Программа промежуточной аттестации по дисциплине Информатика
Оценка 4.6

Программа промежуточной аттестации по дисциплине Информатика

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
25.04.2020
Программа промежуточной аттестации по дисциплине Информатика
варианты заданий для промежуточной аттестации
промежуточная аттестациявторой вариант.doc

Министерство образования РФ

ФГОУ СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы

промежуточной аттестации

 

 

ДИСЦИПЛИНА    «Информатика»

 

 

курс: II

 

Составитель:

_________ Никонова Н. С.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

для специальностей: 0601, 0608, 2710, 0612

 

Наименование разделов и тем

Максим. уч. нагрузка студента (час)

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студента

всего

Теория

Практические занятия

 

 

 

 

0601/

0608

2710/

0612

Введение

1

1

1

 

 

 

Раздел

1:

Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технологии

 

3

1

2

 

 

Тема 1.1

Информация, информационные процессы и информационное общество

2

1

1

 

1

1

Тема 1.2

Технологии обработки информации, управления базами данных; компьютерные коммуникации

2

2

 

2

 

 

Раздел 2:

Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение

 

22

 

 

 

 

Тема 2.1

Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники

6

5

3

2

1

1

Тема 2.2

Операционные системы и оболочки: программная оболочка NORTON COMMANDER (Нортон Коммандер)

Зачетная практическая работа

9

7

1

6

2

2

Тема 2.3

Операционные системы и оболочки: графическая оболочка WINDOWS (Виндовс)

Контрольная работа

8,5

8

2

6

0,5

0,5

Тема 2.4

Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы – архиваторы, утилиты

2,5

2

 

2

0,5

0,5

Раздел 3:

Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации.

Зачетная практическая работа

5

4

2

2

1

1

Раздел 4:

Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации

6

4

2

2

2

2

Раздел 5:

Прикладные программные средства

 

22

 

16

 

 

Тема 5.1

Текстовые процессоры

Зачетная практическая работа

7

6

2

4

1

1

Тема 5.2

Электронные таблицы

Зачетная практическая работа

7

6

2

4

1

1

Тема 5.3

Системы управления Базами Данных

Контрольная работа

7

5

1

4

2

2

Тема 5.4

Графические редакторы

Зачетная практическая работа

4/5

2

 

2

2

3

Тема 5.5

Информационно-поисковые системы

5

3

1

2

2

2

Раздел 6:

Автоматизированные системы: понятие, состав, виды.

Итоговая контрольная работа

4

2

2

 

2

2

 

Итоговая зачетная практическая работа

2

2

 

2

 

 

Всего по дисциплине:

78/79

60

20

40

18

19

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

для специальности 0606

 

Наименование разделов и тем

Максим. уч. нагрузка студента (час)

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студента

Всего/ лекции

Практические занятия

 

 

 

 

0606

Введение

1

1/1

 

 

Раздел 1:

Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технологии

 

 

 

 

Тема 1.1

Информация, информационные процессы и информационное общество

2

1/1

 

1

Тема 1.2

Технологии обработки информации, управления базами данных; компьютерные коммуникации

3

2/0

2

1

Раздел 2:

Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение

 

 

 

 

Тема 2.1

Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники

6

5/3

2

1

Тема 2.2

Операционные системы и оболочки: программная оболочка NORTON COMMANDER (Нортон Коммандер)

Зачетная работа

9

7/1

6

2

Тема 2.3

Операционные системы и оболочки: графическая оболочка WINDOWS (Виндовс)

Контрольная работа № 1

10

8/2

6

2

Тема 2.4

Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы – архиваторы, утилиты

3

2/0

2

1

Раздел 3:

Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации.

5

4/2

2

1

Раздел 4:

Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации

6

4/2

2

2

Раздел 5:

Прикладные программные средства

 

 

 

 

Тема 5.1

Текстовые процессоры

9

8/2

6

1

Тема 5.2

Электронные таблицы

Зачетная практическая работа 

9

8/2

6

1

Тема 5.3

Системы управления Базами Данных

11

9/1

8

2

Тема 5.4

Графические редакторы

5

3/1

2

2

Тема 5.5

Информационно-поисковые системы

Контрольная работа № 2

5

3/1

2

2

Раздел 6:

Автоматизированные системы: понятие, состав, виды.

4

3/1

2

1

Итоговая зачетная работа

3

 

2

1

Всего по дисциплине:

91

70

50

21

 


Тема 1.1: Информация, информационные процессы и информационное общество.

Знать:

 

  • Понятие информации, информационных процессов, информационного общества
  • Свойства информации
  • Действия с информацией
  • Виды сигналов: аналоговый, дискретный
  • Единицы измерения информации;
  • Принципы ввода и обработки информации;

 

Вопросы для подготовки (теоретические):

 

  1. Понятие информации.
  2. Носители информации.
  3. Виды информации.
  4. Кодирование информации.
  5. Измерение информации.
  6. Информационные процессы.
  7. Информатизация общества,
  8. Развитие вычислительной техники.

 

 

Уметь

·         Определять виды информации и информационного процесса;

·         Приводить примеры различного вида информации и информационных процессов;

·         Определения количества информации.

 

 

Практические задания:

 

1.       Определить вид информации по способу восприятия и форме представления в ситуации, когда судья оглашает приговор.

2.       Определите объекты информационного процесса (передача) в ситуации набора текста на ПК.

3.       Из предлагаемого списка классифицировать носители информации: камень, спектральный анализ, книга, гром, северное сияние, рентгеновский снимок, кардиограмма

4.       Выполнить классификацию сигналов:

-          Светофор;

-          Азбука Морзе;

-          Звук;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-          Кардиограмма;

-          Механические часы;

-          Электронные часы;

5.       В текстовом режиме экран обычно разбивается на 25 строк по 75 символов в строке. Определите объем текстовой информации, занимающей весь экран монитора (бит, Байт, Кбит, Кбайт).

6.       Выполните кодирование и определите объём растрового данного графического изображения.

 

 

Тема 1.2: Технологии обработки информации, управления базами данных; компьютерные коммуникации.

 

Знать:

  • о назначении персонального компьютера;
  • о технологиях обработки текста, графики, числовой информации;
  • о системах управления базами данных;
  • о компьютерных сетях;

 

 

Вопросы для подготовки (теоретические):

 

1.       Персональный компьютер – устройство обработки информации.

2.       Назначение и основные функции текстового редактора, графического редактора, электронных таблиц, систем управления базами данных.

3.       Локальные и глобальные компьютерные сети.

4.       Топология сетей

5.       Понятие «сервер», «рабочая станция»

 

Уметь:

 

  • Определять основные этапы решения задач с помощью ЭВМ;
  • Определять методы, и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

 

 

Практические задания:

 

1.       Какие нормы включения ПК вам известны?

2.       Как правильно выключить ПК?

3.       Как правильно расположить компьютер относительно окна и батарей центрального отопления?

4.       Осуществить правильный подбор программного обеспечения для обработки текстовой информации, графической, для расчета экономической задачи.

5.       Попробуйте выстроить в логический ряд последовательность действий с информацией из предложенного ряда:

сортировка, транспортировка, сбор данных, фильтрация, преобразование, защита, формализация, архивация

6.       Можем ли мы утверждать, что данные, полученные в результате информационного процесса адекватны исходным? Почему? От каких свойств исходных данных и методов зависит адекватность результирующих данных?

7.       Какие виды сетей применяются в рамках предприятия? Опишите их применение.

 

 

 

 

Тема 2.1. Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники.

 

 

Знать:

 

  • общую функциональную схему компьютера;
  • назначение и основные характеристики устройств компьютера;
  • определение Файла, Каталога, Диска;
  • правила задания имен каталогов, файлов и их шаблонов;
  • команды DOS для работы с каталогами и файлами;

 

 

Вопросы для подготовки (теоретические):

 

  1. Магистрально – модульный принцип построения компьютера.
  2. Внутренняя архитектура компьютера; процессор, память.
  3. Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик;
  4. Программный принцип управления компьютером.
  5. Операционная система: назначение, состав, загрузка.
  6. Виды программ для компьютера.
  7. Понятие файла, каталога (папки) и правила задания имен.
  8. Шаблоны имен файлов. Путь к файлу.

9.   Ввод команд. Работа с каталогами и файлами.

 

Уметь:

 

  • перечислять состав и назначение устройств и программного обеспечения компьютера;
  • определять тип файла по расширению
  • отличать понятия файла от каталога
  • записывать полное имя файла,
  • отличать полное имя файла от собственного
  • отличать полное имя файла от пути к файлу

 

 

Практические задания:

 

1.      Какие устройства непосредственно подключены к системной шине? Какие функции они выполняют?

