Программа проекта «Обучение и социализация детей с ранним детским аутизмом в инклюзивном образовательном пространстве"
Оценка 5

Программа проекта «Обучение и социализация детей с ранним детским аутизмом в инклюзивном образовательном пространстве"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
05.03.2020
Программа проекта  «Обучение и социализация детей с ранним детским аутизмом в инклюзивном образовательном пространстве"
проект - копия (2).doc

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа «Перспектива»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа проекта

 

«Обучение и социализация детей с ранним детским аутизмом

в инклюзивном образовательном пространстве

МБОУ СОШ  «Перспектива»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск-2011

Пояснительная записка

Дети с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями часто оказываются в изолированными от своих здоровых сверстников, государство создало для них пусть и хорошие, но особые условия существования в специальных школах, интернатах. В то же время каждый ребёнок вне зависимости от состояния своего здоровья имеет право жить в семье и получать качественное образование в среде своих сверстников. И именно в общеобразовательной школе ребёнок с нарушениями здоровья сможет получить не только учебную информацию, но и ощутить всю полноту и сложность жизни в обществе, то есть социализироваться.

Все учащиеся МБОУ СОШ "Перспектива" имеют справку КЭК о нарушении здоровья и рекомендации обучаться на дому. Контингент обучающихся составляет неоднородную группу по нарушениям здоровья и проявлениям дефектов развития. Основная масса детей имеет органическое поражение ЦНС с различного рода выраженности церебрастеническими, гипертензионными синдромами и ММД (минимальная мозговая дисфункция), часть детей – ДЦП (детский церебральный паралич), есть дети со снижением остроты зрения (с органическими поражениями ЦНС), расстройствами аутистического спектра, ранний детский аутизм.

Аутизм - снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и социальному развитию; “уход” от действительности с фиксацией на внутреннем мире аффективных комплексов и переживаний.  

Согласно МКБ-10, аутистические синдромы включены в под­раздел «Первазивные (общие) расстройства развития» раздела «На­рушения психологического развития» и классифицируются следу­ющим образом:

F 84.0 Детский аутизм

F 84.1 Атипичный аутизм

F 84.2 Синдром Ретта

F 84.3 Другое дезинтегративное расстройство детского возраста

F 84.4Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталос­тью и стереотипными движениями

F 84.5 Синдром Аспергера

F 84.8 Другие общие расстройства развития

Специалист, работающий с аутичным ребенком, должен представлять себе не только клинические признаки, не только биологические причины детского аутизма, но и логику развития этого странного нарушения, очередность появления проблем, особенности поведения ребенка. Именно понимание психологической картины в целом позволяет специалисту работать не только над отдельными ситуативными трудностями, но и над нормализацией самого хода психического развития.

 

Цель программы – комплексное сопровождение детей с РДА младшего школьного возраста.

 

В соответствии с целью определяются следующие задачи программы:

ü  Преодоление микросоциальной педагогической запущенности, коррекция неадекватных методов воспитания ребенка, обучение родителей навыкам взаимодействия с ребенком в обществе.

ü  Помощь ребенку в разрешении психотравмирующих ситуаций, в формировании продуктивных видов взаимоотношений с окружающими людьми.

ü  Формирование и стимулирование сенсорно–перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов у детей с РДА.

ü  Развитие и совершенствование коммуникативных функций, эмоционально-волевой регуляции.

ü  Формирование адекватных родительских установок на заболевание и социально-психологические проблемы ребенка путем активного привлечения родителей в психокоррекционный процесс.

ü  Раскрытие потенциальных творческих возможностей у детей с РДА.

Список детей, участников регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» в рамках комплекса мер по модернизации общего образования»

 

Ф.И.

Дата рождения

 

№ справки КЭК

2 класс

1

 

 

 

2

 

 

 

4 класс

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся в условиях инклюзивного образования должно быть направлено на формирование оптимальных психолого-педагогических коррекционно-развивающих условий воспитания и образования для детей с РАС и РДА, развитие поведения  в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, обеспечивающих развитие механизмов компенсации и социальной интеграции каждого ребенка, предполагающей составление индивидуальной программы развития.

