Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ02. Организация ресурсоснабжения
жилищно-коммунального хозяйства
для специальности
43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
Сосновское, 2018
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
стр.
4 |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
6 |
3 Условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
7 |
4 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
|
10 |
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ02. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕСУРСОСНАБЖЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА»
1.1 Планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства и соответствующие ему профессиональные компетенции, и общие компетенции:
Базовая часть
1.1.1 Перечень общих компетенций
Код ОК |
Наименование общих компетенций |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4 |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6 |
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 |
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
ОК10 |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
1.1.2 Перечень профессиональных компетенций
Код |
Наименование профессиональных компетенций |
ПК 2.1 |
Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений |
ПК 2.2 |
Организовывать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ |
1.1.3 В результате освоения профессионального модуля студент должен:
иметь практический опыт:
ПО 1. заключения договоров с внешними ресурсоснабжающими организациями по газоснабжению, водоснабжению, водоотведению, отоплению, электроснабжению жилых помещений;
ПО 2. организации приема, регистрации, учета заявок потребителей на оказание жилищно-коммунальных услуг и контроля за их исполнением;
ПО 3. организации комплекса первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей ресурсоснабжения;
ПО 4. организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами.
уметь:
У1. организовывать и контролировать обеспечение жилых помещений газоснабжением, водоснабжением, водоотведением, отоплением, энергоснабжением;
У2. организовывать и контролировать функционирование диспетчерских и аварийно-ремонтных служб.
знать:
З1. состав и структуру жилищно-коммунального хозяйства;
З2. правила предоставления коммунальных услуг;
З3. содержание тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве;
З4. основные направления ресурсосбережения жилых помещений;
З5. организацию работы диспетчерских и аварийно-ремонтных служб жилищного хозяйства;
З6. виды неисправностей аварийного порядка и предельные сроки их устранения.
Вариативная часть - не предусмотрено
.
1.2 Количество часов на освоение программы профессионального модуля по очной форме обучения:
всего – _249_часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки студента – __141_ час, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 96 часов;
самостоятельной работы студента – 45 часов;
учебной практики – 36 часов;
производственной практики – 72 часа.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1 Структура профессионального модуля по очной форме обучения
Коды общих и профессиональных компетенций |
Наименования междисциплинарных курсов (МДК) профессионального модуля |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента |
Самостоятельная работа студента |
Учебная, часов |
Производственная (по профилю специальности), часов
|
||||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ПК 2.1. -2.2. ОК 1-10 |
МДК 02.01. Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства |
141 |
96 |
30 |
- |
45 |
- |
36 |
72 |
|
Учебная практика, часов |
36 |
|
36 |
|
||||
Производственная практика (по профилю специальности), часов |
72 |
|
72 |
||||||
|
Всего: |
249 |
96 |
30 |
- |
45 |
- |
36 |
72 |
2.3 Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование МДК, разделов МДК и тем программы |
Тема занятия, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) |
Объем в часах |
Формирование планируемых результатов освоения ПМ (ПО, У, З) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
