Программа психолога для групповых занятий с детьми ОВЗ(ЗПР))
Оценка 4.6

Программа психолога для групповых занятий с детьми ОВЗ(ЗПР))

Оценка 4.6
Документация
docx
детская психология +1
5 кл
09.11.2021
Программа психолога для групповых занятий с детьми ОВЗ(ЗПР))
Групповые занятия с детьми 5 класса с ОВЗ.
программа психолога для групповых занятий ОВЗ.docx

Программа коррекционно – развивающих занятий  «Я другой»

 

Пояснительная записка

 

Проблема помощи детям ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) приобрела в последние годы особую актуальность.  В последние десятилетия особенно остро обозначилась проблема существенного роста числа детей с нарушениями в психическом и соматическом развитии. По видам нарушений различают ряд категорий детей с ОВЗ. А именно:  глухие дети,  слабослышащие дети, слепые, незрячие дети, слабовидящие дети, дети с речевыми нарушениями, дети с двигательными нарушениями, дети с задержкой психических процессов, дети с расстройствами аутистического спектра. 

Значительное место среди этих детей занимают именно дети с ЗПР, причем год от года наблюдается тенденция роста их численности. Задержка психического развития (ЗПР) - одна из наиболее распространенных форм  психических нарушений. ЗПР - это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов. Среди детей с ограниченными возможностями здоровья,   дети с задержкой психического развития  составляют самую многочисленную группу, характеризующуюся неоднородностью и полиморфизмом.

По заключению территориальной психолого-медико-педагогический комиссии (ПМПК) психолого – педагогическое сопровождение педагога-психолога направлено на развитие учебно-познавательной мотивации и  учебного поведения, развитие деффицитарных компонентов познавательных процессов, пространственно-временных представлений, организации вербально-логического мышления, расширение зоны ближайшего развития; развитие навыков социального поведения.

Изучив данный вид нарушений и его особенности, а так же заключения территориальной психолого-медико-педагогический комиссии (ПМПК) можно сделать вывод, что  для детей с данными нарушениями характерно -  различные нарушения и/или дефициты развития психофизических функций (внимания, мышления, восприятия,  мелкой ручной моторики, зрительно-пространственных представлений, фонематических процессов и проч.), которые мешают овладению содержанием учебных предметов.

В соответствии с ФГОС СОО важнейшей задачей является обеспечение условий для развития всех учащихся. Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования диктует внедрение новых подходов,  к созданию в средней школе системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья  в освоении основной образовательной программы начального общего образования, нацеленной на преодоление недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную и школьную  адаптацию, учитывая  особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

Так же был сделан анализ работы за прошлый учебный год. Подведены итоги.  По результатам диагностики учащихся, мы видим какие произошли изменения и какие трудности испытывают дети в интеллектуальном, эмоциональном, социальном и др.  развитии.  

Все это обусловило продолжить  создание  специальных условий для образования и развития ученика, а именно создание программы  сопровождения детей с задержкой психического развития,  как части адаптированной образовательной программы.

Основной формой воздействия педагога-психолога на детей группы ЗПР,   являются организованные игровые групповые/индивидуальные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослому. Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. Необходимо применять такие методические приемы, которые привлекают внимание каждого ребенка.

Стойкие аффективные барьеры, возникающие в жизни ребенка, преодолеваются им гораздо легче в игре. Поэтому игра и игровые формы работы – это наиболее адекватные средства коррекции психического развития личности ребенка.

 

 

Цель коррекционно-развивающей программы: создание условий для формирования психологического базиса  полноценного развития личности ребенка, развитие учебно-познавательной мотивации и учебного поведения, развитие деффицитарных компонентов познавательных процессов, пространственно временных представлений, операций вербально - логического мышления, расширение зоны ближайшего развития; развитие  навыков социального поведения. Сопровождение, которое позволяет  учитывать их особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе.

