ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ02. Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства для специальности 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

  • Образовательные программы
  • doc
  • 22.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПМ02 Организация ресурсоснабжения ЖКХ.doc

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ02. Организация ресурсоснабжения

жилищно-коммунального хозяйства

 

 

 

 

для специальности

43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сосновское, 2018

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

стр.

 

4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

6

3 Условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

7

4 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

10

 


1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ02. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕСУРСОСНАБЖЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА»

1.1 Планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства и соответствующие ему профессиональные компетенции, и общие компетенции:

Базовая часть

1.1.1 Перечень общих компетенций

Код ОК

Наименование общих компетенций

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

1.1.2 Перечень профессиональных компетенций

 

Код

Наименование профессиональных компетенций

ПК 2.1

Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений

ПК 2.2

Организовывать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ

 

1.1.3        В результате освоения профессионального модуля студент должен:

иметь практический опыт:

ПО 1. заключения договоров с внешними ресурсоснабжающими организациями по газоснабжению, водоснабжению, водоотведению, отоплению, электроснабжению жилых помещений;

ПО 2. организации приема, регистрации, учета заявок потребителей на оказание жилищно-коммунальных услуг и контроля за их исполнением;

ПО 3. организации комплекса первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей ресурсоснабжения;

ПО 4. организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами.

уметь:

У1. организовывать и контролировать обеспечение жилых помещений газоснабжением, водоснабжением, водоотведением, отоплением, энергоснабжением;

У2. организовывать и контролировать функционирование диспетчерских и аварийно-ремонтных служб.

 

знать:

З1. состав и структуру жилищно-коммунального хозяйства;

З2. правила предоставления коммунальных услуг;

З3. содержание тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве;

З4. основные направления ресурсосбережения жилых помещений;

З5. организацию работы диспетчерских и аварийно-ремонтных служб жилищного хозяйства;

З6. виды неисправностей аварийного порядка и предельные сроки их устранения.

 

 

 

Вариативная часть - не предусмотрено

 

.

1.2 Количество часов на освоение программы профессионального модуля по очной форме обучения:

всего – _249_часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки студента – __141_ час, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 96 часов;

самостоятельной работы студента – 45 часов;

учебной практики – 36 часов;

производственной практики – 72 часа.

 

 


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1 Структура профессионального модуля по очной форме обучения

 

Коды общих и профессиональных компетенций

Наименования междисциплинарных курсов (МДК)  профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента

Самостоятельная работа студента

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

 

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1. -2.2.

ОК 1-10

МДК 02.01.  Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства

141

96

30

-

45

-

36

72

 

Учебная практика, часов

36

 

36

 

Производственная практика (по профилю специальности), часов

72

 

72

 

Всего:

249

96

30

-

45

-

36

72

 

 


2.3 Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

 

Наименование МДК, разделов МДК и тем программы

Тема занятия, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)

Объем в часах

Формирование планируемых результатов освоения ПМ (ПО, У, З)

1

2

3

4

МДК 02.01.  Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства

141

 

Раздел 1. Состав и структура жилищно-коммунального хозяйства

36

Тема программы 1.1.

Состав и структура

жилищно-коммунального

хозяйства России

Теоретические занятия

12

1. Жилищно-коммунальное хозяйство как отрасль сферы услуг

Понятие ЖКХ, компоненты, классификация отраслей. Состояние отрасли на современном этапе.  Проблемы развития ЖКХ региона

2

У.1,З.1-2

2. Предоставление коммунальных услуг

Теплоснабжение. Водоснабжение. Водоотведение

2

У.1,З.1

3. Предоставление коммунальных услуг

Электроснабжение Газоснабжение

2

У.1,З.1

4. Предоставление коммунальных услуг

Капитальный и текущий ремонт зданий

2

У.1,З.1

5. Предоставление коммунальных услуг

Содержание придомовых территорий (благоустройство). Сбор, вывоз и утилизация мусора.

