Программа по внеурочной деятельности
Оценка 4.7

Программа по внеурочной деятельности

Оценка 4.7
docx
11.01.2021
Программа по внеурочной деятельности
венур география 8 кл.docx

Пояснительная записка

Богатое содержание курса географии предоставляет большие возможности для организации разнообразной деятельности, как на уроке, так и внеурочное время. Внеклассная работа способствует улучшению учебной мотивации и развитию познавательных интересов учащихся. Соединение практической и интеллектуальной деятельности способствует умственному развитию учащихся, является средством укрепления здоровья и рационального использования свободного времени, воспитывает культуру интеллектуального труда. У ребят формируется потребность применять знания в повседневной жизни.

Цель программы:  Воспитание творческой личности, способной к успешной самореализации в современном мире, через целенаправленное приобщение к географической культуре.

Задачи:

1.     Создание условий для освоения учащимися навыков самостоятельной творческой деятельности при выполнении заданий повышенного уровня сложности.

2.     Формирование умения школьников работы с источниками географической информации;

3.     Формирование навыка исследовательской деятельности при решении проблемных вопросов географии;

4.     Воспитание географической культуры школьников.

 

Программа «Занимательная география» рассчитана на 35 часов, из расчета - 1 час в неделю. Программа факультатива рассчитана на учащихся 7-го класса.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых метапредметных компетенций. В этом направлении приоритетами для программы факультатива «Развитие исследовательской деятельности учащихся» являются:

·        учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средства, владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Сюда входят умения выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым явлениям; работать со справочной литературой,; оформить результаты своей деятельности (построение диаграмм, графиков,  таблиц, создание презентаций);

·        коммуникативные компетенции  - это владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника  и признавать право на иное мнение;  делать выводы по ходу обсуждения и подводить итоги обсуждения;

·        информационные компетенции формируют  умения  подбирать, обрабатывать, обобщать  информацию  из разных источников и делать выводы; осуществлять классификацию анализируемой информации; представлять  информацию в обобщенной форме в  виде графиков, таблиц и диаграмм в письменных отчетах и  электронных  презентациях;

·        проблемные компетенции  формируют  умения определять проблемную ситуацию и способы её решения; анализировать, сравнивать, обобщать  и делать выводы  через наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование.

·        компетенции личностного самосовершенствования  направлены на соблюдение норм и правил поведения в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

 

Содержание программы факультатива способствует развитию ОУУН и способов деятельности:

Познавательная деятельность:

-         использование для познания окружающего мира различных естественно – научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

-         формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

-         овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

-         приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

-         владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника  и признавать право на иное мнение;

-         использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных  источников информации.

Рефлексивная деятельность:

-         владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением выдвигать возможные результаты своих действий;

-         организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средства.

 

В процессе занятий по программе «Развитие исследовательской деятельности учащихся» учащиеся должны:

Знать:

1.     Вклад Великих учёных в развитие науки;

2.     Основные особенности формы, размеров, характера вращений Земли и их географических последствий;

3.     Природные рекорды на материках и океанах;

4.     Особенности стран мира и народонаселения;

5.     Приёмы работы с источниками географической информации;

6.     Географическая терминология.

Уметь:

1.     Проводить измерения, с использованием различных приёмов и приборов;

2.     Проводить исследование на основе накопленных фактов;

3.     Читать и анализировать различные источники географической информации, в том числе географическую карту – как величайшее творение человечества;

4.     Решать географические задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1.     Ориентирования в потоке географической информации;

2.     Умения решать географические задачи

3.     Повышения собственной географической культуры.

 

Основной формой организации факультативных занятий является классно – урочная.  В программе запланированы внеаудиторные занятия (библиотечные занятия). В ходе работы по реализации программы факультатива запланированы индивидуальные консультации с учащимися.

Для реализации задач программы факультатива «Занимательная география», используются технологии личностно-ориентированного и проблемного обучения. Основными методами являются частично – поисковый, исследовательский, репродуктивный.

 

 

 

 

Календарно -  тематическое   планирование 8 класс

№ п.п

Тема урока

Количество часов

1

Введение. Карта  -  второй   язык  географии

1

2

План  местности

1

3

Топографическая карта. Атласы.

1

4

Определение  расстояний  на  топографической  карте  и  плане  местности.

1

5

Определение  расстояний  на  топографической  карте  и  плане  местности.

1

6

Изображение  неровностей  земной  поверхности. Посторенние профиля  местности.

1

7

Физическая карта  мира  и  России

1

8

Определение  географических  координат

1

9

Определение местоположения  географического объекта

1

10

Политико -  административная карта  России

1

11

Политико -  административная карта  России

1

12

Путешествие  по  карте  мира и  России

1

13

Путешествие  по  карте  мира и  России

1

14

Формы   рельефа на физической карте мира и России

1

15

Путешествие   по карте   мира   и  России

1

16

Видеофильмы «Вулканы»

1

17

Геологическая карта. Геохронологическая таблица

1

18

Залегание горных  пород

1

19

Практическое  занятие. Определение последовательности.

1

20

Острова  и  полуострова на  физической   карте мира  и России

1

21

Реки, озера, ледники на  карте  мира и  России

1

22

Закрепление знаний  по теме «Гидросфера»

1

23

Климатическая карта

1

24

Практическая работа

1

25

Определение пунктов  с  наибольшей  продолжительностью дня

1

26

Путешествуем по странам мира

1

27

Страны Европы. Игра «Определи страну» (презентация).

1

28

Страны Северной и Южной Америки.

1

29

Страны Азии. Видеопутешествие по странам.

1

30

Страны Африки. ЮАР. Видеопутешествие.

1

31

Путешествуем по России.

1

32

Арктика. Видеофильм «Арктика. Дикая природа».

1

33

Восточно-Европейская равнина. Карелия. Видеопутешествие.

1

34

Дальний Восток. «Приморье – таежный край». Видеопутешествие

1

35

«Заповедники России. Видеопутешестие

1

 

 

Список  используемой  литературы

В.А. Низовцев «География. Школьные олимпиады», Москва, Айрис – Пресс, 2017год

 

Наумов А.С. «По материалам олимпиад National Geographic и Всероссийской олимпиады», Москва, Аст – Астрель, 2015 год

 

Селищев Е.Н «География для любознательных или о чем ты не узнаешь на уроках географии», Ярославль, Академия Развития, 2006 год

 

Андреев А. А. Знания или компетенции // Выс­шее образование в России. — 2015. — № 2. — С. 3-11.

 

Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной програм­ме // Педагогика. — 2016. — № 10. — С. 8-4.

 

 Методический сборник «Развитие исследовательской деятельности учащихся», Москва, «Народное образование», 2017год.

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка Богатое содержание курса географии предоставляет большие возможности для организации разнообразной деятельности, как на уроке, так и внеурочное время

Пояснительная записка Богатое содержание курса географии предоставляет большие возможности для организации разнообразной деятельности, как на уроке, так и внеурочное время

Содержание программы факультатива способствует развитию

Содержание программы факультатива способствует развитию

В процессе занятий по программе «Развитие исследовательской деятельности учащихся» учащиеся должны:

В процессе занятий по программе «Развитие исследовательской деятельности учащихся» учащиеся должны:

Календарно - тематическое планирование 8 класс № п

Календарно - тематическое планирование 8 класс № п

Дальний Восток. «Приморье – таежный край»

Дальний Восток. «Приморье – таежный край»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2021