Программа коррекционно – развивающих занятий «Я другой»
Пояснительная записка
Проблема помощи детям ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) приобрела в последние годы особую актуальность. В последние десятилетия особенно остро обозначилась проблема существенного роста числа детей с нарушениями в психическом и соматическом развитии. По видам нарушений различают ряд категорий детей с ОВЗ. А именно: глухие дети, слабослышащие дети, слепые, незрячие дети, слабовидящие дети, дети с речевыми нарушениями, дети с двигательными нарушениями, дети с задержкой психических процессов, дети с расстройствами аутистического спектра.
Значительное место среди этих детей занимают именно дети с ЗПР, причем год от года наблюдается тенденция роста их численности. Задержка психического развития (ЗПР) - одна из наиболее распространенных форм психических нарушений. ЗПР - это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов. Среди детей с ограниченными возможностями здоровья, дети с задержкой психического развития составляют самую многочисленную группу, характеризующуюся неоднородностью и полиморфизмом.
По заключению территориальной психолого-медико-педагогический комиссии (ПМПК) психолого – педагогическое сопровождение педагога-психолога направлено на развитие учебно-познавательной мотивации и учебного поведения, развитие деффицитарных компонентов познавательных процессов, пространственно-временных представлений, организации вербально-логического мышления, расширение зоны ближайшего развития; развитие навыков социального поведения.
Изучив данный вид нарушений и его особенности, а так же заключения территориальной психолого-медико-педагогический комиссии (ПМПК) можно сделать вывод, что для детей с данными нарушениями характерно - различные нарушения и/или дефициты развития психофизических функций (внимания, мышления, восприятия, мелкой ручной моторики, зрительно-пространственных представлений, фонематических процессов и проч.), которые мешают овладению содержанием учебных предметов.
В соответствии с ФГОС СОО важнейшей задачей является обеспечение условий для развития всех учащихся. Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования диктует внедрение новых подходов, к созданию в средней школе системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, нацеленной на преодоление недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную и школьную адаптацию, учитывая особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
Так же был сделан анализ работы за прошлый учебный год. Подведены итоги. По результатам диагностики учащихся, мы видим какие произошли изменения и какие трудности испытывают дети в интеллектуальном, эмоциональном, социальном и др. развитии.
Все это обусловило продолжить создание специальных условий для образования и развития ученика, а именно создание программы сопровождения детей с задержкой психического развития, как части адаптированной образовательной программы.
Основной формой воздействия педагога-психолога на детей группы ЗПР, являются организованные игровые групповые/индивидуальные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослому. Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. Необходимо применять такие методические приемы, которые привлекают внимание каждого ребенка.
Стойкие аффективные барьеры, возникающие в жизни ребенка, преодолеваются им гораздо легче в игре. Поэтому игра и игровые формы работы – это наиболее адекватные средства коррекции психического развития личности ребенка.
Цель коррекционно-развивающей программы: создание условий для формирования психологического базиса полноценного развития личности ребенка, развитие учебно-познавательной мотивации и учебного поведения, развитие деффицитарных компонентов познавательных процессов, пространственно временных представлений, операций вербально - логического мышления, расширение зоны ближайшего развития; развитие навыков социального поведения. Сопровождение, которое позволяет учитывать их особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе.
Задачи:
- формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения – способности к самостоятельной организации собственной деятельности;
− совершенствование познавательной деятельности как основы компенсации, коррекции и профилактики вторичных нарушений психологического развития, коррекция индивидуальных пробелов в знаниях;
− стимулирование познавательной активности, интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру и осознанию имеющихся трудностей, формирование школьной мотивации;
− освоение социально одобряемых норм поведения, противодействие закреплению дезадаптивных черт и отклонений в формировании личности;
− компенсация эмоционального неблагополучия, развитие самосознания;
Принципы построения программы
1. Системность коррекционных, профилактических и развивающих задач.
2. Единство диагностики и коррекции.
3. Учёт возрастных, психологических и индивидуальных особенностей ребенка.
4. Комплексность методов психологического воздействия.
5. Возрастание сложности.
6. Учет объема и степени разнообразия материала.
