Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 21»
Управления образования Администрации г.о. Электросталь Московской области
ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании педагогического совета Заместитель директора Директор МОУ «Гимназия №21»
Протокол № 1 от 30.08.2019 г. _____________Л.К. Мартыненко ______________Ю.Н. Данилова
Рассмотрено на заседании МК Приказ № 145/31-о от «30» августа 2019г.
Протокол № 1 от 30.08.2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Портфолио» в 6а классе
на основе авторской программы
Е.А. Андреевой, Н.В. Разваляевой
(базовый уровень изучения, 1 час в неделю)
на 2019-2020 учебный год
Рацыгина Надежда Владимировна
2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Портфолио» для обучающихся 6-х классов составлена на основе программы внеурочной деятельности (ФГОС) «Портфолио ученика средней школы» (авторы Е.А.Андреева, Н.В.Разваляева) – М.: «Планета», 2012.
Данная программа модифицирована по часам и предполагает изучение следующих тем:
1. Мой портрет. Мой мир.
2. Мои друзья.
3. Мои увлечения.
МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Данная программа является компонентом учебного плана внеурочной деятельности и предусматривает 35 часов (1 час в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЕ ПОРТФОЛИО»
Личностные результаты:
Обучающийся научится:
· самостоятельно мотивировать внеклассную деятельность;
· сознательно планировать, организовывать и анализировать свою деятельность
· работать индивидуально, в группе, полемизировать в рамках толерантных отношений;
· быть способным к объективному самооцениванию и самокорректировке результатов;
Обучающийся получит возможность научиться:
· быть способным к выбору решения любой проблемы с точки зрения гуманистической позиции;
· осознавать и реализовывать себя как субъект, способный к творческому изменению, самосозиданию.
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится:
· работать с различными видами информации (структурировать информацию, осуществлять маркирование, составлять тезисы, вопросы.);
· решать проблемы с использованием различных источников информации, в том числе электронных;
· быть способным к индивидуальной учебной работе, а также при сотрудничестве в парах или группах моделировать и регулировать процессы взаимодействия;
Обучающийся получит возможность научиться:
· общаться с другими людьми в рамках толерантных отношений;
· владеть приемами публичного выступления, презентовать свою деятельность и свои результаты, формулировать проблемные вопросы, формулировать выводы, быть способным к корректировке и дальнейшему исследованию;
· осуществлять речевой самоконтроль.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
· определять цели обучения;
· создавать устные и письменные монологические высказывания различных типов и жанров, использовать основные приемы информационной переработки текста;
· работать с анкетами, тестами, опросниками и т.д.
· систематизировать информацию и раскладывать документы (творческие работы, грамоты и т.д.) в нужные разделы папки «Портфолио»
Обучающийся получит возможность научиться:
· анализировать собственные результаты, находить пути усовершенствования своих пробелов;
· совершенствовать компетентности, необходимые для организации и анализа собственной деятельности;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «МОЕ ПОРТФОЛИО»
1. «Мой портрет, мое имя» - 10 часов
Мой портрет. Тайны моего характера. Правила написания автобиографии. Работа по составлению автобиографии. Правила составления резюме. Работа по составлению резюме. Что означает м
ое имя? Презентация по теме. Индивидуальные консультации по оформлению портфолио.
2. «Мой мир», «Мои друзья» - 12 часов
Осознание себя как личности. Я - часть класса, школы. Я и моя семья. Саморазвитие. Самостоятельность. Ответственность. Самооценка. Как влияет характер человека на его саморазвитие. Как сформировать характер. Что такое дружба? Настоящая дружба и ложная. Презентация по теме. Индивидуальные консультации по оформлению портфолио.
3. «Мои увлечения», «Мои кружки, секции, клубы» - 10 часов
Что мне нравится и почему. Хобби. Как управлять своими интересами. Активная деятельность и активный отдых. Здоровый образ жизни. Режим дня. Зачем нужен режим дня? Мой режим дня. Негативная роль вредных привычек. Знакомство с миром профессий. Кем бы я хотел стать. Презентация по теме. Индивидуальные консультации по оформлению портфолио.