            Разработка и составление индивидуальной программы развития и сопровождения для каждого ребенка предполагает решение  следующих задач:

ü  психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся;

ü  адаптации ребенка к новым условиям обучения;

ü  профилактики отставания и нежелательных тенденций в личностном развитии, обусловленных психической депривацией; предупреждения социальной дезадаптации, поведенческих нарушений и др.;

ü  коррекции отклонений в развитии, поведении, учебе на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.

При составлении индивидуальной программы развития ребенка используются следующие методы и приемы:

ü  изучение документов, личных дел;

ü  знакомство с медицинским обследованием, выделение неблагополучных этапов в развитии ребенка;

ü  изучение социума (внешкольных связей) ребенка;

ü  диагностические исследования.

 

Направления работы

Составление индивидуального образовательного маршрута:

1.   Учебная деятельность

2.   Психолого-медико-педагогическое сопровождение

3.   Фактическое участие в интеллектуальных конкурсах

Составление индивидуальной карты социализации:

1.   Внеклассная деятельность

2.   Подпрограмма «Волшебная мастерская»

 

Составление индивидаульного образовательного маршрута.

1.     Учебная деятельность (формы обучения, содержание и план реализации  образовательных мероприятий)

Вопрос о выборе образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья  решается на школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме, исходя из потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка, с непосредственным участием его родителей (законных представителей). Для детей выстраивается корреционно-развивающая работа, направленная на постепенное увеличение меры самостоятельности, подчинение своей деятельности поставленной цели при организующей, стимулирующей помощи взрослого.

Принцип вариативности и возможности выбора заданий активно используется на протяжении всего курса и позволяет каждому учащемуся обучаться на максимально посильном для него уровне, соответствующем его способностям, особенностям развития и склонностям, снимает излишнее эмоциональное и интеллектуальное напряжение, способствуют формированию положительных внутренних мотивов учения.

 

2.     Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с  РДА в условиях образовательного процесса.

В школе создана служба комплексного сопровождения, которая, которая ведет ребенка  на протяжении всего периода его обучения. В службу сопровождения входят специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник. Комплексное изучение ребенка, выбор наиболее адекватных проблеме ребенка методов работы, отбор содержания обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей детей осуществляется на школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме.

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, обучающегося в общеобразовательном учреждении, является обеспечение условий для оптимального развития ребенка, успешной интеграции его в социум.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся включает:

·       диагностику когнитивно-познавательной сферы личности, педагогические наблюдения;

·       создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности, успешности обучения;

·       конкретную психолого-педагогическую помощь ребенку.

Прием в школу детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии, в котором указано, что ребенок может учиться в общеобразовательной школе. На каждого учащегося заполняется и ведется в течение всего времени обучения психолого-педагогическая карта, в которой фиксируются психолого-педагогические особенности развития личности учащегося; результаты педагогической и психологической диагностики; рекомендации по сопровождающей работе.

Переход детей из дошкольных образовательных учреждений в начальную школу является кризисным. Поэтому приоритетным направлением деятельности службы сопровождения является профилактическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по предупреждению проблем адаптационного периода: социально-психологических (проблемы социальной дезадаптации), личностных (неуверенность в себе, высокая тревожность, неадекватная самооценка, низкая учебная мотивация и т.д.), познавательных (проблемы восприятия, внимания, памяти, мышления, трудностей в обучении).

Основными направлениями работы службы сопровождения в течение всего периода обучения являются:

1. Диагностика познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер личности учащихся.

2.   Аналитическая работа.

3. Организационная работа (создание единого информационного поля школы, ориентированного на всех участников образовательного процесса — проведение школьных психолого-медико-педагогических консилиумов, больших и малых педсоветов, обучающих семинаров, совещаний с представителями администрации, педагогами и родителями).

4.   Консультативная работа с педагогами, учащимися и родителями.

5. Профилактическая работа (реализация программ, направленных на решение проблем межличностного взаимодействия).

6. Коррекционно-развивающая работа (индивидуальные и групповые занятия с учащимися, испытывающими трудности в школьной адаптации).

 

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) можно рассматривать как комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координировано.

Важное значение для обеспечения эффективной инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении имеет проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

 

 

Составление индивидуальной карты социализации.

