Пояснительная записка
Основной целью подготовки к обучению является развитие знаний, умений, навыков, способностей, интересов у детей посещающих детский сад.
Основные направления работы:
- развитие внимания и памяти,
- развитие мелкой мускулатуры руки и пальцев,
- развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи,
- овладение знаниями, умениями и навыками по математике (счет прямой и обратный, работа с множествами предметов, работа над составом числа, пространственная ориентировка),
- развитие умственных способностей,
обучение грамоте (умение слышать звуки, оперировать ими),
- развитие социально- психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарищей, действовать совместно с другими).
Обучение проводится в течение 6 месяцев. В течение этого времени ведется работа по развитию фонематического слуха и развитие речи детей. На занятиях дети учатся делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками.
В период обучения грамоте уделяется большое внимание умению различать и устанавливать их взаимосвязи и последовательность; совершенствованию речевого аппарата учащихся и выработке отчетливого и достаточно громкого правильного произношения слов, слогов, звуков. Совершенствовать умение составлять рассказ по картинке.
По математике дети учатся счету прямому и обратному. Проводится работа с множествами предметов, над составом числа, пространственная ориентировка.
К концу обучения дети должны ЗНАТЬ:
Звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие (звуки произносим, буквы пишем). Названия и последовательность чисел от 1 до 10.
Учащиеся должны УМЕТЬ:
- вычленять звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- определять ударный слог в слове;
- вычленять слова из предложений;
- считать предметы от 1 до 10 и обратно;
- сравнивать предметы по размеру и форме;
- знать расположение предметов (вверху, внизу, слева, справа, перед, за, между);
В период обучения особое значение приобретают согласованные действия и единство требований к учащимся семьи и школы, воспитания у них положительного отношения к учебе.
Использовать приобретенные ЗНАНИЯ и УМЕНИЯ в практической деятельности и повседневной жизни:
- для грамотного использования слов в речи;
- для правильного построения предложений;
- для составления небольших связных по смыслу текстов, рассказов;
- для применения счета на практике, в быту;
- для умения ориентироваться по клеточкам в тетради.
Планирование занятий
№ п/п |
Тема урока |
Часы |
Дата |
1 |
Инсценировка сказки «Репка». Моделирование. Счет предметов. |
1 |
|
2 |
Понятие о слове. Счет предметов. |
1 |
|
3 |
Обучение грамоте (слышим и называем звуки). Понятие о слове. Счет предметов. |
1 |
|
4 |
Слово- звук- буква. Пространственная ориенировка. |
1 |
|
5 |
Слово- часть слова. Сравнение предметов (больше, меньше), уравнивание. |
1 |
|
6 |
Знакомство со звуком (а) и буквой а. Счет: количественный и порядковый. |
1 |
|
7 |
Знакомство со звуком (у) и буквой у. Знакомство с цифрами 1 и 2. |
1 |
|
8 |
Знакомство со звуком (о) и буквой о. Повторение пройденных букв. Цифра 3. |
1 |
|
9 |
Определение звуков в слове. Знакомство со звуком (и) и буквой и. Решение примеров вида +1, -1. |
1 |
|
10 |
Знакомство со звуком (ы) и буквой ы. Решение стихотворных задач. |
1 |
|
11 |
Работа над пройденными звуками и буквами. Знакомство со звуком (н) и буквой н. Цифра 4. Графический диктант. |
1 |
|
12 |
Повторение пройденных букв. Виды транспорта. Знакомство со звуком (т) и буквой т. Цифра 5. |
1 |
|
13 |
Знакомство со звуком (к) и буквой к. Сравнение групп предметов и уравнивание. |
1 |
|
14 |
Повторение знаний о слове, слоге, звуках и буквах. Геометрические фигуры. |
1 |
|
15 |
Знакомство со звуком (л) и буквой л. Пространственная ориенировка. |
1 |
|
16 |
Повторение пройденных букв. Задачи. |
1 |
|
17 |
Знакомство со звуком (р) и буквой р. |
1 |
|
18 |
Цифра 7. Сравнение групп предметов и уравнивание. |