Общая характеристика коррекционного курса
Программа коррекционно-развивающего курса называется «Я - Другой!» для 5-го коррекционного класса. Предметом коррекции являются различные задачи развития: интеллектуального, эмоционального, социального и физического.
Программа функционирует на стыке обучения и досуга детей. Получая определенные навыки в процессе занятий, дети, имеют возможность закрепить свои знания в процессе специализированных досуговых мероприятий, и ориентирована на коррекцию познавательных процессов детей с проблемами в развитии с учетом индивидуальных особенностей детей.
Программа рассчитана на детей 12-14 лет (5 класс). Включает познавательные упражнения, игры ориентированные на коррекцию познавательных процессов, развитию общей осведомленности, упражнения на развитие моторики, а также совершенствованию языкового анализа и синтеза. Коррекционные воздействия направлены на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешного усвоения программного материала.
Программа включает в себя входную, контрольную и итоговую диагностику познавательных процессов, эмоционального состояния, коммуникативных навыков, самооценки.
Общее количество групповых/индивидуальных занятий для 5-го класса – 68. В том числе по три занятия на входную, контрольную и итоговую диагностику. Остальные (59) делятся на разделы:
1. Развитие психических процессов (память, мышление, внимание, восприятие, зрительно-пространственная ориентировка, языковой анализ и синтез и др.)
2.Развитие и коррекция эмоционального состояния. Формирование коммуникативных навыков, навыков взаимоотношений, регуляция деятельности и поведения, снижение уровня тревожности при переходе в среднее звено.
Все занятия построены следующим образом:
1. Разминка, настрой на занятие. (5 мин)
2. Основная часть (коррекционно-развивающий блок) (20-25 мин).
3. Рефлексия занятия. (5 мин.).
Параллельно с занятиями с детьми ведется работа с родителями и оказывается групповая просветительская работа и индивидуальная консультативная помощь (при необходимости).
Описание места коррекционного курса в учебном плане
В учебном плане данный курс является элементом «Коррекционно-развивающей области» и проводится во внеурочное время.
Частота занятий - 2 раза в неделю, продолжительностью 30-35 минут в течение одного учебного года.
Форма организации – групповые/индивидуальные занятия. Группа из 10-12 обучающихся.
Описание ценностных ориентиров содержания коррекционного курса
Групповые коррекционно-развивающие занятия – это планомерный организованный и целенаправленный процесс передачи знаний, умений и навыков, исправление имеющихся недостатков в психическом и интеллектуальном развитии детей, метод активного практического обучения и воспитания, где повышается роль самостоятельного преодоления ребенком различных трудностей. Занятия по развитию психических процессов, зрительно-пространственной ориентировки, развитие языкового анализа и синтеза, имеют важное значение для полноценного развития личности ребенка с ЗПР, а так же получению полноценного образования в средней школе и на последующих этапах обучения. Формирование коммуникативных навыков, нормализации самооценки, положительного эмоционального состояния, социализации, мелкой моторики способствуют усвоению такого круга образовательных знаний, умений и навыков, которые он сможет применить к условиям социальной среды.
Личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные результаты освоения коррекционного курса
Личностные результаты
Курс ориентирован на:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие этических чувств, знания об основах моральных норм;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося (правил поведения на занятиях, ответственного отношения к занятиям, и т. д.);
- развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;
- развитие способности характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы;
- формирование бережного отношения к школьному имуществу и учебным принадлежностям, аккуратного выполнения письменных работ.
Коммуникативные результаты
- внимательно слушать и слышать собеседника, не переключаясь на посторонние воздействия, и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою позицию;
- соблюдать правила речевого этикета при общении, выражения согласия/ несогласия в вежливой форме;
- уметь вовремя включаться в ситуацию обсуждения и реагировать на неё;
- адекватно реагировать на контроль и оценку со стороны педагога;
- планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- решение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные результаты
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
- определять наиболее эффективные способы достижения результата,
- работать в определенном темпе,
- применять знания в новых условиях,
- понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Познавательные результаты
Логические универсальные действия:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных);
- синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений.
Предметные результаты
Обучающиеся получат возможность:
- уточнить, активизировать и обогатить словарь новой лексикой, включающей в себя различные части речи;
- восполнить пробелы в формировании дифференциации сходных по написанию букв, звонких и глухих согласных;
- формировать навыки составления предложений, работы с текстом;
- овладевать навыками языкового анализа и синтеза слов (звуко-буквенным и слоговым анализом и синтезом слов);
- развитие слогового анализа и синтеза.
