Программа подготовки к школе "Школа первоклассника"
Оценка 4.7

Программа подготовки к школе "Школа первоклассника"

Оценка 4.7
docx
15.05.2021
Программа подготовки к школе "Школа первоклассника"
Программа подготовки к школе Школа первоклассника.docx

Пояснительная записка

 

Основной целью подготовки  к обучению является развитие знаний, умений, навыков, способностей, интересов у детей посещающих детский сад.

Основные направления работы:

-   развитие внимания и памяти,

-   развитие мелкой мускулатуры руки и пальцев,

-   развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи,

- овладение знаниями, умениями и навыками по математике (счет прямой и обратный, работа с множествами предметов, работа над составом числа, пространственная ориентировка),

-   развитие умственных способностей,

обучение грамоте (умение слышать звуки, оперировать ими),

-   развитие социально- психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарищей, действовать совместно с другими).

Обучение  проводится  в течение 6 месяцев. В течение этого времени ведется работа по развитию фонематического слуха и развитие речи детей. На занятиях дети учатся делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками.

В период обучения грамоте уделяется большое внимание умению различать и устанавливать их взаимосвязи и последовательность; совершенствованию речевого аппарата учащихся и выработке отчетливого и достаточно громкого правильного произношения слов, слогов, звуков. Совершенствовать умение составлять рассказ по картинке.

          По математике дети учатся счету прямому и обратному.  Проводится работа с множествами предметов,  над составом числа, пространственная ориентировка.

К концу обучения дети должны ЗНАТЬ:

    Звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие (звуки произносим, буквы пишем). Названия и последовательность чисел от 1 до 10.

Учащиеся должны УМЕТЬ:

-         вычленять звуки в словах, определять их последовательность;

-         различать гласные и согласные звуки и буквы;

-         определять ударный слог в слове;

-         вычленять слова из предложений;

-         считать  предметы от 1 до 10 и обратно;

-         сравнивать предметы по размеру и форме;

-         знать расположение предметов (вверху, внизу, слева, справа, перед, за, между);

В период обучения особое значение приобретают согласованные действия и единство требований к учащимся семьи и школы, воспитания у них положительного отношения к учебе.

 

Использовать приобретенные ЗНАНИЯ и УМЕНИЯ в практической деятельности и повседневной жизни:

- для  грамотного использования слов в речи;

- для правильного построения предложений;

- для составления небольших связных по смыслу  текстов, рассказов;

- для применения счета на практике, в быту;

- для умения ориентироваться по клеточкам в тетради.

 

                                                      Планирование  занятий

 

п/п

Тема урока

Часы

Дата

1

Инсценировка сказки «Репка». Моделирование.  Счет предметов.

1

 

2

Понятие о слове.  Счет предметов.

1

 

3

Обучение грамоте (слышим и называем звуки). Понятие о слове. Счет предметов.  

1

 

4

Слово- звук- буква. Пространственная ориенировка.

1

 

5

Слово- часть слова. Сравнение предметов (больше, меньше), уравнивание.

1

 

6

Знакомство со звуком (а) и буквой а.   Счет: количественный и порядковый.

1

 

7

Знакомство со звуком (у) и буквой у.  Знакомство с цифрами 1 и 2.

1

 

8

Знакомство со звуком (о) и буквой о. Повторение пройденных букв.   Цифра 3.

1

 

9

Определение звуков в слове. Знакомство со звуком (и) и буквой и. Решение примеров вида +1, -1.

1

 

10

Знакомство со звуком (ы) и буквой ы. Решение стихотворных задач.

1

 

11

Работа над пройденными звуками и буквами. Знакомство со звуком (н) и буквой н. Цифра 4. Графический диктант.

1

 

12

Повторение пройденных букв. Виды транспорта. Знакомство со звуком (т) и буквой т. Цифра 5.

1

 

13

Знакомство со звуком (к) и буквой к. Сравнение групп предметов и уравнивание.

1

 

14

Повторение знаний о слове, слоге, звуках и буквах. Геометрические фигуры.

1

 

15

Знакомство со звуком (л) и буквой л. Пространственная ориенировка.

1

 

16

Повторение пройденных букв. Задачи.

1

 

17

Знакомство со звуком (р) и буквой р.

1

 

18

Цифра 7. Сравнение групп предметов и уравнивание.

1

 

19

Времена года. Знакомство со звуком (в) и буквой в.

1

 

20

Профессии.  Числовой ряд.

1

 

21

Знакомство со звуком (п) и буквой п. Цифра 8.

1

 

22

Повторение изученных букв и цифр.

1

 

23

Знакомство со звуком (м) и буквой м. Состав  пройденных чисел.

1

 

24

Составление рассказа по картинке. Сравнение чисел. Цифра  9.