2.      Из предлагаемого списка устройств, укажите устройства, с помощью которых можно транспортировать информацию из ПК: джойстик, монитор, клавиатура, сканер, принтер, системный блок, плоттер, модем, CD-диск

3.      Какие устройства необходимы для того, чтобы мы могли выйти в глобальную сеть?

4.      Какие устройства необходимы для того, чтобы мы вышли в локальную сеть?

5.      Какую роль в системном блоке играет куллер?

6.      Из предлагаемого списка устройств, укажите устройства, расширяющие возможности монитора: джойстик, колонки, клавиатура, сканер, принтер, системный блок, микрофон, мышь.

7.      Из предложенного списка файлов укажите запускаемые файлы: temp.txt, demo.exe, command.com, pif.exe, lincom.com, rebus.txt, lines.exe

8.      Какие файлы будут найдены из предлагаемого списка по шаблону m??.*: mir.txt, more.exe, dom.m, moloko.doc, nem.m, mix.xls.

9.      Зарисуйте древо каталогов по полному имени файла:

      C:\ DISK\LINC\DEMO\lin.doc       

7.      Укажите в записи delfin.exe собственное имя файла. К какому виду относится данный файл?

8.      Является ли верным высказывание:

Архитектура – это описание структуры и функций ЭВМ на уровне, достаточном для понимания принципов работы и системы команд ЭВМ.

 

 

Тема 2.2. Операционные системы и оболочки: программная оболочка Norton Commander (Нортон Коммандер)

 

 

Знать:

  • элементы рабочей области программы и их функциональное назначение
  • правила обозначения каталогов и файлов;
  • правила перемещения по рабочей области программы с помощью клавиатуры
  • назначение функциональных и служебных клавиш;

 

 

Вопросы для подготовки (теоретические):

 

  1. Назначение операционных оболочек, история их возникновения.
  2. Основные принципы работы  в Norton Commander
  3. Элементы рабочей области программы и их назначение
  4. Функциональные и служебные клавиши.
  5. Управление панелями
  6. Понятие файловой структуры и ее элементов: файл, каталог
  7. Операции с каталогами и файлами.

 

Уметь:

 

  • выбирать нужный диск и каталог;
  • вводить команды и запускать программы на выполнение;
  • выполнять операции с каталогами и файлами;
  • осуществлять переход между панелями
  • управлять работой внутри панели: настройка внешнего вида, просмотр файловой структуры.

 

Практические задания:

 

 

Задание 1: исследуйте имена файлов, предложенных в таблице и ответьте на вопросы

 

1

Command.com

6

Kontr.doc

12

Rjntrolnay.zip

17

10m.exe

2

Reclama.txt

7

Вопросы.txt

13

Ncmain.exe

18

11.txt

3

Reclama.pcx

9

Game.doc

14

Nc.help

19

Nomer.doc

4

Record.bas

10

Game.exe

15

10f.txt

20

Nomer.exe

5

Refis.exe

11

Autoexec.bat

16

10b.txt

21

Nc.exe

 

1. Укажите командные файлы

2.  Какие из предложенных файлов – текстовые?

3. Выпишите имена файлов, которые будут найдены по шаблонам:

R*.*                             - ?????.txt

Rek*. *                        - ????.*

*.bas                           - N?.*

4. Составьте шаблоны для поисков файлов под номерами:    

15-18;

13, 14, 21;

6, 19

 

Задание 2. Дана файловая структура структура.

A:\  KYRS       K1       K11

                                     K12

                         K2       TEXT         K211        K3

                                                        K212

                                                        may.txt

                                                        basic

Определите:

а) Корневой каталог;

б) Собственное Имя текстового файла находящегося в папке ТЕХТ;

в) Надкаталог для папки ТЕХТ;

г) Подкаталог для папки K212;

д) запишите полное имя файлов находящихся в папке К3.

 

Задание 3. Создать файловую структуру по описанию

 

  1. Создайте в каталоге STUDENT подкаталог UROC-*, где * - номер вашей подгруппы
  2. В новом каталоге создайте подкаталог под именем PROBA
  3. В каталоге PROBA создайте текстовый файл под именем text.txt (введите информацию о себе: ФИО, год рождения, дата окончания школы, специальность, на которой Вы учитесь)
  4. В каталоге UROC-* создайте новый подкаталог TEMA
  5. Скопируйте ваш текстовый файл text.txt в каталог TEMA
  6. переименуйте файл  text.txt в файл adres.txt
  7. Переименуйте каталог PROBA в каталог AGENT
  8. Зарисуйте схему (ДРЕВО) каталогов

 

Тема 2.3: Операционные системы и оболочки: графическая оболочка WINDOWS

 

 

Знать:

 

  • Основное назначение и базовые возможности программы
  • Названия элементов файловой структуры в среде WINDOWS: папка, документ
  • Действия с файловой структурой
  • Инструменты управления файловой структурой: Рабочий стол, окна, меню
  • Элементы Рабочего стола и их назначение
  • Действия с элементами Рабочего стола
  • Виды значков (паки, ярлыки, документы), их назначение и функциональное отличие друг от друга
  • Способы управления элементами среды с помощью левой и правой клавишей мыши
  • Виды окон, их элементы и их назначение
  • Действия с окнами: перемещение по рабочему столу, изменение размеров, свертывание на панель задач
  • Способы закрытия окна
  • Способы перемещения по содержимому окна папки или документа
  • Виды меню и способы работы с ними
  • Назначение кнопки Пуск и основные действия с ее помощью
  • Назначение панели задач, кнопок индикации: индикатор «Язык» и индикатор «Дата/время»
  • Назначение программы Проводник, элементы окна программы

 

 

Вопросы для подготовки (теоретические):

 

  1. Основные элементы окна WINDOWS.
  2. Управление окнами. Меню.
  3. Справочная система.
  4. Работа с пиктограммами программы.
  5. Переключение между программами. Обмен данными между приложениями.
  6. Операции с каталогами (папками) и файлами (документами).

 

Уметь:

 

  • Использовать левую и правую клавиши мыши для управления работой в среде WINDOWS
  • Использовать Инструменты среды WINDOWS с целью создания файловой структуры, ее поиска и просмотра
  • Использовать справочную систему с целью поиска необходимой информации;
  • Выполнять действия с элементами файловой структуры: создавать, копировать, переименовывать, перемещать, удалять
  • Выполнять действия с элементами Рабочего стола:
    1. перемещать по рабочей области Рабочего стола
    2. изменять размеры окон
  • Управлять окном с помощью кнопок управления:
  • Закрывать окна любым из 5 способов
  • Применять виды меню для управления файловой структурой
  • Настраивать язык и время с помощью соответствующих индикаторов
  • Управлять файловой структурой с помощью программы Проводник
  • Работать со стандартными приложениями среды WINDOWS: калькулятор, текстовый редактор WordPad

 

 

Практические задания:

 

Задание 1:

    1. В папке  STUDENT откройте личную папку
    2. Создайте папку WINDOWS
    3. Откройте папку WINDOWS
    4. Создайте в ней папку под именем Урок 2
    5. Переименуйте папку Урок 2 в папку Упражнения

 

Задание 2:

 

1.         В папке Упражнение создайте текстовый документ под именем Задание 1

2.         В документе введите текстовую информацию: я работаю в операционной системе Windows. Учусь работать с файловой структурой.

3.         Подтвердите сохранение введенной информации

4.      Переименуйте документ  Задание 1 в документ Проба

5.      В папке Windows создайте папку Практика

6.      Скопируйте документ Проба из папки Упражнение в папку Практика

7.      В папке Практика переименуйте документ Проба в документ Данные

8.      Зарисуйте древо каталогов, созданное вами на данном занятии

 

Задание 3:

 

1.       Откройте программу WordPad

2.       Введете текст: Я выполняю задание в стандартном текстовом редакторе системы WINDOWS.

3.       Откройте программу Калькулятор

4.       Выполните расчет: 108*23/12+14

5.       Находясь в программе Калькулятор, выполните команду: Правка – Копировать

6.       Перейдите в программу WordPad,  используя пиктограмму на панели задач

7.       Выполните команду: Правка – Вставить

8.       Сохраните данный документ в папке Практика под именем Калькулятор

9.       Закройте программы, используя любой способ закрытия окна.

