Статья - рассуждения о детях с ОВЗ

  • Особые потребности
  • doc
  • 11.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Статья эссе.doc

Доброго времени суток!

Сфера образования за последнее время претерпела различные преобразования. Особенно сложным стал 2020 год, не только для отрасли образования, но и  для всех сфер жизни.  Нам, специалистам, работающим в образовательной организации для обучающихся с ментальными нарушениями было не легко организовать реализацию рабочих программ с применением дистанционных технологий. С какими же проблемами, мы столкнулись и как с ними справились?

Во-первых,  многие семьи не обладают наличием даже простейшего компьютера (ноутбука, планшета), а некоторые даже и телефоном с возможностью установки приложения WatsApp. В этой ситуации, мы выстраивали учебный процесс, посредством индивидуальных заданий на бумажных носителях, которые родители (законные представители) имели возможность забирать в образовательной организации, при этом оставляя выполненные работы на предыдущие задания.

Во-вторых, сфокусировать внимание (не говорю про то, чтобы выполнить задание) ребенка с РАС и ТМНР посредством взаимодействия через: Zoom, WatsApp, teams microsoft оказалось практически не возможным.  Здесь мы использовали различные варианты: создавали видео-инструкции, видео-рекомендации для родителей (законных представителей), записывали видео задания с использованием мультипликационных сюжетов.

В третьих, у большинства родителей (законных представителей) не хватало: времени, терпения, желания, умений, знаний при выполнении заданий или объяснения нового материала. С данной проблемой мы работали непосредственно с родителями через педагогов-психологов, педагогов-дефектологов, которые разрабатывали рекомендации, проводили практико-ориентированные родительские лектории.

Безусловно, в данной ситуации имеются и плюсы. Родители (законные представители) осознали, сколько сил, умений, навыков необходимо педагогу для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. При очной форме обучения родители более активно идут на взаимодействие и стараются активно принимать участие в образовательном процессе.

«Знания — как и небеса — принадлежат всем. Ни один учитель не имеет права утаивать их от любого, кто о них просит. Преподавание — искусство отдавать». (Абрахам Джошуа Гешель)