Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей г. Зернограда
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Внеурочной деятельности
Курс: "Конструирование и моделирования одежды"
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
основное общее (8а, 8б класс)
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов по учебному плану - 70 часов
Количество часов по тематическому планированию: 8а - 64 часа, 8б - 70 часов
Учитель: Шевченко Любовь Григорьевна
Программа разработана на основе программы основного общего образования "Технология. Программа 5-8 классы" авторы: Синица Н.В., Тищенко А.Т.. Издательский центр: "Вентана-Граф"-2010 год
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты внеурочной деятельности отражают:
1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, уважительного отношения к труду.
2. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.
3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в творческой деятельности;
4. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты внеурочной деятельности отражают:
1. Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5. Владение основами самоконтроля, самооценки.
6. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение .
Предметные результаты внеурочной деятельности отражают:
1. Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, художественного вкуса и творческого воображения;
2. Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира.
3. Приобретение опыта работы различными художественными материалами, тканями с использованием различных технологий.
Прогнозируемые результаты.
По окончании обучения учащиеся получат возможность узнать:
- смысл технологических понятий;
- текстильные материалы, поделочные материалы, раскрой ткани, шитье, рукоделие;
- назначение различных швейных материалов;
- основные стили в одежде;
- свойства натуральных тканей;
- устранение неполадок к швейной машине;
- технологию изготовления простых плечевых изделий.
По окончании обучения учащиеся получат возможность научиться:
- работать на швейной машине;
- регулировать качество машинной строчки;
- снимать мерки с фигуры человека;
- выполнить машинные операции;
- выбрать ткань для швейного изделия;
- выбирать модель с учетом особенностей фигуры;
- моделировать брюки, плечевое изделие с рукавом и воротником;
- выполнять раскрой изделия;
- проводить примерку и устранять дефекты;
- выполнять поузловую обработку швейного изделия;
- выполнять отделку вышивкой, аппликацией;
- сделать мелкий ремонт швейных изделий;
- выполнять влажно-тепловую обработку с учетом свойств тканей.
Раздел 2. Содержание программы
Конструирование и моделирование одежды (22 час).
1. Введение.
2. Искусство красиво одеваться.
История развития моды. Искусство красиво одеваться. Что такое костюм. Пути создания цвета в одежде. Профессия художника-модельера. Профессия художника-конструктора. Проектирование, конструирование, моделирование одежды.
Выполнение аппликаций одежды по силуэтам.
Работа с цветной гаммой по эскизу.
Выполнение эскизов моделей.
Моделирование различных моделей.
3. Конструирование и моделирование плечевого изделия.
Большая родня древней туники. Основы моделирования плечевого изделия. Основные правила и приемы работы с чертежами журналов мод. Техника изменения чертежей выкроек по индивидуальным меркам.
Выполнение чертежа блузы.
Разработка моделей по эскизу.
Изготовление выкроек по журналам мод.
Выполнение чертежа по индивидуальным меркам.
Оригинальные карнавальные костюмы. Дизайн аксессуаров для собственного изделия.
4. Конструирование и моделирование поясных изделий.
Построение чертежей юбок 4-х-6-и клиньев и юбок «тюльпан».
Построение юбки со складками от кокетки. Юбка с воланами на основе прямой юбки. По страницам истории брюк. Составлении коллекции брюк. Построение основы чертежа брюк. Моделирование брюк.
Конструирование брюк с карманами в боковом шве. Конструирование накладных карманов с клапаном. Конструирование карманов с отрезным бочком. Конструирование брюк с застежкой на боку и спереди. Конструирование брюк с цельнокроеным поясом. Конструирование брюк клеш по низу, с цельнокроеной и притачной манжетой. Конструирование брюк со шлицей на боку. Конструирование юбки-брюк различных фасонов.
Конструирование лифа с цельнокроеной и подкройной планками. Конструирование лифа с разрезом по горловине. Конструирование различной формы воротников. Конструирование лифа с втачным воротником. Конструирование втачного рукава с цельнокроеной и притачной манжетой. Конструирование рукава «фонарик» на манжете и резинке. Разработка и моделирование низа рукава (спортивного, «крыло», с поднятой головкой, для спущенной проймы).
5. Виды отделок.
Конструирование воланов для отделки воротников, низа рукавов, застежек, проймы. Конструирование съемных деталей (шарфы, банты) набедренных деталей, переходящих в бант. Конструирование украшений из кожи.