2

У.1,З.1

6. Реформа ЖКХ

Источники финансирования организаций ЖКХ. Реформа ЖКХ и её влияние на улучшение состояния ЖКХ.  Цели и задачи реформирования отрасли.

2

У.1,З.1

Практические занятия

6

 

Практическая работа № 1 Урок-семинар «Сравнительный анализ состояний отраслей ЖКХ в зарубежных странах»

2

У.1,З.1

Практическая работа № 2 Составление таблицы «Правила предоставления коммунальных  услуг»

2

У.1,З.1

Практическая работа № 3 Составление сводной таблицы «Нормативная  документация по организации и контролю вывоза твердых бытовых отходов»

2

У.1,З.1

Тема программы 1.2.

Организационно-экономический механизм управления жилищным фондом

Теоретические занятия

6

 

1.Управление многоквартирными домами

Признаки управления многоквартирным домом. Способы управления МКД. Критерии выбора способа управления. Договорные связи.

2

У.1,З.1

2.Система государственного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Общественные и некоммерческие объединения. Муниципальные службы контроля. Государственный жилищный надзор. Лицензионный контроль. Государственная жилищная инспекция. Правонарушения, по которым государственная жилищная инспекция вправе привлекать к ответственности участников сферы ЖКХ.

2

У.1,З.1

3.Права и обязанности собственника жилья в МКД

Основные права собственника. Обязанности потребителя. Права и обязанности исполнителя коммунальных услуг.

2

У.1,З.1

Тема программы 1.3.

Правила предоставления

коммунальных услуг населению

Теоретические занятия

6

 

1.Договор о предоставлении жилищно-коммунальных услуг.

Порядок заключения договора. Предмет договора. Объем поставок и режим потребления коммунального ресурса. Права и обязанности сторон

2

У1, З2

2.Оплата жилищно-коммунальных услуг.

Учет объема и качества потребления жилищно-коммунальных услуг

2

У1, З2

3.Контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг.

Предъявление претензий и устранение нарушений. Ответственность за нарушение правил предоставления коммунальных услуг.

2

У1, З2

Практические занятия

4

 

Практическая работа № 4 Изучение и заполнение типовых договоров на предоставление коммунальных услуг

2

ПО1-2, У1, З2

Практическая работа № 5 Расчет объема поставляемого по договору ресурсоснабжения коммунального ресурса в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета

2

ПО1-2, У1, З2

Контрольная работа

по  разделу 1

Проверка теоретических знаний и решение ситуационных задач

2

ПО1-2, У1, З2

Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении раздела 1.

1. Подготовка докладов к уроку-семинару «Сравнительный анализ состояний отраслей ЖКХ в зарубежных странах»

2. Создание электронной презентации «Структура жилищно-коммунального хозяйства и его функции».

3. Расчет объема поставляемого по договору ресурсоснабжения коммунального ресурса в многоквартирном доме (адрес студента), не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета

4. Оформление таблицы «Правила предоставления коммунальных  услуг»

5. Оформление сводной таблицы «Нормативная  документация по организации и контролю вывоза твердых бытовых отходов»

6. Написание конспекта по теме «Хронология исторического формирования «высшей» сферы

государственного управления ЖКХ в России»

7. Конспектирование материала по теме «Функции управляющей компании».

8. Написание реферата по теме «Программа технического обслуживания и ремонта жилого дома»

21

ПО1-2, У1, З1-2

Раздел 2. Тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве

38

 

Тема программы 2.1.

Прозрачность тарифной политики ЖКХ

Теоретические занятия

6

 

1.Порядок регулирования тарифов

Нормативно-правовая база регулирования тарифов

2

З3

2.Методы регулирования тарифов

Установление фиксированных тарифов, установление предельных тарифов, индексация установленных тарифов. Анализ методики формирования экономически обоснованного тарифа

2

З3

3.Влияние органов местного самоуправления на тарифы ЖКХ

Полномочия органов местного самоуправления  в области регулирования тарифов.  Проблемы  повышения тарифов на услуги ЖКХ

2

З3

Практические занятия

2

 

Практическая работа № 6 Составление схемы-конспекта «Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги»

2

ПО2, У1

Тема программы 2.2.