 

 

Тема 2. 4: Прикладное программное обеспечение, файловые менеджеры, программы – архиваторы, утилиты.

 

 

Знать:

  • возможности и порядок работы с прикладными и специальными программным обеспечением;
  • виды программ архиваторов
  • назначение утилит

 

Вопросы для подготовки (теоретические):

 

  1. Файловые менеджеры.
  2. Программы – архиваторы.
  3. Пакеты утилит для DOS и WINDOWS. Общий обзор.
  4. Назначение и возможности программ.
  5. Порядок работы в программах.

 

Уметь:

 

  • Составлять шаблоны
  • Организовывать поиск информации,
  • Создавать архив,
  • Распаковывать из архива

 

 

Практические задания:

 

  1. Организовать поиск информации
  2. Используя программы-архиваторы создать архив, распаковать архив

 

 

Раздел 3: Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации.

 

 

Знать:

  • современные типы носителей информации;
  • способы защиты информации;
  • способы профилактики компьютерных вирусов и борьбы с ними;

 

 

Вопросы для подготовки (теоретические):

 

  1. Компьютер – устройство для накопления, обработки и передачи информации
  2. Обработка информации центральным процессором и организация оперативной памяти компьютера.
  3. Хранение информации, и ее носители: гибкие, жесткие, компакт - диски.
  4. Организация размещения информации на дискетах и дисках: сектор, таблица размещения, область данных.
  5. Защита информации от несанкционированного доступа.
  6. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Защита информации в сетях.
  7. Электронная подпись. Контроль прав доступа. Архивирование информации как средство защиты.
  8. Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы.

 

Уметь:

 

  • работать с дискетой: форматирование,
  • тестировать дискету на наличие вируса,
  • лечить зараженную дискету.

 

 

Практические задания:

 

Задание 1:

 

Осуществить проверку дискеты на наличие вируса в антивирусной программе Касперского

 

 

Раздел 4: Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации.

 

 

Знать:

  • назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней;
  • основные принципы технологии поиска информации в сети INTERNET;

 

 

Вопросы для подготовки (теоретические):

 

  1. Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики.
  2. Компьютерные коммуникации: назначение, структура, ресурсы. Локальные и глобальные компьютерные сети.
  3. Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Гипертекст.
  4. Сеть INTERNET: структура, адресация, протоколы передачи. Способы подключения. Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск информации.

 

 

Уметь:

    • по заданному адресу находить ресурс в сети INTERNET;
    • отправлять и принимать электронную информацию

 

 

Практические задания:

 

Задание 1:

 

Выполнить  обмен информацией с помощью папки Сетевое окружение;

 

Задание 2:

 

Найти с помощью поисковой службы INTERNET информацию о техникуме

 

 

Тема 5.1. Текстовые редакторы. Текстовый редактор WORD

 

Знать:

 

  • Назначение и возможности программы
  • Элементы внешнего вида рабочей области редактора и их назначение
  • Способы настройки рабочей области редактора:
    1. Отключение/включение панелей инструментов
    2. Изменение параметров страницы: настройка полей, выбор ориентации страницы
    3. Изменение масштаба
    4. Изменение Вида документа: обычный, WEB – документ, разметка страниц, структура
  • Пиктограммы и их назначение панелей «Стандартная», «Форматирования», «Рисования», «Таблицы и границы», «Настройка изображения»
  • Виды команд: Правка, Вставка, Формат, Таблица
  • Понятие «буфер обмена» и его функции
  • Элементы окон «Сохранить» и «Открыть» и их назначение
  • Виды действий (создание, корректировка, форматирование, настройка относительно других объектов):
    1. с текстом:
    2. с таблицей
    3. с графическим объектом
  • Элементы окна команды «Печать» и их назначение
  • Операций при подготовке документа к печати;
  • Правила задания параметров печати;
  • Правила ввода текстовой информации
  • Способы сохранения  и открытия документа

 

Таблица 1. Основные объекты текстового документа

 

Объект

Свойства объекта

Символ – наименьший элемент текста: бука, цифра, знаки препинания и др., специальные символы (пробел, конец строки)

 

Размер (кегль) – высота символов

Начертание – конкретная реализация шрифта: обычный, полужирный, курсив

Гарнитура шрифта (тип шрифта) - совокупность начертаний

Цвет

Слово – совокупность символов, определенная с обеих сторон пробелами или знаками препинания

 

Правильность написания

Переносы

Строка – совокупность символов, расположенных от левой до правой границы текстового документа

 

Количество символов

Абзац  - часть текста, начинающаяся с новой строки и заканчивающаяся символом конца абзаца, который появляется после нажатия клавиши Enter

 

Правая и левая границы

Абзацный отступ

Выравнивание (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине)

Интерлиньяж – межстрочный интервал (одинарный, полуторный, двойной)

Интервал до и после абзаца

Фрагмент – выделенная часть текста

Страница – фактическая область текстового документа

Ориентация: альбомная, книжная

Поля: правое, левое, верхнее, нижнее

Логическая страница – рабочее поле документа

Размер: А4, А5, А3, В4 и т.д.

Колонтитулы – верхний и нижний - область размещения служебной информации

 

Таблица 2. Приемы выделения текстового документа (один из способов)

 

 

Выделяемый объект

Технология выделения

Фрагмент произвольной длины

Провести мышью с нажатой ЛК[1] от первого выделяемого символа до последнего символа

Слово

Дважды щелкнуть ЛК мыши в любом месте внутри слова

Абзац

Трижды щелкнуть ЛК мыши в любом месте внутри абзаца

Документ

Выполнить команду Правка – Выделить все

Таблица 3. Технология выполнения операций с фрагментами текстового документа

 

 

Операция

Технология выполнения

Удалить

Нажать клавишу Backspace

Копировать

Команда Правка – Копировать – или клавиатурные эквиваленты CTRL + C

Вырезать

Команда Правка – Вырезать – или клавиатурные эквиваленты CTRL + Х

Вставить

Команда Правка – Вставить – или клавиатурные эквиваленты CTRL + V

 

 


Структура темы
Вопросы для подготовки (теоретические):

 

  1. С какими объектами работает программ, какие виды действий можно выполнять с данными объектами?
  2. Назовите основные элементы окна программы WORD (см. схему) и их функциональ­ное назначение.
  3. С помощью какого объекта окна мы узнаем о количестве страниц в документе?
  4. Какие способы перемещения по готовому документу вам известны?
  5. Какую роль в работе играет текстовый курсор?
  6. Можем ли мы в окне программы увидеть лист целиком? Если «нет», то почему, если «да», то какие действия необходимо для этого сделать?
  7. Какие способы сохранения документов существуют?
  8. В чем отличие команд «Сохранить» и «Сохранить как…»?
  9. Какие способы открытия документов существуют?
  10. По каким признакам в списке файлов мы можем определить текстовый документ, созданный в программе WORD?
  11. Какие действия редактирования и форматирования текстовой информации вы знаете? Какие пиктограммы при этом могут участвовать? Какие команды горизонтального меню можно применить?
  12. Способы форматирования абзацев, установка междустрочных интервалов, оформление в виде списка.
  13. Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами.
  14. Способы редактирования, копирования и перемещения вставленных объектов.
  15. Установка параметров страниц и разбиение текста на страницы, на колонки. Колонтитулы.
  16.  Роль режима «Предварительный просмотр» при работе с документом.
  17. Установка параметров печати. Вывод документа на печать.
  18. Какие способы ввода отступа в абзаце вы знаете?
  19. Сколько пробелов рекомендуется вводить между словами?
  20. Каковы правила ввода скобок и кавычек, и других знаков препинания?
  21. При выравнивании заголовка была применена клавиша «пробел». Правильно ли это?
  22. Какое ошибочное действие допускает пользователь при вводе текста, если новая строка всегда пишется с большой (заглавной) буквы? В каком случае применимо это действие пользователя?

 

Уметь:

 

  • Открывать программу с помощью меню кнопки Пуск
  • Использовать элементы окна с целью создания документа, его просмотра, сохранения, открытия
  • Выполнять настройки рабочей области редактора:
    1. отключать/выключать панели инструментов
    2. изменять параметры страницы: настройка полей, выбор ориентации страницы
    3. изменять масштаб
    4. Изменять Вида документа: обычный, WEB – документ, разметка страниц, структура
  • Применять пиктограммы панелей «Стандартная», «Форматирования», «Рисования», «Таблицы и границы», «Настройка изображения» для создания документов
  • Применять виды команд: Правка, Вставка, Формат, Таблица для форматирования и корректировки документов
  •  Применять элементы окон «Сохранить» и «Открыть» для сохранения и открытия документов
  • Выполнять основные виды действий (создание, корректировка, форматирование, настройка относительно других объектов):
    1. с текстом:
    2. с таблицей
    3. с графическим объектом
  • Выполнять правила ввода текстовой информации при создании документа
  • Подготавливать документ к печати
  • Сохранять и открывать текстовые документы

 

 

Практические задания:

 

Задание 1:

 

1.       Набрать текст, соблюдая правила ввода

2.       Отформатировать текст согласно образцу.

