Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж»
в селе Сосновское
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ03. Организация благоустройства придомовых территорий
для специальности
43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
Сосновское, 2018
Одобрена цикловой методической комиссией «Дисциплин профессионального цикла и мастеров п/обучения» протокол №___ от «___» _______ 201__ г. |
|
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
|
Председатель ЦМК
____________ И.О.Ф. (подпись) |
|
Заведующий учебной частью __________________ Н. Б. Троян (подпись) |
Методист ______________ (ФИО)
(подпись)
Организация-разработчик: ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС
Разработчик: Ломакина О. А., ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС
Рекомендована методическим советом ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» ______________ 201_ г.
© Сибирский профессиональный колледж
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
стр.
4 |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
6 |
3 Условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
7 |
4 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
|
10 |
|
|
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ03. ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ
1.1 Планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Организация благоустройства придомовых территорий и соответствующие ему профессиональные компетенции, и общие компетенции:
Базовая часть
1.1.1 Перечень общих компетенций
Код ОК |
Наименование общих компетенций |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4 |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6 |
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 |
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
ОК10 |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
1.1.2 Перечень профессиональных компетенций
Код |
Наименование профессиональных компетенций |
ПК 3.1 |
Организовывать уборку и санитарную очистку придомовых территорий. |
ПК 3.2 |
Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий. |
ПК 3.3 |
Организовывать благоустройство и реконструкцию придомовых территорий. |
1.1.3 В результате освоения профессионального модуля студент должен:
иметь практический опыт:
ПО 1. организации работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий;
ПО 2. организации работ по озеленению придомовых территорий;
ПО 3. организации работ по проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий.
уметь:
У 1. организовывать и контролировать уборку и санитарную очистку придомовых территорий;
У 2. организовывать и контролировать работы по озеленению придомовых территорий;
У 3. организовывать и контролировать работы по проектированию, благоустройству и реконструкции.
знать:
З 1. виды и содержание работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий;
З 2. виды и назначение коммунальной техники и уборочных машин;
З 3. основы ландшафтной организации коммуникативных пространств;
З 4. виды и содержание работ по озеленению придомовых территорий;
З 5. методы организации среды придомовых территорий;
З 6. виды и содержание работ по проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий.
Вариативная часть – не предусмотрено
.
1.2 Количество часов на освоение программы профессионального модуля по очной форме обучения:
всего – 300 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки студента – 192 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 128 часов;
самостоятельной работы студента – 64 часов;
учебной практики – 36 часов;
производственной практики – 72 часа.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1 Структура профессионального модуля по очной форме обучения
Коды общих и профессиональных компетенций |
Наименования междисциплинарных курсов (МДК) профессионального модуля |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента |
Самостоятельная работа студента |
Учебная, часов |
Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
||||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ОК 1-10 |
МДК 1. Благоустройство и озеленение придомовых территорий |
192 |
128 |
40 |
20 |
64 |
10 |
36 |
72 |
ПК 3.1-3.3 |
Учебная практика, часов |
36 |
|
36 |
|
||||
Производственная практика (по профилю специальности) |
72
|
|
72
|
||||||
|
Всего: |
300 |
128 |
40 |
20 |
64 |
10 |
36 |
72 |
2.3 Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование МДК, разделов МДК и тем программы |
Тема занятия, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем в часах |
Формирование планируемых результатов освоения ПМ (ПО, У, З) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
МДК 03.01 Благоустройство и озеленение придомовых территорий |
192 |
|
||
Раздел 1. Уборка и санитарная очистка территорий |
16 |
|||
Тема программы 1.1. Работы по уборке придомовых территорий
|
Теоретические занятия |
6 |
||
1. Порядок организации и проведения мероприятий по уборке придомовых территорий Понятие – придомовая территория. Общий порядок проведения работ по уборке придомовых территорий. Виды работ по уборке придомовых территорий. |
2 |
З1-2 |
||
2. Периодичность работ по уборке территории Проведение работ по уборке придомовой территории в летний, осенний, зимний и весенний периоды |
2 |
З1-2 |
||
3. Механизированная уборка придомовых территорий Виды уборочных машин. Обработка покрытий противогололедным материалом. |
2 |
З1-2 |
||
Практические занятия |
2 |
|
||
Практическая работа №1 Изучение порядка организации и проведения мероприятий по уборке и очистке придомовых территорий и сопутствующих работ. |
2 |
У.1,З.1,З.2 |
||
Тема программы 1.2. Детские и спортивные площадки на придомовых земельных участках |
Теоретические занятия |
4 |
|
|
1. Классификация спортивных и детских игровых площадок Основные понятия. Размещение, размеры и проектирование спортивных и детских площадок. |
2 |
З1-2 |
||
2. Состав и требования к игровому и спортивному оборудованию. Монтаж и установка оборудования. Контроль и техническое обслуживание детских и спортивных площадок. |
2 |
З1-2 |
||
Практические занятия |
4 |
|
||
Практическая работа №2 Подготовка презентации «Виды детских и спортивных площадок» |
2 |
У.1,З.1,З.2 |
||
Практическая работа №3 Работа по составлению проекта детской площадки (согласно алгоритма) |
2 |
У.1,З.1,З.2 |
||
Самостоятельная работа студентов при изучении раздела 1. 1. Изучение Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170 «Об Утверждений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» 2. Написание реферата по теме «История первых коммунальных машин»; 3. Создание электронной презентации «Многообразие коммунальной техники»; 4. Составление опорного конспекта по теме «Средства достижения индивидуальности городских открытых пространств» |
9 |
У.1,З.1,З.2 |
||
Раздел 2. Основы ландшафтной организации коммуникативных пространств |
22 |
|
||
Тема программы 2.1. Организация коммуникативных пространств
|
Теоретические занятия |
4 |
||
1. Зонирование участка Входная зона. Придомовая территория. Зона отдыха. Детская площадка. Спортивна зона. Техническая и хозяйственная зона. Плодовый и декоративный сад. |
2 |
З3, З6, У3 |
||
2. Стилистика Стилизация «под готику», стиль Барокко, ориентальный стиль, этнографический стиль . «кантри», «романтический» и современный стиль. |
2 |
З3, З6, У3 |
||
Тема программы 2.2. Ландшафтное проектирование |
Теоретические занятия |
10 |
|
|
1. Начальный этап проектирования Масштаб проектирования. Графические средства проектирования. Некоторые теоретические основы объёмно-пространственного проектирования. |
2 |
У.2-3,З.3, З6 |
||
2. Проект сада Обследование участка. Основные формы участка. Расположение объектов на участке в зависимости от его формы. |
2 |
У.2-3,З.3, З6 |
||
3. Приёмы плоскостного проектирования Симметрия, асимметрия, подчинение принципам диагональности., формы тяготеющие к кругам, шести- и восьмиугольные элементы, абстракция, свободная – пейзажная планировка, минимализм. |