 

1.     Внеклассная деятельность

 

Включение детей с РДА во внеклассную деятельность имеет особое значение, так как способствует их самореализации в различных видах трудовой, творческой деятельности, социализации. Внеклассная деятельность влияет на формирование личностных качеств учащихся: требует проявления личностных ценностных смыслов, показывает реальное отношение к делу, людям, к результатам труда и др.

Организация школьных мероприятий  предполагает возможность участия в них детей с РДА наравне со своими сверстниками. Вне зависимости от степени выраженности нарушений развития детей они включаются в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий вместе с другими детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Подпрограмма «Волшебная мастерская»

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска   «Средняя общеобразовательная школа «Перспектива»

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа для начальных классов
«Волшебная мастерская»

 

 

 

 

 

 

                                           Составитель:

                                                                    учитель начальных классов

                                                Вострухина Т.С.

 

 

 

 

 

 

Новосибирск – 2009

 

 

Пояснительная записка

     Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия.

    Изготовление теста из муки, соли и воды является старинным обычаем и применялось для выполнения фигурок из народных сказаний и в религиозных целях. Еще древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для преклонения перед своими божествами.

    В Германии и Скандинавии издавна было принято изготавливать пасхальные из рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благоденствие.

     В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашиваются и имеют обычный для выпечки цвет, что считается особенно привлекательным.

    В Греции и Испании во время торжеств в честь Богоматери на алтарь кладут великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами. Даже в далеком Эквадоре мастера художественных промыслов делали поделки из яркоокрашенного теста. У индейцев такие фигурки из теста раньше имели символический или мистический смысл. В Китае начиная с 17 века делали марионетки из теста. В Гималаях используют деревянные формы для жертвенных культовых фигур из ячменной муки.

     Когда главным символом рождества стала елка, бедные люди изготавливали из хлебного теста рождественские украшения. Для сохранения украшений от поедания мышами и насекомыми в тесто добавляли большое количество соли. Так возникло соленое тесто.

    Во время Первой и Второй мировых войн искусство изготовления соленого теста было утеряно, поскольку не хватало материала. В наше время эта древняя традиция начала возрождаться. В последние двадцать лет оно вызывает все больший интерес, с каждым годом расширяя круг своих поклонников.

  На Руси фигурки из этого материала дарили на Новый год в знак благополучия, плодородия, сытости. Еще в те времена, когда на Руси Новый год праздновали 1 сентября, а заодно и свадьбы играли, было принято дарить фигурки из соленого теста. А украшали их росписью, характерной для той местности, где жили наши предки. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, - символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто - "хлебосол". Возрождение этой старой народной традиции расширило применение соленого теста. Оно оказалось прекрасным материалом для детского творчества.  Хотя поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками.

     Лепкаодно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, что способствует развитию речи. Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов, которые приобретают в процессе лепки задуманную форму и сохраняют ее на долгое время.

    В последние годы стало очень популярным материалом для лепки, особенно среди детей – соленое тесто. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”. Техника лепки проста, ее нетрудно освоить если под рукой есть соль, мука, вода.

   Тесто материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Это универсальный материал, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы. Техника лепки из соленого теста доступна детям разного возраста во всем своем богатстве и разнообразии способов.

   Программа рассчитана на 3 этапа обучения детей в начальных классах общеобразовательной школы. Занятия проводятся два раза в месяц в виде практических занятий.

  Цель программы: научить лепке из солёного теста, развивая речь, художественные способности, абстрактное и логическое мышление, воображение, аккуратность и самостоятельность.

  Задачи:

- повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);

- развивать общую умелость, мелкую моторику, а также пространственное мышление и воображение;

- формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел

     Инструменты и материалы:



·        краски - гуашь, дополнительно – серебристая, золотистая;

·        набор кисточек из натуральных материалов (пони, белка);

·        бесцветный быстросохнущий лак;

·        деревянная скалка;

·        зубочистки;

·        небольшой кухонный нож, ножницы, в том числе маникюрные;

·        расческа;

·        формочки для выпечки (металлические);

·        пробки от бутылок с резьбой, пуговицы с рельефным рисунком;

·        баночка с водой;

·        доска для раскатывания теста;

·        небольшая кастрюлька с водой и полотенце;

·        клеенка для стола.

