Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж»
в селе Сосновское
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 УПРАВЛЕНИЕ ВЕДЕНИЕМ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА
для специальности
43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
Сосновское, 2018
Одобрена цикловой методической комиссией дисциплин профессионального цикла и мастеров п/обучения
протокол №___ от «___» _______ 201__ г. |
|
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
|
Председатель ЦМК
____________ О. А. Ломакина (подпись) |
|
Заведующий учебной частью __________________ Н. Б. Троян (подпись) |
Методист ____________И. А. Шпунтенко
(подпись)
Организация-разработчик: ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС
Разработчик: Ломакина О. А., преподаватель ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж»СС
Рекомендована методическим советом ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС, протокол №___ от «__» ___________ 201_г.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
стр.
4 |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
7 |
3 Условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
20 |
4 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
|
22 |
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ 01 Управление ведением домашнего хозяйства»
1.1 Планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Управление ведением домашнего хозяйства и соответствующие ему профессиональные компетенции, и общие компетенции:
Базовая часть
1.1.1 Перечень общих компетенций
Код ОК |
Наименование общих компетенций |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
1.1.2 Перечень профессиональных компетенций
Код |
Наименование профессиональных компетенций |
ПК 1.1 |
Организовывать и обустраивать быт и уют, комфортность проживания членов семьи в домашней среде. |
ПК 1.2 |
Организовывать встречу, прием и размещение гостей, деловые и праздничные мероприятия. |
ПК 1.3 |
Организовывать регулярное питание членов семьи с учетом национальных традиций и правил этикета. |
ПК 1.4 |
Осуществлять экономное расходование средств на оплату услуг, закупку продуктов и необходимых товаров для нужд членов семьи. |
ПК 1.5 |
Организовывать эффективную работу и управлять обслуживающим персоналом, осуществляющим ведение домашнего хозяйства. |
ПК 1.6 |
Организовывать обслуживание инженерных систем и коммуникаций частных домовладений. |
1.1.3 В результате освоения профессионального модуля студент должен:
иметь практический опыт:
ПО1. поддержания чистоты и порядка в жилых помещениях;
ПО2. гостеприимной встречи гостей;
ПО3. организации деловых и праздничных мероприятий;
ПО4. организации и контроля регулярного питания членов семьи;
ПО5. планирования и экономного расходования средств на оплату услуг, закупку продуктов и необходимых товаров для нужд членов семьи;
ПО6. ведения и оплаты счетов, приходно-расходных книг домашних хозяйств;
ПО7. организации работы обслуживающего персонала домашнего хозяйства;
ПО8. организации обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений;
ПО9. организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами
уметь:
У1. осуществлять контроль выполнения ежедневной комплексной и генеральной уборки жилых помещений;
У2. осуществлять контроль выполнения уборки постелей, замены постельного белья;
У3. использовать различные средства делового общения;
организовывать встречу, прием, размещение и обслуживание гостей;
У4. составлять меню с учетом запросов членов семьи;
У5. осуществлять контроль приготовления блюд и напитков;
У6. определять и удовлетворять запросы членов семьи в необходимых товарах и услугах;
У7. составлять списки закупки необходимых товаров;
У8. использовать данные финансового учета и отчетности в практической деятельности;
У9. организовывать и осуществлять контроль работы обслуживающего персонала;
У10. вести учет рабочего времени обслуживающего персонала и осуществлять расчет с ним;
У11. организовывать и контролировать обслуживание автономных электрических и тепловых систем, систем безопасности частных домовладений;
У12. осуществлять взаимодействие с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами
знать:
З1. виды и содержание работ по уборке жилых помещений, поддержанию порядка, уходу за мебелью, предметами обихода и быта;
З2. современные технологии клининга и средства бытовой химии;
З3. принципы работы современных технических средств, используемых для уборки помещений;
З4. искусство и культуру гостеприимства;
З5. технологию встречи и приветствия гостей;
З6. нормы и правила профессионального поведения и делового этикета;
З7. методику проведения различных мероприятий (переговоров, презентаций, встреч, приемов);
З8. основы национальных традиций кулинарного искусства и потребления продуктов питания;
З9. правила застольного этикета и последовательность подачи блюд и напитков;
З10. виды питания и диет;
З11. основы товароведения продовольственных и непродовольственных товаров;
З12. методы расчетов за товары и услуги;
З13. экономику домашнего хозяйства;
З14. основы товарно-денежных отношений и теории управления персоналом;
психологические аспекты управления;
З15. способы разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности;
З16. виды приборов учета и регулирования ресурсов;
З17. виды и особенности обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений.
Вариативная часть - не предусмотрено
.