2 |
У.2-3,З.3, З6 |
||
4. Основные графические приёмы выполнения чертежей Проектная графика: лиственные кустарники внутри ограды, живая изгородь из стриженой зелени, цветники, различные типы и конфигурации мощений, насыпь. Графические изображения водоёмов. |
2 |
У.2-3,З.3, З6 |
||
5. Анализ проектов Требования к заданиям на проектирование. Задания на проектирования. «Посадочный чертёж». |
2 |
У.2-3,З.3, З6 |
||
Практические занятия |
6 |
|
||
Практическая работа №4 Выполнение проекта участка в различных приёмах плоскостного проектирования. |
2 |
У.2-3,З.3, З6 |
||
Практическая работа №5 Выполнение зонирования участка при плоскостном проектировании. |
2 |
У.2-3,З.3, З6 |
||
Практическая работа №6 Выполнение генерального плана участка. |
2 |
У.2-3,З.3, З6 |
||
Итоговое занятие по 1 и 2 разделам |
Защита отчетов по практическим работам |
2 |
У.1,У.2,З.-.3, З6 |
|
Самостоятельная работа студентов при изучении раздела 2. 1. Написание реферата по темам - «Планировка и убранство садовых участков»; - «Садовые композиции одностороннего обзора»; - «Садовые композиции кругового обзора» 2. Создание электронных презентаций - «Приёмы плоскостного проектирования»; - «Основные графические приёмы выполнения чертежей» |
13 |
У.1,У.2,З.-3, З6 |
||
Раздел 3. Виды и содержание работ по озеленению придомовых территорий |
|
|
||
Тема программы 3.1. Цветники и живые изгороди |
Теоретические занятия |
16 |
||
1. Проектирование и подготовка участка для цветника Подбор почвы, рыхление полив, мульчирование перед высадкой растений. Расчёт соотношения площади цветочных насаждений, дорожек и газонов. |
2 |
У.2,З.4 |
||
2. Клумбы Привязка клумб к проекту участка. |
2 |
У.2,З.4 |
||
3. Рабатки Правила засадки. Высокие, низкие и смешанные рабатки. Подбор растений в зависимости от вида и места расположения рабатки. |
2 |
У.2,З.4 |
||
4. Посадка растений и уход за ними. Подготовка почвы и посадка растений. Полив и внесение удобрений. Прополка, рыхление, мульчирование, уход за надземной частью растений. Ремонт и реконструкция клумб. Методы борьбы с вредителями и болезнями растений. |
2 |
У.2,З.4 |
||
5. Живые изгороди Основные типы посадок. Живые изгороди из хвойных и лиственных пород. Зелёные стены. Высокие и низкие живые изгороди. Зелёные изгороди средних размеров. |
2 |
У.2,З.4 |
||
6. Посадка деревьев и кустарников и уход за ними Особенности девесно-кустарниковых насаждений. Техника посадки деревьев и кустарников. Обрезка, подкормка, полив, рыхление и мульчирование почвы. |
2 |
У.2,З.4 |
||
7. Перголы Роль перголы в саду. Пергола из монолита, металла, бамбука, дерева. Способы создания пергол. Подбор растений. |
2 |
У.2,З.4 |
||
8. Вертикальное озеленение Подбор растений для вертикального озеленения. Характеристика некоторых растений, используемых для вертикального озеленения. |
2 |
У.2,З.4 |
||
Практические занятия |
8 |
|
||
Практическая работа №7 Подбор растений в зависимости от времени цветения. (по каталогам) |
2 |
У.2,З.4 |
||
Практическая работа №8 Расположение растений на клумбе и их сочетание (работа по составлению видового плана клумбы) |
2 |
У.2,З.4 |
||
Практическая работа №9 Выполнение проекта цветника. |
2 |
У.2,З.4 |
||
Практическая работа №10 Техника выполнения посадки деревьев и кустарников. (Составление алгоритма) |
2 |
У.2,З.4 |
||
Тема программы 3.2. Газоны, устройство и уход за ними |
Теоретические занятия |
8 |
|
|
1. Травяной газон Газоны высшего качества (партерные, обыкновенный), второсортный газон и запущенный. Разбивка сеяного газона. |
2 |
У.2,З.4 |
||
2. Другие способы покрытия поверхности почвы Луговой, мавританский, синтетический газоны. Лужайка с нетравяным покрытием. Жёсткое покрытие. Почвопокровные растения. |
2 |
У.2,З.4 |
||
3. Подготовка участка Очистка территории. Дренажные работы. Настилка дёрна. Планировка участка. Покрытие почвы. |
2 |
У.2,З.4 |
||