Содержание коррекционного курса для 5-го класса
Раздел 1. Диагностический (2 занятия).
Стартовая диагностика познавательной сферы, эмоционального состояния, личностных УУД.
Раздел 2. Развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций (34 занятия). Раздел по активизации познавательной деятельности, раздел по развитию пространственно-временных представлений, снижение уровня тревожности, профилактика школьной дезадоптации.
Раздел 3. Диагностический (2 занятия). Контрольная диагностика познавательной сферы, эмоционального состояния.
Раздел 4. Развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций (28 занятий). Раздел по активизации познавательной деятельности, раздел по развитию пространственно-временных представлений, снижение уровня тревожности, профилактика школьной дезадоптации.
Раздел 5. Проверка эффективности работы по программе (2 занятия).
Итоговая диагностика познавательной сферы, эмоционального состояния, личностных УУД.
Календарно - тематическое планирование программы «Я - другой» для 5-го класса
Раздел, блок программы, кол-во часов |
№ п/п |
Тема занятия |
Срок проведения |
Предметное содержание |
Основные виды деятельности |
Раздел 1. Диагностический. 2 занятия
|
1-2 |
Диагностика познавательной сферы, эмоционального состояния, личностных УУД.
|
|
Упражнение на знакомство. Диагностика. Беседа. Прощание. |
Диагностика, беседа, игры, рефлексия, прощание |
Раздел 2. Развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций (34 занятия)
|
1-2 |
Развитие наблюдательности, зрительной памяти |
|
Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Основная часть. - Игра «Что изменилось». - Игра «Ищи безостановочно». - Корректурная проба. Проверка ошибок. - Игра «Запомни порядок». - Игра «Карлики-Великаны». Рефлексия. Прощание.
|
Игры развитие коммуникативных взаимоотношений, положительного эмоционального состояния мелкой моторики, дыхания Рефлексия |
3-4 |
Развитие концентрации внимания, устойчивости внимания, наблюдательности, памяти. |
|
Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Основная часть. - Найти ошибки в алфавите. - Игра «Запомни пары слов». - Корректурная проба. - Закрашивание кружков. - Игра «Заметить все». Рефлексия. Прощание. |
Игры, упражнения, беседы, рисование, релаксационные упражнения, Развитие коммуникативных взаимоотношений, положительного эмоционального состояния Рефлексия
|
|
5-6 |
Развитие концентрации внимания, мелкой моторики, мышления. |
|
Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Основная часть. - Найти ошибки в алфавите. - Игра «Запомни пары слов». - Корректурная проба. - Закрашивание кружков. - Игра «Заметить все». Рефлексия. Прощание. |
Игры на умение переключать, распределять внимание, зрительно-пространственную ориентировку, навыков произвольности, развитие коммуникативных взаимоотношений, положительного эмоционального состояния, мелкой моторики, рисование, письмо Рефлексия.
|
|
7-8 |
Развитие устойчивости и произвольности внимания, слуховой памяти. |
|
Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Основная часть. - Игра «Карлики-Великаны». - Графический диктант. - Игра «Зашифрованные цвета». - Закрашивание кружков. - «Заучивание слов». Рефлексия. Прощание. |
Игры и упражнения на развитие навыков саморегуляции, зрительно пространственных представлений, концентрации внимания, развитие коммуникативных взаимоотношений, положительного эмоционального состояния, мелкой моторики, графический диктант. Рефлексия.
|
|
|
9-10 |
Развитие концентрации внимания, устойчивости и произвольности внимания, зрительной памяти, мелкой моторики. |
|
Приветствие создание благоприятного эмоционального фона. Основная часть. - Игра «Все наоборот». - Корректурная проба. - Задача «Нарисуй бусинки правильно». - «Срисуй фигуру». - «Запомни фигуры». Обсуждение Рефлексия. Прощание. |
Игры и упражнения на развитие объема и устойчивости зрительной памяти, зрительно-пространственной ориентировки, устойчивости и произвольности внимания, Упражнения на развитие коммуникативных взаимоотношений, положительного эмоционального состояния мелкой моторики, дыхания. Рефлексия |
11-12 |
Развитие концентрации внимания, моторики. |
|
Приветствие создание благоприятного эмоционального фона. Основная часть. - Игра «Что нового». - Игра «Нарисуй правильно». - Игра «Скажи на оборот». - Закрашивание кружков. - Графический диктант. - Упражнение на распределение внимания. Рефлексия. Прощание.