3.       Добавить готовый рисунок.

4.       Выполнить корректировку графического объекта: изменить его размер и местоположение в тексте

5.      Настроить обтекание текстом рисунок.

6.       Разбить документ на две колонки

7.       Разбить документ на две страницы

8.       Проставить нумерацию страниц

9.       Ввести колонтитулы: верхний и нижний

10.   После первого абзаца установить сноску

 

 

Версия WORD 97 является основной частью пакета MICROSOFT OFFICE. В этой версии имеются дополнительные возможности автоматизации оформления документов, а так же появилась возможность разработки электронных документов в форматах HTML и PDE, рассчитанных на публикацию документов в сети Интернет.1

Все версии WORD поддерживаются операционными системами WINDOWS.

Технология работы с документами в различных версиях текстового процессора WORD. Однако следует иметь в виду, что русскоязычные версии WORD имеют различия в переводе некоторых команд и пунктов меню.

Современные текстовые процессоры позволяют составлять документы трех типов:

·         Документы для распечатки на бумаге (печатные документы);

·         Электронные документы;

·         WEB – документы для использования в сети ИНТЕРНЕТ.

 

Нижний регистр

Верхний регистр (Shift)

Русский

Английский

Русский

Английский

1

1

!

2

2

«»

@

3

3

#

4

4

;

$

5

5

%

6

6

:

^

7

7

?

&

8

8

*

9

9

(

0

0

)

1сноска

 

Задание 2:

1.       Создайте таблицу любым известным вам способом

2.      Отформатируйте таблицу согласно образцу.

 

Задание 3:

С помощью инструментов панели Рисования создайте графический объект по образцу:

 

Задание 4:

Сохраните документ в личной папке под именем Упражнение.

 


Тема 5.2. Электронные таблицы  EXCEL

 

Знать:

 

  • Назначение и возможности программы
  • Элементы внешнего вида рабочей области редактора и их назначение
  • Понятие адреса ячейки, виды адресации: относительная и абсолютная
  • Типы данных, с которыми работает программа
  • Виды ошибок
  • Способы настройки рабочей области редактора:
    1. Отключение/включение панелей инструментов
    2. Изменение формата ячеек: настройка выравнивания информации внутри ячейки, настройка типов данных, настройка шрифта, заливки ячейки, вида границ ячейки
    3. Изменение масштаба
  • Назначение строки формул и правил работы с ней
  • Пиктограммы и их назначение панелей «Стандартная», «Форматирования»,
  • Виды команд: Правка, Вставка, Формат, Данные
  • Элементы окна команды «Печать» и их назначение
  • Элементы окон «Сохранить» и «Открыть» и их назначение
  • Понятие «Математическая» и «Экономическая» модели задачи
  • Назначение диаграмм и функции их элементов; виды диаграмм в электронных таблицах
  • Правила создания экономической модели таблицы: объединения ячеек, настройка переноса слов по слогам внутри ячеек
  • Правила ввода формул
  • Виды встроенных функций
  • Способы сохранения  и открытия документа

 

Вопросы для подготовки (теоретические):

 

  1. Электронные таблицы: основные понятия и способ организации.
  2. Структура ЭТ: ячейка, строка, столбец, лист.
  3. Адреса ячеек: относительный и абсолютный.
  4. Функции основных элементов (см. схему)
  5. Команды Строки меню.
  6. Панели инструментов.
  7. Ввод данных в таблицу.
  8. Типы и формат данных: числа, формулы, текст.
  9. Команды настройки форматов ячейки
  10. Какое назначение имеют данные кнопки строки формул:  
  11. Виды ошибок
  12. Редактирование, копирование информации.
  13. Наглядное оформление таблицы.
  14. Расчеты с использованием формул и стандартных функций.
  15. Алгоритм и цель применения режима автозаполнения.
  16. Построение диаграмм и графиков.
  17. Способы поиска информации в электронной таблице.

 

Уметь:

 

  • Открывать программу с помощью меню кнопки Пуск
  • Использовать элементы окна с целью создания документа, его просмотра, сохранения, открытия
  • Выполнять настройки рабочей области редактора:
    1. Отключение/включение панелей инструментов
    2. Изменение формата ячеек: настройка выравнивания информации внутри ячейки, настройка типов данных, настройка шрифта, заливки ячейки, вида границ ячейки
    3. Изменение масштаба
  • Применять пиктограммы панелей «Стандартная», «Форматирования» для создания документов
  • Применять виды команд: Правка, Вставка, Формат, Данные для форматирования и корректировки документов
  • Применять элементы окон «Сохранить» и «Открыть» для сохранения и открытия документов
  • Выполнять построение математической и экономической модели задачи
  • Выполнять правила ввода формул, используя способ автозаполнения
  • Выполнять построение, корректировку и форматирование диаграмм
  • Сохранять и открывать документы

 

 

Рекомендации по работе в EXCEL

 

 

ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ ТАБЛИЧНОЙ ФОРМЫ:

 

1.     Объединять ячейки рекомендуется в шапке табличной формы или в заключительной ее части.

2.     Режим «Перенос по словам» рекомендуется устанавливать только в тех ячейках, в которые будет вводиться текстовая информация.

 

 

ПРИ ВВОДЕ ДАННЫХ:

 

1.     Следить за соответствием вводимых данных и формата типов данных, установленных в ячейках.

2.     При вводе десятичных чисел вводить разделитель – запятую, а не точку.

3.     При вводе одинаковых данных или последовательно идущих, используйте режим «Автозаполнение»

 

 

ПРИ РАБОТЕ С ЛИСТАМИ:

 

1.     Имена листов должны отражать содержание листа (например, лист назван по названию таблицы или задачи, решаемой на данном листе)

2.     В рабочей книге не может быть листов с одинаковыми именами.

 

Практические задания:

 

Задание 1

1.      Выполните запуск программы EXCEL (Пуск – Программы – Microsoft Excel)

2.      Создайте документ по образцу

3.      Добавьте три стоки перед таблицей

4.      Введите заголовок, выполнив объединение ячеек, согласно образцу:

 

Торговая фирма «АЛЕКС»

Юридический адрес: 610035, г. Киров – Чепецк,

                                            ул. Ст. Халтурина 8.

 

№ п/п

Наименование товара

Ед. измерен

Приход

Расход

Остаток

количество

 

 

 

Цена

Количество

сумма

Цена

Количество

Сумма

 

1

Зефир в шоколаде

Упак.

150,00

15

 

190,00

15

 

 

2

Молоко

Упак.

5,80

32

 

6,40

28

 

 

3

Колбаса «Прима»

Кг

98,90

40

 

100,50

25

 

 

4

Творог

Пачк.

6,40

70

 

7,80

55

 

 

5

Сырки творожные

Пачк.

4,60

55

 

5,8

 42

 

 

итого

 

итого

 

ХХХХХ

 

 

 

 

 

 

Максимальное значение

 

Максимальное значение

 

 

 

 

Минимальное значение

 

Минимальное значение

 

 

 

 

Среднее значение

 

Среднее значение

 

 

 

Задание 2:

 

1)      Переименуйте лист именем Задание1

2)      Добавьте рисунок – аналогично работе с рисунком в текстовом редакторе WORD.

3)      Выполните ввод формул для расчета столбцов с именами СУММА, ОСТАТОК КОЛИЧЕСТВО- используйте режим автозаполнения

4)      Выполните расчет ИТОГОВЫХ сумм столбцов СУММА (по Приходу и Расходу) – используйте режим автосуммы

5)      Используя мастер встроенных функций рассчитайте максимальное, минимальное и среднее значения

6)      Установите денежный формат в столбцах СУММА и ЦЕНА (по Приходу и Расходу)

 

Задание 3:

 

  1. Постройте диаграмму:         диаграмма – Круговая, объемный вид - по данным столбцов: НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА и  КОЛИЧЕСТВО – Расход; Диаграмма  должна иметь: наименование ряда, подписи категорий, подписи значений в ДОЛЯХ, легенду.
  2. Отформатируйте область диаграммы, и измените цвет заливки области графических элементов диаграммы. Диаграмму создать на отдельном листе с именем «Расход»
  3. Сохраните документ в личной папке под именем Задание1

 

 

Тема 5. 3: Системы управления базами данных  - СУБД. Программа ACCESS.