МДК 02.01. Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства |
141 |
|
||
Раздел 1. Состав и структура жилищно-коммунального хозяйства |
36 |
|||
Тема программы 1.1. Состав и структура жилищно-коммунального хозяйства России |
Теоретические занятия |
12 |
||
1. Жилищно-коммунальное хозяйство как отрасль сферы услуг Понятие ЖКХ, компоненты, классификация отраслей. Состояние отрасли на современном этапе. Проблемы развития ЖКХ региона |
2 |
У.1,З.1-2 |
||
2. Предоставление коммунальных услуг Теплоснабжение. Водоснабжение. Водоотведение |
2 |
У.1,З.1 |
||
3. Предоставление коммунальных услуг Электроснабжение Газоснабжение |
2 |
У.1,З.1 |
||
4. Предоставление коммунальных услуг Капитальный и текущий ремонт зданий |
2 |
У.1,З.1 |
||
5. Предоставление коммунальных услуг Содержание придомовых территорий (благоустройство). Сбор, вывоз и утилизация мусора. |
2 |
У.1,З.1 |
||
6. Реформа ЖКХ Источники финансирования организаций ЖКХ. Реформа ЖКХ и её влияние на улучшение состояния ЖКХ. Цели и задачи реформирования отрасли. |
2 |
У.1,З.1 |
||
Практические занятия |
6 |
|
||
Практическая работа № 1 Урок-семинар «Сравнительный анализ состояний отраслей ЖКХ в зарубежных странах» |
2 |
У.1,З.1 |
||
Практическая работа № 2 Составление таблицы «Правила предоставления коммунальных услуг» |
2 |
У.1,З.1 |
||
Практическая работа № 3 Составление сводной таблицы «Нормативная документация по организации и контролю вывоза твердых бытовых отходов» |
2 |
У.1,З.1 |
||
Тема программы 1.2. Организационно-экономический механизм управления жилищным фондом |
Теоретические занятия |
6 |
|
|
1.Управление многоквартирными домами Признаки управления многоквартирным домом. Способы управления МКД. Критерии выбора способа управления. Договорные связи. |
2 |
У.1,З.1 |
||
2.Система государственного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства Общественные и некоммерческие объединения. Муниципальные службы контроля. Государственный жилищный надзор. Лицензионный контроль. Государственная жилищная инспекция. Правонарушения, по которым государственная жилищная инспекция вправе привлекать к ответственности участников сферы ЖКХ. |
2 |
У.1,З.1 |
||
3.Права и обязанности собственника жилья в МКД Основные права собственника. Обязанности потребителя. Права и обязанности исполнителя коммунальных услуг. |
2 |
У.1,З.1 |
||
Тема программы 1.3. Правила предоставления коммунальных услуг населению |
Теоретические занятия |
6 |
|
|
1.Договор о предоставлении жилищно-коммунальных услуг. Порядок заключения договора. Предмет договора. Объем поставок и режим потребления коммунального ресурса. Права и обязанности сторон |
2 |
У1, З2 |
||
2.Оплата жилищно-коммунальных услуг. Учет объема и качества потребления жилищно-коммунальных услуг |
2 |
У1, З2 |
||
3.Контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг. Предъявление претензий и устранение нарушений. Ответственность за нарушение правил предоставления коммунальных услуг. |
2 |
У1, З2 |
||
Практические занятия |
4 |
|
||
Практическая работа № 4 Изучение и заполнение типовых договоров на предоставление коммунальных услуг |
2 |
ПО1-2, У1, З2 |
||
Практическая работа № 5 Расчет объема поставляемого по договору ресурсоснабжения коммунального ресурса в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета |
2 |
ПО1-2, У1, З2 |
||
Контрольная работа по разделу 1 |
Проверка теоретических знаний и решение ситуационных задач |
2 |
ПО1-2, У1, З2 |
|
Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении раздела 1. 1. Подготовка докладов к уроку-семинару «Сравнительный анализ состояний отраслей ЖКХ в зарубежных странах» 2. Создание электронной презентации «Структура жилищно-коммунального хозяйства и его функции». 3. Расчет объема поставляемого по договору ресурсоснабжения коммунального ресурса в многоквартирном доме (адрес студента), не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета 4. Оформление таблицы «Правила предоставления коммунальных услуг» 5. Оформление сводной таблицы «Нормативная документация по организации и контролю вывоза твердых бытовых отходов» 6. Написание конспекта по теме «Хронология исторического формирования «высшей» сферы государственного управления ЖКХ в России» 7. Конспектирование материала по теме «Функции управляющей компании». 8. Написание реферата по теме «Программа технического обслуживания и ремонта жилого дома» |