|
Упражнения на развитие памяти, внимания, снятие мышечного напряжения. Графический диктант. Развитие коммуникативных взаимоотношений, положительного эмоционального состояния, рисование Рефлексия.
|
|
13-14 |
Развитие концентрации внимания, наблюдательности, мелкой моторики. |
|
Приветствие, разминка. создание благоприятного эмоционального фона. Основная часть. - Игра «Найди игрушку». - Игра «Кто лучше нарисует». - Корректурная проба. - «Срисуй фигуру». - «Картинки-нелепицы». Рефлексия. Прощание.
|
Упражнения на активизацию процесса обучения. Развитие концентрации внимания, наблюдательности. Развитие коммуникативных взаимоотношений, положительного эмоционального состояния.
|
|
15-16 |
Развитие произвольного внимания, слуховой памяти.
|
|
Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Основная часть. - «Запомни ритм». - «Графический диктант». - Игра «Повтори». -Упражнение на распределение внимания. - «Найди буквы алфавита». Рефлексия. Прощание.
|
Упражнения на активизацию процесса обучения. Развитие произвольного внимания, слуховой памяти. Развитие коммуникативных взаимоотношений, положительного эмоционального состояния.
|
|
|
17-18 |
Развитие зрительной памяти, зрительного внимания, устойчивости внимания, мелкой моторики. |
|
Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Основная часть. - «Что изменилось». - «Нарисуй правильно». - Закрашивание кружков. - «Найди отличия». - «Срисуй фигуру». Рефлексия. Прощание. |
Игры и упражнения на развитие зрительной памяти, зрительного внимания, устойчивости внимания. Развитие коммуникативных взаимоотношений, положительного эмоционального состояния. Рефлексия.
|
19-20 |
Развитие слуховой памяти, концентрации внимания, зрительного внимания, мелкой моторики. |
|
Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Основная часть. - Упражнение «Все помню». - Корректурная проба. - Графический диктант. - «Шифровка». - Лабиринты Рефлексия Рефлексия. Прощание.
|
Игры и упражнения на развитие слуховой памяти, концентрации внимания, зрительного внимания. Развитие коммуникативных взаимоотношений, положительного эмоционального состояния. Рефлексия. |
|
21-22 |
Развитие переключаемости внимания, зрительной памяти, зрительного внимания. |
|
Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. 2. Основная часть. - Упражнение на устойчивость и переключение внимания (животные – растения). - «Трафареты». - «Что изменилось». - «Найди несоответствия на картинке». - «Раскрась вторую часть картинки». Рефлексия. Прощание.
|
Игры и упражнения на развитие переключаемости внимания, зрительной памяти, зрительного внимания. Развитие коммуникативных взаимоотношений, положительного эмоционального состояния. Рефлексия.
|
|
23-24 |
Развитие концентрации и устойчивости внимания. |
|
Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. 2. Основная часть. - Корректурная проба. - «Срисуй фигуру». - Упражнение «Цифровая таблица». - «Шифровка». Рефлексия. Прощание. |
Игры и упражнения на развитие концентрации и устойчивости внимания, развития мелкой моторики, беседа, рисование Рефлексия. |
|
|
25-26 |
Развитие устойчивости внимания, мышления, скорости внимания. |
|
.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Основная часть. - Закрашивание кружков. - Упражнение «Цифровая таблица» (с пропусками). - Игра «Птица – не птица». - Графический диктант. - Игра «Летела корова». Рефлексия. Прощание.
|
Игры и упражнения на развитие устойчивости внимания, мышления, скорости внимания, мелкой моторики, графический диктант Рефлексия.