        Задачи:

 - формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения – способности к самостоятельной организации собственной деятельности;

− совершенствование познавательной деятельности как основы компенсации, коррекции и профилактики вторичных нарушений психологического развития, коррекция индивидуальных пробелов в знаниях;

− стимулирование познавательной активности, интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру и осознанию имеющихся трудностей, формирование школьной мотивации;

− освоение социально одобряемых норм поведения, противодействие закреплению дезадаптивных черт и отклонений в формировании личности;

− компенсация эмоционального неблагополучия, развитие самосознания;  

Принципы построения программы

1.      Системность коррекционных, профилактических и развивающих задач.

2.      Единство диагностики и коррекции.

3.      Учёт возрастных, психологических и индивидуальных особенностей ребенка.

4.      Комплексность методов психологического воздействия.

5.      Возрастание сложности.

6.      Учет объема и степени разнообразия материала.

Общая характеристика коррекционного курса

Программа коррекционно-развивающего курса называется «Я - Другой!» для 5-го коррекционного класса. Предметом коррекции являются различные задачи развития: интеллектуального, эмоционального, социального  и физического.

 Программа функционирует на стыке обучения и досуга детей. Получая определенные навыки в процессе занятий, дети, имеют возможность  закрепить свои знания в процессе специализированных досуговых  мероприятий, и ориентирована на коррекцию познавательных процессов детей с проблемами в развитии с учетом индивидуальных особенностей детей.

Программа рассчитана на детей 12-14 лет (5 класс). Включает познавательные упражнения, игры ориентированные на коррекцию познавательных процессов, развитию общей осведомленности, упражнения на развитие моторики, а также совершенствованию языкового анализа и синтеза. Коррекционные воздействия направлены на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешного усвоения программного материала.

Программа включает в себя входную, контрольную и итоговую диагностику познавательных процессов, эмоционального состояния, коммуникативных навыков, самооценки.

Общее количество групповых/индивидуальных занятий для 5-го класса – 68. В том числе по три занятия на входную, контрольную и  итоговую диагностику. Остальные (59) делятся на разделы:

1. Развитие психических процессов (память, мышление, внимание, восприятие, зрительно-пространственная ориентировка, языковой анализ и синтез и др.)

2.Развитие и коррекция эмоционального состояния. Формирование коммуникативных навыков, навыков взаимоотношений, регуляция деятельности и поведения, снижение уровня тревожности при переходе в среднее звено.

 

 

Все занятия построены следующим образом:

1. Разминка, настрой на занятие. (5 мин)

2. Основная часть (коррекционно-развивающий блок) (20-25 мин).

3. Рефлексия занятия. (5 мин.).

Параллельно с занятиями с детьми ведется работа с родителями и оказывается групповая просветительская работа и индивидуальная консультативная помощь (при необходимости).

Описание места коррекционного курса в учебном плане

В учебном плане данный курс является элементом «Коррекционно-развивающей области» и проводится во внеурочное время.

Частота занятий - 2 раза в неделю, продолжительностью 30-35 минут в течение одного учебного года.

Форма организации – групповые/индивидуальные занятия. Группа из 10-12 обучающихся.

Описание ценностных ориентиров  содержания коррекционного курса

Групповые коррекционно-развивающие занятия – это планомерный организованный и целенаправленный процесс передачи знаний, умений и навыков, исправление имеющихся недостатков в психическом и интеллектуальном развитии детей, метод активного практического обучения и воспитания, где повышается роль самостоятельного преодоления ребенком различных трудностей.   Занятия по развитию психических процессов, зрительно-пространственной ориентировки, развитие языкового анализа и синтеза, имеют важное значение  для полноценного развития личности ребенка  с ЗПР, а так же  получению полноценного образования в средней школе  и на последующих этапах обучения. Формирование коммуникативных навыков, нормализации  самооценки, положительного эмоционального состояния, социализации, мелкой моторики  способствуют усвоению такого круга образовательных  знаний, умений и навыков, которые он сможет применить к условиям социальной среды.

Личностные, коммуникативные, регулятивные   и познавательные результаты освоения коррекционного курса

 

Личностные результаты

Курс ориентирован на:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- развитие этических чувств, знания об основах моральных норм;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося (правил поведения на занятиях, ответственного отношения к занятиям, и т. д.);

- развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;

- развитие способности характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы;

- формирование бережного отношения к школьному имуществу и учебным принадлежностям, аккуратного выполнения письменных работ.