 

Знать:

 

  • режим работы изучаемой системы управления БД;
  • понятия и определения записи, поля, метки;
  • правила создания, заполнения и сохранения БД;
  • способы сортировки записей; режимы поиска;
  • методику выполнения запроса и правила применения формул запроса;
  • порядок применения формул и статистических функций;
  • структуру и назначение составных частей отчета;
  • правила заполнения строк отчета;

 

 

Вопросы для подготовки (теоретические):

 

  1. Основные элементы БД. Режимы работы. Создание формы и заполнение БД.
  2. Оформление, форматирование, редактирование данных. Сортировка информации.
  3. Скрытие полей и записей.
  4. Организация поиска и выполнение запроса в базе данных. Режимы поиска. Формулы запроса.
  5. Понятие и структура отчета. Создание и оформление отчета. Модернизация отчета. Вывод отчетов на печать и копирование в другие документы.

 

Уметь:

 

  • создавать поля и метки; вводить, редактировать и форматировать данные;
  • сохранять созданную или отредактированную БД;
  • сортировать записи по одному и нескольким полям;
  • выполнять поиск информации в БД;
  • применять формулы запроса для выбора требуемых данных;
  • создавать структуру отчета и заполнять его строки;
  • просматривать и редактировать отчет;
  • копировать в другой документ и распечатывать отчет.

Практические задания:

 

Задание 1.

Спроектируйте таблицы БД и постройте схему данных.


Таблица "Производители"

включает следующие поля:

Код производителя

Название фирмы

Логотип

Таблица "Клиенты":

Код клиента

Фамилия

Имя, Отчество

Адрес

Телефон

Таблица "Заказы":

Код заказа

Дата заказа

Номер клиента

Номер модель

Скидка 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Установить связи между таблицами

 

Задание 3: Составить запросы

 

Задание 4: Сформировать Отчеты

 

 

Тема 5. 4: Графические редакторы. Редактор Paint

 

 

Знать:

  • технологию создания, хранения, вывода графических изображений;

 

 

Вопросы для подготовки (теоретические):

 

  1. Методы представления графических изображений.
  2. Растровая и векторная графика.

3.       Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции.

4.       Палитры цветов.

5.       Создание и редактирование изображений: рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагментами, трансформация изображений; работа с текстом.

6.       Форматы графических файлов.

7.       Печать графических файлов.

 

Уметь:

  • применять графический редактор для создания и редактирования изображений.

 

Практические задания:

 

 

Задание 1:

Создать эмблему предприятия, торгующего продуктами питания, используя панель инструментов и палитру цветов

 

Задание 2:

Сохранить документ в личной папке

 

 

Тема 5. 5: Информационно – поисковые системы.

 

Знать:

  • назначение и основные принципы построения информационно-поисковых систем;
  • правила и порядок использования информации для решения задач профессиональной деятельности;

 

Вопросы для подготовки (теоретические):

 

  1. Назначение и возможности информационно-поисковых систем.
  2. Структура типовой системы. Информационно-поисковые системы,

 

Уметь:

 

  • выполнять поиск необходимой информации в типовой информационно-поисковой системе.

 

Практические задания:

 

1.       Организовать поиск документов по реквизитам:

 

1.

 

 Найти ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда РФ N 13,от 08.10.1998

-          Определить количество абзацев в данном документе и написать ответ в файле-документе Word под именем ПРАКТИКУМ

2.

Найти ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.04.1993

-          Определить источник публикации (через закладку Справка)и записать его в файл ПРАКТИКУМ

3

Найти ПОСТАНОВЛЕНИЕ Президиума ВС РФ N 3111-1

-          Определить кем подписан документ и записать его в файл ПРАКТИКУМ

4

Найти все действующие Конвенции Правительства РФ и записать количество найденных документов в файле ПРАКТИКУМ.

5

Найти текст Гимна РФ и скопировать его в Word в файл ПРАКТИКУМ

6

Найти все документы по теме «Оплата оказанной адвокатами юридической помощи» принятых в 2003 году и скопировать  в файл ПРАКТИКУМ номера этих документов

7

Найти курс доллара на 10 декабря 1999 года и записать его в файл ПРАКТИКУМ

 

2.       Создать личную папку

3.       Поставить закладку

 

Раздел 6:  Автоматизированные системы: понятие, состав, виды.

 

Знать:

  • виды профессиональных автоматизированных систем;
  • назначение, состав и принципы организации профессиональных типовых автоматизированных систем;

 

 

Вопросы для подготовки (теоретические):

 

  1. Автоматизированное рабочее место (АРМ).
  2. Виды автоматизированных систем: 0601 – 1С: Бухгалтерия; 0608 – Мерлин; 0612 – БЭСТ-Маркетинг; 2710 – Поиск-ТСКУМ ИСС по техническим средствам контроля для молочной и других перерабатывающих отраслей АПК.
  3.  Назначение, состав и принцип организации профессиональных типовых автоматизированных систем, представленных на отечественном рынке.

     

Уметь:

    • запускать программу
    • использовать команды меню для основных действий в программе

 

Практические задания:

 

1.       Запустить программу – АРМ специалиста

2.       Настроить внешний вид рабочей области

3.       Настроить предприятие на организацию

4.       Ввести первичные документы

5.       Осуществить выход из программы

 

 

Основные алгоритмы:

 

Алгоритм сохранения документа в нужной папке:

 

 

1.      войти в меню Файл,

2.      выбрать команду Сохранить как,

3.     


в появившемся окне, надо выбрать папку, в которой будет храниться ваш
документ, для этого щёлкните по стрелке в строке Папка

 

4.      присвойте имя файлу, в котором будет храниться ваш документ, для этого введите его в строке Имя файла.

5.      затем необходимо нажать на кнопку Сохранить.

 


Алгоритм открытия документа из программы

 

  1. войти в меню Файл,
  2. выбрать команду Открыть
  3. в появившемся окне, надо выбрать папку, в которой храниться ваш документ, для этого щёлкните по стрелке в строке Папка
  4. выделите имя того файла, который нужно открыть
  5. затем необходимо нажать на кнопку Открыть

 

 

Алгоритм создание папки

 

1.      выполнить щелчок правой клавишей мыши по свободной области того объекта, где будите создавать папку.

2.      из контекстного меню нужно выбрать команду Создать – Папку, при этом на экране появиться новая папка.

3.      введите с клавиатуры название новой папки

4.      нажмите клавишу Enter.


Варианты  зачетной практической работы:

Вариант 1:

 

6.       В каталоге STUDENT создайте древо каталогов:

ВАРИАНТ 1

 

 

 

 

КОНТРОЛЬ

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧИ

 

 

ЛИЧНАЯ

 

 

 

7.                                           Из предлагаемого списка устройств укажите устройства ввода:

монитор, клавиатура, принтер, микрофон, плоттер, сканер, колонки, мышь 

 

Ответ запишите в текстовом редакторе WORD (текст вводить соблюдая правила ввода) и сохраните документ под именем Ответ1 в папке Контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.                                            Назовите единицы измерения информации. Какой объем составляет черно-белый графический объект вида:

Создайте предлагаемый графический объект в редакторе WORD, запишите ответ на поставленный вопрос, соблюдая правила ввода. Сохраните документ под именем Ответ2 в папке Личная

9.                                           В электронных таблица  EXCEL создать документ по образцу:

 

Наименование товара

Закупка

сумма

Цена

Количество

Мороженое

5,00

1000

 

Сыр

98,60

500

 

Молоко

10,90

800

 

кефир

6,80

400

 

Итого на общую сумму

 

 

  1. Выполните расчет данных столбца СУММА
  2. Вычислите итоговую общую сумму
  3. Установите в столбцах ЦЕНА и СУММА денежный формат (в рублях, 2 знака после запятой)
  4. Переименуйте лист1 в Таблица
  5. На отдельном листе под именем СУММЫ ЗАТРАТ постройте круговую диаграмму, отражающую зависимость суммы от наименования. Диаграмма должна содержать: наименование ряда, подписи категорий, подписи значений в долях.
  6. Отформатируйте области диаграммы, изменив цвет заливки.
  7. Сохраните документ под именем ЗАЧЕТ в папке Задачи.