|
27-28 |
Развитие скорости внимания, помехоустойчивости внимания. |
|
Приветствие создание благоприятного эмоционального фона. Основная часть. - Игра на внимание «Хлоп – топ». - Корректурная проба. - Игра «Маленький жук» (Мысленный графический диктант). - Упражнение на распределение внимания (рисовать двумя руками). - «Срисовать фигуру». Рефлексия. Прощание. |
Игры и упражнение на развитие скорости внимания, помехоустойчивости внимания. Коммуникативных навыков, мелкой мускулатуры. Рисование, письмо. Рефлексия. |
|
29-30 |
Развитие наблюдательности, устойчивости внимания, помехоустойчивости внимания.
|
|
Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. Основная часть. - Игра «Что изменилось». - «Найди отличия». - Графический диктант. - Упражнение на распределение внимания (рисовать и одновременно считать хлопки). - «Найди буквы алфавита». Рефлексия. Прощание. |
Игры и упражнения на наблюдательности, устойчивости внимания, помехоустойчивости внимания, расширение словарного запаса. Рисование, письмо. Рефлексия.
|
|
31-32 |
Развитие помехоустойчивости внимания, концентрации внимания, слуховой памяти. |
|
Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Основная часть. - Корректурная проба. - Упражнение на распределение внимания (рисовать и одновременно решать примеры). - Игра «Повтори». - Решение арифметических задачек в уме. Рефексия. Прощание.
|
Игры и упражнения на развитие помехоустойчивости внимания, концентрации внимания, слуховой памяти. Рисование, письмо, рефлексия. |
|
33-34 |
Развитие концентрации и устойчивости внимания, мелкой моторики. |
|
Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Основная часть. - Корректурная проба. - «Нанизывание бусинок». - Игра «Пары слов» - Игра «Дотронься до…» - «Продолжи ряд фигур» Рефлексия. Прощание.
|
Упражнения на развитие концентрации и устойчивости внимания, мелкой моторики. Упражнения для глаз. Упражнения на мышечную релаксацию. Письмо, беседа, рефлексия. |
|
Раздел 3. Диагностический 2 занятия |
1-2 |
Диагностика познавательной сферы, эмоционального состояния.
|
|
Диагностика Беседа Прощание |
Диагностика, беседа, игры, рефлексия. |
Раздел 4. Развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций (28 занятий)
формирование высших психических функций
|
35-36 |
Развитие концентрации и устойчивости внимания, мелкой моторики. |
|
Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Основная часть. - Графический диктант. - «Срисуй фигуру» - Упражнение «Пары слов». - Шифровка. - «Найди лишнее». Рефлексия. Прощание. |
Игры и упражнения на развитие концентрации и устойчивости внимания, мелкой моторики. Рисование, письмо. Рефлексия. |
37-38 |
Развитие слуховой памяти, концентрации внимания, зрительного внимания, мелкой моторики.
|
|
Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Основная часть: - Корректурная проба. - Игра «Мозайка» - Игра «Запомни фигуры» - Лабиринты. - «Зашифрованные цвета» Рефлексия. Прощание. |
Игры и упражнения развитие слуховой памяти, концентрации внимания, зрительного внимания, мелкой моторики. Рисование, письмо. Рефлексия. |
|
39-40 |
Развитие скорости переключения внимания, логического мышления. |
|
Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Основная часть: - Парные корректурные пробы; - Логические задачи; -Парные шифровки; - Загадки; - «Найди лишнюю фигуру»; Рефлексия. Прощание. |
Упражнения на Развитие скорости переключения внимания, логического мышления. Рисование, письмо, беседа. Рефлексия. |
|
41-42 |
Развитие наблюдательности, устойчивости внимания, помехоустойчивости внимания. |
|
Приветствие создание благоприятного эмоционального фона. Основная часть: - Упражнение «Хлопни в ладоши»; - Игра «Что изменилось»; - Параллельные корректурные пробы; - «Срисовка»; - Графический диктант. Рефлексия. Прощание. |
Упражнения на развитие наблюдательности, устойчивости внимания, помехоустойчивости внимания, мелкой моторики. Рефлексия.