Коммуникативные результаты

- внимательно слушать и слышать собеседника, не переключаясь на посторонние воздействия, и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою позицию;

- соблюдать правила речевого этикета при общении, выражения согласия/ несогласия в вежливой форме;

- уметь вовремя включаться в ситуацию обсуждения и реагировать на неё;

- адекватно реагировать на контроль и оценку со стороны педагога;

- планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- решение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные результаты

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

- определять наиболее эффективные способы достижения результата,

- работать в определенном темпе,

- применять знания в новых условиях,

- понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные  результаты

Логические универсальные действия:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных);

-  синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

-  выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

-  подведение под понятие, выведение следствий;

-  установление причинно-следственных связей;

-  построение логической цепи рассуждений.

Предметные результаты

Обучающиеся получат возможность:

- уточнить, активизировать и обогатить словарь новой лексикой, включающей в себя различные части речи;

- восполнить пробелы в формировании дифференциации сходных по написанию букв, звонких и глухих согласных;

- формировать навыки составления предложений, работы с текстом;

- овладевать навыками языкового анализа и синтеза слов (звуко-буквенным и слоговым анализом и синтезом слов);

- развитие слогового анализа и синтеза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание коррекционного курса для 5-го класса

 

 

Раздел 1. Диагностический (2 занятия).

Стартовая диагностика познавательной сферы, эмоционального состояния, личностных УУД.

 

Раздел 2. Развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций (34 занятия). Раздел по активизации познавательной деятельности, раздел по развитию пространственно-временных представлений, снижение уровня тревожности, профилактика школьной дезадоптации.

 

Раздел 3. Диагностический (2 занятия). Контрольная диагностика познавательной сферы, эмоционального состояния.

 

Раздел 4.  Развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций (28 занятий). Раздел по активизации познавательной деятельности, раздел по развитию пространственно-временных представлений, снижение уровня тревожности, профилактика школьной дезадоптации.

 

Раздел 5. Проверка эффективности работы по программе (2 занятия).

Итоговая диагностика познавательной сферы, эмоционального состояния, личностных УУД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование программы «Я - другой» для 5-го класса

 

Раздел, блок программы, кол-во часов

№ п/п

Тема занятия

Срок проведения

Предметное содержание

Основные виды деятельности

Раздел 1. Диагностический.

2 занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2

Диагностика познавательной сферы, эмоционального состояния, личностных УУД.

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение на знакомство.

Диагностика.

Беседа.

Прощание.

Диагностика, беседа, игры, рефлексия, прощание

Раздел 2. Развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций (34 занятия)

 

 

1-2

Развитие наблюдательности, зрительной памяти

 

Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона.

Основная часть.

-  Игра «Что изменилось».

-  Игра «Ищи безостановочно».

- Корректурная проба. Проверка ошибок.

- Игра «Запомни порядок».

-  Игра «Карлики-Великаны».

 Рефлексия.

Прощание.

 

Игры развитие коммуникативных взаимоотношений, положительного эмоционального состояния мелкой моторики, дыхания Рефлексия

3-4

Развитие концентрации внимания, устойчивости внимания, наблюдательности, памяти.

 

Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона.

 Основная часть.

- Найти ошибки в алфавите.

- Игра «Запомни пары слов».

- Корректурная проба.

- Закрашивание кружков.

- Игра «Заметить все».

Рефлексия.

Прощание.

Игры, упражнения, беседы, рисование, релаксационные упражнения,

Развитие коммуникативных взаимоотношений, положительного эмоционального состояния

 Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6

Развитие концентрации внимания, мелкой моторики, мышления.

 

Приветствие,

создание благоприятного эмоционального фона.

Основная часть.

- Найти ошибки в алфавите.

- Игра «Запомни пары слов».

- Корректурная проба.

- Закрашивание кружков.

- Игра «Заметить все».

Рефлексия.

Прощание.

Игры  на умение переключать, распределять внимание, зрительно-пространственную ориентировку, навыков произвольности,

развитие коммуникативных взаимоотношений, положительного эмоционального состояния, мелкой моторики, рисование, письмо

Рефлексия.