Вариант 2

 

1.      В каталоге STUDENT постройте древо каталогов:

ВАРИАНТ 2

 

 

 

 

КОНТРОЛЬ

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧИ

 

 

ЛИЧНАЯ

 

 

 

 

 

 

2.                  Дайте понятие АРМа. Какие виды АРМ существуют. Приведите примеры.

Ответ запишите в текстовом редакторе WORD (текст вводить соблюдая правила ввода) и сохраните документ под именем Ответ1 в папке Контроль

3.    В графическом редакторе PAIN  создать рекламный плакат «Приходите к нам учиться!» с помощью панели инструментов: «карандаш», «ластик», «кисть», «заливка», «распыление», «круг», «прямоугольник»). Используя инструментарий «Текст» подпишите авторство работы. Сохраните документ в папке Личная под именем Реклама.

4.                  В программе ACCESS создать БД по образцу:

Сохраните базу данных под именем Микроорганизм в папке Задачи

Код микроорганизма

Название микроорганизма

Оптимальная температура развития, Ć

Температура гибели, Ć

Аэробы

Анаэробы

01

Стрептокок лактис

30

50

Нет

Да

02

Стрептокок кремарис

30

50

Нет

Да

035

Сирептакок деациктилактис

30

50

Нет

Да

51

Болгарская палочка

45

75

Нет

да

 

Запрос 1 - вывести на экран коды микроорганизмов температура развития, которых не превышает 40 градусов.

Запрос 2 - вывести на экран коды микроорганизмов температура гибели, которых не менее 75 градусов.

Запрос 3 - вывести на экран коды анаэробных микроорганизмов температура гибели, которых не менее 50 градусов.

Каждый запрос сохраните под собственным именем в базе данных.

 


Вариант 3:

 

  1. В каталоге STUDENT постройте древо каталогов

ВАРИАНТ 3

 

 

 

 

КОНТРОЛЬ

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧИ

 

 

ЛИЧНАЯ

 

 

 

  1. Из предлагаемого списка программ укажите наиболее значимое программное обеспечение. Ответ обоснуйте и создайте в текстовом редакторе WORD, соблюдая правила ввода текстовой информации. Созданный документ сохраните под именем Ответ1 в папке Контроль.
  2. В электронных таблицах EXCEL выполните расчеты, согласно предложенной модели задачи:

ФИО работника

Тариф

Количество деталей

заработок

По плану

По факту

Иванов Н. И.

18,50

200

189

 

Санников И. А.

14,29

400

420

 

Литвинов О. И.

19,65

350

350

 

Итого:

 

  1. Переименуйте первый лист в Упражнение
  2. Установите в столбце ТАРИФ денежный формат (руб., 3 знака после запятой)
  3. На отдельном листе с именем Диаграмма постройте гистограмму по данным столбцов «ФИО работника» и «заработок». Диаграмма должна содержать: наименование ряда, подписи категорий.
  4. Отформатируйте области диаграммы, изменив цвет заливки.
  5. Сохраните документ под именем Задача в папке Задачи.

 

  1. Используя программу – архиватор, в папке Личная создайте архив документов Ответ1 и Задача

 

 

 


Вариант 4:

  1. Выполните форматирование дискеты А:
  2. На дискете А:  построить древо каталогов:

ВАРИАНТ 4

 

 

 

 

КОНТРОЛЬ

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧИ

 

 

ЛИЧНАЯ

 

 

 

 

 

 

  1. Выполните классификацию представленных видов: текстовая, зрительная, обыденная, графическая, техническая, тактильная, числовая, эстетическая, личная, звуковая, вкусовая, обонятельная.

Ответ оформите в виде таблицы с помощью электронных таблиц EXCEL, используя правила конструирования табличной формы. Сохраните документ под именем Ответ в папке Личная

  1. В новом документе текстового редактора WORD введите текст, соблюдая правила ввода,  по образцу:

_________________________________________________________________________________

Плавленый сыр должен быть плотно завернут в фольгу. По удалении ее поверхность сыра должна быть:

§     Чистая

§     Непосохшая

§     Незаплесневелая

§     С незначительным количеством воздушных пустот

Сыр, упакованный в банки, при вскрытии их должен иметь гладкую поверхность.

 

Сыры

Содержание, %

Жира в сухом веществе

Влаги

Соли или сахара

Советский

45

50

Соли, не более 2 %

Латвийский

40

52

Соли, не более 2,5 %

городской

30

58

Соли, не более 2,5 %

 

1.       Оформите рисунок в виде подложки на весь документ.

2.       В верхнем колонтитуле введите: ФИО, в нижнем -  дату создания документа

3.       добавьте надпись ВСЕ О СЫРЕ, используя возможности приложения WORD ART

Сохраните документ под именем Сыр в папке Задачи


Вариант 5:

  1. В каталоге STUDENT постройте древо каталогов

ВАРИАНТ 5

 

 

 

 

КОНТРОЛЬ

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧИ

 

 

ЛИЧНАЯ

 

 

 

  1. Дайте понятие файла, каталога. Какие виды файлов и каталогов вы знаете. Какую роль при работе с файловой структурой играет шаблон? Приведите примеры шаблонов и примеры файлов, которые могут быть найдены по ним.

Ответ оформите с помощью стандартного приложения WINDOWS: редактора Блокнот или WRITE. Созданный документ сохраните под именем Ответ в папке Контроль.

  1. какие виды программного обеспечения вам известны. Приведите примеры. Ответ оформите в виде таблицы в редакторе WORD или EXCEL. Сохраните документ под именем Ответ2 в папке Задачи
  2. С помощью программы ACCESS создайте базу данных Виды микроорганизмов (сохранить базу данных в папке Личная) по образцу, заполните данными и выполните запросы.

Код микроорганизма

Название микроорганизма

Гомоферментативные микроорганизмы

Гетероферментативные микроорганизмы

Термофильные микроорганизмы

Мезофильные микроорганизмы

01

Стрептокок лактис

да

нет

нет

да

02

Стрептокок кремарис

да

нет

нет

да

51

Болгарская палочка

да

нет

да

нет

12

Ацедофильная палочка

да

нет

да

нет

 

Запрос 1 - определить только все названия гомоферментативных микроорганизмов.

Запрос 2 - определить названия и код гомоферментативных микроорганизмов являющихся мезофильными.

Запрос  3 - выявить только все названия мезофильных микроорганизмов.

Каждый запрос сохранить под своим именем в базе данных


Вариант 6:

  1. В каталоге STUDENT постройте древо каталогов

ВАРИАНТ 6

 

 

 

 

КОНТРОЛЬ

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧИ

 

 

ЛИЧНАЯ

 

 

 

  1. Дайте понятие компьютерного вируса. Какие виды компьютерных вирусов вы знаете? Какие способы защиты от вирусов вам известны.

Ответ оформите в виде таблицы, используя возможности электронных таблиц EXCEL. Созданный документ сохраните под именем Ответ в папке Контроль.

  1. Опишите схему принципа Фон Неймана. Ответ создайте в редакторе WORD. Зарисуйте схему, используя возможности панели рисования в текстовом редакторе. Сохраните документ под именем Ответ2 в папке Задачи
  2. С помощью программы ACCESS сконструируйте БД «Предприятие», состоящую из двух таблиц «Сотрудники» и «Личные данные»: Сохраните БД в папке «Личная»

СОТРУДНИКИ:                                                                    Личные данные

Таб. номер

Фамилия

Имя

отчество

Оклад

цех

 

Табельный номер

Дата рождения

пол

Воинская обязанность

Год поступления на предприятие

708

Иванов

Илья

Петрович

1300,00

1

 

708

15.03.1985

М

<

2001

709

Зернов

Семен

Ильич

1500,00

1

 

709

14.02.1966

М

<

1995

800

Лагина

Ирина

Геннадьевна

1800,00

2

 

800

01.02.1972

Ж

 

2000

801

Планова

Ирина

Николаевна

1200,00

13

 

801

13.08.1952

Ж

 

1995

802

Разумов

Иван

Григорьевич

1350,00

13

 

802

25.05.1968

М

<

2001

405

Иванова

Анна

Семеновна

1820,00

2

 

405

12.09.1966

Ж

 

1994

320

Ченова

Инна

Геннадьевна

1200,00

1

 

320

14.12.1949

Ж

 

1994

 

Выполните запросы:

  • Выбрать из базы данных всех сотрудников, поступивших на работу в 1994 году и имеющих оклад 1200,00 руб., с указанием фамилии и номера цеха. Сохранить запрос под именем «ГОД 1994»
  • Выбрать всех женщин, работающих в 1 цехе, с указанием табельного номера и фамилии. Сохранить под именем «1 ЦЕХ»

 


Вариант 7:

  1. В каталоге STUDENT постройте древо каталогов

ВАРИАНТ 7

 

 

 

 

КОНТРОЛЬ

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧИ

 

 

ЛИЧНАЯ

 

 

Переименуйте каталог КОНТРОЛЬ в каталог ПЕРВЫЙ ВОПРОС

  1. Какие виды компьютерных сетей вам известны. Приведите примеры применения сетей в жизнедеятельности человека.