4. Работы по поддержанию и уходу за газоном Обязательные виды работ. Инвентарь. Стрижка. Мульчирование поверхности газона. Подравнивание и очистка граблями. Проветривание. Известкование, прикатывание. Работы по ремонту газона, по борьбе с сорняками и подкормке. |
2 |
У.2,З.4 |
||
Практические занятия |
6 |
|
||
Практическая работа №11 Знакомство и анализ специальной литературы. |
2 |
У.2,З.4 |
||
Практическая работа №12 Составление календаря по уходу за газоном. |
2 |
У.2,З.4 |
||
Практическая работа №13 Анализ источников информации по уходу за газоном. |
2 |
У.2,З.4 |
||
Тема программы 3.3. Сад и палисадник |
Теоретические занятия |
8 |
|
|
1. Разновидности садов Сад как результат творения человека-архитектора. Сад как последовательное продолжение естественной природы. Многолетники в саду. Садик на крыше. Висячие сады. Растения для висячих садов. |
2 |
У.2,З.4 |
||
2. Сад в застройке жилого дома Переносной сад и его устройство. Сады на склонах. Монокультурные сады. Сад непрерывного цветения. |
2 |
У.2,З.4 |
||
3. Сады из растений и камней. Альпинарий. Каменистая горка и её устройство. Каменистые сады. Миксбордеры – композиции растений разных жизненных форм и цветов. Подпорные цветочные стенки. |
2 |
У.2,З.4 |
||
4. Садовые дороги. Дорога с песчаным покрытием. Дорога из бетона и бетонных плит. Дорога из натурального камня, кирпича и других материалов. Лестницы и ступени. |
2 |
У.2,З.4 |
||
Практические занятия |
6 |
|
||
Практическая работа №14 Подбор растений и агротехнический уход за ними. |
2 |
У.2,З.4 |
||
Практическая работа №15 Подбор растений для переносных садов. |
2 |
У.2,З.4 |
||
Практическая работа №16 Анализ эскизов оформления садовых ваз. |
2 |
У.2,З.4 |
||
Самостоятельная работа студентов при изучении раздела 3 1. Написание реферата по темам - «Выбор растений для цветника»; - «Компостирование срезной травы»; - «История газонов. Газоны разных стран»; - «Озеленение наружных окон, балконов, террас, веранд и лоджий». 2. Создание электронных презентаций - «Разнообразие микрокомпозиций в создании сада»; - «Разновидности садовых дорог»; - «Озеленение наружных окон, балконов, террас, веранд и лоджий»; - «Оформление уголка отдыха в японском стиле»; - «Многообразие стилей оформления сада»; - «Проблемы, возникающие при уходе за газоном». 3. Составление опорных конспектов: - «Проблемы, возникающие при уходе за газоном»; - «Сочетание живых изгородей и вертикальных композиций с клумбами»; - «Нетрадиционные клумбы» |
22 |
У.2,З.4 |
||
Раздел 4. Благоустройство и реконструкция придомовых территорий |
18 |
|
||
Тема программы 4.1. Ландшафтная архитектура |
Теоретические занятия |
8 |
||
1. История ландшафтной архитектуры Некоторые выдающиеся памятники садово- парковой архитектуры. Общая терминология. |
2 |
У.3,З.5,З.6 |
||
2. Малые архитектурные формы Виды наиболее распространённых элементов малых архитектурных форм и инженерного оборудования. Особенности проектирования благоустройства участка. |
2 |
У.3,З.5,З.6 |
||
3. Использование воды в жилой застройке. Подбор растений для водоёмов. Защита водоёма. Фонтаны в саду. Бассейн для купания. |
2 |
У.3,З.5,З.6 |
||
4. Места для отдыха и террасы Павильоны и беседки. Садовая мебель. Детский уголок. |
2 |
У.3,З.5,З.6 |
||
Практические занятия |
8 |
|
||
Практическая работа №17 Изучение и конспект перечня наиболее распространённых малых архитектурных форм и инженерного оборудования. |
2 |
У.3,З.5,З.6 |
||
Практическая работа №18 Составление календаря по уходу за водоёмом. |
2 |
У.3,З.5,З.6 |
||
Практическая работа №19 Разработка перечня мероприятий по созданию и благоустройству мест отдыха. |
2 |
У.3,З.5,З.6 |
||
Практическая работа №20 Выполнение проекта по благоустройству и реконструкции участка. |
2 |
У.3,З.5,З.6 |
||
Итоговое занятие |
Итоговое занятие по 3 и 4 разделам Защита отчетов по практическим работам |
1 |
У 2-3,З 4-6 |
|
Итоговое занятие по МДК03.01. тестирование |
1 |
З 1-6 |
||