Технология изготовления швейных изделий (26 час).
1. Введение.
2. Технология обработки отдельных деталей и швейных узлов.
Разновидности фигурной формы горловины, способы их обработки. Составление технологической карты.
Обработка проймы, горловины, карманов с отделкой на образцах.
Виды отделок, применяемых для горловины, проймы и карманов.
3. Художественная отделка швейных изделий.
Цветовой круг, сочетание цветов. Виды рисунков. Правила подбора ткани к костюму.
Оборка, воланы, рюши и их технология обработки. Вышивка в современном костюме. Композиционное построение узоров. Вышивка аппликаций. Отделочные материалы.
4. Проектирование и изготовление плечевого изделия.
Раскрой и пошив изделий: майка, сарафан, платье, блуза, топ. Технология обработки горловины, проймы, застежки. Обработка юбки и соединение её с лифом. Обработка низа изделия. Разметка петель и закрепление фурнитуры.
Застежки в плечевом изделии.
Обработка застежки цельнокроеной и подкройной планкой. Обработка бортов цельнокроеными подбортами для изделия с застежкой до верха. Обработка разреза переда для горловины с воротником.
Воротники.
Технология обработки: воротника-банта, воротника с втачным кантом, воротника с втачным кружевом. Соединение воротника с изделием с подбортами, с подкройной втачкой.
Рукава.
Технология соединения рукава в открытую пройму. Обработка низа рукавов притачными и цельнокроеными манжетами. Обработка разреза застежки рукава планкой, бейкой. Обработка манжеты и соединения с низом рукава. Технология соединения рукава с закрытой проймой.
Технология обработки низа изделия: швом вподгибку с закрытым срезом, окантовочной бейкой, строчкой зигзаг, оборкой.
Петли в изделии, фурнитура.
Обработка обметочных петель из вытачного шнура. Технология обработки обтачных петель. Разметка и пришивание пуговиц, крючков, кнопок.
5. Поясные изделия юбки-брюки.
Раскрой юбки, брюк, подготовка к примерке. Правила примерки. Дефекты и способы их устранения.
Карманы брюк. Обработка карманов в боковом шве. Технология обработки накладных карманов с клапаном, карманов с отрезным бочком.
Технология обработки брюк. Влажно-тепловая обработка брюк. Обработка боковых и шаговых срезов. Обработка застежки брюк. Обработка цельнокроеного пояса брюк. Способы обработки низа брюк: тесьмой, с манжетой цельнокроеной и притачной. Обработка шлицы брюк по боковому шву.
Презентация изделия.
Учебная практика (22 час)
1. Введение.
2. Проектирование детской коллекции моделей.
Эскиз моделей коллекции в цветовой гамме.
Разработка чертежей и изготовление выкроек.
Раскрой и изготовление изделий для коллекции.
Отделочные работы по коллекции. Изготовление дополнений к коллекции.
Разработка и изготовление аксессуаров.
Разработка и изготовление дополнений к изделию.
3. Разработка и изготовление украшений.
Воланы, рюши, кокилье.
Технология обработки воланов строчкой зигзаг, окантовочной лентой. Обработка рюш и соединение с изделием. Обработка обтачного кокилье и одинарного кокилье.
Технология обработки машинных буф. Способы обработки ручных буф: «цветы», «соты», «плетенка».
Ручная вышивка – гладь односторонняя машинная вышивка. Вышивка аппликацией. Отделка изделий мехом.