4. Подведение итогов работы с портфолио - 3 часа
Представление своего портфолио. Отчет о проделанной работе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
35 часов
№ п/п |
Раздел/ кол-во часов |
Темы |
Формы организации работы |
Планируемые результаты |
1 |
«Мой портрет», «Моё имя» (10 часов) |
Мой портрет. Тайны моего характера. Правила написания автобиографии. Работа по составлению автобиографии. Правила составления резюме. Работа по составлению резюме. Что означает мое имя? Презентация по теме. Индивидуальные консультации по оформлению портфолио.
|
организация деловых игр, дискуссий, диспутов и т. п.; консультации; индивидуальная работа; групповая и коллективная работа; самостоятельная работа; практическая творческая работа; презентация. |
Предметные Учитывать свои положительные и отрицательные стороны личности, осознавать своё место в обществе. Заполнять соответствующие странички в папке «Портфолио», осознавать себя как часть общества. Метапредметные Регулятивные: ставить и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану; чётко выполняет требование познавательной задачи. Познавательные: осознавать познавательную задачу; участвовать в полилоге, извлекая нужную информацию, Коммуникативные: строить монологические и диалогические высказывания, задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.
Личностные Личностные: положительно относиться к познавательной деятельности, мотивирован на обучение |
2 |
«Мой мир», «Мои друзья». (12 часов) |
Осознание себя как личности. Я - часть класса, школы. Я и моя семья. Саморазвитие. Самостоятельность. Ответственность. Самооценка. Как влияет характер человека на его саморазвитие. Как сформировать характер. Что такое дружба? Настоящая дружба и ложная. Презентация по теме. Индивидуальные консультации по оформлению портфолио.
|
организация деловых игр, дискуссий, диспутов и т. п.; консультации; индивидуальная работа; групповая и коллективная работа; практическая творческая работа; презентация. |
Предметные Иметь представление о том, что такое саморазвитие, самостоятельность и ответственность человека. Учитывать, как характер человека влияет на его саморазвитие и как правильно сформировать свой характер. Метапредметные Регулятивные: ставить и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действовать по намеченному плану; чётко выполнять требование познавательной задачи Познавательные: осознавать познавательную задачу; участвовать в полилоге, читать и слушать, извлекая нужную информацию, Коммуникативные: строить монологические и диалогические высказывания, задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы с учётом конкретных учебно-познавательных.задач.
Личностные Личностные: положительно относиться к познавательной деятельности, мотивирован на обучение |
3 |
«Мои увлечения», «Мои кружки, секции, клубы». (10 часов) |
Что мне нравится и почему. Хобби. Как управлять своими интересами. Активная деятельность и активный отдых. Здоровый образ жизни. Режим дня. Зачем нужен режим дня? Мой режим дня. Негативная роль вредных привычек. Знакомство с миром профессий. Кем бы я хотел стать. Презентация по теме. Индивидуальные консультации по оформлению портфолио.
|
внеурочная форма; организация деловых игр, дискуссий, диспутов и т. п.; консультации; индивидуальная работа; групповая и коллективная работа; самостоятельная работа; практическая творческая работа; презентация. |
Предметные Управлять своими интересами. Составлять режим дня и соблюдать его; соблюдать правило - за активной деятельностью обязательно должен следовать активный отдых. Метапредметные Регулятивные: определяет и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану; чётко выполняет требование познавательной задачи Познавательные: осознает познавательную задачу; участвует в полилоге, читает и слушает, извлекая нужную информацию, Коммуникативные: строит монологические и диалогические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Личностные Личностные: положительно относится к познавательной деятельности, мотивирован на обучение |
4 |
Подведение итогов работы с портфолио. (3 часа)
|
Представление своего портфолио. Отчет о проделанной работе.
|
организация дискуссий, диспутов и т. п.; консультации; индивидуальная работа; групповая и коллективная работа; презентация. |
Предметные Готовить публичное выступление, представляющее свои достижения (презентовать портфолио).