Самостоятельная работа студентов при изучении раздела 4 1. Заучивание основной терминологии 2. Составление опорного конспекта по темам: - «Садовая мебель»; - «Мероприятия по созданию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий» 3. Создание электронной презентации «Разнообразие МАФов» 4. Составление календаря по уходу за водоёмом |
10 |
У 2-3,З 4-6 |
||
Примерная тематика курсовых работ (проектов) 1. Организации и проведения мероприятий по уборке придомовых территорий 2. Детские и спортивные площадки на придомовых земельных участках. Выполнение проекта детской площадки 3. Реконструкция и озеленение придомового участка многоквартирного дома. 4. Благоустройство и озеленение участка загородного дома. 5. Малые архитектурные формы и выполнение проекта благоустройства. 6. Использование воды в ландшафтной архитектуре. Разработка проекта участка с использованием водного объекта 7. Газоны, устройство и уход за ними. Разработка календаря по уходу за газоном по заказу клиента. 8. Разработка предложений по благоустройству дворовой территории. 9. Цветники и живые изгороди. Подбор растений и агротехнический уход за ними. 10. Благоустройство и реконструкция придомовых территорий. Разработка перечня мероприятий по созданию и благоустройству мест отдыха. 11. Роль озеленения в охране окружающей среды. |
20 |
У 1-3, З 1-6 |
||
Учебная практика по ПМ 03 Виды работ 1. Изучение порядка организации и проведения мероприятий по уборке и очистке придомовых территорий и сопутствующих работ. 2. Выполнение проекта участка в различных приёмах плоскостного проектирования 3. Выполнение проекта цветника. Подбор, посадка растений и уход за ними. 4. Техника выполнения посадки деревьев и кустарников 5. Планировка участка под газон. Разбивка сеяного газона 6. Выполнение проекта по благоустройству и реконструкции участка |
36 |
ПО 1-3 |
||
Производственная практика по ПМ 03 Виды работ 1. Выполнение цветника. Подготовка почвы и посадка растений. Полив и внесение удобрений. 2. Прополка, рыхление, мульчирование. Ремонт и реконструкция клумб 3. Посадка деревьев и кустарников. Обрезка, подкормка, полив, рыхление и мульчирование почвы. 4. Планировка участка под газон. 5. Разбивка сеяного газона. Подготовка участка. Очистка территории. Планировка участка. Покрытие почвы. 6. Мульчирование поверхности газона. Подравнивание и очистка граблями. Проветривание. Известкование, прикатывание. |
72 |
ПО 1-3 |
||
Всего |
300 |
|
||
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Организация благоустройства придомовых территорий».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- автоматизированное рабочее место преподавателя, включающее: компьютер с подключением к Интернету, принтер, сканер, копир, устройство тиражирования, аудио-, фото-, видеооборудование, мультимедийный проектор, программное обеспечение общего назначения, комплект учебно-методической документации;
- автоматизированные рабочие места учащихся, включающие: мультимедийный компьютер с подключением к Интернету, программное обеспечение общего назначения;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Технические средства обучения: аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п.
3.2 Образовательные технологии
При реализации программы профессионального модуля ПМ03. Организация благоустройства придомовых территорий применяются активные и интерактивные форм проведения занятий: интерактивная учебная лекция, обсуждение в группах, публичная презентация проекта, групповые дискуссии, просмотр и обсуждение видеофильмов, выполнение индивидуальных и групповых проектов в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.
3.2.1. Основные источники
1. Лаврушин Н.А. Архитектура жилища. – М.: Наука, 2015г.
2. Лазарев А.Г., Е.В. Лазарева Ландшафтная архитектура. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015г.
3. Михайловский А.А. Основы жилой среды. – СПб.: Питер, 2016. – 352 с.
4. Нефёдов В.А. Ландшафтный дизайн и устойчивость среды. – СПб.: 2016, - 295с.
5. Николаев В.А. Ландшафтоведение: эстетика и дизайн: Учеб. пособие/ В.А. Николаев. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 176с.