1 |
|
19 |
Времена года. Знакомство со звуком (в) и буквой в. |
1 |
|
20 |
Профессии. Числовой ряд. |
1 |
|
21 |
Знакомство со звуком (п) и буквой п. Цифра 8. |
1 |
|
22 |
Повторение изученных букв и цифр. |
1 |
|
23 |
Знакомство со звуком (м) и буквой м. Состав пройденных чисел. |
1 |
|
24 |
Составление рассказа по картинке. Сравнение чисел. Цифра 9. |
1 |
|
25 |
Дни недели. Повторение изученных букв и цифр. Знакомство с циферблатом. |
1 |
|
26 |
Знакомство со звуком (г) и буквой г. Цифра 10. |
1 |
|
27 |
Знакомство со звуком (д) и буквой д. Графический диктант. Знакомство с месяцами. |
1 |
|
28 |
Знакомство со звуком (ж) и буквой ж. Состав чисел: 2. 3, 4. |
1 |
|
29 |
Звук (з) и буква з. Состав чисел 5 и 6. |
1 |
|
30 |
Гласные звуки: (е, ё, ю, я). Буквы: е, ё, ю, я. |
1 |
|
31 |
Знакомство с названиями деревьев. Состав числа 7. Составление предложений по картине. |
1 |
|
32 |
Знакомство со звуком (с) и буквой с. Состав числа 8. |
1 |
|
33 |
Виды транспорта. Заселяем домики числами. |
1 |
|
34 |
Состав числа 9. Работа с локалом. |
1 |
|
35 |
Знакомство с буквой ф и звуком (ф). Фрукты. |
1 |
|
36 |
Овощи. Закрепление состава чисел. |
1 |
|
37 |
Знакомство со звуком (х) и буквой х. Профессия хлебороба. |
1 |
|
38 |
Знакомство со звуком (ц) и буквой ц. Состав числа 10. |
1 |
|
39 |
Знакомство со звуком (ч) и буквой ч. Жители морей. |
1 |
|
40 |
Знакомство со звуком (ш) и буквой ш. Решение задач в стихах. |
1 |
|
41. |
Знакомство со звуком (щ) и буквой щ. Домашние животные. |
1 |
|
42 |
Решение логических задач. Дикие животные. |
1 |
|
43 |
Инсценировка сказки «Колобок». Волшебные превращения круга. |
1 |
|
44 |
Сказка «Гуси – лебеди». Знакомство с ъ и ь знаками. |
1 |
|
45 |
Сказка «Три медведя». Упражнения для мелкой моторики руки. |
1 |
|
46 |
Знакомство со звуком (э) и буквой э. Работа с локалом. |
1 |
|
47 |
Сказка « Маша и медведь». Закрепление знаний о составе числа. |
1 |
|
48 |
Ягоды. Выполнение заданий логического характера. |
1 |
|
49 |
Цветы. Решение задач в стихах. |
1 |
|
50 |
Алфавит. Рисование по клеточкам. |
1 |
|
51 |
Чтение слогов. Рисование и раскрашивание предметов. |
1 |
|
52 |
Чтение односложных слов. Лепка из пластилина. |
1 |
|
53 |
Нанизывание пуговиц на верёвку. Конструирование из геометрических фигур. |
1 |
|
54 |
Фигуры из мозайки. Сигналы светофора. |
1 |
|
55 |
Герои сказок. Аппликация из бумаги. |
1 |
|
56 |
Оригами. Конструирование слов. |
1 |
|
57 |
Закрепление. Гласные звуки. Прямой и обратный счёт. |
1 |
|
58 |
Закрепление. Согласные звуки. Состав чисел. |
1 |
|
59 |
Чтение слов. Решение выражений вида +1; −1. |
1 |
|
60 |
Знакомство с русскими писателями. Рисование по клеточкам. |
1 |
|
61 |
Посуда. Штриховка. |
1 |
|
62 |
Аппликация из бумаги. Работа со счётным материалом. |
1 |
|
63 |
Закрепление изученного. |
1 |
|
64 |
Повторение изученного. |
1 |
|
Список литературы.
1. Т. В. Калинина. Комплексная программа подготовки детей к школе. Издательство: УЧИТЕЛЬ, 2007 г.
2. Волина В. Учимся играя. - М.: Новая школа, 1994.
3. Гин С. Прокопенко И. Первые дни в школе: Пособие для учителей. – М.: Вита- Пресс, 2000.
4. Гин С. Мир человека: Методическое пособие для учителей начальной школы. – М..: Вита- Пресс, 2003.
5. Новотворцева Н. Развитие речи детей: Пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1997.
6. Современная начальная школа: Информационно- методические письма Министерства образования Российской Федерации по организации обучения и воспитания в начальной школе. / Авт.-сост. И. Петрова.- М.: ООО «Издательство «Астрель», 2003.
7. Рузина М. Страна пальчиковых игр: Развивающие игры для детей и взрослых. –СПб. : ООО « Издательский дом «Кристалл», 1999.
8. Узорова О., Нефедова Е. 350 упражнений для подготовки детей к школе: Игры, задачи, основы письма и рисования. – М.: Новая школа, 2001.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.