|
|
43-44 |
Развитие устойчивости и концентрации внимания, памяти. |
|
Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Основная часть: - Продолжи ряд фигур; - Игра «Хлопни в ладоши»; - «Расшифруй поговорку»; - Закрашивание кружков; - «Прослушай рассказ и ответь на вопросы» Рефлексия. Прощание. |
Игры и упражнения развитие устойчивости и концентрации внимания, памяти. Рисование, слушание рассказа. Рефлексия |
|
45-46 |
Развитие концентрации внимания, мышления. |
|
Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Основная часть: - «Составь рассказ из предложений»; - «Определи чувства человека на картинке»; - Графический диктант; - «Найди лишнее слово»; - «Назови общим словом». Рефлексия. Прощание. |
Игры и упражнения Развитие концентрации внимания, мышления, графический диктант, составление рассказа. Рефлексия |
|
47-48 |
Развитие скорости переключения внимания, концентрации внимания, устойчивости внимания. |
|
Приветствие, благоприятного эмоционального фона. Основная часть: - Упражнение «Докрась вторую половину»; - Упражнение «Числовой квадрат»; - Упражнение «Арифметические задачи в уме»; - Корректурная проба; - Загадки; Рефлексия Прощание |
Игры и упражнения на развитие скорости переключения внимания, концентрации внимания, устойчивости внимания. |
|
49-50 |
Развитие мелкой моторики рук, концентрации внимания.
|
|
Приветствие, , создание благоприятного эмоционального фона. Основная часть: - Упражнение «Перепиши без ошибок»; - Мозайка; - «Срисуй правильно»; - Упражнение «Бусинки»; Рефлексия. Прощание. |
Игры и упражнения На развитие мелкой моторики рук, концентрации внимания. Рефлексия |
|
51-52 |
Развитие концентрации и устойчивости внимания, мелкой моторики, наблюдательности |
|
Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Основная часть: - Игра «Что нового». - Игра «Нарисуй правильно». - Игра «Скажи на оборот». - Закрашивание кружков. - Графический диктант. - Упражнение на распределение внимания. Рефлексия. Прощание. |
Игры и упражнения на развитие концентрации и устойчивости внимания, мелкой моторики, наблюдательности Рефлексия |
|
53-54 |
Мои друзья мальчики и девочки |
|
Приветствие, разминка Упражнения «друзья мальчики и девочки»,«Качества мальчиков и девочек», «Солнечная система» Обсуждение Рефлексия. Прощание. |
Игры и упражнения Работа в тетради Обсуждение Рефлексия |
|
55-56 |
Развитие концентрации внимания, воображения, мелкой моторики |
|
Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Основная часть: - Игра «Умный коврик»; - Упражение «Срисовка»; - Игра «Мозайка»; Рефлексия. Прощание. |
Игры и упражнения На развитие концентрации внимания, воображения, мелкой моторики Рефлексия |
|
57-58 |
Развитие концентрации внимания, мыслительной операции «сравнение». |
|
Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Основная часть: - Шифровка; - Графический диктант; - Упражнение «Что лишнее»; - Упражнение «Скажи наоборот»; - Загадки; Рефлексия. Прощание. |
Игры и упражнения На развитие концентрации внимания, мыслительной операции «сравнение». Графический диктант. Рефлексия |
|
59-60
|
Развитие мыслительной операции «классификация», мелкой моторики. |
|
Приветствие создание благоприятного эмоционального фона. Основная часть: - Графический диктант. - Упражнение «Найди общее». - Упражнение «Дай определение» - Упражнение «Найди лишнее» - Упражнение «Раскрась по образцу» Рефлексия. Прощание. |
Игры и упражнения на развитие мыслительной операции «классификация», мелкой моторики. Графический диктант, рисование Рефлексия |
|
61-62
|
Развитие мелкой моторики, воображения. |
|
Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Основная часть: - «Свободный рисунок». - «Составь рассказ по картинке». - «Придумай название». - Аппликации. Рефлексия. Прощание. |
Игры и упражнения Развитие мелкой моторики, воображения. Рефлексия
|
|
Раздел 5. Диагностический 2 занятия |
1-2 |
Диагностика познавательной сферы, эмоционального состояния, личностных УУД.
|
|
Упражнение на знакомство Диагностика Беседа Прощание |
Диагностика, беседа, игры, рефлексия, прощание
|
Описание материально-технического обеспечения
- Дидактический материал по развитию психических процессов.
- Индивидуальные карточки с заданиями, упражнения по темам.
- Игры, игрушки.
- Материал для творческих заданий (цветные карандаши, бумага, маркеры, клей и др.)
- Бланки с тестами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.