6. Черышев Е.Н. Проектирование жилой среды. – М.: Наука, 2017. – 235с.
7. Щемин Ю.М. Озеленение жилых территорий. – М.: Слово, 2015. – 295с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
http://www.landcraft.ru/library/books/
http://elima.ru/books/?div=18
http://www.gardener.ru/sait/catalog/cat21.php
http://www.twirpx.com/file/855942/
3.2.3. Дополнительные источники
1. Алан Титчмарш Ландшафтный дизайн (иллюстрированный справочник). – С-П.: Петроглиф, - 2011г.
2. Нестерова Д.В. Клумбы и живые изгороди. – М.: «Вече», - 2002г.
3. Озеленение и декоративное оформление жилой застройки/ авт.-сост. Л.Г. Полозун, М.Л. Мысак. – М.: АСТ, 2005 – 159с.
4. Павленко Л.Г. Ландшафтное проектирование. Дизайн сада. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005г.
5. Хессайон Д.Г. Всё о газоне. – М.: «Кладезь-Букс», 2007г.
6.
Планируемые результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки планируемых результатов |
Формы промежуточной аттестации и методы контроля |
ПК 3.1. Организовывать уборку и санитарную очистку придомовых территорий. |
- самостоятельно организует уборку и санитарную очистку придомовых территорий; - определяет порядок организации и проведения мероприятий по уборке и очистке придомовых территорий; - обосновывает выбор видов работ согласно времени года. |
Текущий контроль в форме: - защиты практических работ; - контрольных работ по темам МДК; - курсового проекта.
Зачеты по учебной и производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Дифференцированный зачет
|
ПК 3.2. Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий. |
- самостоятельно планирует, организовывает работы по озеленению придомовых территорий; - самостоятельно обеспечивает контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий; - самостоятельно выполняет обследование, зонирование участка; - проектирует участок, используя основные графические приёмы выполнения чертежей; - обосновывает выбор видов растений, согласно их месторасположения; - демонстрирует приёмы подготовки почвы к высадке растений, правила посадки растений и уход за ними. |
|
ПК 3.3. Организовывать благоустройство и реконструкцию придомовых территорий. |
- самостоятельно разрабатывает и организовывает мероприятия по благоустройству и реконструкции придомовых территорий; - формулирует особенности благоустройства участка; - обосновывает выбор малых архитектурных форм и инженерного оборудования; - выполняют проект благоустройства и реконструкции придомовых территорий. |
4 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
В качестве основного метода оценки уровня сформированности общих компетенций в образовательном процессе выступает экспертная оценка как основной инструмент мониторинга сформированности общих компетенций.
Целью мониторинга является сбор свидетельств (доказательств) формирования ОК в процессе освоения студентами профессиональных образовательных программ для выявления соответствия уровня сформированости ОК ожидаемому результату в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Оценка уровня сформированности общих компетенций осуществляется в соответствии с Положением о мониторинге сформированности общих компетенций в процессе реализации основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО.
Планируемые результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки планируемых результатов |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
демонстрирует интерес к будущей профессии |
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
- выбирает и применяет методы и способы решения профессиональных задач в области сервисного обслуживания домашнего и коммунального хозяйства; оценивает эффективность и качество выполнения; |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
решает стандартные и нестандартные профессиональные задачи в области сервисного обслуживания домашнего и коммунального хозяйства; |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
- осуществляет эффективный поиск необходимой информации; использует различные источники, включая электронные |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
- демонстрирует устойчивые умения ведения анализа и адекватной оценки имеющейся информации; использует компьютерную технику для решения поставленных задач |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
взаимодействует с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
- проводит самоанализ и коррекцию результатов собственной деятельности с целью достижения необходимого результата; организует деятельность подчиненных, учащихся для достижения поставленной цели |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
организуют самостоятельные занятия при изучении профессионального модуля |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
анализирует инновации в области сервисного обслуживания домашнего и коммунального хозяйства; |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
соблюдает правила техники безопасности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.