1.2 Количество часов на освоение программы профессионального модуля по очной форме обучения:
всего – 589 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки студента – 445 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 304 часа;
самостоятельной работы студента – 141 часов;
учебной практики – 36 часов;
производственной практики – 108 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1 Структура профессионального модуля по очной форме обучения
Коды общих и профессиональных компетенций |
Наименования междисциплинарных курсов (МДК) профессионального модуля |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента |
Самостоятельная работа студента |
Учебная, часов |
Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
|||||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
ПК 1.2-1.3 ОК 1-10 |
МДК.01.01. Искусство гостеприимства |
118 |
80 |
30 |
|
38 |
|
36 |
108 |
|
ПК 1.1 ОК 1-10 |
МДК.01.02. Технологии ведения домашнего хозяйства |
133 |
90 |
38 |
43 |
|
|
|||
ПК 1.4-1.5 ОК 1-10 |
МДК.01.03. Экономика и управление домашним хозяйством |
194 |
134 |
46 |
60 |
|
|
|||
|
Учебная практика
|
36 |
|
36 |
|
|||||
|
Профессиональная практика |
108 |
|
108 |
||||||
|
Всего: |
589 |
304 |
114 |
|
141 |
|
36 |
108 |
|
2.3 Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование МДК, разделов МДК и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) |
Объем часов |
Требования к практическому опыту, знаниям, умениям |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
МДК.01.01. Искусство гостеприимства |
118 |
|
|||
Раздел 1. Гостеприимство и человеческие потребности |
38 |
|
|||
Тема 1.1. Теоретические подходы к определению понятия «гостеприимство» |
Теоретические занятия |
4 |
|
||
1.История развития гостеприимства История развития гостеприимства. Гостеприимство, как вид экономической деятельности. |
2 |
З4 |
|||
2.Человек в сфере гостеприимства Человеческие потребности. Степень удовлетворения потребностей. Формирование услуг. |
2 |
З4 |
|||
Практические занятия |
2 |
|
|||
1.Определение потребностей у различных групп клиентов. |
2 |
З4 |
|||
Тема 1.2. Этические и психологические аспекты сферы гостеприимства |
Теоретические занятия |
8 |
|
||
1.Профессиональная этика Понятие профессиональной этики. Основы делового этикета. Имидж. |
2 |
З6, У3 |
|||
2.Технология встречи и приветствия гостей Порядок размещения гостей. Приветствия. Этикет приветствия и представления. |
2 |
З5, У3 |
|||
3.Правила организации стола Последовательность подачи блюд. Застольный этикет |
2 |
У3, ,З9 |
|||
4.Традиции национальной кулинарии Особенности кавказской и русской кухни, застольный этикет. |
2 |
З8 |
|||
Практические занятия |
6 |
|
|||
2.Составление таблицы «Факторы имиджа» |
2 |
З6 |
|||
3.Мастер – класс «Праздничная сервировка стола» |
2 |
З9 У3 |
|||
4.Составление меню для делового обеда с партнерами заданной национальности. |
2 |
З8 |
|||
Тема 1.3. Методика проведения переговоров |
Теоретические занятия |
4 |
|
||
1.Этика и психология деловых бесед и переговоров. Методы проведения переговоров. |
2 |
У3, З6, З7 |
|||
2.Организационная подготовка переговоров. Правила организации беседы. Подготовка помещения к переговорам. |
2 |
У3, З6, З7 |
|||
Практические занятия |
2 |
|
|||
5.Решение ситуационных задач по ведению переговоров. |
2 |
У3, З6, З7 |
|||
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДФК |
Контрольная работа |
2 |
У3, З4,5,8,9 |
||
Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении раздела 1.
|
10 |
У3, З4-10 |
|||
Раздел 2. Организация питания с учетом потребностей человека |
82 |
|
|||
Тема 2.1. Питание человека
|
Теоретические занятия |
10 |
|
||
1.Питание как источник необходимых элементов Роль белков, жиров и углеводов в питании. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в питании. |
2 |
З10, У4 |
|||
2.Режим питания Режим питания. Периоды усваивания основных элементов пищи и последствия неполного усваивания. |
2 |
З10, У4 |
|||
3.Виды питания Полноценное питание. Рациональное питание. Превентивное питание. Лечебно-профилактическое питание. |
2 |
З10, У4 |
|||
4.Сбалансированность питания Здоровое питание, спортивное питание. |
2 |
З10, У4 |
|||
5.Типы питания Раздельное питание. Вегетарианство. Всеядность. Сыроедение. |
2 |
З10, У4 |
|||
Практические занятия |
2 |
|
|||
6.Составление таблицы по типам питания. |
2 |
З10, У4 |
|||
Тема 2.2. Диета |
Теоретические занятия |
6 |
|
||
1.Незаменимые элементы пищи. Лечебные диеты. Баланс белков, жиров и углеводов, витаминов, минеральных веществ и воды при составлении лечебных диет. |
2 |
З10, У4, У5 |
|||
2.Медицинские диеты (столы) Перечень медицинских столов, их содержание и применение. |
2 |
З10, У4, У5 |
|||
3. Специфические виды питания Наиболее распространенные специфические виды питания. (Вегетарианство, веганство и т.д.) |
2 |
З10, У5 |
|||
Практические занятия |
4 |
|
|||
7.Решение ситуационных задач по составлению меню для людей с заданными заболеваниями. |
2 |
З10, У4, У5 |
|||
8.Решение ситуационных задач по составлению меню по таблице калорийности. |
2 |
З10, У4, У5 |
|||
Тема 2.3. Рацион кормящей мамы. Меню для двоих |
Теоретические занятия |
6 |
|
||
1.Основные принципы питания кормящей матери. Режим питания. Разрешенные и запрещенные продукты питания. Влияние питания матери на состояние ребенка. |
2 |
З10, У4, У5 |
|||
2.Рацион кормящей мамы в первую неделю после родов. Режим питания. Разрешенные и запрещенные продукты питания. Особенности влияния питания матери на начало выработки грудного молока. |
2 |
З10, У4, У5 |
|||
3.Дальнейшее питании кормящей матери. Рацион кормящей мамы в первый месяц после родов. Правила введения новых продуктов питания в рацион кормящей матери. Начало прикормов ребенка. |