 

7-8

Развитие устойчивости и произвольности внимания, слуховой памяти.

 

Приветствие,

создание благоприятного эмоционального фона.

Основная часть.

- Игра «Карлики-Великаны».

- Графический диктант.

- Игра «Зашифрованные цвета».

- Закрашивание кружков.

- «Заучивание слов».

Рефлексия.

Прощание.

Игры и упражнения на развитие навыков саморегуляции, зрительно пространственных представлений, концентрации внимания, развитие коммуникативных взаимоотношений, положительного эмоционального состояния, мелкой моторики, графический диктант.

Рефлексия.

 

 

9-10

Развитие концентрации внимания, устойчивости и произвольности внимания, зрительной памяти, мелкой моторики.

 

Приветствие

создание благоприятного эмоционального фона.

Основная часть.

- Игра «Все наоборот».

- Корректурная проба.

- Задача «Нарисуй бусинки правильно».

- «Срисуй фигуру».

- «Запомни фигуры». Обсуждение

Рефлексия.

Прощание.

Игры и упражнения на развитие объема и устойчивости зрительной памяти, зрительно-пространственной ориентировки, устойчивости и произвольности внимания,

Упражнения на развитие коммуникативных взаимоотношений, положительного эмоционального состояния мелкой моторики, дыхания.

Рефлексия

11-12

Развитие концентрации внимания, моторики.

 

Приветствие

создание благоприятного эмоционального фона.

Основная часть.

- Игра «Что нового».

- Игра «Нарисуй правильно».

- Игра «Скажи на оборот».

- Закрашивание кружков.

- Графический диктант.

- Упражнение на распределение внимания.

Рефлексия.

Прощание.

 

Упражнения на развитие памяти, внимания, снятие мышечного напряжения.

Графический диктант.

Развитие коммуникативных взаимоотношений, положительного эмоционального состояния, рисование Рефлексия.

 

13-14

Развитие концентрации внимания, наблюдательности, мелкой моторики.

 

Приветствие, разминка.

создание благоприятного эмоционального фона.

 Основная часть.

- Игра «Найди игрушку».

- Игра «Кто лучше нарисует».

- Корректурная проба.

- «Срисуй фигуру».

- «Картинки-нелепицы».

Рефлексия.

Прощание.

 

Упражнения на активизацию процесса обучения. Развитие концентрации внимания, наблюдательности. Развитие коммуникативных взаимоотношений, положительного эмоционального состояния.

 

15-16

Развитие произвольного внимания, слуховой памяти.

 

 

Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона.

Основная часть.

- «Запомни ритм».

- «Графический диктант».

- Игра «Повтори».

-Упражнение на распределение внимания.

- «Найди буквы алфавита».

Рефлексия.

Прощание.

 

Упражнения на активизацию процесса обучения. Развитие произвольного внимания, слуховой памяти. Развитие коммуникативных взаимоотношений, положительного эмоционального состояния.

 

 

17-18

Развитие зрительной памяти, зрительного внимания, устойчивости внимания, мелкой моторики.

 

Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Основная часть.

- «Что изменилось».

- «Нарисуй правильно».

- Закрашивание кружков.

- «Найди отличия».

- «Срисуй фигуру».

Рефлексия.

Прощание.

Игры и упражнения на развитие зрительной памяти, зрительного внимания, устойчивости внимания. Развитие коммуникативных взаимоотношений, положительного эмоционального состояния.

Рефлексия.

 

 

19-20

Развитие слуховой памяти,  концентрации внимания, зрительного внимания, мелкой моторики.

 

Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона.

 Основная часть.

- Упражнение «Все помню».

- Корректурная проба.

- Графический диктант.

- «Шифровка».

- Лабиринты Рефлексия

Рефлексия.

Прощание.

 

Игры и упражнения на развитие слуховой памяти,  концентрации внимания, зрительного внимания. Развитие коммуникативных взаимоотношений, положительного эмоционального состояния.

Рефлексия.

21-22

Развитие переключаемости внимания, зрительной памяти, зрительного внимания.

 

Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона.

2. Основная часть.

- Упражнение на устойчивость и переключение внимания (животные – растения).

- «Трафареты».

- «Что изменилось».