Метапредметные Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы Познавательные: осознает познавательную задачу; планирует собственную деятельность, ориентируясь на решение учебно-практической задачи. Коммуникативные: умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Личностные Личностные: желание участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Дата |
Раздел |
Тема |
Кол-во часов |
Тип урока |
Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся |
|
План |
Факт |
||||||
1 |
3.09 |
|
«Мой портрет», «Мое имя» |
Мой портрет. |
1 |
Урок открытия нового знания |
Участие в полилоге, выполнение тестовой работы, заполнение соответствующих разделов в папке «Портфолио», выполнение творческой работы. |
2 |
10.09 |
|
Тайны моего характера. |
1 |
Урок рефлексии |
||
3 |
17.09 |
|
Правила написания автобиографии. |
1 |
Урок открытия нового знания |
||
4 |
24.09 |
|
Работа по составлению автобиографии. |
1 |
Урок рефлексии |
||
5 |
1.10 |
|
Правила составления резюме. |
1 |
Урок открытия нового знания |
||
6 |
8.10 |
|
Работа по составлению резюме. |
1 |
Урок рефлексии |
||
7 |
15.10 |
|
Что означает мое имя? |
1 |
Урок общеметодологической направленности |
||
8 |
22.10 |
|
Презентация по теме. |
1 |
Урок развивающего контроля |
||
9-10 |
5.11 12.11 |
|
Индивидуальные консультации по оформлению портфолио. |
2 |
Урок общеметодологической направленности |
||
11 |
19.11 |
|
«Мой мир», «Мои друзья» |
Осознание себя как личности. |
1 |
Урок открытия нового знания |
Слушание информации, участие в диалоге, заполнение соответствующих разделов в папке «Портфолоио», самоанализ собственных планов и интересов. |
12 |
26.11 |
|
Я - часть класса, школы. |
1 |
Урок рефлексии |
||
13 |
3.12 |
|
Я и моя семья. |
1 |
Урок рефлексии |
||
14 |
10.12 |
|
Саморазвитие. |
1 |
Урок рефлексии |
||
15 |
17.12 |
|
Самостоятельность. |
1 |
Урок рефлексии |
||
16 |
24.12 |
|
Ответственность. |
1 |
Урок рефлексии |
||
17 |
|
|
Самооценка. |
1 |
Урок развивающего контроля |
||
18 |
|
|
Как влияет характер человека на его саморазвитие. |
1 |
Урок общеметодологической направленности |
||
19 |
|
|
Как сформировать характер. |
1 |
Урок рефлексии |
||
20 |
|
|
Что такое дружба? |
1 |
Урок открытия нового знания |
||
21 |
|
|
Настоящая дружба и ложная. |
1 |
Урок рефлексии |
||
22 |
|
|
Индивидуальные консультации |
1 |
Урок развивающего контроля |
||
23 |
|
|
«Мои увлечения» |
Что мне нравится и почему.
|
1 |
Урок открытия нового знания |
Слушание информации, участие в полилоге, выполнение тестовой работы, творческая работа «Мой режим дня», просмотр м/м презентации «Вредные привычки. |
24 |
|
|
Хобби. Как управлять своими интересами. |
1 |
Урок рефлексии |
||
25 |
|
|
Активная деятельность и активный отдых. |
1 |
Урок открытия нового знания |
||
26 |
|
|
Здоровый образ жизни. |
1 |
Урок рефлексии |
||
27 |
|
|
Режим дня. Зачем нужен режим дня? Мой режим дня. |
1 |
Урок рефлексии |
||
28 |
|
|
Негативная роль вредных привычек. |
1 |
Урок открытия нового знания |
||
29 |
|
|
Знакомство с миром профессий. |
1 |
Урок открытия нового знания |
||
30 |
|
|
Кем бы я хотел стать. Презентация по теме. |
1 |
Урок развивающего контроля |
||
31-32 |
|
|
Индивидуальные консультации |
2 |
Урок развивающего контроля |
||
33-34 |
|
|
Итоги |
Представление своего портфолио. |
2 |
Урок развивающего контроля |
Слушание информации, презентация портфолио. |
35 |
|
|
Итоговый урок |
1 |
Урок развивающего контроля |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, так как именно успех – наилучший стимул для дальнейшего продвижения. Именно поэтому основным инструментом программы является рабочая папка «Портфолио» ученика, где отражаются цели, которые ставит перед собой ученик, пошаговое продвижение к ним, успехи и достижения.
Содержание рабочей папки (портфолио):
– официальные бланки портфолио;
– диагностические материалы;
– таблицы и схемы для ведения портфолио;
– памятки и инструкции для учащихся;
– методические рекомендации по ведению портфолио;
– примерные варианты занятий с учащимися.
Литература
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
1. Интернет-материалы
2. Компьютер
3. Проектор
4. Интерактивная доска
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.