2 |
З10, У4, У5 |
|||
Практические занятия |
4 |
|
|||
9.Составление меню кормящей мамы в первую неделю после родов. |
2 |
З10, У4, У5 |
|||
10.Составление меню кормящей мамы в первый месяц после родов. |
2 |
З10, У4, У5 |
|||
Тема 2.4. Питание детей дошкольного и школьного возрастов |
Теоретические занятия |
8 |
|
||
1.Питание детей от 1 до 3 лет Особенности режима и сбалансированности питания на данном периоде. |
2 |
З10, У4, У5 |
|||
2.Питание детей от 3 до 7 лет Особенности режима и сбалансированности питания на данном периоде. |
2 |
З10, У4, У5 |
|||
3.Питание школьников Особенности режима и сбалансированности питания на данном периоде. |
2 |
З10, У4, У5 |
|||
4.Организация питания детей в образовательных учреждениях Санитарно-гигиенические требования к питанию. Организация питания. Меню-требование. Технологическая карта блюда. |
2 |
З10, У4, У5 |
|||
Практические занятия |
6 |
|
|||
11.Составление меню для детей от 1 до 3 лет. |
2 |
З10, У, У54 |
|||
12.Составление меню для детей от 3 до 7 лет. |
2 |
З10, У4, У5 |
|||
13.Составление меню для школьников. |
2 |
З10, У4, У5 |
|||
Тема 2.5. Основные принципы рационального питания пожилых людей |
Теоретические занятия |
4 |
|
||
1.Особенности питания людей пожилого возраста Энергетическая сбалансированность питания. Профилактика атеросклероза. Разнообразие рациона. |
2 |
З10, У4, У5 |
|||
2.Основные проблемы питания людей пожилого возраста Потребление витаминов и минералов. Усваиваемость пищи. Зависимость питания от хронических заболеваний. |
2 |
З10, У4, У5 |
|||
Практические занятия |
4 |
|
|||
14.Составление меню для пожилого человека. |
2 |
З10, У4, У5 |
|||
15.Составление меню для пожилого человека с заданными заболеваниями. |
2 |
З10, У4, У5 |
|||
Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении раздела 2 1. Конспект: «Роль белков, жиров и углеводов в питании. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в питании» 2. Доклад на тему: «Мой режим питания. Анализ и оценка»
|
28 |
У3-5, З4-10 |
|||
Учебная практика по МДК 01.01 Виды работ: 1.Подборка и анализ материалов по периодической печати и интернет-источникам о многообразии услуг сферы гостеприимства, перспективах и проблемах ее развития. Разработка презентационного материала на тему: «Индустрия гостеприимства» 2.Подборка материалов по периодической печати и интернет-источникам о многообразии стилей сервировки стола в зависимости от национальных традиций. Разработка презентационного материала на заданную тематику: «Национальные традиции сервировки стола (Заданная страна)» 3.Разработка самопрезентации на тему: «Я - специалист домашнего и коммунального хозяйства» с включением в нее собственного резюме. 4.Ознакомительная экскурсия в столовую Сосновского филиала «СПК» на тему: «Составление меню для детей школьного возраста на предприятиях общепита» Ознакомительная беседа с заведующим производством. 5.Ознакомительная экскурсия в столовую Сосновского филиала БСУ СО «Таврический дом интернат для пожилых и инвалидов» на тему: «Составление меню для людей пожилого возраста на предприятиях общепита». Ознакомительная беседа с диетической сестрой. 6.Анализ информационных сообщений, разбор ситуационных задач, групповые обсуждения, анализ личного опыта участников. |
36 |
ПО2-4, ПО7, У3-5, З4-10
|
|||
|
|
||||
МДК.01.02. Технологии ведения домашнего хозяйства |
133 |
|
|||
Раздел 1. Технологии уборки жилых помещений. Виды и содержание работ |
69 |
|
|||
Тема 1.1. Виды уборки жилых помещений |
Теоретические занятия |
18 |
|
||
1.Клининг – новаторство и технологии в уборке помещений Что такое клининг? Клининговые компании и их услуги. Технологии клининга. Профессиональное уборочное оборудование. |
2 |
У1, З1-3 |
|||
2.Уход за ковровыми покрытиями Общие правила ухода за ковровыми покрытиями. Сухая и влажная чистка ковровых покрытий.Удаление пятен с ковровых покрытий. |
2 |
У1, З1,З3 |
|||
3.Уход за мебелью Расстановка и установка мебели. Уход за полированной и лакированной мебелью. Борьба с насекомыми-вредителями деревянной мебели. |
2 |
У1, З1,З3 |
|||
4.Уход за мебелью из натурального материала Правила обращения с кожей. Мебель из ротанга. Правила ухода и генеральная уборка мебели из ротанга. |
2 |
У1, З1,З3 |
|||
5.Уход за мягкой мебелью Уход за мягкой мебелью. Виды обивок, чехлы. Мебель, декорированная ламинатом. |
2 |
У1, З1,З3 |
|||
6.Уход за посудой Чистка и мытье посуды. Уход за металлической, серебряной и никелированной посудой. Уход за керамической и глиняной посудой. Уход за стеклянной посудой. |
2 |
У1, З1,З3 |
|||
7.Уход за постельным бельем Стирка и сушка белья из различных видов тканей. Расшифровка условных обозначений по уходу за изделиями из различных видов тканей. |
2 |
У1, У2, З1,З3 |
|||
8.Уход за меховыми изделиями Чистка меховых изделий в домашних условиях. Правила носки и хранения меховых изделий. |
2 |
У1, З1,З3 |
|||
9.Правила эксплуатации и уход за бытовыми электроприборами (микроволновая печь, электроплиты, утюг, холодильник и т.д). Техника безопасности. |
2 |
У1, З1,З3 |
|||
Практические занятия |
14 |
|
|||
1.Поиск и изучение информации по теме: «Клининговые компании. Цены на услуги» (Интернет-источники) |
2 |
У1, З1-3 |
|||
2.Поиск и изучение информации по теме: «Виды ковровых покрытий» (Интернет-источники) |
2 |
У1, З1,З3 |
|||
3.Поиск, изучение и анализ информации по теме: «Типовая и дизайнерская мебель. Образцы, стили, применение» (Интернет-источники) |
2 |
У1, З1,З3 |
|||
4.Ознакомительная экскурсия в столовую Сосновского филиала «СПК» на тему: «Мытье и обработка посуды на предприятиях общепита» |
2 |
У1, З1,З3 |
|||
