ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ03. Организация благоустройства придомовых территорий для специальности 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
Оценка 5

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ03. Организация благоустройства придомовых территорий для специальности 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

Оценка 5
Образовательные программы
doc
профессиональное образование
9 кл—11 кл +1
22.01.2020
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ03. Организация благоустройства придомовых территорий      для специальности  43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
Прогр ПМ03.doc

Филиал бюд­жет­ного профессионального об­ра­зо­ва­тель­ного уч­ре­ж­де­ния

Ом­ской об­лас­ти «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж»

в селе Сосновское

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ03. Организация благоустройства придомовых территорий

 

 

 

 

 

для специальности

43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сосновское, 2018

Одобрена

цикловой методической комиссией

«Дисциплин профессионального цикла и мастеров п/обучения»

протокол №___

от «___» _______ 201__ г.

 

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

 

 

Председатель ЦМК

 

____________                И.О.Ф.

           (подпись)

 

Заведующий  учебной частью

__________________         Н. Б. Троян

                  (подпись)

 

 

 

Методист ______________ (ФИО)

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ор­га­ни­за­ция-раз­ра­бот­чик: ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» СС

 

 

Раз­ра­бот­чик: Ломакина О. А., ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» СС

 

 

 

 

 

 

Рекомендована методическим советом ФБПОУ ОО  «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» СС для применения в учебном процессе,  протокол №____ от «___» ______________ 201_ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Сибирский профессиональный колледж


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

стр.

 

4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

6

3 Условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

7

4 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

10

 

 

 


1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ03. ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ

1.1 Планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Организация благоустройства придомовых территорий и соответствующие ему профессиональные компетенции, и общие компетенции:

Базовая часть

1.1.1 Перечень общих компетенций

 

Код ОК

Наименование общих компетенций

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

1.1.2 Перечень профессиональных компетенций

 

Код

Наименование профессиональных компетенций

ПК 3.1

Организовывать уборку и санитарную очистку придомовых территорий.

ПК 3.2

Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий.

ПК 3.3

Организовывать благоустройство и реконструкцию придомовых территорий.

 

1.1.3        В результате освоения профессионального модуля студент должен:

иметь практический опыт:

ПО 1. организации работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий;

ПО 2. организации работ по озеленению придомовых территорий;

ПО 3. организации работ по проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий.

уметь:

У 1. организовывать и контролировать уборку и санитарную очистку придомовых территорий;

У 2. организовывать и контролировать работы по озеленению придомовых территорий;

У 3. организовывать и контролировать работы по проектированию, благоустройству и реконструкции.

знать:

З 1. виды и содержание работ по уборке  и санитарной очистке придомовых территорий;

З 2. виды и назначение коммунальной техники и уборочных машин;

З 3. основы ландшафтной организации коммуникативных пространств;

З 4. виды и содержание работ по озеленению придомовых территорий;

З 5. методы организации среды придомовых территорий;

З 6. виды и содержание работ по проектированию, благоустройству  и реконструкции придомовых территорий.

 

Вариативная часть – не предусмотрено

.

1.2 Количество часов на освоение программы профессионального модуля по очной форме обучения:

всего – 300 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки студента – 192 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 128 часов;

самостоятельной работы студента – 64 часов;

учебной практики – 36 часов;

производственной практики – 72 часа.

 


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1 Структура профессионального модуля по очной форме обучения

Коды общих и профессиональных компетенций

Наименования междисциплинарных курсов (МДК)  профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента

Самостоятельная работа студента

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОК 1-10

МДК 1. Благоустройство и озеленение придомовых территорий

192

128

40

20

64

10

36

72

ПК 3.1-3.3

Учебная практика, часов

36

 

36

 

Производственная практика (по профилю специальности)

72

 

 

72

 

 

Всего:

300

128

40

20

64

10

36

72

 

 

 


2.3 Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

 

Наименование МДК, разделов МДК и тем программы

Тема занятия, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем в часах

Формирование планируемых результатов освоения ПМ (ПО, У, З)

1

2

3

4

МДК 03.01  Благоустройство и озеленение придомовых территорий

192

 

Раздел 1.  Уборка и санитарная очистка территорий

16

Тема программы 1.1.