21 |
ПО1-2, У1, З1-2 |
||
Раздел 2. Тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве |
38 |
|
||
Тема программы 2.1. Прозрачность тарифной политики ЖКХ |
Теоретические занятия |
6 |
|
|
1.Порядок регулирования тарифов Нормативно-правовая база регулирования тарифов |
2 |
З3 |
||
2.Методы регулирования тарифов Установление фиксированных тарифов, установление предельных тарифов, индексация установленных тарифов. Анализ методики формирования экономически обоснованного тарифа |
2 |
З3 |
||
3.Влияние органов местного самоуправления на тарифы ЖКХ Полномочия органов местного самоуправления в области регулирования тарифов. Проблемы повышения тарифов на услуги ЖКХ |
2 |
З3 |
||
Практические занятия |
2 |
|
||
Практическая работа № 6 Составление схемы-конспекта «Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги» |
2 |
ПО2, У1 |
||
Тема программы 2.2. Методы снижения уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги |
Теоретические занятия |
4 |
|
|
1.Доходы населения, инфляция и тарифы на коммунальные услуги Взаимосвязь между доходами населения, инфляцией и тарифами на коммунальные услуги. Исчисление предельного процента роста тарифов. Концессионные соглашения (концедент и концессионер) |
2 |
З3 |
||
2.Снижение себестоимости и утверждение тарифов Использование инвестиций. Повышение уровня собираемости платежей. |
2 |
З3 |
||
Практические занятия |
2 |
|
||
Практическая работа № 7 Разработка перечня мероприятий по повышению уровня собираемости платежей |
2 |
ПО2, У1 |
||
Тема программы 2.3. Предоставление коммунальных и жилищных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов |
Теоретические занятия |
8 |
|
|
1.Порядок установления платы за содержание и ремонт жилого помещения Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290), Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416) |
2 |
У1, З2-3 |
||
2.Текущий и капитальный ремонт жилого здания Перечень работ, относящихся к текущему ремонту. Текущий ремонт внутридомовых санитарно-технических сетей, внутридомовых систем центрального отопления, внутридомовых электросетей |
2 |
У1, З2-3 |
||
3.Размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в многоквартирном Доме. Как рассчитывается плата за коммунальные услуги. Начисление платы за холодную воду, газоснабжение, отопление, электроснабжение. |
2 |
У1, З2-3 |
||
4.Требования к качеству коммунальных услуг. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» |
2 |
У1, З2-3 |
||
Практические занятия |
6 |
|
||
Практическая работа № 8 Изучение нормативно-правовой базы: Статья 153 ГК РФ. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, Статья 1064ГК РФ. «Общие основания ответственности за причинение вреда», Статья 36 ЖК РФ «Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме», ФЗ от 29.12.2004 г. №189-ФЗ в редакции от 07.06.2013 г. "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и т.д. |
2 |
У1, З2-3, ПО2 |
||
Практическая работа № 9 Решение ситуационных задач по решению актуальных вопросов собственников жилья МКД на основании нормативно-правовой базы |
2 |
У1, З2-3, ПО2 |
||
Практическая работа № 10 Расчет размера платы за коммунальную услугу |
2 |
У1, З2-3, ПО2 |
||
Тема программы 2.4. Основные направления ресурсосбережения жилых помещений |
Теоретические занятия |
4 |
|
|
1.Энергоаудит Источники потери тепла и варианты ресурсосберегающих технологий. Сокращение потребления энергии в процессе эксплуатации. Культура поведения жильцов дома |
2 |
У.1, З.4 |
||
2.Ресурсосберегающие технологии Установка приборов учета и регулирования ресурсов. Внедрение новых материалов и ресурсосберегающих технологий при новом строительстве |
2 |
У.1, З.4 |
||
Практические занятия |
4 |
|
||
Практическая работа № 11 Составление обращения к жильцам на тему «Ресурсосбережение в квартире» |
2 |
У.1, З.4, ПО2 |
||