Ответ оформите в виде таблицы, используя возможности электронных таблиц EXCEL. Созданный документ сохраните под именем Ответ в папке Первый вопрос.

  1. Укажите основные объекты операционной системы WINDOWS и укажите их функции. Ответ создайте в редакторе WORD. Сохраните документ под именем Ответ2 в папке Задачи
  2. Используя возможности программы КонсультантПлюс найти документы. Создать личную папку под своей фамилией и поместить в нее найденные документы. Установить в каждом документе по 1 произвольной закладке под уникальным именем.

Задание

 

Найдите ИНСТРУКЦИЮ "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ"

Найдите законодательные акты, вносящие изменения и дополнения в уголовно-процессуальный кодекс, принятые начиная с 1997 года

 

Вариант 8:

 

  1. В папке STUDENT создайте папку ВАРИАНТ 8

Откройте папку СЕТЕВОЕ ОКРУЖЕНИЕ.

Перейдите на машину USER 35.,

Войдите на диск С:,

Откройте папку ClipArt

Откройте папку Pub50

Выберите любой документ – картинку и скопируйте ее в папку ВАРИАНТ 8

  1. Какими свойствами может обладать информация. Поясните данные свойства, как вы их понимаете

Ответ оформите в виде таблицы, используя возможности текстового редактора WORD.Используя возможности приложения WORD ART, добавите к ответу заголовок СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИИ.  Созданный документ сохраните под именем Ответ в папке ВАРИАНТ 8

  1. Зарисуйте схему архитектуры ПК, используя возможности электронных таблиц EXCEL.. Сохраните документ под именем Ответ2 в папке ВАРИАНТ 8
  2. Используя панели инструментов: «карандаш», «ластик», «кисть», «заливка», «распыление», «круг», «прямоугольник» графического редактора Paint создайте эмблему фирмы, торгующей книгами. Используя инструментарий «Текст» подпишите авторство работы. Сохраните документ в папке ВАРИАНТ 8 под именем Реклама.

Теоретический зачет

 

  1. Что из перечисленного не является носителем информации?

А) телепередача

Б) книга

В) географическая карта

Г) Звуковая плата

 

  1. Если слева от нераскрытой папки в ОС Windows изображён знак «+», то это означает, что:

А) В папке есть файлы;

Б) В папке есть папки;

В) В папке есть непустые файлы;

Г) В папку можно добавлять файлы.

 

  1. Каталог – это:

А) группа файлов, организованная по какому-либо критерию

Б) поименованная область на диске

В) программа, которая переводит язык программирования в машинный код

Г)  полное имя файла

 

  1. Символ «?», используемый при написании  шаблона имени файла в ОС MS DOS:

А) заменяет один произвольный символ;

Б) Заменяет произвольное число произвольных символов;

В) Заменяет расширение файла;

Г) Указывает на то, что путь к файлу не известен.

 

  1. К какому виду окна относится представленное окно:

А) окно папки

Б) окно приложения

В) окно справки

Г) Диалоговое окно

Д) окно документа

 

  1. Магистраль ЭВМ – это:

А) внешнее устройство

Б) часть операционной системы

В) запоминающее устройство

Г) общая линия проводов, к которым параллельно присоединяются блоки ЭВМ

 

  1. В Norton Commander при нажатии комбинации клавиш Shift + F4:

А) происходит вызов контекстной подсказки;

Б) вызывается простейший текстовый редактор;

В) создаётся каталог на активной панели;

Г)  создаётся каталог в корневом каталоге.

 

  1. К центральным устройствам относятся:

А) процессор

Б) принтер

В) монитор

Г) мышь

 

  1. Какой файл, из предложенных, является командным:

А) sigma.txt

Б) sigma.com

В) sigma. doc

Г) sigma.sys

 

  1. Настроить абзац в виде списка можно используя:

А) команду горизонтального меню Вставка - Список;

Б) команду горизонтального меню Правка - Список;

В) команду горизонтального меню Вид - Список;

Г) команду горизонтального меню Формат - Список;

 

  1. В Norton Commander при нажатии комбинации клавиш F6:

А) переименование файла;

Б) копирование файла;

В) удаление файла;

Г) создание файла.

 

  1. Работая в графическом редакторе, Вы дали команду сохранить. В каком случае на экране появится диалоговое окно.

А) Если документ вносились изменения и его хотим сохранить под новым именем;

Б) Если документ вносились изменения и его мы сохраняем на новом месте;

В) Если документ не был ранее сохранён.

 

  1. Какое устройство ЭВМ относится к внешним:

А) процессор

Б) оперативная память

В) принтер

Г) арифметико-логическое устройство

 

  1. Локальные компьютерные сети – это:

А) сеть, к которой подключены все компьютеры Вашего города

Б) сеть, к которой подключены все компьютеры Вашей страны

В) сеть, к которой подключены компьютеры офиса, кабинета, одного здания

Г) сеть, к которой подключены все компьютеры

 

  1. С помощью какого объекта Windows мы получаем информацию об открытых окнах

А) Пиктограмма на Рабочем столе

Б) Панель задач

В) через кнопку ПУСК

Г) через папку Мой Компьютер

 

  1. Какое устройство предназначено для ввода информации в ПК?

А) принтер

Б) монитор

В) сканер

Г) колонки

 

  1. При нажатии на кнопку ,:

А) окно свернется на Панель Задач

Б) Окно развернется во весь экран

В) окно закроется;

 

  1. Инструментами в графическом редакторе являются: (указать все правильные ответы)

А) Линия, круг, прямоугольник;

Б) Выделение, копирование, вставка;

В) Набор цветов;

Г) Карандаш, кисть, ластик

 

  1. Системные программы:

А) управляют работой аппаратных средств и обеспечивают услугами нас  и наши прикладные программы

Б) управляют работой ЭВМ с помощью электрических импульсов

В) трансляторы, игры, драйвера и т.д.

Г) программы, которые хранятся на жестком диске

 

  1. Какой объем информации представленного черно-белого рисунка:

 

 

 

 

 

 

А) 3 байта

Б) 3 бита

В) 6 байтов

Г) 6 битов

 

  1. Примером иерархической БД является:

А) Страница классного журнала;

Б) Каталог файлов, хранимых на диске

В) Расписание поездов;

Г) Электронная таблица.

 

  1. ОЗУ – это память, в которой::

А) храниться исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает

Б) Хранится информация, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере.

В) хранится информация, независимо от того работает ЭВМ или нет;

Д) хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ 

 

  1. Вам необходимо сохранить  документ вместо существующего документа, с новыми данными, какой командой надо воспользоваться:

А) Файл → Сохранить как …

Б) Файл → Создать

В) Файл → Сохранить

Г) Нет правильного ответа

 

  1. БИТ – это:

А) логический элемент

Б) минимальная единица информации, принимающая значение 0 или 1

В) минимальная единица информации, принимающая значение 0

Г) минимальная единица информации, принимающая значение 1

 

  1. Примером дискретного сигнала является:

А) сигнал светофора

Б) Снятие кардиограммы

В) звуковая волна

 

  1. Укажите выражения, которые могут являться формулами Excel: (указать все правильные ответы)

А) A5*$C6;

Б) =F12 + D6$;

В) =$C$45/A1+4;

Г ) =$A1;

 

  1. Сколько битов необходимо для кодирования одной буквы:

А) 1

Б) 0

В) 8

Г) 16

 

  1. Какие виды окон, из ниже указанных,  НЕ существуют в WINDOWS

А) диалоговое

Б) пользовательское

В) окно справки

Г) окно программы

 

  1. В качестве источника данных для отчёта ACCESS могут быть использованы: (указать все правильные ответы)

А) Таблица;

Б) Запросы;

В) Формы;

Г ) Отчёты;

 

  1. Курсор находится внутри ячейки таблицы Word. Если нажать на клавишу Enter, то

А) Курсор перейдёт в ячейку расположенную ниже;

Б) Курсор перейдёт в ячейку справа;

В) Внутри ячейки возникнет новый абзац;

Г) Нет правильного ответа

 

  1. Где на экране Word можно прочитать информацию о количестве страниц в документе:

А) строка заголовок;

Б) Строка состояния;

В) Панель инструментов;

 

  1. Вам необходимо сохранить  документ с измененными данными под новым именем, какой командой надо воспользоваться:

А) Файл → Сохранить как …

Б) Файл → Создать

В) Файл → Сохранить

Г) Нет правильного ответа

 

  1. При расчете данных с помощью EXCEL внутри  ячейки вместо результата вы получили символы ####, это значит

А) формула введена не верно;

Б) в формуле есть ссылка на ячейку с текстовыми данными;

В) запись «не вмещается» в размер столбца;

Г) сбой в работе программы

 

  1. Как проставить номера страниц в документе?