- «Найди несоответствия на картинке».

- «Раскрась вторую часть картинки».

Рефлексия.

Прощание.

 

Игры и упражнения на развитие переключаемости внимания, зрительной памяти, зрительного внимания. Развитие коммуникативных взаимоотношений, положительного эмоционального состояния.

 Рефлексия.

 

23-24

Развитие концентрации и устойчивости внимания.

 

Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона.

2. Основная часть.

- Корректурная проба.

- «Срисуй фигуру».

- Упражнение «Цифровая таблица».

- «Шифровка».

Рефлексия.

Прощание.

Игры и упражнения на развитие концентрации и устойчивости внимания, развития мелкой моторики,

беседа, рисование

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25-26

 Развитие устойчивости внимания, мышления, скорости внимания.

 

.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона.  Основная часть.

- Закрашивание кружков.

- Упражнение «Цифровая таблица» (с пропусками).

- Игра «Птица – не птица».

- Графический диктант.

- Игра «Летела корова».

Рефлексия.

Прощание.

 

 

 

Игры и упражнения на развитие устойчивости внимания, мышления, скорости внимания, мелкой моторики, графический диктант

Рефлексия.

 

27-28

Развитие скорости внимания, помехоустойчивости внимания.

 

Приветствие создание благоприятного эмоционального фона.

Основная часть.

- Игра на внимание «Хлоп – топ».

- Корректурная проба.

- Игра «Маленький жук» (Мысленный графический диктант).

- Упражнение на распределение внимания (рисовать двумя руками).

- «Срисовать фигуру».

Рефлексия.

Прощание.

Игры и упражнение на развитие скорости внимания, помехоустойчивости внимания. Коммуникативных навыков, мелкой мускулатуры.

Рисование, письмо. Рефлексия.

29-30

Развитие наблюдательности, устойчивости внимания, помехоустойчивости внимания.

 

 

 

 

 

 

Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия.

Основная часть.

- Игра «Что изменилось».

- «Найди отличия».

- Графический диктант.

 - Упражнение на распределение внимания (рисовать и одновременно считать хлопки).

- «Найди буквы алфавита».

Рефлексия.

Прощание.

Игры и упражнения на наблюдательности, устойчивости внимания, помехоустойчивости внимания,

расширение словарного запаса.

Рисование, письмо. Рефлексия.

 

 

31-32

Развитие помехоустойчивости внимания, концентрации внимания, слуховой памяти.

 

Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Основная часть.

- Корректурная проба.

- Упражнение на распределение внимания (рисовать и одновременно решать примеры).

- Игра «Повтори».

- Решение арифметических задачек в уме.

Рефексия.

Прощание.

 

 

Игры и упражнения на развитие помехоустойчивости внимания, концентрации внимания, слуховой памяти. Рисование, письмо, рефлексия.

33-34

Развитие концентрации и устойчивости внимания, мелкой моторики.

 

Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона.

 Основная часть.

- Корректурная проба.

- «Нанизывание бусинок».

- Игра «Пары слов»

- Игра «Дотронься до…»

- «Продолжи ряд фигур»

Рефлексия.

Прощание.

 

 

 

Упражнения на  развитие концентрации и устойчивости внимания, мелкой моторики. Упражнения для глаз. Упражнения на мышечную релаксацию.

Письмо, беседа, рефлексия.

Раздел 3.

Диагностический

2 занятия

1-2

Диагностика познавательной сферы, эмоционального состояния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика

Беседа

Прощание

Диагностика, беседа, игры, рефлексия.

Раздел 4.  Развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций (28 занятий)

 

 

 

 

 

 

 

 

формирование высших психических функций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35-36

Развитие концентрации и устойчивости внимания, мелкой моторики.

 

Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Основная часть.

- Графический диктант.

- «Срисуй фигуру»

- Упражнение «Пары слов».

- Шифровка.

- «Найди лишнее».

Рефлексия.

Прощание.

Игры и упражнения на развитие концентрации и устойчивости внимания, мелкой моторики.

Рисование, письмо. Рефлексия.

37-38

Развитие слуховой памяти, концентрации внимания, зрительного внимания, мелкой моторики.