Работы по уборке придомовых территорий

 

Теоретические занятия

6

1. Порядок организации и проведения мероприятий по уборке придомовых территорий

Понятие – придомовая территория. Общий порядок проведения работ по уборке придомовых территорий. Виды работ по уборке придомовых территорий.

2

З1-2

2. Периодичность работ по уборке территории

Проведение работ по уборке придомовой территории в летний, осенний, зимний и весенний периоды

2

З1-2

3. Механизированная уборка придомовых территорий

Виды уборочных машин. Обработка покрытий противогололедным материалом.

2

З1-2

Практические занятия

2

 

Практическая работа №1 Изучение порядка организации и проведения мероприятий по уборке и очистке придомовых территорий и сопутствующих работ.

2

У.1,З.1,З.2

Тема программы 1.2. Детские и спортивные площадки на придомовых земельных участках

Теоретические занятия

4

 

1. Классификация спортивных и детских игровых площадок

Основные понятия. Размещение, размеры и проектирование спортивных и детских площадок.

2

З1-2

2. Состав и требования к игровому и спортивному оборудованию.

Монтаж и установка оборудования. Контроль и техническое обслуживание детских и спортивных площадок.

2

З1-2

Практические занятия

4

 

Практическая работа №2  Подготовка презентации «Виды детских и спортивных площадок»

2

У.1,З.1,З.2

Практическая работа №3  Работа по составлению проекта детской площадки (согласно алгоритма)

2

У.1,З.1,З.2

Самостоятельная работа студентов при изучении раздела 1.

1.       Изучение Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170 «Об Утверждений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»

2.       Написание реферата по теме «История первых коммунальных машин»;

3.       Создание электронной презентации «Многообразие коммунальной техники»;

4.       Составление опорного конспекта по теме «Средства достижения индивидуальности городских открытых пространств»

9

У.1,З.1,З.2

Раздел 2. Основы ландшафтной организации коммуникативных пространств

22

 

Тема программы 2.1. Организация коммуникативных пространств

 

Теоретические занятия

4

1. Зонирование участка

Входная зона. Придомовая территория. Зона отдыха. Детская площадка. Спортивна зона. Техническая и хозяйственная зона. Плодовый и декоративный сад.

2

З3, З6,  У3

2. Стилистика

Стилизация «под готику», стиль Барокко, ориентальный стиль,  этнографический стиль . «кантри», «романтический»  и современный стиль.

2

З3, З6, У3

Тема программы 2.2.

Ландшафтное проектирование

Теоретические занятия

10

 

1. Начальный этап проектирования

Масштаб проектирования. Графические средства проектирования. Некоторые теоретические основы объёмно-пространственного проектирования.

2

У.2-3,З.3, З6

2. Проект сада

Обследование участка. Основные формы участка. Расположение объектов на участке в зависимости от его формы.

2

У.2-3,З.3, З6

3. Приёмы плоскостного проектирования

Симметрия, асимметрия, подчинение принципам диагональности., формы тяготеющие к кругам,  шести- и восьмиугольные элементы, абстракция,  свободная – пейзажная планировка, минимализм.

2

У.2-3,З.3, З6

4. Основные графические приёмы выполнения чертежей

Проектная графика: лиственные кустарники внутри ограды, живая изгородь из стриженой зелени, цветники, различные типы и конфигурации мощений, насыпь. Графические изображения водоёмов.

2

У.2-3,З.3, З6

5. Анализ проектов

Требования к заданиям на проектирование. Задания на проектирования.  «Посадочный чертёж».

2

У.2-3,З.3, З6

Практические занятия

6

 

Практическая работа №4 Выполнение проекта участка в различных приёмах плоскостного проектирования.

2

У.2-3,З.3, З6

Практическая работа №5 Выполнение зонирования участка при плоскостном проектировании.

2

У.2-3,З.3, З6

Практическая работа №6 Выполнение генерального плана  участка.

2

У.2-3,З.3, З6

Итоговое занятие по 1 и 2 разделам

Защита отчетов по практическим работам

2

У.1,У.2,З.-.3, З6

Самостоятельная работа студентов при изучении раздела 2.

1. Написание реферата по темам

 - «Планировка и убранство садовых участков»;

- «Садовые композиции одностороннего обзора»;

- «Садовые композиции кругового обзора»

2. Создание электронных презентаций

- «Приёмы плоскостного проектирования»;

- «Основные графические приёмы выполнения чертежей»

13

У.1,У.2,З.-3, З6

Раздел 3. Виды и содержание работ по озеленению придомовых территорий

 

 

Тема программы 3.1.