Практическая работа № 12 Изучение сроков поверки и контроль сроков поверки и замены приборов учета ГВС и ХВС |
2 |
У.1, З.4, ПО2 |
||
Контрольная работа по разделу 2 |
Проверка теоретических знаний и решение ситуационных задач |
2 |
У1, З2-4, ПО2 |
|
Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении раздела 2. 1. Составление опорного конспекта «Нормативно-правовая база регулирования тарифов». 2. Проработка конспектов занятий по теме «Методы снижения уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги» 3. Изучение Постановления от 6 мая 2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». 4. Написание реферата по теме «Предоставлении мер социальной поддержки и жилищных субсидий» 5. Изучение Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 6. Создание электронной презентации «Индивидуальные приборы учета энергоресурсов». 7. Создание электронной презентации «Общедомовые приборы учета энергоресурсов» |
15 |
У1, З2-4, ПО2 |
||
Раздел 3. Организация работы диспетчерских и аварийно-ремонтных служб жилищного хозяйства |
22 |
|
||
Тема программы 3.1. Организация работ аварийно-ремонтной службы жилищного хозяйства |
Теоретические занятия |
4 |
|
|
1.Аварийно-ремонтные службы (АРС) Назначение АРС. Документы, регламентирующие деятельность АРС. Документация на ведение ремонтных работ (журналы учета заявок населения) |
2 |
У2,З5,З6 |
||
2.Нормативы численности работников АРС Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих аварийно-ремонтной службы по функциям управления |
2 |
У2,З5,З6 |
||
Практические занятия |
2 |
|
||
Практическая работа № 13 Отработка навыков ведения журнала учета заявок. |
2 |
У2, ПО2-3 |
||
Тема программы 3.2. Техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования |
Теоретические занятия |
6 |
|
|
1.Требования к теплосетям и водопроводным сетям. Теплоснабжение и водоснабжение. Децентрализованное теплоснабжение. |
2 |
У.2,З5-6 |
||
2.Безопасная эксплуатация газовых сетей Внутренние устройства газоснабжения. Безопасная эксплуатация газовых сетей. |
2 |
У.2,З5-6 |
||
3.Канализация Требования к канализационным сетям. |
2 |
У.2,З5-6 |
||
Практические занятия |
2 |
|
||
Практическая работа № 14 Отработка навыков проведения инструктажа по безопасной эксплуатации газовых сетей |
2 |
У.2,З.5-6, ПО3-4 |
||
Тема программы 3.3. Неисправности аварийного порядка и сроки их устранения |
Теоретические занятия |
4 |
|
|
1.Виды неисправностей аварийного порядка Учет заявок населения. Действия обслуживающего персонала при возникновении неисправностей аварийного порядка. Взаимодействие аварийно-диспетчерских служб. |
2 |
У.2,З5-6 |
||
2.Сроки устранения неисправностей Предельные сроки устранения неисправностей оборудования жилых домов. Заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания. |
2 |
У.2,З5-6 |
||
Практические занятия |
2 |
|
||
Практическая работа № 15 Отработка навыков приема заявок по устранению неисправностей аварийного порядка |
1 |
У.2,З.5-6, ПО3-4 |
||
Контрольная работа по разделу 3 |
Проверка теоретических знаний и решение ситуационных задач |
1 |
У.2,З.5-6, ПО3-4 |
|
Итоговое занятие |
Тестирование |
2 |
З1-6, У1-2 |
|
Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении раздела 3 1. Составление штатного расписания аварийно-ремонтной бригады. 2. Изучение правил безопасной эксплуатации газовых сетей. 3. Изучение Федерального закона Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). 4. Составление перечня неисправностей аварийного порядка |
9 |
У.2,З.5-6, ПО3-4 |
||
Учебная практика по МДК 02.01. Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства |
36 |
|
||