5.Поиск и изучение информации по теме: «Профессиональное оборудование прачечных и комбинатов бытового обслуживания» (Интернет-источники) |
2 |
У1, У2, З1,З3 |
|||
6.Поиск и изучение информации по теме: «Профессиональное услуги химчисток по уходу за меховыми изделиями» (Интернет-источники) |
2 |
У1, З1,З3 |
|||
7.Ознакомительная экскурсия в столовую Сосновского филиала «СПК» на тему: «Правила эксплуатации и уход за промышленными электроприборами (электроплиты, холодильник и т.д). Техника безопасности» |
2 |
У1, З1,З3 |
|||
Тема 1.2. Уход за домашними животными |
Теоретические занятия |
6 |
|
||
1.Уход за собаками Особенности ухода за собаками (длинношерстная, короткошерстная и т.д.). Содержание, кормление и выгул собак. |
2 |
У1, З1,З3 |
|||
2.Уход за обитателями аквариумов Аквариумы. Чистка, оснащение и особенности интерьера аквариума. Видовые разнообразия жителей аквариумов, террариумов и т. д. |
2 |
У1, З1,З3 |
|||
3.Уход за комнатными птицами Особенности ухода за комнатными птицами, устройство гнездовий. Видовые разнообразия комнатных птиц. |
2 |
У1, З1,З3 |
|||
Практические занятия |
2 |
|
|||
8.Поиск и изучение информации по теме: «Экзотические домашние питомцы» (Интернет – источники) |
2 |
У1, З1,З3 |
|||
Тема 1.3. Уход за комнатными растениями |
Теоретические занятия |
4 |
|
||
1.Комнатные растения в интерьере Подбор и группировка растений. Правила покупки растений. Эколого-биологические факторы роста комнатных растений |
2 |
У1, З1,З3 |
|||
2.Особенности жизненного цикла комнатного растения. Период покоя, правила пересадки. Формирование внешнего вида растения. |
2 |
У1, З1,З3 |
|||
Практические занятия |
4 |
|
|||
9.Ознакомительная экскурсия в цветочный магазин И. П. Курнышова на тему: «Правила покупки растения» |
2 |
У1, З1,З3 |
|||
10.Пересадка растений. Формировка внешнего вида растения. |
2 |
У1, З1,З3 |
|||
Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении Раздела 1
|
22 |
З1-3,З11-14,З16-17 У1-2,У11-12 |
|||
Раздел 2.Организация и обустройство быта и уюта, комфортности проживания членов семьи в домашней среде |
63 |
|
|||
Тема 2.1. Интерьер жилых помещений |
Теоретические занятия |
10 |
|
||
1.Понятие «интерьер». Краткие сведения из истории интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений. |
2 |
З1,З3,З11,З13 |
|||
2.Планировка квартиры Характеристика основных функциональных зон жилого дома. Жилая комната, кухня, спальня, ванная, санузел, коридор, прихожая. Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении. |
2 |
З1,З3,З11,З13 |
|||
3.Дизайн окон Цветовая гамма и стиль. Выбор и расчет количества ткани. Выбор стиля. Оформление карниза. |
2 |
З1,З3,З11,З13 |
|||
4.Основы технологии оклейки помещений обоями Виды обоев. Клеи. Инструменты. Подготовка поверхностей для оклеивания. Порядок оклеивания стен обоями. Правила безопасности. |
2 |
З1,З3,З11,З13 |
|||
5.Дизайн детской комнаты Зоны детской комнаты. Освещение в детской комнате. |
2 |
З1,З3,З11,З13 |
|||
Практические занятия |
8 |
|
|||
11.Поиск и изучение информации по теме: «Национальные традиции интерьера жилых помещений, связь архитектуры с природой» (Интернет – источники) |
2 |
У1-2, З1,З3,З11,З13 |
|||
12.Поиск и изучение информации по теме: «Разнообразие стилей дизайна окон». Подготовка презентации (Интернет – источники) |
2 |
У1-2, З1,З3,З4,З11,З13 |
|||
13.Поиск и изучение информации по теме: «Виды обоев. Особенности работы с различными видами обоев». Составление таблицы. (Интернет – источники) |
2 |
У1-2, З1,З3,З11,З13 |
|||
14.Поиск и изучение информации по теме: «Разнообразие стилей дизайна детской комнаты» (Интернет – источники) |
2 |
У1-2, З1,З3,З11,З13 |
|||
Тема 2.2. Дизайн кухни
|
Теоретические занятия |
6 |
|
||
1.Зоны кухни Правило размещения зон. Правило треугольника. Варианты планировки. |
2 |
З1,З3,З11,З13 |
|||
2.Виды планировки кухни Кухня в один ряд. Кухня в два ряда. Г-образная кухня. П-образная кухня. Полуостровная кухня. Кухня-остров. |
2 |
З1,З3,З11,З13 |
|||
3.Организация хранения на кухне Конструкция шкафов и удобство работы на кухне. Высота рабочей поверхности. |
2 |
З1,З3,З11,З13 |
|||
Практические занятия |
4 |
|
|||
15.Поиск и изучение информации по теме: «Разнообразие стилей дизайна кухни». Подготовка презентации (Интернет – источники) |
2 |
У1-2, З1,З3,З11,З13 |
|||
16.Представление презентаций по темам: «Разнообразие стилей дизайна детской комнаты» и «Разнообразие стилей дизайна кухни». |
2 |
У1-2, З1-3 |
|||
Тема 2.3. Дизайн ванной комнаты
|
Теоретические занятия |
4 |
|
||
1.Планировка ванной комнаты Планировка ванной комнаты. Мебель. Отделка ванной комнаты: выбор стиля. |
2 |
З1,З3,З11,З13 |
|||
2.Ремонт ванной комнаты Ремонт ванной комнаты своими руками. Последовательность, особенности ремонта маленькой ванной комнаты. |
2 |
З1,З3,З11,З13 |
|||
Практические занятия |
4 |
|
|||
17.Поиск и изучение информации по теме: «Разнообразие стилей дизайна ванной комнаты». Подготовка презентации (Интернет – источники) |
2 |
У1-2, З1,З3,З11,З13 |
|||
18.Представление презентаций по темам: «Разнообразие стилей дизайна ванной комнаты» и «Разнообразие стилей дизайна окон». |
2 |
У1-2, З1,-3 |
|||
Тема 2.4. Микроклимат квартиры
|
Теоретические занятия |
4 |
|
||
1.Температура в помещении Санитарные нормы. Утепление помещений. |
2 |
З1,З3,З11,З13 |
|||
2.Требования к составу воздуха Качественный и количественный состав воздуха. Вентиляция. |
2 |
З1,З3,З11,З13 |
|||
Практические занятия |
2 |
|
|||
19.Изучение санитарных норм микроклимата жилых помещений. Составление таблицы санитарных норм. |
2 |
У11-12 З1,З-3 |
|||
Итоговое занятие. Тестирование. |
|||||
Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении Раздела 2.
