Программа по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" дпо АОП
Оценка 5

Программа по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" дпо АОП

Оценка 5
Образовательные программы
docx
другое
11 кл
24.05.2023
Программа по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" дпо  АОП
Программа по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" для учащихся 6 класса по АОП
2 программа функц.грам.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №3 г. Энгельса»

 

 

 

РАССМОТРЕНО:                           СОГЛАСОВАНО:                                  УТВЕРЖДАЮ:                                       на заседании МО                           Заместитель директора по УВР            Директор школы:  

 учителей естественно-

математического цикла                      _________ Зеленская С.В.             _______ Мухина М.В.                                                                                                                     

__________Кочергина О.Ю                                  31.08.2022г.                                31.08.2022г.

Протокол №   от 31.08.2022г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

 «Функциональная грамотность»

общеинтеллектуальное направление

для обучающихся с нарушением слуха 6 классов

на основе ФГОС ОВЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель программы

                                                                                           Захарова Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 г. 

 

 

   

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа курса «Формирование функциональной грамотности» составлена на основе программы курса «Развитие функциональной  грамотности обучающихся» 5-9 класс разработанной А.В. Белкиным, И.С. Манюхиным, О.Ю. Ерофеевой. Н.А. Родионовой, С.Г. Афанасьевой, А.А. Гилевым, одобренной решением Ученого Совета СИПКРО протокол от 18.03.2019г. № 3).

Курс внеурочной деятельности «Формирование функциональной грамотности» предназначен для учащихся 6 класса, рассчитан на 1 год обучения (34 часа в год), 1 час в неделю в течение всего учебного года, по 8 часов на модули «читательская грамотность», «математическая грамотность», «финансовая грамотность», «естественнонаучной грамотности».

Поскольку функциональная грамотность понимается как совокупность знаний и умений, обеспечивающих полноценное функционирование

человека в современном обществе, ее развитие у школьников необходимо для развития российского общества в целом. Низкий уровень  функциональной  грамотности,  подрастающего  поколения,   затрудняет их адаптации социализацию в социуме. Современному российскому обществу нужны эффективные граждане, способные максимально реализовать свои потенциальные возможности в трудовой и профессиональной деятельности, и тем самым принести пользу обществу, способствовать развитию страны. Любой школьник хочет быть социально успешным, его родители также надеются на высокий уровень благополучия своего ребенка во взрослой жизни.

 

Цель Основной целью программы является развитие функциональной грамотности учащихся 6 класса как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.

Программа нацелена на развитие:

-способности человека формулировать, применять математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий. (математическая грамотность);

-развитие способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность);

-развитие способности человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания;

-иметь представление, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества;

-проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием (естественнонаучная грамотность); способности человека принимать эффективные решения в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности  и общества.

  

Формы деятельности:

 беседа, диалог, дискуссия, дебаты, круглые столы, игра, викторина, проект.

   

Формы подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности:

проведение текущей (выполнение заданий входе урока), рубежной (по окончании каждого модуля), промежуточной (по окончании года обучения) в форме зачета.

 

     Результаты освоения курса

        Метапредметные и предметные:

Читательская грамотность - находит и извлекает информацию из различных текстов.

Математическая грамотность - находит и извлекает математическую информацию в различном контексте.

Естественно- научная грамотность – находит и извлекает информацию о естественнонаучных явлениях в различном контексте.

Финансовая грамотность – находит и извлекает финансовую информацию в различном контексте.

 

Личностные:

- оценивает содержание прочитанного с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей; формулирует собственную позицию по отношению к прочитанному;

- объясняет гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе математических знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;

- объясняет гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе естественнонаучных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;

- оценивает финансовые действия в конкретных ситуациях общественной жизни  с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей прав и обязанностей гражданина страны.

 

Программа предполагает поэтапное развитие различных умений, составляющих основу функциональной грамотности.

В 6 классе обучающиеся учатся находить и извлекать информацию различного предметного содержания из текстов, схем, рисунков, таблиц, диаграмм, представленных как на бумажных, так и электронных носителях. Используются тексты различные по оформлению, стилистике, форме. Информация представлена в различном контексте (семья, дом, друзья, природа, учеба, работа и производство, общество и др.).

Формируется умение применять знания о математических, естественнонаучных, финансовых и общественных явлениях для решения поставленных перед учеником практических задач.