1

 

25

Дни недели. Повторение изученных букв и цифр. Знакомство с циферблатом.

1

 

26

Знакомство со звуком (г) и буквой г. Цифра 10.

1

 

27

Знакомство со звуком (д) и буквой д. Графический диктант.

Знакомство с месяцами.

1

 

28

Знакомство со звуком (ж) и буквой ж. Состав чисел: 2. 3, 4.

1

 

29

Звук (з) и буква з. Состав чисел 5 и 6.

1

 

30

Гласные звуки: (е, ё, ю, я). Буквы: е, ё, ю, я.

1

 

31

Знакомство с названиями деревьев. Состав числа 7. Составление предложений по картине.

1

 

32

Знакомство со звуком (с) и буквой с. Состав числа 8.

1

 

33

Виды транспорта. Заселяем домики числами.

1

 

34

Состав числа 9. Работа с локалом.

1

 

35

Знакомство с буквой ф и звуком (ф). Фрукты.

1

 

36

Овощи. Закрепление состава чисел.

1

 

37

Знакомство со звуком (х) и буквой х. Профессия хлебороба.

1

 

38

Знакомство со звуком (ц) и буквой ц. Состав числа 10.

1

 

39

Знакомство со звуком (ч) и буквой ч. Жители морей.

1

 

40

Знакомство со звуком (ш) и буквой ш. Решение задач в стихах.

1

 

41.

Знакомство со звуком (щ) и буквой щ. Домашние животные.

1

 

42

Решение логических задач. Дикие животные.

1

 

43

Инсценировка сказки «Колобок». Волшебные превращения круга.

1

 

44

Сказка «Гуси – лебеди». Знакомство с ъ и ь знаками.

1

 

45

Сказка «Три медведя». Упражнения для мелкой моторики руки.

1

 

46

Знакомство со звуком (э) и буквой э. Работа с локалом.

1

 

47

Сказка « Маша и медведь». Закрепление знаний о составе числа.

1

 

48

Ягоды. Выполнение заданий логического характера.

1

 

49

Цветы. Решение задач в стихах.

1

 

50

Алфавит. Рисование по клеточкам.

1

 

51

Чтение слогов. Рисование и раскрашивание предметов.

1

 

52

Чтение односложных слов. Лепка из пластилина.

1

 

53

Нанизывание пуговиц на верёвку. Конструирование из геометрических фигур.

1

 

54

Фигуры из мозайки. Сигналы светофора.

1

 

55

Герои сказок.  Аппликация из бумаги.

1

 

56

Оригами. Конструирование слов.

1

 

57

Закрепление. Гласные звуки. Прямой и обратный счёт.

1

 

58

Закрепление. Согласные звуки. Состав чисел.

1

 

59

Чтение слов. Решение выражений вида +1; −1.

1

 

60

Знакомство с русскими писателями. Рисование по клеточкам.

1

 

61

Посуда. Штриховка.

1

 

62

Аппликация из бумаги. Работа со счётным материалом.

1

 

63

Закрепление изученного.

1

 

64

Повторение изученного.

1

 

 

Список литературы.

1.   Т. В. Калинина. Комплексная программа подготовки детей к школе.                         Издательство: УЧИТЕЛЬ, 2007 г.

2.   Волина В. Учимся играя. - М.: Новая школа, 1994.

3.   Гин С. Прокопенко И. Первые дни в школе: Пособие для учителей. – М.: Вита- Пресс, 2000.

4.   Гин С. Мир человека: Методическое пособие для учителей начальной школы. – М..: Вита- Пресс, 2003.

5.   Новотворцева Н. Развитие речи детей: Пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1997.

6.   Современная начальная школа: Информационно- методические письма Министерства образования Российской Федерации по организации обучения и воспитания в начальной школе. / Авт.-сост. И. Петрова.- М.: ООО «Издательство  «Астрель», 2003.

7.   Рузина М. Страна пальчиковых игр: Развивающие игры для детей и взрослых. –СПб. : ООО « Издательский дом «Кристалл», 1999.

8.   Узорова О., Нефедова Е. 350 упражнений для подготовки детей к школе: Игры, задачи, основы письма и рисования. – М.: Новая школа, 2001.


 

 


 

Пояснительная записка Основной целью подготовки к обучению является развитие знаний, умений, навыков, способностей, интересов у детей посещающих детский сад

Пояснительная записка Основной целью подготовки к обучению является развитие знаний, умений, навыков, способностей, интересов у детей посещающих детский сад

Планирование занятий № п/п

Планирование занятий № п/п

Повторение изученных букв и цифр

Повторение изученных букв и цифр

Чтение односложных слов. Лепка из пластилина

Чтение односложных слов. Лепка из пластилина

Программа подготовки к школе "Школа первоклассника"

Программа подготовки к школе "Школа первоклассника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2021