|
21 |
З1-3,З11-14,З16-17 У1-2,У11-12 |
|||
МДК.01.03. Экономика и управление домашним хозяйством |
193 |
|
|||
Раздел 1. Товарно-денежные отношения на рынке продукции и услуг |
16 |
|
|||
Тема 1.1. Основы товароведения |
Теоретические занятия |
6 |
|
||
1.Основы товароведения Понятие товара. Классификация, номенклатура и ассортимент. |
2 |
З11 |
|||
2.Товарная иерархия Классификация потребительских и промышленных товаров |
2 |
З11 |
|||
3.Понятие качества, конкурентоспособности, марки товара. Тестирование качества товара. Упаковка и условия хранения товаров. Тестирование товара, марки и упаковки. |
2 |
З11 |
|||
Тема 1.2. Методы расчетов за товары и услуги |
Теоретические занятия |
4 |
|
||
1.Наличный расчет с поставщиками товаров и услуг Понятие "деньги" и "финансы". Преимущества и недостатки наличного расчета за товары и услуги. Первичные документы при наличном расчете с поставщиками товаров и услуг. Закон о защите прав потребителей. |
2 |
З12 |
|||
2.Безналичные расчеты с поставщиками товаров и услуг Преимущества и недостатки безналичного расчета за товары и услуги. Первичные документы при безналичном расчете с поставщиками товаров и услуг. Закон о защите прав потребителей. Интернет-торговля, виртуальные деньги. |
2 |
З12 |
|||
Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении Раздела 1. 1. Решение ситуационных задач по классификации товара по их роли в формировании спроса. 2. Оценка конкурентоспособности товара по данным показателям. 3. Решение теста «Товарный маркетинг» |
6 |
З11-12 |
|||
Раздел 2. Элементы семейной экономики |
124 |
|
|||
2.1. Социально-экономический статус семьи |
Теоретические занятия |
12 |
|
||
1.Введение в экономику как в науку Пирамида потребностей А. Маслоу. Типы экономических систем. Качество жизни и уровень потребления материальных благ. Минимальный потребительский бюджет и прожиточный минимум. |
2 |
З13 |
|||
2.Семья – основа общества. Уклады семей и их особенности. Формы и типы семей. Функции семьи в современном обществе. Потребности, ресурсы и расходы семьи. |
2 |
З13 |
|||
3.Правовые основы семьи. Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ. |
2 |
З13 |
|||
4. Нарушения жизнедеятельности семьи Расторжение брака. Раздел имущества. Брачный контракт |
2 |
З13 |
|||
5.Формирование имиджа современной семьи Государственные Программы по поддержке молодых семей. Программы создания имиджа семьи (Год семьи и т.д.) |
2 |
З13 |
|||
6.Государство на защите прав матери и ребенка. Межличностные отношения в семье, их организация и регулирование. |
2 |
З13 |
|||
Практические занятия |
4 |
|
|||
1.Характеристика семей на конкретных примерах. Определение видов семей и их особенности. Составление социального портрета семей. |
2 |
З13, У6 |
|||
2.Составление брачного контракта |
2 |
З13, У6 |
|||
2.2. Бюджет семьи |
Теоретические занятия |
8 |
|
||
1.Совокупный бюджет семьи. Определение понятия "бюджет". Виды семейных доходов. Классификация семейных расходов. |
2 |
З13 |
|||
2.Планирование семейного бюджета Учет семейных расходов. Планирование семейных расходов. Покупка как экономический процесс. |
2 |
З11-13 |
|||
3.Сбалансированный бюджет. Баланс доходов и расходов семейного бюджета. Дефицит и профицит бюджета. Анализ методов снижения расходной части семейного бюджета. Таблица семейного бюджета. |
2 |
З11-13 |
|||
4.Обязательные и постоянные платежи. Налоги в семье. Коммунальные и кредитные платежи. |
2 |
З11-13 |
|||
Практические занятия |
6 |
|
|||
3.Определение статей доходов и расходов на примере конкретных семейных бюджетов |
2 |
З11-13, У6-8 |
|||
4.Составление баланса семейного бюджета Работа с таблицей семейного бюджета в программе EXCEL |
2 |
З11-13, У6-8 |
|||
5.Деловая игра «Бюджет семьи» |
2 |
З11-13, У6-8 |
|||
2.3. Менеджмент и маркетинг в домашней экономике |
Теоретические занятия |
14 |
|
||
1.Менеджмент – наука об управлении Элементы менеджмента в семье. Задачи менеджмента в семейной экономике. |
2 |
З14 |
|||
2.Маркетинг как деятельность Функции маркетинга. Цели маркетинга. |
2 |
З11-13 |
|||
3.Покупка как процесс Покупка, как процесс экономической деятельности в семье. Реклама и ее функции. Границы цены. Этапы совершения покупки. Потребительский портрет вещей. Правила совершения покупки. |
2 |
З11-13 |
|||
4.Управление деньгами Банковские вклады и кредиты. Работа с ценными бумагами. |
2 |
З11-13 |
|||
5.Управление домашним хозяйством. Контроль над миром вещей Контроль над имуществом. Инвентаризация вещей. Самоорганизация. |
2 |
З11-13 |
|||
6.Домоводство. «Психология» генеральных уборок Необходимость ежедневных уборок. Организация процесса еженедельных уборок. Ежемесячная и сезонные уборки. Годовая уборка. |
2 |
З11-13 |
|||
7.Основные права потребителя Основные права потребителя. Штрих-код. Экомаркировка. |
2 |
З11-13 |
|||
Практические занятия |
12 |
|
|||
6.Распределение домашних обязанностей между членами домохозяйства. Определение методов мотивации в зависимости от различных факторов (возраст, интересы и т.д.) |
2 |
З14, У9 |
|||
7.Определение потребностей членов семьи, степени их разумности и распределение их по очередности на примере конкретных семей. |
2 |
З11, У6-8 |
|||
8.Составление списка покупок. |