Цветники и живые изгороди

Теоретические занятия

16

1. Проектирование и подготовка участка для цветника

 Подбор почвы, рыхление полив, мульчирование перед высадкой растений. Расчёт соотношения площади цветочных насаждений, дорожек и газонов.

2

У.2,З.4

2. Клумбы

Привязка клумб к проекту участка.

2

У.2,З.4

3. Рабатки

Правила засадки. Высокие, низкие и смешанные рабатки. Подбор растений в зависимости от вида и места расположения рабатки.

2

У.2,З.4

4. Посадка растений и уход за ними.

Подготовка почвы и посадка растений. Полив и внесение удобрений. Прополка, рыхление, мульчирование, уход за надземной частью растений. Ремонт и реконструкция клумб. Методы борьбы с вредителями и болезнями растений.

2

У.2,З.4

5. Живые изгороди 

Основные типы посадок. Живые изгороди из хвойных и лиственных пород. Зелёные стены. Высокие и низкие живые изгороди. Зелёные изгороди средних размеров.

2

У.2,З.4

6. Посадка деревьев и кустарников и уход за ними

Особенности девесно-кустарниковых насаждений. Техника посадки деревьев и кустарников. Обрезка, подкормка, полив, рыхление и мульчирование почвы.

2

У.2,З.4

7. Перголы

 Роль перголы в саду. Пергола из монолита,  металла, бамбука, дерева. Способы создания пергол. Подбор растений.

2

У.2,З.4

8. Вертикальное озеленение

Подбор растений для вертикального озеленения. Характеристика некоторых растений, используемых для вертикального озеленения.

2

У.2,З.4

Практические занятия

8

 

Практическая работа №7 Подбор растений в зависимости от времени цветения. (по каталогам)

2

У.2,З.4

Практическая работа №8 Расположение растений на клумбе и их сочетание (работа  по составлению видового плана клумбы)

2

У.2,З.4

Практическая работа №9 Выполнение проекта цветника.

2

У.2,З.4

Практическая работа №10 Техника выполнения посадки деревьев и кустарников. (Составление алгоритма)

2

У.2,З.4

Тема программы 3.2.

Газоны, устройство и уход за ними

Теоретические занятия

8

 

1. Травяной газон

Газоны высшего качества (партерные, обыкновенный), второсортный газон  и запущенный. Разбивка сеяного газона.

2

У.2,З.4

2. Другие способы покрытия поверхности почвы

Луговой, мавританский, синтетический газоны. Лужайка с нетравяным покрытием. Жёсткое покрытие. Почвопокровные растения.

2

У.2,З.4

3. Подготовка участка

Очистка территории. Дренажные работы. Настилка дёрна. Планировка участка. Покрытие почвы.

2

У.2,З.4

4. Работы по поддержанию и уходу за газоном

Обязательные виды работ. Инвентарь. Стрижка. Мульчирование поверхности газона. Подравнивание и очистка граблями. Проветривание. Известкование, прикатывание. Работы по ремонту газона, по борьбе с сорняками и подкормке.

2

У.2,З.4

Практические занятия

6

 

Практическая работа №11 Знакомство и анализ специальной литературы.

2

У.2,З.4

Практическая работа №12 Составление календаря по уходу за газоном.

2

У.2,З.4

Практическая работа №13 Анализ источников информации по уходу за газоном.

2

У.2,З.4

Тема программы 3.3.

Сад и палисадник

Теоретические занятия

8

 

1. Разновидности садов

Сад как результат творения человека-архитектора.  Сад как последовательное продолжение естественной природы. Многолетники в саду. Садик на крыше. Висячие сады. Растения для висячих садов.

2

У.2,З.4

2. Сад в застройке жилого дома

Переносной сад и его устройство. Сады на склонах. Монокультурные сады. Сад непрерывного цветения.

2

У.2,З.4

3. Сады из растений и камней.

Альпинарий. Каменистая горка и её устройство. Каменистые сады. Миксбордеры – композиции растений разных жизненных форм и цветов. Подпорные цветочные стенки.