Виды работ 1.Контроль содержания придомовых территорий Контроль вывоза твердых бытовых отходов. Работа с жильцами многоквартирных домов по выявлению претензий к управляющим компаниям. Выявление технического состояния подъездов жилых домов и детских площадок. 2.Оформление договоров на электроснабжение, газоснабжение Перечень документов для заключения договора. Порядок оформления и заключения договоров энергоснабжения. 3.Работа с поквартирными счётчиками Контроль соответствия показаний поквартирных счетчиков ГВС и ХВС. Контроль сроков поверки (замены) счетчиков ГВС и ХВС. Учет объема потребления энергоресурсов (электроэнергии). Контроль состояния водопроводных сетей и выявление источников потерь. 4.Контроль состояния водопроводных сетей и выявление источников потерь Порядок обследований водопроводной сети с целью определения утечек воды. Порядок определения норм естественной убыли воды при транспортировке, хранении и передаче абонентам. 5.Прием заявок от населения и заполнение журнала учета Учет заявок населения. Заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания. Отработка навыков приема заявок по телефону. Документация на ведение ремонтных работ (журналы учета заявок населения). Отработка навыков ведения журнала учета заявок. 6.Действия обслуживающего персонала в АРС Действия обслуживающего персонала при возникновении неисправностей аварийного порядка. Предельные сроки устранения неисправностей оборудования жилых домов. |
36
|
У.1-2,З.1-2 ПО1-4, З.4-6,
|
||
Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю Виды работ 1. Оформление договоров на поставку энергоресурсов. 2. Работа с жильцами многоквартирных домов по применению ресурсосберегающих технологий. 3. Контроль санитарного состояния площадок различного назначения. 4. Контроль технического состояния надземных трубопроводов. 5. Выявление источников потерь энергоресурсов. 6. Выполнение работ в составе аварийно-ремонтной бригады: - прочистка лежака или стояка; - замена вентиля или крана холодной либо горячей воды; - замена смесителя; - устранение течи из сантехоборудования (без его замены); - устранение течей воды на лестничных клетках или в мусоропроводе; - откачку воды из подвала. |
72 |
ПО1-4 |
||
Всего |
249 |
|
||
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства»:
автоматизированное рабочее место преподавателя, включающее:
- компьютер с подключением к Интернету,
- принтер,
- сканер,
- копир,
- устройство тиражирования,
- аудио-, фото-, видеооборудование,
- мультимедийный проектор,
- программное обеспечение общего назначения,
- комплект учебно-методической документации;
автоматизированные рабочие места учащихся, включающие:
- мультимедийный компьютер с подключением к Интернету,
- программное обеспечение общего назначения;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Технические средства обучения: аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п.
3.2 Образовательные технологии
При реализации программы профессионального модуля ПМ02. Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства применяются активные и интерактивные форм проведения занятий: интерактивная учебная лекция, обсуждение в группах, групповые дискуссии, деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций (кейс-метод), просмотр и обсуждение видеофильмов, тренинги в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.
3.2.1. Основные источники
1. Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», М., 6 октября 2003 г.
2. Аринцева О. П. Учебно-методические материалы для проведения образовательных мероприятий по повышению финансовой грамотности в сфере услуг ЖКХ. – Калининград, 2014.
3. Бачерикова Я. В. Практический справочник «Жилищные уроки». / Под ред. О. Г. Якимочевой. — Ульяновск, 2014. — 93 с.
4. Гордеев Д. П. Договор управления многоквартирным домом: квалификация, понятие и содержание // Законы России: опыт, анализ, практика. — 2015. — № 2, 3.
5. Коробко В. И. Экономика многоквартирного дома. М.: ИНО ВПО «Институт непрерывного образования», 2013.
6. Коробко В. И., Цветлюк Л. С. Управление и экономика многоквартирного дома. — М.: ИНО ВПО «Институт непрерывного образования», 2015.
7. Управление многоквартирным домом: 95 вопросов и ответов. НП «Ассоциация управляющих компаний» / Под редакцией отв. секретаря Ассоциации О. П. Аринцевой. — Калининград, 2010.
8. Шомина Е. С. Трансформация жилищной сферы и новые задачи жилищного просвещения в России // Вестник Московского государственного областного университета. 2012. № 4. С. 157‑167.
9. Юнисова Е. И., Шишка К. П. Жилищная азбука для взрослых: Информационное пособие. — Тверь: Научная книга, 2009. — 52 с. ©Фонд «Новая Евразия».