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона.

Основная часть:

- Корректурная проба.

- Игра «Мозайка»

- Игра «Запомни фигуры»

- Лабиринты.

- «Зашифрованные цвета»

Рефлексия.

Прощание.

Игры и упражнения развитие слуховой памяти, концентрации внимания, зрительного внимания, мелкой моторики. Рисование, письмо.

Рефлексия.

39-40

Развитие скорости переключения внимания, логического мышления.

 

Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Основная часть:

- Парные корректурные пробы;

- Логические задачи;

-Парные шифровки;

- Загадки;

- «Найди лишнюю фигуру»;

Рефлексия.

Прощание.

Упражнения на Развитие скорости переключения внимания, логического мышления. Рисование, письмо, беседа.

Рефлексия.

41-42

Развитие наблюдательности, устойчивости внимания, помехоустойчивости внимания.

 

Приветствие создание благоприятного эмоционального фона. Основная часть:

- Упражнение «Хлопни в ладоши»;

- Игра «Что изменилось»;

- Параллельные корректурные пробы;

- «Срисовка»;

- Графический диктант.

Рефлексия.

Прощание.

Упражнения на развитие наблюдательности, устойчивости внимания, помехоустойчивости внимания, мелкой моторики.

Рефлексия.

 

43-44

Развитие устойчивости и концентрации внимания, памяти.

 

Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Основная часть:

- Продолжи ряд фигур;

- Игра «Хлопни в ладоши»;

- «Расшифруй поговорку»;

- Закрашивание кружков;

- «Прослушай рассказ и ответь на вопросы»

Рефлексия.

Прощание.

Игры и упражнения

развитие устойчивости и концентрации внимания, памяти. Рисование, слушание рассказа.

Рефлексия

45-46

Развитие концентрации внимания, мышления.

 

Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Основная часть:

- «Составь рассказ из предложений»;

- «Определи чувства человека на картинке»;

- Графический диктант;

- «Найди лишнее слово»;

- «Назови общим словом».

Рефлексия.

Прощание.

Игры и упражнения

Развитие концентрации внимания, мышления, графический диктант, составление рассказа.

Рефлексия

47-48

Развитие скорости переключения внимания, концентрации внимания, устойчивости внимания.

 

Приветствие, благоприятного эмоционального фона. Основная часть:

- Упражнение «Докрась вторую половину»;

- Упражнение «Числовой квадрат»;

- Упражнение «Арифметические задачи в уме»;

- Корректурная проба;

- Загадки;

Рефлексия

Прощание

Игры и упражнения на развитие скорости переключения внимания, концентрации внимания, устойчивости внимания.

49-50

Развитие мелкой моторики рук, концентрации внимания.

 

 

Приветствие, , создание благоприятного эмоционального фона. Основная часть:

- Упражнение «Перепиши без ошибок»;

- Мозайка;

- «Срисуй правильно»;

- Упражнение «Бусинки»;

Рефлексия.

Прощание.

Игры и упражнения

На развитие мелкой моторики рук, концентрации внимания.

Рефлексия

51-52

Развитие концентрации и устойчивости внимания, мелкой моторики, наблюдательности

 

Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Основная часть:

- Игра «Что нового».

- Игра «Нарисуй правильно».

- Игра «Скажи на оборот».

- Закрашивание кружков.

- Графический диктант.

- Упражнение на распределение внимания.

Рефлексия.

Прощание.

Игры и упражнения

на развитие концентрации и устойчивости внимания, мелкой моторики, наблюдательности Рефлексия

53-54

Мои друзья мальчики и девочки

 

Приветствие, разминка

Упражнения «друзья мальчики и девочки»,«Качества мальчиков и девочек», «Солнечная система»

Обсуждение

Рефлексия.

Прощание.

Игры и упражнения

Работа в тетради

Обсуждение

Рефлексия

55-56

Развитие концентрации внимания, воображения, мелкой моторики

 

Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона.

 Основная часть:

- Игра «Умный коврик»;

- Упражение «Срисовка»;

- Игра «Мозайка»;

Рефлексия.

Прощание.

Игры и упражнения

На развитие концентрации внимания, воображения, мелкой моторики Рефлексия

57-58

Развитие концентрации внимания, мыслительной операции «сравнение».