2

У.2,З.4

4. Садовые дороги.

Дорога с песчаным покрытием. Дорога из бетона и бетонных плит. Дорога из натурального камня, кирпича и других материалов. Лестницы и ступени.

2

У.2,З.4

Практические занятия

6

 

Практическая работа №14 Подбор растений и агротехнический уход за ними.

2

У.2,З.4

Практическая работа №15 Подбор растений для переносных садов.

2

У.2,З.4

Практическая работа №16 Анализ эскизов оформления садовых ваз.

2

У.2,З.4

Самостоятельная работа студентов при изучении раздела 3

1. Написание реферата по темам

- «Выбор растений для цветника»;

- «Компостирование срезной травы»;

- «История газонов. Газоны разных стран»;

- «Озеленение наружных окон, балконов, террас, веранд и лоджий».

2. Создание электронных презентаций

- «Разнообразие микрокомпозиций в создании сада»;

- «Разновидности садовых дорог»;

- «Озеленение наружных окон, балконов, террас, веранд и лоджий»;

- «Оформление уголка отдыха в японском стиле»;

- «Многообразие стилей оформления сада»;

- «Проблемы, возникающие при уходе за газоном».

3. Составление опорных конспектов:

             - «Проблемы, возникающие при уходе за газоном»;

             - «Сочетание живых изгородей и вертикальных композиций с клумбами»;

            - «Нетрадиционные клумбы»

22

У.2,З.4

Раздел 4. Благоустройство и реконструкция придомовых территорий

18

 

Тема программы 4.1.

Ландшафтная архитектура

Теоретические занятия

8

1. История ландшафтной архитектуры

Некоторые выдающиеся памятники садово- парковой архитектуры. Общая терминология.

2

У.3,З.5,З.6

2. Малые архитектурные формы

Виды наиболее распространённых элементов малых архитектурных форм и инженерного оборудования. Особенности проектирования благоустройства участка.

2

У.3,З.5,З.6

3. Использование воды в жилой застройке.

Подбор растений для водоёмов. Защита водоёма. Фонтаны в саду. Бассейн для купания.

2

У.3,З.5,З.6

4. Места для отдыха и террасы

 Павильоны и беседки. Садовая мебель. Детский уголок.

2

У.3,З.5,З.6

Практические занятия

8

 

Практическая работа №17 Изучение и конспект перечня наиболее распространённых малых архитектурных форм и инженерного оборудования.

2

У.3,З.5,З.6

Практическая работа №18 Составление календаря по уходу за водоёмом.

2

У.3,З.5,З.6

Практическая работа №19 Разработка перечня мероприятий  по созданию и благоустройству мест отдыха.

2

У.3,З.5,З.6

Практическая работа №20 Выполнение проекта по благоустройству и реконструкции участка.

2

У.3,З.5,З.6

Итоговое занятие

Итоговое занятие по 3 и 4 разделам Защита отчетов по практическим работам

1

У 2-3,З 4-6

Итоговое занятие по МДК03.01. тестирование

1

З 1-6

Самостоятельная работа студентов при изучении раздела 4

1. Заучивание основной терминологии

2. Составление опорного конспекта по темам:

- «Садовая мебель»;

 - «Мероприятия  по созданию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий»

3. Создание электронной презентации «Разнообразие МАФов»

4. Составление календаря по уходу за водоёмом

10

У 2-3,З 4-6

Примерная тематика курсовых работ (проектов)

1.       Организации и проведения мероприятий по уборке придомовых территорий

2.       Детские и спортивные площадки на придомовых земельных участках. Выполнение проекта детской площадки

3.       Реконструкция и озеленение придомового участка многоквартирного дома.

4.       Благоустройство и озеленение участка загородного дома.

5.       Малые архитектурные формы и выполнение проекта благоустройства.

6.       Использование воды в ландшафтной архитектуре.  Разработка проекта участка с использованием водного объекта

7.       Газоны, устройство и уход за ними. Разработка календаря по уходу за газоном по заказу клиента.

8.       Разработка предложений по благоустройству дворовой территории.

9.       Цветники и живые изгороди. Подбор растений и агротехнический уход за ними.

10.   Благоустройство и реконструкция придомовых территорий. Разработка перечня мероприятий  по созданию и благоустройству мест отдыха.