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Конституция Российской Федерации. [Электронный ресурс]: www.constitution.ru
2. Жилищный кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс]: http://www.assessor.ru / zakon / jk /
3. Ассоциация ТСЖ и ЖСК РФ. [Электронный ресурс]: http://www.tsg-rf.ru
4. Библиотека по ЖКХ. [Электронный ресурс]: http://www.neweurasia.ru / library / ?SECTION_ID=2
5. Глоссарий по ЖКХ. [Электронный ресурс]: http://www.zhkh.su /
6. Кузнецов С. А., Шомина Е. С. Жилищная культура и жилищные праздники. М.: Новая Евразия, 2010. http:// www.neweurasia.ru / library / detail.php?ELEMENT_ID=705
7. Тысяча советов о жилье. [Электронный ресурс]: http://www.tsj.ru
8. http: / проектшгп.рф — Проект «Школа грамотного потребителя».
9. http://www.minstroyrf.ru / — Минстрой РФ.
10. http://gkhkontrol.ru / — НП «ЖКХ Контроль».
11. http://igra-jeka.ru / — Энергосберегающая онлайн-игра «Жэка».
12. http://www.neweurasia.ru / library / — Библиотека по жилищному просвещению Фонда содействия социальному развитию «Новая Евразия».
13. http://www.center-kgh.ru / — Центр реформы в ЖКХ в Москве — отличные схемы и пособия.
14. https://www.reformagkh.ru — Государственная корпорация — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
15. http://www.perovograd.ru / — Новое ЖКХ.
Планируемые результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки планируемых результатов |
Формы промежуточной аттестации и методы контроля |
ПК 2.1.Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений |
ПК 2.1.1. самостоятельно заключает договоры с внешними ресурсоснабжающими организациями по газоснабжению, водоснабжению, водоотведению, отоплению, электроснабжению жилых помещений; ПК 2.1.2. ведет самостоятельный прием, регистрацию, учет заявок потребителей на оказание жилищно-коммунальных услуг и контролирует сроки их исполнения. |
Текущий контроль в форме: - защиты практических работ; - контрольных работ по темам МДК.
Зачеты по учебной и производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.
Комплексный экзамен по модулю.
|
ПК 2.2.Организовывать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ |
ПК 2.2.1. самостоятельно организует комплекс первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей ресурсоснабжения; ПК 2.2.2. самостоятельно организует и контролирует функционирование диспетчерских и аварийно-ремонтных служб; ПК 2.2.3. осуществляет взаимодействие с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами. |
В качестве основного метода оценки уровня сформированности общих компетенций в образовательном процессе выступает экспертная оценка как основной инструмент мониторинга сформированности общих компетенций.
Целью мониторинга является сбор свидетельств (доказательств) формирования ОК в процессе освоения студентами профессиональных образовательных программ для выявления соответствия уровня сформированости ОК ожидаемому результату в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Оценка уровня сформированности общих компетенций осуществляется в соответствии с Положением о мониторинге сформированности общих компетенций в процессе реализации основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО.
Планируемые результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки планируемых результатов |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
демонстрирует интерес к будущей профессии |
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
- выбирает и применяет методы и способы решения профессиональных задач в области сервисного обслуживания домашнего и коммунального хозяйства; оценивает эффективность и качество выполнения; |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
решает стандартные и нестандартные профессиональные задачи в области сервисного обслуживания домашнего и коммунального хозяйства; |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
- осуществляет эффективный поиск необходимой информации; использует различные источники, включая электронные |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
- демонстрирует устойчивые умения ведения анализа и адекватной оценки имеющейся информации; использует компьютерную технику для решения поставленных задач |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
взаимодействует с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
- проводит самоанализ и коррекцию результатов собственной деятельности с целью достижения необходимого результата; организует деятельность подчиненных, учащихся для достижения поставленной цели |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
организуют самостоятельные занятия при изучении профессионального модуля |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
анализирует инновации в области сервисного обслуживания домашнего и коммунального хозяйства; |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
соблюдает правила техники безопасности |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.