Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Орешковская средняя общеобразовательная школа»
Рузский р-н, д. Орешки
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Орешковская СОШ»
_____________________ М.Н.Храброва
«____»________________2020 г.
Приказ № 60 от 31.08.2020
М.П.
Рабочая программа (адаптированная)
по внеурочной учебной деятельности
«Информатика в облаках»
с обучающимся с задержкой психоречевого развития
(индивидуальное обучение)
Чепкасов Кирилл 4 класс
Составитель: Грунина О.А.
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
2022-2021 гг.
.
Пояснительная записка
Рабочая программа для обучающегося 4 класса составлена на основе:
1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г
2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ и науки от 06.10.2009 №373)
3.Образовательной программы НОО МБОУ «Орешковская СОШ»
4.Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2020/2021 учебный год,
5. Учебного плана МБОУ «Орешковская СОШ»
6.Приказа Минпросвещения России от 22.11.2019 №632 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345» на 2020 -2021 учебный год
Место предмета в учебном плане МБОУ «Орешковская СОШ» на 2020-2021 учебный год
Данная рабочая программа ориентирована на индивидуальное обучение обучающегося . На индивидуальное обучение по ВУД «Информатика в облаках» в 4 классе выделено 0.2 часа в неделю (7 часов в год). В связи с этим сокращены часы для обучающегося .
Для реализации образовательных программ с применением электронного обучения дистанционных образовательных технологий в МБОУ « Орешковская СОШ» созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды и обеспечивающей освоение обучающимся образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающегося:
-электронные информационные ресурсы;
- электронные образовательные ресурсы
Содержание программы
4 класс (7 ч)
Информационная картина мира (2 ч)
Способы организации информации
Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик).
Сбор информации путем наблюдения. Фиксация собранной информации, в виде списка.
Организация информации в виде простых (не содержащих объединенных ячеек) таблиц. Структура простой таблицы (строки, столбцы ячейки), заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения в таблицу, предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц (расписание уроков, распорядок дня, каталог книг личной или классной библиотеки, и т. д.) вручную и с помощью компьютера.
Компьютер – универсальная машина для обработки информации (1 ч)
Фундаментальные знания о компьютере
Компьютер как исполнитель алгоритмов. Программа – алгоритм работы компьютера, записанный на понятном ему языке.
Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором (продолжение).
Гигиенические нормы работы на компьютере.
Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования)
Использование метода Drag-and-Drop.
Поиск нужной информации в гипертекстовом документе.
Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе, заглавных букв, знаков препинания, цифр).
Алгоритмы и исполнители (1 ч)
Линейные алгоритмы с переменными
Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов.
Команды с параметрами для формальных исполнителей. Краткая запись команд формального исполнителя.
Создание алгоритмов методом последовательной детализации
Создание укрупненных алгоритмов для формальных исполнителей и для планирования деятельности человека. Детализация шагов укрупненного алгоритма.
Условный алгоритм (ветвление)
Выбор действия в условном алгоритме в зависимости от выполнения условия. Запись условного алгоритма с помощью блок-схем. Использование простых и сложных высказываний в качестве условий.
Создание и исполнение условных алгоритмов для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью условных алгоритмов.
Объекты и их свойства (2 ч)
Объекты
Объект и его свойства. Имя и значение свойства (например, имя свойства – цвет, значение свойства – красный). Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая модель объекта. Сравнение объектов.
Понятие класса объектов
Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов.
Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 ч)
Носители информации коллективного пользования
Библиотечные книги, журналы, компакт диски, дискеты, жесткие диски компьютеров как носители информации коллективного пользования.
Правила обращения с различными носителями информации. Формирование ответственного отношения к сохранности носителей информации коллективного пользования.
4-й класс
Личностные результаты.
К концу обучения должен знать:
- правила техники безопасности;
- правила работы за компьютером;
- назначение и работу графического редактора PAINT;
- назначение и работу стандартных программ «Блокнот» и «Калькулятор»;
- возможности текстового редактора WORD;
- понятие информации, свойства информации;
- назначение и работу программы PowerPoint;
- Основные блоки клавиш;
- Компьютерные сети;
- информационные процессы;
- понятие информации, свойства информации;
- типы моделей;
- основные понятия логики;
- устройство персонального компьютера, основные блоки;
- устройства ввода и вывода информации;
- основные операционные системы и их отличия;
- определение файла и файловой системы;
- классификации вирусов;
- способы защиты информации;
- понятие алгоритм;
- свойства алгоритмов;
Обучающийся научится:
- соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
- включить, выключить компьютер;
- работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);
- набирать информацию на русском регистре;
- запустить нужную программу, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.
- работать с программами WORD, PAINT, Блокнот, Калькулятор
- работать со стандартными приложениями Windows;
- Создавать презентации;
- пошагово выполнять алгоритм практического задания;
- осуществлять поиск информации на компьютере;
- осуществлять поиск информации в интернете, выделять из общего списка нужные фрагменты;
- работать с программами PowerPoint, Черепашка, Чертежник.
- работать с разными видами информации
- строить суждения;
- решать логические задачи;
- находить сходства и отличия реальных объектов и их моделей;
- работать с основными блоками компьютера, и подключать их;
- пользоваться устройствами ввода и вывода информации, подключать их к компьютеру;
- запускать операционные системы Windows. Linux. MacOS ;
- работать с файлами (создавать, сохранять, осуществлять поиск);
- пользоваться антивирусными программами;
- осуществлять ручной поиск вредоносных программ
- распознавать некоторые вирусы
- составлять алгоритмы;
- реализовывать алгоритмы
- решать задачи с использованием блок-схем
- осуществлять отбор нужной информации.
Метапредметные результаты:
Обучающийся получит возможность научиться:
- осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- активно использовать речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, окружающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного ученого предмета.
Личностные УУД:
- положительно относиться к учению, к познавательной деятельности, желание
приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать
свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;
- осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества, признавать для себя общепринятые морально-этических нормы;
- осознавать себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
Календарно- тематическое планирование
4 класс
№ п/п |
Темы, разделы, содержание занятий |
Кол-во часов |
Дата план. |
Дата факт. |
|
Информационная картина мира |
1 |
|
|
1 |
Информация (что мы о ней знаем). Порядок элементов в списке. Многоуровневые списки. Таблицы. Конструирование объекта по его свойствам. |
1 |
3.09 |
|
|
Компьютер – универсальная машина для обработки информации |
2 |
|
|
2 |
Компьютер (что мы о нем знаем) .Гигиенические нормы работы на компьютере .Система координат. |
1 |
8.10 |
|
3 |
Составление и выполнение алгоритмов .Чертёжника Исполнитель алгоритмов Пожарный. Метод последовательной детализации и сравнение объектов. |
1 |
19.11 |
|
|
Алгоритмы и исполнители |
2 |
|
|
4 |
Объекты и их свойства. Список. Понятие класса объектов .Исполнитель алгоритмов «Считайка» .Простые и сложные высказывания. |
1 |
24.12 |
|
5 |
Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением |
1 |
11.02 |
|
|
Объекты и их свойства |
1 |
|
|
6 |
Имя и значение переменной Разбиение набора объектов на классы |
1 |
18.03 |
|
|
Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность |
1 |
29.04 |
|
7 |
Носители информации коллективного пользования |
1 |
27.05 |
|
|
Итого |
7 |
|
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР_________________(О.И. Коломоец)
« » ________ 2020
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.