 

Содержание курса внеурочной деятельности

6 класс 34 часа  Модуль «Основы читательской грамотности» 8 часов

Тема 1 Тема текста 2 часа

Определение основной темы в фольклорном произведении.

Пословицы, поговорки как источник информации. Сопоставление содержания текстов разговорного стиля. Личная ситуация в текстах. Формы деятельности: Беседа, конкурс, работа в парах.

 

Тема 2 Работа с текстом 6 часов

Работа с текстом: как выделить главную мысль текста или его частей? Типы текстов: текст-описание (художественное и техническое). Типы задач на грамотность чтения. Примеры задач. Работа со сплошным текстом.

Проведение рубежной аттестации.

Формы деятельности: Беседа, конкурс, работа в парах, ролевая игра, дискуссия в формате свободного обмена мнениями, круглый стол, конкурс, тестирование.

 

 Модуль «Основы математической грамотности» 8 часов

 

Тема 1 Числа и действия 1 час.

Применение чисел и действий над ними. Счет и десятичная система счисления.

 Тема 2 Числа и единицы измерения 2 часа

Числа и единицы измерения: время, деньги, масса, температура, расстояние.

Формы деятельности: Беседа, практикум.

 

Тема 3 Первые шаги в геометрии 5 часов

Простейшие геометрические фигуры. Наглядная  геометрия. Задачи на разрезание и перекраивание. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной). Длительность  процессов окружающего мира.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Проведение рубежной аттестации.

 

Формы деятельности: Беседа, обсуждение, практикум, урок- исследование, обсуждение практикум, игра, урок-исследование,  тестирование.

 

 Модуль «Основы естественнонаучной грамотности» 9 часов

Тема 1 Звуковые явления 2 часа

Звуковые явления Звуки живой и неживой природы  Слышимые  и неслышимые звуки Современные акустические системы. Шум и его воздействие на человека.

Формы деятельности: Беседа, наблюдение физических явлений.

 

Тема 2 Строение вещества 2 часа

Движение и взаимодействие частиц. Признаки химических реакций.

Природные индикаторы.

Формы деятельности: Беседа, учебный эксперимент, наблюдение физических явлений, тестирование

Тема 3 Вода. Уникальность воды 2часа

Углекислый газ в природе и его значение Земля и земная кора. Атмосфера Земли.

Формы деятельности: Беседа, наблюдение физических явлений, презентация, учебный эксперимент

Тема 4 Живая природа 2часа

Уникальность планеты Земля. Условия для существования жизни на Земле.

Свойства живых организмов. Проведение рубежной аттестации.

Формы деятельности: Беседа, демонстрация записей звуков, наблюдение физических явлений, презентация, учебный эксперимент, тестирование

 

 Модуль: «Основы финансовой грамотности» 9 часов

Тема 1 История появления денежной системы 3 часа 

Как появились деньги? Что могут деньги? Деньги в разных странах Деньги настоящие и ненастоящие

Формы деятельности: Беседы, диалоги, дискуссии, круглый стол, игра.

Тема 2 Удивительные факты и истории о деньгах 3 часа

Нумизматика. «Сувенирные» деньги. Фальшивые деньги: история и современность.

Формы деятельности: Беседы, диалоги, дискуссии, игра.

Тема 3 Деньги и современность 3 часов

Как разумно делать покупки? Кто такие мошенники?  промежуточная аттестация.

Формы деятельности: Беседы, диалоги, дискуссии, круглый стол, игра, экскурсия, квест, проект, тестирование.

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ

Пояснительная записка Рабочая программа курса «Формирование функциональной грамотности» составлена на основе программы курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся» 5-9 класс разработанной

Пояснительная записка Рабочая программа курса «Формирование функциональной грамотности» составлена на основе программы курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся» 5-9 класс разработанной

Формы деятельности : беседа, диалог, дискуссия, дебаты, круглые столы, игра, викторина, проект

Формы деятельности : беседа, диалог, дискуссия, дебаты, круглые столы, игра, викторина, проект

Формируется умение применять знания о математических, естественнонаучных, финансовых и общественных явлениях для решения поставленных перед учеником практических задач

Формируется умение применять знания о математических, естественнонаучных, финансовых и общественных явлениях для решения поставленных перед учеником практических задач

Формы деятельности : Беседа, обсуждение, практикум, урок- исследование, обсуждение практикум, игра, урок-исследование, тестирование

Формы деятельности : Беседа, обсуждение, практикум, урок- исследование, обсуждение практикум, игра, урок-исследование, тестирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2023