2 |
З11, У6-8 |
|||
9.Организация труда в домохозяйстве. |
2 |
З11, У6-10 |
|||
10.Организация труда в домохозяйстве. |
2 |
З11, У6-10 |
|||
11.Определение страны - производителя товара и подлинности товара по его штрих-коду |
2 |
З11, У6-10 |
|||
2.4. Управление домашним персоналом |
Теоретические занятия |
6 |
|
||
1.Особенности найма домашнего персонала Кадровые агентства по подбору домашнего персонала. Правила найма домашнего персонала. Требования к домашнему персоналу, особенности психологической совместимости. |
2 |
З6-7, З14-15 |
|||
2.Заключение трудового договора с домашним персоналом Общий порядок заключения трудового договора. Документооборот |
2 |
З6-7, З14-15 |
|||
3.Конфликты с домашним персоналом Варианты поведения. Разрешение конфликтов. Как обеспечить безопасность при найме домашнего персонала? |
2 |
З6-7, З14-15 |
|||
Практические занятия |
6 |
|
|||
12.Изучение содержания разделов и статей Трудового кодекса РФ |
2 |
З6-7, З14-15,У9- |
|||
13.Решение ситуационных задач с ссылкой на статью «Трудового кодекса». |
2 |
10 |
|||
14.Деловая игра «Жалоба». Разбор ситуационных задач по теме «Сущность конфликта и его причины». |
2 |
З6-7, З14-15,У9-10 |
|||
2.5. Предпринимательство в семье |
Теоретические занятия |
14 |
|
||
1.Введение Предпринимательская деятельность. Функции предпринимателя. Морально-этические принципы построения предпринимательства. |
2 |
З11-15 |
|||
2.Психологические особенности предпринимательской деятельности Тест Мейерма-Бриггса. Предпринимательская деятельность как талант. |
2 |
З11-15 |
|||
3.Особенности построения семейного бизнеса Плюсы и минусы бизнеса «на доверии». Принципы работы в семейном бизнесе. Сферы семейного и делового общения. |
2 |
З11-15 |
|||
4.Основные черты лидера семейного бизнеса. Доверие как залог расширения и укрепления семейного бизнеса. Степень ответственности. Типы российского и европейского предпринимателей. Качества, необходимые российскому бизнесмену для успешного ведения бизнеса. |
2 |
З11-15 |
|||
5.Статус предпринимателя Физическое и юридическое лицо. Формы предпринимательства. |
2 |
З11-15 |
|||
6.Виды предпринимательской деятельности Акционерные общества (АО). Общества с ограниченной ответственностью (ООО). Закрытые Акционерные общества (ЗАО). Сельхозкооперативы. Индивидуальные предприниматели. |
2 |
З11-15 |
|||
7.Семейное предпринимательство Организация, выбор вида деятельности, регистрация бизнеса. Бизнес-план. Государственная поддержка малого предпринимательства. |
2 |
З11-15 |
|||
Практические занятия |
6 |
|
|||
15.Деловая игра "Выбираем семейный бизнес" |
2 |
З11-15,У7-10 |
|||
16. Составление бизнес-плана для организации домашнего бизнеса на примере своей семьи. |
2 |
З11-15,У7-10 |
|||
17.Урок-семинар |
2 |
З11-15,У7-10 |
|||
Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении раздела 2. 1. Изучение конспекта лекции «Виды семей и их особенности» 2. Составление социального портрета своей семьи. 3. Реферат «Семейный кризис» 4. Составление брачного контракта 5. Реферат «Стратегия и тактика семейного воспитания» 6. Доклад «Стандарты семейных бюджетов. Жизненные стандарты среднего класса» 7. Определение статей доходов и расходов на примере бюджета своей семьи. 8. Составление таблицы семейного бюджета в программе EXCEL 9. Определение потребностей членов семьи, степени их разумности и распределение их по очередности на примере своей семьи. 10. Распределение домашних обязанностей между членами своей семьи. Определение методов мотивации в зависимости от различных факторов (возраст, интересы и т.д.) 11. Поиск и изучение информации по теме: «Виды предпринимательской деятельности» 12. Составление бизнес-плана для организации домашнего бизнеса на примере своей семьи. |
36 |
|
|||
Раздел 3. Управление домом |
54 |
|
|||
3.1. Ресурсоснабжение и обслуживание инженерных систем |
Теоретические занятия |
22 |
|
||
1.Системы водоснабжения Классификация, нормы потребления, расчет потребности в воде. |
1 |
З16-17 |
|||
2.Инженерное оборудование зданий Насосы и их классификация, насосные станции |
2 |
З16-17 |
|||
3.Системы водоотведения Особенности систем водоотведения (канализации). Сточные воды, понятие и классификация. Расчет системы водоотведения. |
2 |
З16-17 |
|||
4.Общие сведения об отоплении и требования к системе отопления Классификация систем отопления. Теплоносители. |
1 |
З16-17 |
|||
5.Системы водяного отопления. Системы парового отопления Устройство и принцип действия водяного отопления. Классификация систем водяного отопления. Свойство пара как теплоносителя в системах отопления |
2 |
З16-17 |
|||
6.Естественная вентиляция, аэрация зданий. Системы механической вентиляции Гигиенические основы вентиляции. Принципиальная схема и конструктивные элементы канальной системы естественной вентиляции. Аэрация зданий. Преимущества системы механической вентиляции.Схемы и конструкции приточной и вытяжной систем вентиляции |
1 |
З16-17 |
|||
7.Газоснабжение Газовые распределительные сети. Устройство и оборудование. Техника безопасности при строительстве и монтаже газопроводов. |
1 |
З16-17 |
|||
8.Установка приборов учета. Установка теплосчетчиков, энергоэффективность Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» |