Рецепт соленого теста:

300 г  муки, 300 г соли, 1 столовая ложка растительного масла, 200г воды.


Содержание программы

    Программа предусматривает три этапа обучения:

I этап (Количество часов - 16)

      На первом этапе используется лепка мелких орнаментальных деталей. Несмотря на то, что в изготовлении эти фигурки довольно просты, они являются важными составными элементами композиции. Эти детали настолько красивы, что и сами по себе могут являться украшениями: это цветы, листья, ягоды, фрукты, овощи и т.д

     Изготовление мелких элементов важный этап работы перед переходом к сложным композициям. Он приучает детей к аккуратности тщательности выполнения работы.

 

II этап (Количество часов - 16)

      На втором этапе изготавливаются простые поделки, которые имеют множества вариантов выполнения. Они выглядят весьма эффективно и даже без окраски. Кольца, косы, медальоны – это распространенные украшения. Они украшаются мелкими орнаментальными деталями.

III этап (Количество часов - 16)

      На третьем этапе осуществляется переход к изготовлению более сложных композиций: сюжеты из различных народных сказок, настенные панно, плоские украшения которые изготавливаются с помощью шаблонов.

 

Тематическое планирование

 

I  этап обучения:

 

Тема

Количество часов

Примечание

1

Вводное занятие. Базовые формы. Изготовление арбуза.

2

 

2

Аркадия – райская страна.

2

 

3

Баночка-копилка «Домик»

2

 

4

Сувенир «Ёж»

2

 

5

Змейка в подсвечнике.

2

 

6

Игольница «Лапоть»

2

 

7

Ключница «Золотой ключик»

2

 

8

Изготовление часов. Оформление выставки.

2

 

 

Итого:

16

 

 

 

    Требования к учащимся по окончанию первого этапа обучения, дети должны знать/уметь:

·        уметь изготавливать тесто для поделок, знать условия хранения;

·        уметь планировать работу, доводить замысел до конца;

·        знать основные базовые формы;

·        знать способы окрашивания работ,  аккуратно оформлять работу, варьируя красками;

 

II этап обучения:

 

Тема

Количество часов

Примечание

1

Сувенир «Поросята»

2

 

2

Картина «Филин»

2

 

3

Картина «Маки»

2

 

4

Сувенир «Собачки»

2

 

5

Панно «Цыпленок и бегемот»

2

 

6

Картина «Как вкусно»

2

 

7

Панно «Будьте здоровы»

2

 

8

Панно «Одуванчики». Оформление выставки.

2

 

 

Итого:

16

 

 

   Требования к учащимся по окончанию второго этапа обучения, дети должны знать/уметь:

·        знать основные базовые элементы, уметь оформлять их в одну композицию;

·        самостоятельно изготавливать сувениры, подарки по собственному замыслу и образцу;

 

III этап обучения:

 

Тема

Количество часов

Примечание

1

Панно «Ягода-малина»

2

 

2

Панно «Ромашки»

2

 

3

Панно «Розы»

2

 

4

Картина «Подсолнух»

2

 

5

Панно «Домовёнок»

2

 

6

Панно «Сказочная белка»

2

 

7

Панно «Мишка с бабочкой»

2

 

8

Панно «Друзья»

2

 

 

Итого:

16

 

 

       Требования к учащимся по окончанию третьего этапа обучения, дети должны знать/уметь:

·        знать различные приемы и технологии выполнения работ;

·        уметь оформлять собственные выставки

Литература:

 

1.      И. Гусева СОЛЕНОЕ ТЕСТО. Москва. Мой мир. 2006.

2.      И.А. Лыкова ЛЕПИМ С МАМОЙ.

3.      М.О.Синеглазова УДИВИТЕЛЬНОЕ СОЛЕНОЕ ТЕСТО. Москва. Издательский Дом МСП. 2006.

4.      И. Хананова СОЛЕНОЕ ТЕСТО. Москва. 2007.

5.      Г. Чаянова СОЛЕНОЕ ТЕСТО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ.

Использованы материалы с сайтов:

·       Solo-nebo.narod.

