |
Числительное. Склонение числительных |
1 |
|
|
16 |
Разряды числительных. Окончания числительных. |
1 |
|
|
17 |
Морфологический разбор числительных |
1 |
|
|
18 |
Морфемика. Разбор слов разных частей речи по составу. |
1 |
|
|
19 |
Синтаксический разбор предложения. |
1 |
|
|
20 |
Диктант по теме «Числительное» |
1 |
|
|
21 |
Орфоэпические нормы. |
1 |
|
|
22 |
Практическая работа |
1 |
|
|
23 |
Практическая работа |
1 |
|
|
24 |
Тест по теме «Морфология» |
1 |
|
|
25 |
Орфография.. Н иНН в суффиксах прилагательных |
1 |
|
|
26 |
Н иНН в суффиксах прилагательных |
1 |
|
|
27 |
Практическая работа |
1 |
|
|
28 |
Диктант по теме «Н и НН в суффиксах прилагательных» |
1 |
|
|
19 |
Не с разными частями речи |
1 |
|
|
20 |
Не с разными частями речи. |
1 |
|
|
21 |
Диктант по теме «Не с разными частями речи» |
1 |
|
|
22 |
Тест |
1 |
|
|
23 |
Сочинение по картине |
1 |
|
|
24 |
Подготовка к ВПР |
1 |
|
|
25 |
Подготовка к ВПР |
1 |
|
|
26 |
Тире между подлежащим и сказуемым |
1 |
|
|
27 |
Вводные слова и обращения. |
1 |
|
|
28 |
Вводные слова и обращения |
1 |
|
|
29 |
Запятые при однородных членах |
1 |
|
|
30 |
Запятые в сложных предложениях |
1 |
|
|
31 |
Учимся строить схемы простых предложений |
1 |
|
|
32 |
Учимся строить схемы сложных предложений |
1 |
|
|
33 |
Диктант по теме 2Знаки препинания в простых и сложных предложениях» |
1 |
|
|
34 |
Практическая работа |
1 |
|
|
35 |
Работа с тексом. Основная мысль текста. |
1 |
|
|
36 |
Строим сложный план |
1 |
|
|
37 |
Строим тезисный план |
1 |
|
|
38 |
Строим вопросный план |
1 |
|
|
39 |
Как пересказывать текст |
1 |
|
|
40 |
Сочинение по пословице |
1 |
|
|
41 |
Практическая работа |
1 |
|
|
42 |
Лексика. Антонимы Синонимы. |
1 |
|
|
43 |
Фразеологизмы |
1 |
|
|
44 |
Сочинение по фразеологизму |
1 |
|
|
45 |
Тест |
1 |
|
|
46 |
Разбор слов по составу |
1 |
|
|
47 |
Разбор слов по составу |
1 |
|
|
48 |
Наречие. Правописание наречий |
1 |
|
|
49 |
Морфологические и синтаксические особенности наречий |
1 |
|
|
50 |
Слова состояния. |
1 |
|
|
51 |
Синтаксический разбор предложений с наречиями |
1 |
|
|
52 |
Составляем предложения |
1 |
|
|
53 |
Строим предложения |
1 |
|
|
54 |
Сочинение |
1 |
|
|
55 |
Практическая работа |
1 |
|
|
56 |
Практическая работа |
1 |
|
|
57 |
Местоимения. Разряды местоимений. |
1 |
|
|
58 |
Склонение местоимений |
1 |
|
|
59 |
Правописание отрицательных местоимений |
1 |
|
|
60 |
Правописание неопределённых местоимений |
1 |
|
|
61 |
Строим тексты с местоимениями. |
1 |
|
|
62 |
Речевые ошибки в предложениях. Как избежать |
1 |
|
|
63 |
Морфологический разбор местоимений |
1 |
|
|
64 |
Относительные и вопросительные местоимения |
1 |
|
|
65 |
-то-либо-нибудь-кое. |
1 |
|
|
66 |
Тест |
1 |
|
|
67 |
Диктант по теме «Местоимение» |
1 |
|
|
67 |
Практическая работа |
1 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.