Программа по внеурочной деятельности "Информатика воблаках"
Оценка 5

Программа по внеурочной деятельности "Информатика воблаках"

Оценка 5
Компьютерные программы +1
docx
информатика
4 кл
16.10.2022
Программа по внеурочной деятельности "Информатика воблаках"
вуд информатика в облаках.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Орешковская средняя общеобразовательная школа»

Рузский р-н, д. Орешки

                                                                         

                                                                         УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Орешковская СОШ»

_____________________ М.Н.Храброва

 «____»________________2020 г.

Приказ № 60 от   31.08.2020

                             

 

                         М.П.     

 

 

 

                                                    

                                      Рабочая  программа (адаптированная)

       по внеурочной учебной деятельности

«Информатика в облаках»

с обучающимся с задержкой психоречевого развития

       (индивидуальное обучение)    

Чепкасов Кирилл  4 класс

 

 

 

 

                                                           Составитель:  Грунина О.А.

                                                            учитель начальных классов

1 квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

2022-2021 гг.

.

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа для обучающегося 4 класса составлена на основе:

 

1.Закона         «Об     образовании    в     Российской     Федерации»    №273-ФЗ     от 29.12.2012г

 

2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ и науки от 06.10.2009 №373)

 3.Образовательной программы НОО МБОУ «Орешковская СОШ»

4.Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2020/2021 учебный год,

 5. Учебного плана МБОУ «Орешковская СОШ»

6.Приказа Минпросвещения России от 22.11.2019 №632 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345» на 2020 -2021  учебный год

Место предмета в учебном плане МБОУ «Орешковская СОШ» на 2020-2021 учебный год

Данная рабочая программа ориентирована на индивидуальное обучение  обучающегося . На индивидуальное обучение по   ВУД   «Информатика в облаках» в 4 классе выделено 0.2 часа в неделю (7 часов в год). В связи с этим сокращены часы для обучающегося .

Для реализации  образовательных программ с применением электронного обучения дистанционных образовательных  технологий  в МБОУ « Орешковская СОШ» созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды и обеспечивающей освоение обучающимся образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения  обучающегося:

-электронные информационные ресурсы;

- электронные образовательные ресурсы

Содержание программы

4 класс  (7 ч)

Информационная картина мира (2 ч)

Способы организации информации

Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик).

Сбор информации путем наблюдения. Фиксация собранной информации, в виде списка.

Организация информации в виде простых (не содержащих объединенных ячеек) таблиц. Структура простой таблицы (строки, столбцы ячейки), заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения в таблицу, предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц (расписание уроков, распорядок дня, каталог книг личной или классной библиотеки, и т. д.) вручную и с помощью компьютера.

Компьютер – универсальная машина для обработки информации (1 ч)

Фундаментальные знания о компьютере

Компьютер как исполнитель алгоритмов. Программа – алгоритм работы компьютера, записанный на понятном ему языке.

Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором (продолжение).

Гигиенические нормы работы на компьютере.

Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования)

Использование метода Drag-and-Drop.

Поиск нужной информации в гипертекстовом документе.

Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе, заглавных букв, знаков препинания, цифр).

Алгоритмы и исполнители (1 ч)

Линейные алгоритмы с переменными

Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов.

Команды с параметрами для формальных исполнителей. Краткая запись команд формального исполнителя.

Создание алгоритмов методом последовательной детализации

Создание укрупненных алгоритмов для формальных исполнителей и для планирования деятельности человека. Детализация шагов укрупненного алгоритма.

Условный алгоритм (ветвление)

Выбор действия в условном алгоритме в зависимости от выполнения условия. Запись условного алгоритма с помощью блок-схем. Использование простых и сложных высказываний в качестве условий.

Создание и исполнение условных алгоритмов для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью условных алгоритмов.

Объекты и их свойства (2 ч)

Объекты

Объект и его свойства. Имя и значение свойства (например, имя свойства – цвет, значение свойства – красный). Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая модель объекта. Сравнение объектов.

Понятие класса объектов

Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов.

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 ч)

Носители информации коллективного пользования

Библиотечные книги, журналы, компакт диски, дискеты, жесткие диски компьютеров как носители информации коллективного пользования.

Правила обращения с различными носителями информации. Формирование ответственного отношения к сохранности носителей информации коллективного пользования.

 

4-й класс

Личностные результаты.