 

Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона.

Основная часть:

- Шифровка;

- Графический диктант;

- Упражнение «Что лишнее»;

- Упражнение «Скажи наоборот»;

- Загадки;

Рефлексия.

Прощание.

Игры и упражнения

На развитие концентрации внимания, мыслительной операции «сравнение». Графический диктант.

Рефлексия

59-60

 

 

Развитие мыслительной операции «классификация», мелкой моторики.

 

Приветствие создание благоприятного эмоционального фона.

Основная часть:

- Графический диктант.

- Упражнение «Найди общее».

- Упражнение «Дай определение»

- Упражнение «Найди лишнее»

- Упражнение «Раскрась по образцу»

Рефлексия.

Прощание.

Игры и упражнения

на развитие мыслительной операции «классификация», мелкой моторики. Графический диктант, рисование

Рефлексия

61-62

 

Развитие мелкой моторики, воображения.

 

Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Основная часть:

- «Свободный рисунок».

- «Составь рассказ по картинке».

- «Придумай название».

- Аппликации.

Рефлексия.

Прощание.

Игры и упражнения

Развитие мелкой моторики, воображения.

Рефлексия

 

 

Раздел 5.

Диагностический

2 занятия

1-2

Диагностика познавательной сферы, эмоционального состояния, личностных УУД.

 

 

Упражнение на знакомство

Диагностика

Беседа

Прощание

Диагностика, беседа, игры, рефлексия, прощание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание материально-технического обеспечения

 

- Дидактический материал по развитию психических процессов.

- Индивидуальные карточки с заданиями, упражнения по темам.

- Игры, игрушки.

- Материал для творческих заданий (цветные карандаши, бумага, маркеры, клей и др.)

- Бланки с тестами.


 

Программа коррекционно – развивающих занятий «Я другой»

Программа коррекционно – развивающих занятий «Я другой»

Цель коррекционно-развивающей программы: создание условий для формирования психологического базиса полноценного развития личности ребенка, развитие учебно-познавательной мотивации и учебного поведения, развитие деффицитарных компонентов познавательных процессов, пространственно…

Цель коррекционно-развивающей программы: создание условий для формирования психологического базиса полноценного развития личности ребенка, развитие учебно-познавательной мотивации и учебного поведения, развитие деффицитарных компонентов познавательных процессов, пространственно…

Все занятия построены следующим образом : 1

Все занятия построены следующим образом : 1

Регулятивные результаты - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, - определять наиболее эффективные способы достижения результата,…

Регулятивные результаты - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, - определять наиболее эффективные способы достижения результата,…

Содержание коррекционного курса для 5-го класса

Содержание коррекционного курса для 5-го класса

Календарно - тематическое планирование программы «Я - другой» для 5-го класса

Календарно - тематическое планирование программы «Я - другой» для 5-го класса

Календарно - тематическое планирование программы «Я - другой» для 5-го класса

Календарно - тематическое планирование программы «Я - другой» для 5-го класса

Развитие концентрации внимания, мелкой моторики, мышления

Развитие концентрации внимания, мелкой моторики, мышления

Развитие концентрации внимания, моторики

Развитие концентрации внимания, моторики

Развитие устойчивости внимания, мышления, скорости внимания

Развитие устойчивости внимания, мышления, скорости внимания

Развитие устойчивости внимания, мышления, скорости внимания

Развитие устойчивости внимания, мышления, скорости внимания

Раздел 4. Развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций (28 занятий) формирование высших психических функций 35-36

Раздел 4. Развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций (28 занятий) формирование высших психических функций 35-36

Раздел 4. Развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций (28 занятий) формирование высших психических функций 35-36

Раздел 4. Развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций (28 занятий) формирование высших психических функций 35-36

Раздел 4. Развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций (28 занятий) формирование высших психических функций 35-36

Раздел 4. Развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций (28 занятий) формирование высших психических функций 35-36

Раздел 4. Развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций (28 занятий) формирование высших психических функций 35-36

Раздел 4. Развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций (28 занятий) формирование высших психических функций 35-36
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2021