2 |
З16-17 |
|||
9.Современное переоборудование и перепланировка частного дома Жилищный Кодекс как главный законодательный акт по регулированию вопросов жилья. Особенности, этапы и технологический процесс. |
2 |
З16-17 |
|||
10.Система автономного отопления частного дома Газовое и электрическое отопление. Система «теплый пол». |
2 |
З16-17 |
|||
11.Утилизация отходов Актуальность вопроса. Сортировка мусора и его переработка. Кто отвечает за вывоз мусора?. |
2 |
З16-17 |
|||
Практические занятия |
4 |
|
|||
18.Разработка предложений по экономии тепловой и электрической энергии в быту. |
2 |
З16-17, У11-12 |
|||
19. Урок-семинар |
2 |
|
|||
3.2. Управление многоквартирными домами |
Теоретические занятия |
2 |
|
||
1.Процесс управления многоквартирным домом Объект и субъект управления. Признаки управления многоквартирным домом. Характеристики способов управления. Выбор способа управления домом: непосредственное управление и управление ТСЖ, ЖК, ПК. Управление управляющими организациями |
2 |
З16-17 |
|||
Практические занятия |
8 |
|
|||
20.Деловая игра "Выбираем способ управления многоквартирным домом". |
2 |
З16-17, У11-12 |
|||
21. Подготовка тезисов об эффективности одной из форм управления домом на основании анализа предложенных источников и собственного опыта. |
2 |
З16-17, У11-12 |
|||
22. Составление списка мероприятий по улучшению экологического состояния дома. |
2 |
З16-17, У11-12 |
|||
Итоговое занятие |
23. Тестирование |
2 |
З11-17, У 6-10 |
||
Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении Раздела 3. |
18 |
|
|||
1. Подготовка сообщения по контрольным вопросам по теме «Системы водоснабжения». 2. Подготовка сообщения по контрольным вопросам по теме «Инженерное оборудование зданий». 3. Подготовка сообщения по контрольным вопросам по теме «Системы водоотведения». 4. Подготовка сообщения по контрольным вопросам по теме «Общие сведения об отоплении и требования к системе отопления». 5. Подготовка сообщения по контрольным вопросам по теме «Естественная вентиляция, аэрация зданий. Системы механической вентиляции». 6. Подготовка сообщения по контрольным вопросам по теме «Газоснабжение». 7. Подготовка сообщения по контрольным вопросам по теме «Установка приборов учета. Установка теплосчетчиков, энергоэффективность». 8. Подготовка докладов к уроку-семинару «Ресурсоснабжение и обслуживание инженерных систем» 9. Составить таблицу «Способы управления многоквартирными домами» |
|
|
|||
Производственная практика итоговая по модулю Виды работ 1. Правила организации стола. 2. Традиции национальной кулинарии 3. Диета. 4. Питание детей дошкольного и школьного возрастов. 5. Основные принципы рационального питания пожилых людей 6. Электротехнические приборы в быту. 7. Основы технологии оклейки помещений обоями . 8. Маркетинг домашней экономики. 9. Предпринимательство в семье 10. Системы водоснабжения. Классификация, нормы потребления, расчет потребности в воде 11. Инженерное оборудование зданий. Насосы, насосные станции 12. Системы водоотведения. Проектирование и расчет. 13. Общие сведения об отоплении и требования к системе отопления 14. Газоснабжение 15. Установка приборов учета. Установка теплосчетчиков, энергоэффективность. 16. Утилизация отходов. 17. Выбор способа управления домом: непосредственное управление и управление ТСЖ, ЖК, ПК. Управление управляющими организациями |
108 |
|
|||
Всего |
589 |
|
|||
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Специальных дисциплин и ОПД».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- стол и стул для преподавателя.
- столы и стулья для студентов;
- доска;
- стенды;
- плакаты;
- учебно-методические пособия;
- нормативно-правовые акты.
Технические средства обучения: ПК, мультимедиапроектор.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
3.2 Образовательные технологии
При реализации программы профессионального модуля 01 «Управление ведением домашнего хозяйства» применяются активные и интерактивные формы проведения занятий: интерактивная учебная лекция, обсуждение в группах, публичная презентация проекта, групповые дискуссии, деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций (кейс-метод), просмотр и обсуждение видеофильмов, тренинги, круглый стол, выполнение индивидуальных и групповых проектов в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.
Основные источники:
4. Борисов Е.Ф. «Хрестоматия по экономической теории», М:2012 г.
5. Горелов Н.А «Политика доходов и качество жизни населения». – Изд-во «Питер» 2013;
6. Дятлов С.А. Основы теории человеческого капитала. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2014. – С. 83.
7. Жеребин В.М., Романов А.Н. Уровень жизни населения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 592 с.
8. Попов А.И. «Экономическая теория». – СПб.: Питер, 2016. – 464 с.;
9. Юрьева Т.В. «Социальная экономика. – Изд-во «Дрофа», 2016 г.;
10. Общая экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. – М.: ПРОМО-Медиа, 2014. – 608 с.
Дополнительные источники:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I. – М.: Юрид. лит., 2009. ГК РФ
2. Семейный кодекс Российской Федерации. – М.: Юрид. лит., 2012.