11.   Роль озеленения  в охране окружающей среды.

20

У 1-3, З 1-6

Учебная практика по ПМ 03

Виды работ

1. Изучение порядка организации и проведения мероприятий по уборке и очистке придомовых территорий и сопутствующих работ.

2. Выполнение проекта участка в различных приёмах плоскостного проектирования

3. Выполнение проекта цветника. Подбор, посадка растений и уход за ними.

4. Техника выполнения посадки деревьев и кустарников

5. Планировка участка под газон. Разбивка сеяного газона

6. Выполнение проекта по благоустройству и реконструкции участка

36

ПО 1-3

Производственная практика по ПМ 03

Виды работ

1. Выполнение цветника. Подготовка почвы и посадка растений. Полив и внесение удобрений.

2. Прополка, рыхление, мульчирование. Ремонт и реконструкция клумб

3. Посадка деревьев и кустарников.  Обрезка, подкормка, полив, рыхление и мульчирование почвы.

4. Планировка участка под газон.

5. Разбивка сеяного газона. Подготовка участка. Очистка территории. Планировка участка. Покрытие почвы.

6. Мульчирование поверхности газона. Подравнивание и очистка граблями. Проветривание. Известкование, прикатывание.

72

ПО 1-3

Всего

300

 

 


3 Условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

3.1 Требования материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Организация благоустройства придомовых территорий».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

-         автоматизированное рабочее место преподавателя, включающее: компьютер с подключением к Интернету, принтер, сканер, копир, устройство тиражирования, аудио-, фото-, видеооборудование, мультимедийный проектор, программное обеспечение общего назначения, комплект учебно-методической документации;

-        автоматизированные рабочие места учащихся, включающие: мультимедийный компьютер с подключением к Интернету, программное обеспечение общего назначения;

-        комплект учебно-методической документации;

-        наглядные пособия.

Технические средства обучения: аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п.

3.2 Образовательные технологии

При реализации программы профессионального модуля ПМ03. Организация благоустройства придомовых территорий применяются активные и интерактивные форм проведения занятий: интерактивная учебная лекция, обсуждение в группах, публичная презентация проекта, групповые дискуссии, просмотр и обсуждение видеофильмов, выполнение индивидуальных и групповых проектов в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.

3.3 Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Основные источники

1.    Лаврушин Н.А. Архитектура жилища. – М.: Наука, 2015г.

2.    Лазарев А.Г., Е.В. Лазарева Ландшафтная архитектура. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015г.

3.    Михайловский А.А. Основы жилой среды. – СПб.: Питер, 2016. – 352 с.

4.    Нефёдов В.А. Ландшафтный дизайн и устойчивость среды. – СПб.: 2016, -  295с.

5.    Николаев В.А. Ландшафтоведение: эстетика и дизайн: Учеб. пособие/ В.А. Николаев. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 176с.

6.    Черышев Е.Н. Проектирование жилой среды. – М.: Наука, 2017. – 235с.

7.    Щемин Ю.М. Озеленение жилых территорий. – М.: Слово, 2015. – 295с.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

http://www.landcraft.ru/library/books/

http://elima.ru/books/?div=18

http://www.gardener.ru/sait/catalog/cat21.php

http://www.twirpx.com/file/855942/

3.2.3. Дополнительные источники

1.    Алан Титчмарш Ландшафтный дизайн (иллюстрированный справочник). – С-П.: Петроглиф, - 2011г.

2.     Нестерова Д.В. Клумбы и живые изгороди. – М.: «Вече», - 2002г.

3.    Озеленение и декоративное оформление жилой застройки/ авт.-сост. Л.Г. Полозун, М.Л. Мысак. – М.: АСТ, 2005 – 159с.

4.    Павленко Л.Г. Ландшафтное проектирование. Дизайн сада. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005г.

5.    Хессайон Д.Г. Всё о газоне. – М.: «Кладезь-Букс», 2007г.

6.     


 Планируемые результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки планируемых результатов

Формы промежуточной аттестации и методы контроля

ПК 3.1. Организовывать уборку и санитарную очистку придомовых территорий.

- самостоятельно организует уборку и санитарную очистку придомовых территорий;

- определяет порядок организации и проведения мероприятий по уборке и очистке придомовых территорий;

- обосновывает выбор видов работ согласно времени года.