Методы снижения уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги

Теоретические занятия

4

 

1.Доходы населения, инфляция и тарифы на коммунальные услуги

Взаимосвязь между доходами населения, инфляцией и тарифами на коммунальные услуги.

Исчисление предельного процента роста тарифов. Концессионные соглашения (концедент и концессионер)

2

З3

2.Снижение себестоимости и утверждение тарифов

Использование инвестиций. Повышение уровня собираемости платежей.

2

З3

Практические занятия

2

 

Практическая работа № 7 Разработка перечня мероприятий по повышению уровня собираемости платежей

2

ПО2, У1

Тема программы 2.3.

Предоставление коммунальных и жилищных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых  домов

Теоретические занятия

8

 

1.Порядок установления платы за содержание и ремонт жилого помещения

Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290), Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416)

2

У1, З2-3

2.Текущий  и капитальный ремонт жилого здания

Перечень работ, относящихся к текущему ремонту. Текущий ремонт внутридомовых санитарно-технических сетей, внутридомовых систем центрального отопления,  внутридомовых электросетей

2

У1, З2-3

3.Размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в многоквартирном

Доме. Как рассчитывается плата за коммунальные услуги. Начисление платы за холодную воду, газоснабжение, отопление, электроснабжение.

2

У1, З2-3

4.Требования к качеству коммунальных услуг.

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г.  №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

2

У1, З2-3

Практические занятия

6

 

Практическая работа № 8 Изучение нормативно-правовой базы: Статья 153 ГК РФ. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги,  Статья 1064ГК РФ. «Общие основания ответственности за причинение вреда»,  Статья 36 ЖК РФ «Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме», ФЗ от 29.12.2004 г. №189-ФЗ в редакции от 07.06.2013 г. "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и т.д.

2

У1, З2-3, ПО2

Практическая работа № 9 Решение ситуационных задач по решению актуальных вопросов собственников жилья МКД на основании нормативно-правовой базы

2

У1, З2-3, ПО2

Практическая работа № 10 Расчет размера платы за коммунальную услугу

2

У1, З2-3, ПО2

Тема программы 2.4.

Основные направления

ресурсосбережения жилых

помещений

Теоретические занятия

4

 

1.Энергоаудит

Источники потери тепла и варианты ресурсосберегающих технологий. Сокращение потребления энергии в процессе эксплуатации. Культура поведения жильцов дома

2

У.1, З.4

2.Ресурсосберегающие технологии

Установка приборов учета и регулирования ресурсов. Внедрение новых материалов и ресурсосберегающих технологий при новом строительстве

2

У.1, З.4

Практические занятия

4

 

Практическая работа № 11 Составление обращения к жильцам на тему «Ресурсосбережение в квартире»

2

У.1, З.4, ПО2

Практическая работа № 12 Изучение сроков поверки и контроль сроков поверки и замены приборов учета ГВС и ХВС

2

У.1, З.4, ПО2

Контрольная работа

по разделу 2

Проверка теоретических знаний и решение ситуационных задач

2

У1, З2-4, ПО2

Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении раздела 2.

1.       Составление опорного конспекта «Нормативно-правовая база регулирования тарифов».

2.       Проработка конспектов занятий по теме «Методы снижения уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги»

3.        Изучение Постановления от 6 мая 2011 г.  №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

4.       Написание реферата по теме «Предоставлении мер социальной поддержки и жилищных субсидий»

5.       Изучение Федерального закона  от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

6.       Создание электронной презентации «Индивидуальные приборы учета энергоресурсов».

7.       Создание электронной презентации «Общедомовые приборы учета энергоресурсов»

15

У1, З2-4, ПО2

Раздел 3. Организация работы диспетчерских и аварийно-ремонтных служб жилищного хозяйства

22

 

Тема программы 3.1.

Организация работ аварийно-ремонтной службы жилищного хозяйства

Теоретические занятия

4

 

1.Аварийно-ремонтные службы (АРС)

Назначение АРС. Документы, регламентирующие деятельность АРС. Документация на ведение ремонтных работ (журналы учета заявок населения)

2

У2,З5,З6

2.Нормативы численности работников АРС

Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих аварийно-ремонтной службы по функциям управления

2

У2,З5,З6

Практические занятия

2

 

Практическая работа № 13 Отработка навыков ведения журнала учета заявок.

2

У2, ПО2-3

Тема программы 3.2.

Техническое обслуживание и ремонт инженерного

 оборудования

Теоретические занятия

6

 

1.Требования к теплосетям и водопроводным сетям.

Теплоснабжение и водоснабжение. Децентрализованное теплоснабжение.

2

У.2,З5-6

2.Безопасная эксплуатация газовых сетей

Внутренние устройства газоснабжения. Безопасная эксплуатация газовых сетей.

2

У.2,З5-6

3.Канализация

Требования к канализационным сетям.

2

У.2,З5-6

Практические занятия

2

 

Практическая работа № 14 Отработка навыков проведения инструктажа по безопасной эксплуатации газовых сетей

2

У.2,З.5-6,

ПО3-4

Тема программы 3.3.

Неисправности аварийного

порядка и сроки их устранения

Теоретические занятия

4

 

1.Виды неисправностей аварийного порядка

Учет заявок населения. Действия обслуживающего персонала при возникновении неисправностей аварийного порядка. Взаимодействие аварийно-диспетчерских служб.

2

У.2,З5-6

2.Сроки устранения неисправностей

Предельные сроки устранения неисправностей оборудования жилых домов. Заявки,

 связанные с обеспечением безопасности проживания.

2

У.2,З5-6

Практические занятия

2

 

Практическая работа № 15 Отработка навыков приема заявок по устранению неисправностей аварийного порядка

1

У.2,З.5-6,

ПО3-4

Контрольная работа

по разделу 3

Проверка теоретических знаний и решение ситуационных задач

1

У.2,З.5-6,

ПО3-4

Итоговое занятие

Тестирование

2

З1-6, У1-2

Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении раздела 3

1.       Составление штатного расписания аварийно-ремонтной бригады.

2.       Изучение правил безопасной эксплуатации газовых сетей.

3.       Изучение Федерального закона Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

4.       Составление перечня неисправностей аварийного порядка

9

У.2,З.5-6,

ПО3-4

Учебная практика по МДК 02.01.  Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства

36

 

Виды работ

1.Контроль содержания придомовых территорий

Контроль вывоза твердых бытовых отходов. Работа с жильцами многоквартирных домов по выявлению претензий к управляющим компаниям. Выявление технического состояния подъездов жилых домов и детских площадок.

2.Оформление договоров на электроснабжение, газоснабжение

Перечень документов для заключения договора. Порядок оформления и заключения договоров энергоснабжения.

3.Работа с поквартирными счётчиками

Контроль соответствия показаний поквартирных счетчиков ГВС и ХВС. Контроль сроков поверки (замены) счетчиков ГВС и ХВС. Учет объема потребления энергоресурсов (электроэнергии). Контроль состояния водопроводных сетей и выявление источников потерь.

4.Контроль состояния водопроводных сетей и выявление источников потерь

Порядок обследований водопроводной сети с целью определения утечек воды. Порядок определения норм естественной убыли воды при транспортировке, хранении и передаче абонентам.

5.Прием заявок от населения и заполнение журнала учета

Учет заявок населения. Заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания. Отработка навыков приема заявок по телефону. Документация на ведение ремонтных работ (журналы учета заявок населения). Отработка навыков ведения журнала учета заявок.

6.Действия обслуживающего персонала в АРС

Действия обслуживающего персонала при возникновении неисправностей аварийного порядка. Предельные сроки устранения неисправностей оборудования жилых домов.

36

 

У.1-2,З.1-2

ПО1-4,

З.4-6,

 

Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю

Виды работ

1.       Оформление договоров на поставку энергоресурсов.

2.       Работа с жильцами многоквартирных домов по применению ресурсосберегающих технологий.

3.        Контроль санитарного состояния площадок различного назначения.

4.       Контроль технического состояния надземных трубопроводов.

5.       Выявление источников потерь энергоресурсов.

6.       Выполнение работ в составе аварийно-ремонтной бригады:

- прочистка лежака или стояка;

- замена вентиля или крана холодной либо горячей воды;

- замена смесителя;

- устранение течи из сантехоборудования (без его замены);

- устранение течей воды на лестничных клетках или в мусоропроводе;

- откачку воды из подвала.

72

ПО1-4

Всего

249

 


3 Условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

3.1 Требования материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства»:

автоматизированное рабочее место преподавателя, включающее:

-       компьютер с подключением к Интернету,

-        принтер,

-       сканер,

-       копир,

-       устройство тиражирования,

-       аудио-, фото-, видеооборудование,

-       мультимедийный проектор,

-       программное обеспечение общего назначения,

-       комплект учебно-методической документации;

автоматизированные рабочие места учащихся, включающие:

-       мультимедийный компьютер с подключением к Интернету,

-       программное обеспечение общего назначения;

-        комплект учебно-методической документации;

-        наглядные пособия.

Технические средства обучения: аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п.

 

3.2 Образовательные технологии

При реализации программы профессионального модуля ПМ02. Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства применяются активные и интерактивные форм проведения занятий: интерактивная учебная лекция, обсуждение в группах, групповые дискуссии, деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций (кейс-метод), просмотр и обсуждение видеофильмов, тренинги в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.

3.3 Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Основные источники

1.      Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», М., 6 октября 2003 г.

2.      Аринцева О. П. Учебно-методические материалы для проведения образовательных мероприятий по повышению финансовой грамотности в сфере услуг ЖКХ. – Калининград, 2014.

3.      Бачерикова Я. В. Практический справочник «Жилищные уроки». / Под ред. О. Г. Якимочевой. — Ульяновск, 2014. — 93 с.

4.      Гордеев Д. П. Договор управления многоквартирным домом: квалификация, понятие и содержание // Законы России: опыт, анализ, практика. — 2015. — № 2, 3.

5.      Коробко В. И. Экономика многоквартирного дома. М.: ИНО ВПО «Институт непрерывного образования», 2013.

6.      Коробко В. И., Цветлюк Л. С. Управление и экономика многоквартирного дома. — М.: ИНО ВПО «Институт непрерывного образования», 2015.

7.      Управление многоквартирным домом: 95 вопросов и ответов. НП «Ассоциация управляющих компаний» / Под редакцией отв. секретаря Ассоциации О. П. Аринцевой. — Калининград, 2010.

8.      Шомина Е. С. Трансформация жилищной сферы и новые задачи жилищного просвещения в России // Вестник Московского государственного областного университета. 2012. № 4. С. 157‑167.

9.      Юнисова Е. И., Шишка К. П. Жилищная азбука для взрослых: Информационное пособие. — Тверь: Научная книга, 2009. — 52 с. ©Фонд «Новая Евразия».