А) Выделить текст и в команде Список выбрать нумерованный.

Б) В меню Вставка выбрать команду Номера страниц.

В) Проставить номера по порядку в начале (или конце) каждой страницы.

Г) Нажать кнопку Нумерация на панели инструментов.

 

  1. ПЗУ – это память, в которой

А) храниться используемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает

Б) хранится информация, присутствие которой постоянно необходимо в ПК

В) хранится информация, независимо от того работает ЭВМ или нет

Г) хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ

 

  1. Чтобы разбить текст на колонки нужно:

А) Выделить текст, в меню Формат выбрать команду Шрифт, а затем вкладку Интервал.

Б) С помощью табуляции.

В) Выделить текст, в меню Формат выбрать команду Колонки.

Г) Выделить текст, в меню Вставка выбрать команду Разрыв.

 

  1. Как создать сноску?

А) В меню Файл выбрать пункт Параметры страницы.

Б) При помощи команды Вставка - Закладка.

В) меню Вставка выбрать команду Сноска.

Г) В меню Формат выбрать команду Сноска.

 

  1. Вставить в колонтитул дату так, чтобы при открытии или печати файла в документе всегда выводилась текущая дата.

А) Выбрать команду Колонтитулы в меню Вид и напечатать нужную дату.

Б) Выбрать команду Колонтитулы в меню Вид и на панели инструментов Колонтитулы нажать кнопку Дата.

В)Набрать текущую дату в нужной позиции и выбрать команду Колонтитулы в меню Вид.

Г) Правильного ответа нет.

 

  1. прикладные программы - это:

А) программы, предназначенные для решения конкретных задач.

Б) управляют работой аппаратных средств и обеспечивают услугами нас.

В) программы, предназначенные для загрузки операционной системы?

Г) позволяют создавать новые программы и корректировать старые.

 

  1. Для вычисления суммы содержимого ячеек достаточно:

А)  Выделить ячейки мышкой и определить сумму по строке состояния.

Б) Выделить ячейки и нажать кнопку Автосумма на панели инструментов.

В) Нажать кнопку Автосумма на панели инструментов, а затем выделить ячейки мышкой.

Г) Все ответы правильные.

 

  1. В СУБД  ACCESS допустимы типы полей записей:

А) Числовой, Символьный, графический, музыкальный;

Б) Логический, Дата, Числовой, денежный, OLE;

В) Числовой, текстовый, гипертекстовый, логический;

Г) Числовой, символьный, Memo, дата, логический, массив.

 

42.  Предположим, что некоторая БД содержит поля: фамилия, год рождения, доход. При поиске по условию: год рождения > 1058 и доход < 3500 будут найдены лица

А) имеющие  доход не менее 3500 и старше тех, кто родился в 1958 году;

Б) имеющие  доход равный 3500 и тех, кто родился в 1959 году и позже;

В) имеющие  доход менее 3500 и  родившихся в 1959 году и позже;

Г) имеющие  доход менее 3500 и тех, кто родился в 1958 году;

 

  1. Сколько окон открыто в данный момент на компьютере:


А) одно окно

Б) 5 окон

В) 6 окон


Скачано с www.znanio.ru



[1] ЛК – левая клавиша мыши

Министерство образования РФ

Министерство образования РФ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ для специальностей: 0601, 0608, 2710, 0612

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ для специальностей: 0601, 0608, 2710, 0612

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ для специальности 0606

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ для специальности 0606

Тема 1.1: Информация, информационные процессы и информационное общество

Тема 1.1: Информация, информационные процессы и информационное общество

Вопросы для подготовки (теоретические): 1

Вопросы для подготовки (теоретические): 1

Уметь: перечислять состав и назначение устройств и программного обеспечения компьютера; определять тип файла по расширению отличать понятия файла от каталога записывать полное имя файла, отличать…

Уметь: перечислять состав и назначение устройств и программного обеспечения компьютера; определять тип файла по расширению отличать понятия файла от каталога записывать полное имя файла, отличать…

Функциональные и служебные клавиши

Функциональные и служебные клавиши

В каталоге PROBA создайте текстовый файл под именем text

В каталоге PROBA создайте текстовый файл под именем text

Работать со стандартными приложениями среды

Работать со стандартными приложениями среды

Создавать архив, Распаковывать из архива

Создавать архив, Распаковывать из архива

Вопросы для подготовки (теоретические):

Вопросы для подготовки (теоретические):

Таблица 1. Основные объекты текстового документа

Таблица 1. Основные объекты текстового документа

Структура темы

Структура темы

Вопросы для подготовки (теоретические):

Вопросы для подготовки (теоретические):

Применять пиктограммы панелей «Стандартная», «Форматирования», «Рисования», «Таблицы и границы», «Настройка изображения» для создания документов

Применять пиктограммы панелей «Стандартная», «Форматирования», «Рисования», «Таблицы и границы», «Настройка изображения» для создания документов

Нижний регистр Верхний регистр (

Нижний регистр Верхний регистр (

Тема 5.2. Электронные таблицы

Тема 5.2. Электронные таблицы

Изменение формата ячеек: настройка выравнивания информации внутри ячейки, настройка типов данных, настройка шрифта, заливки ячейки, вида границ ячейки

Изменение формата ячеек: настройка выравнивания информации внутри ячейки, настройка типов данных, настройка шрифта, заливки ячейки, вида границ ячейки

Колбаса «Прима» Кг 98,90 40 100,50 25 4

Колбаса «Прима» Кг 98,90 40 100,50 25 4

Оформление, форматирование, редактирование данных

Оформление, форматирование, редактирование данных

Практические задания: Задание 1

Практические задания: Задание 1

Задание 1: Создать эмблему предприятия, торгующего продуктами питания, используя панель инструментов и палитру цветов

Задание 1: Создать эмблему предприятия, торгующего продуктами питания, используя панель инструментов и палитру цветов

Вопросы для подготовки (теоретические):

Вопросы для подготовки (теоретические):

Алгоритм открытия документа из программы войти в меню

Алгоритм открытия документа из программы войти в меню

Варианты зачетной практической работы:

Варианты зачетной практической работы:

Вариант 2 1. В каталоге

Вариант 2 1. В каталоге

Вариант 3: В каталоге STUDENT постройте древо каталогов

Вариант 3: В каталоге STUDENT постройте древо каталогов

Вариант 4: Выполните форматирование дискеты

Вариант 4: Выполните форматирование дискеты

Вариант 5: В каталоге STUDENT постройте древо каталогов

Вариант 5: В каталоге STUDENT постройте древо каталогов

Вариант 6: В каталоге STUDENT постройте древо каталогов

Вариант 6: В каталоге STUDENT постройте древо каталогов

Вариант 7: В каталоге STUDENT постройте древо каталогов

Вариант 7: В каталоге STUDENT постройте древо каталогов

Зарисуйте схему архитектуры ПК, используя возможности электронных таблиц

Зарисуйте схему архитектуры ПК, используя возможности электронных таблиц

Теоретический зачет Что из перечисленного не является носителем информации?

Теоретический зачет Что из перечисленного не является носителем информации?

Какой файл, из предложенных, является командным:

Какой файл, из предложенных, является командным:

Б) Окно развернется во весь экран

Б) Окно развернется во весь экран

Г) минимальная единица информации, принимающая значение 1

Г) минимальная единица информации, принимающая значение 1

При расчете данных с помощью EXCEL внутри ячейки вместо результата вы получили символы ####, это значит

При расчете данных с помощью EXCEL внутри ячейки вместо результата вы получили символы ####, это значит

Г) позволяют создавать новые программы и корректировать старые

Г) позволяют создавать новые программы и корректировать старые
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020