Раздел 3. Тематическое планирование
№ |
Дата по плану |
Дата фактич. |
Название раздела, темы занятия |
Кол. Час. |
1 |
02.09-8а 03.09-8б 05.09-8б |
|
Вводное занятие. История одежды |
2 |
Конструирование и моделирование одежды (22 ч) |
||||
2 |
09.09-8а 10.09.-8б 12.09-8б |
|
Мир моды. Искусство красиво одеваться |
2 |
3 |
16.09-8а 17.09-8б 19.09-8б |
|
Одежда и требования к ней Снятие мерок для плечевого изделия |
2 |
4 |
23.09-8а 24.09-8б 26.09-8б |
|
Построение чертежа плечевого изделия в М 1:1 |
2 |
5 |
30.09-8а 01.10-8б 03.09-8б |
|
Моделирование плечевого изделия |
2 |
6 |
07.10-8а 08.10-8б 10.10-8б |
|
Моделирование плечевого изделия |
2 |
7 |
14.10-8а 15.10-8б 17.10-8б |
|
Построение чертежа юбки |
2 |
8 |
21.10-8а 22.10-8б 24.10-8б |
|
Построение чертежа брюк Копирование чертежа брюк с журналов мод |
2 |
9 |
11.11-8а 05.11-8б 07.11-8б |
|
Моделирование юбки |
2 |
10 |
18.11-8а 12.11-8б 14.11-8б |
|
Моделирование брюк |
2 |
11 |
25.11-8а 19.11-8б 21.11-8б |
|
Конструирование воланов, кокиле Конструирование съемных деталей |
2 |
Технология изготовления швейных изделий (26 ч) |
||||
12 |
02.12-8а 26.11-8б 28.11-8б |
|
Способы обработки горловины косой бейкой, планкой . |
2 |
13 |
09.12-8а 03.12-8б 05.12-8б |
|
Технология обработки прорезных карманов: в "рамку", с листочкой |
2 |
14 |
16.12-8а 10.12-8б 12.12-8б |
|
Проектирование индивидуальной модели |
2 |
15 |
23.12-8а 17.12-8б 19.12-8б |
|
Выбор материала. Снятие мерок для изготовления проектного изделия |
2 |
16 |
13.01-8а 24.12-8б 26.12-8б |
|
Построение чертежа модели |
2 |
17 |
20.01-8а 09.01-8б 14.01-8б |
|
Моделирование проектного изделия |
2 |
18 |
27.01-8а 16.01-8б 21.01-8б |
|
Раскрой изделия |
2 |
19 |
03.02-8а 23.01-8б 28.01-8б |
|
Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки, устранение дефектов |
2 |
20 |
10.02-8а 30.01-8б 04.02-8б |
|
Обработка основных деталей изделия |
2 |
21 |
17.02-8а 06.02-8б 11.02-8б |
|
Соединение деталей изделия |
2 |
22 |
02.03-8а 13.02-8б 18.02-8б |
|
Соединение деталей изделия |
2 |
23 |
16.03-8а 20.02-8б 25.02-8б |
|
Окончательная отделка изделия. ВТО |
2 |
24 |
30.03-8а 27.02-8б 03.03-8б |
|
Презентация готового изделия |
2 |
Учебная практика (22 ч) |
||||
25 |
06.04-8а 05.03-8б 10.03-8б |
|
Проектирование детской коллекции моделей. Создание эскизов моделей |
2 |
26 |
13.04-8а 12.03-8б 17.03-8б |
|
Конструирование моделей коллекции. Разработка конструкции моделей |
2 |
27 |
20.04-8а 19.03-8б 31.03-8б |
|
Раскрой изделия |
2 |
28 |
27.04-8а 02.04-8б 07.04-8б |
|
Подготовка изделия к проведению примерки и ее проведение |
2 |
29 |
04.05-8а 09.04-8б 14.04-8б |
|
Обработка деталей кроя. Соединение основных деталей изделия |
2 |
30 |
11.05-8а 16.04-8б 21.04-8б |
|
Обработка горловины и проймы |
2 |
31 |
18.05-8а 23.04-8б 28.04-8б |
|
Обработка борта, застежки |
2 |
32 |
25.05-8а 30.04-8б 05.05-8б |
|
Обработка низа изделия, пояса, закрепление фурнитуры |
2 |
33 |
07.05-8б 12.05-8б |
|
Отделка готового изделия. ВТО |
2 |
34 |
19.05-8б 21.05-8б |
|
Изготовление дополнений к коллекции |
2 |
35 |
26.05-8б 28.05-8б |
|
Презентация коллекции моделей |
2 |
|
итого |
8а |
|
64 ч. |
|
итого |
8б |
|
70 ч. |
Количество часов по учебному плану-70 час.
По календарно-тематическому планированию в 8б -70 час., в 8а -64 час.
Программа будет выполняться за счет уплотнения учебного материала.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ лицей г.Зернограда от____________201__г. №______ _________________________ (Подпись руководителя МС)
Руководитель МС Ольховская Е.С.
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора, курирующий вопросы образовательной деятельности
_________ Овчаренко Е.Н. (подпись)
«_____»_____________________201__г.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.