Для учета результатов, достигнутых учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной предполагается разработка и ведение индивидуальных портфолио, в которых отражены основные направления работы: индивидуальный маршрут обучения и индивидуальный план социализации. Целью создания портфолио для каждого учащегося, является сбор информации об индивидуальном его развитии, оценка достижений в различных видах деятельности для составления индивидуальной образовательной траектории, коррекционной и развивающей программ.

Структура портфолио:

 Титульный лист, который содержит полные данные о ребёнке (Ф.И.О., дата рождения, в каком классе обучается). Также на титульном листе помещается фотография ребёнка.

Первый раздел "Общие сведения" содержит:
1.Анкетные данные ребёнка.

Второй раздел "Учебная деятельность " содержит:
1. Индивидуальную учебный план
2. Анализ учебной деятельности по предметам (по четвертям), динамика развития.
4. Результаты участия в образовательных событиях (олимпиады, интеллектуальные конкурсы)

Третий раздел "Психолого-педагогическое сопровождение" содержит:

1. Психолого-педагогическую характеристику.
2. Дефектологическое представление на учащегося
3. Мониторинг результатов коррекционной дефектологической работы.

4. Речевую карту.
5. Мониторинг результатов коррекционной логопедической работы.

 6. Творческие работы учащегося в рамках коррекционно-развивающих занятий.

Шестой раздел «Воспитательная деятельность» содержит:

1. Внеклассные занятия.

2.Дополнительные занятия.

3. Фактическое участие в мероприятиях школы.

4. Образная, проектно-творческая деятельность

5. Подпрограмма «Волшебная мастерская»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа «Перспектива»

Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа «Перспектива»

Пояснительная записка Дети с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями часто оказываются в изолированными от своих здоровых сверстников, государство создало для них пусть и…

Пояснительная записка Дети с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями часто оказываются в изолированными от своих здоровых сверстников, государство создало для них пусть и…

Цель программы – комплексное сопровождение детей с

Цель программы – комплексное сопровождение детей с

Разработка и составление индивидуальной программы развития и сопровождения для каждого ребенка предполагает решение следующих задач: ü психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся; ü адаптации ребенка к…

Разработка и составление индивидуальной программы развития и сопровождения для каждого ребенка предполагает решение следующих задач: ü психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся; ü адаптации ребенка к…

Для детей выстраивается корреционно-развивающая работа, направленная на постепенное увеличение меры самостоятельности, подчинение своей деятельности поставленной цели при организующей, стимулирующей помощи взрослого

Для детей выстраивается корреционно-развивающая работа, направленная на постепенное увеличение меры самостоятельности, подчинение своей деятельности поставленной цели при организующей, стимулирующей помощи взрослого

Основными направлениями работы службы сопровождения в течение всего периода обучения являются : 1

Основными направлениями работы службы сопровождения в течение всего периода обучения являются : 1

Организация школьных мероприятий предполагает возможность участия в них детей с

Организация школьных мероприятий предполагает возможность участия в них детей с

Подпрограмма «Волшебная мастерская»

Подпрограмма «Волшебная мастерская»

Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях

Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях

Оно оказалось прекрасным материалом для детского творчества

Оно оказалось прекрасным материалом для детского творчества

Рецепт соленого теста: муки, соли, 1 столовая ложка растительного масла, 200г воды

Рецепт соленого теста: муки, соли, 1 столовая ложка растительного масла, 200г воды

На третьем этапе осуществляется переход к изготовлению более сложных композиций: сюжеты из различных народных сказок, настенные панно, плоские украшения которые изготавливаются с помощью шаблонов

На третьем этапе осуществляется переход к изготовлению более сложных композиций: сюжеты из различных народных сказок, настенные панно, плоские украшения которые изготавливаются с помощью шаблонов

Картина «Как вкусно» 2 7

Картина «Как вкусно» 2 7

Для учета результатов, достигнутых учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной предполагается разработка и ведение индивидуальных портфолио, в которых отражены основные направления…

Для учета результатов, достигнутых учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной предполагается разработка и ведение индивидуальных портфолио, в которых отражены основные направления…

Программа проекта «Обучение и социализация детей с ранним детским аутизмом в инклюзивном образовательном пространстве"

Программа проекта  «Обучение и социализация детей с ранним детским аутизмом в инклюзивном образовательном пространстве"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2020