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.      Конституция Российской Федерации. [Электронный ресурс]: www.constitution.ru

2.      Жилищный кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс]: http://www.assessor.ru / zakon / jk /

3.      Ассоциация ТСЖ и ЖСК РФ. [Электронный ресурс]: http://www.tsg-rf.ru

4.      Библиотека по ЖКХ. [Электронный ресурс]: http://www.neweurasia.ru / library / ?SECTION_ID=2

5.      Глоссарий по ЖКХ. [Электронный ресурс]: http://www.zhkh.su /

6.      Кузнецов С. А., Шомина Е. С. Жилищная культура и жилищные праздники. М.: Новая Евразия, 2010. http:// www.neweurasia.ru / library / detail.php?ELEMENT_ID=705

7.      Тысяча советов о жилье. [Электронный ресурс]: http://www.tsj.ru

8.      http: / проектшгп.рф — Проект «Школа грамотного потребителя».

9.      http://www.minstroyrf.ru / — Минстрой РФ.

10.  http://gkhkontrol.ru / — НП «ЖКХ Контроль».

11.  http://igra-jeka.ru / — Энергосберегающая онлайн-игра «Жэка».

12.  http://www.neweurasia.ru / library / — Библиотека по жилищному просвещению Фонда содействия социальному развитию «Новая Евразия».

13.  http://www.center-kgh.ru / — Центр реформы в ЖКХ в Москве — отличные схемы и пособия.

14.  https://www.reformagkh.ru — Государственная корпорация — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

15.  http://www.perovograd.ru / — Новое ЖКХ.

 

 


4 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

          Контроль и оценка результатов освоения ПМ осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, выполнения студентами индивидуальных заданий.


Планируемые результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки планируемых результатов

Формы промежуточной аттестации и методы контроля

ПК 2.1.Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений

ПК 2.1.1. самостоятельно заключает договоры с внешними ресурсоснабжающими организациями по газоснабжению, водоснабжению, водоотведению, отоплению, электроснабжению жилых помещений;

ПК 2.1.2.  ведет самостоятельный  прием, регистрацию, учет заявок потребителей на оказание жилищно-коммунальных услуг и контролирует сроки их  исполнения.

Текущий контроль в форме:

- защиты практических работ;

- контрольных работ по

темам МДК.

 

Зачеты по учебной и производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

 

Комплексный экзамен по модулю.

 

 

ПК 2.2.Организовывать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ

ПК 2.2.1. самостоятельно организует  комплекс первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей ресурсоснабжения;

ПК 2.2.2. самостоятельно организует и контролирует функционирование диспетчерских и аварийно-ремонтных служб;

ПК 2.2.3. осуществляет взаимодействие с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами.

 

В качестве основного метода оценки уровня сформированности общих компетенций в образовательном процессе выступает экспертная оценка как основной инструмент мониторинга сформированности общих компетенций.

Целью мониторинга является сбор свидетельств (доказательств) формирования ОК в процессе освоения студентами профессиональных образовательных программ для выявления соответствия уровня сформированости ОК ожидаемому результату в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Оценка уровня сформированности общих компетенций осуществляется в соответствии с Положением о мониторинге сформированности общих компетенций в процессе реализации основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО.

 

Планируемые результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки планируемых результатов

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрирует интерес к будущей профессии

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

-    выбирает и применяет методы и способы решения профессиональных задач в области сервисного обслуживания домашнего и коммунального хозяйства;

оценивает эффективность и качество выполнения;

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в  нестандартных ситуациях

решает стандартные и нестандартные профессиональные задачи в области сервисного обслуживания домашнего и коммунального хозяйства;

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-    осуществляет эффективный поиск необходимой информации;

использует различные источники, включая электронные

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

-    демонстрирует устойчивые умения ведения анализа и адекватной оценки имеющейся информации;

использует компьютерную технику для решения поставленных задач

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

взаимодействует с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

-    проводит самоанализ и коррекцию результатов собственной деятельности с целью достижения необходимого результата;

организует деятельность подчиненных, учащихся для достижения поставленной цели

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

организуют самостоятельные занятия при изучении профессионального модуля

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

анализирует инновации в области сервисного обслуживания домашнего и коммунального хозяйства;

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

соблюдает правила техники безопасности