3. Абчук В.А. Основы предпринимательства. – М.: «Вига-Пресс», 2013.
4. Алагаджиева З.М. Семья как субъект общественной жизнедеятельности. – М: Статистика, 2010.
5. Попов А.Н. Семья с позиций экономической науки. – М.: МГУ, 2011.
6. Чернов А.Ю. Личные финансы. Доходы и расходы семейного бюджета. – М., 2010.
Интернет ресурсы:
1. http://www.ug.ru/ug_pril/ol/97/18/t2_1.htm/
2. http://www.ebiblioteka.ru/sources/article.jsp?id=3563611
3.http://idiinvest.narod.ru/Book/001_Book/001_Book_06/001_Book_06_02.htm
Планируемые результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки планируемых результатов |
Формы промежуточной аттестации и методы контроля |
ПК 1.1. Организовывать и обустраивать быт и уют, комфортность проживания членов семьи в домашней среде. |
ПК 1.1.1. Имеет представление о комфортной организации пространства в различных помещениях. ПК 1.1.2. Знает, как осуществляется контроль выполнения ежедневной комплексной и генеральной уборки жилых помещений ПК 1.1.3. Знает виды и содержание работ ежедневной комплексной и генеральной уборки жилых помещений. ПК 1.1.4. Знает современные технологии клининга и средства бытовой химии; ПК 1.1. 5. Знает принципы работы современных технических средств, используемых для уборки помещений; |
Устный опрос, доклад, реферат, презентация. |
ПК 1.2. Организовывать встречу, прием и размещение гостей, деловые и праздничные мероприятия. |
ПК 1.2.1. Знает историю развития гостеприимства. ПК 1.2.2. Имеет представление о гостеприимстве, как виде экономической деятельности. ПК 1.2.3. Имеет понятие о профессиональной этике, основам делового этикета и имиджа. ПК 1.2.4. Применяет технологию встречи и приветствия гостей. ПК 1.2.5. Анализирует ситуацию и осуществляет порядок размещения гостей, приветствия и представления соответственно этикету. Застольный этикет. ПК 1.2.6. Ориентируется в предлагаемых условиях бизнес-ситуаций и определяет методику проведения переговоров и подготовку к ним. |
Устный опрос, доклад, реферат, презентация, экзамен. |
ПК 1.3. Организовывать регулярное питание членов семьи с учетом национальных традиций и правил этикета. |
ПК 1.3.1. Демонстрирует знание традиций национальной кулинарии. ПК 1.3.2. Имеет представление о различных видах и типах питания ПК 1.3.3. Дает определение понятию «диета» Демонстрирует знание лечебных диет (медицинских столов) и область их применения. ПК 1.3.4. Составляет меню для основных категорий населения, учитывая возраст, место работы, нагрузки, основные заболевания и другие особые условия |
Доклад, реферат, презентации, письменный контроль, экзамен. |
ПК 1.4. Осуществлять экономное расходование средств на оплату услуг, закупку продуктов и необходимых товаров для нужд членов семьи. |
ПК 1.4.1. определяет запросы членов семьи в необходимых товарах и услугах; ПК 1.4.2. составляет списки закупки необходимых товаров; ПК 1.4.3. использует данные финансового учета и отчетности в практической деятельности; ПК 1.4.4. имеет представление об основах маркетинга. ПК 1.4.5. понимает реальные цели рекламы и умеет выделять требуемую информацию. |
Доклад, реферат, презентации, письменный контроль, экзамен. |
ПК 1.5. Организовывать эффективную работу и управлять обслуживающим персоналом, осуществляющим ведение домашнего хозяйства. |
ПК 1.5.1. уметь организовывать и осуществлять контроль работы обслуживающего персонала; ПК 1.5.2. уметь вести учет рабочего времени обслуживающего персонала и осуществлять расчет с ним; ПК 1.5.3. знать основы товарно-денежных отношений и теории управления персоналом; психологические аспекты управления; ПК 1.5.4. знать способы разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности; ПК 1.5.5. знать нормативно-правовые акты, участвующие в заключении и расторжении трудовых договоров (ГК РФ, ТК РФ и т.д.) |
письменный контроль, практические занятия. |
ПК 1.6. Организовывать обслуживание инженерных систем и коммуникаций частных домовладений.
|
ПК 1.6.1. знают виды приборов учета и регулирования ресурсов; ПК 1.6.2. знают виды и особенности обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений. ПК 1.6.3. умеют организовывать и контролировать обслуживание автономных электрических и тепловых систем, систем безопасности частных домовладений; ПК 1.6.4. умеют осуществлять взаимодействие с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами; ПК 1.6.5. имеют представление о формах управления многоквартирными домами и их особенностями. |
письменный контроль, практические занятия. |
В качестве основного метода оценки уровня сформированности общих компетенций в образовательном процессе выступает экспертная оценка как основной инструмент мониторинга сформированности общих компетенций.
Целью мониторинга является сбор свидетельств (доказательств) формирования ОК в процессе освоения студентами профессиональных образовательных программ для выявления соответствия уровня сформированости ОК ожидаемому результату в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Оценка уровня сформированности общих компетенций осуществляется в соответствии с Положением о мониторинге сформированности общих компетенций в процессе реализации основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО.
Планируемые результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки планируемых результатов |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- наличие положительных отзывов с мест производственной практики; - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
- правильный выбор способов решения профессиональных задач; - рациональная организация собственной деятельности во время выполнения самостоятельной и практической работы, при работе над решением ситуационных задач, прохождение производственной практики; |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
- проводит диагностику ситуации; - определять адекватные варианты решения возникающих проблем; - выявляет возможные риски; - обосновывает принятие решения; |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
- отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями практики и клиентами в ходе обучения. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
- проявление интереса к информации о воинской обязанности. - понимает значимость исполнения воинской обязанности |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.