Текущий контроль в форме:

- защиты практических работ;

- контрольных работ по

темам МДК;

- курсового проекта.

 

Зачеты по учебной и производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Дифференцированный зачет

 

 

ПК 3.2. Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий.

-  самостоятельно планирует, организовывает работы по озеленению придомовых территорий;

- самостоятельно обеспечивает контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий;

- самостоятельно выполняет обследование, зонирование участка;

- проектирует участок, используя основные графические приёмы выполнения чертежей;

- обосновывает выбор видов растений, согласно их месторасположения;

- демонстрирует приёмы подготовки почвы к высадке растений, правила посадки растений и уход за ними.

ПК 3.3. Организовывать благоустройство и реконструкцию придомовых территорий.

- самостоятельно разрабатывает и организовывает мероприятия по благоустройству и реконструкции придомовых территорий;

- формулирует особенности благоустройства участка;

- обосновывает выбор малых архитектурных форм и инженерного оборудования;

- выполняют проект благоустройства и реконструкции придомовых территорий.

4 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Контроль и оценка результатов освоения ПМ осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований и др.

 

В качестве основного метода оценки уровня сформированности общих компетенций в образовательном процессе выступает экспертная оценка как основной инструмент мониторинга сформированности общих компетенций.

Целью мониторинга является сбор свидетельств (доказательств) формирования ОК в процессе освоения студентами профессиональных образовательных программ для выявления соответствия уровня сформированости ОК ожидаемому результату в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Оценка уровня сформированности общих компетенций осуществляется в соответствии с Положением о мониторинге сформированности общих компетенций в процессе реализации основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО.

Планируемые результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки планируемых результатов

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрирует интерес к будущей профессии

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

-    выбирает и применяет методы и способы решения профессиональных задач в области сервисного обслуживания домашнего и коммунального хозяйства;

оценивает эффективность и качество выполнения;

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в  нестандартных ситуациях

решает стандартные и нестандартные профессиональные задачи в области сервисного обслуживания домашнего и коммунального хозяйства;

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-    осуществляет эффективный поиск необходимой информации;

использует различные источники, включая электронные

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

-    демонстрирует устойчивые умения ведения анализа и адекватной оценки имеющейся информации;

использует компьютерную технику для решения поставленных задач

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

взаимодействует с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

-    проводит самоанализ и коррекцию результатов собственной деятельности с целью достижения необходимого результата;

организует деятельность подчиненных, учащихся для достижения поставленной цели

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

организуют самостоятельные занятия при изучении профессионального модуля

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

анализирует инновации в области сервисного обслуживания домашнего и коммунального хозяйства;

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

соблюдает правила техники безопасности

 

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ03. Организация благоустройства придомовых территорий для специальности 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ03. Организация благоустройства придомовых территорий      для специальности  43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ03. Организация благоустройства придомовых территорий для специальности 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ03. Организация благоустройства придомовых территорий      для специальности  43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ03. Организация благоустройства придомовых территорий для специальности 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ03. Организация благоустройства придомовых территорий      для специальности  43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ03. Организация благоустройства придомовых территорий для специальности 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ03. Организация благоустройства придомовых территорий      для специальности  43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ03. Организация благоустройства придомовых территорий для специальности 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ03. Организация благоустройства придомовых территорий      для специальности  43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ03. Организация благоустройства придомовых территорий для специальности 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ03. Организация благоустройства придомовых территорий      для специальности  43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ03. Организация благоустройства придомовых территорий для специальности 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ03. Организация благоустройства придомовых территорий      для специальности  43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ03. Организация благоустройства придомовых территорий для специальности 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ03. Организация благоустройства придомовых территорий      для специальности  43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ03. Организация благоустройства придомовых территорий для специальности 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ03. Организация благоустройства придомовых территорий      для специальности  43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ03. Организация благоустройства придомовых территорий для специальности 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ03. Организация благоустройства придомовых территорий      для специальности  43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ03. Организация благоустройства придомовых территорий для специальности 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ03. Организация благоустройства придомовых территорий      для специальности  43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ03. Организация благоустройства придомовых территорий для специальности 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ03. Организация благоустройства придомовых территорий      для специальности  43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ03. Организация благоустройства придомовых территорий для специальности 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ03. Организация благоустройства придомовых территорий      для специальности  43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020
Посмотрите также: