Конспект урока по информатике: Игры в города и в Слова
Оценка 5

Конспект урока по информатике: Игры в города и в Слова

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
4 кл
28.05.2020
Конспект урока по информатике: Игры в города и в Слова
Конспект урока по информатике: Игры в Города и в Слова
Игры в Города и в Слова.docx

Конспект урока для 4 класса по информатике на тему: «Игры в Города и в Слова»

 

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Здравствуйте. Садитесь.

Давайте проверим, вашу готовность к уроку.

У вас должен быть учебник-тетрадь, цветные карандаши, ручка.

Здравствуйте. Садятся.

 

 

Проверяют готовность к урока.

2. Освоение (изучение) нового материала

Открываем наш учебник на 18 странице.

Что мы на ней видим?

Как называется наша новая тема?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте прочитаем правила игры в Города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь прочитаете правила игры в Слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

Эти игры не совсем такие, как предыдущие, - в них может участвовать много игроков. Тем не менее есть немало интересных задач, в которых используются правила этих игр – вы с ними познакомитесь дальше в учебнике.

 

Открывают

Мы видим новую тему.

Игра в Города и Слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают правила

 

Начальная позиция. Совпадает со словом, которое называет Первый в своём ходу.

Возможные ходы. На первом ходу Первый называет любой топоним – название города, страны, реки или другое географическое название, состоящее из одного слова.  На последующих ходах каждый следующий игрок называет топоним (также состоящий из одного слова). Это слово должно начинаться на последнюю букву слова, названного на предыдущем ходу, и не должно повторяться никакое слово из уже названных ранее в игре.

Если предыдущее слово оканчивается на Ь или Ы, то игрок называет слово, которое начинается на букву, идущую перед Ь или Ы. Если предыдущее слово оканчивается на Й, то игрок  может назвать слово, которое начинается на Й или И. Если предыдущее слово оканчивается на Ё, то игрок может назвать слово, которое начинается на Ё или Е.

Как определить победителя. Игрок, который не может назвать следующее слово, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто останется последним в игре.

 

 

 

Читают правила

 

Правила игры в Слова очень похожи на правила игры в Города, только вместо топонимов в игре можно использовать любые слова (имена существительные, нарицательные, в единственном числе и именительном падеже).

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Первичное закрепление знаний

Начнём наш урок с 24 номера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы

Следующий номер 25

 

Как много городов вы знаете. Молодцы

 

 

 

 

Дальше 26 номер

 

 

 

 

Сначала заполнил строчку с красным цветом.

Из условия нам дано, что красных фруктов было 10. В этой строчке, мы видим пустую ячейку, которую нужно заполнить.

Какое число там будет и почему?

 

Теперь мы заполним строчку с синим цветом.

Из условия нам дано, что синих фруктов было 3. В этой строчке, мы видим 2 пустые ячейки, которые нужно заполнить.

Какие числа там будут и почему?

 

 

Теперь мы заполним строчку с жёлтым цветом.

Из условия нам было неизвестно, сколько было жёлтых фруктов.  Как же вы решили?

 

 

 

 

 

 

Молодцы

Следующий номер 27.

На каком ходу выиграл первый игрок?

А на каком ходу выиграл 2 игрок?

Молодцы.

Далее 28 номер.

Какой игрок победил?

 

Следующий номер 30.

 

 

 

 

Далее номер 31.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 32.

Задание 33

 

Задание 36

 

 

Выполняют

 

 

 

 

 

Делают

 

 

 

 

 

 

Выполняют

 

 

 

 

 

 

 

 

Там будет 3. Потому что 10 – (2+5) = 3

Получается 3 красные сливы.

 

 

 

 

Сначала заполнили последнюю ячейку.

Там получилось 2 синие сливы, т.к. 5-3=2

В первой ячейки получается 0, т.к. 1+2=3

 

 

Сначала заполнили первую ячейку.

Там получилось 4, т.к. из условия дано, что яблок было 6.

2 красных и 0 синих яблок уже стояли.

Получается 6 - 2 - 0 = 4 жёлтых яблока.

Затем заполнили вторую ячейку и получили 0, т.к. из условия дано, что груш было 6.

5 красных и 1 синяя уже стояли, значит 6 – 5 – 1 = 0

 

Играют

Первый игрок выиграл на 7 ходу.

Второй игрок выиграл на 8 ходу.

 

Делают

 

 

 

Второй игрок, потому что он забрал последний камешек.

 

Решают

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют

Победил первый игрок, т.к. он забрал последний камешек.

 

 

 

 

 

Победил второй игрок, т.к. он забрал последние 4 камешка.

 

 

Выполняют

 

 

 

 

 

 

Выполняют

 

Первый игрок выиграл на 5 ходу.

 

Второй игрок выиграл на 8 ходу игры.

 

 

Выполняют

 

РЯЗАНЬ

 

АДЛЕР

 

ИСТРА

 

КИРОВ

 

НОГИНСК

 

НИЖНЕВАРТОВСК

 

НАЛЬЧИК

 

АНКАРА

 

КОЛОМНА

 

РУЗА

 

4. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности

Вы все молодцы.

Записываем домашнее задание.

На этом наш урок закончен. До свидания.

 

Записывают: 29,34,35,37,38.

До свидания.

 


Конспект урока для 4 класса по информатике на тему: «Игры в

Конспект урока для 4 класса по информатике на тему: «Игры в

Давайте прочитаем правила игры в

Давайте прочитаем правила игры в

Эти игры не совсем такие, как предыдущие, - в них может участвовать много игроков

Эти игры не совсем такие, как предыдущие, - в них может участвовать много игроков

Следующий номер 25 Как много городов вы знаете

Следующий номер 25 Как много городов вы знаете

Какие числа там будут и почему?

Какие числа там будут и почему?

Далее 28 номер. Какой игрок победил?

Далее 28 номер. Какой игрок победил?

Далее номер 31.

Далее номер 31.

Задание 33 Задание 36

Задание 33 Задание 36

Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности

Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2020