К концу обучения должен знать:

-          правила техники безопасности;

-          правила работы за компьютером;

-          назначение и работу графического редактора PAINT;

-          назначение и работу стандартных программ «Блокнот» и «Калькулятор»;

-          возможности текстового редактора WORD;

-          понятие информации, свойства информации;

-          назначение и работу программы PowerPoint;

-          Основные блоки клавиш;

-          Компьютерные сети;

-          информационные процессы;

-          понятие информации, свойства информации;

-          типы моделей;

-          основные понятия логики;

-          устройство персонального компьютера, основные блоки;

-          устройства ввода и вывода информации;

-          основные операционные системы и их отличия;

-          определение файла и файловой системы;

-          классификации вирусов;

-          способы защиты информации;

-          понятие алгоритм;

-          свойства алгоритмов;

Обучающийся научится:

-          соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;

-          включить, выключить компьютер;

-          работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);

-          набирать информацию на русском регистре;

-          запустить нужную программу, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.

-          работать с программами   WORD, PAINT, Блокнот, Калькулятор

-          работать со стандартными приложениями Windows;

-          Создавать презентации;

-          пошагово выполнять алгоритм практического задания;

-          осуществлять поиск информации на компьютере;

-          осуществлять поиск информации в интернете, выделять из общего списка нужные фрагменты;

-          работать с программами PowerPoint, Черепашка, Чертежник.

-          работать с разными видами информации

-          строить суждения;

-          решать логические задачи;

-          находить сходства и отличия реальных объектов и их моделей;

-          работать с основными блоками компьютера, и подключать их;

-          пользоваться устройствами ввода и вывода информации, подключать их к компьютеру;

-          запускать операционные системы Windows. Linux. MacOS ;

-          работать с файлами (создавать, сохранять, осуществлять поиск);

-          пользоваться антивирусными программами;

-          осуществлять ручной поиск вредоносных программ

-          распознавать некоторые вирусы

-          составлять алгоритмы;

-          реализовывать алгоритмы

-          решать задачи с использованием блок-схем

-          осуществлять отбор нужной информации.

 

Метапредметные результаты:

Обучающийся получит возможность  научиться:

-      осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

-   активно использовать речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

-    использовать различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

-   готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-    определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-   готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

-  овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, окружающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-      умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного ученого предмета.

 

Личностные УУД:

-     положительно относиться к учению, к познавательной деятельности, желание

приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать

свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

-        осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества, признавать для себя общепринятые морально-этических нормы;

-        осознавать себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам.

Регулятивные УУД:

-         самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-         составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-         работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-         в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

-         перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-         пользоваться словарями, справочниками;

-         осуществлять анализ и синтез;

-         устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

-         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

-         высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-         слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

 

Календарно- тематическое планирование

4 класс

п/п

Темы, разделы, содержание занятий

Кол-во часов

Дата план.

Дата факт.

 

Информационная картина мира

1

 

 

1

Информация (что мы о ней знаем). Порядок элементов в списке. Многоуровневые списки. Таблицы. Конструирование объекта по его свойствам.

1

3.09

 

 

Компьютер – универсальная машина для обработки информации

2

 

 

2

Компьютер (что мы о нем знаем) .Гигиенические нормы работы на компьютере .Система координат.

1

8.10

 

3

Составление и выполнение алгоритмов .Чертёжника Исполнитель алгоритмов Пожарный. Метод последовательной детализации и сравнение объектов.

1

19.11

 

 

Алгоритмы и исполнители

2

 

 

4

Объекты и их свойства. Список. Понятие класса объектов .Исполнитель алгоритмов «Считайка» .Простые и сложные высказывания.

1

24.12

 

5

Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением

1

11.02

 

 

Объекты и их свойства

1

 

 

6

Имя и значение переменной Разбиение набора объектов на классы

1

18.03

 

 

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность

1

29.04

 

7

Носители информации коллективного пользования

1

27.05

 

 

Итого

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР_________________(О.И. Коломоец)

«       »                  ________    2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Орешковская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Орешковская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Рабочая программа для обучающегося 4 класса составлена на основе: 1

Пояснительная записка Рабочая программа для обучающегося 4 класса составлена на основе: 1

Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе, заглавных букв, знаков препинания, цифр)

Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе, заглавных букв, знаков препинания, цифр)

Обучающийся научится: - соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности; - включить, выключить компьютер; - работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы); - набирать информацию…

Обучающийся научится: - соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности; - включить, выключить компьютер; - работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы); - набирать информацию…

Личностные УУД: - положительно относиться к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,…

Личностные УУД: - положительно относиться к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,…

Информация (что мы о ней знаем)

Информация (что мы о ней знаем)

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2022